Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Обереги
  • Когда и как начинать учить мальчиков писать стоя. Как воспитать из мальчика настоящего мужчину. Игры, которые будут развивать навык чтения вашего ребенка постоянно

Когда и как начинать учить мальчиков писать стоя. Как воспитать из мальчика настоящего мужчину. Игры, которые будут развивать навык чтения вашего ребенка постоянно

Читайте в этой статье

Особую популярность среди широкого перечня домашних птиц занимают волнистые попугайчики. Они не только отличаются веселым нравом, но и своей способностью разговаривать. Наиболее талантливыми считаются самцы, так как в отличие от самок способны запомнить большее количество слов. Многие владельцы пернатых теряются в догадках, мальчика, чтобы он радовал окружающих своим щебетанием. Придерживаясь основных рекомендаций, приведенных ниже, получится быстро обучить любимца.

Особенности мальчиков

В отличие от девочек, которые способны запоминать до 10-20 слов у самцов эти показатели гораздо больше – 100 слов и более. Они могут в точности копировать звуки и речь своего владельца. Способности у птиц к запоминанию слов разные, поэтому для того чтобы отточить навыки волнистого попугая потребуется ни один месяц. Если хозяин питомца сумеет выстроить с ним доверительные отношения, и птица будет испытывать позитивные эмоции при общении, то это только ускорит учебный процесс.

Быстрее всего обучаются разговору птенцы потратить время, чтобы обучить взрослую птицу придется гораздо дольше. Переходить к тренировкам рекомендуется не ранее, чем через 1-2 недели после покупки пернатого. Волнистому попугаю нужно дать время чтобы он привык к новой обстановке и освоился, так как только после этого он будет готов разговаривать.

«Внимание! Лучше всего поддаются дрессировке самцы в возрасте от 35 дней и до 4-х месяцев. Если мальчику более 5 месяцев, то процесс тренировок станет гораздо длиннее».

Через какое время попугай заговорит?

Понять, насколько талантлив самец, получится после первых занятий. В случае, когда через несколько дней тренировок пернатый начинает прислушиваться к словам это хороший знак. Попугай может приоткрывать рот и издавать определенный звук, отвечая на реплики владельца. Если подобное поведение любимца наблюдается уже через пару дней, то волнистый попугай заговорит быстро.

Лучшие результаты в разговоре самцы проявляют через 3-5 месяцев при регулярных занятиях. Достаточно дождаться того момента, пока птица скажет первое слово и затем весь процесс пойдет гораздо быстрее. Говорящий попугай произнесет свое первое слово спустя 2-3 месяца.

«Совет! Если волнистый попугай не показывает быстрые результаты это не повод для грусти. Мальчик обязательно заговорит главное – не кричать на любимца, так как он может только замкнуться в себе и начать бояться».

Основные правила

Перед тем как научить разговаривать любого волнистого попугая мальчика стоит учесть некоторые нюансы:

  • Проводить уроки лучше всего в одно и то же время. Первую тренировку можно начать в 11 утра, вторую – 5-6 вечера. Самцы хуже усваивают информацию в позднее время суток.
  • Перед началом разговора волнистого попугая нужно покормить, в процессе подачи корма с пернатым также можно беседовать.
  • Проводить уроки должен только один человек, чтобы птица быстрее привыкла к голосу и начала произносить слова.
  • В первые дни можно насвистывать или издавать воркующие звуки. Пернатому будет проще запомнить односложные слова (сэр, час, шар, чур, сыр). Если каждый день произносить имя питомца обращаясь к нему, то он очень быстро начнет повторять свое прозвище.
  • Каждое слово необходимо повторять не менее 40 раз. В процессе произношения владелец не должен менять интонацию голоса и произносить реплики разборчиво. Не рекомендуется говорить с пернатым монотонным и безучастным тембром.

