Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Амулеты
  • Дети натуралисты на природе. «Юные натуралисты. Конкурсы для детей на природе – лучший кулинар

Дети натуралисты на природе. «Юные натуралисты. Конкурсы для детей на природе – лучший кулинар

1. Мудрые ведают: живут на Земле от веку дети Земли и дети Неба.

2. ДетейЗемли называют иначе детьми живота,ибо пришли души их во времена давние-незапамятные из Животного чертога; с тех пор наипаче всего ценят они живот плотский и неведают жизни иной.

3. ДетейНеба называют иначе волотами,ибо пришли они - дети Вещего Бога - сдалёких звёзд; им открыты великие Тайны Божеские, и дано им зреть ОчамиДуховными То, Что сокрыто.

4. Вера детейЗемли есть поклонение многим Богам и Богиням...

Все родители питают надежды в отношении своих детей, но эти надежды только губят их. Нужно освободиться от опеки своих родителей - так же, как однажды ребенок покидает чрево матери, иначе оно станет для него причиной смерти.

Через девять месяцев ребенку необходимо появиться на свет, ему нужно покинуть тело матери. Ребенок должен выйти, как бы больно ни было матери, какую бы пустоту она ни ощущала. Затем однажды наступает день, когда ребенок должен освободиться и от ожиданий своих родителей...

Духовное воспитание намного быстрее развивает в детях получающее желание. Эгоизм растет, восстанавливая равновесие по мере того, как мы обеспечиваем детей средствами отдачи, которые позволяют справиться ним.

Как следствие, в возрасте 7-9 лет у ребенка появляются такие устремления и способности, каких не найдешь у 30-40-летних взрослых.

Наше тело не играет здесь никакой роли, изменения в нем незначительны. Человек оценивается по подвижкам и переменам в душе. Мы еще увидим, как эгоистическое...

Вопрос:
"У меня вопрос о детях. Дети уже при рождении обладают тем мастерством, к которому мы взрослые сейчас стремимся? Если обладают, то как его не закрыть нашим влиянием, воспитанием, как распознать его взрослому и показать его самому ребенку?

Если ребенок не обладает мастерством, то как действовать родителю в этом случае? Одинаков ли путь раскрытия для мальчишек и девчонок? Есть ли какие-то особенности раскрытия в разные периоды жизни ребенка? Пересекается ли мастерство родителя с...

Человеческая душа сама выбирает, через какую семью ей прийти в этот мир. И этот выбор всегда осознан, поскольку в его основе лежит определенное задание. Для начала, «объяснить» что-то родителям. Вопреки расхожему мнению не родители учат детей, а как раз наоборот.

Ребенок – это карма родителей. И если вдруг младенец выбирает сложную программу (например, рождается с врожденными заболеваниями или пороками), то это не столько наказание, сколько один из способов вразумления тех, через кого он...

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему некоторые асаны делают вас умиротворенными, сосредоточенными и спокойными, а от других вы становитесь взволнованными и напряженными?

Возьмем случай одной пациентки, которая приехала с жалобами на постоянные боли в шее и повышенную нервозность.

Ей был тридцать один год, к этому моменту она практиковала йогу в течение шести лет и все никак не могла понять - откуда такие проблемы?

Древнеиндийская медицина, знанием о жизни, которому 5 000 лет...

Я сама в детстве была ребенком «странным». До сих пор моя сестра вспоминает, как я пробовала все на вкус: листья деревьев, землю, незнакомые ягоды. Она боялась за меня и говорила, что это волчьи ягоды, а я отвечала, что это лекарство. Откуда я это знала? Знала!

Осознанные сновидения были обычными для меня. Будучи маленьким существом, я самостоятельно преодолела сонный паралич и научилась руководить сном, загадывая, где сегодня мне побывать. Я знала, что гул в ушах и вибрация это всего лишь...

Эта информация заставляет глубоко задуматься, и даже сделать выводы.
Наши предки славяне, до христианства, строго соблюдали Закон РИТА, строжайшее внимание в котором уделялось рождению и воспитанию здорового, достойного поколения.

В этом Законе говорится, что у девушки первый мужчина должен стать отцом её детей. По современным взглядам можно сказать, - пережитки прошлого, темнота и фанатизм. Но не всё так просто.

В бывшем СССР велись научные исследования, были сделаны несколько тысяч...


