Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Амулеты
  • Роль физической культуры в развитии ребенка. «Роль физического воспитания в жизни ребенка. — Общее самочувствие и эмоциональное состояние

Роль физической культуры в развитии ребенка. «Роль физического воспитания в жизни ребенка. — Общее самочувствие и эмоциональное состояние

Спорт дает больше эффекта, когда ребенок им занимается с радостью и желанием. Если у ребенка ритм жизни активный и спортивный, то он долго проживет долгую, счастливую и здоровую жизнь.

Роль спорта в жизни ребенка.

Красильникова

Людмила Николаевна

Тренер-препадователь

по плаванию.

Многие родители задаются вопросом, какую роль играет спорт в жизни детей и его польза, и какие в нем положительные стороны. В любом случае если родители задумываются об этом, то их дети будут заниматься спортом и добьются в жизни многого. Но в связи с некоторыми неправильными советами, не все родители стремятся сделать своих детей счастливыми, умными и сильными.

Специалисты проводили много экспериментов, и было доказано, что спорт даже для больных людей, не несет в себе никакого вреда. Для того что бы родители конкретнее в этом убедились психологи подготовили много доказательств этому, и советы о занятия тем или иным спортом. Применяйте советы на практике и ваш ребенок, и вы добьетесь многого в жизни.

Интересы ребенка и спорт

Чтобы спорт в жизни детей приносил как можно больше пользы, им в первую очередь нужно заниматься. Но для некоторых детей это не так уже и просто. Родители в этом могут, несомненно, помочь ребенку. Для этого достаточно узнать, какие есть интересы у ребенка, чем он увлекается,что любит и какие у него мечты. Для этого можно либо спросить напрямую у ребенка, если он сам понимает, или же самим проследить в течение недели за ребенком. Запишите все, что заметите в тетрадь, и в конце недели, постарайтесь выбрать несколько направлений спорта и связать их с интересами ребенка. Это поможет, ни без каких усилий завлечь ребенка к такому спорту, которым он сам будет рад заниматься.

Спорт улучшает здоровье на 100%

Доказано докторами и учеными, что спорт в жизни детей, играет значительную роль. Самая важная польза в занятии спортом, это улучшение здоровья. Спорт помогает предотвратить некоторые заболевания, но и излечить те болезни, в которых медицина пока бессильна. Конечно, отрекаться от медицины не нужно, так как все виды исцеления важны. Нужно просто осознать, что детское здоровье в большей мере зависит именно от занятий спортом. Но спорт дает больше эффекта, когда ребенок им занимается с радостью и желанием. Если у ребенка ритм жизни активный и спортивный, то он долго проживет долгую, счастливую и здоровую жизнь. Конечно, спортом нужно заниматься после консультаций доктора, который поможет назначить те нагрузки, которые допустимы для детского организма. Но доказано, что для больных детей простая утренняя зарядка не помещает.

Спорт развивает характер.

Спорт в жизни ребенка может не только развить характер. Но и изменить его в лучшую сторону. Но любой сильный характер. требует регулярных и постоянных занятий, которые приводят к конкретным результатам.

Спорт развивает силу воли.

Если у ребенка слабый характер, это еще ничего не значит, так как есть сила воли которую нужно воспитывать. Сила воли разрушает абсолютно все вредные привычки и делает из ребенка личность, которая добьется всего, чего захочет.

Обучение ребенка.

Так же психологи не останавливались на экспериментах и пытались собрать еще больше доказательств эффективности от занятий спортом. Брали два разных класса, в которых действовала одна и та же программа. Выполняли одинаковые задачи.Оба класса по успеваемости практически не отличались. Но когда одному классу дали задания регулярно в течении недели делать хотя бы 10 минутную зарядку, то данный класс значительно поднял свой уровень успеваемости. чем тот, который ничем подобным не занимался. Так же доказано и на дошкольных детях. Ребенок быстрей обучается, когда делает простые физические упражнения, или просто ведет активную жизнь, не сидя на месте. Это все связанно с тем, что человеческий мозг после занятий спортом, как после здорового сна, становится бодр. Но не забывайте, что обучение детей также должно присутствовать, так как спорт не поможет вам чему-то обучиться, например, по школьной программе. Нужно заниматься учебой, но для отдыха использовать спорт или активный образ жизни.