Не придется тратить дополнительное время на обучение, если установить клетку в месте, где семья находится чаще всего. Если питомца расположить на кухне или в гостиной, то с ним будет удобно общаться во время приготовления пищи или вязания. После того как волнистый попугай выучит свое имя, то стоит переходить к более сложным фразам: «Яша птичка», «Яша хороший» и т.д.

План действий

Те, кто до сих пор теряются в догадках, можно ли обучить самца разговаривать не должны сомневаться. Любимец будет хорошо реагировать на уроки, если хвалить его и задабривать лакомствами. Процесс тренировок лучше начать с изучения имени. Если питомцу тяжело дается произношения своей клички, то можно разбить ее на слоги и сначала обучить птицу первому слогу и т. д.

Произносить слово лучше медленно с интонацией так, чтобы заинтересовать животное. После произношения реплики владелец должен дать питомцу пару секунд, чтобы тот отреагировал, потом еще раз произнести ее. Сначала волнистый попугай будет издавать отдельные звуки, а потом произнесет само слово. Проводить тренировки лучше всего в течение 5-20 мин в день.

Сколько радости испытывают родители, когда их малыш начинает проситься на горшок. Но если для мамы девочки достаточно того, что малышка отказалась от памперсов и теперь прекрасно справляется без них, то перед родителями мальчика встаёт другая задача - как научить сына писать стоя, а не сидя.

Как правильно мальчикам писать, и с какого возраста начинать учить справлять нужду стоя

В возрасте 18–24 месяцев дети, как правило, начинают обходиться без памперса и ходить на горшок. Первое время и мальчики, и девочки справляют свою нужду сидя. Но если двухлетний малыш выглядит при этом вполне нормально, то уже трёх-четырёхлетний немного несуразно. И родители начинают задаваться вопросом, в каком возрасте необходимо начинать учить сына писать «по-мужски».

Конкретного ответа вам не даст ни один специалист. Всё индивидуально и зависит от готовности мочиться по-взрослому каждого ребёнка в отдельности.

Родители часто беспокоятся, что их сын не может мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймёт, что стоя ему будет удобнее, особенно если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец.

Комаровский О. Е.

http://lib.komarovskiy.net/priuchenie-k-gorshku.html

Приучать ребёнка писать стоя необходимо постепенно. Мальчику вначале следует научиться контролировать процессы наполнения и опорожнения мочевого пузыря, осознать, что такое горшок и для чего он предназначен. Таким образом, наиболее эффективно будет начинать обучение с двух лет.

Мальчик должен начать осознанно ходить на горшок сидя, так как в этом положении ему пока удобнее справлять свою нужду.

Наиболее эффективно начинать приучение писать стоя после двух лет

Как научить мальчика писать стоя

Ни в коем случае нельзя детей заставлять делать то, к чему они физически и морально не готовы. Если ребёнок сопротивляется писать стоя, и каждый поход в туалет сопровождается истерикой и слезами, лучше отложить обучение до лучших времён.

Психологи советуют сильно не затягивать с обучением писать «как папа». Чем старше ребёнок, тем сложнее его переучить. Многие мальчики привыкают к комфорту справлять свою нужду сидя и не хотят менять привычки.

Ребёнка необходимо постепенно подготавливать к данному этапу развития. Мама должна говорить с малышом о том, какой он уже большой, а значит и вести себя должен соответственно, обращая внимание на то, что все взрослые мальчики писают стоя.

Дети всё повторяют за взрослыми. Они стараются имитировать все движения и привычки родителей. Поэтому лучшим помощником в освоении нового навыка будут отец или мальчишки постарше. Они покажут ему, как справлять нужду «по-мужски».

Многие мальчики начинают писать стоя, как только идут в сад и видят, как делают это другие.

