Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Сценарий осеннего праздника урожая для пожилых людей. Сценарий осенний вечер для пожилых

Сценарий осеннего праздника урожая для пожилых людей. Сценарий осенний вечер для пожилых

0 607143

Праздник урожая - традиционное осеннее торжество, посвященное плодородию, семейному благополучию и всем собранным плодам. Ежегодно к началу празднования завершают все полевые работы: уборку льна, жатву, вывоз хлеба и овины. Основы благосостояния семейства на будущий год считаются заложенными, и наступает время благодарить и чествовать Богородицу за ее благосклонность и помощь свыше. Ведь именно она, если верить религиозным трактатам, покровительствует матерям, семьям, малоимущим и всем земледельцам. Европейский праздник с языческим похождением имеет множество имен на территории славянских народов: Осенины, Богач, Спожа, Богородицкая, Друга Пречиста, Вторая встреча осени и т.д. Но с течением времени и изменением трудовых условий значимость осеннего торжества слегка угасла, а суть его немного изменилась. Где-то праздник урожая превратился в пышный фестиваль или тематическую ярмарку, а где-то он по прежнему сохранил свои древние народные традиции. Одно известно наверняка: осенний праздник урожая ежегодно отмечают и пенсионеры на селе, и взрослые в деревенских домах культуры, и старшеклассники, и малыши в начальной школе. Сценарии торжества для детей и взрослых, безусловно, отличаются. Но суть их одинакова - благодарность природе и Богоматери за урожай, радость от окончания трудового осеннего сезона.

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы - это отличная возможность в простой и доступной форме познакомить детей с сезонными изменениями в природе, закрепить знания об овощах и фруктах, привить стремление познавать окружающий мир. Сценарий для детей всегда составляется с учетом возрастных физических, физиологических и моральных особенностей, поэтому праздник для учеников начальной школы чаще всего проводится в познавательно-игровой форме. Чаще всего в гости приходят сказочные персонажи (Осень, Овощи, Фрукты, Животные), а теоретическая часть подается в форме сценки или постановки с элементами активной беседы.

Подготовка к осеннему празднику урожая в большинстве своем проводится во внеурочное время. Дети разучивают танцы, стихи, сценки, организаторы создают декорации и запасают наглядные материалы (высушенные листья деревьев цветы и колоски, свежие фрукты и овощи, орехи и разные семена, муляжи недоступных плодов, карточки с раздаточным материалом). Немалая роль в создании интересного сценария праздника урожая для учеников начальной школы отводится конкурсам и активным играм. Дети в возрасте 5-10 лет не способно длительное время воспринимать информацию, поэтому легче переносят обучение и отдых в игровой форме.

Лучшие игры для осеннего праздника урожая:

  • "Что сегодня на обед?" . Каждой команде учеников выдают несколько крупных табличек с буквами, из которых состоит название конкретного овоща или фрукта. По команде ведущего ребятам необходимо разобрать по одной табличке и выстроится в правильном порядке. Но прежде - угадать, какое именно слово нужно сложить. К примеру, из табличек "Р", "М", "К", "О", "О", "Ь", "В" получится слово "МОРКОВЬ", если детки выстроятся в правильном порядке. Победит команда, отгадавшая раньше стальных, что сегодня на обед.
  • "Кому арбуз". Для участия в игре набирают команду из 7-10 учеников. Дети становятся в круг и под музыку передают муляж арбуза из рук в руки. Тот участник, в чьих руках будет арбуз, когда музыка остановится, выбывает. Победит последний оставшийся игрок.
  • "Три слова". Для проведения конкурса понадобится 15 табличек с популярными осенними овощами/фруктами и три пары участников. В каждой паре один игрок - "показушка", а второй - "угадайка". Между тремя показушками ведущий поровну делит карточки с рисунками. Пары играют по очереди. Ведущий засекает время, а показушка, посмотрев первую карточку, должен объяснить изображение угадайке тремя словами. К примеру, если помидор - круглый, красный, кислый; если баклажан - длинный, фиолетовый, горький. Таким же образом необходимо разыграть остальные четыре плода. Победит та пара, которая потратит на отгадывание меньшее количество времени.

