Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Обереги
  • Выращивание кристаллов игрушка для детей. Выращивание кристаллов рубина и других искусственных камней в домашних условиях. Выращивание кристаллов из медного купороса в домашних условиях

Выращивание кристаллов игрушка для детей. Выращивание кристаллов рубина и других искусственных камней в домашних условиях. Выращивание кристаллов из медного купороса в домашних условиях

Детей завораживает всё необычное, а что может быть удивительней растущих кристаллов! Особенно, когда за их ростом можно наблюдать. Благо, что на сегодняшний день у родителей есть достаточно возможностей провести подобные опыты дома. Выращивание кристаллов, для детей является настоящим путешествием в начальную химию и познание природных явлений. Сегодня я вам покажу какие красавцы выросли из нашего набора, расскажу какой цвет повел себя лучше, разберем несколько интересных фактов об объекте изучения.

Здравствуйте уважаемые читатели блога, уверена, что ни одного из вас не оставят равнодушными правильные грани кристаллов. Они как будто кем-то специально выточены в ровные многогранники. Моего сына, которому сейчас 6 лет 3 месяца, всегда восхищали прозрачные камни в моих украшениях, он как Кай из “Снежной королевы”, мог часами рассматривать их огранку. Исходя из этого интереса, мы уже выращивали , а также ко дню Святого Валентина. И хотя у нас еще осталось немного буры, хотелось продолжить опыты с этими великолепными твердыми телами. Для этого я приобрела набор Удивительные кристаллы (наш в американском варианте Crystal Growing). Похожий той же марки имеется в Озон .

Набор для детей

В него входит:

  1. 3 пакета Фосфорнокислого аммония.
  2. 3 маленьких упаковки:
    белый порошок (Алюминиевый сульфат калия);
    голубой (Алюминиевый сульфат калия, хлорид натрия и искрящийся синий краситель);
    красный (Алюминиевый сульфат калия и амарант).
  3. Контейнер для кипятка.
  4. Прозрачные контейнеры 3 размеров для выращивания, а в дальнейшем защиты от пыли.
  5. Крышки для установки готовых твердых тел.
  6. Картонные кольца.
  7. Мерная ложечка.
  8. Инструкция.

Выращивание кристаллов для детей – инструкция

Итак, действуем по инструкции:

Помощь взрослого обязательна!

  1. Берем 200мл чистой воды, от ее чистоты зависит прозрачность конечного продукта, доводим до 100 градусов или просто до кипения. Выливаем кипяток в специально отведенный для этого контейнер (можно использовать обычный стакан).
  2. Высыпать в емкость с кипятком содержимое одного большого пакета и мешать до тех пор пока всё не растворится. Дать 15 минут остыть, лучше использовать термометр для воды. Идеальной считается температура 40 градусов Цельсия.
  3. Перелить остывшую жидкость в шестиугольный контейнер, в нем и будем выращивать. Подождать еще 30 минут, чтобы смесь стабилизировалась.
  4. Теперь выбираем цвет, который нам хотелось бы иметь: в брошюре есть отдельный пункт, где описывается как можно смешать цвета, чтобы получить фиолетовый, розовый, нежно-голубой. Или выбираем основные. На этом этапе нужно учитывать, что контейнер должен находиться в месте, где удобно наблюдать за ростом и не будет надобности передвигать его в течении 4-7 дней. Для правильного формирования, нужна температура около 20 градусов Цельсия. Поэтому стоит выбрать теплую комнату или поставить контейнер на холодильник, где также будет тепло.
  5. Аккуратно, при помощи мерной ложечки, насыпаем содержимое маленького пакетика, распределяя равномерно по всей поверхности воды. НЕ ПЕРЕМЕШИВАТЬ!
  6. Наблюдаем за процессом каждые 2-3 часа. Если условия соблюдены, в первый день кристаллы вырастут примерно на 50мм. И станут выше около 40мм через 4-7 дней. Размер зависит от среды в которой они содержатся, в холоде процесс займет больше времени, в единичных случаях может затянуться до нескольких недель.
  7. Если через 2-3 дня, мелкие кристаллические образования появятся на стенках контейнера, нужно положить сверху картонное кольцо, которое входит в набор. Оно поможет прекратить “побег” материала.
  8. Как только кристаллы выросли, нужно вылить жидкость из контейнера, придерживая содержимое рукой. Второй раз жидкость использовать не получится, поэтому удостоверьтесь, что процесс завершен. Чтобы рассмотреть какой размер вырос в цветной воде, посветите на нее фонариком.
  9. Аккуратно сполосните чистой водой готовые экземпляры. Не лейте много, это может их повредить! Вымойте контейнеры, в которых они находились, насухо вытрите. Возьмите крышки-подставки, которые до этого не использовались. Установите своих красавцев на подставку и накройте контейнером шестиугольной формы сверху.
  10. Теперь можно любоваться!

