Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Амулеты
  • Как организовать досуг ребенку трех лет дома. Как провести выходные с ребенком? Ваш ребенок учится в начальной школе

Как организовать досуг ребенку трех лет дома. Как провести выходные с ребенком? Ваш ребенок учится в начальной школе

Каждый родитель, в первую очередь, стремится к тому, чтобы досуг его ребенка был грамотно организован. Но спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг? Для начала давайте определимся с тем, чего мы все хотим от наших ненаглядных малышей. Конечно же, того, чтобы ребенок был всесторонне развит. Сегодня, кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в школе уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, мы вас разочаруем. На протяжении всего детства и юности ребенка за отдых малыша отвечают именно родители, которым необходимо усвоить несколько простых советов, которые снимут с них груз ответственности за неустроенный досуг ребенка и предотвратят проблемы отцов и детей.

Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, начинается организация правильного детского досуга. Уважаемые родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером - это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, указывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться малышом.

Чтобы ребенок с утра до вечера не портил зрение у голубого экрана, попытайтесь заинтересовать интересными увлечениями. Не стоит предлагать современному ребенку собирать марки или фантики. Такие способы проводить свободное время остались далеко в прошлом, но вы вполне можете предложить ребенку заняться каким-либо видом спорта. Любого малыша заинтересуют те виды спорта, которые имеют интересное название и не менее интересное времяпровождение. В качестве такого вида спорта может выступать, например, айкидо, борьба, прекрасно подходящая, как для девочек, так и для малышей. Главное, чему учит айкидо - это умению постоять за себя в любой ситуации и достигать внутренней гармонии. Пожалуй, это один из немногих видов борьбы, где каждый ребенок сможет себя выразить и достичь больших результатов.

Или, организуйте досуг ребенка более красивым образом, отведите его в секцию бальных танцев. Благодаря этому красивому и необычайно яркому увлечению каждый ребенок сможет научиться двигаться, хорошо держать осанку и чувствовать музыку. Однако, так как мы говорим про правильную организацию досуга детей, то стоит отметить, точнее еще раз выделить, что правильный досуг ребенка - это полное согласие самого малыша с вашими предложениями. Не стоит заставлять его ходить на плавание, если он желает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот.

Большинству детей в юном возрасте слово «досуг» и «всестороннее развитие» еще ни на что конкретное не указывает, поэтому все его действия всегда ориентированы на интересы родителей. Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, всегда прислушивайтесь к тому, что он говорит и чего хочет. Это первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно организовать досуг ребенка, но и достичь полного благоденствия в семье.

Это были советы, касающиеся спортивного досуга ребенка. Теперь обратимся к интеллектуальному досугу. Для каждого малыша умственный отдых - это основа получения серьезного багажа знаний и зарождения всесторонне развитого человека. Попробуйте заинтересовать ребенка игрой в шахматы или шашки, которые способны помочь выявить у малыша стратегические способности и математические наклонности. Если же ваш ребенок не питает особой привязанности ни к шахматам, ни к шашкам, то самое время организовать досуг за игрой в монополию или собирание мозаики. Это способствует развитию моторики пальцев, вниманию и логическому мышлению.

Для того, чтобы досуг ребенка был организован совсем правильно, уделите особое внимание распределению различных развлечений по временным промежуткам, то есть каждой части досуга должно быть свое время и место. Например, для интеллектуального досуга больше всего подходит день, от 3 до 5 часов дня. В этом время у малыша, по словам специалистов, наблюдается концентрация внимания и желание развиваться в умственном плане. Вечером же лучше всего заняться с ребенком спортом. Такое распределение активного и пассивного досуга положительно скажется на развитии вашего ребенка, тем самым сблизив вас с ним и помогая ему стать здоровым и умным человеком.

Досуг - это свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека. К. Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портятся у него и голова, и сердце, и нравственность».

Досуг может быть разным: интересным и скучным; ярким и не очень. Организация досуга целиком зависит от каждого челна семьи, а от родителей - в большей степени. Если просто пролежать выходные у телевизора или просидеть перед компьютером, а дети будут предоставлены сами себе, то такой досуг вряд ли будет способствовать полноценному отдыху и сплочению семьи.

Досуг - это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность. Раз досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение. Это деятельность, осуществляемая по интересам и целям, которые ставит перед собой человек.

Чтобы в вашей семье досуг был интересным, полезным и запоминающимся, предлагаем несколько советов.

В выходные дни увеличьте продолжительность прогулок. Гуляйте с детьми и проводите прогулки с пользой. Прогулки в парк, на озеро, в лес будут способствовать физическому оздоровлению, насыщению новыми впечатлениями. Пешие прогулки - отличный способ понаблюдать за птицами, животными, насекомыми, деревьями, цветами, а в зимнее время - попробовать найти самый высокий сугроб или самую длинную сосульку, покормить птичек. Осенью можно собрать опавшие листья, объяснить ребенку, почему деревья сбрасывают свой наряд. Весной интересно понаблюдать за журчащими ручейками, набухшими почками, первыми цветами мать-и-мачехи. Можно поиграть в подвижные игры, поискать грибы, цветы, листья, шишки, камешки и др. Зимой хорошо прокатиться на лыжах, на коньках. Да и вообще покататься с горки на санках - эта забава придется по душе даже родителям. Летом можно прокатиться на велосипеде, освоить роликовые коньки.

Во время совместных прогулок нежелательно решать конфликты, так как это создает некую напряженную среду, которую дети непременно почувствуют.

Если погода на улице не позволяет гулять, можно сходить в музей, на выставку или сходить в гости. Ребенок активно развивается тогда, когда приобретает новый чувственный опыт, обогащается яркими впечатлениями и интересным общением.