Как дети склонны легко поддаваться обману, так и женщины склонны к падению, поэтому и тем и другим требуется покровительство со стороны старших членов семьи. Если женщины будут заняты...

что пережило движение юных натуралистов за сто лет своего существования и что происходит с ним сейчас

Воспитание тысяч экологов, мировая война, рейдерский захват, угроза уничтожения и четверть века в ожидании возрождения. 15 июня юннатскому движению и месту, которое связано с историей его зарождения, исполняется ровно 100 лет. О непростой и малоизученной истории созидания и сохранения юнных натуралистов - в репортаже ТАСС

В северной части московского парка Сокольники, в 15 минутах неспешной ходьбы от ВДНХ, вот уже целое столетие действует учреждение, которое считается "колыбелью" юннатства в России. Занимает оно внушительную территорию лесного массива размером без малого 14 гектаров, однако остается почти неизвестным даже для коренных москвичей.

С распадом СССР юннатское движение хоть и оказалось в кризисе, но не ушло в прошлое вместе с пионерами, октябрятами, комсомольцами и другими порождениями советской эпохи.

Все потому, что юннатство не про политику, оно не связано со сменяющими друг друга вождями и политическими режимами. Идеи, которые закладывались в этот без преувеличения грандиозный педагогический эксперимент ХХ века, и сейчас, через столетие, звучат актуально.

Что же такое юннатство и может ли оно стать новым национальным брендом? О прошлом движения юных натуралистов и его перспективах на будущее - в нашем репортаже.

Юннат не енот

Родившиеся после 1990-х, услышав слово "юннат", скорей всего, с удивлением переспросят: "Енот?" (проверено на практике). Другие скажут, что слово им знакомо, но вот ассоциации не самые положительные. "В детстве я думал, что юннат - это ругательство", - признается фотограф Миша, пока мы шагаем по тропинке вокруг здания Федерального детского эколого-биологического центра (ФДЭБЦ). Неудивительно - у многих успела сложиться стойкая антипатия не только ко всему "советскому", но и к тому, что возникло в советское время - даже если это что-то никак не связано с политикой.

"Юные натуралисты - это был грандиозный, как сейчас бы сказали, образовательный проект, которым уже через 20 лет после 1918 года была охвачена вся страна, - говорит Клавдия Сенчилова. - Все дети еще со школы были причастны к идее юннатства. И сегодня этот проект востребован и для городских, и для сельских детей".

Клавдия Сенчилова - одна из немногих сотрудников, которая трудится на станции юннатов больше 30 лет. Сейчас она возглавляет отдел реализации проектов и программ.

Впрочем, "станция" и "станция юннатов" - неофициальные сокращенные названия этого учреждения. В разные годы оно называлось по-разному. В 1918 году здесь, на территории Сокольников, рядом с Лосиным островом, была создана Станция юных любителей природы, в ведение ее организаторов были переданы реквизированные дачи аристократии и буржуазии. Затем, к 1934 году, учреждение из общемосковского стало федеральным и получило название - Центральная станция юных натуралистов. Перед ней были поставлены особые задачи: координировать и оказывать организационно-методическую помощь станциям юннатов и другим внешкольным учреждениям, расположенным по всему Союзу, в проведении юннатской и исследовательской работы, разрабатывать программы и методические пособия.

А с 2004 года преемником станции является Федеральный детский эколого-биологический центр. Ежегодно ФДЭБЦ готовит всероссийские конкурсы и мероприятия, куда со всей страны съезжаются школьники, заинтересованные экологией и биологией. В своих регионах они проходят первые отборочные этапы, а лучшие из лучших приезжают в Москву - на финал соревнования.

Однако многие и сотрудники, и юннаты между собой называют центр "станцией юннатов".

Юннаты проводят наблюдения за рассадой

За столетие своего существования станция вырастила не одно поколение известных российских биологов, селекционеров, агрономов, экологов. Дети и подростки, которые только начинали интересоваться окружающим миром и природой, благодаря станции общались с вошедшими в историю учеными. Например, с естествоиспытателем Климентом Тимирязевым, с биологом Иваном Мичуриным, который создал ценные сорта яблок, в том числе антоновку.

В мемуарах юннатов описаны встречи с Владимиром Маяковским, который снимал дачу неподалеку, сохранились воспоминания о частых приездах в Сокольники Надежды Крупской, которая лично помогала и принимала участие в развитии юннатского движения.

