Вероника ПОЛЯНСКАЯ
Этот увлекательнейший материал изначально назывался «33 мокрых эксперимента». Поверьте, каждый из них заслуживает самого внимательного прочтения и незамедлительного выполнения, но, к сожалению, разместить столь внушительный объем научного материала в одном номере журнала просто невозможно. Поэтому основы физики нам предстоит изучать по частям (точнее говоря, по номерам) - неторопливо и вдумчиво, как, собственно, и подобает серьезным исследователям.
Физика начинается с внимательности и любопытства к простым, привычным для нас предметам и состояниям. Что может быть проще воды? Именно этих прозрачных капелек, облаков и снежинок, окружающих нас в ежедневном потоке бытия. Мы, взрослые, привыкли к ним еще до того, как уяснили механизм трех состояний, а наши маленькие почемучки продолжают третировать нас вопросами.
Давайте не будем губить первые ростки интереса к окружающему миру и попробуем поиграть с ребенком в настоящих ученых. Кто знает, может, через пару десятков лет именно ваш курносый любознательный шалун получит Нобелевскую премию?
Подойдем к делу серьезно. Настоящему ученому требуется журнал наблюдений, в который он записывает порядок проведения опыта и его результаты.
Журнал поможет вам ориентироваться в пройденном материале, а ребенку - упорядочить полученные знания. В качестве журнала наблюдений вполне подойдет чистая тетрадь или блокнот. На обложке напишите тему «Исследование воды» и обязательно впишите имя ребенка, его возраст и дату начала дневника. Это поможет ему прочувствовать серьезность момента и настроиться на научный лад.
Любой из представленных ниже экспериментов можно провести, используя подручные бытовые предметы. Запаситесь чашками, мисками, пластиковыми бутылками различных объемов, стаканчиками из-под йогурта, трубочками. Дополнительно могут понадобиться воронка, ножницы, клейкая лента «скотч» или лейкопластырь, а также часы с секундной стрелкой и измерительная линейка.
Эксперимент N1: «Тонет - не тонет»
Предложите ребенку проверить, какие из окружающих вас предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности. Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детальки от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим. Результаты лучше сразу занести в таблицу.
Понаблюдайте за теми предметами, которые остались плавать на поверхности воды. Они плавают одинаково? Какая их часть находится под водой, а какая над водой: большая или меньшая? Не забудьте записать свои наблюдения и заодно ненавязчиво расскажите малышу о том, что все-все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек - молекул. И те вещества, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу - дружат и крепко держатся за ручки, - обладают большей плотностью.
Не бойтесь произносить незнакомые термины: молекулы, плотность, вещество. Нежные детские уши быстро к ним привыкают и вскоре воспринимают, как давно знакомых друзей. Лучше сразу вводить правильную терминологию, чем потом переучиваться, не правда ли?
Поздравляю! Вы только что провели научный эксперимент и зафиксировали его результат в своем журнале наблюдений.
Эксперимент N2: «Тонет? Или не тонет?»
Как мы выяснили из первого опыта, часть предметов тонет, а часть остается плавать на поверхности. Попробуем усложнить задачу: соединим тонущий и не тонущий предметы, опустим их в воду и посмотрим, что из этого получится.
Для проведения эксперимента нам понадобятся: прозрачная банка с чистой водой, пластилин, деревянные зубочистки, часы и линейка.
Опустим в банку зубочистку и убедимся в том, что она плавает на поверхности. Затем оторвем кусочек пластилина, погрузим его в воду и пронаблюдаем за тем, как он опустится на дно.
А теперь возьмем кусочек пластилина, закрепим его на зубочистке и поставим в банку вертикально. Наблюдаем за происходящим: зубочистка начинает тонуть, так как ее утягивает на дно пластилин, потом разворачивается горизонтально, а затем снова встает вертикально, как поплавок.
Если вы проведете этот опыт с различными по величине кусочками пластилина, то сможете заметить, что чем больше кусок пластилина, тем быстрее конструкция тонет и хуже всплывает, а то и не всплывает вовсе. Если кусочек пластилина относительно мал, то зубочистка стремится развернуться из состояния поплавка в горизонтальное положение. При этом время измеряется секундной стрелкой часов, а размер пластилинового шарика - очень приблизительно - линейкой.