Если же вы остались дома, то здесь тоже много вариантов. Можно рисовать, лепить, собирать пазлы, спеть караоке, поиграть в магазин, устроить домашний кукольный театр. Если ребенок постарше, можно вовлечь его в процесс приготовления обеда. Натереть на терке вареные овощи для салата, почистить яйца, слепить пирожок, наконец, помочь в сервировке стола - это вполне под силу детям с 5-6 лет.

Большинство праздников справляется в выходные дни: дни рождения, крестины, свадьба и др. Праздник - это день, посвященный отдыху по случаю какого-либо события. Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из его членов. По-особому нам, родителям, конечно же, хочется отмечать дни рождения детей. Праздник по поводу дня рождения ребенка будет удачным, его родители сумеют правильно организовать его. Конечно, можно раскошелиться на клоунов и артистов. Но можно взять смелость попробовать организовать праздник самим. Немного времени, минимум затрат - и комната украшена шарами и плакатами, гостей именинника с порога ждут разные игры и конкурсы. Даже отмечая дни рождения на природе, можно придумать разные забавы. Например, поиски клада по карте. Или разные эстафеты на 2 команды. Если ваша фантазия «молчит», на помощь всегда придет Интернет.

В заключении хотелось бы сказать: чаще общайтесь с вашими детьми. Чтобы в понедельник утром на вопрос: «Как ты провел выходные?» ребенок с радостью рассказывал о том, как он помогал по дому, что нового узнал от мамы и папы и чтобы его глаза светились от воспоминаний о выходных днях.

Подходит к концу рабочая неделя, приближаются долгожданные выходные… Несмотря на то, что папе наверняка захочется отоспаться, а маме – затеять генеральную уборку и закупить продуктов на неделю, важно помнить о главной цели выходных: отдохнуть! У вас есть два дня на то, чтобы побыть вместе всей семьей и получить массу ярких впечатлений. И сразу возникают вопросы: «Как провести выходные с ребенком? Куда сходить или съездить, чтобы понравилось и взрослым, и детям? Что делать, если плохая погода/ребенок приболел/нет денег и приходится остаться дома?». Рассмотрим различные варианты для семейного уикенда.

Планируем семейные выходные

Как известно, планирование очень помогает в правильной организации времени, в том числе и свободного. Не делайте исключением выходные – продумайте заранее, как вы их проведете, чтобы всем было весело и легко.

  1. Режим дня . Независимо от возраста ваших детей, постарайтесь придерживаться привычного для них режима и в выходные. Если вы всей семьей привыкли вставать в 7 утра по будням, сон до 10-11 часов в выходные не принесет пользы здоровью – как детей, так и взрослых. Кроме того, встав пораньше, вы успеете намного больше!
  2. Питание . Если вы планируете поездку куда-то далеко от дома, узнайте, есть ли в этом месте кафе с приемлемыми для детей блюдами. Будете далеко от «цивилизации»? Продумайте, что возьмете с собой в дорогу и купите заранее всё необходимое.
  3. Отдых для всех членов семьи . Старайтесь сделать выходные яркими и насыщенными, но не только для детей или, наоборот, для взрослых. Пусть удовольствие от отдыха получают все. Если вы решили в субботу порадовать ребенка посещением парка отдыха, в воскресенье, например, сходите в гости, где он сможет поиграть со сверстниками, а вы – отдохнуть за чашечкой чая. А некоторые виды досуга (выезд на природу, совместный поход в кино) позволят замечательно провести время всем членам семьи.

Как может выглядеть ваш выходной с ребенком? Предлагаем примерный план.

Утро. Вы встаете, умываетесь и делаете веселую утреннюю зарядку под заранее подобранные задорные детские песенки. Альтернативный вариант – совместные подвижные игры. После того, как все окончательно проснулись и взбодрились, пора приступать к завтраку. Пусть он будет полезным (например, вкусный фруктовый салат) или каким-то необычным (каша, украшенная сухофруктами, или блинчики с оригинальной начинкой). Подключите ребенка к помощи в приготовлении завтрака – даже малыши 2-3 лет с удовольствием помогут вам накрыть на стол, а дети постарше поучаствуют в украшении блюда.

После завтрака можно отправляться туда, куда вы запланировали. Отлично, если вы хотите провести время на свежем воздухе – это, пожалуй, идеальный вариант для выходных! Но и дома можно найти массу интересных вариантов досуга.

Если малыш еще спит днем, постарайтесь не «сбить» режим и вовремя вернуться домой, чтобы ребенок заснул в спокойной обстановке. Или же обеспечьте ему нормальный сон вне дома.

Вечером можно снова погулять, сходить в гости или весело провести время дома, например, за чтением или настольными играми. Ужин опять-таки можно заняться всем вместе: как вариант – пицца, ее приготовление позволяет задействовать всех членов семьи. Можно также сходить всем вместе в кафе с детской комнатой или семейный ресторан. Однако старайтесь не перегружать вторую половину дня яркими впечатлениями – иначе вы можете перегрузить психику ребенка и сделать беспокойным ночной сон.

Проведите выходные с ребенком на свежем воздухе

Провести время всей семьей на свежем воздухе – что может быть лучше? Конечно, не всегда это реально из-за погоды, но если нет дождя и сильного ветра, без сомнений отправляйтесь на улицу! Вариантов, как провести выходные на свежем воздухе, масса.

Замечательно, если у вас есть, кого навестить в близлежащей деревне или поселке. Смена обстановки порадует малышей, а вы поддержите хорошие отношения с родственниками. Вы являетесь счастливыми обладателями дачного участка? Это дает вам возможность почти круглый год «сливаться с природой» в выходные.