Несмотря на тяжелые годы революции, гражданской, а затем мировой войны станция юннатов продолжала действовать.

"Когда я пришла сюда работать в 1982 году, я поняла, что попала в сказку, - вспоминает Клавдия Сенчилова. - Я росла в природной среде, это был райский угол, напоминающий о детстве".

В голодные годы Гражданской войны и разрухи огородный участок станции помогал не только приобщать подростков к агрономии, но и давал урожай

Здесь, на станции, находилось самое настоящее хозяйство с огородом, оранжереями, конюшней, за которым дети ухаживали и которое исследовали вместе со специалистами. "Поражало разнообразие кружков - юных натуралистов, овощеводов, цветоводов, кролиководов, звероводов, орнитологов", - продолжает Клавдия Васильевна.

Однако период 1990-х стал для станции настоящим испытанием.

Период заморозки и борьба против захвата

С началом перестройки финансирование Центральной станции юных натуралистов, как и многих других государственных учреждений, сократилось. Поставка угля, которым отапливалось здание, прекратилась. Погибли теплица, оранжерея, коллекция пальм, плодоносящие экзотические растения, - инжир, бананы, финики, апельсиновое дерево. На содержание уникальной зоофермы тоже не было средств. Сгорели два дореволюционных здания, где располагались юннатские лаборатории.

Клавдия Сенчилова и Дарья Бурлакова на территории ФДЭБЦ

Вместе с Клавдией Васильевной мы проходим по территории станции. "Здесь была Голубая дача, - показывает она на поросший кустарниками участок. - Вот эта яблонька была справа от порога. В здании размещалась лаборатория зоологии, а во время войны находился штаб. А рядом было здание - студия художника Касаткина, она сгорела в 1995 году, а позже сгорела и Голубая дача".

Однако более серьезным ударом для "колыбели" юннатства стала борьба за ее уникальную огромную территорию (река Яуза, близость Лосиного острова) в 2004 году. За год до этого Клавдия Сенчилова стала директором учреждения, именно ей и пришлось реагировать на события, которые сотрудники детского центра называют не иначе как рейдерский захват.

"На 2004 год приходился период реорганизации имущественных отношений в стране, - поясняет Клавдия Васильевна. - Имущество учреждения на короткий период оказалось ничейным. Те, кто хотел обогатиться, не дремал и воспользовался этим переходным периодом в стране для осуществления своих планов".

На территории станции находится река Яуза, которая активно использовалась для гидрологических исследований юннатов

"Мы пришли утром на работу, а здесь стоит ЧОП в черном, - продолжает заведующая лабораторией агроэкологии Елена Прошина. - Нам говорят, здание закрыто, вы здесь не работаете".

Началось долгое судебное разбирательство о том, кому принадлежит федеральная собственность государства. И неизвестно, что бы было сейчас на месте станции, если бы не стойкость и смелость директора и трех сотрудников станции.

Как рассказала Клавдия Васильевна, она обращалась в самые разные инстанции от прокуратуры до высших органов власти. "Захват покрывался людьми, близкими к власти. Учреждение просто "сдали" те, на чьей совести это останется навсегда", - отмечает Клавдия Сенчилова.

Прошло больше десяти лет, а сотрудники, пережившие этот захват, вспоминают о нем так, как будто он закончился только вчера.

"Были и честные люди. С огромной теплотой вспоминаю советника отдела федерального имущества и земельного кадастра в Федеральном агентстве по образованию Сергея Баранова, - говорит Клавдия Васильевна. - Ему удалось внести центр в перечень федеральных учреждений нового ведомства. Тогда принципиальность стоила ему должности. А недавно я с радостью узнала, что он назначен министром имущественных и земельных отношений Нижегородской области".

Станцию удалось отстоять, в результате суд принял решение в пользу федерального учреждения. Однако за год были вывезены ценные материалы, хранящиеся для музея: горн, который подарил юннатам Маяковский, шелковые полотнища флагов 15 союзных республик, вышитый шелком портрет Ленина в дорогом деревянном окладе, оборудование первых юннатских экспедиций - цейсовские бинокли, микроскопы, котелки, фляжки.