Также, нельзя забывать о красивых танцах, тематических песнях, инсценировках отрывков из сказок про овощи и фрукты. Всем этим номерам есть место в интересном сценарии праздника урожая для начальной школы.

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников, как впрочем и любой другой сценарий (за исключением памятных литературных вечеров), включает вокальные и хореографические номера, сценки и постановки тематических представлений, интеллектуальные конкурсы и веселые подвижные игры. Мероприятие может быть общешкольным праздником или индивидуальным торжеством для каждого отдельного классного коллектива. И если младшим школьникам чаще всего показывают занимательное и познавательные представление с главными персонажами - овощами и фруктами, то ученикам старших классов дают возможность проявить свои таланты, обретенные умения и знания в концертных номерах, заранее подготовленных конкурсах и т.д.

Сценарий "Осеннее чаепитие"

Сценарий "Веселый агроном"

Праздник урожая по такому сценарию можно проводить только в школьном дворе под открытым небом в условиях сухой и относительно теплой погоды. Главная идея праздника - соревнование классов-команд в создании самой потрясающей цветочно-урожайной инсталляции. За несколько дней до проведения мероприятия площадка перед школой освобождается, чтобы участники конкурса могли приступить к созданию своего шедевра. К примеру, города в миниатюре из природных материалов, громадного букета в человеческий рост, статуи известной личности из фруктов и овощей, абстрактной композиции с глубоким смыслом и т.д. Каждый класс должен представить на празднике одну инсталляцию и защитить ее стихом, хореографической постановкой, сценкой, душевным монологом или другим веселым и занимательным способом. Победителей определяет директор школы или группа завучей.

Праздник урожая на селе для взрослых - лучшийсценарий для дома культуры

Практически во всех странах мира проходит праздник урожая. Сценарии проведения у всех разные, да и сроки торжества также отличаются. Но идея у такого осеннего мероприятия одинаковая для жителей каждой страны - поблагодарить матушку-природу за ее богатства. Праздник урожая имеет глубокую историю и древние языческие корни, но ныне он не обходит стороной ни одно учебное заведение, рабочий коллектив, городской или сельский дом культуры.

Первые празднования торжества урожая включали только ритуалы древних народов, сезонные обряды и благодарственные осенние песнопения. С течением времени потомки стали наполнять мероприятие веселыми играми, конкурсами, концертными номерами и талантливыми выступлениями. В итоге, сегодняшний лучший сценарий праздника урожая на селе для дома культуры для взрослых скорее походит на официальный календарный праздник с множеством развлечений, приветственных речей сельского совета, угощений, аттракционов и награждений за особые заслуги.

Традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров

Традиционно праздник урожая для пенсионеров проводит администрация города или деревни по классическому сценарию. Чаще всего на самой крупной площади населенного пункта обустраивают осеннюю ярмарку с концертной программой - народными танцами, хоровыми вокальными выступлениями, представлениями артистов и обращением меценатов. Обычные среднестатистические граждане могут приобрести себе выставленную на продажу продукцию по сходной цене. К примеру, семена растений, мелкий скот, саженцы цветов и кустов, небольшую сельхоз технику или готовый урожай.

  • самый крупный выращенный фрукт или овощ;
  • самая роскошная цветочная композиция;
  • самый оригинальный осенний костюм;
  • самые экзотические растения для данной местности;
  • самые красивые и сложные рукодельные вещи: предметы обихода, элементы приусадебного декора и т.д.
  • самые лучшие фотографии осенних плодов, цветов;
  • самый юный аграрий - "бабушкин помощник"

В основном, конкурсы заранее утверждаются местными властями и оглашаются жителям города (села). Кроме "урожайных" соревнований артисты местной самодеятельности предлагают свой традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров. Вместе с тем на площади располагаются торговые лотки с напитками и вкусностями, аттракционы, лотереи. По завершению концертной программы администрация или спонсоры объявляют и награждают всех победителей. Безусловно, такой праздник урожая далек от идеала и не совсем соответствует давним традициям, но в большинстве русских городков и поселков осеннее мероприятие проводится именно таким образом.

Праздник урожая - важное и долгожданное торжество. Сценарий для начальной школы, старшеклассников, взрослых и пенсионеров лучше продумывать заранее. Так участники смогут своевременно подготовиться к осенним конкурсам и достойно выступить перед широкой публикой в школе, на площади или в доме культуры в селе.

Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.

Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.

Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки - подсказки, список песен, диплом.

На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».

Ведущая :
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!

Ведущий :
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!

Ведущая :
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.

Ведущий :
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!

Ведущая :
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.

(На сцену выходит несколько детей и читают )

Ведущий :
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!

Ведущая :
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.

Ведущий :
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».

Ведущая :
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.

Ведущий :
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.

Ведущая :
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.

Конкурс «Порисуй за меня» .
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.

Ведущий :
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.

Ведущий приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.

Ведущая :
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название) .

(После танца)

Ведущий :
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!

Ведущая :
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!

Конкурс «Угадай песню»

Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.

Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш) ;
2. Ой калина (слово ой, картинка калина) ;
3. Мои года (слово год, картинка сокровища) ;
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина) ;
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон) ;
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен) ;
7. Калина красная (слово красная, картинка калина) ;
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги) ;
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель) ;
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы) .

Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки - подсказки, список песен.

Ведущая :
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.

(Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)

Ведущий :
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!

Конкурс «Советы» .
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз - диплом «Лучший советчик города».

Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?

Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.

Ведущая :
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.

Ведущий :
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.

(Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)

Ведущая :
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.

Ведущая , продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.

(На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)

Сценка :
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
- Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
- Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
- О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть...
- Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
- Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
- Фейс, кого?
- Контроль. По возрасту не подходите!
- Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху) .
- Говорю, что старые вы, что не пройдете!
- Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
- Кого ты там купила?
- «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой) .
- Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
- А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
- (хватаясь за сердце) Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке) .
- Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы) . Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
- Саныч, Саныч, умираю, воды!

(Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)

Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.

(Усаживает на стул)

Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
- Совсем не понравилось?
- Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
- Ладно, туфли, а с поясницей что?
- А это я танцевать пыталась с молодежью...
- И как?
- Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
- И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
- Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
- Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
- Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
- Где-где?
- Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!

(Мальчик хватается за голову)

(В конце сценки, ребята произносят . Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)

Ведущий :
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!

(Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)

Ведущая :
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!

(На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и , главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)

Ведущий :
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!

Объявляется конкурс «Дефиле» .
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.

Ведущая :
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!

(Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)

После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.

Ведущий.
Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмурится небо и дождь моросит.
Тёплых деньков маловато осталось,
Может об этом природа грустит?
Лес обещает богатство грибное,
Последней малины ты горсть соберёшь.
Солнце расцветит убранство лесное,
Златом осенним его назовёшь.

Под музыку дети входят в зал змейкой,встают лицом к зрителям.

1.Дождик льет и над рекой
Цветная радуга встает,
Посмотри на это чудо
Кто ее раскрасить мог?

2. Посмотри, а на деревьях
Листья золотом блестят,
Да один другого краше
Кто им дал такой наряд?

3. Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках.

4. Красной краскою рябины
Разукрасила в садах,
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.

5. Желтой разукрасит Осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.

6. Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам

Вед.: Кто стучит за окном?

Дети: Дождь идет в тишине!

Вед.: Кто шуршит за окном?

Дети: Ветер в мокрой листве!

Вед.: Кто свистит за окном?

Дети: Ветерки,ветерки!

Вед.: Кто кричит за окном?

Дети: Журавли,журавли!

Вед.: Кто молчит за окном?

Ребенок:

Там никто не молчит:

Это осень шуршит,

Это дождик стучит,

И журавлик кричит.

Только я и молчу,

Всех послушать хочу!

Песня «Осень,осень наступила »

Дети садятся на стульчики.

7. Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане,

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт листья». У меня в руках листья. Это листья (дети дают ответ: берёзы, тополя, клёна). Один участник будет собирать листья берёзы, второй- тополя, третий — клёна

(Слышатся шум, крики, вбегают Пугало.)

Пугало:

Пустите меня! Пустите сейчас же!

Вед.:

Что случилось?

Кто кричал?

Это что за чудо?

По порядку расскажи,

Кто ты и откуда?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле, в огороде,

На птиц я нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня воробьи и галки.

Вед.:

Но почему ты в таком виде на празднике?

Пугало:

Я не бездельник, не лентяй, я трудовое Пугало огородное. Говорят наряд мой не модный, но какой уж выдали. А если я в красивый костюмчик наряжусь, кто ж меня испугается.