Простая прогулка по парку, лесу или набережной близлежащего водоема понравится и взрослым, и детям любого возраста. Самые маленькие обязательно оценят небывалое разнообразие интересных камушков, веточек и травинок и с удовольствием послушают ваш рассказ о них. Дети постарше будут рады собрать листочки и шишки для гербария или поделок и, конечно, поиграть на природе в подвижные игры – догонялки, салки, пятнашки, футбол и другие. Если вы запланировали пикник на природе, позаботьтесь не только о еде: прихватите с собой мяч, бадминтон или бумеранг.

Каждый сезон дает возможность для разных видов досуга. Летом в лесу можно собирать цветы и ягоды, а осенью – грибы; можно даже устроить соревнование, кто быстрее наберет полную корзинку. Зимой можно покататься на лыжах, коньках или санках, ранней весной – слепить снеговика или поиграть в снежки. В теплый денек отправляйтесь всей семьей в настоящий поход с палаткой. Совместная с папой рыбалка, плетение с мамой венков и приготовление походного ужина, семейные «посиделки» у костра сделают эти выходные для ребенка незабываемыми.

Некуда поехать или просто нет возможности это сделать? Не беда. «Путешествие» в незнакомый двор, где совсем другие качели и песочница, также будут интересны вашему ребенку.

С детьми школьного возраста можно поиграть в волейбол или баскетбол на спортивной площадке, покататься на роликах, на велосипедах. Вообще, регулярные велопрогулки могут стать отличной семейной традицией.

Не забывайте взять на прогулку фотоаппарат. Яркая фотосессия на природе не только сделает вашу прогулку более интересной, но и позволить навсегда запечатлеть позитивные впечатления от нее.

Куда сходить с ребенком в выходные?

Любой современный город предлагает родителям множество вариантов, как провести выходные с детьми. Всё зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

В выходные вы можете сходить с ребенком в детское кафе, парк аттракционов или детский развлекательный центр. Специально оборудованные зоны отдыха с качелями, горками, лабиринтами и батутами надолго увлекут малыша, а родителям останется только умиляться, глядя на его веселье.

Дети любого возраста любят животных. Посещение выставки кошек или тропических животных, парка бабочек, цирка, зоопарка или заповедника, страусиной фермы, океанариума или дельфинария не оставит равнодушным ни ребенка, ни его родителей.

Вы можете обеспечить малышу в выходной день и интеллектуальный досуг. Сходите вместе в театр – такое времяпрепровождение актуально уже с 3-4 лет. Посетите музеи своего города: краеведческий, палеонтологический, картинную галерею. Интернет предоставляет возможность узнать всё о жизни вашего населенного пункта – наверняка, вы даже не догадывались, сколько интересных событий в нем проходит! Многие выставки и концерты вполне можно посещать с детьми. Из недорогих вариантов – поездка с ребенком к местным культурным памятникам. Хотя, конечно, можно и заказать у туроператоров более «цивилизованную» версию отдыха, так называемый тур выходного дня для семей с детьми. Обычно они предусматривают поездку на речном теплоходе, экскурсии к памятникам культуры, святым или заповедным местам.

Некоторые производства и организации предоставляют экскурсии для детей. Не только малышу, но и его родителям будет интересно побывать на кондитерской фабрике или в пожарном депо.

Детям в выходные обязательно необходимо выплеснуть куда-то свою неуемную энергию. Этого легко можно достичь, посвятив время активному отдыху. Посетите всей семьей бассейн, спортивный центр, каток; совершите конную прогулку за городом. Мальчики вместе с папой с удовольствием сходят в настоящий тренажерный зал, а девочки будут в восторге от занятий фитнесом или урока танцев живота. Вы можете всей семьей сходить или съездить в ближайший аквапарк. Да, это не самое дешевое удовольствие, но детский восторг вполне окупает все затраты!

В гости с ребенком

Хороший вариант досуга в выходной день – отправиться в гости к друзьям или родным. Желательно посетить тех из них, у кого есть дети примерно того же возраста, что и ваш ребенок. Они смогут поиграть вместе, а родители в это время спокойно поболтают. Если детки еще слишком маленькие для самостоятельной игры, выдайте им заранее припасенный ватман или рулон обоев, чтобы они вместе могли на нем порисовать. Отличное развлечение выходного дня для детей!

Как провести выходные с ребенком дома?

Не спешите расстраиваться, если приходится проводить выходные с ребенком дома, а не в каком-то новом и интересном месте. На самом деле, даже дома можно найти массу увлекательных занятий. Предлагаем вашему вниманию далеко не полный перечень идей о том, чем можно увлечь ребенка дома в выходной день:

1. Кулинарные эксперименты . Обязательно позвольте ребенку поучаствовать в приготовлении завтрака, обеда и ужина! В любом возрасте малыши любят ощущать себя помощниками, чувствовать свою включенность в общее полезное дело. Приготовьте вместе с ребенком что-то необычное – торт, печенье, оригинальный салат.

2. Украшение дома своими руками , рисование, изготовление подарков на ближайший праздник. Ваши руки – не для скуки! И взрослым, и детям будет интересно создать какой-то элемент декора собственной квартиры или дома. А, например, самодельные фоторамки с лучшими фото детей могут стать прекрасным подарком для любимых бабушек и дедушек. Занимаетесь каким-то видом рукоделия? Выходной день дома – замечательный повод помочь ребенку освоить его азы.

