Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Порча и сглаз
  • Что делать, если ничто не интересует? Дочь ничем не увлекается, плохо учится, лишь сидит сутками в телефоне В данный момент я ничем не увлекаюсь

Что делать, если ничто не интересует? Дочь ничем не увлекается, плохо учится, лишь сидит сутками в телефоне В данный момент я ничем не увлекаюсь

«Моя дочь ничего не хочет, ничем не интересуется, - жалуется мать 14-летней Екатерины. - Не читает, не гуляет, иногда играет в компьютерные игры или слушает музыку в наушниках». Ей вторит мать 11-летнего Егора: «Едва вернувшись из школы, он садится за компьютер, играет до ночи и общается там с кем-то, даже гулять не выходит. Если я его упрекаю, он возражает: «Я же уроки делаю». Я не знаю, как поступить, но меня это тревожит».

Такая озабоченность и тревога знакома многим родителям. Их дети, особенно предподросткового и подросткового возраста, не хотят ничего делать. Сидят в своей комнате, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, не хотят разговаривать, сведя все общение исключительно к сообщениям в соцсетях. Что тут можно сделать? Как убедить явно немотивированного ребенка сделать хоть что-нибудь? Как противостоять пассивности, которую поддерживают современные технологии?

Давить на ребенка, стыдить его и выговаривать, очевидно, бесполезно. Но это не значит, что родители совершенно беспомощны. Постараемся взглянуть на ситуацию не как воспитатели, а как исследователи.

«Представьте, что мотивация - не внутреннее качество, не тот двигатель внутри ребенка, который формирует поведение, а скорее, результат взаимодействия окружающей среды, темперамента ребенка (биологической характеристики, присущей ему с рождения) и его личности. Например, кому-то постоянно нужна новизна, кому-то нет, кто-то гораздо более общительный, а кто-то замкнутый», - предлагает Алан Каздин, доктор психологических наук и директор Йельского Центра воспитания детей и клиники по работе с детьми. Он также указывает на два важных момента:

  1. Отсутствие активности и особенности отношения к жизни не остаются неизменными и незыблемыми;
  2. Ситуация дома и действия других людей могут очень сильно влиять на мотивацию ребенка.

В чем именно проблема?

Нежелание что-либо делать, отсутствие мотивации может иметь множество причин, среди которых могут оказаться и внешние, и внутренние. Так что прежде чем делать выводы, попробуем разобраться, что именно мы считаем отсутствием мотивации. Алан Каздин перечисляет несколько факторов, которые следует принять во внимание.

1. Свободное время

Обладать свободным временем - это не просто нормально, это совершенно необходимо. У многих детей жизнь слишком расписана, чрезмерно занята разными делами, и часто они не могут позволить себе такую роскошь, как просто ничего не делать, помечтать хотя бы часок. Однако ребенку необходимо свободное время.

Не поддавайтесь желанию распланировать каждую минуту его жизни, не бойтесь периодов того, что может вам показаться неконструктивным, непродуктивным времяпрепровождением. Позвольте это ребенку. А лучше специально выделите для этого время в его расписании.

Прекрасно, если у вас обоих есть возможность какое-то время провести вместе без конкретных дел и сроков. Вы можете обсуждать что-то интересное, просто болтать о пустяках, играть в карты, любоваться облаками - делать все, чего хочется в этот момент.

2. Домашние дела

В предподростковом и подростковом возрасте дети часто теряют интерес к домашним делам. Ребенок в этот период сосредоточен на общении с ровесниками. Они слушают одну и ту же музыку, носят похожую одежду, шутят на одни и те же темы. Им свойственно презрение ко всем взрослым.

В этом случае отсутствие мотивации к выполнению домашних дел абсолютно естественно. Если до этого времени вы успели выработать определенный порядок и традиции в доме, например, вместе обедать и ужинать, заниматься какими-то домашними делами, выбираться куда-то, то гораздо легче продолжать это делать и тогда, когда маленький ребенок превращается в подростка. Это помогает ребенку участвовать в семейной жизни.

3. Признаки депрессии

Одна из ситуаций, которая должна вызвать у вас беспокойство, это когда ребенок, который всегда был активным, общительным и заинтересованным, вдруг становится вялым, сидит дома, почти ничего не делает и не выражает интереса ни к какой деятельности. Такие изменения в поведении могут быть признаком депрессии. Это не единственная причина, но одна из возможных. Поэтому важно обратить внимание на то, что ребенок говорит о себе.