Таким образом, вторая таблица будет выглядеть, например, так:
В заключение этого опыта можно рассказать ребенку, что вы экспериментировали с предметом, состоящим из различных по плотности веществ. Молекулы воды «чувствуют» их общую плотность.
Эксперимент N3: «Не тонет, как ни старайся»
Очень мокрый и веселый, но тем не менее познавательный. Держите свой журнал наблюдений подальше от лаборатории, а саму лабораторию переносите прямо в ванну.
Вам понадобятся тазик и воздушный шарик: в тазик наберите воды, а шарик надуйте. А теперь постарайтесь утопить воздушный шарик в тазике с водой. Постарайтесь еще раз, а потом еще раз и еще раз, и так до тех пор, пока не надоест, или не лопнет шарик, или кончится вода в тазике, или не прибегут возмущенные соседи снизу. Спросите ребенка, почему не удалось утопить шарик. Если в его ответе прозвучит хотя бы намек на понятие плотности - вас можно поздравить с прекрасным результатом. А если нет - не отчаивайтесь, а произнесите его сами, вам-то оно знакомо, не так ли? В заключение этого опыта обратите внимание ребенка на то, что на шарик снизу, из тазика, действовала сила Архимеда, которая выталкивала шарик на поверхность. Именно эта сила «чувствует» плотность вещества, погруженного в воду.
Запишите результаты эксперимента в журнал. Ведь вы занимались серьезными научными изысканиями и подтвердили один из основополагающих физических законов.
Эксперимент N4: «Почему он не тонет, или все зависит от формы?»
В первых трех несложных экспериментах вы уже позволили своему малышу убедиться в том, что предметы из различных материалов ведут себя в воде по-разному. Так, например, металлическая ложка пошла ко дну, а деревянная осталась плавать на поверхности, как кораблик.
У воды есть еще один секрет: на ее поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное - придать ему нужную форму. Убедиться в этом нам поможет следующий нехитрый опыт, для чего понадобятся: большая банка, пластилин и фломастер, который оставляет следы на стекле.
Наберите воду в банку и отметьте ее уровень, затем опустите в нее кусок пластилина. Чем больше будет кусок, тем нагляднее получится опыт. Естественно, что пластилин затонет, а вода в банке поднимется. Обратите внимание ребенка на то, что вода поднялась из-за вытеснившего ее пластилина, т.е. на воду подействовала та же самая сила Архимеда, которая не дала утопить надутый шарик.
Отметьте новый уровень воды и вытаскивайте пластилин. Предложите ребенку слепить из этого кусочка плошку и опустите ее в воду донышком вниз. Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности! Ай да Архимед!
В заключение опыта поиграйте с обычной чайной чашкой или с пластинкой фольги: чашка тонет, если опускать ее в воду бочком, и плавает, если донышко направлено вниз. Фольга тонет, если сжать ее в комочек и бросить в воду. Но если этому же комку придать форму плошки, как пластилину, она остается на поверхности. То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны, несмотря на тяжелые грузы.
Не забудьте зафиксировать результаты ваших наблюдений в журнале.
Эксперимент N5: «Подводная лодка»
Вам понадобятся: пустая металлическая банка из-под любого напитка, резиновая трубочка и большая емкость для воды с прозрачными стенками. Идеально подходит не используемый по назначению аквариум. За отсутствием оного можно обойтись тазом, но с прозрачными стенками сосуда опыт выглядит эффектнее.
Опустите пустую банку со вставленной в отверстие трубочкой в таз с водой. Дождитесь, пока банка наберет в себя воду и затонет. А теперь начинайте дуть в трубку - банка всплывает. Что мы делаем? Правильно! Изменяем общую плотность так же, как и настоящие субмарины.
Эксперимент N6: «Плотность воды»
Вам понадобятся: стакан с чистой водой (неполный), сырое яйцо и соль.
Поместите в стакан яйцо, если яйцо свежее - оно опустится на дно. Затем начинайте аккуратно досыпать в стакан соль и понаблюдайте, как яйцо начнет всплывать. Расскажите ребенку, что в яйце есть воздушный пакет, и при изменении плотности жидкости яйцо всплывает к поверхности на манер подводной лодки.
