Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Порча и сглаз
  • Написать как ребенок представляет мир своими глазами. Мир глазами ребенка: в воспитании детей мелочей не существует, а родители для него — это и есть целый мир. Мир глазами ребёнка, какой он

Написать как ребенок представляет мир своими глазами. Мир глазами ребенка: в воспитании детей мелочей не существует, а родители для него — это и есть целый мир. Мир глазами ребёнка, какой он

Маленькие дети воспринимают все не так, как взрослые. Дети не всегда понимают, что делают и говорят взрослые, а взрослые не могут понять, почему ребенок так ведет себя. Каждый период развития дети проходят, накапливая определенный опыт. Он помогает им развиваться и познавать мир дальше. Чтобы помочь своему ребенку и больше понять его, нужно попытаться посмотреть на все его глазами.

Мир глазами детей: зрение и понятие времени

Родителям бывает трудно понять, как именно воспринимает мир их ребенок. Проще сказать, что он еще ничего не понимает, чем осознать, как именно он видит происходящее.

Известно, что у детей совсем иное представление о времени. Мир глазами ребенка выглядит несколько замедленно. У него каждую минуту происходит что-то новое, он познает мир, преодолевает себя, поэтому у нас столько детских воспоминаний. Детство кажется самой долгой и интересной порой.

Взрослые часто не могут понять, что не дает ребенку посидеть спокойно в очереди, подождать, но слово «потерпи» вообще ребенку не понятно. Для него каждая минута кажется слишком длинной, хочется чем-то занять себя, что-то придумать.

По той же причине не стоит ожидать от ребенка мгновенной реакции на вашу просьбу. Он обрабатывает информацию в течение примерно 7 секунд и не чувствует это время как потерянное.

Понятие времени меняется с возрастом:

Если говорить о зрении, то многим кажется, что новорожденные все видят перевернутым. Это не так. Дети до 2 месяцев вообще предметы не различают, так как зрительный анализатор у них еще не развит. Они различают только красный и желтый цвет. С полугода ребенок уже отличает маму и распознает лица.

Как видят мир дети: вкус и информация

Мнение, что маленький ребенок не распознает вкус, ошибочно. У ребенка очень хорошо развиты вкусовые рецепторы. Они ощущают вкусы еще ярче, чем взрослые. Поэтому заставить ребенка есть брокколи из баночки так трудно, зато сладкие фрукты и каши они любят с раннего детства. Горький вкус вообще распознается ребенком как яд. Он будет упорно выплевывать горькое лекарство и плакать.

Что касается восприятия информации, то ученые доказали, что дети до 8 лет не могут воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств. Они либо видят, либо осязают, либо слышат и т.д.

Очень важно знать и понимать, как именно ваш ребенок воспринимает реальность.

У ребенка ощущение, что мама может быть не права, формируется далеко не сразу, дети могут отрицать, отказываться, даже спорить, но картина восприятия мира ребенком-дошкольником такова, что мама и папа в нем – основные персонажи. У них гораздо лучше развита фантазия и эмоциональность, поэтому взрослым иногда трудно понять, почему ребенок так бурно реагирует на обычные вещи

В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу, ничего не видно!»

Когда наш ребенок научится ходить (а это происходит примерно в годовалом возрасте), он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного человека, в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у мамы. Это его мир, в котором он является первооткрывателем. И виденье, понимание мира ребенком раннего возраста (а именно о таких детях и пойдет речь в нашей книге) отличается от того, как воспринимаем этот мир мы, взрослые. Целая армия взрослых людей (мам и пап, бабушек и дедушек, воспитателей, учителей, ученых и чиновников) прикладывает неимоверные усилия для того, чтобы сделать детство детей безоблачным, интересным, полезным этапом, который, по нашим (опять-таки, взрослым) понятиям обязательно должен стать стартом для будущей взрослой (еще более счастливой, конечно) жизни. И мы точно знаем, что надо для этого сделать: купить самые полезные игрушки и книжки, записать ребенка в самую престижную группу детского сада (Б. Уайт пишет о том, что родители мечтают о «яслях с хорошим образованием»!!!), изучать с ним иностранные языки (лучше – два языка), посещать музеи, выставки и театры, и многое, многое другое. Счастливый малыш окружен нашей заботой и любовью! И ведь он пока еще даже не знает, как ему повезло в жизни и в какой мере он должен быть счастлив…