3. Огород на подоконнике . Уход за растениями нравится почти всем детям, но дачный сезон, увы, короток. Да и дача есть не у всех. Не огорчайтесь – устройте свой маленький круглогодичный садик рядом с окном. Начните с ухода за комнатными цветами. Вместе с ребенком в выходной день вы можете заняться их поливом и пересадкой, украшением цветочных горшков специальными декоративными элементами, ракушками или камушками. Еще лучше – организовать вместе с малышом настоящую «грядку» на подоконнике. Посадите, например, листовой салат, сладкий перчик или укроп.

4. Настольные игры . Сейчас существует такое разнообразие настольных игр, что каждая семья может выбрать себе подходящую, в соответствии с возрастом участников. Домино, лото, «Монополия», всевозможные «ходилки» и масса других игр наверняка заинтересуют ребенка и, кроме того, сплотят всю семью.

5. Собирание масштабного пазла . С детками от 3 лет можно замечательно провести время за собиранием пазлов. Малышам нравится смотреть и участвовать в создании из маленьких деталей настоящей картины. Кропотливая работа займет вашу семью на несколько часов, а в законченном виде сможет украсить интерьер вашего дома. Для этого нужно будет аккуратно наклеить готовый пазл на бумажную основу и, возможно, оформить в рамку.

6. Домашний театр . Театр – это искусство для всех. Вы можете устроить дома свой собственный театр: кукольный, пальчиковый или театр теней. Действующими лицами могут быть не только перчаточные куклы, но и обычные игрушки малыша. А приглашенные гости (друзья или родные) создадут эффект настоящего представления. Такая игра понравится и самым маленьким деткам, особенно если родители подойдут к вопросу творчески. Обращайтесь к малышу от лица главного героя, сопровождая свои действия стихами или потешками, побуждайте его выполнить те или иные действия (похлопать, потопать, поднять ручки). Если ребенок уже разговаривает, поручите ему одну из ролей. Разыграйте представление по мотивам любимой сказки – «Репки», «Теремка», «Зайкиной избушки» или любой другой.

В театр теней играть очень просто: для него нужна лишь включенная в темной комнате лампа, установленная на расстоянии 2 метров от стены. Простейшие персонажи, изображать которых можно научить ребенка – это собачка, голубь, краб, гусь.

7. «Поиск сокровищ» . Это увлекательная игра, которая 100%-но понравится вашим детям. Задача взрослых – заранее закупить и разложить в укромных местах сладости, игрушки или другие «сокровища». Помимо этого, вам необходимо будет составить карту, по которой всё это можно отыскать. Вариаций игры много – например, классические «12 записок». Вы можете также включить в сценарий конкурсы с дополнительными призами, где ребенку нужно будет рассказать стишок, станцевать или спеть.

8. Чтение книг . Книга – универсальный вид домашнего досуга. На сегодняшний день книжный рынок представляет родителям настолько широкий ассортимент книг, что при достаточном их количестве в домашней библиотеке заскучать просто невозможно! Ведь книга – это необязательно только текст и картинки, существует множество книг-игр или книг-игрушек. А что еще нужно ребенку для счастья?

9. Лепка из пластилина, игры с конструктором . Вместе с малышом вы можете заново погрузиться в детство и создать настоящие замки или целые города из подручного материала.

10. Изготовление аппликаций и поделок . Идеи для творчества можно почерпнуть в Интернете или из соответствующих книг. Замечательные аппликации получаются из цветной бумаги и макарон, фасоли, гороха и т.п.

11. «Показ мод» . Любите наряжаться? Почему бы не провести ревизию собственного гардероба вместе с маленьким помощником? Дети обычно очень любят рыться в маминых вещах. Устройте настоящий «модный приговор» – вы сможете многое узнать о своей одежде из рассуждений малыша.

12. Просмотр мультфильмов . Конечно, в идеале выходные должны быть настолько интересными и яркими, чтобы ребенок даже вспомнил о существовании компьютера и телевизора. Но если вы остались дома и малышу очень хочется посмотреть любимый мультфильм, почему бы и нет? Разумеется, мы не рекомендуем долгое сидение перед телевизором, особенно для самых маленьких. Но детям старше 3-4 лет можно посмотреть мультики в выходной, главное – не дольше получаса в день.

Постарайтесь закончить день на спокойной ноте, чтобы малыш смог спокойно уснуть. Вечером, независимо от того, где вы провели выходной, обсудите с ребенком, что ему особенно понравилось за прошедший день, какие впечатления он получил. Возможно, ему даже захочется перед сном нарисовать всё, что он сегодня увидел…

Желаем вам и вашим детям радостных и веселых выходных!

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку.

Что же делать родителям, чтобы увлечь ребенка на некоторое время?

Для развития вашего малыша нужно:

1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!

2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет - результат вашей работы.

3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.

4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок играет сам, но взрослый - восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра - залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Примеры игр для детей 4-5 лет:

1. Развивающие игры. Для развития логического мышления, внимательности и памяти, используйте следующие игры:

Настольная игра. Приготовьте одинаковые геометрические фигуры, разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов. Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

Работа с карточками. Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе. Спросите у ребёнка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов? », «Что или кто лишний? Почему? ».

2. Подвижные игры. Развивают ловкость, быстроту в движениях.

Кенгуру. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула, остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру! " (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

Я иду, иду. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

3. Сюжетные игры. Расширяют словарный запас детей, воспитывают внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Аптека. Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

День рождения Степашки. Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Таким образом, родители должны понимать, что ребенок познает мир в игре. Поэтому правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка. В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.

