Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Конкурсные игры для детей. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом. Конкурс “Толкание ядра”

Конкурсные игры для детей. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом. Конкурс “Толкание ядра”

Сейчас пышным застольем на праздник, на котором присутствуют дети, ограничиваться просто нельзя! Какой бы это не был праздник – день рождения, новый год или любой другой – увеселительная часть должна обязательно быть. В этой статье мы подскажем вам самые интересные и забавные игры для детей любого возраста. Интереснее будет сделать тематический праздник, например родитель или любой другой взрослый в качестве ведущего конкурсов может одеть маскарадный костюм. Дети заинтересуются и с легкостью войдут в игру. Будет весело, присоединяйтесь!

Конкурсы для детей любого возраста

«Давайте познакомимся»

Дети с ведущим становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.

Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

«Цветные дети»

Этот конкурс тоже проводят в самом начале праздника, чтобы детки могли немножко познакомиться друг с другом. Ведущий рассаживает всех ребят за столом, а потом предлагает встать всем, у кого в одежде есть синий цвет. Поднявшиеся по очереди должны назвать свое имя и объяснить, кем они приходятся имениннику. Затем ведущий называет следующий цвет и т. д. Следите, чтобы каждый ребенок был вами задействован.

«Кто я?»

В эту игру можно играть где угодно, понадобится от двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии.

Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку.

Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре.

Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

«Кто я? С картинками»

Это еще один вариант игры «Кто я», но задача усложняется, теперь игрок не выбирает сам, кого ему изображать, теперь этот выбор принадлежит вытащенной игроком карточке. Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду.

Каждый играющий по очереди вытаскивает карту из колоды.

Если ребенок вытянул изображение кошки, он должен притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.)

Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.

«Что получится»

Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.

«Бублик»

Ведущий объясняет малышам, что на любой вопрос, который сейчас прозвучит, каждый должен отвечать только одно слово - бублик. Задача ведущего - заранее подготовить как можно больше детских вопросов и задавать их быстро. А детишкам нужно внимательно слушать и не запутаться с ответом. Ну, не каждый малыш на вопрос: «Как тебя зовут?» быстро ответит про бублик. Получается очень весело, если вопросы интересные. Главное слово, разумеется, можно менять!

«Теремок»

Для этого развлечения потребуется большой плед и 3 взрослых помощника. Двое из них будут держать на высоте примерно 1 м плед - это крыша теремка. Все дети - это зверюшки, которые уже забрались в домик и ждут прихода медведя. Тут появляется дед или папа, отлично, если он будет в медвежьем наряде или хотя бы в маске. Он не спеша подходит к теремку и после сказочного диалога, который знают все малыши, делает вид, что хочет забраться на крышу. Дети с визгом разбегаются врассыпную. А потом, чаще всего, просят повторить этот момент еще раз 7-10.

«Ухо, горло, нос»

Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий.

«Потерянный цвет»

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет, что когда он скажет: “Раз, два, три красный цвет найти!» - ребята должны отыскать на гостях или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти - садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Наш любимый каравай»

А как обойтись без любимого детского конкурса «Каравай», когда все дети встают в круг, а именинник в центр его и начинают запевать: «Как на Сашины именины...». Это очень добрый и эмоциональный конкурс, в котором проявляются первые детские симпатии и открытость их душ. Тот, кого выбрал именинник, в свою очередь встает в круг и песня запевается снова.

«Догонялки»

Маленькие дети - народ неусидчивый, поэтому предложите им размяться. Для этого конкурса нужно образовать круг, ребятки должны крепко взяться за руки. В центре круга стоит именинник Ваня. А ведущий объявляет, что сейчас ему звонила Баба Яга и обещала за именинника большую награду. Так что теперь ведущий поймает Ваню и утащит. Играет веселая музыка. Дети должны поднимать руки, чтобы пропустить бегущего Ивана, но крепко заслонять дорогу, когда к ним приближается ведущий. Визгу и радости будет предостаточно.

«Сдуй шарик»

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!...

«Веревочки»

Приготовьте заранее яркие длинные веревочки, по краям которых привяжите пустые пластиковые бутылочки, а последние сделайте узел. Пригласите к конкурсу пары. По сигналу ведущего дети начинают закручивать веревочку на бутылку. Кто первым доберется до узелка - тот и победитель. Усложнить конкурс можно, используя гладкие атласные ленты.

