Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания

Неделя здоровья подготовительная группа. Неделя здоровья в детском саду. «В здоровом теле – здоровый смех »

Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Тема : «Неделя здоровья »

Цель : Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

РППС : ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие : Квест-игра «В поисках здоровья »

Временной интервал : 09.07.18 -13.07.18

Дата : 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика Задачи : совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья

Физическое

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи : сформировать представление о здоровье , болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье , но и здоровье окружающих людей .

Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно» Задача : закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты

Дежурство по столовой

Задачи : совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды

П/игра ««Кого назвали – ловит мяч» Цель : закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости

ООД – Физическая культура

Тема : по плану Задачи : по плану

Прогулка

Наблюдение за работой няни (подметание беседки)

Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок» Задачи : развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок

Цель : развитие познавательного интереса.

П/и «Через ручеёк» Цель : совершенствование двигательной активности детей

П/и «Кот и мыши» Цель : развитие бега, быстроты реакции

П/и «Третий лишний» Цель : развитие внимания, ловкости

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Цель : укрепление здоровья детей

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель : формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного

Упражнения «Большие лягушки» Цель : совершенствование умения прыгать с места на двух ногах

3. Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи : способствовать развитию творческих способностей детей

Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор» Задачи : учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу

Игровая ситуация «Наведи порядок» Задачи : воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место

Прогулка

Наблюдение за небом Цель

Задачи

Взаимодейст

вие с семьёй Консультации по запросам родителей

Дата : 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»

Первая половина дня. СОД

плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни» - Задачи : сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» Цель : развитие познавательного интереса

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи

Дежурство :. работа в уголке природы : моем растения. Задачи :: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Море волнуется» Цель : развитие воображения, фантазии

ООД – Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель : развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы

П/ и : «Ручеёк» Цель : закрепление умения выполнять правила игры

П/и «Поймай комара» Цель : развитие умения прыгать в высоту

П/и «Солнышко и дождик»

Трудовые поручения : наведение порядка в беседке, песочнице Цель : развитие умения быстро реагировать на сигнал

Цель

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Отгадывание загадок о воде, воздухе, солнце Цель : активизация и обогащение словаря, развитие мышления

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?» Задача : развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека .

Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель : воспитание бережного отношения к воде

Рисование «Путешествие в царство воды» Задачи : учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования

Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель : закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Третий лишний» Цель : развитие ловкости

Дата : 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Презентация «Всё о витаминах» 1. Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А , В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды» Задачи : выяснить имеет ли вкус вода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство по столовой Задачи :: продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Медведь и пчёлы» Цель : совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура

Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи : по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Экскурсия на огород

Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке» Задачи : рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.

Цель : совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн

Дидактическая игра

на ориентирование в пространстве. Задачи : уточнить знания детей левой и правой стороны.

П/ и : «Ловишка» Цель : совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь

П/и «Кто быстрее» , Цель : развитие быстроты реакции, бега

П/и «Прятки»

Трудовые поручения : прополка клумбы Цель : развитие интереса к совместным играм

Цель : формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог» Задачи : развивать интерес к чтению, любовь к книге

Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин» Задача : продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем

Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель : совершенствование умения детей отвечать на вопросы

Игра «Чудесный мешочек» Задачи : закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель : закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры

Прогулка

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Цель : обогащение словарного запаса, расширение знаний детей

Игра «Крестики – нолики» Цель : развитие дружелюбия, логического мышления

Взаимодейст

Н. Егоров «Редиска» , «Горох» , «Огурцы» , «Помидор» ;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Дата : 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»

Задачи : закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб

Самостоятельная деятельность

«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды» Цель : развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Задачи : продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.

Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями. Цель : привитие трудовых навыков

Исследовательская -экспериментальная деятельность : опыт «Воздух в стакане» Задача : Установить свойства

Материалы : Стакан, вода

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод : в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Удочка» Цель : развитие ловкости, умения подпрыгивать

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ООД – Музыка

Тема : по плану музыкального руководителя Задача :: по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи : развивать внимание, наблюдательность

П/ и : «Бег парами» Цель : развитие ловкости, бега

П/и «Ручеёк» Цель : развитие доброжелательности

П/и «Мяч горяч» Цель : закрепление навыков бросания и ловли мяча

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

П/и «Поймай комара» . Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость

Чтение Марина Соболева

«Сказка о здоровом питании Задача : учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека

Дидактическая игра «Полезно не полезно» , Задачи : развитие мышления, сообразительности

С/р игра «В кафе» Задачи : учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель : развитие интереса к наблюдению

Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель : развитие памяти, мышления, выразительности речи.

П/и «Не оставайся на земле» Цель : воспитание дружелюбия, быстроты реакции

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка» .

Дата : 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены» Задачи : вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель : развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём Цель : развитие ловкости

Дежурство по природе : полив и рыхление растений Задачи : совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями

Д/ игра «Найди ошибку» Цель : развитие логического мышления детей.

П/и «Перемена мест» Задачи : развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе

Тема : По плану инструктора по физической культуре Задачи : По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?» . Задачи : обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья , какие качества и как мы можем в себе развить.

Наблюдение за березой и рябиной Цель ::закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе

П/ русская народная игра «Краски» Цель : развитие быстроты реакции на сигнал

П/и «На одной ножке по дорожке»

Цель : развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание» Задачи : учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Творческая мастерская : Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи : развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру» Цель : развитие внимания, мышления, сообразительности

Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?» Задачи : совершенствовать умение прыгать в длину

П/и П/и «Мы весёлые ребята» Задачи : продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров» . Задачи : расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме , учить по новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель : развитие желания наблюдать, воображения

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»

Задачи : Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей

Колендарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе«Бусинка»

на 2015 – 2016 учебный год

Тема: «Неделя здоровья (каникулы)»

Цель: Создать условия для развития поисково-исследовательской, двигательной активности по средствам подготовки спортивного развлечения «Ловкие, сильные, смелые».

Итоговое мероприятие

Открытый день здоровья. Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

ООД Познавательное развитие Речевое развитие Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Создание ситуативной ситуации для формирования у дошкольников представлений о некоторых органах чувств, о здоровье человека как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

ООД Речевое развитие.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .

ООД Познавательное развитие. ФЭМП

ООД Познавательное развитие

Тема «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Художественно - эстетическое развитие Художественное развитие Лепка «Спортивный праздник»

ООД Познавательное развитие. Восприятие изобразительного искусства рисование «Как мы играем в детском саду»

ООД Познавательное развитие Где прячется здоровье?

Цель: Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: «Любимый вид спорта в нашей семье»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе №3) )

Физическое развитие

Физическая культура

.

Физическое развитие

Физическая культура

Художественно- эстетическое развитие (О) музыка

Познавательно-исследовательская

деятельность

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

«Я и мое тело»

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье

Д/и «Полезные продукты»

«Витамины на столе» Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Где прячется здоровье?

Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

«Витамины на столе»

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Д/и «Овощи и фрукты», «Свари суп из овощей » (Настя. А; Настя. Б, Денис. Н, Соня. А)

«День здоровья» Рассказать об источниках опасности в квартирах, в группах и на улице, разъяснить правило «нельзя». Нельзя брать спички, трогать работающие электроприборы, брать режущие и колючие предметы, лекарства из аптечки, пить их.

Д/и Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. (Стелла. В; Настя. Б; Денис.. Н; Кирилл. П)

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

Коммуникативная

деятельность

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». расширять активный словарь детей; - развивать психические качества личности-внимание, мышление, память; - развивать физические качества –моторику рук, координацию движения

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

«Овощи и фрукты - полезные продукты» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна не только вкусной, но и полезной.

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

( Настя. А; Настя. Б, Денис. Н, Соня. А; Макаренко.С)

Дид.игра «Можно-нельзя» умение отвечать полными предложениями.

Сочинение рассказа «Как я провёл выходные?», умение отвечать полными предложениями

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» (Слава. Г;. Данил. Ш. Сережа.. М;)

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?» Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом . (Слава. Г;. Данил. Ш. Сережа.. М; Настя. Б;)

Восприятие художественной литературы

Загадки и пословицы о спорте. развитие логического мышления.

