Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Обереги
  • Объемное одеяло своими руками. Шьем лоскутное одеяло своими руками. Джинсовое пэчворк покрывало своими руками

Объемное одеяло своими руками. Шьем лоскутное одеяло своими руками. Джинсовое пэчворк покрывало своими руками

Интервью с голливудским композитором Jeff Rona

Техника сэмплирования известна с незапамятных времен. Наши музыкальные предки освоили ее аж в первой половине двадцатого, однако своей популярностью она обязана в первую очередь хип-хопу: именно здесь сэмпл твердо встал на ноги и начиная с 1970-х активно шагает по музыкальным просторам.

Источников сэмплов несколько.

Первый - самостоятельно записать звуковой отрезок и воспроизводить его с соответствующего оборудования/софта: это может быть филд-рекординг, запись музыкальных партий, голосов и так далее, в общем авторский контент.

Однако, сэмплирование обрело славу не этим способом: всемирную любовь к этому занятию принесла, назовем ее, «нарезка» - захват существующих музыкальных записей или партий и их дальнейшее использование в своем творчестве. Может этот способ и легче первого в плане техническом: ничего не надо записывать, но он сложнее в плане юридическом. Зачастую авторы оригиналов не в курсе, что их произведения используются таким образом, и «эксплуататоры», соответсвенно, не имеют на это разрешение. Отсюда конфликт на поле интеллектуальной собственности. Когда рэпперы на рубеже 70-х и 80-х использовали данную технику чисто на тусовках, как лайв-прием - это никого не волновало. Но когда это стало появляться на коммерческих записях, а жанр как раз набирал обороты, то тут уж деваться некуда, надо было держать ответ в суде, либо решать вопрос на берегу.

С тех золотых времен сэмплирование перекочевывало во все музыкальные жанры и активно используется и поныне.

Многие из вас наверняка видели ролики на Youtube, где воссоздаются треки Prodigy и показываются сэмплы, которые использовала группа. Эти срезанные с чужих песен партии являются во многом основой их треков и даже наиболее запоминающимися моментами хитов вроде Smack My Bitch Up или Voodoo People.

Если вы не в курсе о чем речь, ознакомьтесь: https://youtu.be/6ZYLp5uX9Yw

Так вот, за использование каждого чужого сэмпла Prodigy платили правообладателям. Естественно, что речь не только о Prodigy, все известные артисты и продюсеры в таких ситуациях (как правило) платят авторам. Если договориться не удается - сэмпл не используется.

Это что касается нарезки партий из выпущенных композиций как источника добычи сэмплов.

Другой более популярный и распространенный источник на сегодня - готовые библиотеки сэмплов и лупов, коммерческие или бесплатные. Их использование, в правовом аспекте, намного проще: если вы заплатили за библиотеку, вы можете писать музыку хоть на 100% «библиотечную», и предъявлять претензии автор уже не будет (иначе зачем было б за нее платить). Однако, обязательно перед покупкой нужно прочесть лицензионное соглашение на сайте производителя таких коллекций - возможно там будут дополнительные пункты-условия использования звуков, незнание которых может привести к нежелательным последствиям. С бесплатными библиотеками такая же ситуация: на официальном сайте всегда можно ознакомиться со всеми правовыми делами.

Если правила нарушены или сэмпл достался вам незаконным путем - извольте отвечать.

Читаете, наверное, и думаете: человек какой-то с другой планеты пишет - никто у нас ничего не покупает, где все брать - все знают, да и музыку, которую мы пишем - услышит только узкий круг людей, и уж точно до крупных лейблов не дойдет, соответсвенно, никто ничего нам не предъявит.

Действительно, чем более известный артист, тем вероятней, что в его музыке распознают «чужеродный организм», и тогда станут выяснять, все ли по закону. Если это «нарезка» с существующей песни - предъявите договор с правообладателем; если это из библиотеки - вашей защитой будет аккаунт на сайте производителя или любые подтверждения покупки данного контента. Хотя даже на уровне топовых артистов не всегда все по закону, иначе мы бы не были свидетелями многочисленных «заимствований» и последующих судебных разбирательств (не только из-за сэмплирования, а из-за, например, «переигрывания» мелодии и тому подобное).

Все «незаконные операции» прокатывают в первую очередь потому, что остаются незамеченными. Количество артистов и их записей постоянно растет, «библиотечный» материал постоянно пополняется - уследить за всем этим нет никакой возможности. Более того, мне попадались истории, когда уже выпущенную музыку издавали под своим именем совершенно левые люди: то есть покупаешь чей-то трек на битпорте и сразу отсылаешь его на какой-либо лейбл, мол вот я написал музыку хорошую - выпускайте, господа. Если уж такое возможно, что говорить о сэмплах. Да, конечно, та музыка была не уровня топовых музыкантов, а чисто диджейская non-famous тема, но все же.