Меня зовут Пугало! А фамилия — Огородное!

Знатное, благородное.

Верхом на лопате сижу,

За воронами в небе слежу!

Можно мне быть гостем на вашем замечательном празднике?

Ведущая: Ребята! Пугало такое вежливое! Давайте, разрешим ему остаться с нами?

Дети : Да!

Пугало: Спасибо!

Ведущая: А знаешь Пугало, какой у нас праздник?

Пугало: Знаю! У вас праздник Осени, мне это известие Сорока — Белобока принесла. Я сейчас же собрался, соскочил с шеста и к вам на праздник поспешил! Я же не простое пугало, а волшебное! Вставайте дети, вокруг меня! И поиграем в игру «Птицы и Пугало»!

Игра «Птицы и Пугало», сл. Макшанцевой Е..

Дети встают вокруг Пугало.

Дети:

В огороде пугало целый день стоит,

И по сторонам оно день и ночь глядит.

Птицы лишь появятся – сразу зашумит,

А когда рассердится – даже побежит.

Раз, два! Не зевай,

Птиц скорее догоняй!

Убегают на свои стульчики.

Пугало: Молодцы! Все птички – детишки от меня улетели!

Ведущ. Пугало,а ты знаешь приметы осени?

Пугало: Ой,забыл…

Вед. А наши дети тебе напомнят.

8.Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета

Что от нас уходит лето.

9.А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень.

Потемнеют облака,

Станет пасмурной река.

10.Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди,

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь –

Значит наступила Осень!

Пугало: Вот ребятки молодцы,осенние приметы знают.

Вед. Волшебное Пугало,а ты что умеешь?

Пугало: А очень многое! Если бы не я, то вороны да зайцы весь бы огород разорили! А чего только нет на моём огороде! Киви нет, ананасов нет, бананов тоже нет! Но зато есть разные овощи! А какие – отгадайте!

Все мои загадки выросли на грядке!

Итак, первая загадка:

Там на грядке вырос куст.

Слышно только хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Это же

Дети: капуста !

Сам, как свинка, хвост – крючок!

Что за овощ?

Дети: кабачок !

Под кустом капнёшь немножко-

Выглянет на свет

Дети : картошка !

Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит

Дети: лук !

Отыскали, наконец

И зелёный

Дети : огурец !

Держится за землю крепко,

Вылезать не хочет

Дети: репка !

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках

Дети: морковка !

Молодцы, ребята все овощи угадали правильно!

Ведущая:

Ребята! Давайте поиграем в игру «Урожай собирай!»

На осенних огородах «Всё поспело, всё созрело,

Щедрый вырос урожай!

Здесь для всех найдётся дело,

Не ленись, да собирай!»

Пугало: А почему выросло то?Да потому что я хорошо его охронял.

Игра «Урожай собирай» На полу – два обруча «грядки». На «грядках» — муляжи овощей. Во время музыкальной фонограммы двое детей собирают в ведёрочки овощи — кто быстрее.

Перед началом всех игр Ведущая вместе с детьми произносит слова: «Раз, два, три – начало игры!».

11.Вот и осень к нам в окна стучится

Серой тучей,холодным дождем,

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом!

Холод гонит в далекие страны

Стаи добрых пернатых друзей

И летят журавлей караваны

Крик гортанный лишь слышен с полей!

Влетает Ворона:

А я на юг не лечу!

Посмотреть на вас хочу!

Как будете вы зиму зимовать,

Как веселиться,Новый год встречать!

(Звучит в записи вой ветра,вьюги,звон колокольчиков,из-за двери раздается голос Деда Мороза: «Иду!Иду!»)

Ведущая:

Постой,ворона!Не спеши!

И время зря не вороши!

Всему настанет свой черед,

А Дедушка Мороз зимой придет!

Ворона:

Ой,простите,всё перепутала…

Так подарков захотела!

Пугало:

Вот я тебе перепутаю! Только я с огорода ушёл, вороньё уже налетело!

Ну ка, лети отсюда!

Ворона:

Ой, Пугало здесь!Улетаю…

Пугало:

Ребята, мне так весело было с вами, да возвращаться на огород пора.