Если его замечания выражают негативную оценку самого себя («я ничего не могу сделать как надо») или окружающего мира («вокруг нет больше ничего интересного») или безнадежность в отношении будущего («это все закончится так же плохо, как и всегда»), это серьезный повод для беспокойства.

Он может стать более раздражительным и чувствительным, чем обычно, у него могут измениться привычки в том, как он ест, как спит. Даже кажущиеся шутливыми комментарии между делом типа «лучше бы я умер» важно воспринимать серьезно, если они повторяются. Если у вас возникли сомнения, то обязательно проконсультируйтесь с профессиональным психологом.

4. Рассеянность

Также возможно, что ребенок не может сконцентрироваться, и именно это вам кажется отсутствием мотивации. В этом случае не обязательно причиной становится отсутствие интереса или депрессивное настроение. Вероятно, все дело в трудностях с произвольным вниманием: ребенок просто физически не в состоянии выполнять одну и ту же задачу дольше нескольких минут, он тут же переключается на другую, потом еще на одну. Это может случаться и дома, и в школе, или вообще везде.

У ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей дети воспринимают серьезнее

У всех время от времени возникают затруднения с фокусированием внимания, поэтому необходимо выяснить, как часто это повторяется. Очень часто таким детям спешат поставить диагноз - «синдром дефицита внимания», но это не единственная причина такого поведения. Если ребенок испытывает сложности такого рода, то лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

5. Стресс

Отсутствие мотивации может также стать реакцией на стресс. Взрослые часто даже не рассматривают такую вероятность. Почему-то им кажется, что у детей не может быть стресса. Но ведь у ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей их жизни дети воспринимают гораздо серьезнее.

Реакция ребенка на стресс может выглядеть как депрессия, и она часто появляется в ответ на определенные события. Например, если разрываются какие-то отношения с ровесниками, это может быть очень травматичным для ребенка, пусть даже это не подразумевает развод или судебные тяжбы. Сюда же можно отнести насмешки ровесников (за лишний вес, за отставание по какому-либо предмету). Кажущееся нам пустяковым событие может превратиться в серьезную проблему в жизни ребенка.

6. Отсутствие мотивации в общем или в определенной области?

Отсутствие мотивации и кажущаяся лень могут касаться какой-то определенной стороны жизни ребенка. Например, дети, которых дразнят или обижают в школе, могут очень долго собираться по утрам и демонстрировать отсутствие интереса к учебе. Они словно еле волочат ноги, никак не могут собраться. Часто это очень раздражает родителей, но тут необходимо задуматься, отсутствует ли у ребенка мотивация вообще, или это связано именно со школой, потому что там происходит что-то неприятное для него?

Или часто бывает, что дети, испытывающие трудности с учебой, ведут себя так, будто совсем не стараются. Они и на самом деле могут уже и не стараться, потому что это уже кажется им бесполезным. Если недостаток мотивации относится конкретно к школе, нужно выяснить, нет ли у ребенка проблем с учебой, понять, что именно с ним происходит.

Что можно сделать?

Даже если бесконечные требования, чтобы ребенок перестал сидеть на месте и занялся чем-нибудь, не принесли никакого результата, это не значит, что вы ничего не можете изменить.

Для начала вы можете ограничить то время, которое ребенок проводит за компьютером или телефоном. Вы должны это сделать без агрессии, но очень твердо, потому что пассивность, активно поддерживаемая современной техникой, может свести на нет все попытки разжечь интерес хоть к чему-то.

Конечно, если ребенок проводит большое количество времени с товарищами-гениями, собирая компьютеры из запасных частей и разговаривая на ими же придуманном языке, то это уже совсем другое дело. Это уже интерес, а не отвлечение от интересов.

Возраст ребёнка: 10 лет

Дочь ничем не увлекается, плохо учится, лишь сидит сутками в телефоне.

