Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Как улучшить почерк? Как сделать красивый почерк? Как научиться красиво писать? Правила и техника освоения красивого письма для детей и взрослых

Как улучшить почерк? Как сделать красивый почерк? Как научиться красиво писать? Правила и техника освоения красивого письма для детей и взрослых

Знаниями о том, как красиво писать каллиграфично, и соответствующими умениями обладает не каждый житель планеты. Найдется немного людей, которым не приходится стыдиться за собственный почерк. У остальных буквы получаются корявыми, неровными, а разобрать написанное ими окружающим не всегда удается. Хотя народная молва утверждает, будто такое отсутствие каллиграфичности — один из признаков гениальности, это не основная примета одаренных людей, да и утешение слабое.

Усугубляет положение то, что отрабатывать почерк современному человеку приходится все реже. Виной тому — глобальная компьютеризация. Значительная часть документации переводится в электронный вид. Писать красивым шрифтом онлайн без труда получится у любого — достаточно подобрать подходящий вариант из доступных в используемой программе. Упражняться в написании букв на бумаге удается разве что школьникам, студентам при составлении конспектов лекции, да и то некоторые ухитряются пользоваться для таких целей электронными гаджетами.

Тем, кто стремится изменить ситуацию, придется основательно потрудиться. Недостаточно понимания того, как научиться красиво писать. В овладении подобным умением ключевым моментом станет практическое применение теоретических приемов каллиграфии. Есть несколько секретов, способных помочь в таком обучении.

Возвращение к истокам

Для осуществления поставленной задачи необходимо вспомнить, что используют педагоги, решая проблему, как научить ребенка красиво писать. В образовательных учреждениях повсеместно для этого применяются прописи. Причем начинают не с начертания букв, а с более простых вариантов — черточек, крючков и т.п. Человеку, стремящемуся к обретению красивого почерка, подобные меры не помешают. Имеет смысл выгрузить из интернета либо приобрести прописи, придуманные для дошкольников подготовительных групп или первоклассников.

Желающим понять, как научиться красиво писать ручкой, надо позаботиться о правильной осанке. От положения спины и конечностей напрямую зависит прогресс в освоении каллиграфичного письма. Следует установить стул, если он регулируется, на такую высоту, чтобы колени сгибались под прямым углом. Спину обязательно держат прямой, стараясь сильно не наклоняться к столу, где разложены прописи. Ручку держать нужно двумя пальцами — указательным и большим, снизу поддерживая средним, захватывая не у самого кончика стержня, а с отступом в пару сантиметров.

Анализ и практика

До того, как научиться писать красивым почерком, придется потратить долгие часы на практику. Работа с прописями потребует немало терпения. Придется старательно выводить каждую загогулину отрабатываемого символа, все буквы поочередно. Нельзя переутомляться — это способствует утрате мотивации. Минимум пятиминутный отдых стоит устраивать примерно каждые 30-40 минут тренировок.

Чтобы понимать, как красиво писать буквы, не помешает предварительно проанализировать собственный почерк, оценив, что конкретно в нем не нравится. Если это «скачущие» буквы, придется поработать над тем, чтобы они не выступали за линейки тетради. Множеству людей предварительное начертание нужных символов в воздухе. Этот прием дает кистям рук помогаетвозможность «запомнить» нужные для написания каждой буквы движения.

Если приходилось встречать людей, имеющих представление о том, как писать красивым почерком, и славящихся его каллиграфичностью, надо вспомнить, начертание каких символов у них нравилось. Потом необходимо потренироваться воспроизводить аналогичный стиль выведения букв. Важна уверенность: при дрожании рук от волнения ровного почерка не добиться.

Учимся красиво писать: применение обретенных навыков

Первоочередной задачей человека, прорабатывающего каллиграфический почерк, становится не то, как писать красиво и быстро, а аккуратность. Потому не стоит гнаться за скоростью — она придет по ходу дальнейшей практики. После прописей нужно приступить к конспектированию интересных текстов. Здесь первостепенная цель — отработка полученных навыков. Отрывки допустимо выбирать любые: фрагменты пришедщихся по душе произведений, выступления писателей-сатириков, речевые перлы отпрысков и т.п. Записывать их надо старательно и ровно, в выделенной для подобных целей тетради или блокноте.