Каждый родитель мечтает о том, что бы его дети выросли здоровыми и счастливыми. Но если ребенок видит родителей лишь за столом и на диване у телевизора, то более всего он точно так же будет отдыхать, и вести себя в зрелом возрасте. Радость от движения, удовольствие от занятий спортом, можно и нужно получать с самого детства, и желательно вместе с первыми авторитетами в жизни детей - с родителями.

Итак, как приучить ребенка к спорту, или скажем по другому как заинтересовать ваше чадо чем то другим кроме компьютера?

Первое. что должны сделать родители, приучить ребенка хотя бы час в день гулять на свежем воздухе, делать несколько раз в неделю зарядку. Не обязательно заставлять ребенка заниматься вместе с вами, малыш. увидев маму или папу занимающихся спортом, сам захочет все за вами повторять.

Второе, дарите детям разные спортивные «игрушки» мячи, гантели, скакалки, скейт, самокат, ролики, велосипед, лыжи, санки, ракетки для бадминтона или тенниса и т.д.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка спортом в целом стоит чаще смотреть и читать вместе о спортивных достижениях, новости спорта и спортивные соревнования.

Дети легко приобретают новые увлечения, но к сожалению, иногда быстро их теряют, для того чтобы поддержать ребенка на верном пути, стоит его похвалить, подбодрить, заинтересовать.

  • Если вы сами не имеете времени или желания для занятий спортом со своим чадом, смело можете его отдавать в спортивную секцию.
  • Если с конкретным видом спорта не определились - то можно попробовать занятия для детей в любом фитнес центре вашего города, где опытный инструктор поможет определиться с выбором спортивной секции.
  • Если ваш ребенок еще слишком мал, для того, что бы повторять какие- либо упражнения за тренером, не стоит пренебрегать его обществом во время тренировок. Выберите такой фитнес центр, где есть детская комната с различными детскими горками, аттракционами, шариками. Ваш ребенок будет видеть вас, во время занятий спортом. это обязательно позитивно отразится на его отношении к активному образу жизни.
  • Если ваш ребенок хочет серьезно заняться каким-то видом спорта. не стоит навязывать ему свое мнение. Отговаривать, лучше, если он сам сделает выбор.
  • Если у вас мальчик, который совершенно не умеет себя защищать, не ждите от него побед на боксерском ринге, или того, что зачисление в секцию по самообороне может все исправить. Некоторым мальчишкам на много более по душе танцевальный класс, но попытаться стоит.
  • Если ребенок хочет заниматься спортом, но не может выбрать конкретный вид - ничего страшного, если он будет время от времени менять спортивные секции.Главное -желание заниматься спортом.
  • Хорошей альтернативой спорту может быть спортивный туризм или спортивные танцы. Первое - связанно с приключениями,второе - с искусством.

Помните, что вы являетесь первыми и самыми весомыми авторитетами для своих детей, и чаще всего, вырастая, дети копируют именно своих родителей. В любом случае спорт в жизни ребенка сыграет свою положительную роль. Даже если он не станет великим спортсменом, волевым и организованным человеком станет точно. Желаем вам удачи в воспитании детей и спорте!

Сегодня физкультура , к сожалению, не в списке приоритетов у многих родителей, и поэтому их дети подвержены гиподинамии — недостаточной двигательной активности , а некоторые, даже, ожирению.

Такая ситуация заставляет глубоко задуматься тех, у кого есть чем. В ряде исследований гигиенистов показано, что более 80% дневного времени большинство школьников сидят в школе за партой, дома за компьютером, на кухне за столом, в комнате на диване или просто на полу… И так они проводят в неправильной позе целые дни напролет. А как же подвижные игры, бег и просто ходьба? Да, они иногда бегают — так, для видимости, чтоб отметится: мол, и у нас модные кроссовки есть. А ведь надо учить правильной позе: сначала как надо сидеть, стоять, а потом уже — ходить и бегать. Некоторые хотят еще и прыгать : как правило, на месте и только выше своей головы. Но это уже акробатика , а мы пока о физкультуре кудахтаем.