Загадки об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Викторина «Загадки и отгадки».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадывание загадок про части тела

А. Барто «Девочка чумазая». Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков

С. Михалков «как Саша сама себя вылечила».

Конструктивная деятельность

(Данил. Ш; Слава. Г.. Бэаль.. Ж.)

Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования. (Стелла.. В; Бегаева. Н; Вера.Г; Варяя.. К)

«Здание спортивной школы» Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

«Здание спортивной школы».

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать умение работать в паре, не мешая друг другу.

Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Постройка спортивного городка Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Спортивная лодка Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

«Здание спортивной школы».

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

Игра «Закончи конструкцию». Предложите детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из конструктора какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игровая деятельность

С/р игра «Магазин» развитие игровой деятельности;

распределять обязанности между собой, договариваться;

С/р игра «Больница».

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Спортивный клуб» развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры. развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Спортивный клуб» развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры. развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;

С/р игра «Больница» развитие игровой деятельности; распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Больница», «В аптеке».

Продолжать знакомиться детей с деятельностью врача, закрепление названия медицинских инструментов и медицинских препаратов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

С/р игра «Больница». развитие игровой деятельности;

Изобразительная деятельность

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Закрепить этапы рисования через чтение схем.

Настя. Б.; Саша. Женя.П; Вера.Г;)

Лепка «Спортивный праздник» Развивать творчество детей; развивать умение детей свободно передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. (Денис.. Н. .Кирилл. .П. Слава.. Г.)

развивать мелкую моторику;

формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Рисование «спортивные игры» Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (

Аппликация по замыслу «Спортивный инвентарь» Развивать умение составлять инвентарь и из геометрических элементов на листах бумаги разной формы;

(Стелла.. В; Бегаева. Н; Вера.Г; Варяя.. К)

Лепка «Спортивный праздник» Развивать творчество детей; развивать умение детей свободно передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Рисование «Спортсмены» Совершенствовать умение рисования человека в движении, используя приём «спичечного человечка».

Упражнять в выкладывании различных поз человека из спичек, обведении контура, в изображении одежды.

Закрепить этапы рисования через чтение схем. (Слава.Г; Баэль.Ж; Даша.Г; Настя. А)

«Спортсмены» упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом.

закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции;

развивать мелкую моторику;

формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. (Настя. Б.; Саша. Женя.П; Вера.Г; Кирилл. .П. Слава.. Г)

Восприятие произведений изобразительного искусства

.

Беседа и рассматривание картинок о спорте.

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Музыкальная деятельность

познакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80;

Песня «Олимпийские надежды» муз. М. Протасова, сл. О. Лукашенко развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память;

продолжать «Знакомство с маршем" развивать умение определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела

Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80; развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память;

Знакомство с маршем" развивать умение определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня «Олимпийские надежды» муз. М. Протасова, сл. О. Лукашенко развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память

«Музыка. Спорт. Олимпиада» становить взаимосвязь между спортом и музыкой;

Продолжать знакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80;

Самообслуживание и элементы труда

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

. Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки.

Предложить полить ком-натные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

«Я учусь охранять свою жизнь и здоровье». приучать детей к соблюдению режима дня, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливают силы.

Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.

«День чистюль» Закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Самообслуживание

закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду обувь;

Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания.

Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Развивать желание детей самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Консультация: « Какие ситуации могут быть опасными для здоровья».

Подбор информации по теме для родительского уголка:

«Внимание! На старт!»

«На лыжи»

«Играем в снежки»

Неделя здоровья в ДОУ. План

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Неделя здоровья – осенние игры и забавы

Понедельник
1. Конкурс рисунков «Путешествие в Страну Здоровья»
2. Игра-развлечение «Осенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с мячом
4. Катание на велосипедах
Вторник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
2. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
3. Просмотр видеофильма о спорте
4. Игра-развлечение «Станем сильными»
5. Прогулка – экскурсия в парк - подвижные игры
6. Катание на велосипедах
Среда
1. Валеологическое занятие «Как быть здоровым»
2. Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Путешествие в осенний лес»
4. Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»
5. Конкурс поделок «Летние виды спорта»
5. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
2. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»


5. Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
6. Катание на велосипедах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Осенние дары»
3. Подвижные игры «Дружный хоровод»
4. Прогулка. Народные подвижные игры
5. Оздоровительный бег
6. Катание на велосипедах

Неделя весенних игр и развлечений

Понедельник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами
2. Игра-развлечение «Весенний хоровод»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Физкультурное развлечение «Весна пришла»
5. Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
6. Катание на лыжах
Вторник
1. Физкультурное развлечение «Добрый доктор Айболит»
2. Выставка рисунков детей «Мамин портрет»
3.Просмотр видеофильма о спорте
4.Прогулка. Народные подвижные игры
5. Катание на лыжах
Среда
1. Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»
2. Игра «Витамины здоровья» - беседа о значении витаминов в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
4. Игра-развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
5. Игры-эстафеты «Веселые старты»
6. Катание на лыжах
Четверг
1. Организация дидактических игр
2. Спортивный досуг «На арене цирка»
3. Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
4. Настольные игры «Футбол», «Бильярд»
5. Сюжетно-тематическое занятие «Мы будущие олимпийцы»
6. Катание на лыжах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Зов джунглей»
2. Поход в парк
3. Подвижные игры с прыжками, бегом
4. «Осенний марафон»- медленный бег
5. Катание на лыжах

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу»
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей»,
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками

МБДОУ ЦРР-детский сад № 125 «Яблонька»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НЕПОСЕДЫ»

«СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ И ДЕТИ - ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ!»

Цель: закреплять у детей представление о здоровом образе жизни,

о ценности здоровья;

прививать желание и умение вести здоровый образ жизни;

способствовать повышению компетентности родителей и росту их

Николаева М.Н., воспитатель

г. Дзержинск

2017 г.

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ:

    Ритмическая утренняя гимнастика

    Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрительная, профилактика плоскостопия)

    Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» в группе;

    Игровой самомассаж ушных раковин, пальчиковая гимнастика;

    Закаливающие процедуры

    Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий.

Тема дня, девиз

Цель

Итоговое мероприятие

Понедельник «День чистюль»

«Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»

расширять знания детей о культуре гигиены;

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая»,

Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры по тематике

    Календарь чистки зубов

    Подведение итогов конкурса на самое чистое полотенце

Вторник

«Будем спортом заниматься»

«Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Коллективный просмотр ОД в старшей группе «Секрет здоровья»

Занятие-беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

Чтение художественной литературы С.Михалков «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты в группе и на свежем воздухе

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности и творчества

    Коллективный постер на тему дня

Среда «Врачи наши помощники»

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Встреча с доктором Айболитом (беседы старшей медицинской сестры «Путешествие за полезными советами,

Викторина «Ай – болит!»

Художественное творчество «03»-спешит на помощь»

    Подведение итогов викторины

    Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни»! (Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику, физкультурное занятие)

Четверг «Здоровое питание»

расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Беседы : «Друзья витамины », «Полезные продукты»

НОД «В гостях у Здоровячков»

Театрализованное представление для мл. группы «Машенька и лень»

Коллективно – творческое дело «Полезные продукты».

Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита»

«Фруктовый шашлык»

    Акция «Аптечка для души».

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с позитивным высказыванием или пожеланием.

- Пятница –

«В здоровом теле – здоровый смех »

« Наш девиз четыре слова: МЫ ЗДОРОВЫ – ЭТО КЛЕВО!»

формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию, воспитание чувства юмора

Итоговое спортивное развлечение «Весёлые эстафеты» совместно с детьми 1-й старшей группы

    Фотоотчет о проведении Недели здоровья

«Семья, здоровье, дети - лучшее, что есть на свете!»

Приложение 1.

ОБЪЯВЛЕНИЕ О НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ

    Понедельник

«День чистюль»

Конкурс на самое чистое полотенце среди «непосед»

    Вторник

«Будь со спортом неразлучен»

Рассказы детей о своих спортивных успехах,

о спортивных достижениях своих мам и пап

    Среда

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Викторина «Ай - болит»

    Четверг

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

    Приготовление полезных блюд: фруктовый шашлык

2. Акция «Аптечка для души»

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с

позитивным высказыванием или пожеланием.

    Пятница

«В здоровом теле – здоровый смех!»