В том, как научить красиво писать, поможет сведение использования компьютера к минимуму. Стоит вести бумажные дневники по старинке, отправлять родным рукописные красочные открытки. Если возникает желание выгружать написанное в блог либо соцсеть, желательно делать это в сканированном виде, а не набранном на клавиатуре.

Стоит попробовать подключать к тренировкам по каллиграфии слабую руку: левую для правшей, правую — для левшей. Не исключено, что следствием такого эксперимента станет почти одинаково умелое владение обеими. Пригодится этот навык для создания безупречных рукописных текстов и при выполнении других повседневных задач.

Красивый почерк в современном мире становится редким явлением. Почерк так же уникален, как, например, отпечаток пальца. Но если у одних получается писать красиво и разборчиво, то у написанное другими иногда разобрать затруднительно.

Что такое каллиграфическое письмо? Как научиться красиво писать каллиграфическим почерком? Существуют общие советы и рекомендации, помогающие обучиться выводить красивые буквы, при этом не теряя собственной индивидуальности.

С чего начинается красивое письмо?

Прежде всего необходимо правильно сесть. Коленки должны быть согнуты под прямым углом, стопы прижаты к полу. Особое внимание уделяется спине, она должна быть ровной. Левая рука (если человек правша) располагается на письменном столе, так как она перенимает часть веса тела человека на себя. Правую руку также нужно положить на поверхность. При правильной посадке работающая кисть не будет так сильно подвержена напряжению, а следовательно будет меньше утомляться.

Если мышцы правой руки будут находиться в расслабленном состоянии, почерк будет более красивым и легким. Важно писать всей рукой. В этом случае при длительном рабочем процессе почерк будет оставаться таким же ровным и аккуратным как в начале.

Также стоит продумать свое рабочее место и оборудовать его. Стол категорически не рекомендуется ставить в темных помещениях.

Бытует мнение, что почерк человека взаимосвязан с характером человека. Может это на самом деле так. Однако каждый может внести изменения, которые возможно повлияют на какие-либо черты человеческой натуры.

1. Практика. Писать нужно как можно больше. Заниматься стоит сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонние дела. Занятия должны проходить не в спешке, важно сосредоточиться на процессе.

2. Правильная расстановка приоритетов. Важно настроиться на длительный процесс обучения, потому что красивого и ровного почерка не добиться через несколько дней тренировки и работы над собой. Заниматься нужно обязательно с удовольствием, в этом случае процедура принесет более скорый результат и положительные эмоции.

3. Развитие мелкой моторики рук. Для формирования красивого каллиграфического почерка отлично помогут развивающие занятия с мелкими предметами, например, плетение из бисера, лепка из пластилина, вязание спицами или крючком.

4. Творчество. Можно также заняться рисованием. Уроки также помогут на пути к к достижению цели в виде каллиграфического почерка. Первое время лучше рисовать шариковой ручкой. Если у человека нет таланта к рисованию, то не беда, можно распечатать рисунки с большим количеством линий и обводить аккуратно по контуру. Также можно прибегнуть к простой штриховке, это будет полезным занятием.

5. Воображаемые тренировки. В своих фантазиях люди часто прорисовывают идеальные образы того, что они хотят видеть перед собой. В случае с каллиграфией это тоже возможно. Можно в воображении представлять не только как будет выглядеть буква, но и соединять гласные с согласными, образуя целые слова. Такие тренировочные занятия можно проводить где угодно, когда выдается свободная минутка.

6. Рабочие инструменты. После освоения шариковой ручки и получения видимого результата, можно начать применять и другие пишущие инструменты: карандаши, фломастеры и даже гуашь. Помимо того, что такой род деятельности помогает снять стресс и напряжение, также закрепляются уже приобретенные умения и навыки.

7. Разработка собственного фирменного стиля написания. Когда уже станут заметны результаты кропотливой работы, стоит подумать о том, что почерк может отличаться оригинальностью и непохожестью с другими почерками. Некоторые буквы можно удлинить или украсить вензелями или завитками.

8. Осанка. Если держать спину прямо, можно не только научиться красиво писать, но и избавиться от болей в спине, обеспечив позвоночнику здоровое существование.

