Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания

Детский иммунитет: особенности формирования, признаки и причины ослабленной работы. Иммунная система ребенка

Первые 28 дней жизни новорожденного защищает детский иммунитет, приобретенный от матери в период внутриутробного формирования. В это время он наиболее подвержен различным инфекционным заболеваниям. Но на 5 день происходят перемены в формуле крови, и лимфоциты начинают преобладать. Сохранение грудного кормления в этот период позволяет поддерживать иммунную защиту.

Отдельные факторы, влияющие на младенца, снижают иммунитет, что будет способствовать частым заболеваниям. Важную роль играет приобретенный иммунитет, который передается по наследству. Различают также видовой, активный, пассивный, врожденный, специфический и неспецифический иммунитет.

Приобретение специфического иммунитета у ребенка или естественного происходит в течение жизни, при контакте с возбудителями (микробами, бактериями, вирусами, грибами). Он может быть пассивным и активным. Последний развивается в ответ на введение сывороток. Активный иммунитет возникает после перенесения заболевания.

Признаками слабого иммунитета будут:

    • частые простудные заболевания, более 5 раз в год;
    • низкая чувствительность к применяемому лечению;
    • плаксивость и раздражительность;
  • бледность кожи;
  • нарушения работы пищеварительной системы;
  • долгое восстановление после болезни;
  • простуды заканчиваются осложнениями - отиты, бронхиты, ларингиты, ангины.

Справка! При сниженном иммунитете потребуется проведение иммунокорректирующей терапии.

Факторы, снижающие детский иммунитет

На формирование иммунитета у детей влияют внешние и внутренние факторы. Они могут сказываться на развитии как положительно, так и отрицательно. На защитную функцию у грудничков влияют и особенности внутриутробного формирования.

Факторы пониженной защиты у грудничков :

  • осложненные роды;
  • наследственная предрасположенность к различным патологиям;
  • тяжелое течение беременности, вредные привычки у матери;
  • нарушение работы желудочно-кишечного тракта;
  • плохая экологическая ситуация;
  • недостаточное питание, дефицит или переизбыток пищевых веществ;
  • отказ от грудного молока до 6-месячного возраста;
  • частый прием лекарств;
  • психологическая травма.

У старших детей на иммунитет могут повлиять такие факторы, как:

  • нервное перенапряжение и стрессы;
  • гиподинамия, малоподвижный образ жизни;
  • неправильное питание;
  • частые переохлаждения, обострения аллергии.

Справка! Выделяют 5 критичных этапов формирования иммунной защиты, и на каждом будут свои факторы, которые более всего сказываются на стойкости организма.

Как формируется иммунитет у грудного ребенка

Формирование иммунитета начинается в период внутриутробного развития. К 12 недели в организме появляются Т-лейкоциты, число которых сильно возрастает на 5 день с рождения. Первые месяцы жизни ребенок защищен материнскими антителами, и синтезировать собственные иммуноглобулины организм еще не в состоянии. Только к 3 годам иммунитет малыша становится приближенным к взрослым по показателям количества антител типа М.

Чтобы понять, как формируется иммунитет младенцев и старших детей, следует рассмотреть его основные периоды. Всего их выделяют 5, длительностью с рождения до подросткового возраста - 12-15 лет.

Основные этапы формирования иммунной защиты

Важные периоды жизни, от которых будут зависеть особенности иммунитета у детей:

  • Первый этап - с рождения до 28 дня жизни.
  • Второй - с 3 месяцев до полугодовалого возраста.
  • Третий - со 2-го года до 3 лет.
  • Четвертый - 6-7 лет.
  • Пятый - подростковый возраст до 15 лет.

Первый этап развития

Первый важный этап для формирования иммунитета у ребенка - 28 дней с рождения . В это время новорожденный находится под защитой антител матери, он имеет врожденный неспецифический иммунитет, в то время как его собственный только начинает складываться. Организм в это время наиболее подвержен болезням, особенно тем, от которых не были переданы антитела от матери. Врожденная иммунная система обеспечивает также защиту от заболеваний, которыми человек не болеет.

Справка! Чтобы укрепить иммунитет ребенка, важно поддерживать грудное кормление, так как материнское молоко становится основной защитой.