Наш опыт

Помимо имеющегося в наборе, мы с сыном использовали кухонные часики с таймером и термометр. Это помогло нам засекать точное время ожидания, не отвлекаясь от других занятий. Определять температуру воды, моему мальчику уже приходилось, но повторение не повредит в обучающем процессе.

Выбрали цвета белый (основной) для большой емкости, синий (основной) для среднего размера и еще один смешали (красный и синий), в надежде получить фиолетовый. На этой фотографии видно, что в прозрачной воде через 45-50 минут уже появились образования. С емкости среднего размера цветное содержимое только что высыпано и постепенно опускается на дно.

А через 2 часа стало понятно, что в “фиолетовом”, делаю кавычки, так как он таковым не стал, рассмотреть ничего невозможно. В связи с этим, советую не смешивать краски, если хотите наблюдать за процессом формирования. Зато в белом, рост был виден отлично!

Наши баночки стояли около стеклянной двери на террасу. В Доминиканской республике, где мы проживаем, практически всегда жарко. Но этот январь выдался прекрасным! Температура практически весь месяц держалась в районе +20+28 по Цельсию. И всё же солнечные лучи периодически “устраивали нам шоу”. Вот так голубой растущий кристалл выглядел через 2 дня.

Затем мы уехали на три дня к морю и по возвращении сразу занялись “купанием” наших красавцев. Небольшой парад звезд:

Вот что получилось при смешивании красного с синим:

Сейчас они стоят под колпачками, в которых росли, и сын может рассматривать их, любоваться сколько душе угодно.

Вам также могут быть интересны наборы:

И вот этот , его содержимое можно посмотреть в видео:

Как это работает?

Когда мы высыпаем кристаллический комплекс в очень горячую воду, он разбивается на крошечные частицы. Эти частицы намного меньше, чем может видеть наш глаз. Теперь мы имеем кристаллический раствор, он настолько плотен, что если бы мы насыпали в него больше порошка, тот уже не смог бы раствориться.

Медленно вода остывает, какая-то ее часть испаряется. Теперь она не может держать содержимое растворенным и частицы начинают собираться в группы. Со временем другие также прикрепляются к ним и группы объединяются. Соединение происходит организованным способом, делая кристаллы, которые мы видим, с прямыми, плоскими краями.

Дорогие родители, надеюсь моя статья оказалась для вас интересной, и вызвала желания повторить опыт. Выращивание кристаллов, для детей – это поистине интересное занятие, и что немаловажно, совместное времяпровождение с родителем. Поделитесь, пожалуйста, со мной в комментариях, если вы уже пробовали выращивать кристаллы в домашних условиях? Из чего они были? Какой формы? А я на этом прощаюсь с вами, до следующих интересных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить их!

Привет всем тем, кто читает сейчас мой отзыв!

Поговорим о чудесах. Если в вашей жизни слишком мало чудес и чего-то необычного, я очень рекомендую вам купить набор для творчества «Лучистые кристаллы» .

"Лучистые кристаллы"

"Лучистые кристаллы". Информация на упаковке.

Что входит в набор?

В наборе:

Химический реактив с красителем, поддон для выращивания кристаллов, картонная основа, подробная инструкция.

"Лучистые кристаллы"

Цена на этот набор в разных магазинах варьируется в пределах от 79 до 219 рублей.

Итак. Пошагово. Как вырастить лучистые кристаллы.

Шаг 1. Внимательно читаем инструкцию!

"Лучистые кристаллы". Инструкция.

Шаг 2. Достаем из коробки все содержимое и внимательно разглядываем.

Шаг 3. Берем картон и с помощью, естес-но, ножниц, делаем две полоски по 3,5 см и две полоски по 4 см.

Шаг 4. Вставляем картонки в поддон, а именно в специальные крепления в поддоне. Если вы перевернете поддон, то они должны крепко держаться и не выпадать.

Шаг 5. Заливаем поддон красивой жидкостью из баночки.


"Лучистые кристаллы"

Шаг 6. Ставим всю конструкцию в такое место, где ее никто не потревожит в течение 2-4 дней.

Шаг 7, он же последний. Любуемся выращенными кристаллами, показываем друзьям и близким. Выставляем фото в «Одноклассниках». Хвастаемся, какие мы волшебники.)

