Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Амулеты
  • Педагогический проект композиторы пермского края. Проект «Знакомство с городом Пермь через инновационные технологии. Сроки и этапы реализации проекта

Педагогический проект композиторы пермского края. Проект «Знакомство с городом Пермь через инновационные технологии. Сроки и этапы реализации проекта

Петрова Татьяна
Проект «Пермский край»

Паспорт проекта «Животный мир Пермского края»

Цель проекта:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.

Развивать творческие способности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Тип проекта:

Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.

Актуальность проекта:

Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.

Анализируя знания детей о животном мире Пермского края, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о природе родного края решено организовать проект «Животный мир Пермского края», результатом которого может стать приобретение знаний о животных Пермского края и умение использовать знания в самостоятельной деятельности.

Назначение проекта:

Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.

Сроки и этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Разработка проекта

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Внедрение проекта

Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Изготовление книг-малышек родителей с детьми.

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.

Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.

Изготовление макетов «Среда обитания цапли и бобра»

Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.

Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.

Итоговый этап.

Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители.

Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.

Воспитание бережного обращения к природе

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Объем и содержание работы:

Направление деятельности Исполнители

Познание «Дикие животные наших лесов», «Теремок»(пересказ сказки и драматизация, «составление описательных рассказов о животных» Воспитатели, дети

Пальчиковая игра «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Медвежонок», «Подарок для заиньки». Воспитатели, дети

Д/игры «Кто где?», «Кто что ест?», «Кто спрятался?». «Назови жилище»,. «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» Воспитатели, дети, родители

П/игра «Бездомный заяц», «У медведя во бору». «Зайцы и волк» Воспитатели, дети

Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика» Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Воспитатели, дети, родители

Конструирование «Теремок для всех зверей» Воспитатели и дети

Лепка «Грибочки и орешки для белочки» Воспитатели и дети

Рисование «Медвежата» Воспитатели и дети

Аппликация «В лесу» (коллективная работа) Воспитатели и дети

Выставка «Дикие животные леса» Воспитатели

ОБЖ «Как вести себя в лесу» Воспитатели и дети

Изготовление книжек-малышек Родители и дети

Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети

Приобретение альбомов и дидактических игр Родители

Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети

Презентация «Животные и птицы Пермского края» Воспитатель

Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители

Проект

«Мое родное Прикамье»

Разработчик:

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 47»

г. Пермь

2009 год

РАЗДЕЛ II – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Проблема, на решение которой направлен проект

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности.


В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему Отечеству.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.

Мы живем и работаем в Пермском крае. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, Пермском крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат

Наш детский сад реализует программу «Детский сад - дом радости» .

Одним из направлений программы является приобщение ребенка к основам духовной культуры и интеллигентности.

И задачей является - расширить представление детей о России, приобщить к истории своей страны, к духовным ценностям своего народа.

Но решаю эту задачу мы не можем не сделать акцент на обогащении знаний детей о нашем родном Пермском крае, о людях, живущих в нем, о традициях и т. д.

Понимаю то, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной , могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.


Проживая в Пермском крае, городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

С этой целью мы и решили создать свой проект. Идти надо от близкого к далекому

Цель проекта:

*Знакомство детей с историей и культурой Пермского края, природным, социальным и рукотворным миром.

*Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

*Систематизация знаний о городе, крае

Задачи проекта :

*Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

*Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, краю; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

*Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Развивать коммуникативные навыки.

*Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, уважения к другим народностям.

*Воспитывать уважение к культуре других народов. Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Россия многонациональная страна, и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.

Идея проекта заключается в следующем: мы живем в Пермском крае, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю, культуру. Но наш край многонационален, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, обычаи, свою историю и наша задача помочь детям узнать, чем знаменит наш край, познакомить с его историей, культурой, природой, его богатством. Вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свою Родину.

Вопросы краеведения красной нитью проходят через все разделы программы «Дом радости, по которой работает наш детский сад.

Мы наметили основные направления работы:

* Формировать у детей представления о том, чем славен родной город, край, чувство гордости за свою Родину.

* Поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, города, края.

* Воспитывать у воспитанников интерес к прошлому своего края.

* Приобщать к культуре народов населяющих Пермский край. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям.

*Формировать национальное самосознание в процессе знакомства с культурой, бытом, традициями.

*Формировать интерес к народам Прикамья и России.

* Учить видеть общее и специфическое в жизни народов Пермского края.

* Осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края.