Не стоит загружать себя большим количеством заданий и упражнений. Разработано несколько советов, придерживаясь которых, человек не будет тратить на уроки больше часа в день.

1. Первым шагом должна стать покупкой обычной прописи, которую все помнят с детства. Принцип этом методики проверен не одним десятилетием и действительно приносит свои плоды.

2. Следующим действием должна стать тетрадь в линию, только та, которая не имеет вспомогательной линейки. В ней необходимо будет прописать все то, что было изучено и проработано в прописях. Затем стоит сравнить результат. Если разница разительна, то рекомендуется снова вернуться к прописи и продолжать тренировки.

3. Прописывание каждой буквы в отдельности. Работать нужно как над заглавными,так и над строчными буквами. Пока не будут изучены детально все буквы не стоит начинать работать над межбуквенными соединениями.

4. Для того чтобы добиться стабильных результатов необходимо взять за правило писать каждый день по одной страничке текста. В данном деле очень важна постоянная практика особенно на стадии обучения.

5. Важным аспектом станет также правильный наклон ручки, он должен быть 45 градусов. При письме нужно следить за положением пальцев, в процедуре принимают участие только указательный, средний и большой.

Обучиться писать красивым каллиграфическим почерком под силу каждому человеку. Нужно просто проявить терпение на пути к успеху.

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать , чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Как научиться красиво писать: подготовка


Упражнения для обучения красивому письму


Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины. Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне можно сравнить с медитацией. Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

В век высоких технологий, когда бумажные письма давно сменились электронными, книгу проще загрузить на планшет, нежели приобрести в магазине, а все лекции записываются на диктофон, современный человек редко берет ручку в руки. Бесспорно, степень комфорта растет, однако навыки каллиграфического письма падают, вследствие чего внезапная необходимость написать несколько фраз от руки становится мучительным действием.

Как писать красивым почерком?

Существует ли возможность выработать навык чистописания? Общая направленность почерка у человека закладывается генетически, однако, как и любой др. фактор, может модифицироваться в соответствии с приложенными усилиями. И круглые, крупные буквы можно превратить в узкие и угловатые, причем так, чтобы они выходили таковыми уже на подсознательном уровне. И приучить себя писать внятно и ровно даже в спешке, бесспорно, возможно. Но все это требует тренировок.

Актуальнее всего вопрос становления привлекательного и четкого почерка для школьников. Поэтому родители пытаются приучить детей еще в возрасте 6-7 лет заниматься с прописями. Насколько подобный ход верен? Зарубежная педагогика, в частности, немецкая, предлагает более приятный и для ребенка, и для его родителей путь: разработка мелкой моторики рук, например, через рисование восковыми мелками. Здесь, конечно же, речь уже идет не о домиках и солнышке: Штайнеровский метод предполагает рисование крупных букв и цифр, но не безликих, а «живых». Стебли роз, складывающиеся в букву «А», лебеди, выгибающиеся цифрой «2». Казалось бы - действия совсем простые и мало чем помогающие в развитии почерка, но практика, проводящаяся уже и в российских образовательных учреждениях, показывает, что подобные методы эффективны. Чтобы ребенок не терял интереса к действию, воспитатели сопровождают занятие сказками, связанными с конкретной буквой. После такой тренировки дети минуют стадию прописей, переходя сразу к написанию букв в тетради с линейной разметкой.

Таким образом, анализируя данную систему в вальдорфской педагогике, можно прийти к выводу, что суть не в том, чтобы научиться правильно выводить кривые и окружности, а в улучшении мелкой моторики рук. Через что именно это будет достигаться - вопрос индивидуальный. В советском детстве у многих существовала практика перебора крупы или гороха с последующим отделением зерен друг от друга. Сегодня на смену этому занятию пришло рисование, бисероплетение, макраме, вязание, сбор паззлов, и мн. др. действия, способные пробудить интерес у ребенка и взрослого. Т.е., для того, чтобы развить задатки красивого почерка, необходимо постоянно давать мелкую работу рукам и пальцам.

