Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Нужно ли приучать ребенка к пустышке? Как научить ребенка есть без посторонней помощи

Нужно ли приучать ребенка к пустышке? Как научить ребенка есть без посторонней помощи

Хочу привести несколько цитат по этому вопросу. Интересно узнать ваше мнение, что вы думаете по этому поводу...

Некоторые родители считают, что в младенчестве желаниям малышей можно потакать, а затем, когда они станут взрослее, на них надо влиять убеждением. Но это ошибка. Начните учить детей послушанию с самого младенчества... Требуйте послушания в вашей домашней школе.

С самого раннего возраста детей необходимо учить повиноваться родителям, прислушиваться к их словам, уважать их авторитет."

"Один из первых уроков, который нужно усвоить ребенку, - это урок послушания. Пока малыш несмышлен и не умеет рассуждать, его можно научить повиновению.

Мать должна воспитывать ребенка с его младенчества. Ей следует сдерживать волю и нрав малыша и приучать его к послушанию. Учите детей повиноваться и, когда они повзрослеют, не ослабляйте хватку."

"Лишь немногие родители с раннего возраста учат детей послушанию. В течение первых двух-трех лет ребенку позволяют взять верх над родителями, которые не решаются учить его послушанию, полагая, что он слишком мал. Но все это время в маленьком существе крепнет эгоизм, и родителям с каждым днем все труднее контролировать ребенка.

В самом раннем возрасте дети в состоянии понять ясные, простые слова и через доброе, рассудительное обращение могут научиться повиновению... Никогда мать не должна позволять ребенку брать над собой верх. Ей нет необходимости применять жесткие меры для поддержания авторитета. Спокойствие, твердость и доброта, убеждающая ребенка в вашей любви, сделают свое дело. Но если в течение первых трех лет жизни малыша не сдерживать его эгоизм, раздражительность и своеволие, то в дальнейшем его будет очень трудно дисциплинировать. Поведение ребенка становится отвратительным, ему нравится добиваться своего, ему неприятен родительский контроль."

"Никогда не позволяйте детям проявлять неуважение к родителям. Своеволие ни в коем случае не должно остаться без порицания. Для будущего благополучия ребенка требуется доброта, любовь, но также и твердая дисциплина."

"... Привычку послушания нужно укоренять мягким, но настойчивым усилием. Тогда в дальнейшем в значительной степени можно будет избежать столкновений между собственной волей и авторитетом старших, конфликтов, которые производят у молодежи горечь и отчуждение по отношению к родителям и учителям, а также сопротивление любой власти..."

"Требования родителей всегда должны быть разумными. Им следует проявлять доброту; не бессмысленное потворство, но мудрое руководство. Учите своих детей любезно, не браня, не придираясь к ним, стремясь узами любви привязать к себе сердца малышей."

"Многие родители не контролируют своих детей, а потом удивляются, почему их дети упрямы, непослушны, неблагодарны и испорчены."

Когда нужно начинать воспитывать детей?

Опрос завершен.

с первых дней жизни

54 (73%)

Детей воспитывать бесполезно, они всё равно будут похожи на нас

5 (7%)

когда ребенок научится рассуждать

15 (20%)

С самого рождения малыша заботливая молодая мама всегда беспокоиться о том, ползать или ходить. Особенно переживает за его гигиену. Подгузники в более раннем возрасте помогают избегать разных сложностей. Постепенно настает время, когда нужно приучать ребенка к горшку.

С какого возраста надо приучать ребенка к горшку и как

Точного ответа на этот вопрос не существует. Все индивидуально. Как правило, это тот момент, когда дитя начинает уверенней ходить и сидеть, понемногу произносить звуки или показывать жестами, что он хочет в туалет. Когда к нему приходит понимание как выполнять простые задания, если недовольный мокрому белью, проявляет желание снять или одеть трусики, подражает старшим.

Существуют признаки готовности ребенка

  • Остается сухим больше двух часов на протяжении дня
  • Когда ребенок испражняется регулярно и предсказуемо.
  • Можно заметить, что ребенок при дефекации или мочеиспускании становится в определенную позу, меняется его мимика, затихает в момент игры.

Очень часто взрослые допускают ошибку, когда совмещают этот акт с игрой, телевизором или «чтением» книг. Наоборот, малыш, когда сидит на горшке не должен отвлекаться на подобные занятия.


Попробуйте применить эти маленькие, но эффективные советы и быстрее увидите результат.

