Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Амулеты
  • Нод занятия в средней группе "День народного единства.". Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства

Нод занятия в средней группе "День народного единства.". Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

1. Ватман;

3. Кисти на каждого ребенка;

4. Салфетки на каждого ребенка;

5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

… Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель :

Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

За край свой насмерть стой.

Сам погибай, а товарища выручай.

Жить — Родине служить.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

— Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы — вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Конспект познавательной нод в средней группе

Воспитатель: Вшивцева Наталия Ивановна

Цель: формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры. Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства,

Солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете

– это наша Родина, друзья!

Воспитатель:

Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Воспитатель;

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник - День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь народ на борьбу с врагом.

Ведь победить врага можно только объединив народ России. И победили!

В Москве на Красной площади поставлен памятник, на котором написано

«Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Здравствуй, праздник наш Российский,

День великий, славный.

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

В день ЕДИНСТВА будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности РОСИИ

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить.

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Физминутка:

В нашей стране горы высокие (потягивания вверх на носочках),

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы, ребята, вот такие!

Воспитатель:

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле.

Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Воспитатель:

На нашем флаге - три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери флаг»

(дети разделились на три команды и собирают флаги из разрезанных деталей)

Воспитатель:

Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня - это гимн России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Воспитатель:

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам расскажут дети.

Страна моя родная!

Леса, луга, моря, поля,

ширь степного края,

ЭТО- РОДИНА МОЯ!

Это горы вековые

Люди - верные друзья

И дела их - трудовые

ЗДРАВСТВУЙ. РОДИНА МОЯ!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

Показ презентации « О народах России»

Танец «Мы помирились»

Воспитатель:

Ребята мы вчера с вами начали делать плакат с поздравлением с Днем Народного Единства, сейчас мы его доделаем. Мы вырезали силуэты людей, сейчас мы их наклеим на плакат, будем наклеивать по кругу, как будто бы люди держатся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.

Звучит музыка, дети намазывают силуэты клеем и приклеивают их на плакат.

Воспитатель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- с морем

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»

Название проекта: «День народного единства»
Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей : 3-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.
Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога:
А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б. Развивать любознательность, «живой »интерес.
В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.
В.Повышение уровня знаний родителей.
Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:
А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»
Б. Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
В. Презентация «С чего начинается Родина»
Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

А. Рассматривание карты России и глобуса.
Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»
В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»
Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
Ж.Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»
З. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
И. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»

Завершающий этап.
А.Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.

Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках.Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.






Лучшие статьи по теме