Добрый день, я мама 10 летней дочери. Дочь растет в полной семье, муж работает дома специально, чтобы забирать ее со школы и делать уроки. Я работаю допоздна, но все свое свободное время посвящаю дочери. Ребенок посещает парки, выставки, детские аттракционы. У нее много игрушек, дорогой мобильный телефон. В чем проблема, почему я обращаюсь к Вам: 1) В школе с девочками постоянные конфликты (у нее есть 2 подруги, вот периодически они против моей дочери "ополчаются" и перестают дружить,через время опять дружат и так очень часто повторяется. 2) Дочь ничем не увлекается, ее не интересуют ни выставки, ни музеи, ни домашние хобби, она сидит в телефоне сутками и ничего больше не хочет. Я стараюсь ее заинтересовывать роликами, прогулками, она идет, гуляет, бегает, может хоть весь день бегать на улице, только бы не учиться. 3) Она не хочет учиться совсем. Не любит читать, не любит писать, не любит делать уроки, делает все тяп-ляп, только бы побыстрее закончить и сесть с телефоном. Учиться плохо, нет любимых предметов. Врет, что учитель к ней предвзято относиться. Я хожу в школу и с учителем на связи, наш учитель говорит, что ни мы, ни она для нее не авторитеты,что оч. много ей позволяем, очень мало наказываем. Дочь еще и врет, почему она получила плохую оценку (то быстро диктовали, то учитель не предупредила о контрольной). Что мы упустили в ее воспитании? Как мне исправить ситуацию? Ругать? Наказывать? Я пыталась ей объяснить, что учеба - это важно, что ей потом жить и работать, но бесполезно. Почему ребенок ничем не увлекается? Что ее тоже силой заставлять? И еще она очень много участвует в наших с мужем взрослых разговорах, она все слышит, о чем мы говорим, дает советы. Ее как-то так много в нашей жизни, что я не понимаю насколько это правильно???

Людмила

Здравствуйте, Людмила!

В вашем письме звучит сразу несколько проблем, но на самом деле все они являются единым комплексом. Ваша дочь стоит на пороге подросткового возраста, а это тот возрастной период, когда общение со сверстниками становится важнее и вытесняет учебную деятельность на второй план. Поэтому, возможно, все то, что вы описываете, является началом кризисного подросткового возраста.

Вы пишете, что у девочки возникают конфликты в школе с подругами. Но что в этом особенного? Конфликты – естественная составляющая нашего общения, без них невозможно обойтись, и нередко именно конфликты выступают как ресурс для дальнейшего развития. В подростковом возрасте интимно-личностное общение со сверстниками является ведущей деятельностью, в этом возрасте ссоры и конфликты будут возникать еще чаще, ведь именно так подростки учатся коммуникации, общению – они ссорятся, мирятся, влюбляются, экспериментируют, проверяют на прочность границы допустимого. Общение вашей дочери – ее зона ответственности, вам не нужно влезать туда, давать советы, участвовать в этой части ее жизни. Конечно, это не отменяет того, что сейчас важно сохранить теплые доверительные отношения между вами и дочкой, но лучше, если вы будете сторонним наблюдателем, который всегда готов прийти на помощь, поддержать, помочь, посочувствовать или порадоваться, возможно, рассказать о себе в этом возрасте и о подобных ситуациях, возникавших с вами.

Как мне показалось, пункт 2 и 3 в вашем письме говорит об одном и том же: об отсутствии мотивации к обучению. Такая ситуация могла сложиться в случае, если вы активно занимались ранним развитием ребенка, обучали его чтению и письму, водили на подготовительные занятия, «развивашки», а ребенок к этому времени не достиг 7 лет. До наступления этого возраста учебная деятельность не является ведущей, она вообще мало интересует ребенка, и обучение до школы способно просто перебить естественно возникающий интерес, к школе такой ребенок уже устал от учебы и парт, его познавательный интерес не сформирован, как следствие, мотивация к обучению отсутствует. Также возможно, что ваша дочь психологически уже находиться на ступени развития подросткового возраста, а значит, что учебная деятельность уже отходит на второй план. Это естественное течение развития ребенка, это нормально. Более того, если девочку до сих пор контролирует папа и делает вместе с ней уроки, нежелание учиться может быть протестом против родительских требований, причем вполне оправданным протестом. Обучение в школе, как и общение со сверстниками, является зоной ответственности девочки, поэтому необходимо предоставить ей в этом бОльшую свободу.

