Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Амулеты
  • Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группеТема: «Весёлые пальчики. План кружковой работы во второй младшей группе "умелые ручки" Кружок для первой младшей группы

Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группеТема: «Весёлые пальчики. План кружковой работы во второй младшей группе "умелые ручки" Кружок для первой младшей группы

Ралина Курбанова

В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки ". Цели кружковой работы : развитие мелкой моторики рук; знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумажные салфетки, крупы, макаронные изделия, создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи :

1. Сформировать у детей интерес к созданию аппликаций и мозаики на пластилиновой основе.

2. Способствовать развитию навыков работы с различными материалами.

3. Учить наклеивать готовые формы, составлять единое целое.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения,творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.

Сроки работы кружка : с октября по май.

Дни и время посещения кружка : четверг, с 15-30 до 15-45.

Участники : дети второй младшей группы , педагоги, родители.

Материал : бумага, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, картон, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы (рис, гречка, пшено, манка, фасоль, пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.


Методы работы :

1. Аппликация с использованием бумажных комочков.

2. Аппликация с использованием макаронных изделий.

3. Аппликация с крупами.

4. Мозаика на пластилиновой основе.




Ожидаемые результаты работы : дети должны научиться разрывать бумагу, сминать и скатывать из нее комочки, отделять кусочки от пластилина и формировать из них шарики, пользоваться клеем, а самое главное, разовьют умелость рук , мелкую моторику.

Перспективный план Кружковой работы «Волшебные кружочки». Во второй младшей группе

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Задачи.
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвовающих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 24 ребенка, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 15 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно - тематический план.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с формой круг. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. «Какие бывают кружочки?». Практическое занятие. Практическое знакомство с кругом в разном материале.
3. Мониторинг.
Октябрь
1. «Колобок». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Воздушные шарики». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. «Ароматный ёжик». Выполнение поделки из теста и природных материалов.
4. «Любимый фрукт». Выполнение поделки из пластилина.
Ноябрь
1. «Солнышко». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из соленого теста.
3. « Колобок катится по дорожке». Выполнение поделки из цветной бумаги.
4. «Веселая неваляшка». Выполнение поделки из соленого теста (метод вырезания фигурной формой).
Декабрь
1. «Зайчик». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Мишка». Выполнение поделки из крупы.
3. «Зеленый горошек». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Божья коровка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Январь
1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Снежные комочки». Выполнение поделки из салфеток (метод скатывания).
3. « Наряжаем Ёлочку». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Гусеничка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Февраль

1. «Неваляшка» Выполнение поделки из пластилина.

2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из косметических дисков.

3. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Светофор). Выполнение поделки из пластилина.

4. « Я пеку, пеку, пеку…». Выполнение поделки из соленого теста(метод вырезания фигурной формой)

1. « Сладкий виноград». Выполнение поделки из пластилина.

2. «Цветы для мамы!». Выполнение поделки из цветной бумаги.

3. « Яркое солнышко!». Выполнение поделки из цветной бумаги + дорисовывание.

4. « Бабочка». Выполнение поделки из пластилина.

1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из косметических дисков.

2. «Укрась павлину хвост». Выполнение поделки из пластилина.

3. «Цветная пирамидка». Выполнение поделки из пластилина.

4.»Подсолнух». Выполнение поделки из пластилина.

1. Мониторинг.

2. Презентация детских работ.

План работы кружка "Веселые пальчики" для детей младшего дошкольного возраста

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение ладошек. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.
Цель. Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
ЗАДАЧИ. Развивать индивидуальную творческую деятельность. Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом. Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.
Знание индивидуальных особенностей ребенка, уровень его развития, состояние здоровья помогает решить эти задачи и осуществлять на этой основе личностно-ориентированный подход.
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Сентябрь
1. Игра «Застегни - расстегни»
II. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
2. «Играем ладушки»
II. Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»
III. Подвижная игра «Зайка серенький»
Игра «Завяжи и развяжи»
3. «Осенние забавы»
II. Пальчиковая игра «Мы листики осенние»
Игра «Починим гребешок»
III.Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Логоритмическое упражнение «В гости к мишке»
4. «У Лариски - две редиски»
II. Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски», «Я в ладошки хлопаю»
Игра «Сделай мебель»
III. Игра с пальчиками «Дождик лей», «Музыка дождя и грома»
Октябрь
1. «Компот»

2. «Компот» (повторение)
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.
II. Пальчиковая игра «Компот»
III. Игра «Ну-ка все встали в круг»
3. «За ягодами»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «За ягодами»
III. Игра «Золушка» (сортировка семян фасоли и арбуза)
4. «Засолка капусты»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Засолка капусты»
III. Игра «Сложим пополам» (складывание листа бумаги в разных направлениях)
Ноябрь
1. «Рябинка»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук щеткой-ёжиком.