На уроки физкультуры в среднем приходится всего 1-3% времени бодрствования школьников. Уроки физкультуры и родителями, и детьми зачастую воспринимаются как ненужный, необязательный предмет. Доходит до того что не у всех детей есть спортивная форма и обувь, соответствующая виду занятий. Или же им непонятно, что для кросса нужны кроссовки, для футбола бутсы, а для занятий в зале — кеды… К тому же физкультура в школе зачастую сводится к сдаче нормативов вместо собственно занятий. Дети стремятся отпроситься и пропустить этот урок. А школьная дисциплина сегодня часто исключает подвижные игры: по коридорам бегать нельзя, во двор не выпускают, а спортзал на переменах закрыт… Чем старше школа, тем меньше двигательной активности у детей; особенно она мала зимой.

Следствия недостаточной физической активности

Гиподинамия дорого обходится. При длительном сидении кровь застаивается в нижних конечностях, скорость обмена веществ снижается, начинаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой и дыхательными системами. Соответственно, ухудшается и работоспособность в целом. В результате даже самые усердные занятия учебой без достаточной физической активности имеют в целом сомнительный результат — снижается скорость обменных процессов, ухудшается память и концентрация внимания, нарушается координация движений.

Как следствие, устойчивость организма к инфекционным заболеваниям снижается. Понижается тонус сосудов. Может развиться сердечно-сосудистая недостаточность. Все это, в комплексе с неправильным питанием , приводит к ожирению.

У детей, которые мало двигаются, мышцы слабые, неспособные поддерживать правильную осанку. Как следствие, дети становятся сутулыми, страдают от головных болей.

Как бороться с малоподвижностью? Конечно, многоподвижностью!

Естественно, лучше предупредить (предупреждали, но тупым это не помогает), чем лечить, и вообще — не доводить до такого состояния. Сделать это можно единственным способом — правильным питанием, занятиями спортом в совокупности с закаливанием естественными силами природы, разнообразной двигательной активностью. Утренняя физзарядка, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры , занятия в клубах, прогулки после обеда и перед сном, активный отдых на выходные.

Регулярные, систематические занятия физической культурой совершенствуют механизмы энергообеспечения повышая защитные силы всех органов и систем человека. Таким образом, физкультура является мощнейшим фактором укреплением здоровья ребенка. Если школа не обеспечивает достаточной нагрузки, необходимо 2-3 раза в неделю посещать спортивные секции

— Работа мозга и центральной нервной системы

Оптимальная работа мышц и их полноценное кровоснабжение создает предпосылки для рациональной работы центральной нервной системы состоящей из головного и спинного мозга. Усложнение двигательных задач с повышением физической нагрузки вызывает регулярное активирование моторных зон мозга и как следствие совершенствование их.

Физическая нагрузка очень благоприятна для становления и развития ряда функций центральной нервной системы — подвижности, уравновешенности, силы нервных процессов. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как многочисленные сигналы от работающих мышц активизируют деятельность головного мозга, заставляют его более интенсивно и четко работать.

— Внутренние органы

Физическая нагрузка способствует и хорошей работе органов пищеварения, активизирует деятельность печени, почек, кишечника, улучшает функционирование желез. При выполнении физических упражнениях потребность в кислороде растет, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается подвижность брюшной полости и грудной клетки. Благодаря этому исчезают застойные процессы в легких, они лучше вентилируются, не скапливается слизь и мокрота.

Постоянные физические упражнения способствуют увеличению скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию опорно-двигательного аппарата ребенка ребенка.

— Общее самочувствие и эмоциональное состояние

В результате физической нагрузки человек испытывает больше ощущений, в том числе и положительных эмоций.

Двигательная активность необходима для полноценной работы головного мозга, внутренних органов и стабильного эмоционального состояния. Физическая нагрузка является обязательным условием гармоничного развития личности.

Противопоказания

Зачастую врачи рекомендуют избегать физической нагрузки — при падении зрения, при астме или так называемой «вегето-сосудистой дистании». Врачи делают это, в большинстве случаев, перестраховываясь и снимая с себя ответственность, их так учили. Поэтому родители должны очень серьезно подойти к данному вопросу. На самом деле, правильно подобранные физические упражнения в большинстве случаев будут благоприятны для выздоровления и профилактики хронических заболеваний.

