Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания

Античные башмаки. Музей обуви. Обувь в Средневековой Европе

Kia Sorento – передне- или полноприводный «среднеразмерный SUV», который, в отличие от предшественника, не является полноправным «покорителем бездорожья», но все же обладает возможностью съезжать с асфальта… Помимо прочего, это – достаточно крупный автомобиль пусть и с «американской», но практически легковой управляемостью, богатым оснащением и конкурентоспособным ценником…

«Соренто» второго поколения справил мировой дебют в апреле 2009 года на выставке автоиндустрии в Сеуле, а вскоре после этого события начались его продажи. По сравнению с прежней моделью «кореец» изменился кардинально, причем не только визуально, но и конструктивно – из полноценного внедорожника он перевоплотился в кроссовер с несущим кузовом и автоматически запускаемым полным приводом.

Осенью 2012-го на Парижском автошоу состоялась премьера рестайлинговой пятидверки – она заметно похорошела внешне за счет новых оптики, бамперов и решетки радиатора и получила массу технических нововведений: модернизированные моторы, серьезно переделанная подвеска, улучшенная управляемость, значительно увеличенная жесткость кузова и прочее. С большинства мировых рынков автомобиль ушел в 2014 году в связи с появлением на свет правопреемника, однако остался в России (причем с калининградской «пропиской») в качестве более доступной альтернативы новому Sorento Prime.

Облик автомобиля симпатичен, презентабелен и функционален – со стороны он выглядит как настоящий внедорожник и вызывает уважение. У «корейца» лощеная, но не лишенная агрессии «физиономия» с фирменной решеткой радиатора, продолженной клиньями фар, и мощным бампером. Профиль кроссовера радует своей гармоничностью и основательностью – ниспадающая линия крыши, мускулистые скруглено-квадратные арки колес, выразительные выштамповки на боковинах и восходящий «подоконник». Монументальный тыл пятидверки демонстрирует изящные фонари, крупную пятую дверь и «мясистый» бампер.

«Второй» Kia Sorento – SUV среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4685 мм в длину (из них 2700 мм выделено под колесную базу), 1710 мм в высоту и 1885 мм в ширину. В «походном» виде автомобиль весит от 1698 до 1997 кг в зависимости от исполнения, а его клиренс составляет 185 мм.

Внутри «Соренто» второй генерации – настоящий «европеец», причем не только визуально, но и тактильно, а об его азиатском происхождении намекает разве что только узкая полоса бортового компьютера на вершине передней панели. Комбинация приборов выполнена на спортивный мотив – с аналоговыми циферблатами, которые помещены в глубоких «колодцах». Центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедиа-системы и незатейливым блоком «микроклимата» красива и функциональна, а четырехспицевый мульти-руль вносит завершающую лепту в построение современных «апартаментов». Интерьер кроссовера исполнен преимущественно из добротных материалов, причем все панели качественно состыкованы.

Главный «козырь» автомобиля – внутренний простор. Передние сиденья выполнены на «американский» лад – с плоской подушкой, слабо развитой боковой поддержкой и огромными диапазонами регулировок. Пассажирам второго ряда предложены комфортабельный диван с настраиваемой спинкой, дефлекторы обдува и подлокотники, а «галерка» хоть и не отличается избытком свободного пространства, но в непродолжительных поездках может принять даже взрослых.

При семиместной раскладке багажник у Kia Sorento второго поколения небольшой – всего 258 литров. Если сравнять с полом третий ряд, то объем «трюма» увеличивается до 500 литров (при загрузке «под потолок» – до 1047 литров), а если сложить и средний диван – то до внушительных 2052 литров. Запаска «прячется» под кузовом, а выкручивается посредством специального винта.