К счастью, время не стоит на месте, и вместе с ним и технологии. Вероятно, не за горами те времена, когда всю новоиспеченную музыку можно будет проверять на наличие «прежнего» или «чужого» материала. Некий единый сервис или вроде того. Тем более предпосылки к этому уже есть. Из недавних новостей о Soundcloud:

«Далее, сервис собирается сканировать каждый микс и ремикс на наличие лицензионных сэмплов, и если они будут найдены, делить отчисления с владельцами авторских прав» - http://mixmag.io/news/20098

Если удастся реализовать этот сервис технически и юридически, это будет хороший шаг в будущее: во-первых, появится возможность восстанавливать историческую (наиболее популярную ныне) справедливость и вознаграждать авторов музыки/звуков; во-вторых, хочется верить, это поможет хотя бы немного сократить количество заурядной-заполонившей-все-вокруг музыки, написанной на скаченных сэмплах/лупах.

Мы решили поговорить на эту тему с человеком из профессиональной сферы.

Наш собеседник - это Jeff Rona, резидент Backstage Secrets, выдающийся композитор, музыкант и разработчик в сфере звука. Джефф написал дюжины саундтреков к фильмам, играм, ТВ-шоу и даже работал над музыкой к Олимпийским Играм 2008. Он сотрудничал со звездными режиссерами, такими как Ridley Scott, Steven Spielberg, Steven Soderbergh и многими другими. Его список работ на IMDb очень впечатляет. Также Джефф являлся ключевой фигурой в разработке MIDI - стандарте, который и сейчас, спустя более 30 лет, является незаменимым. В настоящее время он все еще тесно связан с музыкальными технологиями, и одно из направлений его деятельности - это создание библиотек сэмплов для Kontakt.

Backstage Secrets : Почему сэмплирование так популярно? Что это, трибьют известным музыкантам, источник вдохновения или способ упростить работу, используя готовый материал?

Jeff Rona : Все вместе. Сэмплирование старых альбомов дает определенное настроение и звучание, которое сложно повторить сегодня: манера исполнения и техника записи заметно изменились. Эта техника популярна, в первую очередь, среди хип-хоп и рэп продюсеров, хотя, конечно, распространяется широко за пределы этих жанров, что часто дает интересные результаты.

BS : Каково ваше личное отношение к сэмплированию, часто ли используете его в своей работе?

JR : Я практически никогда не срезаю звуки с чужих альбомов: юридические аспекты слишком сложны. Плюс это никак не помогает мне с написанием саундтреков к фильмам или играм. Тем более в саундтреках такие вопросы решаются еще сложнее, чем в «просто» музыке. Иногда я брал какие-то отрезки, но обрабатывал и искажал их до такой степени, что они уже не имели ничего общего с оригиналом.

JR : Я сомневаюсь, что с этим можно что-то сделать. Когда ваша музыка становится доступной широкой публике, всегда найдется тот, кто воспримет ее как источник сэмплов. Да, есть технологии принтов, которые в той или иной мере позволяют отследить материал, но если звук порезан или обработан, то его практически невозможно распознать автоматически.

BS : Представим, мне понравился отрезок песни (гитарная, барабанная партия или вокальная фраза) и я хочу использовать его в своем треке. Что я должен сделать, чтобы такое действие считалось законным? Чье разрешение я должен получить: артиста или лейбла? Какой план действий?

JR : Если вы создаете музыку, которую будете продавать, лицензировать, распространять через сервисы вроде Spotify, Pandora или iTunes, тогда вы должны быть уверенными, что у вас есть права на все звуки в вашей музыке. Если правообладатель узнает о незаконном использовании (а это часто происходит), от вас, в лучшем случае, потребуют удалить музыку со всех ресурсов, в худшем - возместить ущерб автору оригинала. Такие проблемы никому не нужны. Если вы серьезно настроены на продажу и распространение музыки, позаботьтесь обо всем заранее.

BS : Как написать письмо правообладателю, чтобы сделка прошла успешно? Есть какие-то ключевые пункты?

JR : Я лично никогда не писал таких сообщений, думаю в сети должны быть шаблоны. Зато я точно знаю, что нужно быть предельно точным при описании: что вы будете сэмплировать, в каком количестве, где и как это будет использовано.

BS : Где найти информацию о правообладателе?

JR : В сети должна быть информация об издателе/лейбле любого артиста. Есть базы данных, которые позволяют находить обладателей интеллектуальной собственности.

BS : Если запись, которую нужно засэмплировать, достаточно старая, скажем 50х-60х годов, это осложняет процесс?