Вашим детям это занятие доставит большое удовольствие. На упаковке стоит ограничение по возрасту:

но… Моей дочери всего 5 лет и мы выращивали кристаллы вместе. Самое главное, чтобы ребенок делал все под присмотром взрослого.

Наши с дочерью кристаллы росли 4 дня. Все зависит от температуры и влажности воздуха в помещении.

Причем, когда мы только достали все из коробочки, дочь сказала:

«Я хочу, чтобы кристаллы были розовые!»

Я ответила ей: «Вот видишь, на коробочке написано «Лучистый фиолетовый». Это значит, что кристаллы будут фиолетовые, но никак не розовые.

Каково же было мое удивление, когда у нас выросли именно розовые кристаллы, как хотела моя дочь. Еще одно подтверждение, что мысли материальны!!!

Спасибо всем за внимание!) Пусть в вашей жизни будет побольше волшебных чудес. Если они не происходят, создавайте их сами, своими руками.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЕК”»

Руководитель:

Анна Викторовна Яцевич

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3

    Обзор литературы 5

    Описание исследовательской работы 6

    Результаты 13

    Заключение 14

    Методическое обеспечение 16

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Во время прогулки в детском саду, дети спросили «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы. И выяснили снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы», в которой были представлены фотографии кристаллов, пещеры с свисающими со стен кристаллами. Стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются? Так и родилась тема исследования: «Как вырастить кристаллы?»

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано в НОД, в совместной работе взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций по выращиванию кристаллов в группе детского сада, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира дошкольниками.

Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.

Перед собой поставили следующие задачи:

    изучить литературу по теме;

    выяснить, откуда берется соль;

    узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?

    исследовать свойства соли опытным путем;

    познакомиться со способами выращивания кристаллов;

    провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);

Объект исследования: кристаллы соли.

Предмет исследования: соль.

Мы выдвинули гипотезу, что кристаллы соли могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе детского сада.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание бижутерии из искусственных камней.

Предполагаемые результаты:

    расширить и систематизировать знания детей о соли, ее свойствах;

    развить познавательные умения через опытно – экспериментальную

деятельность;

    дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать

полученный результат.

Продукт исследовательской работы: выращенные кристаллы из поваренной соли.

Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд.

По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело.

Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара.

Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Большой интерес вызвала книга А.И. Савенкова «Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания». Это пособие посвящено обучению ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска, знакомит с педагогической технологией проведения учебных исследований с дошкольниками. Книга содержит методические рекомендации по обучению старших дошкольников навыкам исследовательского поиска.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» М.Ю. Бурыкина представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы.

В книге «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет под редакцией О.В. Дыбина . В содержание включены игры, алгоритмы, схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В энциклопедиях представлены опыты и эксперименты по выращиванию кристаллов в домашних условиях из различных веществ (соль, сахар, сода, медный купорос и другие).

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Соль… Что в ней необычного? Известно, что соль хорошо растворяется в воде и образует бесцветные кристаллы, похожие на кубики.

Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней очень мало. Появилось желание научиться выращивать кристаллы соли. Понимали, что для этого необходимы определенные условия и, конечно, знания, которых нам не хватало. Много важного и интересного мы нашли в книгах.

Из книг мы узнали, что кристаллы получают в лаборатории, но встречаются они и в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой ветки деревьев. Снежинки - это кристаллы льда, точнее - сростки простых кристаллов льда - иголочек и пластинок. Формы кристаллов льда, снега и инея удивительно красивы. Они меняются от шипов инея, до похожих на папоротник кристаллов льда и снега.

Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. Некоторые виды моллюсков обладают способностью наращивать на инородных телах, попавших в раковину, перламутр. Через 5-10 лет образуется жемчуг. Кристаллами так же являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни. Они широко применяются человеком в различных сферах деятельности (науке, промышленности, оптике, электронике).

В интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычную поваренную соль, которую можно найти на любой кухне.

Проанализировав имеющийся материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в группе детского сада.

С чего начались наши исследования? Сначала через экспериментальную деятельность мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде. Результаты (выводы) занесли в таблицу исследований соли (см. Приложение) .

Опыт «Соль – сыпучая. Соль – это кристаллы»

Взяли небольшое количество соли насыпали на лист черного картона и рассмотрели при помощи лупы.

Вывод: соль – сыпучая, состоит из кристаллов.