Второй этап развития

С 3-месячного возраста до 6 месяцев в организме грудничка разрушаются антитела, полученные от матери, и начинает формироваться активный иммунитет. Ребенок подвержен острым респираторным вирусным заболеваниям. Груднички также склонны к кишечным расстройствам, глистам, патологиям респираторной системы. Ребенок может не получить от матери антитела к таким патологиям, как ветрянка, коклюш, краснуха. В таком случае высок риск тяжелого течения этих заболеваний.

Иммунологическая память в этот период еще не сформирована. Это становится фактором повторного развития инфекционных заболеваний. В этот период высок риск аллергических реакций. Аллергенами могут выступать продукты питания, пыльца растений, пылевые клещи и другие вещества.

Третий

С 2 до 3 лет ребенок начинает более активно контактировать с окружающими и познавать мир. В организм попадают новые возбудители заболеваний. В этот период иммунная система у детей еще не зрелая, преобладает первичный иммунный ответ. Высок риск появления таких нарушений, как глистные инвазии, стоматиты, респираторные заболевания. Организм особенно подвержен бактериальным и вирусным возбудителям.

Четвертый

С 6 лет уже есть накопленный активный иммунитет. До 7 лет дети подвержены переходу острых заболеваний в хронический процесс. Родителям следует обращать внимание на любые изменения в состоянии здоровья, чтобы провести своевременное лечение до того как начнется период полового созревания, ведь тогда гормональная перестройка усугубляет все имеющиеся патологии. Дети 6-7 лет подвержены аллергическим реакциям.

Пятый

В подростковый период с 12 лет у девочек, и у мальчиков с 13-14 лет начинается активная гормональная перестройка. На состоянии здоровья это сказывается обострением хронических заболеваний. Гормональные изменения сочетаются с уменьшением лимфоидных органов. Подросток может нуждаться в удалении миндалин (аденоидов), которые увеличиваются на фоне частых заболеваний и слабой защиты. Возбудителями болезни могут стать как вирусные, так и бактериальные агенты.

Как выработать иммунитет у ребенка

Соблюдая отдельные рекомендации специалистов при развитии малышей, можно помочь их нормальному росту, исключив частые проблемы со здоровьем. Начинать заботиться об этом следует еще во время беременности. Женщине нужно принимать витаминные комплексы, полноценно питаться, исключать стрессовые ситуации.

Как повысить резистентность организма к инфекционным возбудителям:

  • Обратить внимание на рацион . Любой продукт с первого прикорма должен быть полезным, то есть содержать витамины. Если организм не будет получать достаточного количества полезных веществ, он не сможет полноценно функционировать, соответственно иммунитет от этого тоже пострадает.
  • Регулярно по рекомендации врача давать ребенку витаминные и минеральные комплексы .
  • Соблюдать режим дня , утром делать зарядку, а перед сном прогуливаться на свежем воздухе. Нужно сразу приучать к одному графику. Лучше заранее уточнить, какой режим в детском саду, чтобы подготовить к нему малыша. Смена обстановки, поход в садик и школу - это стресс, а он сказывается на иммунитета. Если же не придется резко менять режим, ребенок перенесет это легче. Кроме того, перед садиком и школой рекомендуется дополнительно давать общеукрепляющие, иммуномодулирующие и витаминные комплексы.
  • Готовить ребенка психологически к любым неприятным ситуациям (поход к врачу, особенно к стоматологу, переезд, незнакомые люди в доме).
  • Долечивать все заболевания и обращаться к врачу при появлении первых признаков болезни. Важной мерой будет и профилактика детских инфекций путем вакцинации.

Важно! Для нормального функционирования защитного механизма важен здоровый сон.

Ребенок должен спать ночью дольше взрослых. Дневной сон также важен, и приучать к нему нужно согласно ожидаемому графику в детском саду. Полноценный сон способствует повышению иммунитета. Дополняется положительное действие на иммунные клетки выполнением зарядки, правильным закаливанием организма и психологическим комфортом.

Способы проверки иммунной системы

Узнать какой иммунитет, чтобы заняться его повышение, помогут специальные анализы. Основной - иммунограмма. Анализ крови на иммунитет можно сдать по собственному желанию или по назначению врача.

Иммунограмма позволяет получить следующую информацию:

  • количество иммуноглобулинов;
  • скорость реакции фагоцитов на раздражители;
  • функциональная способность цитокинов;
  • скорость фагоцитоза;
  • количество лейкоцитов;
  • наличие аллергии на антитела.