Основные правила для успешного овладения навыком

Существует несколько способов приучения малыша писать стоя:

  • он должен видеть, как это делает папа;
  • каждый раз при мочеиспускании, маме следует приподнимать горшок к гениталиям мальчика, чтобы ему удобнее было попасть. Постепенно расстояние между детским туалетом и «прибором» ребёнка нужно увеличивать;
  • купить съёмный детский писсуар и повесить его на удобную для крохи высоту;
  • поставить маленький стульчик или подставку возле унитаза, чтобы ребёнок мог самостоятельно справлять свою нужду;
  • совместить обучение с тёплой порой года, чтобы ребёнок был легко одет;
  • в процесс освоения навыка включать игровые моменты.

При мочеиспускании малыша мама должна приподнимать горшок к гениталиям мальчика

Игровые моменты и полезные помощники в процессе приучения писать стоя

Основной вид деятельности малышей - игра, поэтому игровые элементы не будут лишними в процессе приучения писать «по-мужски».

«Поливать дождиком» необходимо игрушки, которые хорошо моются: пластиковые, силиконовые и резиновые. После того как ребёнок сделает свои дела, их необходимо помыть в тёплой воде с детским или хозяйственным мылом и продезинфицировать антибактериальным средством, которое можно приготовить самостоятельно. Для этого одну столовую ложку хлорсодержащего отбеливателя развести литром воды. Оптимальный вариант, если эти игрушки будут и впредь использоваться только с целью приучения малыша писать стоя.

Приспособления в помощь родителям

Современный рынок предлагает большое количество детских приспособлений для обучения писать стоя. Малыша явно заинтересует писсуар с вертушкой, которая вертится под давлением напора струи, и ребёнок будет пытаться в неё целиться.

Устанавливать детский писсуар необходимо только в ванной комнате или туалете, если позволяет пространство. Поэтому при выборе обратите внимание на его размеры.

Детский навесной писсуар - оптимальный вариант для приучения малыша писать стоя

Ещё одно нужное приспособление - подставка для ног в виде табуретки, которая обеспечивает максимально удобное положение малыша при справлении нужды по-взрослому. А вот подставка-лестница с ручками разработана для того, чтобы ребёнку было легче взобраться на унитаз и пописать сидя. Ширины ступеньки недостаточно для поддержания равновесия, и кроха может упасть во время мочеиспускания стоя. Кроме того, все его усилия будут направлены на то, как удержаться, а не попасть в цель.

Помощники ребёнка в освоении навыка писать стоя - фотогалерея

Детская подставка для ног обеспечивает максимально удобное положение малыша при мочеиспускании стоя Детский писсуар с вертушкой делает процесс мочеиспускания забавнее Детский писсуар на ножках регулируется по высоте в зависимости от роста малыша
Детский навесной писсуар экономит пространство в туалете и помогает приучить ребёнка справлять нужду стоя
Походный детский писсуар обеспечивает максимальный комфорт при мочеиспускании на открытом воздухе Подставка-лестница используется только для справления нужды сидя

Что такое походный детский писсуар

Походный детский писсуар - недавнее изобретение человечества, которое обеспечивает максимальный комфорт для малыша при мочеиспускании в походных условиях. А также он хорошо подходит для приучения мальчика писать стоя. Благодаря забавному необычному дизайну в виде зверюшки, ребёнку будет интересно «напоить слоника». Его одинаково эффективно можно использовать как в автомобиле, так и на открытом воздухе. При этом мама может быть спокойна, что моча не прольётся, а гениталии сына будут защищены от сквозняка.

В целях безопасности, мальчик не должен справлять свою нужду в писсуар во время движения автомобиля. Необходимо съехать на обочину, а продолжить путь после того, как ребёнок пописает и займёт своё место.

Походный писсуар - оптимальный вариант для малыша справить свою нужду в дороге

Походный детский писсуар - видео

Основные нюансы в освоении малышом нового навыка

На первых этапах приучения взрослые должны держать гениталии ребёнка и направлять струю во время мочеиспускания. Позже ваш сын сам поймёт, что и как необходимо делать. Конечно, малыш не сразу научиться попадать в намеченную цель, и родителям необходимо приложить массу усилий, чтобы помочь ему в освоении нового вида деятельности. Маме не раз придётся побегать с тряпкой, вытирая лужицы около унитаза и горшка. Но не стоит сразу опускать руки и кричать на кроху. Навык придёт со временем, главное, ежедневные тренировки и поддержка родителей.