  • Каждый день по два раза просто так садите на горшок. Не нужно переусердствовать (на 5–10 мин.). В противном случае будет негативная реакция
  • На первых порах присаживать в подгузниках, трусиках, ползунках (могут возникнуть неприятные ощущения оттого, что горшок холодный)
  • Спустя нескольких дней снимите подгузник и повторите попытку посадить ребенка на горшок
  • Ничего страшного, если через 5–10 минут не достигли желаемого. Следующий раз будет лучше
  • Как только замечаете, что малыш напряжен, предлагайте ему горшок. Только здесь следует быть тоже осторожным, чтобы его не напугать
  • Откажитесь от подгузников днем. Кроха даже не знает как это быть мокрым, и может, так и не понять зачем ходить на горшок. Тяжелее всего отучить ребенка, который привык к памперсам. И в то же время легче того который приучен к пеленкам или одноразовым подгузникам. Тогда мама не задается вопросом, когда же или в каком возрасте приучать малютку ходить на горшок.
  • Напоминайте малышу перед сном ходить в туалет. На ночь не давать пить много жидкости

Объясните своему крошке зачем нужен горшок. Покажите в виде игры на примере куклы, как она садится и пользуется горшком. Или продемонстрировать как подгузник выбрасывается в горшок. Обратите внимание, что

Где-то в 8-9 месяцев у малыша пробуждается интерес к такому удобному столовому прибору как ложка. Когда его кормят, он старается ложку схватить, рассмотреть, облизать, а затем, через какое-то время копирует движения мамы – пытается зачерпнуть ложкой супчик или кашку и донести до рта.

Конечно, первый опыт сопровождается разливанием и разбрызгиванием содержимого ложки вокруг себя. Некоторым эта забавная игра очень нравится, и вместо того, чтобы учиться есть ложкой, малыши гораздо охотнее с ней балуются. Причем, как правило, отобрать ложку обратно становится весьма затруднительно – малыш не хочет расставаться с понравившейся «игрушкой».

Так когда же малыша нужно приучать к пользованию столовыми приборами? С какого возраста можно давать есть лодкой самостоятельно? Попробуем разобраться.

Ложкой уже вполне допустимо пользоваться, начиная с 10-11-месячного возраста ребёнка. Сначала пусть просто держит её в руке во время кормления. Одной ложечкой будете кормить вы, другую малыш будет держать в ручке. Понятно, это добавит вам лишних хлопот, мытья, как самого ребёнка, так и всё вокруг. Ведь малышу будет интересно повторять за вами, то же, что и делает мама. Ребёнок будет стараться ложкой залезть в тарелку. Естественно половину каши вы будете собирать со стола, с одежды, либо на полу. Но, вы не должны запрещать ребёнку этого делать, так он быстрее научиться пользоваться ложкой, с каждым разом всё будет проходить чище и чище. Главное, терпение! Кстати, самостоятельные действия улучшают аппетит.

Когда ребёнок сам научиться кушать кашку, пюре, можно дать есть самому десертной ложкой суп. Не забывайте, каждому ребёнку своё время, кто-то раньше, кто-то позже. Первое время пусть ребёнок держит ложку в руке так, как ему это удобно. Это допустимо, что ребёнок сжимает ложку в кулачке. Если вы будете постоянно одёргивать малыша и поправлять ему ложку, то от вашей лишней настойчивости, он совсем потеряет интерес кушать самостоятельно. Лучше по чаще садитесь кушать вместе всей семьёй, за один стол. Ребёнок, наблюдая, будет стараться за вами всё повторять и перенимать, как вы держите ложку, как кладёте пищу в рот, как кусаете хлеб, то есть, копируя ваше поведение. Поэтому не удивляйтесь, такому же поведению, если вы постоянно вертитесь, разговариваете за столом, вытираете руки об себя и так далее.

Если ребёнок до двух лет не научился правильно держать ложку , то иногда можно его ненавязчиво поправить, мол, ты уже вырос, стал большой, нужно ложку держать как взрослые, например, мама или папа. И помочь ему, объяснить и показать как это правильно делать. Показывайте, объясняя, ложку нужно держать чуть ниже широкой части ручки тремя пальчиками – большим, указательным и средним. Когда ваш ребёнок овладеет таким приёмом и будет правильно держать ложку во время приёма пищи, приучайте правильно зачерпывать пищу, подносить ко рту, не сужающейся частью, а боковой стороной.