Физкультура и формирование личности человека

Физкультура дает возможность научиться правильно и экономно выполнять движения, что позволит организму хорошо приспосабливаться к новым условиям внешней среды, к любому виду трудовой деятельности. Ребенок, занимаясь физкультурой, приобретает такие качества , как ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость , коллективизм и товарищество, настойчивость, смелость, честность, дисциплинированность, растет коммуникативным и нормально социализируется в коллективе.

На занятиях физической культурой возникают познавательные ситуации, в которых ребенок овладевает и совершенствует технику физических упражнений, приемы практических действий, развиваясь умственно. Тренирующийся учится максимально эффективно выполнять поставленные задачи, быстро принимать правильное решение.

Когда ребенку нужно начинать тренироваться?

Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых дней после рождения человека.

Полноценное Развитие — процесс, направленный на изменение организма с целью его усовершенствования; универсальное изменение тела и сознания; всеобщий принцип объяснения природы, общества и познания.
Развитие - это попытка организма (как системы) преодолеть естественный рост хаоса внутри себя, на всех(...) " class="glossaryLink ">развитие детей без физической активности практически невозможно. Недостаток двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

С самого рождения благодаря двигательной деятельноcти человек познает мир, развивает свои " class="glossaryLink ">психические процессы , волю, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Если это время будет упущено, то в дальнейшем наверстать упущенное и устранить допущенные ошибки будет крайне трудно.

Основные физические способности и функциональные возможности ребенка нужно повышать и в старшем школьном возрасте. Этот период — наиболее сензитивный по отношению ко многим физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.

Здоровье ребёнка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй.

С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила.

Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, то есть длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости.

Основными направлениями приобщения дошкольников к здоровому образу жизни являются:

1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность детей в повседневной жизни. Наряду с проведением физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр широко используются профилактические, закаливающие мероприятия.

2. Познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья. Такие занятия организуются 2 раза в месяц (рассматривание иллюстраций, картин, обследование сверстника, составление модели и т.д.)

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты предполагают выполнение ребенком кратковременного действия с телом, констатацию его изменения и влияния на самочувствие и состояние здоровья.

4. Обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений и опыта здоровьесберегающих действий.

В тёплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.

Двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

9. Программно-целевые и технологические аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Формирование физической компетентности дошкольников должно проводится в соответствии с основными принципами:

Принцип доступности – предлагаемый двигательный материал детям знаком, соответствует их уровню развития и решаемым на занятии задачам

Принцип осознанности – усвоенные осознанно знания будут основой для развития у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности.

Принцип последовательности (от простого к сложному) – выполнение двигательных заданий начинается с самых простых, постепенно усложняясь по содержанию, технике, форме организации.

Принцип постепенности – постепенное увеличение количества двигательных заданий на физкультурном занятии.

Принцип повторности – многократное повторение двигательных заданий помогает успешному физическому развитию и постепенному формированию физической компетентности.

Принцип координации деятельности педагогов и специалистов – предполагает сотрудничество и скоординированность действий инструктора физической культуры, воспитателей и родителей.

Выполняемые действия в любой двигательной деятельности создают базу для успешного решения двигательных задач, возникающих и в повседневной жизни. Обеспечение переноса выполнения физических упражнений из специально созданных условий под контролем взрослого в целесообразные действия игровой обстановки и повседневной жизни ведет к формированию творческой двигательной компетентности.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе изучения индивидуальных особенностей каждого воспитанника, с учетом результатов диагностического обследования. Система комплексной диагностики включает в себя: регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ; периодический осмотр специалистами детской поликлиники, обследование детей 5-7 лет; диагностирование общей физической подготовленности детей, мониторинг физического развития, который проводит инструктор по физической культуре; определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным особенностям детей, состоянию их здоровья; своевременное выявление факторов риска для здоровья воспитанников и их развития; психологическое обследование детей с целью сохранения психического здоровья детей.

Роль физической культуры в воспитании современного школьника

Физкультура- одна из основ нашего здоровья. И, где как не в школе этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребёнку избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, ловкость, гибкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащённый современными техническими средствами. Вот это особенно важно.

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счёте, зависит и будущая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

Физкультура – это не только умение бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учёба даётся легко и работается с огоньком. Это здоровье ребёнка, которое складывается из очень многого.