    «Весёлые старты» с детьми 1-й старшей группы

    Фотовыставка «Семья, здоровье, дети – лучшее, что есть на свете!»

Приложение 2.

ВЕСЁЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ

Нарисуй солнышко

У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко".

Поезд

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует.

Сороконожки

Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя.

Эстафета на самокатах

Каждый участник команды, начиная с первого, берет самокат и едет вперед, объезжая при этом кегли, расставленные на расстояние 1-1,5 метра друг от друга (5-7 кегль). Обратно участник возвращается по прямой, передавая эстафету второму участнику.

Посадка картошки

Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующей игре. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).

По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды.

Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.

«Яичница»

Надо положить яичницу (воздушный шар) на сковороду, добежать до куба (не придерживать шар рукой).

Приложение 3.

«АПТЕЧКА ДЛЯ ДУШИ»

Каждое высказывание лучше сложить, сцепить сердечком. Подготовленные таким образом пожелания разложить на подносе или в коробке.

Каждый желающий выбирает пожелание.

    Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

    Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

    Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

    Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

    Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняки.

    Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

    Святая наука – выслушивать друг друга.

    Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

    Жалость к самому себе – худшая из возможных эмоций. Она разрушает все вокруг, поддавшись ей, вы ощущаете себя беспомощным. Перестаньте быть жертвой, перестаньте испытывать жалость к себе и будьте счастливы.

    Современный мир полон суеты, и мы очень редко бываем благодарны за те блага, что он нам дарует. Прямо сейчас подумайте обо всём том, чему вы благодарны: семья, здоровье, дом – всё. Проявляйте благодарность каждый день и будете счастливы.

    Все мы говорим «Нет!» слишком часто. Попытайтесь говорить «ДА!» всем событиям в жизни почаще. Говорите «Да» эмоциям, ситуациям, общественным событиям – и будете счастливы.

    У доброты всегда две грани. Проявляя доброту, вы чувствуете себя счастливее и распространяете это ощущение на кого-то еще. Делайте больше «случайных актов доброты» ежедневно – улыбнитесь кому-нибудь, придержите дверь, купите кому-нибудь чашечку кофе – и вы будете счастливы.

    Многие из нас проводят свою жизнь, находясь где угодно, но не в «настоящем». Мы помешаны на своем прошлом или на своих планах о будущем, тогда как реально существует лишь настоящее. Примите решение быть счастливым СЕГОДНЯ.

    Расширенные исследования показывают, что самые счастливые и самые успешные люди обладают широким кругом общения. Сколько у вас друзей? Будьте проактивны, заведите больше друзей и вы станете счастливее.

    Чем сильнее вы любите, тем счастливее вы становитесь. Попытайтесь дать немного больше любви всему, что вас окружает: друзьям, семье, природе, даже врагам – откройте свое сердце – подарите им любовь и вы будете счастливы!

    Мечты – это «свечи зажигания» вашего духа. Они придают каждому дню волнительность и помогают вам двигаться вперед. О чем вы мечтаете? Подумайте об этом, запишите свои мечты. А затем реализуйте их, и вы будете счастливы!

    Истинное счастье можно обрести в маленьких радостях и повседневных делах. Начиная от ежедневной прогулки в пригороде, заканчивая бокалом вина после работы. Получайте от этого наслаждение, заведите свои маленькие «ритуалы» – и вы будете счастливы.

    Вы настолько счастливы, насколько это позволяет ваш стиль жизни. Для оптимального уровня счастья попытайтесь каждый день гулять по 40 минут. Ешьте больше рыбы, орехов, сыра. Наслаждайтесь и вы будете счастливы.

    Мы зачастую по-новому начинаем смотреть на жизнь, пережив потерю члена семьи или серьезную болезнь. Однако, не ждите, чтобы жизнь напомнила вам о главном подобным образом. Вспомните об истинных приоритетах прямо сейчас – будьте счастливы.

    Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроение. Не
    сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя никчемным или
    стать тщеславным. Всегда есть кто-то, кто более велик или более мал,
    чем вы.

    Радуйтесь своим планам так же, как вы радуетесь тому, что уже сделали.

    Многие страхи рождаются от усталости и одиночества.