* Сформировать представление о родном городе, крае, как частицы большой страны России.

* Учить активно проявлять свои гражданские чувства.

Реализуя проект, у детей:

    появится интерес к истории родного края, города, к его богатству; разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь.; дети научаться правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор; появится чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.

Знакомство с родным краем будет проходить через беседы, сказание (одна из форм занятия), рассматривания альбомов, репродукций, слушание народной музыки, чтение художественной литературы , экскурсии.

Критериями оценки нашей работы будет заинтересованность детей, родителей, педагогов историей нашего родного края.

Дети будут знать историю края, его культуру, природу. И на вопрос - «Откуда ты приехал, где живешь?», ребенок с гордость может сказать: «Я пермяк!».

Наш детский сад реализует программу «Дом радости», и к программе прописана технологи, которая охватывает весь дошкольный возраст. Результатом нашего проекта является дополнений в написанную автором технологию. Использование региональных программ: «Люби и знай свой край». «Патриотическое воспитание дошкольников». «Пермский край» позволило, не нарушая технологию дать детям представления о родном крае, познакомить со знаменитыми людьми Прикамья.

Материал технологии планирую дополнить краеведческим материалом, создать развивающую среду в группе, с учетом регионального компонента.

3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения

поставленных целей

Работа по проекту рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме

Составление плана работ над проектом

Подбор наглядного и дидактического материала

Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край»

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения

Основной

Развитие речи:

Составление творческих рассказов «Моя улица» «Мой город родной», «Мой край»

Беседы: «Мой город – город труженик», «Пермь – театральная», «Богатство Уральских гор», «Пермь – музыкальная», «Они прославили наш край»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказок народов Прикамья; знакомство с творчеством писателей Прикамья– Е. Трутневой, Л. Кузьмин; народный фольклор

Познавательное:

–занятие «Сказание о Перми»; «Сказание об Урале»; «Сказание о Каме»

Экскурсия по микрорайону, по городу

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Прикамья

Экскурсия в краеведческий музей

Игровая деятельность:

– сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Дидактические игры «Путешествие по краю», «Узнай о себе», «Посев»

Разучивание народных игр Прикамья.

Театрализованная деятельность:

– театрализация сказок, потешек народов Прикамья

Конструирование:

– «Улица Декабристов», «Набережная Камы», «Театры города» «Мой Пермский край»

Продуктивная деятельность:

–рисование: «Моя любимая улица», «Уральский зимний лес», обвинская роспись, птицы Урала

Музыкальная деятельность:

Народные праздники; народные песни; знакомство с творчеством детских композиторов –Е. Крылатов, Л. Вахрушева

Работа с родителями :

– беседы и консультации по темам проекта,

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; задания на дом;

Привлечение родителей к участию в проведении тематических праздников и развлечений

оценочный

Подведение итогов

Трансляция работы по проекту на стендах

Проведение анкетирование детей

Определение задач для нового проекта

План-график работ

Мероприятия

результат

ответственные

подготовительный

Приобретение литературы о Пермском крае, городе

Буклеты «Природа Урала», «Декоративно-прикладное искусство»

Приобретение игр дидактических игр по краеведению

Составление плана

Подбор наглядного материала

Анкетирование детей

В течение года

Зам. зав. по ВМР

Воспитатель

технологический

Разработка конспектов

Создание предметно-развивающей среды

Оформление выставок

В течение года

Зам. зав. по ВМР

Воспитатель

основной

Беседы, сказания, занятия по плану

Чтение художественной литературы

Рассматривание альбомов, открыток

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Театрализация по сказкам народов Прикамья

Конструирование, рисование, аппликация

Подвижные игры народов Прикамья

Экскурсии по городу, в музей

Проведение тематических праздников, развлечений

В течении года (по плану)

Воспитатель

оценочный

Подведение итогов работы по проекту

Итоговое анкетирование детей

Декабрь 2009

Зам. зав. по ВМР

Воспитатель

Распространение результатов:

Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете, на методическом объединении

педагогов реализующих программу «Детский сад – дом радости»

Трансляция работы по проекту в СМИ

МА ДОУ «Детский сад № 203» г.Пермь

«ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Руководители проекта: воспитатель Шайганова А.В.

логопед Шишмакова М.А.

Полное название

программы

Знакомство с творчеством пермских писателей. Привитие детям любви к чтению.

Краткое название

«Пермские писатели».

Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатель: Шайганова А. В.

Возраст детей

Количество занятий

Актуальность

Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на прикамской земле.

Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.

1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.

4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья».

Материалы и

оборудование

Книги пермских писателей, посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по теме»).Презентация «Писатели детям».

Части проекта.

1.Подготовительный этап(1 неделя).

2.Основной этап.(2 недели)

3.Заключительный этап.(1 неделя)

Конечные результаты

Дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.

Конкретные программные

критерии

Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Пополнилась предметно-развивающая среда книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья».

Количество детей

Дети подготовительной группы.(32 человека)

ПРОЕКТ «ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Пояснительная записка.

Целью будет являться знакомство старших дошкольников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.

Аннотация

Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в вашей душе.

Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.

Задачи: 1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.

2.Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учётом культурных традиций Пермского края.

3.Возрождение традиций семейного чтения.

4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.

Паспорт проекта

Возраст: дети подготовительной к школе логопедической группы

Участники проекта: воспитатели, логопед,дети, родители,

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Состав проектной группы:

    руководители проекта – Шайганова А.В., логопед Шишмакова М.А.

    дети подготовительной группы и родители.

Обеспечение проектной деятельности:

1.Интернет-ресурсы.

2.Шибанова Н.Л. Презентация «Писатели детям».

3.Кустова И.Л. Презентация «Пермские писатели».

4. Посещение школьной библиотеки и выступление библиотекаря по теме.

5. Инсценировка эпизодов некоторых произведений пермских писателей.

6. Экскурсия в лес « Лесные загадки».(Загадки пермских писателей).

7.Просмотр мультфильмов.

Предполагаемые продукты проекта:

Пополнилась книгами пермских писателей библиотека в группе.

Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Создание альбома «Писатели Прикамья».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап(1 неделя)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

(знакомство с творчеством некоторых пермских писателей на занятиях и внеклассных мероприятиях)


В. Воробьёв

Л. Кузьмин

Е. Пермяк

В. Телегина

А. Тумбасов

Б. Ширшов

В. Бианки

Д. Мамин-Сибиряк

Е. Трутнева

Л. Давыдычев

2.Основной этап.(2 недели)

Подборка книг пермских писателей.

Организация просмотра презентации по данной теме.(выступление логопеда Шишмаковой М.А.)

Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.

Экскурсия в лес «Лесные загадки»(по произведениям пермских писателей).

(Воспитатель.логопед, дети и родители).

Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами писателей Прикамья.

Методическое обеспечение.

*Знакомство с произведениями отдельных пермских писателей.

*Презентация (портрет, краткая биография, приобретение книг для уголка чтения).

На эту работу отведено 2 недели.

3.Заключительный этап.(1 неделя)

*Посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по данной теме).

*Пополнение уголка для чтения произведениями пермских писателей.

*Создание альбома «Писатели Прикамья».

*Инсценировка сказки.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду книгами пермских писателей и альбомом « Писатели Прикамья» созданными родителями, педагогами и детьми, дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.

Библиотека школы №40.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития детский сад №378 г. Пермь

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Пермский край — моя Родина»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила

Воспитатель

Грунина Марина Николаевна

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2012 -2013 и 2013 – 2014 учебные годы

Актуальность проекта:

В настоящее время очень часто говорят о нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения. Я считаю актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду т. к. в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

    Познакомить детей с историей, культурой, промышленностью, природой Орджоникидзевского района.

    Расширить знания об улицах и достопримечательностях Орджоникидзевского района.

    Формировать у детей интерес к родному городу улицам, достопримечательностям, культурным центрам.

    Познакомить детей с государственными символами Пермского края.

    Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Пермского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.

    Расширить представления детей о природе Пермского края: растениях, животных, ископаемых. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

    Познакомить с заповедником «Басеги».

    Познакомить с картами города Перми и Пермского края.

    Дать представление о людях разных национальностей живущих на территории Пермского края (татары, коми), их предметами быта, национальной одеждой, языком.

    Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.

    Учить беречь и сохранять богатство Пермского края.

    Привить любовь и гордость за свою Родину.

    Помочь почувствовать себя частицей своей малой Родины.

    Привлечь к активной работе родителей.

Ресурсное обеспечение:

    Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

    Фотографии улиц родного города

    Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

    Карты города Перми и Пермского края

    Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.