Крайне важно, чтобы в любой ситуации, произошедшей в школе, вы были на стороне ребенка. Почему вы больше доверяете педагогу, чем собственной дочери? Почему вы не допускаете возможность того, что действительно учитель быстро диктовал и не предупреждал о контрольной работе? Педагог не может и не должен давать вам советы о том, как и когда наказывать ребенка, а тем более не должен влезать в ваши семейные отношения и рассуждать о вашем авторитете. Такие разговоры свидетельствуют о непрофессиональном поведении педагога. Вам необходимо понять, что ваша цель – сохранить доверительные отношения с дочкой и помочь ей в ее развитии. Если девочка будет видеть, что вы ей доверяете и верите, что вы уверены в ней и готовы предоставить ей ее зону ответственности, то и вести она себя будет совершенно по-другому.

Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я - родитель»

Вопрос психологу

Почему я такой аморфный, почему меня ничего не интересует. Я ничего не делаю полезного. Только огрызаюсь дома, да за закрытыми дверями комнаты витаю в облаках-смотрю мультфильмы, фильмы да играю. Я неглупый, чего душой кривить. Только благодаря этому и держусь на плаву в университете, ибо домашние задания не делаю вообще. Ну не могу себя заставить и все. Сразу то в сон клонит, то в душ иду, то к холодильнику тянусь. Безответственный и на работе.
Вполне возможно, что я избалован, но семья у меня среднестатистическая, вырос в деревне. Белоручкой совсем меня назвать трудно.
Последнее время стало вообще невыносимо поддерживать контакты. И это при том, что все меня считают добрым и веселым парнем! А мне просто трудно смотреть как другие чего-то добиваются, чем-то увлекаются, интересуются. Я же жирею дома, удалился из соцсетей и выкинул телефон. А самокопание только хуже делает...
Помогите ради Бога...Я тоже хочу радоваться жизни, как другие.

Ответы психологов

Здравствуйте, Алексей!

Действительно, серьезная проблема.

И можно попробовать начать с того, чтобы фразу "Меня ничто не интересует" сформулировать как "Я ничем не интересуюсь". Это первое.

Потом - подумать, а когда именно, с какого момента жизни Вы стали становиться таким? И что этому поспособствовало? Что за сопротивление собственным активным действиям и интересам поселилось в Вас когда-то? Что за внутреннее "нельзя" и откуда оно взялось? Это второй шаг.

Третий шаг - представить, каким Вы хотите стать, как измениться, чтобы радоваться жизни. Представить не в общих чертах, а вполне конкретно. Это будет Вашей целью.

После этого подумайте о том, как Вы к этой цели будете двигаться. Нужен ли Вам помощник, и если да, то как Вы его найдете.

И - в путь!

Желаю удачи!

Хороший ответ 2 Плохой ответ 7

ЗДравствуйте,Алексей.Когда-то.в раннем детстве родители Вас подчинили и за полсушание все для Вас делали.Вам запретили что-либо желать,так как все делали за Вас и знали,что Вам необходимо.Поэтому,своих желаний Вы не знаете и не умеете им следовать.Учеба-это для Вас надо,поэтому,для себя Вы учитесь плохо.Одноврменно,когда Вы не жили своей жизнью,Ваша самооценка падала,так как у Вас нет достижений,которыми можно гордиться.Из за низкой самооценки Вы избегаете общения,считая себя не таким классным,как другие.И в дальнейшем может быть все только хуже.Надо начинать жить от слова Хчу и одновременно повышать статус своей значимости в своих глазах.Суметь почувствовать себя сильным,способным,продвинутым,легким на подъем,гибким.Тогда общение будет приносить удовольствие,а учеба-интерес и смысл.Если не сможете это преодолеть сами-обращайтесь.

Хороший ответ 21 Плохой ответ 2

Мы часто сами готовим себя к душевной травме, когда просто игнорируем признаки, что мы не интересны тому, кто интересен нам.

Мы часто сами готовим себя к душевной травме, когда просто игнорируем признаки, что мы не интересны тому, кто интересен нам. Мы так много вкладываем в эти отношения, что с каждым месяцем, а то и годом нам сложнее признать, что ничего не получится. Но вы достойны большего. И вы можете это получить. Если не будете соглашаться на меньшее. Если не будете принимать за любовь то, что другой человек просто проводит с вами время.

Вот признаки, что объекту вашей любви, к сожалению, не интересны отношения с вами:

1. Он не выходит первым на связь, а если и выходит изредка, то только пишет, а не звонит.

2. Он плывет по течению и не хочет развивать ваши отношения, переходить на новый уровень.