    Чем бы вы ни занимались и о чем бы вы ни мечтали, в шумной суете жизни
    храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и разбитыми мечтами мир все-таки прекрасен. Будьте к нему внимательны.
    Постарайтесь быть счастливым.

    Чтобы оценить чьё-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе...

    Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу.

    Знаменитый психолог успеха Наполеон Хилл говорил: «Каждая неприятность содержит в себе зерно еще большего позитива». Хочешь чувствовать себя всегда хорошо - думай только о том, чего ты хочешь, а не о том, чего не хочешь!

    Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство).

    Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

    Начни путешествовать. Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха вообще никак не связано с потраченными деньгами, и лучшие путешествия были в регионы, которые совсем не отличаются пафосом и дороговизной. Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на маленьком пространстве вокруг тебя, и станешь толерантнее, спокойнее и мудрее.

    Не все люди думают так, как вы, ваши друзья или родственники могут дать вам совет, который посеет в вас сомнение. Слушайте свое сердце, а не других.

    Будьте честны с самим собой и с окружающими. Это всегда ценится высоко, даже, когда люди не признают этого публично.

    В каждом человеке есть положительные и отрицательные качества, какие вы предпочитаете замечать? Замечайте достоинства окружающих вас людей и искренне хвалите их, через время вы замените, что люди стали лучше и добрее, а вам это ничего не стоило.

    Оптимистический взгляд на жизнь не гарантирует, что в вашей жизни будет все легко и просто, но гарантирует, что вы легче преодолеете все трудности. Все, что нас не убивает, делает нас крепче, не так ли?

    Не существует в мире такого человека, которому бы ни разу не отказали или не подвели. Все наши неудачи и малые победы – это кирпичи огромной стены, которая и есть нашим успехом. Успеха не бывает без провала. Учитесь на своих ошибках и неудачах, ведь негативный опыт – тоже опыт.

    Позитивное мышление бесполезно без истинной мотивации. Вы должны жить ради чего-то и иметь мотивацию для достижения этой цели.

    В дополнение к позитивному мышлению любите окружающих вас людей, будьте благодарны за все, что у вас есть, и почаще улыбайтесь открыто и искренне.

    Оптимист даже в плохой для себя ситуации ищет что-то положительное. Потренируйтесь и у вас получится. Начните с мелких проблем на работе или в семье. Подумайте о сложившейся ситуации и найдите что-то положительное в ней.

    Если вы объедините оптимизм с самосовершенствованием, то получите больше пользы в виду улучшения здоровья, внешнего вида, профессиональных навыков и некоторых личных качеств.

    Сделайте вашей привычкой воспринимать жизнь сквозь призму оптимизма. А привычка, как известно, становится второй натурой.

    Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

    Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. Далай Лама

    Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. Уоррен Баффет

    Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. Марк Твен

    Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Томас Эдисон

    Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. Дейл Карнеги

    Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Пифагор

    Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". Роберт Кийосаки

    Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет. Генри Форд

    Я этого хочу. Значит, это будет. Генри Форд

    Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. Томас Эдисон

    Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. Джон Максвелл

    Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось- измениться мне самому. Джим Рон

    Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! Ричард Бренсон

    Неудача - это просто возможность начать всё снова, но уже более мудро.

Генри Форд

    Приобретенные знания еще не гарантируют то, что вы будете расти и развиваться, главное – умение их применить.

    Хорошая идея без действий – ничто.

    Возможности нужно не искать, а создавать.

    На 10% нашей жизни влияют неконтролируемые обстоятельства, а на оставшиеся 90% – то, как мы реагируем на эти обстоятельства.

    То, что мы не начнем сегодня, не может быть закончено завтра, поэтому никогда не нужно откладывать.

    Дожидаясь идеальных условий для того, чтобы осуществить свои планы, вы можете остаться ни с чем.

    Пока вы будете продолжать делать то, что вы делаете, вы будете продолжать получать то, что вы получаете

    Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.

    Дисциплина нужна для того, чтобы из того, что вы хотите больше всего и того, что вы хотите прямо сейчас, вы всегда выбирали первое.

    Сложные времена не могут длиться вечно, но если человек усложняет все сам – это навсегда.

    Наличие плана с какими-либо недостатками лучше, чем отсутствие плана вообще.

    Независимо от того, как вы зарабатываете на жизнь, вы работаете только на одного человека – на себя. Главное, решить, что вы продаете и кому?