То, что сохранились сейчас, - здание, построенное по приказу Сталина в 1952 году, часть библиотеки, фотоархива и огромное желание сотрудников этого уникального учреждения продолжить дело изучения природы и окружающего мира.

Зараженные юннатским вирусом

Станции юннатов, которые развивались и распространялись по всей стране, считаются первыми образцами дополнительного образования.

"Здесь не было оценок, здесь у детей была свобода выбора, "мне интересно - я остаюсь, неинтересно - ухожу", - говорит Клавдия Сенчилова. - Ребенка мог интересовать сам предмет, а могла личность педагога и коллектив. Здесь дети могли реализоваться и получить признание в том, что у них хорошо получается".

С некоторыми юннатами сотрудники учреждения общаются до сих пор, а некоторых вспоминают с особой теплотой. "Это наши ребята, они заражены юннатским вирусом", - смеется Сенчилова.

К ним относится аграрий Николай Малахов. Школьником он изучал биологию и химию на станции в своем регионе. В 2006 году Николай впервые оказался в Федеральном детском эколого-биологическом центре в Москве. Здесь десятиклассник представил свое научное исследование.

"Декану приемной комиссии Тимирязевской академии понравилась моя работа, и он сообщил, что я могу приходить учиться в академию без вступительных экзаменов", - вспоминает Николай. Сейчас он заканчивает аспирантуру и одновременно работает менеджером по отслеживанию качества фруктов и овощей.

Среди юннатов, в жизни которых эколого-биологический центр занял особое место, - Александр Инин. О станции он узнал в 1997 году, увидев объявление о новом наборе детей и подростков в кружки. Придя на станцию, 14-летний подросток, который, несмотря на юный возраст, уже профессионально снимал гонки для телевидения, был приятно удивлен, узнав, что именно в этом году в центре начал действовать "Эковидеоклуб".

“Узнав, что я уже умею снимать на профессиональную технику, организаторы “Эковидеоклуба” доверили мне видеокамеру, которая использовалась в клубе. Постепенно эта практика, когда дети на станциях юннатов сами снимали видеосюжеты и фильмы, распространилась не только в ЦСЮНе, но и в других регионах", - рассказывает Александр.

"Клуб сколотила замечательная пара, режиссеры Мила Космочевская и Максим Астраханцев, - вспоминает Клавдия Сенчилова. - "Эковидеоклуб" - это была песня. Ребята снимали конкурсы, снимали жизнь центра и всю его деятельность".

Так на Центральной станции юных натуралистов (ЦСЮН) возник бум создания фильмов. Практика видеосъемок начала распространяться по региональным станциям, школьным лесничествам и эколого-биологическим центрам. Уже через год в рамках Всероссийского конкурса "Подрост" в ЦСЮНе состоялся первый федеральный фестиваль эковидеофильмов - участие в нем приняли 280 произведений, созданных с участием юных экологов и натуралистов.

По словам Александра, именно благодаря съемкам на станции в дальнейшем он начал снимать сюжеты для телеканала ОРТ, став одним из самых юных операторов на федеральном телевидении в те годы. "Придя на станцию, я понял, что экология будет занимать особое место в моей жизни, - говорит Александр. - Благодаря станции, я познакомился с выдающимся ученым-биологом Анатолием Никифоровичем Тюрюкановым и людьми, которые на меня повлияли".

Во время "Эковидеоклуба" Александр так заинтересовался историей станции и юннатского движения, что решил снимать документальный фильм к 80-летию станции. Начался сбор видеоматериалов, но через год "Эковидеоклуб" завершил на станции свою деятельность, и идея так и осталась не реализована. "Год назад я вернулся к идее создания фильма, - рассказывает Александр. - Мы встретились с Клавдией Васильевной. От нее я узнал, что юннатское движение находится в кризисе и необходимо что-то предпринять, чтобы привлечь внимание к теме экологического воспитания и юннатского движения". По задумке, фильм о Центральной станции юных натуралистов станет частью мультимедийного энциклопедического спецпроекта о станциях юннатов, эколого-биологических центрах и школьных лесничествах.

Воспитанники Центральной станции юных натуралистов со своими питомцами.
Москва, 1988 год

Время действительно заставляет ускориться. В 2016 году ушла из жизни Тамара Родькина - первый юннат и последний свидетель начала юннатского движения. Незадолго до этого с ней удалось записать видеоинтервью. В 1928 году за успехи в школьных исследованиях ее пригласили на станцию в Москву. Родькиной довелось учиться у основателей движения юных натуралистов - Бориса Всесвятского и Петра Смолина.