Можно немного прогуляться по карте мира и рассказать малышу про Мертвое море, которое «очень-преочень» соленое, настолько, что люди в нем не тонут, а лежат на воде, как на диване.
Можно также рассказать о том, как раньше, до изобретения холодильников, наши предки проверяли, свежее яйцо или нет: свежие яйца тонут в чистой воде, а испортившиеся - всплывают, так как внутри них образуется газ.
Эксперимент N7: «Водоплавающий лимон»
Очень простой и наглядный опыт.
Наберите в емкость воду и опустите в нее лимон. Лимон плавает? Плавает. А теперь очистите его от кожуры и вновь опустите в воду. Утонул? Утонул.
Объясните вашему малышу, что лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды.
Наверняка вы тоже задавали себе в детстве вопрос: почему плавает лед? Расскажите ребенку о том, что во время замораживания воды в ней также замораживаются частички воздуха. Именно это позволяет замороженной воде плавать на поверхности жидкой. Опустите ледяной кубик в воду, понаблюдайте за ним. Следующий опыт позволит вам наглядно показать ребенку, как «работает» айсберг и почему он таит в себе опасность для кораблей, находящихся рядом с ним.
Эксперимент N8: «Айсберг»
Наполните водой воздушный шарик и положите его в морозилку. Часов через десять вода в шарике полностью замерзнет и вы сможете срезать шарик ножницами. Ледяную глыбу положите в ведро с водой. Понаблюдайте за ее конфигурацией: небольшая часть льда будет находиться над поверхностью, а все остальное - под водой. Это мини-айсберг. Замерьте линейкой выступающую часть. Наблюдайте за вашей ледяной глыбой, через одинаковые промежутки времени замеряйте подводную и надводную части айсберга, дождитесь его переворота. При желании можно составить табличку, или график, или нарисовать рисунок.
Оглянитесь вокруг: как часто мы не замечаем удивительных явлений, которые происходят в нашей повседневной жизни. Используя жидкость для мытья посуды, не думаем о химическом процессе, происходящем на поверхности тарелки. Раскрывая нейлоновый зонтик, не обращаем внимания на материал, из которого он сшит. А ведь мы широко используем это явление смачивания/не смачивания в быту. Вы, конечно, знаете, что одни поверхности впитывают влагу, а другие - ее отталкивают. Поговорите с малышом об этом. Расскажите ему, зачем вы надеваете резиновые сапожки, шагая дождливым утром в детский сад, и откуда взялось выражение «как с гуся вода». С явлением смачивания тесно связаны понятия поверхностного натяжения жидкости и капиллярных явлений, которые можно продемонстрировать ребенку, проведя серию нехитрых и познавательных опытов. Вы готовы?
Конспект занятия по неживой природе в средней группе "Плавает – тонет"
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.
Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Материал к занятию:
три детских ванны,
баночки из под кофе на каждого ребенка,
деревянные предметы,
железные предметы,
мяч,
воздушный шарик,
банка с крышкой.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается плач, в группу входит Таня.
Воспитатель: Танечка, отчего ты так горько плачешь?
Таня: Я играла на улице, и уронила в речку мячик. Теперь он утонет (плачет).
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
А как вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, железные). А какие плавают? (легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных? Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных и блестят. А деревянные легкие. Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду. Что с ними произойдет?
Дети: Они утонули.
Воспитатель: Почему они утонули?
Дети : Потому что они тяжелые.
Воспитатель : А теперь опустите в ванночки с водой деревянные предметы. Утонули ли они? Почему?
Дети : Они не утонули, потому что легкие.
Таня : Ой, а у меня в корзиночке есть баночка. А она какая, железная или деревянная? Почему вы думаете, что она железная?
Дети: Потому что она блестит, холодная.
Воспитатель: Попробуй, Таня, опусти баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет (Таня опускает).
Таня : Ой, почему же она не тонет?
Воспитатель: А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен? Потрогайте его, какой он. Да, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему? Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?
Дети: Потому что весь воздух вышел. Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух. Только мы его не видим, ведь банка закрыта крышкой. Банка, наполненная воздухом, не тонет. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней произойдет?
Дети: Она плавает.
Воспитатель : Откройте крышку и снова опустите. Плавает она?
Дети: Нет, она тонет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что весь воздух вышел.