Опыт «Соль растворяется в воде. Соль в воде разной температуры»

Мы взяли две емкости с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в емкостях помутнела. Но вот в емкости с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в емкости с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: соль растворяется в воде, в горячей воде соль растворяется быстрее.


Опыт «Выпаривание соли»

Мы взяли стаканчик, налили туда воды, добавили соль с красителем, размешали. Взяли из стакан небольшое количество соляного раствора на ложку и поместили на огонь. При нагревании вода испарилась, на дне ложки остались кристаллы соли.

Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.


Выяснив свойства и качества соли мы предположили (поставили гипотезу, отметили в таблице исследований соли (см. Приложение) ), что в группе детского сада мы можем вырастить кристаллы соли и приступили к выращиванию кристаллов поваренной соли из соляного раствора.

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли »

Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.

В раствор мы поместили шерстяную нить прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.




Через три дня мы заметили, что в емкостях воды стало меньше (испарилась), а на стенках где не было воды образовались отложения соли.

Нам было интересно появились ли кристаллы на наших ниточках. Мы решили достать наши ниточки из раствора и к нашему удивлению на них образовались кристаллы соли, но они были очень маленькими, взяли линейку и измерили на сколько они выросли за три дня - около 7 миллиметров. Свои наблюдения мы заносили в дневнике наблюдений.


Проанализировав полученный результат мы решили изменить условия выращивания кристаллов. Для этого мы взяли стаканчики перелили туда наши растворы красный и желтый, переместили ниточки с кристаллами, закрыли верх стаканчиков, бумажными салфетками оставив небольшие прорези, для того чтобы можно было доливать раствор.

Мы заметили, что при таких условиях вода испаряется медленнее, кристаллы постоянно находятся в растворе и постепенно увеличиваются (растут).

В раствор синего цвета мы решили поместить проволоку и проволоку обмотанную шерстяной нитью с привязанными кристалликами поваренной соли («затравку») и подвесили на палочку, чтобы не касались стенок стакана и оставили не накрытым.

Уже через пару дней мы заметили, что в емкости с синим раствором был заметен значительный для кристаллов рост. С каждым днём они росли и становились больше. Мы сделали вывод, что кристаллы растут быстрее, если поместить в раствор «затравку» (небольшой кристалл поваренной соли). Свои результаты заносили в дневник наблюдений.

Через месяц наши кристаллы выросли, они были разного цвета и размера. Мы их оставили до полного испарения раствора.

Результат: мы получили кристаллы поваренной соли.

Вывод:

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».

4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях : наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с «затравкой».

В результате проведенных исследова ний гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада (вывод, отметили в таблице исследований соли (см. Приложение) ).

Дети настолько увлеклись выращиванием кристаллов, что попытались вырастить разные кристаллы в домашних условиях совместно с родителями (см. Приложение) .

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:

    кристаллы - это твердое состояние вещества , они имеют разную

форму и цвет;

    кристаллы окружают нас повсюду;

    дети расширили свои знания о соли и её свойствах;

    на форму кристаллов оказывает температура;

    при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму

кристаллов;

    б ыстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный

раствор помещается кристалл- «затравка»;

    дети приобрели умения и навыки исследовательской

деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования мы выполнили все поставленные задачи, и добились своей цели. Выяснили, откуда берется соль, узнали зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное научились самостоятельно выращивать кристаллы соли.

По всей проделанной нами работе был подготовлен мастер-класс для родителей на тему: «Как мы вырастили кристаллы из поваренной соли?», где дети рассказали и показали при помощи экспериментов, как они вырастили кристаллы из поваренной соли в группе детского сада.

В процессе работы воспитанники усвоили основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.

Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

    Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

    Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

    Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.

    «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

    Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

    Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.

    Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

    Интернет- ресурсы:

http://www.geologiazemli.ru/articles

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://mirkristallov.com





Рекомендации по выращиванию кристаллов

из поваренной соли

Процесс выращивание кристаллов из соли

разделим на основные этапы:

Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).

Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).

Таблица исследования соли

имеет цвет

не имеет цвет

имеет запах

не имеет запах

имеет вкус

не имеет вкус

сыпучая

это кристаллы

горячая вода

холодная вода

Можно ли вырастить кристалл

из поваренной соли

Гипотеза

«+, -»

Вывод

«+, -»


Опыт

«Выращивание кристаллов льда»

Как мы вырастили кристаллы льда?

Мы взяли лоток для изготовления кубиков льда в холодильнике. Денис налил из стакана в него воды и поставили в морозильную камеру на ночь.