Однако будущее юннатства интересует не меньше, чем его богатое прошлое. В конце 2017 года в Федеральный детский эколого-биологический центр пришло новое руководство. У сотрудников станции и всех, радеющих за развитие юннатского движения, появились новые надежды на его возрождение.

Юннатство как национальный бренд

Мы сидим в кабинете Владимира Менникова, назначенного исполняющим обязанности директора Федерального детского эколого-биологического центра. На столе - план развития территории центра на 2018–2020 годы.

"Когда меня пригласили сюда руководителем, передо мной была поставлена задача заместителем министра - развивать этот центр, - рассказывает Менников. - Чтобы привести в соответствие современным требованиям к организации дополнительного образования, мы хотим сделать из станции современный инновационный центр. Интересный детям, полезный обществу и нужный государству".

До конца этого года планируется очистить запущенную территорию станции, привести в порядок сад и весь лесной массив и сделать проектирование объектов.

"Этот план развития был подготовлен еще к 90-летию станции в 2008 году, - рассказал автор плана Владимир Пирожков (с 2005 по 2008 год был директором ФДЭБЦ - прим. ТАСС). - Но команда, которая управляла центром под руководством Олега Рыбынка в 2008–2016 годах, имела свои интересы и не была заинтересована в его развитии".

В планах - организовать на территории оранжерею, сенсорный сад для детей с физическими заболеваниями, конюшню, юннатский сад. "Также хотим сделать территорию по образу и подобию территории парка "Зарядье", - говорит Менников. - Похожую на тайгу, чтобы проводить там мастер-классы и образовательные программы. Планируется создание веревочного городка, чтобы проводить там мероприятия для юных туристов".

Впрочем, при развитии территории предстоит подумать и о другом. 1990-е не только нанесли урон материальному состоянию станции, но и изменили отношение к юннатскому движению. "Юннатство перестало быть престижным. До 1991 года в Союзе насчитывалось больше 550 станций, сегодня - чуть больше 200", - отмечает Клавдия Сенчилова.

Новое развитие территории планируется под маркой юннатства.

Юннатскому движению 100 лет. Это вековой бренд, мы не собираемся от него отказываться. С этим словом выросли поколения, мы хотим продвигать эту марку, но хотим, чтобы были новые формы работы детей и педагогов. Сегодня многие проекты детей посвящены мониторингу окружающей среды. Это важная задача для государства - очистка территорий, все мы знаем о проблеме по всей стране со свалками. В решении этой проблемы мы можем быть полезными.

Для этого конкурса для детей на природе нужна картошка. Обыкновенная сырая картошка, которая есть, вообще-то, на природе практически всегда. Так вот, возьмите эту самую картошку, и пусть дети ею жонглируют! Да и взрослые могут присоединяться к такому конкурсу. Лучший жонглер получает приз – на три печеных картошки больше, чем остальные!

Конкурсы для детей на природе – натуралисты

Среди детей объявляется конкурс юного натуралиста. Каждый ребенок должен на природе поймать бабочку, найти жука и собрать букет цветов. Тот ребенок, который первым справится с заданием, признается Юным натуралистом. Можно ребенка наградить специальной грамотой. А при желании, можно разделить детей на две команды, чтобы не было так скучно каждому по отдельности искать и ходить. Тогда побеждает целая команда Юных натуралистов!

Конкурсы для детей на природе – искатели кладов

Конечно же, дети разбиваются на две команды. Родители делают для них два клада, и прячут где-то неподалеку от лагеря, а лучше – на самой поляне. Родители рисуют две карты для поиска кладов. Они должны быть составлены с умом, подсказками и полунамеками. Та команда, которая первой найдет клад – побеждает. Второй команде, чтобы не перебивать азарт поиска клада, полагается поощрительный приз. А впрочем, призами могут быть и сами клады!

Конкурсы для детей на природе – лучший шалаш

Здесь, как и в предыдущем конкурсе, дети разделяются на две команды. В зависимости от возраста детей, играть можно с родителями, или без них. Каждая команда строит свой шалаш – настоящий, крепкий, и такой, чтобы в него вместились все дети из этой команды. А при желании, вообще все дети. Побеждает та команда, чей шалаш окажется самым лучшим – победителей определяет незаинтересованная часть, лучше родители (если они не участвовали в конкурсе).