При наличии отклонений в иммунограмме врач назначит лечение. Через некоторое время анализ крови сдается повторно. Для получения достоверных результатов нужна правильная подготовка к обследованию.

Подготовка к сдаче крови:

  • врачом отменяются некоторые лекарственные средства;
  • устраняются очаги воспаления (анализ проводится через месяц после лечения);
  • за день до анализа нужно отказаться от активных физических игр и спорта.

Когда нужно сдавать анализы

Основными показаниями к анализу крови на иммунитет ребенка будут:

  • первичные иммунодефициты;
  • приобретенные иммунодефициты;
  • частые вирусные заболевания;
  • плохое реагирование на лечение.

Признаки иммунодефицита, при котором нужно обследоваться:

  • часто рецидивирующие инфекционные и гнойные заболевания;
  • частые кандидозы полости рта;
  • тяжелое течение дерматологических заболеваний.

Справка! Анализы могут назначаться, когда ребенок часто болеет без видимой причины, и когда есть невосприимчивость к лекарствам.

Количество лейкоцитов у ребенка

При сниженном количестве лейкоцитов важно проверить иммунитет ребенка. Нормальными показателями будут от 6,5 до 13,8 у месячного малыша, от 5,5 до 12,5 в полгода и с года до 6 лет - от 6 до 12. Когда иммунитет становится приближенным к взрослому, показатель начинает варьировать от 4,5 до 9.

Чем опасно снижение количества лейкоцитов:

  • развитием анемии;
  • тромбоцитопенией, приводящей к кровотечениям;
  • стоматитами с тяжелым течением (язвами, некрозом);
  • патологиями печени, когда инфекция попадает в орган;
  • агранулоцитозом - происходит некроз тканей, появляются язвы;
  • бактериальным воспалением легких.

Повысить уровень лейкоцитов можно правильно подобранным рационом. Ребенку нужно давать больше цитрусовых, ягод, свежих овощей. Полезными будут свекла, грецкие орехи, морепродукты, куриные яйца. При нормальной переносимости рекомендуется давать больше молочных и кисломолочных продуктов. Народная медицина с этой целью предлагает использовать отвары овса, мед с цветочной пыльцой, настой полыни.

Когда ребенок с рождения кажется вялым, плохо кушает, не проявляет интереса к окружающему миру, часто болеет, следует проконсультировать с иммунологом и педиатром. Специалисты дадут рекомендации для укрепления защитных сил, что улучшит общее самочувствие.

Дети, посещающие детские учреждения, чаще болеют инфекционными болезнями чем те, кто до определенного возраста находится в условиях домашнего ухода. Вместе с тем, дети, которые болели чаще, вероятно, будут меньше подвержены болезням в будущем.

Считается, что дети, которые чаще болеют в дошкольном возрасте (а это, в большинстве случаев, именно те дети, которые ходят в детские сады) подвержены влиянию многих различных вирусов, «тренируя» свою иммунную систему. Поэтому они болеют в дальнейшем меньше.

Иммунитет - это умение организма осуществлять сопротивление различным факторам, которые могут вызвать заболевания, то есть вирусам, бактериям, некоторым грибам. Выделяют два типа иммунитета - неспецифический, то есть такой, какой есть у ребенка от рождения и специфический - приобретенный иммунитет, который производится после переноса определенного заболевания или после вакцинации. Главной особенностью этого типа иммунитета является запоминание различных патогенов (факторов, вызывающих заболевания), с которыми сталкивается организм ребенка с возможностью их последующего распознавания и борьбы с ними.

Сразу после рождения иммунная система ребенка является незрелой. Конечно, ребенок имеет определенную врожденную защиту, во многом благодаря антителам, которые он получил в утробе матери. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, также получают иммунные факторы защиты из молока матери. Но существенно иммунная система малыша начинает укрепляться, когда ребенок подвергается воздействию бактерий и вирусов из окружающей среды. Различные патогены активируют продукцию естественных антител, и ребенок получает возможность лучше бороться с инфекциями в будущем. Это означает, что дети, вокруг которых находится наибольшее количество источников инфицирования с раннего возраста, вероятно, будут иметь более сильную иммунную систему, когда они начнут посещать школу.