В процессе приучения писать стоя родители должны обеспечить малышу максимальный доступ к унитазу - убрать детскую накладку, если таковая имеется, и поднять стульчак. В таком случае ребёнку будет проще попасть в намеченную цель.

Стульчак необходимо поднимать для беспрепятственного попадания мочи в унитаз

Лучший метод приучения мальчика писать стоя - личный пример отца и ненавязчивая спокойная атмосфера. Главное, ребёнок сам должен быть к этому готов.

Для множества родителей научить стоя писать мальчика; задача нелёгкая. Тем более надо его научить целиться.

Немало родителей сталкиваются с данной трудной задачей. Данное ответственное занятие, к счастью для матерей, в большей степени ложится на отцов. Поскольку именно отец может продемонстрировать наглядно процесс пользования туалетом целиком. Нужно обучение мальчика начинать пораньше, дабы достигнуть положительного результата. Однако не ранее, чем он в достаточной мере окрепнет физически. Он к моменту обучения должен держаться уверенно на ногах и ходить.

Вообще, умение стоя писать у мужчин; удобный подарок природы. Это, во-первых, позволяет справлять нужду «по-быстрому», а во-вторых, это делать можно даже там, где вообще это сделать крайне неудобно. Вот и вышло, что вопросом об отправлении нужды стоя со временем задались и женщины, желая себя избавить от ряда хлопот.

Помимо этого, мальчик должен достигнуть эмоциональной зрелости. Говоря иначе, если подгузники его начали стеснять и доставлять неудобства, значит, мальчик готов к постижению знания о том, как пользоваться туалетом.

Изобретатели пошли женщинам и мамам навстречу, создав нехитрые приспособления для женщин. Стоя писать дамам теперь вовсе не сложно. Ради справедливости надо заметить, что идея появления данного устройства была шуточной. Однако поздней, когда эти нехитрые приборы завоевали рынок, женщины действительно оценили их по достоинству. Компактные, небольшие, они стали спасением тогда, когда возможность мочеиспускания сидя по какой-то причине отсутствует. К примеру, после тяжёлых родов, из-за которых пришлось наложить швы в области промежности, либо банально; в общественном туалете. Эти приспособления в странах Европы давно имеют спрос у почитательниц гигиены, их бесплатно раздают во множестве клозетов.

Что собой представляет такой прибор? Девайсов вообще выдумано немало. Однако смысл один – или пластиковая воронка, или конусообразной формы пакет из непромокаемой плотной бумаги. 2-й вариант одноразовый и именно его используют в общественных местах.

Фотографии такого агрегата и инструкции про то, как девушке писать стоя с его помощью, без труда можно найти в сети.

С детьми всё ощутимо сложнее. У мальчишек свой прибор, научить малыша им управлять порою крайне сложно. Одни считают, что надо в эту науку посвящать вместе с приучением к горшку вообще, а другие – что нужно начинать этому обучать при достижении определённого возраста ребёнком.

Дети, как правило, к горшку приучаются в год-полтора, окончательно же дружить с ним начинают лишь к 3-м годам. Однако именно в год-полтора мальчики и девочки писают совсем одинаково – сидя. Но чем взрослей мальчик, тем проще до него донести эстетические аспекты посещения туалета. К 3-4 годам, согласно словам специалистов, мальчик должен уже освоить писание стоя.

Как сделать познавательный процесс предельно эффективным и интересным для самого ребёнка? Надо для начала не давить авторитетом на малыша. Следует рассказать ему про то, как нужно, по возможности, пускай папа науку расшифрует на практике, а затем следует просто напоминать малышу про эту необходимость. Все это должно происходить в игровой форме.