3. Он держит вас в секрете и ни с кем не знакомит.

4. Он появляется только тогда, когда ему что-то от вас нужно: помощь, деньги, внимание, sекs. Если вы вспомните все его звонки и сообщения, то это была лишь преамбула к чему-то.

5. Он строит с вами планы в последнюю минуту. Даже если это 2 часа ночи.

6. Он может устраивать драму, чтобы вы поняли намек и сами его бросили, освободив его от ответственности.

7. А когда вы бросаете его, через время он выходит на связь, чтобы удостовериться, что вы все еще у него на крючке. Не льстите себе - он не хочет вас вернуть. Он просто балует свое эго.

8. Он не расстается со своей девушкой/женой (и наоборот). Но хочет, чтобы вы его ждали.

9. Он постоянно находит оправдания, почему он не может что-то сделать для вас и ваших отношений.

10. У вас нет диалога: человек либо много говорит о себе, но ничем не интересуется у вас, либо слушает только вас, но ничего не рассказывает о себе.

11. Он говорит, что любит вас, но не готов к отношениям, что не подходит вам, что вы слишком хороши для него и т.д. и т.п.

12. Он часто пропадает без вести, предпочитая жить на своих условиях, заниматься тем, что ему нравится, и встречаться с вами только тогда, когда ему нужно, удобно и хочется.

13. Он не строит планов на будущее, или наоборот - любить нафантазировать, лишь бы получить то, что ему сейчас от вас нужно.

14. Он неуважительно к вам относится, пытается контролировать, слишком ревнует. Это не любовь. Это жажда власти над вами.

15. Он так «занят», что у него нет времени на отношения. Так не бывает, если человек действительно в чем-то заинтересован.

17 лет. Ничем не увлекаюсь, ничем не занимаюсь, ничем не интересуюсь. Не читаю книг, не смотрю фильмов, не слушаю музыку. Нигде не бываю и почти что нигде не был, никуда не хожу, вспомнить нечего. В сети есть один близкий друг, в реальной же жизни не общаюсь ни с кем абсолютно. Ситуация в семья не радужная. Родители ничего от жизни не хотят. Папа целый день пропадает на работе, а по возвращению залипает в телевизоре/компьютере. Мама не работает, целыми днями находится дома и что-то делает, хотя всё больше суетится и зудит, вынося мне мозг по каждому поводу. Более всего её беспокоит царапина на двери, а из-за того, что я, сопровождая её в магазин, не поздоровался с одноклассником, она может пилить меня часами. По выходным же, когда оба родителя дома, то целый день они лаются как собаки. Мат, взаимное оскорбление их родителей, рукоприкладство - в пределах нормы. Поход в кинотеатр пару раз в год - предел семейных развлечений. Никакой свободы я не имею, мама контролирует полностью даже те немногие шаги, которые я вообще могу производить. Перешёл в 11-ый класс. Предметов не знаю никаких. Никаких знаний, кроме элементарной грамотности, не имею. Относительно будущего решил поступать на юрфак, хотя сие направление меня нисколько не влечёт как и любое другое. Требуемые предметы, то есть историю и общество, не знаю даже на элементарном уровне. Недавно начал пытаться учить, но получается не очень. Раньше мечтал уехать поступать в столицу и начать новую жизнь, так как не хочу более оставаться здесь и учиться в шараге, где на подобный факультет вообще мало смысла учиться. Родители не против, но только если я смогу пройти на бюджет. Поддержка, заинтересованность в моём поступлении отсутствуют. Но из-за лени и апатии долго не предпринимал ничего. Теперь понимаю, что с моими знаниями и сроком менее года на подготовку успех такого проекта сомнителен. Короче говоря, я дырка и тупка со всех сторон. Что делать? У таких нубов есть будущее?

    есть! ищи - все есть!

    Короче, стань спецом в каком - либо роде деятельности, потом стань предпринимателем
    P.S. Если ты конечно хочешь в корни поменять свою жизнь, а не оставаться нубом...