Работа есть работа.Как говорится, делу время- потехе час.До свиданья!

Дети: До свиданье,Пугало.

Вед. А мы продолжаем свой праздник.

Дети читают стихи

12.Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой.
И слетают отовсюду
Листья пестрою гурьбой

13.Сколько звуков разных самых,
Шишка с елки упадет.
Хрустнет ветка под ногами,
Птичка с дерева вспорхнет.

14.И, как будто бы, спросонок,
Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок
Тихо лапками шуршит.

15.В тёмный лес дремучий

Заглянула Осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники, на зелёной кочке,

Вылез гриб- грибочек в красненьком платочке

Песня «Осень снова к нам пришла»

Вед.

И пели мы и играли,

И овощи мы собирали.

Но где же красавица Осень?!

Давайте в гости её попросим!

Все:

Осень, Осень, в гости просим!

Вы звали меня? Как рада я!

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте!

Дети: Здравствуй,Осень!

Ведущая:

Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.

16.Здравствуй,осень золотая

Голубая неба высь!

Листья желтые слетая

На дорожку улеглись.

17Теплый луч ласкает щечки

Приглашает нас в лесок

Там под елкою,в тенечке

Вырос маленький грибок.

18Cад раскрасился цветами

Астр,пионов,георгин,

А вверху огни пылают

Грозди красные рябин.

19.Что грустить теперь о лете

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

Стихи про осень читают дети средней группы

1.Ярко солнышко сияет

Ветер тучку догоняет

Тучка, тучка уплывай

Солнце ты не закрывай.

2 . Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

3.Закружился листьев

Пёстрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый, тонкий лёд.

4.Что за время года –

Дождик моросит.

Это просто Осень

В детский сад спешит!

5.Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

6.Осенние дождинки

Капают по крыше.

Дождь пошёл сильнее,

А потом – потише.

7.Намочил все улицы

И в саду дорожки.

Нам не страшен дождик,

Ведь у нас – сапожки!

8.А ещё есть зонтик,

Плащ не промокает.

Человек – не сахар,

Под дождём не тает!

Песня «Осенью,осенью»

Осень:

Ну, тогда давайте сыграем в увлекательнейшую игру, будем собирать листочки и заодно сделаем зарядку, чтобы сберечь здоровье, а то осенью можно и заболеть!

Ребята, встаньте вкруг (становятся в круг)
Оглянитесь-ка вокруг (оглядываются вокруг, приставив руку к глазам)
Вот листок, и вот листок (поднимают по листочку с пола)
И кладем их в кузовок (ребята имитируют, словно кладут листики в кузовки, можно выдать им корзинки)
Раз-два, раз-два (топают на месте)
Ну, и желтая листва! (удивляются)
Три, четыре, пять, шесть, (топают на месте)
Здесь и красный тоже есть (удивляются)
Нет у осени забот (танцуют на месте)
Словно песня дождик льет (прыжки на месте)

Осень

Вижу я,что не боитесь вы дождя.Ну тогда давайте поиграем в игру « Не намочи ноги»

Дети должны обежать все лужи, «не промочив ноги».

Вед.

Мы плясали, песни пели

И встречали Осень.

А теперь и угощенье
Для ребят попросим!

Осень:

Рада я, что вы меня,

Дети, уважаете.

Танцами, стихами,

Песнями встречаете.

Набрала в своём саду яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье!

(Осень и Вед. раздаёт подарки)

Вед.: Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Все дети:

СПАСИБО!

Осень:

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья!

Дети

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки:

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье,

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Звучит музыка, праздник заканчивается.

Вед.:

До свиданья, до свиданья,

Наша Осень золотая.

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка – Зима!

Праздник урожая «Огородные истории»

Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

(входит Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину –

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас дети:

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

(Осень разбрасывает листья и в зал под музыку вбегают дети в костюмах овощей)

Жили на одном огороде овощи.

Здравствуйте, гости, ребята и взрослые.

Свёкла.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет.

Я и репчатый. И зелёный,

Я и сушёный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Морковь

Я девица из темницы,

Вот зелёная коса.

Я всегда могу сгодиться

Витамин дарю вам А!

Картофель.

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.

Редиски.

Мы редиски, мы – подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком –

Ешьте на здоровье.