III. Рисование «Рябинка»
2. «Встреча с Колобком»
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Игра «Встреча с Колобком» (Обрывание бумаги)
3. «Весёлые мухоморы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
II. Пальчиковая игра «О левой и правой руке»
III. Рисование «Весёлые мухоморы»
4. «Лошадки»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Лошадки»
III. Игра «На что это похоже?» (Выкладывание узоров из геометрических фигур)
Декабрь
1. «Замок»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
II. Пальчиковая игра «Замок»
2. «Снежок»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Колодец».
II. Пальчиковая игра «Снежок»
III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)
3. «Маленькой елочке холодно зимой»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
III. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Январь
1. «Ёлочка пушистая, нарядная».
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Ёлочка»
III. Рисование «Ёлочка пушистая, нарядная».
2. «Мои любимые животные»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «У оленя»
III. Рисование «Мои любимые животные». «Ежик»
3. «Весёлый Снеговик»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги).
Февраль
1. «У кормушки птички»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Кормушка»
III. Игра «У кормушки следы птички»
2. «Кто как говорит?»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
II. Пальчиковая игра «Кто как говорит?»
3. «Цветочек для папы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
III. Рисование «Цветочек для папы»
Март
1. «Мимоза для мамы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Цветочек»
III. Рисование «Мимоза для мамы»
2. «Домик»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Домик»
III. Игра «Разные домики?» (Выкладывание домика из геометрических фигур или семян)
3.«Дружба»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Дружба»
III. Игра «Шоферы»
Апрель
1. «Солнышко»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Солнце и дождик»
III. Рисование «Солнышко»
2. «Капель»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Капель»
III. Игра «Шоферы»
3. «Жили у бабуси два весёлых гуся»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Гуси нападают»
III. Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Май
1. «Семья»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
II. Пальчиковая игра «Замок»
III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)
2. «Цветочек радуется солнышку»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Цветочек»
3. «Травка» («Ласточка»)
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Рисование «Травка» («Ласточка»)
III. Игра «Бабушкины покупки»

Положение о работе кружка

«Умелые ручки»

В системе дополнительного образования детей

2 младшей группы

Руководитель кружка: воспитатель Николаева Валентина Ивановна

Актуальность данного кружка в том, что х удожественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Развивающие:

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Воспитательные: формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

Работа с родителями: в направлении социально-личностного развития привлечь родителей для участия в кружке, родственников.

Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, гипс, гипсовые формы.

Участники: дети, педагоги, родители детей.

Критерии и оценки: творческий подход к идее организации кружка и его названии «Умелые ручки» с привлечением социума.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Скатывание ниток в клубок.

9.Нанизывание различных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехо, семечек, гороха, веточек, камешков.

11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13.Лепка предметов из теста.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15.Барельеф.

16.Печатание штампами на пластилиновой основе.

17Кляксография.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

октябрь

«Листопад»

Цель: формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Аппликация из сухих листьев

« Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Барельеф из гипса

«Дорожка из камешков»

Цель: развивать умение закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина

«Красивый браслет»

Цель: продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из бусин

ноябрь

«Кораблик»

Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

«Черепашка»

Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из скорлупы грецкого ореха

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Моделирование из семечек и картофеля

«Угощение»

Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

Тестопластика с раскрашиванием

декабрь

«Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Аппликация из ваты

«Снегурочка»

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности.

Аппликация из ваты

«Фонарик»

Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

Аппликация на основе цилиндра

«Гирлянда»

Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Конструирование из полосок бумаги

январь

«Подсолнух»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Мозаика на пластилиновой основе

«Стручки гороха»

Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Мозаика на пластилиновой основе

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Моделирование из шишек

«Лесовик»

Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина.

Моделирование из шишек

февраль

«Цыплёнок»

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Аппликация из обрывков бумаги

Цель: продолжать учить расскрашивать гипсовые магнитики. Дополнять необходимыми деталями.