Однако, вопреки нашим ожиданиям, ребенок, поиграв в очередную «развивалку», с упоением приступает к ревизии ящиков нашего письменного стола или кухонного шкафа, мусорного ведра, с удовольствием и с пристрастием изучает записи в нашем паспорте и оставляет там свой автограф, надевает наше лучшее вечернее платье и оказывается его снимать, собираясь кататься на велосипеде или играть в песочнице. А по дороге в группу раннего интеллектуального развития, где высококвалифицированные специалисты точно научат его «тому-что-надо», ребенок «вдруг» начинает капризничать и просит покачать его на качелях или взять на ручки…

Прочитав множество книг по психологии и педагогике, взрослые приписывают такое «несознательное» поведение особенностям возрастного развития и продолжают строить мир вокруг ребенка по своим меркам и на свое усмотрение. И ребенок продолжает жить в этом «светлом безоблачном» мире, который зачастую является чуждым и даже угрожающим для него. «Почему?», - спросите вы. Да потому, что это мир взрослых, ослепленных блеском светлого будущего и далеко не всегда умеющих понять и почувствовать сегодняшние потребности ребенка.

Мы часто говорим: «Дети видят мир на уровне наших коленок». Но не всегда задумываемся над этими словами. А ведь действительно: дети взирают на наш, взрослый мир, построенный по нашим, взрослым, законам, снизу вверх. А мы, соответственно, смотрим на них… да, сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции: мы точно знаем, чего должны хотеть наши дети, и ведем их за собой. А если они сопротивляются, ради их же блага мы настаиваем на своем.

И, несмотря на то, что уже много лет мы, психологи, рассказываем родителям, воспитателям, учителям, как лучше понять и принять ребенка, сама я по-настоящему поняла это не так давно. Однажды, лет десять назад, я получила великолепную возможность посмотреть на окружающую действительность глазами ребенка, ощутить собственным телом неудобство и непродуманность реального мира, понять, что значит быть ребенком в нашем мире.

Во время одной из поездок в Финляндию нас пригласили посетить научно-популярный музей «Эврика». Он находится недалеко от Хельсинки и вмещает в себя более 200 интерактивных экспонатов. Один из них, расположенный в фойе музея, на первый взгляд не представляет собой ничего примечательного. Представьте себе гигантских размеров деревянный стол, на котором стоят четыре огромных синих чашки с блюдцами. Возле стола – четыре стула.

Мимо этого экспоната довольно безразлично проходили люди: дети и взрослые. Мне же почему-то очень захотелось забраться на этот стул, посидеть на нем, «попить» чаю (как в сказке о Машеньке и трех медведях). С трудом вскарабкавшись на стул, я уселась поудобнее и огляделась кругом: смотрит ли кто-то на меня или нет. Но никого мой «подвиг», видимо, не заинтересовал. Тогда я продолжила свой эксперимент и попробовала «выпить» чаю. Это оказалось предельно неудобно: толстая ручка, огромный размер самой чашки, неудобные края, - все это вызвало ощущение легкого дискомфорта, раздражения и разочарования. Тогда я «сползла» со стула и буквально застыла на месте на несколько секунд, пытаясь осознать свои чувства. И вот тут-то и «поймала» мысль: а ведь наши дети бывают в подобных ситуациях многократно за один только день. Желание что-то сделать самому, неудобство, равнодушие взрослых, воспринимающих их успехи как норму, а неуспехи – как демонстрацию нежелательного поведения, неприспособленность самых нужных предметов к маленьким ручкам, ножкам, - наверное, это лишь некоторые ощущения детей, живущих в нашем взрослом мире.

Что же делать? Перестраивать мир? Ставить маленькие столы и стульчики, прибивать пониже дверные ручки, делать маленькие ступеньки в жилых домах? Конечно, нет! Просто – понимать, что ребенок, живущий рядом с нами, нуждается в большей степени не в ярких игрушках, не в тетрадях-развивалках, не в изучении иностранного языка, который ему, безусловно, пригодится, но лет через 10, а в уважении к нему, к его потребностям, в понимании его радостей и горестей уже сегодня, сейчас. Ведь дети порой, желая получить нашу похвалу, вынуждены становиться «удобными» для нас. Чтобы заслужить нашу любовь, они старательно штрихуют, пишут, читают и учат английские глаголы. В этом дети гораздо мудрее и гуманнее нас. И нам есть чему у них поучиться.