Светлана Косова, кандидат медицинских наук, врач-педиатр, сотрудник лаборатории организации медицинской помощи населению отдела социальной педиатрии ФГБУ "Научный центр здоровья детей" РАМН

Сколько можно смотреть телевизор? Как организовать домашнее время детей безопасно для их здоровья? На эти вопросы отвечает эксперт.


Константин добрый день, Светлана! Очень интересует тема поднятая в данной конференции. Хотелось бы получить рекомендации для возраста 5 лет. Да я думаю и вообще получить рекомендации начиная с рождения и по последующим этапам. Если есть такие материалы уже в готовом варианте.

Здравствуйте, Константин!

Пятилетний ребенок часто задает вопрос: «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений и, прежде всего, причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично . Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», — не вводя понятие статического электричества.

Читайте и рассказывайте сказки . Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества) – пусть работает воображение ребенка. Лучше если он представит себе Красную Шапочку по-своему. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Они формируют у ребенка способность давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие.

Пятилетние дети обожают путешествия и приключения . Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать . Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий . Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых: проводите «экскурсии» на стройку, в магазин, парикмахерскую, в банк, на почту и т.п.

Ребенок пяти лет уже достаточно самостоятелен, но все равно требует вашего внимания. Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого результата. Старайтесь, чтобы ребенок в этом возрасте чаще общался со сверстниками, учился отстаивать свою самостоятельность в группе.

Юлия Гусева Здравствуйте Светлана! У меня есть сын ему 2 года. Я очень пытаюсь с ним заниматься, правда получается странно. Он очень упертый, любит только машины больше ничего - на улице трогает машины, дома играет только в машинки, может смотреть из окна на машины час и т п. Ужасно боюсь вообще отпускать на улице бежит только к машинам. Когда я пытаюсь заниматься или лепкой или рисованием он позанимается от силу минуты 2-3 и бросает. Подскажите как можно его страсть направить в другое русло-в более нужное? Belis здраствуйте!моему сыну почти четыре года.интересуется исключительно машинками с полутора лет.как занять его чемто другим?у меня не получается?плюс очень плохо ест.можно сказать что ообще не ест

Здравствуйте, Юлия!

До пяти лет основные психические процессы ребенка — внимание, память, мышление — носят непроизвольный характер . Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить. В этом возрасте он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, и запоминает то, что само запоминается. Такова важнейшая особенность, которая определяет характер методов и приемов, используемых в работе с детьми.

Ребенок двух-трех лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.

Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало , и принимает что-то только от человека, которому доверяет. Поэтому успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с мамой и семьей в целом, а затем и с педагогом, если ребенок пойдет в детский сад. В этом отношении очень важно, как проходит и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Если вы воспитываете ребенка дома, занятия должны быть кратковременными и построенными так, чтобы мама была инициатором игры – «источником» больших и малых событий дня. Помните, что ребенок подражает всему, что делает взрослый : и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.

Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют рядом, но не вместе. Друг для друга они становятся нередко источниками отрицательных эмоций: например, не могут поделить игрушки.

То, что у ребенка проявляется стойкая увлеченность, – это очень хорошо! Это поможет в дальнейшем формировании его характера и сосредоточенности на одном деле. Возможно, что машины перерастут в профессиональный интерес.

В настоящее время вы можете развивать речь, обогащая словарный запас ребенка, учить краткие стишки–считалки, развивать мелкую моторику. Разберите вместе с ним (только ту, что состоит из крупных деталей!), называя ее части, считая их, описывая цвет. Вместе слепите, сделайте аппликацию или нарисуйте автомобиль.

Ирина в какие подвижные игры можно играть с годовалым ребенком? (дочке год и 3 месяца)

Здравствуйте, Ирина!

Дети от полутора до трех лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека, но оно имеет непреходящее значение.

Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Основной вид деятельности детей в этот период – манипулирование предметами : ребенок сначала изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей.

Чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, ребенку нужно осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом. Это значит, что предметно-развивающая среда не должна быть перегружена , но должна быть разнообразной. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.

А вот игры со сверстниками не привлекают детей в этом возрасте, они предпочитают самостоятельные игры.

Кроме того, в этот период происходит активное формирование речи: к полутора годам ребенок должен владеть 30-40 словами , к двум годам – 300-400 . Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?» и «Что?». Ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь. К двум с половиной годам ребенок осваивает 1000 слов , основные вопросы, интересующие ребенка: «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

В настоящее время как никогда важен массаж , водные процедуры , активное купание , влажное обтирание и подвижные игры – это и двигательная активность ребенка, и развитие эмоционально-волевой сферы, и заряд позитива для родителей!

Можете поиграть в догонялки, прятки, ползание и хлопанье в ладоши. Или, например, вот такая игра. Скажите дочке: «Вот какие мы большие!» – и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз, постепенно увеличивая темп. Удачи!

Ольга Добрый день! Скоро лето и наш папа очень хочет съездить проведать бабушек. Нашей доче 1 год и 9 месяцев (питается по времени, спит в детской кроватке в одно и тоже время и к большой кровати не приучена, на горшок садится, но сама еще не просится) и я сторонник соблюдения режима, но никак не могу воздействовать на супруга и уговорить дождаться хотя бы трех лет. Можно ли в таком возрасте перевозить ребенка на дальние расстояния (более 7 часов езды)? Если можно, то как свести к минимуму негативные воздействия дальнего переезда на ребенка (длительный переезд, смена климата, обилие новых впечатлений) и не нарушить при этом режим?

Здравствуйте, Ольга!

Вы едете вместе с мужем? Если вы путешествуете всей семьей, то даже в дороге можно обеспечить ребенку необходимый режим , комфортное размещение и питание . Главное – сами не беспокойтесь по поводу новых условий, ведь для ребенка очень важен эмоциональный настрой родителей.