Технические характеристики. Официально на российском рынке «Соренто» представлен с двумя четырехцилиндровыми двигателями:

  • Бензиновый мотор – это 2.4-литровый алюминиевый «атмосферник» Theta с изменяемой геометрией впускного коллектора (VIS), распределенным впрыском, системой настраиваемых фаз газораспределения и ГРМ с 16-ю клапанами, генерирующий 175 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Нм предельного момента при 3750 об/минуту.
  • Альтернатива ему – дизельный агрегат CRDi объемом 2.2 литра, оснащенный балансирным валом, технологией «питания» Common Rail и изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины, который развивает 197 «коней» при 3800 об/минуту и 436 Нм вращающей тяги при 1800-2500 об/минуту.

Оба мотора сочетаются с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией, а бензиновый – еще с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами передней оси.

Полный привод на кроссовере реализован по стандартной схеме: по умолчанию вся мощность направляется на фронтальные колеса, а при уменьшении сцепления с дорогой до 50% тяги уходит назад посредством электрогидравлической муфты Dynamax.

В зависимости от модификации с места до 100 км/ч «второй» Kia Sorento устремляется за 9.7-11.5 секунды, а максимально способен развить 190 км/ч. Бензиновые исполнения «уничтожают» от 8.6 до 8.8 литров топлива на «сотню» в смешанном цикле, а дизельные довольствуются 5.9-6.7 литрами.

Помимо этого, вседорожник также «встречается» с бензиновыми V-образными «шестерками» объемом 3.3-3.5 литра, потенциал которых насчитывает 276-300 «жеребцов» и 336-346 Нм крутящего момента.

«Соренто» базируется на той же платформе, что и его «собрат» Hyundai Santa Fe, и отличается солидным применением высокопрочных сталей в «скелете» кузова. Передняя ось кроссовера снабжена независимой ходовкой типа McPherson с поперечным стабилизатором, а задняя – рычажно-пружинной архитектурой с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На автомобиле использован реечный рулевой механизм, в который встроен электрический усилитель управления. И спереди, и сзади пятидверка обладает дисковыми тормозами (только в первом случае – с вентиляцией) диаметром 320 мм и 302 мм соответственно, дополненными электронными «ассистентами» (ABS, EBD и т.д.).

Комплектации и цены. В начале 2017 года на российском рынке Kia Sorento 2-ой генерации предлагается только с бензиновым мотором в комплектациях «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Prestige». За самый доступный вариант просят 1 644 900 рублей, а в его оснащение входят: шесть подушек безопасности, ESC, ABS, ESS, VSM, система ЭРА-ГЛОНАСС, двухзонный «климат», задние парковочные датчики, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками, 17-дюймовые колеса, подогрев передних кресел и многое другое.
«Топ-модификация» минимально стоит 2 034 900 рублей, а среди ее привилегий: легкосплавные «катки» диаметром 18 дюймов, светодиодные задние фонари, би-ксеноновые фары, кожаная отделка салона, электронастройки и вентиляция фронтальных сидений, приборная панель «Supervision», мультимедийный комплекс, система автоматической парковки, камера тыльного обзора и прочие «прибамбасы».

KIA Sorento III поколения – это среднеразмерный корейский кроссовер, который как нельзя лучше подходит для российских дорог. Надежный, практичный и безопасный, автомобиль идеален как для передвижения по мегаполису, так и для захватывающих приключений на бездорожье. Просторный салон с возможностью трансформации, вместительное багажное отделение, высокий клиренс, внушительный набор систем безопасности, полный привод – нет задач, которые бы не мог решить внедорожник.

В модельном ряду корейской марки KIA Sorento стоит между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Первое поколение авто выпускалось с 2002 года, второе – с 2009 года. Модели третьего поколения были представлены в 2014 году на Парижском автосалоне.

Предлагаем Вам посмотреть видеообзор KIA Sorento, в котором эксперты официального дилера KIA Favorit Motors расскажут о преимуществах автомобиля, особенностях его экстерьера и интерьера. Также Вы сможете оценить поведение кроссовера в реальных дорожных условиях.