Конкурсы для детей на природе – лучший кулинар

Этот конкурс проводят, когда все готовятся садиться кушать. Детям выдают по одинаковому набору продуктов, например – хлеб, вареные яйца, майонез (хотя он вредный, можно заменить на масло, или какой-то натуральный соус), огурцы и помидоры. И, конечно же, по тарелочке. Каждый ребенок должен из составленных продуктов приготовить свое блюдо, без ножа (так как это опасно). Предположительно, все уже порезано. Так вот, оценивают блюда родители. Имена детей записываются на листик, тарелки с кушаньем нумеруются, а каждый номерок дает один родитель ребенку лично в руки. Этот родитель не принимает участия в голосовании. Потом каждый родитель пробует по очереди еду из тарелочек, и то, что понравилось, отмечает по номерку в списке плюсиком. Тот ребенок, чье блюдо наберет больше всего плюсиков – победитель!

Конкурсы для детей на природе – мяч

Конечно же, для этого конкурса понадобится мяч. Дети становятся в круг, и бросают этот мяч друг другу, при этом каждый поймавший называет цифру. Начинают цифрой один и заканчивают числом одиннадцать. После одиннадцати вновь начинается с одного, без остановки. Тот ребенок, который ошибается, выходит из игры. Оставшийся один – победитель! Маленькие дети могут просто кидать мяч друг другу, и тот, кто не поймает – выбывает из игры.

Конкурсы для детей на природе – чехарда

Очень веселый конкурс. Дети выстаиваются в линию, на расстоянии примерно пятидесяти сантиметров друг от друга, и садятся на корточки, поджимая головы. Тот, кто находится сзади, перескакивает через того, кто сидит впереди, и скачет дальше. Тот, кто сидит на корточках, как только, через него перепрыгнут, встает, и перепрыгивает того, кто перед ним сидит. Тот, кто не успел допрыгать до конца и свалился где-то по дороге – выбывает из игры.

Посвящение в юннаты. Сценарий праздника

Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец детского творчества», структурное подразделение «Станция юных натуралистов».
Описание работы . Предлагаю вам сценарий праздника посвящения в юные натуралисты, подготовленный мной для летнего лагеря в 2016 году. Наши воспитанники – дети от 6 до 12 лет. Думаю, что сейчас, в год экологии, данным материалом могут воспользоваться и педагоги дополнительного образования, и учителя начальных классов, а также преподаватели биологии среднего звена при организации массовых мероприятий эколого-биологической направленности.
Сценарий «Праздник посвящения в юные натуралисты»
Цель: формирование у детей экологической культуры.
Задачи: познакомить с историей зарождения движения юных натуралистов в России; сформировать знания о деятельности юных натуралистов;
любить и ценить природу, заботится об окружающем мире.

Ход мероприятия.

Ведущий 1.
Дорогие ребята, сегодня у нас с вами праздник посвящения в юннаты. Мы не случайно выбрали этот день. 15 июня – День создания юннатского движения в России. А кто из вас знает, кто такие юннаты? (Варианты ответов детей). Верно, юннаты – это….(обобщение ответов детей).

Ведущий 2.
Сейчас мы вас познакомим с историей юннатского движения, которая началась 98 лет назад.

Ведущий 1.
Зазвучало на весь мир
Слово гордое «юннат»
В восемнадцатом году,
Почти 100 лет тому назад.

Ведущий 2.
В мае 1918 года в Сокольниках (тогда это был дачный пригород Москвы) появилось объявление, приглашающее детей записаться постоянными практикантами на Станцию юных любителей природы. На него откликнулось 17 детей.

Ведущий 1.
На афише простые слова,
Понятны они народу:
В Сокольниках биостанция ждёт
Всех, кто любит природу.

Ведущий 2.

Иван Васильевич Русаков.
Врач и депутат.
Это он со всей Москвы
Собрал сюда ребят.

Ведущий 1.
И действительно, у истоков создания Биологической станции любите-лей природы стоял Иван Васильевич Русаков. Вместе с преподавателем естествознания Борисом Васильевичем Всесвятским он взялся за организацию в Сокольниках, в лесном массиве, станции для городских детей.