Утром, когда Денис проснулся, мы пошли посмотреть, что произошло с водой.

Вода замерзла, превратилась в лед, так как вода замерзает при минусовой температуре. Вот так мы и вырастили кристаллы льда.

Денис Азаркин с мамой

Опыт

«Выращивание кристаллов»

Щербакова София с мамой Олесей Андреевной

Взять два стакана с водой. В первый стакан добавляем ложку соли, и хорошо размешиваем. Соль растворилась в воде. Затем добавляем соль до тех пор пока она не перестанет растворяться, получился насыщенный раствор. Опустили нитку привязанную к палочке в раствор и стали наблюдать.

Так же поступили и с сахаром.

Вода испарялась и образовались кристаллы соли и сахара.



Эльвира Каюмова
Опыт «Выращивание кристалла»

Выращиваем чудо кристаллы

Наверное, кристаллы в детстве выращивали если не все , то многие. Давайте теперь проделаем этот красивый и интересный опыт вместе с детьми . Он не требует много времени на подготовку, зато будет занимать внимание крохи достаточно долго. Очень красивые кристаллы получаются из медного купороса. Но, в силу особой ядовитости этого вещества, для детских опытов он нам не подойдет ! Для начала попробуйте вырастить кристалл из обыкновенной соли.

Нам понадобится :

Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой

Скрепка или иголка, нитка, карандаш.

Действия :

Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться.

Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла . Берем скрепку или иголку привязываем ниткой. Другой конец нитки прикрепите к карандашу, уложите его на горлышко банки, а нитку с крупинкой опустите в раствор.

Поставьте банку в такое место, чтобы ребенок мог легко за ней наблюдать, и объясните ему, что тревожить раствор нельзя, можно лишь смотреть. Иначе ничего не выйдет.

Рост кристалла - дело не ыстрое . Постепенно на нашей скрепке будут оседать кристаллики соли , и она будет увеличиваться. Недели через две зрелище будет достаточно впечатляющим. А можно попробовать вырастить кристаллы сахара . Вся процедура подготовки абсолютно такая же, только теперь на скрепке и нитке появятся сладкие кристаллы , которые можно будет даже попробовать.

В природе настоящие кристаллы растут тысячи лет, но с помощью набора "Волшебные кристаллы" Вы сможете вырастить свой кристалл за несколько дней! Это очень интересное и занимательное занятие, развивающее у детей внимательность, творческие способности и любовь к естественным наукам. Наблюдая каждый день за ростом кристалла, Вы будете видеть как они меняют свою форму и размер, и в конце их роста получите необыкновенный сувенир, созданный своими руками!

Наборов для выращивания кристаллов сейчас большое разнообразие:

Вот некоторые из них, представленные в нашем магазине:

А мы в этой статье рассмотрим выращивание кристаллов на примере среднего (фиолетовый) и малого (желтый) кристаллов.

При работе с набором обратите внимание на меры предосторожности и инструкцию по выращиванию!

Наборы идентичны, отличаются только размером.

И так, открываем наш набор:

В него входят:

  • Порошок для выращивания кристаллов
  • Затравочные кристаллы
  • Пластиковый контейнер для выращивания кристаллов
  • Ложка для размешивания порошка
  • Каменное основание для выращивания кристаллов
  • Перчатки
  • Инструкция

Это кристаллический порошок. Пересыпаем его в пластиковый стакан.

Размешиваем порошок до полного растворения деревянной палочкой или пластиковой ложкой. Важно чтобы порошок полностью растворился, это может занять 2 и более минуты.

Берем каменную основу, обмываем проточной водой.

аккуратно высыпаем в контейнер с горячим кристаллическим

раствором. Палочкой распределяем камешки равномерно по дну контейнера. Плотно накрываем крышкой.

Дожидаемся охлаждения раствора до комнатной температуры.

Затем осторожно засыпаем затравочные кристаллы (это маленький мешочек с белым порошком, на нем написано "затравочные кристаллы") Контейнер во время и после этих действий нельзя перемещать и трясти.

Снова плотно накрываем крышкой и оставляем на 24 часа.

Через 24 часа снимаем крышку и в дальнейшем оставляем контейнер открытым.

Рост кристаллов может продолжаться от 1 до 4 недель.

Во время роста контейнер нельзя трясти и перемещать. Даже музыка может нарушить рост кристаллов!!!

Когда над поверхностью раствора появиться вершина самого высокого кристалла, нужно слить остаток раствора и аккуратно следуя инструкции отделить кристалл с каменным основанием от дна контейнера.

Лучшие статьи по теме