    У всех нас есть свои сильные стороны. То, что сработало у кого-то другого, может не сработать у вас, и наоборот.

    Вы никогда не станете обладателем хорошей идеи, если перед этим не сгенерируете множество плохих.

Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятий Примеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o Video can’t be loaded: Неделя здоровья. Ясельная группа (https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00 Video can’t be loaded: Неделя здоровья и спорта. Выставка «Зимние забавы».mp4 (https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00)

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа - 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Режимный интервал Список мероприятий и их длительность
Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Утро
  • Дидактическая игра «Моем куклу» - 7 минут.
  • Беседа «Чистота и здоровье» - 7–9 минут.
  • Беседа «Где живут витамины?» - 8–9 минут.
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» - 10–11 минут.
  • Просмотр видеоролика о правильном питании - 10 минут.
  • Дидактическая игра «Что было бы, если…» - 12 минут.
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - 10 минут.
  • Беседа «Спорт и мы» - 15 минут.
Музыкальное занятие «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут.
Прогулка Подвижные народные игры - 10–15 минут. Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут.
Вторая половина дня
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит» - 15 минут.
  • Аппликация «Баночка с витаминами» - 10 минут.
  • Разучивание стихотворения «Спортивная семья» - 10 минут (далее в индивидуальном порядке).
  • Консультация для родителей о значении и способах закаливания - 30 минут.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» - 12–15 минут.
  • Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» - 25 минут.
  • Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» - 5–10 минут.
  • Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») - 30 минут.
  • Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») - 30 минут.

Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Тема Задачи и краткий список мероприятий
«Азбука спорта»
  • Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
  • Мероприятия спортивной направленности:
    • занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
    • посещение занятий в детских секциях,
    • изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
    • беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
    • составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
    • оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
    • проведение спортивного праздника в ДОУ.
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»
  • Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):
    • общая для ДОУ утренняя гимнастика,
    • беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
    • анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
    • просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!»
  • Ознакомление детей с профессией - врач, со значением медицины в жизни человека.
  • Мероприятия познавательного и творческого блоков:
    • беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
    • экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
    • экскурсия в аптеку,
    • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
    • прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
    • игры-драматизации на врачебную тему.
«Друзья детей - витамины»
  • Пропаганда правильного питания.
  • Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
    • трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
    • экскурсия на агроферму,
    • приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
    • продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
«Путешествие в страну Здоровейка»
  • Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
  • Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:
    • утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
    • занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция - Здоровейка»,
    • просмотр представлений о спорте и здоровье,
    • арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
    • мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
«Вода и здоровье»
  • Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
  • Сочетание теоретических и практических занятий:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
    • беседа о важности соблюдения питьевого режима,
    • просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
    • трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
    • посещение занятия в бассейне (со справками),
    • если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»
  • Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
  • Мероприятия для детей и родителей:
    • консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
    • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
    • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
    • спортивный праздник для детей и родителей,
    • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
    • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки»
  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
    • беседы на тему личной гигиены,
    • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
    • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
    • рисование плакатов и стенгазет,
    • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
    • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей - лепка, рисование, раскрашивание).
«Зимние забавы»
  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда - в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
    • пешие прогулки,
    • зарядка на свежем воздухе,
    • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
    • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
    • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
    • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
    • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
    • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o Video can’t be loaded: Неделя здоровья в МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» (https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o)

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus Video can’t be loaded: В детском саду «Фиолетовая корова» НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus)

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM Video can’t be loaded: В ДЕТСКОМ САДУ №30 ПРОШЛА НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM)

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День недели Тема Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник «Где прячется здоровье»
  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник «Здоровое питание. Витамины»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно - полезно», «Съедобное - несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра - эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Среда «День чистюльки» <…>
Четверг «И дома и в саду со спортом я дружу!» <…>
Пятница «Врачи наши помощники»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев - Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk Video can’t be loaded: Консультация для родителей руководителя физического воспитания (https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk)

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs Video can’t be loaded: Неделя Здоровья: открытое занятие «Учимся дышать» (фрагмент) (https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs)

Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Поделитесь с друзьями!

Лучшие статьи по теме