Представление о том, что дети, болея чаще в дошкольном возрасте получают от этого пользу для повышения иммунитета в дальнейшем, просто теория. Есть достаточное количество исследований, подтверждающих это. В частности, наблюдение за состоянием здоровья 4750 детей, проведенное в 2013 году Департаментом педиатрии США показало, что у тех, кто посещал детские коллективы и болел больше в течение первых пяти лет жизни, в дальнейшем было отмечено снижение уровня заболеваемости (по одним и тем же болезням) на 60 процентов.

Неизвестно точно, как долго антитела остаются в организме человека, так как их очень большое количество, а иммунные процессы являются достаточно сложными, однако одно недавнее открытие дает нам представление о потенциале защитных сил человека. Наблюдение за людьми, родившимися в 1955 году и выжили во время пандемии гриппа 1957-1958 годов, показало, что даже через 50 лет концентрация антител к этому вирусу в крови достаточно высока (речь идет о пандемии так называемого «азиатского» гриппа, унесшей около 70 000 жизней).

Некоторые родители ошибочно считают, что признаком значительно ослабленного иммунитета является, например, простудные заболевания, которые периодически возникают у ребенка. Но не следует забывать о том, что именно это и помогает формировать потенциально сильную защиту малыша. Во время заболевания детский организм учится адекватно реагировать в ответ на различные возбудители. Если ребенок болеет простудными заболеваниями всего три или четыре раза в год, то нет необходимости в искусственном укреплении иммунитета.

Организм человека настроен на борьбу с инфекциями. В любом случае, позже или раньше, наши дети будут подвергаться воздействию возбудителей различных болезней из окружающей среды. Это просто вопрос времени. Доказано, что здоровая жизнь во взрослом возрасте зависит от того, как иммунная система ребенка была укреплена в течение первых 3 лет, тогда как фундамент иммунитета закладывается в 1-й год жизни.

Поэтому не бойтесь сезонных болезней! Конечно, малыша очень жаль. Тем не менее, болезнь - что-то вроде зарядки для иммунитета. Он учится давать отпор вирусам и бактериям, производит защиту. При следующей встрече со знакомым противником организм моментально отреагирует, вспоминая метод борьбы. Это означает, что болезнь пройдет незаметно или в легкой форме.

Нельзя не отметить, как важны правильные действия с ребенком во время и особенно после заболевания для закрепления положительного эффекта в организме малыша. Когда ребенок имеет небольшой насморк несколько дней, причем без кашля, повышение температуры и значительному ухудшению общего состояния и ее ведут в детский сад сразу после окончания недомогание - это допустимо. Но не правы те родители, форсируют события после более серьезной болезни у малыша - гриппа, бронхита, отита и других.

Чем глубже болезнь действует на организм ребенка, тем длиннее должен быть период восстановления. В том числе, это касается и закрепления потенциала организма для дальнейшего сопротивления подобным заболеванием. О физических мерах, помогающих уберечься от болезни, помнят все родители. Подчеркнем, что необходимыми также являются и эмоциональный покой, и доброжелательное отношение к малышу в период восстановления.

Это невосприимчивость организма к различным инфекционным возбудителям, их токсинам (ядам), а так же к различным другим чужеродным органическим веществам. Работа иммунитета включает в себя запуск сложного многоступенчатого механизма, взаимодействие одновременно нескольких систем: нервной, эндокринной, регулирование обмена веществ и других сложных процессов в организме.

Какие органы формируют иммунную систему?

Иммунная система человека состоит из вилочковой железы, костного мозга, эмбриональной (во внутриутробном периоде) печени, лимфоидных образований кишечника, лимфатических узлов, селезенки, а также постоянно находящиеся в крови и тканях клетки костномозгового происхождения - лимфоциты , моноциты и др. Иммунная охрана организма осуществляется как клетками иммунной системы (клеточный иммунитет), так и продуктами их жизнедеятельности (гуморальный иммунитет).

Виды иммунитета

Существует несколько видов иммунитета:

Видовой иммунитет

Приобретенный: естественный иммунитет (активный и пассивный)

Видовой иммунитет передается по наследству. Например, человек не может заразиться определенной инфекцией от животных (чумой). Следующий вид иммунитета приобретенный: естественный иммунитет, вырабатывается при длительном контакте с возбудителями инфекции , при этом заражения не происходит. Приобретенный иммунитет, который в свою очередь бывает активным: после перенесенного заболевания (ветряная оспа или краснуха) и после введения вакцин . Пассивный иммунитет, который развивается в ответ на введение специальных сывороток с антителами (при инфекционных заболеваниях).