Ребёнку можно подсказать, чтобы он не засовывал ложку в широко открытый рот и не засовывал кончик ложки. Старался кушать неторопливо, без звуков. Вилку обычно разрешается давать примерно с трёх лет. Ведь именно с этого возраста, ребёнок уже осмысленно начинает понимать, что ей можно уколоться. При выборе вилки, старайтесь покупать, детскую, специально для ребёнка. Вилка должна быть маленькой и не острой, удобной для детской ручки.

Совет: когда малыш ещё только учиться кушать самостоятельно, лучше всего приобрести специальный детский набор. Это тарелку на присоске, для того, чтобы ребёнок не смог опрокинуть её на себя. Ложка и вилка должны быть металлические, с поворотом. Такими приборами, ребёнок быстрее освоит самообслуживание за столом.

Вилку дают ребенку примерно с 3 лет, тогда, когда он уже понимает опасность уколоться острым предметом. Вилка ребенка должна быть маленькой и не слишком острой. На первых порах маленького ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке. Ему объясняют и показывают, что вилку держат по-разному, в зависимости оттого, что едят.

Если на тарелке лежит, к примеру, жареный картофель, кусочки мяса или рыбы, то вилку держат так, чтобы ею было удобно накалывать куски пищи, то есть зубьями книзу. В тех случаях, когда едят пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу, нужно повернуть вилку изгибом кверху, чтобы было удобнее подгребать кушанье.

И конечно, начинать приучение следует не со взрослых столовых приборов (которые могут быть во-первых тяжеловаты, а во-вторых опасны своей остротой), а с детских наборов посуды – легких и безопасных.

Вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило тогда, когда дитя начинает садиться и вставать.
Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет. Но необходимо ли это так рано? Или ждать, когда малыш сам начнет понимать и просится?

Когда нужно приучать ребенка к горшку?

Единственного правильного ответа нет.
Для каждого родителя будет своя правда. Кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, неважно какими способами, а кто-то предпочитает подождать более мягкого и естественного привыкания.

  • Мое мнение на этот счет: детей с рождения нужно периодически оставлять без памперса. Это будет полезно для малыша, так как его кожа будет дышать и меньше шансов получить от памперсов.
  • Еще одна причина не затягивать это цистит. Фикалии в памперсе распределяются по телу и попадая в мочевыводящие пути вызывают воспаление мочевого пузыря. Более подвержены этому, девочки из за своего анатомического строения.
  • К делать это чаще, постепенно совсем исключая «броню» из жизни. Даже если намочит штанишки ничего страшного в этом нет, зато малыш будет чувствовать происходящие с ним процессы, и быстрее научится контролировать свои позывы, и даже начнет сообщать вам про то что он хочет в туалет.
  • Чаще спрашивайте хочет ли ребенок в туалет, высаживайте на горшок чаще и обязательно после еды, перед сном и после. Но если он противится, стоит отложить приучение, в противном случае он может сдерживать позывы и это приведет к психологическому запору.
  • После двух, трех дней частого высаживания определитесь с частотой когда ребенок ходит на горшок и садите его уже к определенному времени.
  • Если малыш научился сам проситься на без напоминания, все равно контролируйте время и напоминайте ему если он более трех часов не воспользовался горшком.
  • Когда нужно приучать ребенка к горшку – оптимальный возраст в 7-8 месяцев, но он еще не будет отдавать себе отчет в происходящих действиях. Принято считать, что чем старше, тем легче его приучить к горшку. Но, тем не менее, считаю, что нет смысла тянуть до 3-4 лет, разумнее всего приучить к горшку в период с 14 до 24 месяцев.

Ни в коем случае не стимулируйте мочеиспускание звуками, например льющейся водой. Такой метод формирует неправильный рефлекс: сначала горшок, потом позыв, а надо наоборот сначала позыв, потом горшок.

Как понять что ребенок готов к горшку.

  1. Карапуз умеет сам снимать и одевать штанишки, трусики, носочки. Без определенных навыков самообслуживания приучение к горшку будет бесполезно.
  2. После полуденного сна малыш остается сухим, это свидетельствует о том, что он умеет контролировать свой мочевой пузырь.
  3. Знает как называются части тела и может их показать.
  4. Может сидеть несколько минут разглядывая книжку или игрушку.
  5. Малыш чувствует когда надо сходить по большому, он затихает и сосредотачивается.
  6. Понимает речь и выполняет некоторые поручения, такому малышу проще объяснить, что от него хотят.
  7. Испытывает дискомфорт в грязной и сырой одежде.

Последовательность приучения.