    Книги пермских писателей и поэтов

    Музыка, песни Пермских композиторов

    Картины и иллюстрации пермских художников

    Дидактические и подвижные игры

    Куклы в национальных костюмах

Участники проекта:

    Воспитатель

    Дети старшей и подготовительной групп

    Родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

    Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс

    Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию

    Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Модель трех вопросов

Что знаем и умеем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать,чтоб узнать?

Что живем в городе Перми;

Знаем свою улицу;

— детские театры города Перми;

Что в Перми течет река Кама;

Какие деревья растут в нашем лесу;

Какие водятся животные и птицы.

Кто основал город Пермь и как он назывался раньше;

Познакомиться с символикой города Перми;

Достопримечательности города Перми;

Какие улицы есть в нашем городе;

Какие заводы есть в Перми и Пермском крае;

Узнать писателей и художников Пермского края;

— узнать о выдающихся людях города Перми;

Узнать больше о животном и растительном мире Пермского края;

Узнать какие полезные ископаемые есть в Пермском крае и как их добывают;

Понять почему люди живущие в городе Перми гордятся своей Родиной.

Рассматривать иллюстрации о Перми и Пермском крае;

Смотреть документальные фильмы о Перми;

Беседовать о Перми;

Провести выставки рисунков о Перми;

Провести викторины о Перми и Пермском крае;

Создать газеты о Перми и ее жителях;

Дата

Тема

Сентябрь

Октябрь

Моя малая Родина

Беседа о районе (улицах, зданиях, культурных и промышленных центрах)

Рассматривание карты района

Создание фотоальбома «Район раньше и теперь»

Составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Экскурсия по улице Веденеева

Конструирование из лего « Мой район»

Ноябрь

История возникновения города

Рассказ «Как возник город Пермь»

Создание фотоальбома «История Перми»

Декабрь

Путешествие по родному городу»

Беседа «Достопримечательности Перми»

Создание фотоальбома «Культурные центры Перми»

Изготовление макета города Перми

Лепка «Кто живет в зоопарке»

С-р игра «Цирк»

Д/и «Экскурсовод»

Январь

Февраль

Они прославили наш город

Беседа о выдающихся людях города Перми

Создание фотоальбома «Знаменитые люди нашего города»

Выпуск газеты «Кем работают мои родители»

Составление рассказов «Кем я хочу стать»

Март

Апрель

Писатели, поэты, художники Пермского края

Организовать выставку книг писателей Пермского края

Чтение сказок разных народов Пермского края

Чтение сказок Бажова

Чтение стихов и слушание песен о городе Перми

Рассматривание репродукций картин Пермских художников

Создание галереи рисунков «Мой любимый город»

Май

Боевая слава города

— изготовление праздничных открыток,

— встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей) ,

— беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Беседа «Памятники города Перми»

Викторина «Что мы знаем о Перми»

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Знакомство с символикой города Перми и Пермского края

Знакомство с флагом и гербом Пермского края

Закрашивание герба города Перми

Рисование «Герб семьи»

Октябрь

Ноябрь

Природа Пермского края

Рассматривание карты Пермского края

Беседа «Растения Пермского края»

Создание альбома «Лекарственные травы Прикамья»

Рассказ о заповеднике «Басеги»

Рассматривание буклетов, журналов, демонстрация слайдов о природе Прикамья

Рисование «Лес — точно терем расписной»

Декабрь

Животный мир Пермского края

Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов о животном мире Пермского края

Создание альбома «Животные занесенные в красную книгу»

Лепка «Животные нашего леса»

Создание макета «Природа Прикамья»

Январь

Ископаемые Пермского края

Рассматривание коллекции ископаемых Пермского края

Создание мини-музея «Изделия из камней Прикамья

Беседа «Кунгурская пещера»

Чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы»

Февраль

Народы Пермского края

Знакомство с людьми разных национальностей проживающих в Пермском крае

Выставка одежды, предметов быта народов коми, татар. русских

П/и разных народов

Слушание стихов, песен

Март

Беседа о правилах поведения в природе

Выставка плакатов «Береги родной край»

Апрель

Пермский край – моя Родина

Создание мини-проектов «За что я люблю свой город»

КВН «Пермский край – моя Родина»

Список литературы:

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом , М.: ТЦ Сфера,1999

Бажов П. Серебряное копытце, изд-во Речь, 2015

Бажов П. Хозяйка медной горы, Стрекоза- Пресс, 2007

Бородинских Г.А. Пермь Великая г. Соликамск, 1994г.

