Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Амулеты
  • Темы познавательных занятий для детей. План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему: Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп

Темы познавательных занятий для детей. План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему: Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп

Цель : вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи : -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; -помочь детям понять, что здоровье зависит...

Открытое занятие «Летит вперёд железная дорога нам открывая мира красоту» «Летит вперёд железная дорога,нам открывая мира красоту » . Цель : пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Образовательные задачи : -обобщить знания детей о железной дороге, её значении; -закрепить представление о железнодорожном транспорте; -продолжать учить...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в...» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Воспитатель: Кварацхелия Ш.Р. Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,...


Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы» на районном методическом объединении для воспитателей дошкольного образования. Слайд 1 Цель: развитие навыков монологической и...


Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число и цифра 7» Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; Учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; Закрепить...

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети в круг, Я твой друг, ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне,...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра - драматизация сказки «Репка»


Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством - сказкой, учить детей драматизации. 2. Учить играть роль персонажа сказки с...

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования - рисование пластилином (пластилинография. Задачи: Обучающие: Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином; Обучать приемам работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания,...


План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся объединения «Нотки» и «Вокализ». Тема: «Музыка Рождества». Тип занятия: открытое занятие «Музыкальная гостиная». Цель: Приобщить учащихся...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Солнышко» «Что мы Родиной зовём?» Воспитатель: Байгазина А.А, соответствие занимаемой должности Новосибирск, 2018г....

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Светлана Садырева

Что такое детский сад ? Это то место, где ребенок проводит очень много времени. Про это место мы все говорим "Наш второй дом".

Так вот,для того чтобы детям "дома" было интересно и нескучно , как правило, необходимо вносить "ярких красок" в будни маленьких людей.

Для того чтобы научить ребенка, нужно с ним поиграть. Ведь через игру дети дошкольного возраста познают мир. А мы, взрослые, должны помочь детям творить, не просто,а с интересом .

Творческие "безобразия" -форма взаимодействия с детьми .

Например,для того, чтобы нам что-то нарисовать,можно просто взять кисть и краску- првести по бумаге. и все,но--- скучно. Деткам это быстро надоест.

А можно применить для занятий нетрадиционные виды рисования. Такие как "Ниткография".

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки» , выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой , мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Именно здесь ребенок может проявить свою фантазию.

Я - небесный верхолаз,

Я по небу лазаю,

А потом оттуда - раз! –

Опускаюсь на землю.

Ты не веришь? Ну и что ж.

Все равно это не ложь,

А моя фантазия.


Рисование влажными салфетками также доставляет детям удовольствие, и к такому виду рисования дети отнесутся с большой заинтересованностью . Это то рисование, где можно испачкаться и, опять же, фантазировать-с выбором цветов для смешивания. А что такое рисование влажными салфетками? Мы "размазываем" гуашь разного цвета по акварельному листу и потом все эти цвета смешиваем, а точнее- втираем салфеткой, "по пути" захватывая и смешивая все цвета. Так мы создадим фон- и пожалуйста,творите дальше!

Что же можно сказать про работу с крупами в детском саду ? -Безусловно, это Важно для развития мелкой моторики. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком .

Крупу можно просто перебирать, вспоминая при этом сюжеты из всеми любимой " Золушки". ЕЕ можно клеить, применять при лепке.

А можно красить крупу и создавать шедевры детскими ручками )



В нашем случае использовалось пшено. Очень легко красится,клеится.

Удачи всем в их труде!

Публикации по теме:

В нашем детском саду проводятся разные формы оздоровительной работы для укрепления здоровья детей и для обеспечения двигательной активности.

На прогулке. Ещё вчера было тепло, а сегодня мороз затрещал!Не уж-то мы замёрзнем?Не должны. Ребята, а горка-то у нас вся оттаявшая!У-У-У,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

Мастер-класс с родителями и детьми «Игротерапия в детском саду» Цель: развития личности ребёнка с помощью родителей и при их активном участии. Задачи: 1. Упражнение «Волшебный клубок». Цель: установление.

Большое внимание в детском саду мы уделяем организации цветников. Разведение у себя на участке-наиболее доступное,радостное и полезное для.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Делимся опытом «Как подготовить и провести занятие». Шпаргалка для воспитателя

Воспитатель: Наталья Леонидовна Мякина, г Новокузнецк 2017 г.

I Определение темы и ведущих понятий

1. Четко определить и сформулировать тему.

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.

4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

II Определение целей и задач

Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функции занятия.

III Планирование учебного материала

Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
Узнавание нового материала,
Воспроизведение, применение ЗУН (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и не знакомой ситуации,
Творческий подход к заданию.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «От простого к сложному». Составить три набора заданий:
Подводящие детей к воспроизведению материала,
Способствующие осмыслению материала,
Способствующие закреплению материала.

IV Продумывание изюминки занятия

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для ясельной или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка уже отобранного материала

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

Продумать:
Что контролировать,
Как контролировать,
Как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче видеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

Проведение самоанализа занятия

Определить место занятия в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после занятия.
Соотнести поставленные цели: для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.

Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному занятию.
Продумать, насколько оптимально было выстроено занятие: соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?

Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.

Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?
Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал»?
Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников.

Эмоциональное состояние педагога до занятия и после него.: изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?
При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику занятия в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении. Какова форма проведения занятия? Обоснуйте выбор формы занятия.

При анализе своей деятельности и деятельности детей пп. 5 и 7 необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались, какова форма детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).

На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из занятия, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу занятия, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.

Анализ занятия

Как воспитатель выполнил поставленные задачи?
Подготовка (в том числе гигиенические условия). Материалы и оборудование.
Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям?
Способствует ли занятие развитию психических, физических и нравственных качеств? Познавательных интересов?
Какой психологический микроклимат в группе?
Как воспитатель осуществляла оптимальный отбор методов, средств и форм обучения?
формы работы (традиционные, нетрадиционные, с подгруппами, индивидуально и т.д.).
Средства обучения и воспитания (наглядность, диафильмы, грамзапись, картинки, опорные таблицы и др.).
Приемы обучения и воспитания, оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.
Создание условий для творческих возможностей детей (развивающая среда)
Владеет способом организации и проведения опытно-экспериментальных, исследовательских действий.
какие анализаторы детей были задействованы, каким образом?
Владеет ли воспитатель методикой проведения занятий?

Интегрированность занятия, связь с другими занятиями.
На формирование каких психических процессов направлено занятие (внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание)?
Комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя?
Критерии оценки занятия

Обучение должно быть:

  • научным,
  • проблемным,
  • наглядным,
  • познавательным,
  • доступным,
  • систематическим и последовательным,
  • прочным,
  • развивающим,
  • воспитывающим:
  • внимание,
  • память,
  • мышление,
  • эмоции,
  • воображение.

В ходе занятия применяются методы:

1. Объяснительно-иллюстративные.
2. Репродуктивные.
3. Частично-поисковые.
4. Исследовательские.
5. готовность педагога к занятию
6. Целевая установка занятия.
7. Санитарно-гигиенические нормы.
8. Индивидуальная работа.
9. Нормы оценки знаний.
10. Наличие обратной связи.
11. Рациональность использования времени.
12. Организация рабочего времени.
13. Практические навыки и умения.
14. Самостоятельная работа.
15. Самоконтроль и самооценка.
16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
17. Развитие речи, качество ответов детей.

Список используемой литературы
1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2006

2. Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006

3. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004

4. Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997

5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сады. М.: Учитель, 2007

6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006

7. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2007

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Воспитатель:

Макарова Татьяна Петровна

Энгельс

Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3 - 4 лет

Воспитатель: Макарова Т. П. МДОУ № 68 г. Энгельс

Форма мероприятия: развивающее занятие.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет.

Цели мероприятия:

  • развивать понятие цвет и форма предметов,
  • учиться группировать предметы одного цвета,
  • развивать внимание и мелкую моторику.

Для проведения этого развивающего занятия необходимо подготовить следующие материалы:

  • фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;
  • маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;
  • геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;
  • нарисованная на формате А1 радуга;
  • восковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);
  • тарелочки разных цветов;
  • мячи, кубики, воздушные шары основных цветов – зеленый, синий, красный, желтый, можно еще добавить оранжевый.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвезти пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их и поиграем с ними. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы?

Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается.

(Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)

Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга!!! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге.

(Попросить ребят собрать и выложить на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т.д.).

Игра «Лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги). Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).

Игра «Разрисуй воздушный шар».

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый шарик можно разрисовать звездочками.

Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.

(Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)

Игра «Посуда для фруктов».

Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.

Теперь давайте раздадим фрукты животным. Обязательно все проговариваем:

Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,

Слону – красное яблоко на красной тарелке,

Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,

Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке.

Игры для животных.

Воспитатель: Ребята, наши зверюшки поели, теперь они хотят поиграть с вами, давайте принесем им кубики и мячики. Мячики и кубики желтого цвета складываем возле обезьянки. Мячики и кубики красного цвета кладем возле слона, зеленого цвета отдаем носорогу, а синего – бегемоту.

Ну и теперь наш подарок для животных: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т.д.

Молодцы, дети! Наши животные, сытые и довольные, отправляются спать. Дети тоже идут отдыхать.


Всем известно, что учить и развивать ребенка нужно с пеленок, т. е. с самого маленького возраста. Однако все же интереснее всего делать это с ребятами, которым уже исполнилось хотя бы 3-5 лет. Именно поэтому в данной статье хочется рассказать о том, как могут быть построены занятия в детском саду и какие тематики можно для этого выбрать.

В общем

Учить ребенка нужно всегда и всему - этот тезис ни у кого не вызовет сомнения. Однако лучше все это делать в комплексе, давая малышам как можно больше знаний, используя одну тематику. Именно поэтому хочется сказать, что наибольшей популярностью сегодня пользуются именно комплексные и интегрированные занятия в детском саду, которые призваны сразу же обучать ребенка нескольким важным аспектам жизни или же давать знания из разных областей жизнедеятельности. Тематика при этом может быть совершенно различной, однако всегда понятной и интересной карапузам.