Пускать процесс обучения при этом на самотёк психологи также не советуют. Бывает, что ребёнку нравится «сидячий» образ жизни, при этом чем малыш старше, тем сложней искоренить установившуюся привычку.

  • Выше уже упоминалось, что надо звать на помощь мужчин. Визуальный пример в данном случае надёжнее, чем любые уговоры. Папа, старший брат либо дедушка – подойдет любой учитель.
  • Желательно начинать обучать летом; одежды меньше, а вариантов для практики больше.
  • В тот момент, когда малыш попросится в туалет, надо не садить его, а поднять горшок перед ним. Вследствие этого некоторые мальчики начинают поднимать для себя горшок сами.
  • Нужно обустроить унитаз для ребёнка, чтоб ему удобно было в него ходить: поставить маленькую скамеечку либо детскую подставку.

В любом случае не переживайте. Ещё никто памперсы в школу не надевал.

Многими психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Уильям Поллак

На самом деле, многие мальчики учатся неважно. Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мальчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, «суперзвезд», и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

Мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма , этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни .

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Школьная система не подходит нашим мальчикам. Эмоциональная пропасть между учителями и мальчиками

Способ выйти из этого затруднительного положения, разумеется, не перестать заниматься девочками, а начать в то же время больше думать и о мальчиках. Это будет нелегко, потому что я считаю, что сама структура большинства смешанных школ невольно благоволит девочкам: учителя более восприимчивы к мнениям девочек, порой ценой их восприимчивости к мнениям мальчиков, и многие педагоги не понимают особенностей обучения мальчиков.

Девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?

Д. Хартли (изучал отношение школьников обоего пола к поведению сверстников): мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое – в положительных и отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как положительное, а поведение мальчиков – чаще всего как отрицательное.

Роли школьника и школьницы по-разному соотносятся с полоролевыми стереотипами. Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной – в общем, не противоречит одно другому, но быть «хорошим» (прилежным) школьником и «настоящим» мужчиной – это вещи в определенном смысле противоположные.

По мнению В. Е. Кагана соотношение мальчиков и девочек, подверженных психогенной школьной дезадаптации, колеблется в пределах 4-6:1. Эта разница в основном связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, а диапазон приемлемости взрослыми особенностей их поведения и успеваемости шире; женский (в основном или чаще) педагогический состав школы создает для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Х. Даннауэр отмечает, что (по крайней мере, в начальной школе) успеваемость девочек выше, чем у мальчиков, причем эти различия статистически достоверны. Успехи первых стабильны, для вторых же характерен больший разброс в отметках не только по отдельным дисциплинам, но и в разные периоды обучения. При совместном обучении девочки отличаются более заметными успехами в сравнении со своими сверстниками. Они в целом гораздо лучше ориентируются в требованиях, предъявляемых школой. К тому же, по мнению учителей, они более прилежны и, соответственно, достигают больших успехов в обучении по сравнению даже с более одаренными мальчиками.

Он же указывает на различия в характере учебной мотивации, во многом определяющие школьные успехи детей. Так, для девочек чаще характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга. Для них крайне важной является полоролевая идентификация, и это также выражается в отношении к учебе. У мальчиков же превалируют мотивы материального характера.

При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.

Мальчики требуют более образной формы изложения, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.

А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки - отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки пятерки получают, а мальчики - три, а то и два - то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить три.

Информацию мальчики и девочки воспринимают по-разному. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, сразу готовы действовать. А девочки смысл считывают хуже, им требуется для этого больше времени. Зато они более эмоциональны, тоньше чувствуют. Так, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке) – девочки переживают еще сильнее, чем в первый раз. А у мальчиков реакция, наоборот, ослабевает, поскольку информация ими уже получена, в ней нет ничего принципиально нового.

Применительно к школе из этого следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Не случайно именно мальчикам обычно на уроке учителя делают замечания типа: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А ребенок действительно не слышит, он отключился. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.