В тест-драйве КИА Соренто принимает участие автомобиль с дизельным 2,2-литровым 197-сильным мотором и АКПП-6 в предмаксимальной комплектации.

Технические характеристики модели

Габариты авто: длина – 4685 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1735 мм. Благодаря таким размерам авто выглядит брутально и основательно, оставаясь при этом пропорциональным и гармоничным. Вы сможете легко маневрировать в городе, а Ваши пассажиры оценят просторные сиденья второго ряда.

564-литровый багажник внедорожника позволит основательно подготовиться к поездке. В подполье предусмотрены отсеки для мелочей и инструментов. Особенность KIA Sorento – это расположение запасного колеса. Оно находится не в подполье, а прикреплено к авто снизу при помощи болта.

Дорожный просвет Соренто – 185 мм, благодаря чему кроссовер легко справляется с городскими бордюрами и препятствиями на пересеченной местности.

Sorento III поколения оснащается двумя типами двигателей:

  • Дизельный 2,2-литровый мощностью 197 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач автомат.
  • Бензиновый 2,4-литровый мощностью 175 л.с. Установка функционирует вместе с МКПП-6 или АКПП-6.

Линейка авто включает модели с полным и передним приводом.

Показатели расхода топлива позволяют отнести кроссовер к категории экономичных авто. При движении в смешанном цикле Соренто потребляет от 6,7 до 8,8 л топлива на 100 км пути. Как и ожидалось, наименее «прожорливым» оказался дизельный мотор.

Динамики автомобиля достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при маневрировании в условиях мегаполиса и на трассе. Максимальная скорость кроссовера достигает 190 км/ч. Для разгона до 100 км/ч авто с дизельным мотором нужно 9,9 сек., а моделям с бензиновой установкой – от 10,8 до 11,5 сек.

Комплектации

Соренто представлен пятью вариантами исполнения: Classic, Lux, New Lux, Prestige и Рremium .

Оборудование базовой модификации Classic включает подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, LED ходовые огни и противотуманные фары с опцией подсветки поворотов. Комфортную температуру поддержит климат-контроль, который оснащен функцией ионизации воздуха. Руль многофункциональный. Боковые зеркала оборудованы электроприводом, подогревом и указателями поворотов. При маневрировании задним ходом помогут задние датчики парковки. В авто предусмотрен круиз-контроль. Обивка сидений – тканевая.



Версии Lux, New Lux, Prestige порадуют наличием Bluetooth, а также автоматически затемняющимся салонным зеркалом, кнопкой запуска авто, датчиками дождя и подогревом рулевого колеса. Обивка кресел выполнена из кожи.

Оснащение топовой комплектации P remium дополнено сабвуфером, мультимедиа-системой с 7-дюймовым тачскрином, навигационной системой, которая поддерживает голосовое управление, очистителями фар и системой помощи при парковке.

Описание комплектаций Соренто и цены на авто →

Экстерьер и дизайн

Кузов автомобиля выглядит действительно солидно и внушительно. Это впечатление усиливают уверенные очертания корпуса, сложная архитектура боковой части, накладки на пороги и бампер, а также выразительная, с нотками агрессивности решетка радиатора «улыбка тигра» и обилие элементов черного цвета. Нельзя оставить без внимания и головную оптику модели: фары отличаются интересной геометрией, они растянуты по направлению к лобовому стеклу, что делает взгляд авто экспрессивным и словно прищуренным.



Хромированные акценты напоминают о том, что перед нами современный автомобиль, сочетающий стиль с практичностью и функциональностью. Под хром оформлена окантовка радиаторной решетки, рейлинги, которые подчеркивают стройность силуэта авто, а также дверные ручки.

Автомобиль доступен в 13 цветовых решениях (металлик и не металлик). Вы можете остановиться на нестареющей классике – черном, темно-сером или белоснежном авто или выбрать более яркую модель, например, красную, золотистую или небесно-голубую.