JR : Многие старые лейблы, ушедшие из бизнеса, продали права другим компаниям, поэтому поиск и отслеживание таких моментов может быть весьма непростым.

BS : Есть ли разница между старыми и современными треками в плане урегулирования юридических вопросов?

JR : До тех пор, пока запись кому-то принадлежит, разницы нет. С очень старыми треками можно пойти на риск, предполагая, что все правообладатели уже мертвы или недоступны. Хотя, сложно знать наверняка, поэтому лучше не надеяться (безосновательно), что запись полностью доступна.

BS : Если трек принадлежит крупному лейблу, есть ли шанс, что ваше предложение будет хотя бы прочитано? Ведь публичная почта скорее всего забита сообщениями, и невозможно уделить внимание всем.

JR : Мой опыт показывает, что общение с крупными лейблами происходит очень и очень медленно. Особенно, если запрос о сэмплировании исходит от бедного неизвестного артиста. Для них этот вопрос является слишком низкоприоритетным, чтобы тратить на него время и бумагу.

BS : Что может заинтересовать правообладателя (помимо денег) позволить использовать его материал?

JR : В некоторых случаях, для маленького артиста это хороший шанс быть упомянутым более крупным. Хотя не думаю, что такое часто случается.

BS : Какие суммы денег могут участвовать в подобных сделках? Какая форма оплаты: единовременная или с продаж?

JR : Я сам не очищал права, поэтому не знаю цен. Но знаю, что оплаты бывают разные: и гонорар, и процент с продаж. Все зависит от отношений с лейблом, насколько он вам доверяет и видит в сделке источник заработка.

BS : Бывают ли такие случаи, когда невозможно получить разрешение на использование сэмпла ни при каких обстоятельствах?

JR : Конечно, многие артисты не хотят, чтобы их музыку сэмплировали, независимо от масштаба «нового» исполнителя.

BS : Влияет ли уровень артиста на успех сделки? К примеру, если я знаменитость, это увеличит мои шансы? А наоборот? Или все равны? Влияет ли известность на цену?

JR : Каждая лицензия, песня или ее отрезок, рассматривается с учетом ее будущего использования. Поэтому, да, крупным артистам, фильмам, играм будет выставлена большая цена, чем кому-то менее известному. Каждый случай индивидуален, все обсуждаемо.

BS : Как правообладатель узнает о незаконном использовании своей интеллектуальной собственности?

JR : Иногда случайно, иногда по акустическому отпечатку. Google также предлагает сервис Content ID, который находит материал на Youtube и оповещает владельца.

BS : Если я абсолютно неизвестный исполнитель, или известный только в своей стране или городе, и уверен, что никто заграницей, включая правообладателя, никогда не услышит ни обо мне, ни о моих песнях, стоит ли мне все равно беспокоиться о правовых аспектах?

JR : Если вы пишите музыку для частного использования, то нет смысла беспокоиться о чистке сэмплов. Но если вы выкладываете ее в сеть, тем самым вы присваиваете ее содержимое себе.

BS : Сегодня огромное число диджеев, рэпперов, рокеров, которые выпускают музыку, и их число постоянно растет. Существует ли какой-то способ проверять новоявленную музыку на наличие сэмплов?

JR : Насколько я знаю, нет.

BS : Если сэмпл обработан эффектами, порезан, растянут, то есть изменен настолько, что его практически невозможно узнать в новом треке, стоит ли все равно беспокоиться о юридических аспектах?

JR : Некоторые могут со мной не согласиться, но если вы делаете сэмпл полностью неузнаваемым, то нет причин заботиться о лицензировании.

BS : Многие DAW содержат в себе большие библиотеки сэмплов, лупов, пресетов. Если я купил эту DAW , могу ли я использовать все это в своей музыке без всяких проблем?

JR : Да.

BS : Считается ли зазорным для (крупного) артиста использовать библиотечные звуки, которые могут распознать другие пользователи данной библиотеки?

JR : Иногда. Я уверен, что если вы хотите отличаться от звучания других артистов вашего жанра, важно не использовать много коммерческих сэмплов, а если и использовать, то хотя бы значительно изменять их. Если у вас найдут очень узнаваемые звуки, которые слышали у кого-то еще, это сделает вас менее оригинальным и художественно ценным в глазах публики.

Текст: Антон Рукавишников, Backstage Secrets.

Это очень обсуждаемая тема. Тех, кто за и тех, кто против примерно поровну. И в этой статье я постараюсь и высказать свое личное мнение и взглянуть на все это дело объективно.