    сложно, когда у тебя нет цели

    Прочитав все это увидела картину: вы как бедное растение. Я за которым не ухаживали не поливали, не удобряли.. Вроде и тянется к свету, а сил нет. Вас не наполнили любовью, от того вы такой как бы безжизненный... Вам нужно где то получить эту энергию и любовь.. Вас может наполнить смыслом Иисус, ВПМ не повезло с родителями на земле, но уапм еесть Небесный Отец. Вы ищите возможности, вы видите проблему, именно поэтому вы нашли этот. Сайт и решились написать здесь. Это очень хорошо. В вас есть потенциал, предстоит много работы, но вы справитесь, вы не одни. У многих людей проблемы, кто то потерял близкого, кто то стал инвалидом, кого то оставили в роддоме, кто то болен неизлечимой болезнью, а кто то из за войны теряет все, становится бомжом только потому, что его дом разрушили..
    Есть ситуации когда мы мало что можем сделать, но есть ситуации где мы должны бороться! Вы должны бороться, должны расти, должны стать тем человеком, которым станете гордиться! Вы мужчина, и вы. Можете менять мир, чтобы в мире было больше хороших людей. Однажды, вы встретите кого то, кому будет очень плохо, и вы сможете. ему помочь, только потому что сами пережили трудные годы. Это вас закалит и сделает мудрым и сильным. Будьте счастливы! Все будет хорошо!
    И

    вы так похожи на своих родителей))
    как говорится яблоко от яблони...
    Да я вижу Вы грамотный человек, так что не надо говорить о себе, что прям вот знаний нет элементарных. Если захотите все у вас будет.
    От родителей подальше уезжать, заводить друзей, познавать жизнь с ними, вести яркую молодость. а то потом очень жалеть будешь, что спустил время золотое в своей жизни на фигню.

    В твоем случае, армия не плохой выбор, родители далеко, там всегда найдут чем тебе заняться, получишь специальность, да и всегда одет, обут и накормлен будешь.

    Пора меняться. Напиши себе цели на будущее и начни ими заниматься. есть такое понятие smart цели. посмотри в Google. зачем тебе юридический, если тебе не интересно? может подумаешь что тебе интересно на самом деле. но никто тебе не поможет, кроме тебя самого. пора вытягивать себя из болота.

    Будущее есть у всех, вопрос только какое? В любой момент ты можешь решить измениться и изменить собственную жизнь. И поверь год - огромный срок, можно горы свернуть, за один месяц можно сделать очень много. Вопрос только, в какую сторону двигаться и с какой скоростью. У многих родители не ангелы, поверь то, что ты описал встречается крайне часто, только люди об этом особо не распространяются, не пеняй на родителей, они такие какие есть, они также как ты хотят быть счастливыми, но не умеют и не могут. А ТЫ МОЖЕШЬ!!! Ты и только ты ответственен за свою жизнь. За два-три месяца иностранный язык можно выучить. А у тебя какие там предметы? Выбери ВУЗ, выбери специальность, САМ ВЫБЕРИ! И начинай готовиться каждый день все свободное время. То, что ты ничем не увлекаешься, не интересуешься, не общаешься, не смотришь - тебе только на руку, у тебя масса свободного времени, которое можно потратить с пользой. Страшно не уехать в столицу поступать и жить одному, а страшно продолжать жить так как ты живешь, дрейфуя в собственной апатии. Удачи!

    Первое, что я тебе советую - уходить из дома после окончания школы, ибо атмосфера подобная вообще не очень располагает к каким-либо стремлениям и развитию. Очень интересно, чем ты занимаешься целыми днями, если ты не учишься и не читаешь/смотришь/тд. Просто сидишь и смотришь в стену? А с другом ты о чем говоришь, если тебя не интересует вообще ничего? Это очень странно.
    За год можно вполне подготовиться к тестам, если захотеть. Гуманитарные предметы не сложные для запоминания в быстром темпе. Только выбрать надо то, что хочется изучать, к чему лежит душа. Еще есть вариант найти работу и поработать годик, подумать, чем ты хочешь заниматься. Только бы в армию не забрали ненароком.
    Будущее есть, только надо подумать, каким ты хочешь его видеть.

    Есть!! Хватило же тебе сил всё это здесь написать, т.е есть желание и силы выкарабкаться. Но возможно это всё просто слова и бравада.
    Совет может быть только один - заняться делом. Каким? Я тебя не знаю и решить за тебя не могу, но это единственное, что может помочь. Сейчас куча всяких волонтерств - попробуй и может что-то в твоей жизни изменится.

Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы на него.

Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.
Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить совета у "похожих" и научиться у "очень отличающихся" тому, чего Вы еще не знаете или не пробовали.

Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?

Лучшие статьи по теме