  • Первое, что нужно сделать, когда приучаете ребенка к горшку - отучить кроху от памперсов в домашних условиях, постепенно высаживая на горшочек днем, просто даже сесть, посидеть, по рассматривать всё вокруг.
  • Второе, когда это будет достигнуто, нужно приучить просится в туалет на улице.
  • И самое трудное для многих детей и родителей научить ребенка вставать в туалет ночью.

А теперь, как приучить ребенка к горшку:

  1. Внимательно выбирайте этот предмет. Он должен быть удобен малышу, вызывать приятные эмоции. Лучше, если у него будут ручки, крышка, для мальчиков выступающая часть впереди. Не советую покупать музыкальных, поющих горшочков. Все-таки ребенок должен понимать, для чего нужна эта штука, а все отвлекающие моменты ни к чему.
  2. Горшок не должен быть холодным, это вызовет отрицательные эмоции и отказ садиться на него, поэтому отдайте предпочтение пластиковым моделям.
  3. Определитесь со словами которыми будут называться действия связанные с горшком: «ка-ка», «пи-пи» и другие.
  4. Он должен быть всегда в пределах досягаемости для малыша.
  5. Если малышу сидеть на горшке скучно, то просто предложите взять с собой любимую игрушку или книжку по рассматривать картинки.
  6. Дайте привыкнуть, объясните для чего он нужен, пусть ребенок посидит на нем, не снимая штанишек, изучит его со всех сторон.
  7. Только после того как вы несколько раз дали возможность посидеть одетым, можно приступать к обучению. Не спешите это всё делать в один день, дайте понять что происходит с ним.
  8. Необходимо приобрести штанишки и трусики, которые легко снимаются и одеваются, а так же короткие маечки, чтобы их не надо было поднимать, когда садишься.
  9. Как только малыш сходил в туалет в памперс, посадите его после этого на горшок. Делайте на первом этапе это 2-3 раза в день. Каждый раз объясняйте для чего он нужен. Бросьте в горшочек грязный памперс для наглядности.
  10. Очень хорошо, если есть старшие братья или сестры, которые могут продемонстрировать предназначение этого предмета.
  11. Если их нет, то в продаже есть куклы, которые могут не только кушать, но и ходить в туалет, чем наглядно покажут весь процесс. Кстати, благодаря такой кукле, кроха может очень быстро приучиться.
  12. Когда малыш привык к горшку, ловите момент. Высаживайте после сна, после еды, перед сном. Чтобы процесс пошел быстрее, поставьте горшок в ванной комнате и включите воду. Как известно звук льющейся воды вызывает позыв к мочеиспусканию.
  13. Если это не помогло, или Вы никак не можете «загнать» свое чадо на горшок, то подключите к процессу его любимые игрушки. Вряд ли ребенок устоит, если сходить на горшок ему предложит его любимый мишка или зайчик.
  14. Понятно, что на всех предыдущих этапах ребенку помогали взрослые. Но после того как малыш приучится к горшку, важно научить его пользоваться им самостоятельно, снимать штанишки, садиться, выливать за собой. Но не торопитесь, действуйте постепенно, все это будет, но со временем.

Советы родителям, как приучить ребенка к горшку?

Главный совет, как приучить ребенка к горшку, не навязывайте и не удерживайте кроху ходить на горшок силой. Это может привести к обратной реакции, отторжению и протесту.

Не оглядывайтесь на других. То есть, например, соседский ребенок уже в 10 месяцев сам ходит в туалет, а Ваш ребенок до сих пор носит памперс и не просится в туалет. Помните все разные, смотрите только на свое чадо. Присматривайтесь к его поведению, он сам подскажет Вам когда «пора».

Не наказывайте его за то, что он сходил в туалет мимо горшка, равно как и не старайтесь перехваливать за успех, например, подкрепляя это покупкой подарка. Все это может привести к последующим ожиданиям подарка за малейшие правильные действия. Если получилось сходить в туалет, просто отметьте это, и скажите ласковые слова.

Еще один совет, как приучить ребенка к горшку, не стойте над душой у него, даже не смотря на то, что ребенок маленький, ему может быть трудно, делать свои «дела» под вашим чутким взором. Возможно, понадобится поставить горшок в укромное место.

Наберитесь терпения, процесс приучения, как правило, не одного дня и даже недели, исключения могут составлять, разве что - наглядные примеры в виде старших детей или куклы. В этом случае приучить ребенка к горшку можно очень быстро.