Так вот! Мое мнение по этому вопросу очень простое. Семплировать можно, но в определенных количествах. Например, если делать свой некоммерческий сборник инструменталов в стиле OldSchoolили, упаси боже, андеграунд (ну или в любом другом стиле, где не обойтись без семплирования), то семплировать можно. Или если ты просто битмейкер без огромных амбиций, ну или если это тебе просто нравится, то тоже можно, НО дальше российского (и бывших союзных стран) рынка вылезти не получится (конечно, если речь идет о каких то заработках). Так как, когда начинаются деньги, в игру вступает юридическая сторона, которая не приветствуеет семплирование из за простейших авторских прав. Ну конечно же ты можешь «отчищать» семплы, но я думаю, что никто из читающих это никогда не занимался подобным и особо не собирается (как и ваш покорный слуга).
Теперь немного о технической (творческой) стороне вопроса. Я понимаю, что в андеграунд минусах, порой, очень органично звучит луп, созданный из вырезанных 4х тактов (2х тактов, 1го такта), но это скучно. Вот такое семплирование я не приветствую. Семплирование должно быть искусством. Многие говорят (и не зря), что семплировать порой сложнее, чем написать с нуля. Дело в том, что находить семплы, синхронизировать их ритм и тональность, нарезать ето все так, что бы оно создавало единую картину действительно сложно и очень затратно по времени, но, как правило, результат такого семплирования действительно можно назвать искусством. Вот такое семплирование я приветствую!
Но, при всем вышесказанном, я считаю, что НАДО (надо, надо и еще раз надо!) постоянно писать самому. То есть развиваться в обоих направлениях. Когда ты пишешь мелодию, ты тренируешь свое творческое мышление, можно сказать, набиваешь руку. Это как с тренировками. Когда качаешь одну группу мышц, паралельно чуть-чуть подкачивается и другая. К тому же, писать самому интересно. Нужно думать самому о сочетании инструментов, о том, что бы все звучало не механически, подбирать разные инструменты, скачивать гигабайты библиотек, что бы найти один звук. Не знаю как вы, но я люблю это дело. Но при этом, я люблю семплировать. Но все таки вижу будущее за минусами и треками, написанными с нуля.
Но семплировать надо! И писать самому надо! Возможно вы спросите: «А что важнее?», так вот важнее для ТЕБЯ то, что ты умеешь делать хуже. Если ты плохо семплруешь, но хорошо пишешь с нуля, семплируй, а если ты хорошо сеплируешь, но плохо пишешь, то пиши с нуля. Если ты решил, что делаешь одинаково хорошо и то, и то, тогда напиши (желательно прямо сейчас) два минуса: один семплированный, а другой написанный с нуля и тогда ты очень быстро поймешь, что у тебя получается хуже.

На этом вроде бы все. Спасибо за уделенное время и еще напоминаю, что у меня есть 2 видео курса по сведению и мастерингу минусов: Один по сведению и мастерингу минусов написанных с нуля, а другой по сведению и мастерингу семплированного минуса. Для Читателей этой статьи я предлагаю скидку. Что бы ее получить, напишите мне ВК в личныее сообщения и обязательно начните сообщения с кода «Надо семплировать! Надо писать с нуля!»

В наши дни существует огромное количество техник для рукоделия. В последнее время всё чаще используется техника пэчворк. Изделия, изготовленные методом лоскутного шитья, смотрятся весьма неординарно, но в то же время изящно. Одеяло пэчворк отлично подойдёт для украшения детской комнаты мальчика или девочки. Сделать такое изделие можно самостоятельно. Вам понадобится лишь выкройка определенной ткани и немного терпения.

Перед началом работы вы должны определиться с выбором ткани. Выбор материала будет зависеть от стилистики комнаты. Желательно, чтобы цвет выкройки и мебели был одинаковым.

Эксперты советуют отдать предпочтение хлопку. Этот материал не садится после стирки, и сохраняет свой цвет на протяжении длительного срока.

Лоскутное одеяло для новорожденного своими руками: пошаговая инструкция

Сшить лоскутное одеяло для новорожденного можно в домашних условиях. Для шитья в стиле пэчворк вам понадобится нитки №45, шаблон квадратной конфигурации из картона или пластика, булавки, иголки, мел, измерительная лента, ножницы.

Особое внимание обратите на выбор ткани. Если вы шьете одеяло для новорожденных малышей, воспользуйтесь хлопчатобумажными материалами. Подойдёт ситец, лен или бязь.

Кроме того, перед тем как начать шитье, определитесь с материалом для утеплителя. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение ватину или синтепону. Эти материалы не могут нанести вред здоровью ребёнка.