Но и подбадривать надо грамотно. Поскольку мальчик во всем ищет прежде всего смысл, то похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не подействует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Она по природе более общительна, ее гораздо больше интересует социум. Она гораздо охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Девочки могут заучивать наизусть текст, смысл которого им неясен. Мальчику же с его аналитическим складом ума бессмысленная зубрежка обычно бывает не под силу.

В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это:

  • символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.);
  • символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи;
  • символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п.
  • символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

У девочек в снах и рисунках совсем другая система символов. Это:

  • символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски;
  • символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы;
  • символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда;
  • символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы;
  • символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа.

Особенности обучения

Мальчики:

* Нестандартная подача информации, постоянное обновление задачи урока, новые материалы из различных школьных программ.

* Логические задачи.

* В речи преподавателя при обращении к ученикам больше глаголов (мальчики находятся в постоянном действии).

* Работа на уроке - режим поисковой активности.

* Соревновательность, работа на лидерство (я все знаю, умею).

Девочки:

* Объем информации дозирован.

* Больше типовых, стандартных задач, решение по алгоритму, наглядность.

* Урок эмоционально окрашен, подача учебного материала через эмоции.

* Мягкий тон педагога, в речи преподавателя при обращении к ученицам больше прилагательных (выработка эмоций у класса).

* Акцент на взаимопомощь, работа в парах, команде, группе.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоции, она проходит мимо. Поэтому тематика преподаваемого материала должна соответствовать гендерным архетипам (например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчет строительства дома, а для девочек – расчет ткани на платье).

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Время, необходимое для вхождения в урок, – период врабатываемости – у детей также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.

Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом, мальчики же готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит – тишина (даже если ответ знают) до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уже все хором они начинают отвечать. Они работают как бы «на подхвате». Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Девочки ждут от учителя оречевления каждого шага, легко усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Тем не менее, эту сторону их познавательной деятельности можно и нужно развивать. Девочки способны к поиску. Однако учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Это и есть один из «подводных камней» обучения именно девочек в раздельных классах.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.

По наблюдениям, мальчики и девочки даже ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь – на другой переменке опять вместе.

Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней и даже месяцев обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Следует учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала – результат, потом – как мы к этому пришли. От общего – к частному. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности.

Для того, чтобы поддержать девочку, ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Что еще важно отметить, у девочек с педагогами контакт теснее. В смешанном классе учитель скорее всего обратит внимание на то, как работают девочки – они, как более ориентированные на контакт, чаще смотрят в глаза учителю, что служит для него знаком готовности их к работе. Это происходит потому, что для девочек общение со взрослым важнее знаний: на занятиях они ловят нюансы его мимики, подстраивается к нему. Мальчики же, как правило, значительно меньше смотрят на учителя, не следят за его мимикой (правильно ли они отвечают?), но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчикам заниматься легче.

Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин-учительниц.

Опыт многих школ показал, что при раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли, и они раскрывают то, на что способны и что могли бы раскрыть, если бы девочки им не мешали. При этом и учитель вольно или невольно начинает корректировать методы преподавания под тот тип аудитории, с которым он работает – под тип восприятия, тип мышления, темп работы, под динамику работоспособности, под коммуникативные особенности.

Не исключено, что есть дети, которым лучше учиться в смешанных классах. К примеру: мальчик очень полный, и в играх, на занятиях физкультурой в классе мальчиков он попадал в разряд аутсайдеров. Естественно, что ребёнку некомфортно. А в смешанном классе на фоне девочек он казался самому себе более успешным. Второй случай: девочка из многодетной семьи, где кроме неё все дети мальчики. Ей было непривычно и некомфортно учиться в классе, где одни девочки.