Возможно, вашему супругу необходима эта встреча – доверьтесь собственной интуиции и разумной житейской логике.

ЕленаСол Сыну 9 лет,раньше никуда один не ездил, не очень самостоятельный, у него нервный тик, который мы лечим и из-за которого у него проблемы со сверстниками. Ему предлагают путевку в детский оздоровительный лагерь. Не знаю, отпускать-ли его, вдруг будет хуже. Если отпустить, то как свести к минимуму возможные негативные последствия, защитить его, если что.

Здравствуйте, Елена!

Если лагерь действительно оздоровительный и по профилю заболевания, то ребенку его посещение пойдет только на пользу. Так, новые знакомства могут положительно повлиять на его общительность. Предупредите врача лагеря и воспитателя отряда об особенностях вашего сына.

Пишите чаше позитивные SMS-сообщения , это напомнит ему, что семья рядом. Вашему ребенку представится возможность получить опыт общения со сверстниками в условиях временного коллектива, не упустите ее!

Александра Здравствуйте! Моему сыну 4 года. Гиперактивность с раннего возраста. Он у меня достаточно подвижный, но всё зависит от настроения. Иногда можем долго заниматься, любит всякие тесты, лабиринты, книги. А иногда и пяти минут не можем посидеть, просто непоседа=))) Очень интересно, чем можно заняться всей семьей, во что поиграть, что посмотреть, куда сходить. А так как лето на носу, интересует время провождение на улице. Заранее спасибо))) ира Здравствуйте, уже видела подобный вопрос у меня сын (4 года) пытаюсь заниматься с ним лепить, рисовать, физкультура, читать сказки.... но нас хватает минут на 5. Интересуют нас только машинки, ничего другого не надо... Оставить как есть и уважать интересы ребенка? или действовать как то по другому?

Здравствуйте, Александра!

Лечение гиперактивности проходит в совместных действиях психолога, невропатолога и родителей. Гиперактивному ребенку необходимы:

Проблемы, конечно, существуют, но нужно с ними справляться спокойным тоном и без беспокойства. Вы – хорошая мама, которая проявляет особую смелость. Ведь вы признаете проблемы семейного воспитания и активно ищете выход при поддержке специалистов. Решив проблему с режимом дня , вы решите и другие вопросы: питание, просмотр ТВ, прогулки.

Будьте настойчивы и последовательны в своих действиях – если запретили, то не изменяйте решений. А с нежеланием принимать пищу: если проблем с аппетитом у ребенка нет, то рано или поздно он поест самостоятельно. Не давайте ему перекусы и не идите не поводу.

Если вы нуждаетесь в сопровождении и поддержке специалистов в дальнейшем, обратитесь к психологу за консультацией по месту жительства. Такие службы есть практически на всей территории страны.

Татьяна Добрый день! Сыну 6 лет, в сентябре пойдет в первый класс. Как организовать досуг первоклашки, чтобы он дома отдыхал от школы, разгружался?

Здравствуйте, Татьяна!

Самое главное – решить другие вопросы:

— выбор безопасного маршрута от дома до школы и обратно, знания правил дорожного движения;
правила безопасного поведения «когда я один дома», умение пользоваться электроприборами, водой и т.д.
— общение с незнакомыми людьми, умение пользоваться ключом, открывать дверь в квартиру, пользоваться телефоном в случае опасности;
— прогулки на свежем воздухе и подвижные игры во дворе.

Досуг зависит от того, столько времени ребенок провел за партой и в группе продленного дня в школе. Необходимо организовать полноценный обед и по возможности дневной сон хотя бы первые два-три месяца в период активной . Кроме того, необходимы спокойные настольные игры, общение с домашними питомцами (если они у вас есть) и только после – выполнение домашних заданий.

Андрей Добрый день! Дочери 3,5 годика постоянно смотрит телевизор или просим поиграть на компьютере в онлайн игры,подскажите как организовать досуг дочери.

Здравствуйте, Андрей!

Ребенку три с половиной года. Возросли физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую . В случае неудовлетворения этой потребности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными.

В этом возрасте важно наладить разумный двигательный режим , насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Заметив перевозбуждение ребенка, родитель, зная слабость тормозных процессов ребенка, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Ребенок трех с половиной вполне удовлетворяется обществом кукол. В то же время дети охотно общаются по поводу игрушек и совместных игр. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Выключите телевизор (это касается всех членов семьи) и поиграйте все вместе, например, по ролям. Поощряйте ребенка : ребенок может вытирать фрукты полотенцем после того, как вы их помыли, или рвать зелень для салата.

Dmilla Здравствуйте.Ребёнку 15 лет,как организовать её досуг?Я боюсь,что девочка будет гулять с плохой компанией,пить,курить и вести себя также,как и ровесники.

Здравствуйте, Dmilla!

Советую вашей дочери обратиться в (их есть на сайте) – там ей расскажут, как необходимо заботиться о себе, своем здоровье и противостоять вредным привычкам.

Про досуг: прежде всего, понаблюдайте за дочерью, за ее интересами и непринужденно посоветуйте новую книжку, вид фитнеса, живопись, изготовление украшений из пластики. С новыми интересами придут и новые друзья.

В то же время пора задуматься о будущей профессии. В этом возрасте важно активно заниматься дополнительно на факультативах, посещать дополнительные профильные курсы. Это поможет сдать ЕГЭ, а также быть конкурентно-способной для поступления на работу или учебу по выбранной профессии-специальности.