Воробьев В.И. О черном аисте и белом подснежнике, Перм. Кн. Изд-во, 1987

Воробьев В.И. Капризка: Росмэн-Пресс, 2013

Кузьмин Л.И. Шагал один чудак: Пермь: Перм. Кн. изд-во, 1988

Кузьмин Л.И. Капитан Коко и зеленое стеклышко: Перм. Кн. Изд., 1968г.

МельчаковаС.С.Город в глубине России. Пермь: Пушка, 2010

Пермяк Е.А. Чижик-пыжик, Махаон, 2013

Пермяк Е.А. Дедушкина копилка, М.: ЭКСМО, 2009

Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь: Пушка, 2000

Пермь: 280 шагов по городу, Пермь: Пресс-центр, 2003

Пьянков Б. Лесная душа, Пермь: Звезда, 2003

Трутнева Е.Ф. Огоньки –снегири, стихи, Детская лит-ра, 1974

Трутнева Е.Ф. Золотой дождик, стихи, Пермь: Кн. Из-во, 1984

Трутнева Е.Ф. Проталинки, стихи, М.: Детгиз, 1958

Трутнева Е.Ф. Родина, Пермь: Пермьгиз, 1945

Федин С.Н. Игры нашего детства, Айрис- Пресс, 2006

Черных Е.А. , Похожаева Т.В. Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, Пушка, 2001

Сказки Прикамья, Пермское книжное издание, 1972г.

Имена героев на карте пермского края, брошюра, Пермь, 2012г.

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом - Пермь»

Чупина В.Е., воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь

Актуальность проекта

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Кунгуру - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Ресурсное обеспечение:

  • Иллюстрации экспонатов краеведческого музея г. Перми
  • книги,
  • журналы,
  • открытки достопримечательностей нашего города
  • художественные произведения и материалы
  • Просмотр фильма о природе Пермского края
  • Тематические папки «фото знаменитых людей г. Перми, писателей, художников, писателей, композиторов», «животный и растительный мир Пермского края», «Достопримечательности Кировского района»
  • Макет «Улица на которой я живу»
  • Презентации «достопримечательности г. Перми», «История возникновения г. Перми», «Кировский район», «пермский Краеведческий музей».

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кунгура, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

- «Мой город на Каме»

- «По улицам города»

- «Урал - мой край родной»

- «Растительный мир родного края»

- «Животный мир Пермского края»

- «Предприятия родного города»

- «Река Кама»

- «Народы Прикамья»

- «Путешествие по городам Пермского края»

- «Наши защитники»

2. Творческие рассказы:

- «Город, в котором я живу»

- «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Перми

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе - час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

С какого дерева лист?

Назови друзей леса.

Кто лишний.

Найди животных нашего края.

Когда это бывает.

Кто живёт в реке.

Кому, что нужно для работы.

Игры с макетом улицы Кировского района г. Перми

Народы Урала.

Д/и «собери символы г. Перми»

Что нам нужно взять в поход.

Что перепутал художник.

2. Сюжетно - ролевые игры:

Пожарные

Защитники Родины

Экскурсии по г. Перми «Достопримечательности города»

Экскурсии в детскую Библиотеку им. Крылова

Экскурсия во дворец культуры имени Кирова

Экскурсия в выставочный зал Кировского района

Экскурсия к памятнику «Труженикам тыла»

Трудовая деятельность

- «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Задание на лето: собрать гербарий растений Урала

Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

Поделки из природного материала

Изготовление макетов зданий города

Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

Животные, птицы, растения Урала

Улицы родного города

Где я отдыхал

Рисование национальных костюмов народов Пермского края

Хочу о добром рисовать

Район в котором я живу

Лепка: животных, птиц

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

Беседы:

- «Полезные привычки»

- «Лечебный чай»

День здоровья.

Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях города, области.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Социальное развитие

Встречи с почетными людьми города

Экскурсии по родному городу

Экскурсии в лес

Экскурсия в библиотеку

Посещение выставок художников города, края

Экскурсии во дворец им. Кирова

Историческая Пермь

Музыкальная деятельность

Разучивание стихов и песен о Перми

Оформление стенда «Художники Пермского края»

Взаимодействие с родителями

- «Природа Перми» - посиделки с мамами

Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

Составление эко сказки о городе Перми, реке Камы.

Помощь в организации экскурсий

Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление макетов

Лучшие статьи по теме