Если ребенок привык к горшку днем в домашних условиях, то затем переходите ко второму этапу приучения на улице. Лучше это делать летом, взяв с собой запасную одежду, и предложив перед уходом сходить в туалет.

Не слушайте чужие советы, когда и как приучать ребенка к горшку. Это индивидуальный процесс и должен быть основан на ваших наблюдениях.

Ночное отучение от памперса может быть самым длительным, как правило, только к 3-4 годам ребенок способен контролировать свои позывы ночью. Не давайте на ночь много пить, и как только памперс на протяжении нескольких дней после ночи будет оставаться сухим можно сделать вывод, он научился контролировать себя во сне.

Чем старше становится малыш, тем самостоятельнее он хочет быть. Вот он уже сам берет бутылочку и пьет из нее, сам складывает игрушки в корзину, но как научить ребенка кушать ложкой? Часто для родителей этот вопрос оказывается не менее важным, чем даже вопрос приучения к горшку, ведь самостоятельный прием пищи – это важный этап в развитии малыша. Попробуем разобраться с проблемами и трудностями, которые часто сопровождают приучение крохи к самостоятельной трапезе.

Когда надо начинать учить ребенка есть ложкой?

Все дети развиваются по-разному. Кто-то берет ложку и пытается ковыряться ей у себя в тарелке уже в 10-12 месяцев, кто-то откладывает это обучение аж до трех лет. Конечно, чем скорее вы научите малыша пользоваться столовыми приборами, тем лучше. И уж тем более не нужно тянуть с этим, самостоятельно кормя ребенка.

Специалисты утверждают, что начинать приучать малыша к ложке нужно в возрасте 10 месяцев, и уже к полутора годам ребенок должен сам уверенно орудовать этим столовым прибором.

Главная ошибка, которую допускают некоторые родители, – излишняя опека. Мамы не дают малышу ложку, даже когда тот сам пытается взять ее и помешать еду в тарелке. Причин этому может быть несколько. Кто-то считает, что, кормя кроху самостоятельно, они проявляют заботу и внимание. Кому-то просто не хочется лишний раз убираться на кухне. Оба подхода неверны. Малыша нужно приучать к ложке. Хотя бы потому, что это одно из требований при подготовке ребенка к детскому саду.


Какую ложку выбрать?

Очень важно выбрать правильную ложку, чтобы малышу было удобно ею пользоваться. Для детей можно использовать следующие ложки.

  • Серебряная – это дань традиции. Часто серебряные приборы дарят малышу крестные родители в день Крещения. Достоинством серебра является то, что оно обеззараживают пищу.
  • Резиновая — хороша тем, что не травмирует нежный ротик малыша, но она подходит лишь для введения прикорма. Самостоятельно таким прибором кроха не сможет воспользоваться, так как для неуверенных детских пальчиков он слишком неудобен.
  • Анатомическая – это специальная разработка, предназначенная для самых маленьких. Такую ложечку удобно держать в руке, ею просто зачерпывать еду. Но у прибора есть существенный недостаток: после привыкания к анатомической ложке малышу будет сложно кушать обычной.
  • Чайная ложка – это классика. Именно такими ложечками кормили нас мамы и бабушки. Она удобна, компактна и идеально подходит для обучения.

Для детей от 10 до 18 месяцев можно использовать пластмассовые ложки. Они легкие, красочные, отлично ложатся в детскую ручку. Благодаря многообразию форм вы можете выбрать наиболее удобный прибор.


Как научить малыша есть самостоятельно?

Итак, вашему малышу исполнилось 10-12 месяцев, и вы решили научить его кушать самостоятельно. Вы уже выбрали подходящую ложку и, может быть, даже купили тарелку на присоске, чтобы ребенку было удобнее зачерпывать из нее еду. Но что же дальше?

Существует несколько основных правил по обучению крохи самостоятельному владению столовыми приборами.