Барельеф из гипса

«Зайка беленький»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

Аппликация из обрывков бумаги

«Гусеница»

Аппликация из комочков бумаги

март

«Мимоза»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Аппликация из комочков бумаги

«Овечка»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из комочков бумаги

«Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Аппликация из ниток

«Котёнок с клубком»

Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Аппликация из ниток

апрель

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация из семян тыквы

«Ромашка»

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Аппликация из семян тыквы

«Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Мозаика на пластилиновой основе

«Поезд» (коллективная работа)

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Конструирование из коробок с элементами аппликации

«Гусеница»

Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

«Неваляшка»

Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Печатание на пластилиновой основе

«Красивое платье»

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Аппликация из ткани

«Чудесное окошко»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

Аппликация из ткани

План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Вторая младшая группа


Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования;
- развитие фантазии и творческого воображения;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речи.

План работы кружка «Весёлая кисточка»

Сентябрь

«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования»
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, рисование пальчиками, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
«Золотая осень»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:

- развивать творчество
«Яблоки поспели»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- познакомить со способом изображения – пальчиковой живописи
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
«Солнышко»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:

«Осенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать по представлению
- учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования
– пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью
- развивать воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«Осень золотая»
Нетрадиционная техника: мятая бумага
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 132
«Художники - волшебники»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиковой живописи
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 138
«Сегодня мы волшебники»
Нетрадиционная техника: кляксография
Задачи:
- познакомить детей с кляксографией
- развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне;
- закрепить навыки рисования
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 20
«Магазин игрушек»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество

О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10
«Птичка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:

- воспитывать любовь ко всему живому
«Воробей»
Нетрадиционная техника: нетрадиционное рисование
Задачи:
- учить рисовать руками, рисовать печатаньем крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см.)
- глаза рисовать кончиком кисточки;
- радоваться полученному результату;
-привить интерес к рисованию.
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 23

«Зима пришла»
Нетрадиционная техника: акватипия
Задачи:
- развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков
- уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: бумажные салфетки
Задачи:
- учить детей делать аппликацию с дорисовкой, используя салфетки;
- развивать внимание и наблюдательность
- закрепить умение работы с клеем.
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 29
«Пушистая ёлочка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт птички
- воспитывать любовь ко всему живому
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 36 «Деревья в инее»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12
«Узоры на окне»
Нетрадиционная техника: диатипия
- закрепить приём диатипии;
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144
«Котёнок»
Нетрадиционная техника:
Задачи:
- закрепить умение создавать силуэты животных; - выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись; - развивать творческие способности детей и их воображение
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 21
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: пластилиновая мозаика
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70«Открытка папе»
Нетрадиционная техника: клеше, печатки и пальцевая живопись
Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 30

«Рыбка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- познакомить детей с рисованием ладошками
- учить детей пользоваться салфетками;
- воспитывать любовь ко всему живому
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Киска»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт кошки
- воспитывать любовь ко всему живому
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 13
«Ёжик»
Нетрадиционная техника: пластилинография
Задачи:
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 74«Букет для мамы»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме

«Зайчик»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки, пальцевая живопись
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше
- формировать композиционные навыки;
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 18

«Чудеса на листе бумаги»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк»
Нетрадиционная техника: «припечатка»
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата)
- закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 20«Черепаха»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- закрепить умение выполнять рисунок с помощью техники диатипии
-учить передавать в рисунке различные природные явления
- развивать творческие способности детей
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 14
«Пришла весна, бегут ручьи»
Нетрадиционная техника: воздушные кляксоделки
Задачи:
- учить детей рисовать, используя воздух, который они выдувают через соломенку;
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту весенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 142

«Смешарики»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше;
-развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 15

«Бабочка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике
– рисование ладошками,
- расширять знания о возможностях данного материала;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 135«Цветочек»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма
– рисование ладошками;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Аквариум»
Нетрадиционная техника: акватипия + рваная аппликация
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«По замыслу»
Нетрадиционная техника: отпечатки от мыльных пузырей
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 19
«Маленькие волшебники»
Нетрадиционная техника: ниткографика – «волшебные нитки»
Задачи:
- закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 38;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144

Лучшие статьи по теме