Если мы хотим, чтобы им было с нами комфортно, чтобы мы взаимно получали удовольствие от общения друг с другом, нам, взрослым, надо всего лишь попробовать встать на позицию ребенка, представить, что в данную минуту (неповторимую и прекрасную) испытывает наш малыш. И поняв это, мы сможем сделать мир вокруг него ярким и добрым, таким, который ему больше всего нужен. ЕМУ, нашему ребенку, а не НАМ, взрослым.

Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, как много всего ему предстоит узнать. Но самое главное, именно "Мы", взрослые, преподносим ему этот мир своими глазами... И нужно это сделать так, чтобы ребенок, увидел этот мир так, как он его видит, а мы немного ему в этом поможем!

В наших руках тысячи маленьких жизней, которые нуждаются в нашей помощи, поддержке, любви, теплоте и доброте. Именно мы делаем из них людей, а каких - это покажет время...

Каждый день наши дети растут и узнают что-то новое для себя, но не всегда знают, как правильно себя везти, " с этим чем-то новым", как к этому правильно относиться... И казалось бы, есть "Мы", взрослые, чтобы научить, но к сожалению мы не всегда, правильно, преподносим им уроки жизни. И дети на мир начинают смотреть другими глазами...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир глазами ребенка...

Вступление

Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, как много всего ему предстоит узнать. Но самое главное, именно "Мы", взрослые, преподносим ему этот мир своими глазами... И нужно это сделать так, чтобы ребенок, увидел этот мир так, как он его видит, а мы немного ему в этом поможем!

В наших руках тысячи маленьких жизней, которые нуждаются в нашей помощи, поддержке, любви, теплоте и доброте. Именно мы делаем из них людей, а каких - это покажет время...

Каждый день наши дети растут и узнают что-то новое для себя, но не всегда знают, как правильно себя везти, " с этим чем-то новым", как к этому правильно относиться... И казалось бы, есть "Мы", взрослые, чтобы научить, но к сожалению мы не всегда, правильно, преподносим им уроки жизни. И дети на мир начинают смотреть другими глазами...

"Знакомство с окружающим миром"

Когда дети гуляют на прогулке, они знакомятся с окружаюшим миром: с деревьями, кустами, цветами - одним словом с растениями, насекомыми, птицами, бездомными и домашними животными.

И к сожалению чаще наблюдается картина, не правильного отношения детей к природе, животным, насекомым птицам.

Деревья пинают ногами; срывают появившиеся почки; обрывают еще не успевшие распуститься листочки; собирают цветы, которые только, только появились, дав знать, что наступило лето; убивают насекомых не понимая, что они хотят жить; гоняют птиц. А так же многие дети не знают как правильно себя везти с животными. Дети дергают животных за хвост, уши, тем самым не понимая, что могут сделать больно.

Дети не понимают, что их окружает живой мир, которым нужно уметь любоваться. Они не понимают, что если оборвать весь куст - новые почки, листочки не вырастут, новые одуванчики не появятся. Дети, воспринимают окружаюший мир, как игру.

Конечно многие дети, собирая цветы, говорят: "Это для мамы". Это очень хорошо, что ребенок думает о своих близких и хочет сделать им приятно. Но и приятное, можно делать не только с помощью собранных цветов, но и с помощью рисунков, поделок. К примеру, нарисовать те же самые цветы на бумаге или сделать поделку "цветы". Конечно, может возникнуть вопрос: "Что, теперь вообще запретить собирать детям цветы?". Отвечу сразу, НЕТ! Не нужно запрещать.

Просто научите детей, правильно воспринимать окружающий мир. Научите ценить, что есть вокруг них. Это очень важно. Конечно, ребенок может собрать букет для своих любимых, но прежде объясните ребенку: "Цветы только распустились. Обрати свое внимание, как вокруг красиво. Сколько ярких красок появилось. И если все сразу оборвать, заново - эта красота не появится. Давай полюбуемся на эту красоту вместе. Дадим природе, насекомым, птицам насладиться летом, а потом обязательно соберем красивый букет".

Научить детей довольствоваться окружающим миром, очень просто, если это сделать во время. Вы будете гордиться проделанной работой, ведь Ваш ребенок, начинает ценить, то, что есть вокруг него. А ценить в наше время, уже не каждый взрослый может. Так дайте эту возможность детям. В них наше настоящее и светлое будущее!

"Отношение ребенка, к животному"

Очень важно научить детей заботиться, любить. Многие родители параллельно с рождением ребенка, заводят домашних животных, а у кого-то они уже были. Для любого животного, появление маленького ребенка в семье, это небольшой стресс. И наша задача научить ребенка правильно себя везти по отношению к животному.