Элина Уважаемая Светлана,нашей дочери 2,6 месяцев.Никак не можем научиться различать цвета и формы.Начинает дурачиться,сразу отвлекается,вобще не проявляет к этой теме никакого интереса,ни в игровой форме,никак.При всем при этом,для своего возраста очень хорошо разговаривает,знает много детских стишков,память хорошая т.е в принципе развитие хорошее,но с цветом и формами какая-то катастрофа.И еще одна проблема у нас.Примерно с месяц начала закатывать истерики по любому поводу.Ложку не ту дали-истерика,не на тот бок мама легла-истерика,дверь папа сам закрыл-истерика и т.д.Мы все на нервах,иногда еле сдерживаемся.Что делать? Заранее Спасибо!

Здравствуйте, Элина!

До трех лет наберитесь терпения и спокойствия. Дочь проверяет вас всех на прочность, задавая вопрос: «Кто в семье главный…».

Считайте все вокруг в доме. Напишите на карточках короткие слова печатными буквами одного размера (например, мама, папа, стол, стул и т.д.) синим цветом, а другие слова, например, окно, стекло, чашка, кружка, ложка, красным цветом. Ребенок будет запоминать и слова, и то, каким цветом они написаны.

Подойдут активные игры в слова, которые, используя слова-определения, одновременно развивают мышление и навыки совместной игры.

Ваша задача в этот период – учить назначению основных предметов, пониманию прошедшего и настоящего времени, степени сравнений (самый близкий, самый большой), счету, умению определять пол людей по роли в семье (он — папа, она — мама).

Побуждайте различать цвета, давая небольшие задания: «Дай мне красный мяч и голубой шар».

Больше гуляйте – пусть дочка познает цвета и формы на природе: покормите птичек, потрогайте листочки у дерева, перебирайте круглые камушки разных оттенков. А вечером, после активной и полной впечатлений прогулки, она уже не будет «закатывать истерики».

Melnalyona Здравствуйте, моему сыну 9 лет. Он очень много смотрит телевизор. Я ничего не могу с ним поделать. Он приходит со школы и сразу включает телевизор, даже переодевается возле него и делает уроки тоже. Как мне ему доказать что это очень вредно и какова ежедневная норма для него? К тому же, когда я пытаюсь выключить телевизор у него проявляется агрессия. И мне очень не нравиться что показывают в эфире, это просто ужасно. Подскажите мне пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте, melnalyona!

Телевидение прочно вошло в нашу жизнь, но мы сами можем это изменить. Сейчас сложно представить себя в совершенно беззвучной квартире.

Если ребенок дома один – то ему не так скучно делать уроки с включенным ТВ. Покажите на своем примере, что телевизор в семье не «главный». Установите режим – просмотр только определенных передач или фильмов для каждого члена семьи. У ребенка наверняка уже есть любимые сериалы или программы – обсудите с ним это.

Постепенно вводите новые правила – включайте музыку, ограничьте по времени вечерние просмотры. Школьнику можно смотреть ТВ не более полутора часов.

Сергей Здравствуйте Светлана! Дочке 3,5 года. Занимаемся по настроению, без системы - всем по немногу, а хотелось бы порядка и конечно же пользы для ребёнка, да и о себе не хочется забывать))

Здравствуйте, Сергей!

Составьте график, учитывая время активности вашей дочки и вашу занятость. Для начала напишите «глобальное» – то, чему вы хотите научить ребенка за месяц, а после распишите на каждый день по одному занятию, не больше. Чередуйте эти задачи с прогулками и увлекательными играми, не забудьте про и свободное время для всех.

Первую неделю можно корректировать график, следующие три недели – четко соблюдать. Для устойчивого соблюдения режима необходим 21 день. Режим досуга, отдыха и сна принесет пользу и ребенку, и вам. Успехов!

Katerinka177 Здравствуйте, Светлана. У меня дети-погодки - девочка (2г 10мес) и мальчик (1г и 7мес). Старшая жутко не усидчивая, чуть что не по её - сразу в слезы. Младший может сидеть с одной игрушкой весь день, лишь бы только мама была рядом. Чем можно занять деток, чтобы было интересно всем, и мама могла отдохнуть? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Катерина!

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), а также эмоциональная подвижность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое.

Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

Научите детей играть и поиграйте вместе с ними в ролевые игры, чтобы старшая дочь активно участвовала и при случае помогла младшему в игре. Поощряйте ее общение с братом – тогда в дальнейшем они будут вместе играть, и у вас появится свободное время.

Елена Здравствуйте, Светлана! Моему сыну 1 год 10 месяцев. В общем то спокойный ребенок, но иногда бывает просто неуправляемый, особенно на улице или в присутствии родственников (бабушек, дедушек). И совсем не хочет говорить, то есть говорит он много, но на своем "языке". Хотелось бы узнать, какие занятия помогут развить речь и как вести себя в ситуации, когда ребенок выходит из под контроля. И еще такая проблема: как бы помочь наладить взаимопонимание между папой и сыном)) Муж очень хочет общаться с ребенком (да и сын по папе скучает), но то ли опыта не хватает, то ли они мало времени проводят вместе (муж много работает), в общем каждое их совместное занятие заканчивается скандалом и обидами. Как быть? как помочь?

Здравствуйте, Елена!

Ваш малыш уже многое умеет, поэтому некоторые родители полагают, что ребенок становится большим и больше не нуждается в особом внимании и уходе. Его оставляют действовать по своей воле, а родители заботятся только об одежде и еде.

Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

На втором году жизни формируются сложные и важные функции мозга, начинает складываться характер. В этот период формируется поведение ребенка, кроха начинает проявлять самостоятельность. Приобретенные привычки превращаются в потребность делать так, а не иначе. На основе привычек складываются черты характера .