  1. Следите за ребенком . Как только вы заметите в нем хотя бы самый маленький интерес к ложке, тут же дайте ее ему в ручки. Даже если это случится в семь месяцев и не принесет никаких результатов, кроме заляпанного едой стола.
  2. Заинтересуйте малыша . С самого начала дайте понять малышу, что прием пищи – это ответственное и важное дело. Не надо сажать ребенка в гостиной и кормить его, пока он смотрит мультики. Учите кроху «с пеленок» — есть нужно только на кухне, в тишине и спокойствии. Хорошо, если ребенок будет ужинать со всей семьей за общим столом. Это разовьет у него правильное отношение к приему пищи и подтолкнет поскорее научиться орудовать ложкой самостоятельно.
  3. Создайте приятную атмосферу. Не торопите ребенка, будьте доброжелательны и ласковы. Пусть трапеза длится столько, сколько захочет ваш малыш.
  4. Не отказывайте в помощи. Если у малыша не все получается и он расстроен из-за этого, помогите ему. Направьте своей рукой его ручку к ротику или на своем примере покажите, как нужно держать ложку.
  5. Приучайте играя. Практика показывает, что детишки, которые часто играют в песочнице, легче привыкают к ложке. Все дело в такой детской игрушке, как лопатка. Она напоминает увеличенную копию обычной ложки и отлично тренирует навыки владения столовыми приборами.
  6. Позвольте выбрать. Некоторые детки проще привыкают к вилке, нежели к ложке. Предоставьте выбор: детская ложечка или пластиковая вилка с тупыми концами.
  7. Начните со вкусного. Приготовьте малышу его любимое блюдо, но по консистенции оно не должно быть слишком жидким. Суп или пюре не подойдут, а вот каша – самое то. Украсьте блюдо ягодами и фруктами, чтобы крохе было приятно его есть.

Многие родители не знают, с чего начать приучение к ложке. Обобщенно можно выделить следующую последовательность действий.

  • Застелите стол и пол вокруг детского стульчика клеенкой.
  • Прикрепите на столешницу тарелку на липучке и положите в нее еду.
  • Малышу наденьте чепчик (чтобы он не испачкал волосы) и повяжите слюнявчик.
  • Встаньте перед малышом и зачерпните ложкой немного каши из его тарелки. Демонстративно проглотите еду и похвалите себя – этим вы подадите малышу пример.
  • Далее вручите прибор малышу. Если он не сможет удержать его, зажмите своей рукой ложку в его ладошке и зачерпните пищу из тарелки.
  • Помогайте малышу кушать до тех пор, пока он не сможет сам держать ложку.

Будьте готовы к тому, что весь ребенок и предметы вокруг него будут испачканы кашей. Ничего страшного, дети быстро учатся, и уже совсем скоро ваш кроха начнет более точно доносить ложку до рта.


  1. Заранее сообщите всем домочадцам, что приучаете малыша к самостоятельному обращению с ложкой. Не допустите, чтобы кто-то кормил ребенка сам.
  2. Не стоит заставлять малыша есть самостоятельно, если у него что-то болит.
  3. Лучше, если приемы пищи будут происходить в одно и то же время.
  4. Некоторые родители кормят детей в ванной, чтобы легче было помыть малыша и себя, – этого делать не стоит.
  5. Лучше приучать малыша к самостоятельной трапезе летом. В это время года его можно раздеть до трусиков, а когда он перепачкается, сразу помыть.
  6. Не раздражайтесь и не отчаивайтесь, если у малыша не все будет получаться.
  7. Если ребенок устал есть ложкой, докормите его.
  8. Не заставляйте кроху кушать столовыми приборами. Хочет есть руками – пожалуйста! В любом случае, со временем детка захочет быть похожим на взрослых и возьмет ложку.

Последний совет, пожалуй, можно назвать ключевым и не только в вопросе приучения к столовым приборам. Многие методики воспитания (система Монтессори, методика Домана и др.) основаны именно на предоставлении малышу свободы, поэтому учтите, что навязывание ребенку ложки только увеличит период привыкания к ней.


Этапы привыкания к ложке

Выделяют несколько этапов, которые проходит каждый малыш на пути своего обучения самостоятельному приему пищи

  1. Этап «Игра» . Ребенок неумело берет ложку, крутит и играет ею. Для него это пока лишь красивая игрушка.
  2. Этап «Копирование» . Кроха пытается повторить движения взрослых, но из-за слаборазвитой координации донести ложку до рта у малыша не получается.
  3. Этап «Обучение» . Малыш уже вполне осознано берет ложку и даже ест с ее помощью. Правда, иногда еда падает, не достигнув рта.
  4. Этап «Привыкание» . Ребенок уже почти не роняет еду с ложки и довольно хорошо кушает сам.
  5. Заключительный этап. Малыш уверено и спокойно ест сам.

Заключение

Будьте терпеливы и сдержанны, и тогда ваша кроха очень быстро освоит навык владения ложкой. Есть как взрослый хочет каждый малыш, поэтому не сомневайтесь, что в конце концов ребенок научится кушать самостоятельно и будет получать от этого массу удовольствия.

Лучшие статьи по теме