Одеяло для детей нужно шить в следующем порядке:

  • Сначала раскроите ткань на отдельные лоскуты при помощи шаблона. Все кусочки ткани желательно пронумеровать.
  • Сшейте все квадратные заготовки в полосы, а затем соедините их между собой. Перед тем как сшить лоскуты, прогладьте их.
  • Сколите два куска ткани при помощи булавок, и пристрочите их друг к другу.
  • Выложите на поверхность подкладку лицевой стороной вниз. Габариты данной заготовки должны быть, по крайней мере, на 5 см больше, чем лоскутки.
  • На подкладку поместите слой ватина или синтепона. Сверху поместите лицевой материал (лоскутки).
  • Одеяло скрепите булавками.
  • Произведите стежку одеяла при помощи специальной лапки для штопки.
  • Заключительный этап изготовления одеяла для детей – окантовка. Для проведения этой операции вам понадобится 4 полосы. Длина и ширина полосок должна быть на пару сантиметров больше, чем габариты одеяла.
  • Пристрочите полосы к кромкам одеяла.
  • В заключение произведите ручную стежку при помощи прочных ниток.

Лоскутное одеяло для новорожденного (видео)

Лоскутные одеяла для малышей: техники шитья

Самые распространенные схемы шитья лоскутных одеял – «Сота», «Пашня», «Американский квадрат» и «Шахматка». Обычно детское одеяло шьют при помощи техники «Сота». Изделие, сделанное при помощи этой технологии, смотрится весьма привлекательно, и гармонично вписывается в интерьер детской комнаты. Данная техника предусматривает изготовление одного декоративного элемента из 7 шестиугольников, у которых различная цветовая гамма.

Техника «Пашня» является самой простой, и отлично подойдёт для новичков. Для изготовления одеяла при помощи данной техники вам понадобятся куски ткани, которые будет раскроены на отдельные полоски.

Схема шитья по типу «Пашня» следующая:

  1. Участок одеяла делят на 3 одинаковых участка, границы каждого должны располагаться под прямым углом по отношению друг к другу.
  2. Затем каждый участок делят на параллельные полоски.
  3. Все полосы нумеруют.
  4. Полоски с одинаковым номером должны быть одинакового цвета.

Схема «Американский квадрат» предусматривает технику шитья, согласно которой все цветные полосы шьют по спирали вокруг маленького квадратика. Обычно данная технология используется при изготовлении контрастных изделий. «Шахматка» тоже распространенная техника. Она предусматривает пошив полос ткани из различных по цвету квадратиков.

Уход за лоскутным одеялом

Для того чтобы сохранить хороший вид лоскутного изделия нужно придерживать некоторых правил. Прежде всего, одеяло в стиле пэчворк нужно правильно стирать. Эксперты не советуют производить стирки слишком часто. Рекомендуется стирать такие изделия вручную в мыльном растворе.

Для того чтобы избежать повреждения ткани важно правильно гладить одеяло. Если в качестве наполнителя вы использовали синтепон, то производить глажку запрещено. В противном случае одеяло потеряет фактуру.

  • Если возникла необходимость спрятать одеяло на какое-то время, не сгибайте его. Лучше сверните изделие в рулон.
  • Если вы решили постирать одеяло в машинке, ставьте самый щадящий режим. Оптимальная температура воды для стирки лоскутного одеяла 35-40 градусов. Отжим нужно обязательно отключить.
  • Использовать отбеливатели для стирки лоскутного одеяла категорически запрещено.

Одеяло пэчворк для малышей (видео)

Изготовить лоскутное одеяло для ребёнка достаточно просто. Для этого вам не потребуется идти на какой-нибудь мастер-класс. Просто придерживайтесь основных правил пэчворка. Очень важно при работе сохранять симметричность квадратиков. В противном случае одеяло получится некрасивым, и вряд ли понравится малышу. При выборе тканей обращайте внимание на ткань. Отдавайте предпочтение натуральным хлопчатобумажным тканям, ведь они нетоксичны, и не способы нанести вред здоровью ребёнка.

Детское одеяло пэчворк (фото)

Лоскутное покрывало – красивый, пестрый и художественно грамотный домашний текстиль. Шьется оно не так быстро, а для начинающих времени может понадобиться значительно больше, но такое шитье может стать первой по-настоящему качественной вещью в доме, которую вы сделали своими руками.

Пересмотрите не один мастер-класс, чтобы определиться не только с тем, как будет выглядеть ваше изделие (это можно подсмотреть и в галерее фото), а справитесь ли вы как новичок со всей этой технологией. Подробный мастер-класс, конечно, упрощает работу, но не беритесь сразу за тяжелое задание. Первый пошив должен доставлять удовольствие, а пробираться сквозь дебри незнакомой техники – это может отбить охоту и дальше пробовать себя в лоскутном шитье.