Основой физической культуры является движение, двигательное действие, физическое упражнение. Под влиянием различных упражнений укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Физическая культура включает в себя не только занятия физическими упражнениями, но и знания о своём организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умение применять эти знания в повседневной жизни. Формирование знаний и представлений на уроках физической культуры в начальных классах заключается в сообщении некоторых теоретических сведений. Специальных уроков по теории из области физической культуры в начальной школе не проводится, но все ученики получают за время обучения необходимые знания и представления о физической культуре, здоровом образе жизни, понимают значение физических упражнений, знают основные гигиенические правила и правила безопасного поведения. Эти знания они получают из учебника В.И.Ляха. Учебник на основе многочисленных иллюстраций и доступного текста знакомит учащихся начальных классов с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в программу по физической культуре.

В этом учебном году увеличено количество часов на учебные занятия по дисциплине «Физическая культура»с 68 часов на 102часа. В программе весь учебный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана (78ч), вариативная часть - подвижные игры с элементами баскетбола(24ч), частично могут быть заменены лыжной подготовкой.

Основу школьной программы по физическому воспитанию в начальных классах составляют гимнастические и легкоатлетические упражнения, ходьба на лыжах, подвижные игры. Легкоатлетические упражнения имеют большое значение в общей физической подготовке детей. Их ценность определяется высокой степенью прикладной направленности, возможностью развивать выносливость, быстроту, скоростно-силовые качества и способности. При выполнении таких упражнений в работу включаются почти все мышечные группы. Значительно усиливается деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, существенно повышается обмен веществ.

Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных школьной программой, повышают уровень своего физического развития. Каждый урок решает образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, формирует интерес у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждает их к активной деятельности. Главная задача, чтобы дети, начиная с самого раннего детства, росли здоровыми, крепкими, гармонически развитыми, чтобы они хорошо учились. Физическая культура играет главнейшую роль в совершенствовании человека, укреплении его здоровья.

На умственную работоспособность младших школьников влияние оказывает физическое воспитание во всём его многообразии. Исходя из задач воспитания творчески мыслящего подрастающего поколения, проблема взаимосвязи умственной и физической деятельности особенно актуальна в настоящее время. Для нормальной умственной работоспособности организма необходимо оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. От мало работающей мышечной системы в головной мозг поступает ограниченный поток информации, а это приводит к снижению возбудительного процесса и торможению в коре больших полушарий. Возникают условия для повышения утомляемости, снижения работоспособности. У школьников 1-4 классов уже со 2 урока начинается снижение работоспособности головного мозга, которая резко падает к 4-ому уроку. Особенно это заметно у первоклассников. По причине того, что процессы возбуждения в коре головного мозга преобладают над тормозными, детям трудно длительно сосредотачивать внимание, напрягать память, сохранять относительно неподвижное положение тела при работе.

Двигательная активность снижает чрезмерный тонус мозговых сосудов, улучшает мозговой кроваток, способствует снабжению нервных клеток кислородом, вывода из них «шлаков».

Незаменимым средством умственного воспитания детей младшего школьного возраста являются подвижные игры. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, охватывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и потому являются самым универсальным средством физического воспитания детей. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости правильно оценивать поступки других. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх мы лучше узнаём своих воспитанников, их характер, привычки,организаторские способности, творческие возможности, что позволяет найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают учителя с детьми, помогают установить более тесный контакт с детьми. Подвижные игры и спортивные развлечения очень полезны для здоровья.

Заниматься физкультурой 3 раза в неделю только на уроках, недостаточно, поэтому наш учебный день начинается утренней гимнастикой. На уроках делаем упражнения-физкультминутки, на переменах дети играют. Дома, гуляя с товарищами, бегают, прыгают, повторяют упражнения, разученные на уроках. Зимой катаются на лыжах, коньках, санках. Во время приготовления домашнего задания тоже выполняют физкультминутки.

Посещаемость детьми уроков физкультуры в начальных классах 100 . Все занимаются в спортивной форме и спортивной обуви. Форма всегда чистая. Есть правила нашего класса на уроках физкультуры.

Правила

Для чего нужны?