И можно заметить, что не все дети знают, как правильно нужно обращаться со своми питомцами. Чаще всего дети воспринимают животных, как мягкую игрушку, которую можно таскать, дергать, мучить. В общем делать все, что хочется, лиж бы ребенок был счастлив. Но параллельно счастью ребенка, мучается животное. И здесь задача каждого взрослого научить ребенка воспринимать животное, как сестру, брата своего меньшего. Научить заботиться о нем, вместо того, чтобы дергать - погладить, накормить. Вместе с ребенком (если это собака) пойти погулять, поиграть. Тем самым Вы научите ребенка любить, заботиться о тех, кто нуждается всегда во внимании и теплоте. Не допускайте, чтобы Ваш ребенок издевался над животным, наоборот учите от обратного: "Тебе будет приятно, если с тобой так будут обращаться?". Всегда задавайте находящиеся вопросы и приводите хорошие примеры, с помощью которых ребенок научиться понимать и будет правильно себя везти по отношению к животным. Возможно, тогда в мире будет больше заботы, добра, любви и на улицах не будет бездомных животных. Самое главное, Вы научите детей любить, а любить не каждый может.

Помните, всегда важно, правильно привезти пример или дать нужный совет Вашему ребенку. От каждого Вашего слова, зависит его дальнейший шаг, а в правильном или не правильном направлении, зависит только от Вас самих.

"Решаем проблему с помощью слов"

Если понаблюдать за детьми, когда они между собой общаются и играют, то можно заметить, что многие дети не умеют совместно играть, а именно: уступать друг другу; делиться; и самое главное разбираться на словах.

Часто вместо слов, дети начинают разбираться на кулаках. А это очень страшно. Ребенок, который решает проблему только с помощью кулаков, опасен для других детей. Ведь он может нанести очень серьезную травму ребенку. И это сказано не в обиду для родителей, а как предупреждение прежде всего. Просто многие взрослые забывают, что дети намного честнее их, и они всегда признаются, кто их учит драться. И в основном - это идет от родителей. Чаще всего от детей слышишь ответ на вопрос: "- Кто тебя учит драться? - Папа, дядя". Редко, когда слышишь мама. Так же ребенок мог научиться этому от своих друзей, поэтому всегда очень важно, с кем Ваш ребенок общается. Поэтому если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок, оказался для кого-то плохим другом, не учите ребенка драться. Это не правильно. Нужно учить детей разговаривать, общаться с помощью слов. В нашей жизни чаще всего прибегают к дракам, даже не пытаясь разобраться на словах и тому же самому мы учим детей. Опомнитесь пока не поздно! Ведь учив ребенка драться, Вы в нем воспитываете маленького агрессора. И если во время, ребенка не научить, решать проблемы с помощью разговоров, то он все время будет прибегать к драке. Даже в тех случаях, где все возможно решить на словах. И он будет драться не потому что, он так этого хочет, а просто он не знает, как можно решить проблему иначе.

Научить детей, решать возникшие проблемы с помощью слов - это большой "+", как для Вашего ребенка, так и для Вас самих.

Конечно, в жизни, в самых крайних ситуациях, нам приходиться применять рукоприкладство, но не нужно этому учить маленьких детей. Не надо с ранних лет учить детей злу. В мире и так жестокости хватает.

На любой детской борьбе, где детей учат самозащите, ни один заслуженный инструктор, не будет учить детей применять драку, при любом удобном случае. Только в самых экстренных случаях.

Дорогие родители, воспитатели, педагоги и все, кто отвечает за детские жизни - учите детей добру. Если дети научатся правильно решать проблемы, таким образом они научатся уступать и уважать. И эти качества в дальнейшем, им очень помогут в жизни.

И возможно тогда, в нашем мире, будет царить тишина и спокойствие!

"Опасные игрушки"

Давайте обратим внимание, во, что играют дети и какую реакцию вызывают у детей эти игрушки.

Взять, к примеру "Пистолет". Почти каждый ребенок, когда играет в пистолет, целиться во все живое. Он не понимает, что так делать нельзя. Но не знает, он только потому, что, ему не объяснили родители, как нужно играть в такую игрушку. Что можно делать, а что нельзя. Когда идешь по улице, можно обратить внимание, как дети играют в детское оружие: они целяться в прохожих, животных, при этом получая от этого большое удовольствие.