Так, воспитывая у ребенка привычку в игровом уголке, складывать одежду при раздевании, родитель закладывает основу для формирования таких черт характера, как аккуратность и опрятность.

Дети второго года жизни способны усвоить гораздо больший объем знаний в игровой форме сравнительно с предыдущим возрастным этапом. Знания, которые усваивают малыши, имеют преимущественно практический характер. Помните, что в возрастной период от одного до двух лет ребенок находится в стадии исследований и постоянных упражнений , которые большинство родителей находят утомительными и даже мучительными.

Развитие речи ребенка — один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный фактор и стимул развития ребенка. Обратитесь за консультацией к логопеду и дефектологу – эти специалисты проведут исследование формирование речи и имеющихся проблем, связанных с речью.

Интеллектуальное развитие и развитие эмоционально-волевой сферы не должны вызывать особых трудностей, ведь это уже ваш второй ребенок, и опыт по воспитанию первенца состоялся. Как здорово иметь дочь–подростка! Это и собеседник, и помощница, главное – чтобы дочь всегда чувствовала, что родители очень ее любят, заботятся о ней и ее маленьком братике, а также дорожат общением и уважают взросление своих детей.

И наконец, насчет дочери–подростка: поговорите с ней, возможно, проблемы с учебой носят психологический характер, или у нее есть трудности в восприятии материала. В проблеме вы не одиноки, это мировая тенденция. Только терпением, доверительными беседами и убедительными доводами можно снизить количество времени, проводимого за ПК.

Lady_selena81 Здравствуйте, Светлана! Скажите как организовать ребёнка на летних каникулах. Можно ли дополнительно заниматься или он должен отдыхать. Чем можно развлечь ребёнка перваклашку. Еще такой вопрос. Скажите сколько должен 2-х годовалый ребёнок гулять зимой и при какой температуре гулять можно.

Здравствуйте, lady_selena81!

Все хорошо в меру, а лето – это действительно маленькая жизнь. Дайте этой жизни состояться! Не стоит перегружать ребенка занятиями по школе или дополнительными уроками. Если на улице дождливо – конечно, он может и книжку почитать, и вспомнить правила по английскому, но в теплый летний день гуляйте, двигайтесь, играйте – в парках или вне города.

Гулять нужно не только летом, но и зимой. В сильные морозы начните с пяти минут, а дома обязательно проветривайте и сохраняйте влажность в детской комнате, особенно зимой – около 50-70 процентов.

Надежда Здравствуйте, Светлана! У меня две дочери 10 лет и 1год 4 мес. Младшая доченька любит смотреть телевизор особенно с музыкальными клипами, а старшая - в свободную минуту убегает на улицу, играться с малышкой ей совсем не интересно. Старшая дочь занимается в музыкальной школе на фортепиано, и в течении школьной недели она занята учёбой, домой появляется к вечеру. Вот вот наступят летние каникулы для школьников и меня интересует как правильно организовать досуг для моих девочек с разницей в возрасте 9 лет. Спасибо заранее, с уважением Надежда.

Здравствуйте, Надежда!

Конечно, летом, появится много свободного времени, и вы можете приобщить старшую дочку к помощи по дому (вместе испеките печенье, займитесь рукоделием, цветами или другими интересными занятиями), к уходу за младшей сестрой.

К прогулкам и играм с ней приобщать необходимо, но нужно это делать так, чтобы общение с сестрой не было в тягость. Не забывайте про личное пространство старшей дочери и ее личных делах. Можете съездить всей семьей на природу или организовать экскурсию по городу – это сблизит дочек и подарит новые впечатления.

Евгения Здравствуйте, Светлана! По состоянию здоровья не можем отдать дочь в детский сад. Как правильно организовать досуг ребенка(игры, обучающие занятия), чтобы она развивалась, как обычные дети в детских садах. Дочери 2, 5 года.

Здравствуйте, Евгения!

Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя как самостоятельного субъекта своего личного действия и личного желания.

С трех лет начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период получил название «кризиса трех лет» . Обычно он сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина – результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых.

Дошкольное детство (от трех до семи лет) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

В вашей ситуации вы вполне можете правильно и успешно организовать досуг дочери и дома. В этом возрасте хорошо вырабатывать полезные привычки и соблюдать режим дня, питания, сна. Это не только поможет вам в организации повседневных дел, но и в дальнейшем хорошо отразиться на характере ребенка – дочь вырастет собранной, последовательной в своих действиях, будет доводить начатые дела до конца.

Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются возросшие возможности малыша, изменения его поведения, смена детской деятельности, перестройка всей структуры его сознания.

Чтобы психика детей двух-трех лет развивалась нормально, взрослые (родители и воспитатели) должны быть особенно внимательны к новым потребностям ребенка в сфере общения и детской деятельности. Правильный подход поможет смягчить проявления возрастного кризиса.

На этом этапе у детей развивается речь, поэтому их познавательные интересы сконцентрированы на словах и их значениях.

Несмотря на состояние здоровья вашего ребенка, нужно заниматься по утрам. Начните с малого (по 1-3 минуты занятий, постепенно увеличивая время до десяти минут), главное — занимайтесь в одно и тоже время, в игровой форме. Кроме того, необходимо совершать прогулки каждый день не менее часа.

Неоспоримый плюс – общение со сверстниками. По возможности постарайтесь, чтобы ваша дочь чаще общалась и играла с детьми ее возраста – во дворе, в парке. Важно, чтобы ребенок научился навыкам общения. Существуют при детских садах группы временного пребывания с неполным днем для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), а также частные детские группы при ДОУ.

Лучшие статьи по теме