О понятиях

Итак, что же такое в детском саду? Это обучение малышей, которое направлено на раскрытие целостной сущности данной темы при помощи различных видов деятельности. Комплексное же занятие схоже по своему предназначению, однако его целью является последовательное изучение нюансов одной тематики, что впоследствии складывается в одну большую новую картину знаний. Однако все же стоит обратить внимание на то, что положительный результат при данных занятиях будет достигнут только тогда, когда их структура будет четко продумана, а материал будет доступным для понимания ребенка определенного возраста.

Нюансы

Стоит сказать и о том, что комплексные и интегрированные занятия в детском саду не имеют возрастных рамок и ограничений, они доступны для работы как с ясельной группой, так и самой старшей, предшкольной. Если воспитатель сможет грамотно структурировать процесс проведения урока, детки любого возраста с удовольствием воспримут материал и в игровой форме получат новые для себя знания. Однако при планировании такого урока воспитателю важно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Предварительно нужно основательно поработать с темой: из каждой сферы жизнедеятельности ребенка «извлечь» нюансы по заданной тематике.
  2. Обязательно нужно выявить и предоставить малышам связи между различными предметами, которые касаются одной темы.
  3. Нужно также уметь варьировать последовательность тем, если в этом есть необходимость.
  4. Важно также учитывать специфические нюансы в определенной тематике (бывает так, что некоторые моменты для отдельных малышей могут быть травмирующими).
  5. При планировке занятий обязательно нужно формулировать цель и ставить перед собой определенные задачи (это важно для анализа уже проведенного занятия).
  6. Ну и, конечно же, воспитатель должен смоделировать такую нагрузку для ребенка, чтобы она не была в тягость и не слишком утомляла малыша.

Как выбирать тему?

Совершенно разными могут быть темы занятий в детском саду. И чтобы с ними определиться, воспитатель должен просто хорошенько подумать о том, что же на данный момент актуально или же интересует малышей в наибольшей степени. Если это осень - можно изучать листья, если зима - выбрать новогоднюю тематику. Однако при этом выбранная тема может состоять как из одиночного понятия, т. е. названия определенного животного или товара, так и обобщенного, например, «лес» (что включает в себя - деревья, зверей и т. д.) или «магазин» (товары, покупатель-продавец, деньги, цена и т. д.).

Тема 1. Разнообразие листьев

Итак, чему же можно обучить малышей, изучая данную тематику. Первое - это геометрические формы. Листочки бывают с уголками, круглой, овальной формы. Проанализировать можно также толщину, обязательно - цвет. При этом можно рассказать ребенку о том, что существуют кустов, растений (разные виды флоры). Детям можно рассказать и о том, что есть растения-лекари, которые можно использовать прямо во время прогулки (например, подорожник при кровоточащей ране), а также растения-хищники, которые могут нанести вред здоровью. После можно сделать аппликацию из собранных на улице листочков или нарисовать рисунок понравившегося листика.

Тема 2. Елка

Как уже было выше сказано, развивающие занятия для детей могут быть и сезонными. Например, почему бы поближе к новому году не провести отличное интегрированное занятие под названием «Елка»? Так, тут в первую очередь нужно изучить форму, цвет данного растения, определить особые характеристики (запах, колючие иголки). При этом ребятам можно рассказать о том, что существуют разные виды хвойных деревьев - все это родственники елочки. Из практических занятий: можно сделать елку из трех конусов зеленой бумаги, можно ее нарисовать, вылепить. Обязательным будет экологический момент: «Почему грустят елки после Нового года».

Тема 3. Улитка

Какую еще тему можно выбрать для занятия в ДОУ? А почему бы не уделить внимание обыкновенной улитке? В первую очередь опять же идет рассмотрение ее интересной формы, определение цвета. Также тут можно рассказать ребятам о понятии скорости: улитка медленная, заяц быстрый. Практическое занятие: мелком на асфальте нарисовать улитку. Для деток старших детсадовских групп можно поиграть в игру по типу классиков, когда в улитке рисуют квадраты, по которым нужно допрыгать до центра, не наступив на рисованные полосочки.

Показательные занятия

Стоит сказать и о том, что открытые занятия в ДОУ - отличная идея показать на практике, насколько же актуальными и ценными являются интегрированные и комплексные уроки. Для этого можно продумать интереснейшую тему, которая на данный момент будет актуальной. Лучше, если занятия по определенной тематике будут проводиться в соответствующей атмосфере: изучение природы - на улице, физические упражнения - в спортивном зале и т. д. При этом стоит сказать о том, что обязательно во время проведения таких занятий (как простых, так и показательных) должен использоваться наглядный материал, который в полной мере будет иллюстрировать все сказанное воспитателем. Ведь стоит помнить о том, что дети воспринимают информацию с разных сторон: аудиально (слушают), визуально (видят), тактильно (трогают).

Лучшие статьи по теме