Интерьер и технологии


После рестайлинга модель может похвастаться еще более просторным и функциональным салоном. Здесь с комфортом разместится большая семья или компания, при этом останется место для багажа. Вентилируемые передние кресла позволят водителю и пассажиру устроиться с завидным удобством. Сиденья второго ряда максимально комфортны, здесь легко сядут три пассажира. Если опустить спинку сиденья среднего пассажира, можно будет воспользоваться подлокотником с подстаканниками. О благоприятном микроклимате позаботится климат-контроль, а о хорошем настроении – аудиосистема. Приборная панель предполагает мягкую подсветку, что создает особую атмосферу.



Внутреннее пространство включает множество мест для хранения.



Перчаточный ящик охлаждаемый, а в дверях предусмотрены вместительные ниши, в которые можно положить, например, бутылку с водой. Это преимущество Вы особенно оцените в дальних поездках.



Козырек панели приборов и двери отделаны высококачественной искусственной кожей.

Безопасность

По результатам испытаний, проведенных Euro NCAP, кроссовер получил высший балл – 5 «звезд».

В авто установлены 6 подушек безопасности, причем они двойные и отличаются наличием высокочувствительных сенсоров. Подушки защищают от травм грудную клетку человека при столкновении или перевороте. Кроме того, автомобили оборудованы рядом полезных систем. Например, автоматическая система управления окажет помощь при парковке, а фары с адаптивной системой освещения обеспечат отличную видимость вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система предупреждения об экстренном торможении проинформирует водителей, которые движутся за Вами, о внезапном торможении – поворотники внедорожника станут часто мигать. Автомобили оснащены ABS, ESC, HAC, VSM, а шасси характеризуется наличием сверхпрочных элементов, которые эффективно гасят удар в случае столкновения.

Все это позволит Вам чувствовать себя на дороге уверенно и максимально защищенно.

Результаты тест-драйва

Как видно из обзора КИА Соренто, к преимуществам кроссовера можно отнести:

  • Плавный набор скорости;
  • Мягкое переключение передач;
  • Отсутствие крена в поворотах;
  • Энергоемкую подвеску, которая позволяет почти незаметно преодолевать неровности;
  • Качественную шумоизоляцию;
  • Уверенное перестроение;
  • Послушность руля;
  • Отличный обзор благодаря высокой посадке водителя и большим боковым зеркалам;
  • Плавное торможение;
  • Предсказуемое поведение на сложных покрытиях (например, на снегу) за счет наличия системы полного привода.

Обращают на себя внимание и интересные решения: например, жидкокристаллическая приборная панель или многофункциональный руль с возможностью переключения его жесткости.

Яркий, запоминающийся дизайн, технологичность и практичность, просторный салон и большой багажник – все это делает Соренто отличным городским авто для всей семьи, который всегда готов к незапланированным путешествиям. К слову, на автомобиль распространяется 5-летняя гарантия.

Весь модельный ряд KIA Sorento представлен в автосалонах KIA Favorit Motors. Уточнить технические характеристики модели и ознакомиться с фото Вы можете на официальном сайте дилера.


Приобретение новой пары обуви считается одним из самых эффективных средств шопинг-терапии. Обращая пристальное внимание на внешний вид, удобство колодки и качество подгонки обуви, редко задумываемся об истории происхождения обуви. Многообразие моделей и фасонов обуви отражает богатую и долгую историю «приземленного» предмета гардероба. Первые свидетельства о прототипах обуви относятся к доисторическим временам и насчитывают не одно тысячелетие.

Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, считает, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Ученый проанализировал особенности скелета людей, живших в эпоху среднего и позднего палеолита. Особое внимание он обратил на мизинец стопы, заметив, что мизинец становился все слабее, а затем начала изменяться форма стопы. Возможно, это происходило из-за ношения тесной обуви.