Многие школьники и студенты согласятся с тем, что после длительного перерыва, вроде бы неплохой почерк становился неприглядным, а сами пишущие элементы казались инородными. Чем сильнее затягивается период отдыха, тем сложнее потом вновь привыкнуть к рукописному тексту, быстрее наступает момент усталости, и, как следствие, портится почерк. Значит, давать хотя бы минимальную нагрузку пальцам, чтобы не потерять контроль над ситуацией, необходимо ежедневно. Но что делать, если родной почерк не устраивает?

Как исправить почерк?

Ухудшение стиля написания зависит не только от частоты использования ручки или карандаша: наспех законспектированный материал априори будет выглядеть менее разборчивым и более грязным, нежели написанный размеренно и вдумчиво. Безусловно, преподавателя не заставить диктовать медленнее, но в итоге стоит понять, что ежедневные лекции не являются заменой полноценной тренировке почерка, поскольку на его качестве лучшим образом не сказываются. Потому работать над ним важно в спокойной обстановке, выделяя для этого хотя бы 20-30 мин. в сутки.

При попытках исправить стиль написания, важно понять, что именно влияет на его качество. Возможно, рука очень быстро устает вследствие неверной постановки или нажима на пишущий инструмент? И тот, и другой момент можно ликвидировать. Во-первых, при длительной рукописной работе короткая гимнастика - обязательный пункт. И это не только встряхивание пальцами: расслабить важно и плечевой сустав. С этой целью можно выполнить простое упражнение: поднять руку перед глазами, вытянуть вперед и, оставляя статичным запястье и ладонь, от локтя начать выводить буквы и слова. Делается это размашисто и округло, и потому подходит лишь при отсутствии скопления людей в помещении.

Если всему виной - постановка руки, то рекомендовано приобрести ручку с углублениями для пальцев: обычно ее корпус имеет широкие плоские грани. Чаще всего к подобному методу прибегают родители школьников, которым нужно научиться верно держать письменный инструмент. В возрасте постарше достаточно помнить, что не следует сильно давить на корпус ручки, а также стержнем - на бумагу. Любое из этих действий способствует быстрой усталости, что вновь негативно влияет на качество почерка.

Выносливость же при длительном конспектировании повышается, если заниматься переписыванием от руки любых сложных текстов. Хороша с этой целью поэзия классиков: ежедневно или еженедельно количество строф увеличивается, а может возрастать и уровень текста. Т.е., желательно, чтобы в переписываемом произведении активно встречались все буквы алфавита. Помимо этого, необходимо помнить, что нет никакого смысла в непрерывном написании слова: если уровень соблюдается и не делается больших промежутков между буквами, не нужно пытаться единой линией все вывести. Это, опять же, повлечет за собой усталость.

Как написать буквы красиво?

Изредка возникают такие ситуации, когда требуется не столько исправить почерк, сколько просто красиво написать несколько букв или слов. Как это сделать? Легче всего потренироваться на прописях, но не школьных: загрузить интересующий шрифт на компьютер, вбить в текстовом редакторе нужные буквы колонкой, оставить справа от них достаточное количество свободного места и распечатать лист(ы) с полученными тренировочными сетками. После чего пытаться аккуратно повторить линии и завитки: сначала на полупрозрачных контурах, а затем и на свободном пространстве, без вспомогательных элементов. К классическому рукописному приближен шрифт Primo, но и помимо него существует немало изысканных прописных шрифтов, которые, будучи выполненными от руки, станут украшением любого приглашения, открытки или простого письма.

Если же Вы хотите, чтобы красивые буквы получались на автомате, важно не только натренироваться в их написании, вбив в руку конкретный стиль, но и почувствовать этот почерк. Ориентироваться на чужие формы и размеры букв полезно с целью анализа: как именно выполняются конкретные элементы и их сочленения, как проще вывести тот или иной знак. Но слепо копировать понравившийся почерк не стоит, даже если он считается идеальным.

Например, эталон - округлый, мягкий и с некрупными буквами, однако по характеру Вы - человек эмоциональный, импульсивный и творческий, писать привыкли острыми, узкими и высокими буквами, но размашисто. В минуты психической нестабильности, вплоть до спешки, рука все равно станет срываться на привычную ей манеру письма. Зачем тогда пересиливать себя, полностью перестраивая почерк? Не лучше ли просто позаботиться о том, чтобы он был разборчив и аккуратен?

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Лучшие статьи по теме