Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Поделка из пластилина на тему хлеб. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова. Технологическая карта по лепке на тему "хлеб"

Поделка из пластилина на тему хлеб. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова. Технологическая карта по лепке на тему "хлеб"

Известно, что свободного времени в тюрьме более, чем достаточно, и для того чтобы отвлечься от повседневных будней и не сойти с ума, люди придумывают различные способы времяпровождения - чтение, разговоры, различные игры. Также заключенные часто занимаются изготовлением различных поделок, для улучшения своего быта и психического состояния.
Здесь я попытаюсь рассказать вам о технологии изготовления поделок из хлеба.


Поделки можно изготовлять двумя способами:
1-й Способ:
Мякиш разминаем в руках и чтобы при высыхании поделка не потрескалась, в хлеб добавляем сахар. Чем качественнее хлеб - тем больше сахара. Разминать хлеб придется не меньше часа, пока сахар не раствориться, а хлеб не станет похож на пластилин. Если сахара нет, то разминать мякиш придется не менее 5ти часов, пока он достаточно не увлажниться потом рук. Можно добавлять немного слюны, однако воду добавлять не следует. Из полученного “пластилина” изготовляем любые фигурки типа шахмат или пепельниц и оставляем сохнуть. Фигурки должны высохнуть сами, если же поставить их на батарею или на солнце, то возможно появление трещин. Для получения цветных фигур в мякиш добавляются различные красители - например бумажный пепел для получения черного цвета, для других цветов можно использовать пасту из ручек.


2-й Способ:
Применяется для изготовления самых прочных изделий, например четок.
Мякиш вместе с сахаром заливаем небольшим количеством кипятка, и оставляем в теплом месте - пока хлеб не начнет киснуть. Далее все это перетираем через ткань. Полученную массу подсушиваем, периодически переминая до достижения консистенции пластилина, собираем и лепим все, что нужно. Полученные изделия будут твердые как камень, поэтому при изготовлении четок бусины прокалываются пока они еще достаточно мягкие. Длинна четок выбирается индивидуально, и должна примерно составлять длину ладони владельца.

Задачи:

    Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

    Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

    Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы:

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Где растёт хлеб? (в поле)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

    Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

    Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

    Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

    Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

    Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

Где растут зерновые культуры? (В поле)

Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

Итог занятия

(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)

Ребенок читает стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: - А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай ».








Мы уже неоднократно рассказывали на страницах нашего сайта, как слепить игровую еду из пластилина. И естественно, нельзя оставлять в стороне хлеб, который является всему головой. Давайте сегодня слепим его из пластилина, тем более, что работа эта очень легкая и не вызовет затруднений даже у самых юных скульпторов. Видов хлеба бывает множество: батоны и булки, квадратные или круглые буханки, пшеничный или ржаной хлеб и т.д. Пластилиновая копия тоже может быть любая. Например, остановимся на самых распространенных разновидностях: батоне и обычной буханке белого хлеба. Для их лепки будет необходим бежевый или светло-коричневый пластилин, а также брусочки желтоватых оттенков.

1. Подготовьте материал для лепки душистого хлеба – пластилин нужных цветов.

2. Для начала обработайте бежевый пластилин – разомните его в руках.

3. Вытяните мягкую пластичную массу в продолговатый брусочек прямоугольной формы.

4. Сверху налепите коричневую лепешку такой же квадратной формы.

5. Чтобы придать готовому изделию характерную текстуру, сделайте небольшие насечки кончиком стеки.

6. Для лепки батона разомните в руках неяркий желтый пластилин и сделайте из него шарик.

7. Вытяните шарик в продолговатую булку.

8. Стекой сделайте продольные надрезы по всей длине.

Хлеб из пластилина готов. Конечно, своему ребенку вы можете купить и пластмассовые наборы игровой еды в любом магазине игрушек, но ведь пластилиновые поделки можно делить на порции обычным пластмассовым ножом, а это так интересно юным кулинарам.

«Работы из пластилина» - И в конце, хочется привести строчки из песни, которую написала Новелла Матвеева «Девочка и пластилин». И через некоторое время пластилин стали использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение ином. Для успеха в предстоящей работе нужно: Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев.

«Лепка в детском саду» - Лепка в детском саду. Соразмерное деление яйца. Классификация способов. Рельефная лепка. Лепка «с яйца». Конструктивный способ. Пластический способ. Глина. Комбинированный способ. Изображение основных форм. Пластилин. Формование. Перечень. Тематика лепки. Способы лепки из целого куска. Модульная лепка.

«Аппликация из пластилина» - Аппликация. Обратная аппликация из пластилина. Работы мозаичным способом. Пошаговая инструкция. Получение других цветов. Выставка работ учащихся. Приемы работы с пластилином. Мамин праздник. Профессии мам. Цветы для мамы. Пластилин. Техника работы с пластилином.

«Цветы из пластилина» - Подснежник. Скатайте три небольших шарика. Подснежники. Апрель. Колбаски. Первые весенние цветы. Цветочек подснежника. Снежные сугробы. Пластилин зеленого цвета. Легенды о подснежниках. Проволочки с цветами. Большой шарик.

«Поделки своими руками» - Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке». Муравей и кузнечик. Обогащение представления о разнообразии жуков и пауков. Поиск вариантов оформления туловища и крыльев (из бумаги, ткани, кружева, фольги). Пчела и комар. Улитки.

«Лепка для детей» - 1.Комбинированный способ лепки. 1.Конструктивный способ лепки. Пробуем расплющить капельку. Жгуты и шарики. 2.Пластический способ лепки. Пробуем расплющивать шарик. Тонкий валик. Лепим вместе с детьми. Чтобы сделать конус, необходимо сначала скатать шар. Способы объемной лепки. Учимся делить на части. 1. Откручивание 2. Отщипывание 3. Разрезание и надрезание стекой.

Лучшие статьи по теме