С чего же начинается пошив? Действуйте по инструкции:

  • Определите размер покрывала;
  • Выберите ту цветовую гамму, которая будет в стиле интерьера комнаты, куда предназначается изделие;
  • Подготовьте ткань: полосы, отрезки, лоскутки, квадраты;
  • Подготовьте ткань, которая станет изнанкой изделия;
  • Из инструментов вам понадобятся: ножницы, иголки/булавки, нитки, швейная машинка, карандаш и линейка-квадрат (но можно и шаблон-квадрат).

Предположим, вы делаете изделие из квадратов. Почему из квадратов? Это сделать новичку будет однозначно легче – для начинающих своими руками резать разные фигуры и после их узорно соединять – настоящее испытание.

Конечно, если есть фото или видео мастер-класс, просмотрите его подробно. Но даже, если перед вами только схемы, пошив можно начать и с них.

Важный момент: прежде чем приступать к заготовке квадратов, ткань следует подготовить к работе. Просто замочите ее на десять минут в горячей воде, а потом просто прополощите в чистой теплой водичке.

Если уж быть совсем последовательными, неплохо бы показать настоящий класс и подкрахмалить ткань. Это сделать стоит – с материалом будет легче работать. Ну и, конечно, проутюжьте хорошенько ткань.

Покрывало пэчворк своими руками из джинсовой ткани (видео)

Как же сшить лоскутное покрывало

Маленький мастер-класс по получению быстрых квадратов из ткани.

Всего четыре шага:

  • Возьмите два разных лоскутка ткани и вырежьте из них две равные полоски;
  • Сложите их изнаночной стороной и сшейте, пошив закрепите тщательным разглаживанием шва;
  • Теперь измерьте ширину получившегося изделия, и уже из третьего кусочка ткани выкроите такую же полосу (той же ширины);
  • Складывать ее с полученной деталью нужно уже лицевой стороной, и швы сделать по обеим сторонам.

В итоге у вас должен получиться этакий двухсторонний рукав. Это полотно положите на стол и вырежьте из него квадраты по шаблону или специальной линейке.

Проще такой схемы и придумать сложно, любой новичок повторит данный мастер-класс. После этого последует этап соединения квадратов. Из деталей можно получить какие хочешь узоры – и простые геометрические, и фантазийные, и змейки, и мозаики. На первый раз можно выложить незамысловатый орнамент, чтобы легче было справиться, и вы не запутались в том, что собираетесь сшить.

Когда с рисунком определились, квадраты можно сшивать. Сначала идет пошив продольных полос, после чего вы обязательно проутюживайте швы. Затем получившиеся полосы шьем в одно полотно. И опять следующий этап – тщательное заутюживание. После этого вы увидите, что получилась готовая лицевая сторона.

Как собрать блок из лоскутов (видео)

Сшить покрывало в стиле пэчворк: финальная часть

Лицевая сторона – это еще не все изделие. Далее своими руками вы должны лицевую часть пришить к изнанке. В качестве изнаночной ткани отличной подойдет ситец. Батист тоже можно сделать изнанкой.

  • Кусок ткани для изнанки раскладываете лицевой стороной вниз на столе;
  • Сверху изнаночной ткани кладите синтепон, если у вашего покрывальца есть функция одеяла (в другом случае синтепон не нужен);
  • Следующий слой – лицевая сторона, то самое лоскутное полотно из квадратиков;
  • Либо сметайте своими руками, либо просто нужно сколоть булавками все изделие и простегать его на швейной машинке.

Как правильно простегать вещь? Проще всего сделать это по границам квадратиков, но если вы предполагаете какой-то рисунок, стегать можно и по рисунку. Правда, для начинающих это довольно сложная задача (отдельный мастер-класс по стежке в этом случае вам поможет).

Последний этап – окантовка. Сделать это просто: возьмите полоску ткани, шириной примерно в 8 см, а длина должна быть чуть больше одной стороны изделия. Ткань нужно сложить пополам, приложить к лицевой стороне вещи и пришить. Лишние края окантовки подверните к изнанке вещи, заверните окантовку на изнаночную сторону изделия и прострочите уже с лицевой стороны. Строчка пройдет по полотну. Другие стороны вещи окантовываются так же.

Это самый простой мастер-класс, в таком изделии и схемы-то не особо нужны. Главное, не переусердствуйте с узором лоскутного изделия.

Таким покрывалом можно украсить кровать, диван, а иногда оно используется и как скатерть. Ну а если вы решили сделать пэчворк-изделие на детскую кровать? Может, сделать первый шаг в лоскутном шитье стоит как раз с этого?

Пэчворк: детское покрывало своими руками

Чтобы украсить кровать малыша в технологии пэчворк, вам нужно подготовить практически то же, что и для предыдущей работы.