«Испорченный телефон»

Чем больше человек играет в «испорченный телефон», тем веселее проходит игра. Заключается она в следующем: первый игрок шепчет соседу на ухо какое-нибудь слово, тот в свою очередь шепчет соседу то, что услышал, следующий передает слово и т.д. Обычно слово, переданное в начале, сильно отличается от слова, услышанного последним игроком.

«Фанты»

Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы – фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т.п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

«5 вещей»

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Сложность задачи зависит от возраста участников. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

«Коробочка в коробочке»

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть.

Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, - забирает приз себе.

«Прищепки»

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

«Титаник»

Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Играть лучше либо на открытом воздухе, либо в просторной комнате. Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части, можно на пол например прыгалки положить, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

«Показ мод»

Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят (мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.

«Жадина»

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем шарики (20штук) Задача: 1-й участник присаживается на корточки и берет первый шарик, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему шару, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

«Дискотека»

Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами, движения должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися. А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!

«Матрешки»

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

«Копейка рубль бережет»

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три - четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Найди ботинок»

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Дегустаторы»

Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным - бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. По сезону можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз, садовые ягоды. Малыш по вкусу должен определить, что у него во рту. Допускается шалить - класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона. Перед конкурсом разузнайте кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания родителей (случается непереносимость отдельных продуктов, аллергия). Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

«Ветробол»

Для этой игры понадобится небольшой гладкий стол и пара игроков. Пусть они встанут с разных концов стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч. Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами и любыми приспособлениями дотрагиваться до мяча нельзя. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан. Поднесите победителю соревнований кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

«Кто сказал "гав"?»

Очень смешная и забавная игра! Просто хит! Участники делятся на две команды: одни будут котятами, а другие - щенками. Для создания массовости можно подключить взрослых. Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенков, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой: "Ищи своих!". Котята должны громко мяукать, щенки - громко лаять и по звукам на ощупь пробираться друг к другу. Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

«Смешные ответы»

Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить карточки с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть.

Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки лицевой стороной вниз. После чего начинает задавать каждому любые вопросы, какие только придут в голову. Можно вопросы написать заранее, но интереснее, если они станут экспромтами. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.

ВОПРОСЫ :

  1. Вы любите поспать?
  2. Что вы делали в прошлую среду?
  3. А мы с вами знакомы?
  4. Вы прочитали хоть одну книгу?
  5. Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел?
  6. Можно вас поцеловать?
  7. Как растут деревья?
  8. Споем?
  9. Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки?
  10. Что это вы так раскисли?
  11. Почем костюмчик брали?
  12. Где находится нофелет?
  13. Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться?
  14. Давно курите?
  15. Бабушка, почему у тебя такие зубки?
  16. Ну вот мы и встретились! А вы кто?
  17. Что вы так на меня смотрите?
  18. Я видел, что вы тайком съели мою конфетку!
  19. Вас легко обмануть?
  20. Куда крокодилы полетели, вы не знаете?

ОТВЕТЫ :

  1. Ни за что!
  2. А почему бы и нет?
  3. Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)!
  4. А вам какое дело!
  5. Ваш вопрос неуместен в приличном обществе!
  6. Жизнь так сложна…
  7. Уйди, старуха, я в печали!
  8. Я подумаю над вашим вопросом!
  9. Откуда вы знаете?
  10. Всю жизнь мечтал об этом!
  11. К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе!
  12. Видимо, кто-то донес на меня!
  13. Полная чепуха!
  14. Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом?
  15. Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска!
  16. С чего бы это вдруг?
  17. Ну конечно!
  18. Я это просто обожаю!
  19. Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась!
  20. В сотый раз отвечаю: нет!!!

«Буриме»

Еще в 19 веке в семейных и дружеских кругах пользовалась популярностью игра в буриме. Участникам задавалось несколько рифм, на которые нужно было за определенное время сочинить стихотворение. Это не так уж и сложно, хотя и требует определенных навыков и чувства стихотворного ритма. Зато получившиеся стихи, наверняка, станут украшением вашего домашнего альбома.

«Перевертыши»

Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров:

  1. Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять).
  2. Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче).
  3. Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах).

Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее.

«Водяной баллон»

Количество участников может быть любым, возраст – от 8 лет.

Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце.

Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров.

«Рыба, птица, зверь»

Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».

Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п.

«Кукла»

Ведущий– «кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.

Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.