Особенности иммунитета у детей

Иммунитет детей имеет ряд особенностей на определенных этапах развития.

Детский иммунитет характеризуется наличием 5 основных критических периодов:

Первый критический период в течение первых 28 дней жизни ребенка. В этот период дети имеют иммунитет, приобретенный от матери во время внутриутробного развития. В этот же период очень высока чувствительность ребенка к вирусным инфекциям, против которых он не защищен материнскими антителами. На 5 сутки жизни осуществляется первый перекрест в формуле белой крови и устанавливается абсолютное и относительное преобладание лимфоцитов. В этот период особенно важно сохранять грудное вскармливание (подробней о пользе грудного вскармливания у детей первого года жизни в статье «Ценность грудного вскармливания у детей первого года жизни»).

Второй критический период в возрасте 4-6 месяцев обусловлен разрушением материнских антител. В этот период особенно важно начать вакцинацию, с последующей ревакцинацией для формирования активного иммунитета против определенных видов инфекций. В этом возрасте дети особенно подвержены воспалительным процессам органов дыхания и кишечным инфекциям, нарастает частота пищевой аллергии.

Третий критический период приходится на возраст 2 лет. Это связанно с активным познанием мира ребенка в этот период. В этот период у ребенка могут проявиться различные врожденные аномалии и атопический диатез . Более подробно смотри статью «Атопический дерматит у детей ». В этот же период жизни формула характеризуется абсолютным и относительным лимфоцитозом (физиологический лимфоцитоз).

Четвертый критический период в возрасте 4-6 лет. Характеризуется уже накопленным активным иммунитетом, который сформировался под воздействием вакцинации и перенесенных вирусных и инфекционных заболеваний. В этот период возможно формирование многих хронических заболеваний. Для предотвращения этого необходимо своевременное и правильное лечение острых процессов.

Пятый критический период в возрасте 12-15лет. Происходит на фоне бурной гормональной перестройки для девочек 12-13 лет, для мальчиков 14-15 лет. На фоне повышенной секреции половых гормонов уменьшается объем лимфоидных органов. В этот период окончательно формируется сильный и слабый типы иммунного ответа.

В период полового созревания (пятый критический период) организм ребенка впервые сталкивается с неблагоприятными экзогенными (внешними) факторами, такими как курение , алкоголь и употребление различных синтетических наркотических средств.

Причин и факторов, снижающих иммунитет очень много. Основные из них это прежде всего неправильное питание, с низким содержанием белка и витаминов, что приводит к транзиторному снижению иммунитета, наличие хронических очагов инфекции (кариозные зубы, синусит , тонзиллит , пиелонефрит , цистит и др.), наличие хронических болезней органов пищеварения, инфекционных болезней в анамнезе, экологически неблагоприятная обстановка на территории проживания ребенка, нарушение состава кишечной микрофлоры, неадекватное использование антибиотиков .

Иммуномоделирующее лечение

Прежде чем начинать иммуномоделирующее лечение необходимо оценить и скорректировать следующие моменты:
качество питания ребенка. Сбалансированное питание ребенка должно быть, прежде всего, разнообразным, включать белки, витамины и микроэлементы и состоять из продуктов растительного и животного происхождения.

Условия жизни ребенка, спокойная психоэмоциональная обстановка в семье, родительская любовь и ласка, также способствует правильному формированию иммунитета.

Оценка состояния внутренних органов, санация очагов хронической инфекции, для этого необходима консультация педиатра или семейного врача

Когда необходимо начать иммуномоделирующее лечение?

Использование иммунокорректирующих средств оправданно в следующих случаях:

Ребенок слишком часто болеет, больше 6 раз в год простудными заболеваниями .

Ребенок плохо реагирует на стандартное лечение, длительность заболевания выше, чем в среднем у детей данного возраста.

Обычные простуды протекают, как правило, с осложнениями (бронхиты , отиты , ангины).