Вам понадобятся:

  • Ткань (4 вида);
  • Флис;
  • Швейная машинка;
  • Иголки;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Линейка или шаблоны.

Сшить детское покрывальце можно из 48 квадратиков. Сторона одного квадратика – 8 см. Не усложняйте свою дебютную работу, лоскутное одеяльце из 48 квадратиков шьется просто, а главное, все будет понятно, сбиться сложно.

  • Полученные квадратики нужно не спеша, осторожно сшить и очень хорошо прогладить;
  • Лоскутное полотно кладите на флис, он будет изнанкой изделия;
  • Все лишнее обрежьте, а уголки закруглите;
  • Сострочите оба полотна по краям, отступ равен 1 см.

Вот и все, милое покрывальце в технике пэчворк, сделанное своими руками, готово! Оно украсит и детскую кровать, и будет отлично смотреться как накидочка во время прогулки на коляске. Сшить его можно буквально за неделю, только не торопите пошив – все квадратики должны быть ровненькие. Пэчворк-шитье не терпит спешки.

Свободная стежка для начинающих (видео мастер-класс)

Своими руками вслед можно сшить и одеяло ребенку, и накидки на кресло в детской комнате. Мастер пэчворка знает, как трудно остановиться, когда первое изделие вышло удачным, и стоит только «взять разгон», как шьем уже и много, и в более сложной технике. Не поленитесь выложить фото дебютного изделия в интернете, и вдохновить новичков на первый подвиги.

Лоскутное покрывало своими руками для начинающих (фото)

Яркие, красивые, броские изделия, собранные из разных кусочков ткани, создают тепло, домашний уют. Техника пэчворк, известная со времен наших бабушек, открывает широкий простор для фантазии, позволяет совершенствовать творческие навыки. Лоскутные вещи станут украшением дома, придутся по душе близким, особенно детям.

Как сшить лоскутное одеяло

Изготовление вещи из кусочков ткани – увлекательное занятие. Шитье лоскутного одеяла не требует значительных материальных затрат. Тканевые кусочки можно купить в специальных наборах для пэчворка. Второй вариант – использование тканевых остатков или ненужных вещей, хранящихся в шкафу без дела. Так вышедшая из употребления одежда обретет новую жизнь, будет служить напоминанием о приятных событиях из прошлого.

Для одеяла из лоскутков нужен материал не менее 6 разных расцветок. Используя разные тона, рисунки и структуры, можно создать вещи разного дизайна – мягкого, нежного и теплого или, напротив, яркого и сумасшедшего. Элементы, присборенные в определенном порядке, выглядят эффектно, дают объемную фактуру. Идеи и мастер-классы делают пэчворк доступным видом рукоделия

Какую ткань выбрать на одеяло пэчворк своими руками

Лоскутное одеяло своими руками изготавливается из кусочков материала, одинаковых по толщине и фактуре. Выбор цвета зависит от стилистики интерьера, оттенков стен и мебели. Контрастное комбинирование разных тканей выглядит лучше, если основное полотно имеет нейтральный, неброский тон. Умеренная пестрота при сочетании материалов радует глаз. Перед тем как сшить одеяло пэчворк, нужно разложить заготовки на основной ткани, отойти подальше и оценить комбинацию. Реалистичный взгляд со стороны при хорошем освещении дает понять, насколько удачно сочетание цвета и рисунка.

Какой наполнитель лучше

Изделие состоит из трех слоев – нарядного верха, утеплителя и нижней подкладки. Убрав наполнитель, можно получить покрывало. В качестве теплого слоя используется, как правило, синтепон. Одно из достоинств материала – отсутствие усадки после контакта с водой. Это значит, что наполнитель не требует замачивания перед работой, при этом сохраняет первоначальный размер и хороший внешний вид. Минус материала в том, что он синтетический. Это свойство нежелательно, если вещь предназначена ребенку. Детское одеяло пэчворк должно быть по-максимуму натуральным.

Альтернативу синтепону составляют наполнители из природных материалов:

  • Хлопковый утеплитель похож на легкий ватин, не скрепленный нитками. Наполнитель имеет молочно белый цвет, толщину 2-3 мм, не сыпется. Важно учесть, что хлопок может сесть после стирки на 5%. Перед работой материал нужно замочить, аккуратно отжать полотенцем и высушить.
  • Вторая альтернатива синтетике – шерстяной наполнитель, состоящий на 100% из натуральных волокон. Легкий утеплитель обладает отличной теплоизоляцией, с успехом используется в рукоделии.