Пожалуй, каждый родитель сталкивался с тем, что ребёнок возвращался с прогулки или, например, из школы с обидой на сверстников из-за несправедливого отношения с их стороны. Столкновения детей, перерастающие в крупные конфликты и даже драки, нередки. Как помочь ребёнку постоять за себя и научить его разбираться, какого поведения придерживаться в той или иной конфликтной ситуации?

Умей постоять за себя: зачем детям защищаться от нападок?

Споры и стычки возникают не только у взрослых людей. Неизбежная социализация детей (особенно дошкольного и младшего школьного возраста) приводит к тому, что кто-то из них старается лидировать, всячески отстаивая своё мнение, в то время как иные ребята становятся жертвами агрессивного поведения задир. Поэтому так важно с детства научить ребёнка правильной позиции в проблемной ситуации. Задачи взрослых на этом этапе состоят в следующем:

  • привить мальчику или девочке осознание себя полноценной личностью, на благополучие которой никто не вправе посягать;
  • помочь освоить цивилизованные способы решения спорных ситуаций;
  • объяснить, в каких случаях уместно применить силу и каковы допустимые границы её использования.

Ребёнок должен уметь защищать свои интересы в следующих ситуациях:

  • если оскорбляют словесно;
  • отнимают игрушки, тетради или другую собственность;
  • портят имущество или результаты труда (например, рвут или пачкают вещи, ломают созданную из песка конструкцию);
  • унижают, принуждая к чему-либо;
  • оказывают физическое воздействие (щиплют, кусают, бьют и так далее).

При возникновении подобных ситуаций родителям нельзя не реагировать на них и позволять ребёнку мириться с таким положением вещей, иначе он станет постоянным объектом насмешек и издевательств (в саду, школе, обществе), что приведёт к серьёзным проблемам с психикой в дальнейшем и отразится на всех сторонах жизни.

Обязательно нужно помочь ребёнку отразить нападки, иначе он может превратиться в изгоя

Самозащита должна быть обоснована и адекватна той ситуации, в которой оказался ребёнок. Дать сдачи - не всегда означает физическое применение силы. Но не стоит внушать детям и категоричное «нет» кулачному разрешению споров, так как жизнь многогранна, и бывают моменты, угрожающие жизни и здоровью, когда человек должен уметь постоять за себя.

Как научить ребёнка давать сдачи сверстникам?

Иногда детские конфликты возникают на глазах у родителей: например, в гости приходит семья с малышом, который отбирает у ребёнка игрушки, дерётся и дразнит. При таких обстоятельствах достаточно вмешаться взрослым, объяснив маленькому агрессору, что в этом доме с теми, кто себя плохо ведёт, не играют и не дружат. Когда выясняется, что ребёнка обижают в детском саду, школе или просто сверстники во дворе, то без целенаправленной работы не обойтись:

  • Если мальчик или девочка посещает образовательное учреждение, то в первую очередь нужно поговорить с воспитателем или классным руководителем, так как следить за микроклиматом в детском коллективе и разрешать споры в нём - прямая обязанность педагогов.
  • Не будет лишним и обсудить проблему с родителями обидчиков. При этом нужно помнить, что беседа должна протекать в сдержанном и доверительном тоне в отсутствие детей.
  • Нельзя обзывать сына или дочь, используя слова «мямля», «нюня» и тому подобные, ругать за бездействие и так далее. Подобное отношение не только отталкивает детей от родителей, но и разрушает уверенность в себе, из-за чего ребёнок так и не сможет ответить обидчику.
  • Важно нацелить мальчика или девочку на мирное разрешение спора: пусть попробует построить диалог с противником, объяснив, что ему/ей не нравится, когда так говорят/делают, это причиняет боль и так далее. Доказывать правоту ребёнку необходимо без перехода на личности и оскорблений, спокойный тон и аргументированность помогут завоевать уважение сверстников и добавят авторитетности.
  • Научить отвечать на грубые нападки можно следующим образом: «Ещё раз такое скажешь/сделаешь, я папу/брата позову, он тебе покажет!». Главное, чтобы малыш был уверен - взрослый придёт на помощь, если это действительно понадобится. В дошкольном возрасте может использоваться такая фраза: «Будешь обижать, я с тобой дружить не буду!». Если угрозы не подействуют, то малыш должен обязательно реализовать обещанное: позвать папу или брата, перестать общаться с агрессором и так далее.
  • Если ребёнок сталкивается не только с оскорблениями и словесными унижениями, но и с тычками и физическими нападками, пускай попробует осадить обидчика, ущипнув его. Вреда это не принесёт, зато так ребёнок даст агрессору понять, что тоже может ответить.