Дорогие родители, объясняйте своим детям, что, во все живое стрелять нельзя (люди, животные, птицы). А главное нужно помнить, сколько травм было получено у детей, взрослых, животных от пистолетов, когда они заряжены пневматическими пулями. На их месте может оказаться Ваш ребенок!

"Компьютерные игры"

Почти все дети очень хорошо знают, что такое компьютер и компьютерные игры. Родители дают играть детям в разные игры, при этом не разбирая какой характер носит игра и, как она может повлиять на ребенка.

К сожалению, не все игры носят доброжелательный характер. Часто от детей можно услышать, как они играют в стрелялки, в танки, в знаменитую игру "Angry birds". В этих играх нет ничего хорошего, одна агрессия. Везде приходиться убивать, просто разными способами.

У многих мальчиков, папы играют в стрелялки и позволяют поучавствовать вместе с ними, их сыновьям. Если таким образом Вы хотите провести совместное время с ребенком, то это не очень хороший способ. Единственное, что Вы добавите в характер ребенка, это "Агрессию". Не нужно давать детям, играть в такие игры. А в игпу "Angry birds" играют не только мальчики, но и девочки. Игра красочная, пользуется большой популярностью среди всех возрастов, но в ней тоже нет ничего хорошего. Давайте вспомним, какие герои в ней участвуют: 4 вида птиц, с разными способностями и свинки, которые живут в постройках. Птицы вылетают из рогаток и попадают в постройку, в которой живут свинки. Птицы умирают от удара, а свинки от разрушенной постройки. Какой можно сделать вывод? Победа основана на гибели животных. И всем детям эта игра кажется замечательной. В нее могут играть взрослые, но не дети. В этой игре, присутствует жестокость.

Дорогие родители, обратите внимание детей на другие игры, которые носят только положительный характер. Очень много занимательных игр, которые помогают детям развивать: память, внимание, мышление, воображение. Сейчас очень много, разных игр продают в магазине, благодаря которым в процессе игры дети могут получить новые, полезные знания. Дети должны играть в игры, которые соответствуют их возрасту и ни в коем случае не нарушает их психику. Не делайте акцент, на компьютерных играх. И помните от долгого сидения за компьютером, у детей портится зрение, а так же появляется большая зависимость.

"Мультфильмы и фильмы"

Все дети очень любят ходить в кинотеатр, для них это маленький праздник. Особенно, когда практически можно окунуться в мультфильм, фильм, если это 3D.

Но к сожалению и здесь встречаются, не очень положительные моменты. Не все родители, соблюдают ограничения по возрасту. Приведу один пример. Я думаю все знают фильм "300 спартанцев". Фильм основан на реальных событиях. Очень яркий, кровавый фильм, где каждое убийство по своему было жестоким. Фильм был ограничен по возрасту "14+". А в кинотеатре сидели дети от 7 лет. Маленьким детям рано смотреть такие фильмы. В силу своего маленького возраста, они не воспримут этот фильм, так как сможет понять этот фильм ребенок старше или взрослый. Не спешите везти детей на такие фильмы, соблюдайте ограничения по возрасту! Есть очень много других мультфильмов, фильмов, которые не опасны для просмотра детских глаз.


Детская фантазия может творить удивительные вещи. Малыши еще не имеют жизненного опыта, на них еще не давит гранит науки, поэтому в своих фантазиях они взлетают очень высоко. Наш мир с этой высоты детям представляется совсем по другому, чем нам, взрослым. На что именно способно детское воображение изобразила художница Пьеретта Диаз. Она создала серию веселых иллюстраций о том, как видят наш мир дети.

Дети фантазируют на основе тех образов, которые они увидели в мультфильмах, услышали в сказках, или из ответов родителей на вечные «почему». Детям сложно различить свои фантазии и реальность. Поэтому часто они воспринимают мир вокруг именно так, как рисует им их воображение. Иллюстратор умело передала всю яркость, живость и наивность детских фантазий. Художница утверждает, что рисовала, вспоминая собственные детские фантазии.

Веселые иллюстрации возвращают в наше собственное детство, в те наивные картины, которые рисовало наше воображение. Они вызывают самые приятные чувства, заставляют улыбнуться и напоминают нам, что в нас самих живет частичка веселого, озорного ребенка.

Посмотрите сами на эти забавные картинки. Согласитесь, они замечательные! Возможно, кто-нибудь вспомнит себя в этих рисунках.

Лучшие статьи по теме