Прежде чем начать лечение необходимо произвести стандартное обследование состояния здоровья ребенка, включающее в себя:

Общий анализ крови
общий анализ мочи
биохимический анализ крови (Ig E, глюкоза, более подробно необходима консультация врача)
обсследование у ЛОР-врача (для исключения очагов инфекции)
анализ кала на яйца гельминтов и наличие дисбактериоза
УЗИ внутренних органов (для оценки состояния внутренних органов).

Иммунокоррекция состоит из двух видов: неспецифической и специфической:

Неспецифическая иммуностимуляция включает в себя, прежде всего грудное вскармливание, а в дальнейшем сбалансированное питание, закаливание, правильная организация сна и отдыха.

Группы препаратов используемые для специфической иммунокоррекции

Препараты, которые могут непосредственно воздействовать на иммунную систему, делятся на 3 группы:

1. Иммуностимуляторы

2. Индукторы иммунологической толерантности (эта группа препаратов способствует повышению функциональной активности иммунной системы).

3. Иммуносупрессоры (препараты поддержки иммунной системы, изменяющие некоторые специфические иммунные ответы).

Иммуностимуляторы - это препараты способствующие процессам возрастного созревания иммунной системы, включают в себя следующие группы препаратов:

витамины (Пиковит, Гровит, Мултитабс, Киндер биовиталь, Витрум Кидс, Мултивитамол и др.)

Препараты содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (Омега-3, рыбий жир, оливковое масло.

пробиотики (Бифидум бактерин , бактисубтил, линекс , лактацид, субтил, бифиформ).

Индукторы иммунологической толерантности - эта группа препаратов состоит из 5 подгрупп:

препараты растительного происхождения изготавливаются из лекарственных растений, обладающих иммуностимулирующими и адаптогенными свойствами. Данная группа препаратов может быть назначена без обследования иммунного статуса ребенка, но дозировка и длительность использования должна быть обязательно согласована с врачом.
В эту группу входят: препараты Эхинацеи пурпурной (Иммунал, настойка эхинацеи доктора Тайса), как правило, их назначают для лечения ОРВИ и для профилактики простудных заболеваний. Препараты женьшеня, радиолы розовой, элеутерококка - эти препараты желательно использовать у детей в возрасте после 6 лет.

препараты группы интерферонов , используются в первую очередь при вирусных заболеваниях, гриппе, а также при вирусных гепатитах, герпесе. Интерфероны бывают 2 поколений: первое поколение, это препараты синтезированные из донорской крови (интерферон человеческий лейкоцитарный), в настоящее время не используется.
Второе поколение синтетические интерфероны (Гриппферон, Виферон , Кипферон)

препараты способствующие выработке собственных интерферонов (индукторы интерферонов): Арбидол , Анаферон , Циклоферон .
Данные препараты обладают выраженным противовирусным и иммуностимулирующим действием. Препараты индукторы эндогенных (собственных) интерферонов не рекомендуется применять одновременно с препаратами из предыдущей подгруппы, так как возможна неадекватная реакция организма на сочетание этих препаратов. Использование препаратов этой группы целесообразно с первых часов болезни (как только вы заметите первые признаки начинающийся вирусной инфекции).

препараты бактериального происхождения для повышения иммунитета
(Бронхомунал П,Бронхомунал, ИРС-19б, Ликопид , Рибомунил).
Данные медикаменты содержат фрагменты бактерий, но не несут никакой инфекционной опасности для заражения, обладая при этом иммуностимулирующим действием. Использование данных средств, требует обязательной консультации врача специалиста.

препараты изготовленные из вилочковой железы (тимуса): Тималин, Т-активин, Тимостимулин и другие использование препаратов данной группы ограниченно и требует постоянного контроля врача иммунолога.

Необходимо помнить, что иммунитет это основная защита нашего организма. Неправильное вмешательство в работу этой тонкой системы может привести к серьезным последствиям и сделать организм вашего ребенка открытым для любых воздействий извне. Поэтому прежде чем начинать использование иммуностимулирующих средств, необходимо проконсультироваться с врачом.

Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Формирование иммунитета у ребенка имеет 5 этапов, каждый со своими особенностями, зная которые родители могут всё предусмотреть и избежать многих проблем.