Если малыш открыто интересуется возможными вариантами выхода из конфликтных ситуаций - проиграйте такие моменты вместе с ним, используя игрушки или образы персонажей из любимых мультфильмов, книг.

Запишите ребёнка в секцию карате: так он и здоровье укрепит, и самозащите научится

Конечно, не стоит учить ребёнка ввязываться в драку, если сверстник просто взял без спроса какую-нибудь вещь. Совсем неуместно выяснять отношения кулаками из-за обидной клички или неприятного слова. Советовать применение силы можно только в крайнем случае: когда сын или дочь сталкивается с побоями и физическими издевательствами со стороны других детей, а иные способы разрешения ситуации не помогают. Чтобы помочь дать сдачи обидчику, полезно сделать следующее:

  • Записать ребёнка в спортивную секцию (например, на карате, борьбу, хоккей), организовать дома спортивный уголок - это даст возможность отвлечься и почувствовать себя увереннее.
  • Отрепетировать с ребёнком проблемную ситуацию, подсказать, в какой момент уместнее применить силу. Когда он не в состоянии прибегнуть к помощи кулаков по какой-либо причине (не хочет ввязываться в драку, не очень уверен в себе), то важно научить хотя бы предотвращать нападение, уворачиваться. Можно предложить такой вариант: после первого удара не бить в ответ, а предупредить словесно, но если последуют новые нападки - дать сдачи.
  • Поддерживать ребёнка и настраивать на то, что он уже взрослый и сильный. Доверительное отношение родителей поможет мальчику или девочке избавиться от страха.

Не паникуйте, если ребёнок не отвечает обидчику и не проявляет ответной агрессии. Это свидетельство того, что он растёт в доброжелательной атмосфере, и обиды сверстников для него скорее удивительны, чем неприятны.

Меры предосторожности

Случается, что ребёнок своим поведением сам провоцирует конфликт с другими детьми

  • Очень часто бывает, что ребёнок сам провоцирует ссоры в детском коллективе, вредничает, многого требует. Тогда вместо того чтобы учить защищаться, необходимо провести с ним беседу на тему того, как важно уметь идти на компромисс, уступать и делиться, чтобы построить нормальные отношения с окружающими.
  • Если время идёт, а нападки в школе или детском саду не прекращаются, и унизительные слова, побои и другие издевательства приобретают постоянный характер, то имеет смысл задуматься о том, чтобы сменить образовательное учреждение (особенно в случае, когда не помогают беседы с классным руководителем и директором). Такое положение вещей негативно сказывается на психическом и физиологическом развитии ребёнка, на этом этапе обучения самозащите уже недостаточно, важно изъять сына или дочь из нездоровой среды.
  • Родители, которые учат детей решать споры кулаками, должны быть готовы к тому, что ребёнок не всегда сможет быть объективным и видящим ситуацию со всех сторон. Поэтому такие призывы желательно сопровождать напоминаниями о возможных последствиях.

Родителям нужно настраивать детей на словесное разрешение конфликтов. Однако есть случаи, когда проблема не исключает и применение силы для защиты своей безопасности и личностного пространства. Поэтому важно научить ребёнка адекватно оценивать ситуацию и выяснять отношения подходящим образом.

(Visited 11 771 time, 4 visit today)

Лучшие статьи по теме