Ведущий 2.
Энтузиасты не знали сна.
И наконец - свершилось!
Открыта станция! Директором стал
Всесвятский Борис Васильевич.
Биолог, он очень любил и знал
Свой подмосковный край.
Сердцем горячий, душой молодой,
Он другом юннатам стал.

Ведущий 1.
Для размещения станции Сокольнический райсовет предоставил реквизированную купеческую дачу на Ростокинском проезде – Голубую дачу.

Ведущий 2.
Было тогда четыре кружка,
Куда приходили школьники.
Это «Огородники», «Водолюбы», «Птичники»,
И ещё «Насекомники».

Ведущий 1.
В 28-ом открыл первый свой лист
Журнал новый - «Юный натуралист».
Было тогда в нем 8 страниц
Про рыб, насекомых, растенья и птиц.

Ведущий 2.
Через несколько лет станции юных натуралистов начали открываться в других городах бывшего СССР.
Во время войны и после победы над врагом десятки тысяч юннатов заменили собой и ушедших на фронт и не вернувшихся с войны сельских механизаторов. Кроме этого, юннаты проводили сбор дикорастущих лекарственных трав.

Ведущий 1.

В эти годы возникла такая форма юннатской работы, как ученические производственные бригады.
В 1954 году на Ставрополье в Григорополисской средней школе № 2 была создана первая ученическая комплексная бригада в составе 110 человек. Бригаде отвели 22 гектара земли в пойме Кубани, предоставили технику и семена.

Ведущий 2.
В 1980 году в нашем городе Невинномысске открылась Станция юных натуралистов. Посмотрите, на фотографиях разных лет отражена жизнь юннатов.


Ведущий 1.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать юный натура-лист? (Варианты ответов детей).

Заранее подготовленные выступления детей.

1-й ребёнок
Мои друзья, скажу я вам,
Отличные ребята.
И вместе ходим мы в кружок
На станцию юннатов.

2-й ребёнок
На станцию, в волшебную страну
Юннатов ходит много.
И как волшебники сюда
Приходят педагоги.

3-й ребёнок
Чудес на станции не счесть,
Тут интересно очень.
Хомяки и свинки есть,
И попугаи тоже.



4-й ребёнок
В больших аквариумах там
Рыбёшки не простые,
Там важно двигают хвостом
Рыбки золотые!


5-й ребёнок
И тропики, и джунгли
Мы можем наблюдать.
Всех радует на станции
Прекрасный Зимний сад!


6-й ребёнок
Даже Музей свой
На станции есть.
Про плуг и про печку
Узнаешь ты здесь.


7-й ребёнок
В фабричном парке городском
Учебная тропинка,
Там нам расскажут обо всём,
Про каждую травинку.


8-й ребёнок
Пускай недавно ходим мы
В кружок натуралистов,
Но понимаем, что Земля
Должна быть очень чистой.

9-й ребёнок
Мы очень быстро подрастём
И будем вместе с вами
Родной природе помогать
Делами, не словами.

10-й ребёнок
И будет горд любой из нас,
И все мы будем рады,
Когда за добрые дела
Нас назовут (хором) юннаты!!!

Ведущий 1
Ну а сейчас слово предоставляется Депутату Думы города Невинно-мысска, заместителю председателя постоянной комиссии Думы по экологии Светлане Петровне Глушко.
Поздравление и вручение значков.


Ведущий 2
Ребята, поздравляем вас! Сегодня вы стали юннатами. А значит, что и список ваших обязанностей пополнился новыми пунктами. Сейчас мы произнесём юннатскую клятву.

Ведущий 1
Прошу всех встать и после того, как я прочту утверждение, говорим все вместе слово «клянёмся».
Каждый юннат обязан:

Не рвать цветы, а рисовать их! Клянёмся!
Не ломать деревья, а насаживать новые! Клянёмся!
Не разорять гнёзда, а развешивать кормушки и скворечники. Клянёмся!
Не жечь в лесу костров! Клянёмся!
Не шуметь в лесу, а слушать голоса птиц. Клянёмся!
Заботиться о братьях наших меньших! Клянёмся!
Беречь и охранять природу! Клянёмся!
Знать правила поведения в природе! Клянёмся!

Выступление детей.

1-й ребёнок
Не все пока мы ходим в школу,
Посещали детский сад,
Но уже нас называют
Гордым именем - юннат.