С резким похолоданием и развитием первых цивилизаций, древние люди начали одеваться в шкуры животных и обматывать ноги кожей. По мнению палеонтологов, первая обувь в истории человечества представляла собой подобие армейских портянок из шкур животных, утепленные изнутри сухой травой, а для крепления на ноге использовалось лыко деревьев. Но до наших дней древняя обувь со стельками из сена не сохранилась.

В Древнем Египте во дворце фараона и храмах полагалось ходить босиком. В повседневной жизни древние египтяне защищали ноги от горячего песка обувью, похожей на сандалии. Вся обувь шилась по одному лекалу без учета естественного изгиба стопы. Подошва обуви изготовлялась из пальмовых листьев или папируса, а крепилась к ступне кожаными ремешками. Богатые египтяне украшали ремешки сандалий изысканной декоративной росписью, драгоценными и полудрагоценными камнями. Также при археологических раскопках найдена египетская обувь, отдаленно напоминающая тапочки, с закрытым носом без задника.

Древняя Греция знаменита классическими сандалиями без каблука с высокой шнуровкой, благодаря богу - покровителю торговли Гермесу и его крылатым сандалиям. Законодательницами женской обувной моды считались греческие гетеры, которые могли посещать места скопления мужчин. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью «Следуй за мной». Это стало настоящей революцией в обувном производстве, так как началось разделение обуви на правый и левый, которые шились по двум разным лекалам - так появилась первая обувная пара.

Главным элементом щегольства были «крепиды» - сандалии в виде подошвы с бортиком и задником, на котором ремешки переплетались до щиколотки, подчеркивавшие стройность ног. В VIII-II вв. до н.э. у греческих женщин большим спросом пользовались «эндромиды» - высокие резные сапоги, состоящие из подошвы и кожаных голенищ, закрывающих ногу сзади, а спереди стянутых шнуровкой, пальцы ног оставались открытыми. Также у гетер пользовались спросом высокие сапоги-чулки - персикаи.

Впервые обувь на высокой платформе - котурны, начали носить древнегреческие актеры театров во время представлений, чтобы увеличить свой рост и быть виднее публике.

В Древнем Риме обувь выполняла утилитарные и статусные функции, каждой социальной прослойке предназначалась своя форма обуви. Повседневная женская обувь была белого, а мужская - черного цвета. Только в особо торжественных случаях состоятельные жители Рима надевали пурпурные и алые туфли, украшенные жемчугом и вышивкой.

Патриции и плебеи носили solea - кожаные сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющиеся к стопе ремешками. Только обувь знати прикреплялась к ноге четырьмя ремнями, а у плебеев крепилась одним ремешком.

Простолюдины носили calceus - туфли, закрывающие полностью ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось моветоном. Солдатам полагалось носить caligae - прочные башмаки, подбитые гвоздями, а актеры носили socci - специальные веревочные тапочки.

У древних евреев, несмотря на традицию снимать обувь в присутствии гостя, которому хозяева хотели выразить особое уважение, обувь отличалась разнообразием и высоким качеством. Для ее изготовления использовались кожа и шерсть, тростник и дерево. В обувном гардеробе состоятельных городских жителей помимо сандалий и башмаков, были туфли и сапоги. Первая обувь на каблуках появилась в Древнем Израиле. В каблуки дорогой обуви вставлялись флаконы с благовониям.

В экипировке древних ассирийских воинов кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, были высокие башмаки, отдаленно напоминающие современные ботинки.

У скифских племен - предков восточных славян, основным видом обуви были мягкие высокие сапоги, в которые заправлялись штаны. Сапоги обтягивали ногу, напоминая кожаный чулок. Обувь крепилась к ноге ремнями, охватывающими ступню и щиколотку. Под сапоги скифы надевали длинные войлочные чулки с пришитой войлочной подошвой. Верхняя часть чулка выправлялась наружу поверх сапога, и расшивалась полосками орнамента из разноцветных лоскутов. Поверх чулок натягивались сапоги с мягкой кожаной головкой, с голенищами до колен - так, чтобы был виден орнаментированный верх чулок. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха, кожи и цветного войлока. Обувь выглядела несколько своеобразно, была похожа на современные унты, древние прозвали такую обувь «скифской».