Схемы для пэчворка

Элементы, соединяемые своими руками в общую лоскутную композицию, могут иметь разную форму: прямоугольники, полосы, ромбы, треугольники. Детали вырезаются из картона или бумаги. Лоскутное одеяло своими руками проще всего сшить из крупных квадратов. Такой незамысловатый рисунок оценят начинающие мастерицы. Более сложные схемы для пэчворка не обязательно придумывать самим. Их можно приобрести вместе с набором для рукоделия в специализированном отделе, увидеть в журнале или на сайтах.

Как простегать лоскутное одеяло на машинке

Соединение слоев одеяла предотвращает деформацию изделия при использовании, стирке и чистке. Аккуратная стежка служит украшением, помогает скрыть дефекты, образовавшиеся при шитье. Существуют два вида соединения слоев – машинное и ручное. Первый способ экономит время. Кроме того, современные машинки обладают хорошими возможностями для выполнения нужной строчки. Одеяло, простеганное своими руками, получается мягче.

Стежка одеяла выполняется после пришивания каймы. Сначала требуется зафиксировать слои. Одеяло располагается изнанкой наверх и сметывается руками от центра к краям. Подготовка изделия к стежке – ответственный этап. Выполнение машинной строчки на плохо прометанном одеяле может оставить за собой «пузыри» и сборки, не поддающиеся исправлению. Предварительная сметка и стежка выполняются от центра к краю во избежание набегания тканей.

Пошив лоскутного одеяла

Чтобы процесс изготовления изделия проходил организованно, требуется рабочее пространство, например, стол, где можно разложить лоскутки. Для сборки лоскутного одеяла своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • нитки в тон или контрастные;
  • шаблон;
  • ткань или старые вещи;
  • утеплитель;
  • подкладка;
  • бейка, подходящая по цвету;
  • иголка;
  • булавки;
  • мел или мыло;
  • ножницы;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка;
  • утюг.

Пэчворк из джинсовой ткани

Из лоскутов, вырезанных из отслуживших джинсовых вещей, легко составить оригинальную вещь. В качестве подкладки можно использовать крепкую хлопчатобумажную простыню. Верхнюю ткань нужно подготовить к работе – выстирать, погладить, убрав толстые швы и ветхие участки. Джинсовое одеяло из лоскутов делается так:

  1. Вырежьте фигуры по шаблону с учетом припусков.
  2. Сшивайте лоскутки: сначала – по 2, далее – полосками.
  3. Соедините элементы.
  4. Выкроите утеплитель.
  5. Вырежьте подкладку.
  6. Сметайте слои.
  7. Выполните стежку изделия.
  8. Обработайте края каймой.
  9. Украсьте вещь по своему вкусу, используя бусины, пайетки или тесьму.

Для новорожденного

Вещь, предназначенная для ребенка, изготавливается из натуральных материалов. Детское лоскутное одеяло собирается из квадратов с изображением цветов, животных, любимых героев сказок и мультфильмов. Красиво смотрится сюжетная картинка, оформленная в виде аппликации. Изделие для кроватки новорожденного должно создавать атмосферу тепла и комфорта.

Детские одеяла в стиле пэчворк своими руками делаются так:

  1. Вырежьте детали аппликации, которая будет располагаться посредине.
  2. Подготовьте нужное количество прямоугольников для оформления периметра одеяла 82х103 см.
  3. Сложите теплую прокладку и середину – ткань размером 60х75 см.
  4. Зафиксируйте слои, проложите параллельные строчки.
  5. Сшейте 4 полосы из прямоугольников для периметра.
  6. Проутюжьте собранные секции.
  7. Притачайте полоски к центральной части.
  8. Выкроите подкладку чуть больше верха для формирования каймы за счет подгибки.
  9. Вырежьте небольшой ромб.
  10. Прикрепите аппликацию булавками к вырезанной детали.
  11. Притачайте элементы на машинке зигзагом.
  12. Пристрочите ромб с аппликацией к середине изделия.

Как сшить одеяло из лоскутков своими руками с фотографиями

Чтобы сделать красивую вещь из тканевых квадратов, требуется предварительно продумать схему узора. Лоскутные одеяла своими руками делаются так:

  1. Вырежьте по шаблону нужное количество заготовок.
  2. Разложите детали на ровной поверхности.
  3. Сшейте квадраты полосками по ширине одеяла, проутюжьте швы.
  4. Соедините получившиеся ленты длинными сторонами.
  5. Сложите сшитый верх, утеплитель и подкладку.
  6. Наметайте слои или зафиксируйте булавками.
  7. Проложите машинную строчку по длине лент.
  8. Проверьте ровность краев.
  9. Притачайте бейку лицевой стороной к подкладке.
  10. Выверните кайму поверх одеяла.
  11. Подогните бейку краем вовнутрь.
  12. Закрепите кайму строчкой.

Видео

Лучшие статьи по теме