2-й ребёнок
Натуралистами зовут
Тех, кто природу любит,
Кто любит и зверей, и птиц,
Кто добр не только к людям.

3-й ребёнок
Нам юннатам почти сотня лет.
И на всё мы находим ответ.
Как планету родную спасти.
Эй! Не стойте у нас на пути!

4-й ребёнок
И пусть станций юннатов
В России не счесть,
Но в Невинномысске
Лучше всех одна есть.


5-й ребёнок
Здесь в кружках мы узнаем всё:
Почему прилетают грачи,
Отчего наступает рассвет,
Как спасти нам планету от бед.

Ведущий 2
Каждый из вас теперь может гордиться
Тем, что он юннат!
И мы хотим вам пожелать

Ведущий 1
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
И о кружках не забывать.

Ребята, молодцы! А теперь мы приглашаем вас на «Экологическую облаву». На своём участке вы нам покажете, как умеете ухаживать за растениями на клумбе.

"Дети-индиго" - это мальчишки и девчонки, показывающие новый и необычный набор психологических качеств, обнаруживающие поведенческие паттерны, никогда не упоминавшиеся прежде. Данный паттерн - исключительно необычная особенность, призывающая родителей и учителей изменить их отношение и принципы воспитания этих малышей, чтобы помочь им в достижении баланса и гармонии в жизни, и в предотвращении фрустрирующих ситуаций.

Эти дети действительно особенные, об этом говорит высокий процент всех детей...

Дети-монахи. Удивительное явление, редко встречаемое в Европе и совершенно нормальное для азиатского континента. Его непросто понять, опираясь на европейскую систему ценностей. Его невозможно понять, опираясь на систему приоритетов, необратимо навязанных массовой голливудской кино-продукцией…

Ребенок, растущий и воспитываемый вне семьи. Лишенный материнской любви и заботы отца. Лишенный детских забав со сверстниками. Вообще лишенный детства. Да, именно таковой является первая реакция у...

Дети с определенными генетическими отклонениями более склонны к развитию экземы в случае, если у них есть домашнее животное – кошка. Это еще один пример того, как генетические механизмы взаимодействуют с факторами окружающей среды, говорит доктор Ханс Бисгаард (Hans Bisgaard) из Датского педиатрического Центра астмы Копенгагенского университета.

Вы можете иметь гены, отвечающие за развитие многих заболеваний, но никогда не болеть ни одним из них при отсутствии внешних воздействий, продолжает...

Дети-билингвы, которые постоянно слышат речь на двух языках, обгоняют своих сверстников в развитии задолго до того, как начинают говорить. Уже в возрасте 7–8 месяцев они гораздо быстрее переучиваются со старых навыков на новые.

Оборотной стороной этого преимущества могут оказаться затруднения с переводом с одного родного языка на другой.

Сейчас в мире появляется все больше детей-билингв, для которых сразу два языка оказываются родными. Они вырастают в смешанных семьях, где мама говорит на...

На заседание Центра духовного развития «Золотая эра Творца» я шла, настроенная весьма скептически: дескать, напридумывали люди себе сказок, а теперь пытаются убедить в своих фантазиях других.

Центр духовного развития, руководит которым Лилия Паздер, изучает так называемых детей-индиго (о них «Вечерка» недавно рассказывала).

Необходимо принять новые меры по улучшению здравоохранения и социальной защиты с целью не допустить, чтобы дети продолжали оставаться жертвами сложившейся ситуации, которая представляет опасность для них, а также для тибетской культуры.

В 1996 году Западная ассоциация здравоохранения (частная американская организация) пришла к заключению, что среди тибетских детей очень серьёзной является проблема невысокого роста. Исследования показали, что эти дети сильно отстают по показателям роста от...

В представлении большинства людей понятия «вегетарианство» и «дети» абсолютно несовместимы. Люди в лучшем случае считают, что вегетарианство приемлемо для взрослых, но не для растущего детского организма, в худшем - ни для кого.

И абсолютно зря! Вегетарианство ничего, кроме пользы, ребенку не принесет. Это показал и эмперический опыт целых народов, и исследования виднейших современных ученых.

Большинство детей изначально не любят мясо, они инстинктивно чувствуют, что этот продукт чужероден...

Лучшие статьи по теме