Женщины в скифских племенах носили невысокие полусапожки, которые надевались на войлочный чулок, окантованный красной тесьмой. Женские полусапожки изготовлялись из тонкой кожи красного цвета и были богато орнаментированы узорами. По месту соединения головки с голенищем была вшита полоска красной шерстяной тесьмы, украшенной кожаными аппликациями. Оригинально были отделаны и подошвы - для украшения использовали кожу, бисер, сухожильную нить.

Богатая отделка подошв скифской обуви удивляет историков - у степных народов Азии при обычае сидеть, сложив ноги пятками наружу, тоже надевали обувь с такими украшениями.

Средневековая Европа отличалась необыкновенной вычурностью нарядов и обуви. Она отвергла открытую обувь, которую было не принято носить в высшем свете, отдав предпочтение закрытым туфлям с длинными, загнутыми вверх носами. По моде того времени, кончик носка украшался колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только закрытую обувь.

В XIV веке по длине носка обуви судили о состоятельности и знатности владельца. Обувь князей была на три сантиметра длиннее стопы, сапоги баронов - на два сантиметра, а туфли рядовых дворян - на полтора сантиметра длиннее естественного размера ноги. Ходить в длинной обуви было крайне неудобно, поэтому чтобы не спотыкаться, носки обуви загибали вверх, а для надежности их приматывали к ноге бечевкой или кожаным шнурком.

По мнению историков, самой древней обувью на территории России считаются поршни (постолы) - башмаки, которые сделаны из мягкой кожи. Факты из истории обуви в России подтверждают, что богатые и знатные женщины и мужчины носили мягкие сафьяновые сапожки, яркие, украшенные богатыми деталями. Бедные люди носили сапоги из грубой кожи, лыковые лапти с онучами - современные портянки и оборами - завязками.

Невероятное облегчение принес европейцам XV век, когда обувь с длинными узкими носками сменилась на широкие короткие туфли. Она имела массивные носки и слишком легкий задник, который при ходьбе норовил соскользнуть с ноги, поэтому туфли фиксировали на подъеме стопы тканевыми или кожаными завязками. Для большей изящности туфель, обувщики прибивали к ним деревянные каблуки, а на носках делали разрезы, через которые становилась видна тканевая обувная подкладка.

В Европе в моду постепенно входила тупоносая обувь. С увеличением и расширением передней части обуви, сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.

Особой изящностью отличалась обувная мода XVI века: каблуки были достаточно высоки и отделаны кожей, а голенища сапог были настолько длинными, что доходили до середины бедра. Такая обувь была особенно удобна для верховой езды и для охоты - основных развлечений европейской знати.

Женская обувь была ничем не примечательна, приличия категорически не позволяли дамам демонстрировать даже носки своих туфель на публике, не говоря уже о щиколотках. Зато обувная мода была исключительно мужской прерогативой, мужчины щеголяли в роскошной обуви - в ботиночках на высоких красных каблуках. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века.

Период конца XVII - начало XVIII веков можно назвать ренессансом женской обуви. В истории одежды произошло значимое событие для развития обувного дела: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи на изящных каблучках, позаимствованных у мужчин. Когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, а с укорачиванием юбки высота подошв увеличивалась. Светским дамам стало дозволено демонстрировать изящную и богато украшенную обувь, которую они охотно выставляли напоказ. Туфли отшивали из яркой парчи и шелка, декорировали вышивкой и камнями.