Помидор.

И я – томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже витаминов.

Огурец.

Я – огурчик для салата,

Я расту на грядке.

Ешьте люди, огурцы –

Будет всё в порядке!

Капуста.

Полезней сока моего

ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживёте до ста лет

Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Хозяйка.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

С каждым днём они росли,

Зрели и не ссорились.

Но однажды помидор

Вдруг решил, что он важней,

Всех главней на огороде

И начал хвалиться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймёт никак он братцы,

Некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердит.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Вед. Стыдно стало помидору и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Хотите, верьте, хотите - нет,

Но с тех пор помидоры становятся красными.

Осень.

Хороши, ребята, овощи и фрукты.

Трудно было их растить.

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тлей и от жуков.

Выбегает сорняк - Пырей .

Пырей.

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк – пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Под музыку выбегают и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Я –Пырей ползучий.

Я – осот колючий.

Лебеда – для дачника беда.

Где произрастаем,

Всех там забиваем

Я – Лопух!

(его отталкивают остальные сорняки)

Ну вот, и так всегда!

Осот.

Луку и картошке не попасть в окрошку,

Будете клубнику зря искать.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбегаются по залу.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится,

Тяпки в руки и - вперёд.

Песня «Битва с сорняками» на мотив «Песенки Стампа» 74

Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день –

Сегодня битва с сорняками.

Друзьям по тяпке раздадим –

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

(говорит Лопух)

Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Загадки.

Осень.

Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться,

Напасть новая пришла.

Выходит колорадский жук.

Здравствуйте, дети,

Меня зовут Фредди.

Полосатый и красивый весь я тут.

Мой дом – Колорадо,

Будьте мне рады,

И гордитесь,

Что у вас нашёл приют.

На ботве картошки

Покачаюсь, крошки,

Не видать вам, дети,

Чипсов и пюре.

Я люблю томаты,

Для меня в радость

Съесть на завтрак

Баклажаны на заре.

Дети.

Что ж, угощайся, к новой пище приобщайся.

(опрыскивают жука)

Ах, беда, караул!

Дети.

Дуста он не потянул.

Возвратился в Колорадо.

Или лапки протянул.

Вед. А картошка загляденье,

Коль растить её с уменьем.

Уж копать её пора!

Выходите, детвора!

Песня «Антошка»

Это что за крики там?

Кто поднял здесь тарарам?

Вбегают бабочка Капустница и Слизень, в руках кочан капусты.

Баб-ка. Мне отдай!

Сл-нь . Нет, мне отдай!

Баб-ка . Не отдам, не приставай!

Сл-нь. Я в капусту заберусь,

Холодов не побоюсь!

Жизнь в капусте – будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Баб-ка. У тебя одна забава –

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут,

Здесь и пища и уют.

Сл-нь . Мне отдай!

Баб-ка. Нет, мне отдай!

Сл-нь. Не отдам, не приставай!

Вед. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый дрозд

И решил этот вопрос.

Вед. Быстро времечко идёт,

Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

Танец с листьями

Осень. Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хотим на вас.

Игра. «Вершки и корешки»

Ведущий называет растения, а дети говорят, что у этого растения съедобно – вершки или корешки.

Осень. Все работали, трудились,

Словно пчёлы, не ленились.

Вашему труду я рада,

По работе и награда:

Осень фруктами богата,

Вот вам яблоки, ребята,

Вот конфеты и печенье,

И полезное варенье.

(показывает на стол)

Всё ребята, мне пора.

До свиданья, детвора!

Белый гриб боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка, найди:

Походи да погляди.

В лес берёзовый пойдёт

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдёт

Вкусный подберёзовик.

Пряники печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Карие глазёночки

Стояли у сосёночки,

Стояли, улыбалися,

Кого-то дожидалися.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по веткам ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет –

Осень наступает.

Паутинки кто-то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет –

Всюду золото блестит.

Разогрелись клён и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов?

Меж зелёных веток ловко

Кажет слива чёрный глаз,

Краснощёкая морковка

С грядки лезет напоказ.

В небе дымка голубая,

Журавлей отлётных строй…

Это осень молодая

Отмечает праздник свой.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих веток у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо у тропинки.