1. Вовремя приходи на занятия

Уважение времени и одноклассников

2. Самовольно пользоваться спортивным инвентарём опасно

Забота о сохранении здоровья

3. Помоги слабому

Сильный всегда великодушен, слабый же тот, кто зол и жесток

4. Соблюдай дисциплину

Талантливые люди берегут свой талант. Только дисциплинированный человек может достичь наивысших результатов

5. Мальчики внимательно и заботливо относятся к девочкам

Мужское достоинство- в рыцарском отношении к женщине

6. Одежда и обувь аккуратны

Твой внешний вид-это отношение к товарищам

Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы. В начальных классах проводены физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: «В спорт всей семьёй!», «Папа, мама, я- спортивная семья», «Жить здорово-здорово», «Весёлые старты», конкурс «Вдохновение», «Путешествие в страну Спортландия» и другие. Цель этих мероприятий- пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, активный отдых.

Закончить своё выступление хочу словами В.А. Сухомлинского «Воспитывать на уроке, значит, возвышать человека, занятого трудом, формировать у каждого веру в свои силы, возможности, спосоьности, воспитывать чувство человеческого достоинства»

Начну с того что, физическая культура, это не только физическое развитие ребенка, в ней заложена можно сказать вся основа воспитания культурного человека и это должен знать и понимать каждый родитель. Но и это не самое главное, наиглавнейшая роль физической культуры это как известно воспитание здорового покаления.

Мы все знаем что главным составляющим здоровья является здоровый образ жизни, а одним из факторов здорового образа жизни является физическая культура или одним словом - движение. Даже наукой доказано, что здоровье человека и долголетие невозможны без активного двигательного режима.

В современном мире, где правит техника, нам остро не хватает простых физических упражнений. И только тот, кто ведет здоровый образ жизни или просто хочет быть стройным, уделяет физической культуре хоть какое-то внимание. В дошкольных и школьных учреждениях в нашей стране уделяют внимание физкультуре и это конечно же хорошо. Это обязательная программа, но каждый человек, заботящийся о своем здоровье, просто обязан уделять внимание физической культуре.

Влияние физических упражнений на организм человека, его здоровье очень многообразно. В процессе физических тренировок укрепляется мышечно-суставный аппарат, снижается масса тела, улучшается липидный (жировой) обмен, снижается содержание в сыворотке крови холестерина и триглицеридов, нормализуется артериальное давление, улучшается функция центральной нервной системы, кроме того, наступает выраженный закаливающий эффект, укрепляется сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и к различным экстремальным воздействиям.

Отдых и здоровье

Для сохранения и укрепления здоровья нашему организму необходим отдых. Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Важнейшим условием полноценного отдыха является его материально-техническое обеспечение, которое включает многообразные категории. К ним относятся: улучшение жилищно-бытовых условий, рост числа театров, музеев, выставочных залов, развитие телевидения и радиовещания, расширение сети библиотек, домов культуры, парков, санаторно-курортных учреждений и т.д. А вот бездействие не всегда является полноценным отдыхом.

В условиях современного производства, когда рост процессов автоматизации и механизации, с одной стороны, приводит к снижению двигательной активности, а с другой - к увеличению доли умственного труда или труда, связанного с нервно-психическим напряжением, эффективность пассивного отдыха незначительна. Более того, формы пассивного отдыха нередко оказывают неблагоприятное влияние на организм, в первую очередь на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Следовательно, возрастает значение активного отдыха. Эффект активного отдыха проявляется не только в снятии утомления, но и в улучшении функционального состояния ЦНС, координации движений, сердечно-сосудистой, дыхательной, других систем, что несомненно способствует улучшению физического развития, укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Таким образом - отдых - это смена деятельности.

Здоровый образ жизни так же включает в себя: -культуру питания, -культуру проживания, т.е. поддержание жилья в соответствующих условиях, -культуру организации досуга (отдыха), -гигиеническую культуру (соблюдение правил личной и общественной гигиены зависит от культуры человека).

При соблюдении указанных мероприятий показатель уровня здоровья будет выше.

И так подведем итоги выше сказанного, если родитель в своем ребенке хочет видеть умного интелектуально развитого, энергичного, красивого, интелегентного, культурного,а главное здорового человека, то его задача уделять огромное внимание физическому развитию своего чада с самого раннего возраста.

Лучшие статьи по теме