Галантные кавалеры не упускали возможности щегольнуть обувью на высоких каблуках, расписанной лаковыми миниатюрами. В эпоху барокко и рококо мода на роскошные балы привела к вычурности обуви, к обильному украшению женской и мужской обуви тканевыми бантами, лентами и бисером. Обувь шили из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, желтого цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета.

Повседневная мужская обувь была чрезвычайно изысканна: для верховой езды по-прежнему были популярны ботфорты до середины бедра с голенищами-раструбами, которые подворачивались до колена, и квадратными носами. Непременный атрибут мужской обувной моды того времени - шпоры. Изначально они были предназначены для верховой езды, но в эту эпоху становится хорошим тоном носить ботфорты как аксессуар на балах и повседневной жизни.

Простолюдинам в европейских городах XVII - XVIII веков не было особого дела до роскошных бантов, шпор и гамашей - основной обувью для бедных жителей городов и деревень были сабо - грубые деревянные башмаки.

Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. В начале - середине XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. В женской и мужской обувной моде основной доминирующей моделью стали ботинки и полуботинки эргономичной формы с удобными застежками и шнуровками. Форма обуви становится более жесткой, самая модная модель - полуботинки с меховой отделкой на каблучке-«рюмочке» средней высоты.

В начале прошлого века российских башмачников называли «волчками» за то, что они тачали обувь в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей, как одинокие волки. Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали многие заграничные модники, чтобы заказать обувь.

XX век стал триумфальным для обувной моды: радикальное изменение стиля одежды вывело обувь на первый план и сделало ее важным элементом при создании модного образа. С точки зрения эргономики наблюдаются две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, женская и мужская обувь тяготеет к комфорту - это ярко проявляется в спортивной, полуспортивной и повседневной обуви. С другой стороны, «парадная» женская обувь экспериментирует с высотой каблука и формой колодки, временами приобретая гротескные и абсолютно не эргономичные формы.

Новаторство XX века состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии. А после II Мировой войны дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Этот век стал революционным в истории производства обуви. На это повлияло разнообразие материалов и обувной фурнитуры для изготовления обуви.

В XXI век совершенствуются не только колодки, стельки и модели обуви, но и формы розничных продаж. Появляются обувные салоны-магазины и бутики. Представленные в магазинах коллекции не уступают по красоте и изяществу обуви прошлых веков. Только сейчас обувь себе может позволить не только человек знатного происхождения, но и любой другой.

В настоящее время в обувной промышленности используются натуральные и синтетические материалы. Использование искусственного сырья позволяет существенно снизить себестоимость обуви, а современные технологии позволили приблизить их свойства к характеристикам натуральных материалов. Для изготовления подошвы каблука, используются различные виды пластика, резина, дерево и кожа; обувная подкладка, в идеале, должна быть кожаной в демисезонной и зимней обуви - текстильной и меховой, но допустимо применение искусственных материалов. Верх обуви может быть изготовлен из кожи и ее разновидностей - замша, нубук, или искусственной кожи, резины, текстиля и пластика.

Согласно ГОСТу, по своему назначению обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую, комнатную, спортивную и обувь специального назначения. Список разновидностей обуви поражает воображение:

Ботинки, оксфорды, ботильоны и полуботинки;

Сапоги и полусапоги;

Калоши и галоши;

Туфли: голливудские, балетки, деленки, лодочки;

Сабо и мюли;

Мокасины;

Ботфорты;

Ковбойские сапоги и казаки;

Зимняя обувь: валенки, унты, угги, апрески;

Летняя открытая обувь: босоножки, сандалеты, сандалии, котурны;

Вьетнамки, сланцы, шлепанцы;

Спортивная обувь: кеды, кроссовки, сникерсы, вибрамы, конверсы, эспадрильи;

Национальная обувь: лапти, черевики, ичиги;

Домашняя обувь: тапки, чувяки;

Ботфорты, кирзовые сапоги, калиги, берцы;

Детская обувь: гусарики, пинетки.

Лучшие статьи по теме