«Слово плюс»

В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

"Палочка-моталочка"

Для участия в игре разбейте детей на пары. Каждому ребенку в руки дается карандаш, к которому одним концом привязана веревочка. Участники расходятся в стороны, пока веревочка не натянется. На середине она должна быть отмечена яркой меткой (цветной лентой или бумагой). По команде ведущего дети начинают наматывать веревочку на карандаш, пока не доберутся до отмеченного меткой центра. Выигрывает тот, кто первым придет к обозначенной отметке.

"Что в волшебном мешке?"

Для игры нужно взять небольшой полотняный мешочек, положить в него детскую книжку (лучше из плотного картона), пистолет, машинку, кубик, мячик, мягкую игрушку. Участникам по очереди завязываются глаза, они подходят к мешку, достают из него предмет и на ощупь угадывают, что достали. Тем, кто верно справляется с заданием, выдается поощрительный приз.

"Шариковые прыгуны"

Необходимо надуть воздушные шарики по количеству участников. Каждому ребенку выдается свой воздушный шарик, на который он должен присесть. Начинает играть музыка, и дети прыгают на шариках до тех пор, пока они не лопнут. Победит самый стойкий и прочный шарик, который сумеет остаться в живых.

"Море волнуется раз"

Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.

«Что? Где? Что делал?»

Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос:

- Г азосварщик.

В г римерке.

Что делал?

- Г рабил!

Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы.

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

Для этого конкурса понадобятся конфеты-драже. Перед участниками кулёк конфет. По команде «старт» каждый участник берёт из кулька по одной драже (на своё усмотрение) и строит башню, то есть старается одну конфетку аккуратно положить на другую. Кто за одну минуту сумеет построить самую высокую сладкую башню, тот и победит.

Всё наоборот

Все дети любят конфеты, но они привыкли их разворачивать. В этом конкурсе всё наоборот, конфеты нужно будет заворачивать в фантики. Ребята делятся на команды примерно по 4 человека. Для каждой команды приготовлены одинаковые по количеству кучки конфет и фантиков. По команде «старт» ребята приступают заворачивать конфеты в фантики. Команда, которая быстрее справится с заданием, победит.

Назови профессию

Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался - поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.

Собери пирата

Ну кто из детей не слышал про пиратов? В этом конкурсе ребята делятся на одинаковые команды примерно по 4-5 человек. Каждая команда получает по мешку с вещами, среди которых будут вещи пирата (крюк, деревянная колодка, треуголка, трубка, игрушечный попугай, карта сокровищ, пиратский флаг и так далее) и другие вещи (сумка, галстук, зеркальце, энциклопедия или любая книга и так далее). По команде «старт» каждая команда должна выбрать себе одного участника - пирата и присвоить ему все пиратские вещи из мешка. Команда, которая быстрее остальных разберётся с вещами и соорудит своего пирата, победит.

Герои добрых сказок

Для этого конкурса понадобятся небольшие картинки с героями добрых сказок, например, по три героя из каждой сказки: Буратино, Артемон и Мальвина из «Золотого ключика», Чиполлино, Вишенка и Помидор из «Чиполлино», Заяц, Волк и Колобок из «Колобка», Конёк-горбунок, Жар-птица и Иван из «Конька-горбунка» и так далее. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает по стопке карточек (картинок) одинакового состава, в которой все картинки перемешаны. По команде «старт» ребята должны расставить картинки по сказкам, то есть три картинки из одной сказки, ниже - три картинки из другой сказки и так, пока все сказки не будут собраны, а точнее картинки их героев. Команда, которая первая справится с заданием, победит.

Стройся, раз, два

Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Ведущий даёт команды, а ребята строятся соответственно, например, Стройся кругом! Стройся треугольником! Стройся фигурой сердца! Стройся квадратом! Стройся полукругом! Стройся двумя прямыми линиями! И так далее. Команда, которая будет быстрее и ловчее справляться с построением, получит приз.

Что из этого вырастет?

Ребята делятся на команды и каждая команда получает мешочек с одинаковым набором (семечка арбуза, семя тыквы, косточка абрикоса, семя яблока, зонтик укропа, зонтик одуванчика, тополиный пух, - любое семя любого растения, которое возможно будет найти). По команде «старт» ребята должны на листике написать все растения, которые могут вырасти из семян в мешочке. Команда, которая первой верно напишет все растения, и будет победителем.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное - правильно, победит.