В ягодах брусники на зелёной кочке

Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне –

Закружил осину в красном сарафане.

Сонно сыплется из тучки

Мелкий дождичек грибной.

Тёплый, словно солнца лучик,

Нежный, ласковый такой.

Что-то шепчет усыпляя,

В лужах вовсе не звенит.

На деревьях отдыхая,

В листьях тихо шелестит.

Влагу медленно, спокойно

Пьют земля и мох лесной –

Через день под синью хвойной

Вырастает полк грибной.

В нём лисички и маслята,

Сыроежки, моховик,

Грузди, рыжики, опята

И красавец боровик.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Сценарий праздника для начальной школы "День урожая"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.

К празднику «Урожая» зал оформляют осенними листьями, воздушными шарами, рисунками с изображением овощей и фруктов. Можно организовать небольшую выставку плодов.

Учитель:
Вот к нам сколько листьев прилетело. И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница- Осень!
Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

(Под музыку входит Осень)
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.
1 листок клена:
Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где - то

В вышине над ними пролетая.

3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

Исполнение песни «Ах, какая осень!» Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
1-ученик


Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?
Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

2-ученик.


Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.

Ты их, Осень, не жалей,

А отдай нам поскорей!
Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.

Соберите листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

Участвуют 2 команды, в каждой по 2 человека. Команда, сделавшая это раньше других победитель.

Учитель

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!

Красивые можете сложить букеты,

Которые можно ещё и читать!

Песня «Осенний блюз»

Учитель

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

«Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.


(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.)


- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед.

А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.


Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен .


Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Учитель:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).

Конечно же, урожай! Праздник Урожая - всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.
В старину этот день обязательно устраивалась большая трапеза. К праздничному столу готовили угощенье. Ну, какой же праздник без игр и весёлых конкурсов.

Дети исполняют осенние частушки.
Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

Петя рано - рано встал,
Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелест

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Учитель:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик

От дождя он защитит.

Игра « Веселые лужи».
2 участника по сигналу перепрыгивают через «лужи»(листы белой бумаги).Выигрывает тот кто это сделает быстрее и не наступил ни разу на лужи.

Учитель:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
-Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это..... как его, забыл.....(масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!
Игровой конкурс «Счастливое яблоко».
Звучит весёлая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем числа участников). Когда музыка смолкает - все берут с поля по яблоку. Тот, кто остался без предмета, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Викторина.
Какие овощи называют «синенькими»? (баклажаны)
Дары осени - что это? (урожай, ягоды, грибы)
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
Частые подарки с неба осенью. (дожди)
Нос снеговика (морковь)
Заготовка для кареты Золушки (тыква)
Боксёрский фрукт (груша)
Фрукт для стрельбы (яблочко)

Учитель : А мы посмотрим сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки».


Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям!

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зелёный лук!


На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич : Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?


Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук . Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…


Бабушка Лукерья : Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.


Лукашка : Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.


Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.


Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?


Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».


Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.


Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».


Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.


Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.


Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.


Все уходят. Появляется Лучок


Лучок:

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный счесть!

И головки лука тоже

Нам полезен и пригож!


Игра «Богатый урожай»
Детей делят на 2 команды. Перед каждой командой лежат в обруче овощи и фрукты. Впереди на расстоянии 10 метров стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз-два-три! Урожай собери» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча и на ложке переносят в корзину и возвращаются обратно. Далее урожай собирают остальные участники команды по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Учитель:

А какая осень без грибов!

Игра «Съедобные несъедобные»

Собрать в корзину только съедобные грибы. (2 команды)

Песня «Грибочки»
Учитель:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени:и агрономам,и трактористам,и комбайнерам.
Осень загадывает загадки.
Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (колос).
-Правильно, ребята, это колос. А что получается из колоса? (зерно)
-А что можно получить из зерна? (муку)
-А что можно испечь из муки? (хлеб)

Хлеб - наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба - самая главная. Мы должны беречь хлеб.

1-ученик

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.


2- ученик

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

3- ученик

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

4- ученик

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? ждут дела!
До свидания, друзья!
Я всем хочу сказать спасибо и пожелать:
Чтобы хлеб был всегда на вашем столе.
И счастье в каждом доме на земле
Пусть на земле не будет никогда беды.
Пусть зреет колос и цветут сады!

Лучшие статьи по теме