Развитие иммунной системы у детей

Хотя развитие иммунной системы у детей и начинается внутриутробно, но получает мощный толчок с момента первого прикладывания к груди матери сразу после рождения. Первый этап - это, пожалуй, самый сложный - 28 дней. Фактически в этот период он живёт за счёт переданных антител 1 , если он использовал молозиво, т.е. если мама кормила его грудью в первые часы и первые три дня после рождения. Но представители старшего и среднего поколения врядли его испытали - это молозиво. Поскольку в течение более чем 70 лет в странах Европы, в том числе и в России, к сожалению, дети были лишены этого чудо-продукта, придуманного природой. Сейчас в роддомах немедленно передаётся маме с тем, чтобы он припал к груди и высосал эти драгоценные капли молозива. С тем, чтобы взять всю информацию об иммунитете от мамы.

Тем не менее, даже не получив молозива, ребёнок в дальнейшем получает антитела вместе с молоком матери. И почему у новорожденного в течение первых 28 дней такой пассивный иммунитет? Если маму спросить - родившийся ребёнок - родной или чужой? Конечно же родной, плоть от плоти своей. Посмотрите - он унаследовал гены матери. Но также и гены отца. Поэтому биологически ребёнок представляет чужой организм. Почему плод развивается внутри плаценты? Чтобы кровь матери не соприкасалась с кровью плода. Иначе будет отторжение. Поскольку ребенок защищался и все его функциональные системы были направлены на то, что бы противостоять и не чувствовать антигенную структуру матери - у него была очень высока супрессорная активность. Т.е. активность к угнетению иммунной системы.

Почему на Востоке говорят, что женщина после родов в течение 40 дней должна поднимать самое большое - ложку, и больше ничего. В этот период женщина передаёт ребёнку иммунную структуру. Она хочет много спать, как и ребёнок - и пусть спит, чтобы молоко было полноценное, активное. Если в этот период она физически сильно напрягается, это ведёт к утомлению и молоко не вырабатывает свою структуру должным образом. В результате каждый второй ребёнок рождается с аллергией. Бич больших городов.

Второй период. Как поднять иммунитет ребенку 3 лет

Второй период у ребенка - это с 2 до 3 лет, период пульмонологической (относящейся к органам дыхания) неактивности. И он совпадает с первым периодом упрямства. Ребёнок уже осознаёт, что он главный в семье, что ему всё можно. И вот тут возникают мощные напряжения. Достаточно понаблюдать за поведением родителей в отношении своих маленьких детей. Сам собой возникает вопрос - почему у нас не принято детей такого возраста воспитывать как на Востоке: в Японии, в Корее? Где ребёнку до 5 лет всё можно - хоть на голове стой. А у нас? Чуть что не так - сразу "нельзя", затрещина (хорошо, если по попе). Довольно часто.

Секрет иммунного здоровья

Как поднять иммунитет ребенку 3 лет? Известно, что если ребёнок улыбается, то он жизнестойкий. Одна улыбка и детский смех дают ему больше иммунного здоровья, чем любой препарат. Чётко доказано, что если вы смеётесь одну минуту - это равносильно сорока минутам занятий йогой. Так что лучше? Посмеяться одну минуту от души?! Так и ребёнок. Но не всегда это так просто. Если ребёнок уже чем то болен ему скорее всего не до смеха. Вот тут то и поможет учитель для иммунной системы - Трансфер Фактор. При первых же симптомах простуды давайте малышу по пол-капсулы каждый час - за сутки проявления болезни должны уйти . Потом улыбка ребенка будет естественной и он сам сможет справиться.

Перекрест крови у ребенка

У ребёнка есть и 2-й, и 3-й, и 4-й и 5-й периоды. Обратите внимание насколько умно работает иммунная система. На пятый день у ребёнка происходит перекрест, так называемый физиологический перекрест крови, когда количество лимфоцитов резко увеличивается, а сегментоядерных нейтрофилов резко снижается. Это первый перекрест. Второй перекрест произойдёт в 5 лет. И до пяти лет у ребёнка очень высокий лимфоцитоз. Это норма для него.

Количество лейкоцитов у ребенка

И иногда, поскольку количество лимфоцитов является мощным отражением стрессорной реакции - здесь у ребёнка немножко другие взаимоотношения. У взрослого очень чётко - если лимфоцитов больше 43%, то человек в переактивации. И если меньше 20%, то в стрессе - тоже плохая реакция. Т.е. лимфоциты - это всегда зеркало вашего настроения, ваших адаптационных возможностей. И вы по своим анализам можете очень чётко увидеть, если вашему ребёнку больше 5 лет - находится он в стрессе или нет. Анализ крови педиатр всегда заставит вас здать - и вы можете сами прочитать его.