Лягушата

Каждый ребёнок - это лягушонок, который должен поймать как можно больше комариков - воздушных шариков. В зал запускают, высыпают много надутых воздушных шаров и кто из ребят сможет собрать больше всех шаров и удержать их в руках, в запазухе, в ногах, тот и победит.

Памятный рисунок

Ребята делятся на небольшие команды примерно по 3-5 человек. Каждая команда получает большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ведущий показывает яркий и красочный рисунок ребятам на минутку (совершенно любую картинку, на которой изображено много различных предметов). Затем ведущий закрывает рисунок и даёт команду «старт», по которой ребята должны воспроизвести картинку на своём листике в течение определённого времени, к примеру, 5 минут. Команда, участники которой смогут как можно точнее отобразить увиденную картинку, и победит.

Игры на детском празднике - обязательная часть программы. Ребятня не будет бесконечно сидеть за столом, вознося хвалы имениннику. Им подавай веселые конкурсы и всевозможные игры. Чем же занять маленьких непосед?

Продумывая программу детского праздника , особое внимание уделите играм. Именно этой части увеселительной программы все ребятишки ждут с особым нетерпением. Ведь если за столом главным действующим лицом остается именинник, то в играх все маленькие гости равны. То есть каждый хоть ненадолго может почувствовать себя героем. А для детей это очень важно!

Подбирая детские игры, постарайтесь учесть характер именинника и его гостей : любят ли они интеллектуальные игры, или предпочтут шумную возню? Но в любом случае, стоит предусмотреть, чтобы в придуманной вами детской программе чередовались тихие и бурные игры - тогда разошедшиеся не в меру малыши смогут успокоиться, а потом вновь приступить к обожаемым ими эстафетам и жмуркам.

И еще одно золотое правило: игр для детского праздника должно быть заготовлено больше, чем дети смогут поиграть на деле. Если какая-то игра не понравится ребятишкам, вы сможете быстро предложить что-то другое, не дав им заскучать и раскапризничаться.

Варианты разнообразных детских игр можно посмотреть на сайтах www.guffy.ru , estpovod.ru , party.fome.ru

Игра в «Чудо-юдо»

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Игра «Запутанный клубок»

Дети образуют круг, держась за руки. Дается задание перепутать, переплести круг держась за руки, потом вернуться в исходное положение. При этом руки отпускать нельзя.

Игра в цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Игра в шарики

Для игры потребуется несколько стульев, побольше надутых воздушных шариков и изрядно подвыпившая (что очень важно) веселая компания. Стулья ставятся посередине комнаты в ряд - это сетка. Народ делится пополам, и команды располагаются по разные стороны "сетки". Шарики также делятся поровну между командами. По сигналу ведущего начинает играть музыка. Задача команд: перекинуть как можно больше шариков со своей стороны на сторону соперника. С остановкой музыки останавливается игра, и считаются шарики.

Игры со спичками

Конечно, спички детям не игрушка. Но в данном случае это допустимо. Ведь спички применяются для веселой эстафеты.

Участвуют несколько команд (самое оптимальное число команд - три). Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй - два, третьей - одно. У кого после всех этапов больше очков - тот победитель соревнований. Можно за каждый конкурс командам втыкать спички в картофелины, а затем посчитать, сколько иголок у таких "ежиков". Эстафета считается завершенной, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение.

Задания для соревнований:

1. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

2. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.

3. Выложить из спичек слово "Поздравляем!".

4. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.

Игра «Веселые мартышки»

Ведущий детской игры говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

Игра «Вода-суша»

Участники детского конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Список детских игр для праздников можно дополнить любимыми играми ваших детей.

Главное, чтобы ни один ребенок не остался в стороне. И не стоит придумывать детские игры со слишком сложными правилами. И, наконец, самое главное: для всех - и победителей, и проигравших - должны быть заготовлены маленькие подарки. Тогда все дети уйдут с вашего праздника счастливыми!

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. — мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой, — игроки пинают мяч ногой, — игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 - 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол. — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, — вместо бега - прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Иван Царевич и серый … (волк) 2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван) 3. Финист — Ясный … (сокол) 4. Царевна — … (Жаба) 5. Гуси — … (Лебеди) 6. По щучьему … (велению) 7. Мороз … (Иванович) 8. Белоснежка и семь … (гномов) 9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки. После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра. Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Лучшие статьи по теме