Воспитатель: Теперь вы знаете ребята, почему не утонет Танин мяч в речке.
Дети: Да, знаем, он наполнен воздухом.
Таня: У меня в корзиночке есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет. Молодцы, мне понравилось, как вы ребята занимались на занятии. А теперь мне пора идти. Я пойду и быстро достану мячик из речки.
Отдел образования Гомельского райисполкома
ГУО «Прибытковский ясли - сад»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Плавает - тонет»
Группа «Средняя»
Составитель:
Бахметова
Людмила Васильевна
Воспитатель
2013г.
Екатерина Аликина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет"
Аликина Екатерина Алексеевна
Тема : "Тонет- не тонет"
Форма организации : подгруппа 10 человек
Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Задачи :
Образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации.
Развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.
Оборудование и материалы : Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор.
Раздаточный материал : одноразовые прозрачные емкости,. все предметы по1 штуке, карточки фиксации с картинками на каждого ребенка.
1. Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас специальный контейнер. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Он утонул.
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе. Давайте отметим в нашей карточке фиксации, что произошло с предметом.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут и отмечаем в карточках фиксации.
В конце эксперимента дети делают вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблик из деревянного конструктора. Дети выполняют и придумывают название.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-390939-1492336899.jpg)
(воспитатель делает снимок, и отправляет капитану Врунгелю).
Воспитатель: Вот какой корабль мы сделали для капитана Врунгеля. И приплывет к нам в гости. А я хочу каждого из вас наградить веселым смайликом, вы его поместите на нашем стенде. На этом наше занятие закончено.
Публикации по теме:
Свойства воды - это тема, которую мы начинаем изучать с детьми раннего возраста в детском сад. Всех детей очень привлекают игры с водой.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. Обучать детей.
НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.
Ирина Власова
Малыш дошкольного возраста активно стремится узнать многое об окружающем его мире. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным обобщениям, умозаключениям. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно. В дошкольном детстве у ребенка появляется потребность в новых впечатлениях, которые он может осуществить через исследовательскую (поисковую) деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь, умственные способности.
В нашем детском саду уделяется много внимания экспериментированию . Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования .
Вот и мы с детками решили поэкспериментровать , и это оказалось так интересно, а ведь для нас воспитателей, интерес ребёнка к какой-то определённой деятельности, самое главное. Ведь, что интересно, ложка то в воде тонет и маленькая , и большая. А воздушный шарик с воздухом внутри, не тонет , не тонет и лёгкое пёрышко .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521030883.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521030961.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521031002.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521031043.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521031089.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521031134.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521031185.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521031247.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-11918-1521031337.jpg)
Публикации по теме:
Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет - плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.
Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.
Дидактическая игра для детей подготовительной группы "Предметы тонут ли не тонут?"
В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы, а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях) по ознакомлению детей с окружающей миром.
Цель и задачи:
Формировать представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала (камень, пластмасса, стекло, металл, дерево)» предметы тонут или не тонут; легкие или тяжелые; развивать творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира, формировать умение устанавливать причинно-следственных связей между свойствами материала и способами его использования (тяжелые предметы из металла, стекла, камня тонут, а легкие предметы из дерева и пластмассы не тонут); закреплять умения ориентироваться в пространстве (на бумаге); совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым: формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Материал: карточки с изображением предметов из камня, дерева, стекла, металла и пластмассы и пр., поле «Из чего сделаны предметы», «Тяжелые- легкие», «Тонет- не тонет»
Ход игры:
Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)Взрослый(педагог или родитель) раскладывает перед ребенком карточки и предлагает рассмотреть картинки с изображением разных предметов, а затем разложить:
1.на поле «Из чего сделан предмет?»
2.на поле «Легкий или тяжелый»
3.На поле «Тонет этот предмет или нет?»
картинки:
Вариант №2
В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди раскладывают карточки)
Вариант № 3
Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.
Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает капельку, пара которая первой справиться с заданием
Вариант №4 (на усложнение)
В игре добавить карточки картинки с изображением предметов из ткани, бумаги и пр., попросить ребенка подумать и разложить их в нужное место
Вариант №4 (на усложнение)
В игре добавить карточки картинки с изображением предметов из ткани, бумаги и пр., попросить ребенка подумать и разложить их в нужное место