Острый стресс характиризуется лейкоцитозом и снижением лимфоцитов, а при хроническом количество лейкоцитов будет нормальным, а лимфоцитов будет малое. И самое сложне у ребёнка старше 5 лет, когда реакция у него больше 43 лимфоцитов . Вот в этом случае Трансфер Фактор - очень большое подспорье.

Третий период формирования иммунитета. Профилактика глистных инвазий

Четвертый период развития иммунитета. Период полового созревания

Ребёнок достиг следующего периода - периода полового созревания. У мальчиков это начинается с 12 и до 16 лет. У девочек это, как правило с 9-11 лет, сегодня уже с 9. Раньше это было с 14, но и сейчас остаётся такая категория людей - с 14.

И сам гормональный всплеск тормозит активность иммунной системы. Вот почему у девушек часто появляется acne vulgaris - юношеские прищи, и у юношей и у девушек. Ну да у юношей это не так страшно. И вот в этот момент важно, чтобы ребёнок получал повышенные дозы "учителя" - Трансфер Фактора. Потому, что гормоны сами по себе тормозят активность. Гормональная, иммунная, нервная - все эти системы связаны между собой. И поэтому в этот период возникают те скрытые, латентные заболевания, которые были когда то в детстве. Если ребёнок до года переболел какой-то бронхо-лёгочной инфекцией, то вероятность у него развития в будущем бронхо-лёгочной паталогии очень высока. Особенно в период полового созревания . Вот почему детей с бронхиальной астмой /ссылка/ в этот период их жизни - огромное количество.

Пятый этап формирования иммунитета. Удалять ли миндалины, аденоиды

Пятый этап формирования иммунитета - от 14 до 16 лет, последний период, когда, как правило, завершается половое созревание, и организм начинает ещё быстро расти. Идёт гипер-реакция на различные воздействия. Иногда, если не удалили раньше - приходится удалять миндалины или удалять аденоиды. К этому возрасту аденоиды могут быть уже такими большими, что ребёнок практически не дышит. Не спешите удалять эти органы - это защита. Давайте ребенку сосать Трансфер Фактор Классик - жевать и высасывать - через 2-3 месяца всё пройдёт. Дополнительно усиливающий эффект - закапывать в нос масло туи. Ребенок закроет рот и будет дышать с закрытым ротиком. В этот период целесообразно поддержать иммунную систему, которая реагирует слишком активно. Её просто нужно чуточку притушить. Можете ли вы назвать хоть один , который бы обладал супрессорной активностью? Т.е. активностью, направленной на сдерживание активного иммунитета. А на самом деле самым мощным супрессорным звеном обладает Трансфер Фактор - единственный продукт, который воздействует на все звенья иммунной системы. На то он и учитель - где нужно направить, а где то и сдержать. Это очень важно.

1 Антитиела - специальные вещества, которые используются иммунной системой для распознавания и уничтожения чужеродных объектов - бактерий, вирусов и т.п.

2 Ферментативное усвоение - усвоение пищи благодаря ферментам - веществам, направляющим и ускоряющим обмен веществ в организме.

Вопрос-Ответ

03.06.2014. Александра.
Вопрос: Младшему сыну почти 5 лет. Даю ему ТФ классик с января месяца по 3 капсулы в день. Иммунитет стал значительнее здоровее, если и подхватывал какой-то вирус, то всё проходило значительно быстрее, без повышений тем-ры, лёгкий насморк и кашель... Каков дальнейший приём для ребенка его возраста, если имеется отставание в развитии речи в связи с кислородным голоданием во время родов (естественные роды)? Невролог поставил диагноз "Псевдобульбарная дизартрия".
Ответ: Нужно продолжать в том же духе. А если есть возможность давать больше (до 6 капсул в день) - только лучше. Или другая, более эффективная схема приёма: добавить Трансфер Фактор Эдванс (Классик - по 3 капсулы в день и - 2 капсулы в день).
Что касается диагноза, то есть один замечательный специалист по детским болезням и в частности связанными с кислородным голоданием - Чижов Алексей Ярославович - он знает очень много о Трансфер Фактор и он же проводил детям лечение "Горный воздух" с большими успехами.

Лучшие статьи по теме