Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Сказки на новый год сценарий в доу. Новогодний сценарий для доу "зимняя сказка". Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?»

Сказки на новый год сценарий в доу. Новогодний сценарий для доу "зимняя сказка". Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?»

Ирина Кобозева
Родительское собрание «Домашний уголок дошкольника»

Домашний уголок дошкольника .

Развивающая среда дома - это необходимый каждому ребенку домашний игровой уголок . До двух лет ребенок существует в тесной связи со взрослыми, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослых. Для малыша весь дом- его развивающая среда, она широка и неконцентрирована. На подступах к дошкольному возрасту возникает необходимость в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях. Приходит время, когда ребенка надо организовать.

Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом , сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он не будет мешать взрослым. Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол- просто, с ровной поверхностью. Нужны два детских стула - для ребенка и взрослого, который при необходимости сможет присоединиться к ребенку. Стол надо разместить так, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Также необходим элементом игрового уголка является стеллаж , по высоте доступный руке ребенка, и несколько емкостей для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, которое целесообразно обозначить ковриком. Здесь ребенок сможет расставить игрушки и оставить все это на какое-то время.

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам, что важно для развития самостоятельности и личностной зрелости.

Чем же наполнить игровой уголок ? Это связано с занятиями, которым может предаваться ребенок от 2 до 6-7 лет. "Играть, создавать, исследовать"-вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника . Здесь объединяются игра, продуктивная деятельность и исследовательская. Для этого определены некоторые стержневые материалы, которые обеспечивают сразу несколько видов деятельности на протяжении всего возрастного диапазона.

По мере взросления ребенка меняются и его потребности. Игрушки, которые он перерос, следует убрать. Мозаика, пластилин, бумага и карандаши не теряют свое универсальной развивающей ценности. Также со временем должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета.

Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности : кегли, скакалка, мячи разных размеров и т. п.

Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управлять своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Заседание родительского клуба « Встречаем праздник весело» №1 .

Тема:” Встречаем праздник весело “.

Цел и .

Обогащение эмоционального и двигательного развитиядетей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника.

Оборудование:

Костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Ведущий. Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни - праздникам. Праздники,конечно , любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим, а также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.

У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидание праздника для ребенка - это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет предела фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно быть на каждом празднике, - это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.

Праздник нельзя представить без веселого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры и развлечения помнят далеко не все.

Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы веселыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.

II. Проведение игр

Игра «Словарь вежливых слов».

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

Итак, отгадайте вежливые слова.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый… (день ) !

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Когда бранят за шалости, мы говорим прости… (пожа луйста).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).

Всем вам с большой любовью желаю крепкого… (здоровья).

Игра «Звериные приветствия».

Проводят родители.

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем «доброе … (утро)»,

Ну а днем говорить «добрый… (день)».

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «добрый… (вечер)»,

Пожелаем на ночь: «доброй… (ночи)».

Ведущий. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?

Дети. Хрю-хрю!

Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?

Дети. Гав-гав!

Ведущий. А петухи?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Кукушки?

Дети. Ку-ку!

Ведущий. А лягушки?

Дети. Ква-ква!

Ведущий. Вороны?

Дети. Кар-кар!

Ведущий. Ну а волки?

Дети. У-у-у!

Игра «Веселые грибники».

Проводят родители.

Дети делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на скамейке, «грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети-«грибы» исполняют считалочку.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(Дети хлопают в ладоши.)

Где сучок давно засох -

Серый мох, мох, мох.

(Дети потирают ладоши.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Дети поднимаются.)

Ведущий. Кто нашел его, друзья?

«Гриб ни к и».

Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы поме щая их в корзину.

Игра «Слово на ладошке».

Проводят родители.

Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку

Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе и т. д., «передает» слово соседу, тот - своему соседу и т.д.

Игра «Вот такая вот петрушка».

Проводят родители.

Ведущий говорит текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождаю! их жестами, которые показывает ведущий.

Ведущий. Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши).

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий. Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают).

Топ! Топ! Топ!

Ведущий. И заквакала лягушка.

Дети (изображают лягушат).

Ква! Ква! Ква!

Ведущий. Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой).

Да! Да! Да!

Ведущий. Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки).

Тук! Тук! Тук!

Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (складывают ладоши рупором). Ку! Ку! Ку!

Ведущий. Запалила громко пушка.

Дети (ударяют кулаками по груди). Бах! Бах! Бах!

Ведущий. И заохала старушка.

Дети (хватаются за головы).

Ах! Ах! Ах!

Ведущий. Замычала и телушка.

Дети (показывают рожки).

Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.

Дети (показывают пятачки).

Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий. Зазвенела побрякушка.

Дети (стучат по коленям).

Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий. Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают).

Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий. Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головами).

Все! Все! Все!

Т. Липатников

Интермедия «Здравствуйте!»

Появляются клоуны - Ириска и Клепа.

Игра «Кто громче хлопнет?»

Проводят клоуны.

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

А теперь дружнее, громче

Пусть похлопают девчонки!

Вместе. А теперь для победителей

Пусть похлопают родители!

Игра «Волшебная коробочка» Проводят клоуны.

Под музыку по кругу передается красивая большая коробка. Когда музыку выключают, ребенок, у которого оказалась коробка, открывает и вынимает коробочку поменьше. Игра продолжается. В самой маленькой последней коробочке - приз.

Игра «Загадки в чемодане»

Проводят клоуны. Все «отгадки» дарятся детям.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок.)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Угощения для детей и родителей.

III . Заключительная часть. Чаепитие

Инструкция

Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

Оригинальным может стать проведение собрания вместе с . Пусть они почувствуют себя взрослыми и наравне с родителями понесут ответственность за свои поступки. Послушав о себе со стороны, примерив на себя роль родителя, может переосмыслить свое поведение и взгляд на учебу в целом. К тому же, таким образом вы добьетесь большей посещаемости на собраниях.

Если родители недовольны оценками своих детей или вашим способом подачи материала, проведите собрание в виде урока. Пусть взрослые на себе оценят ваш метод преподавания и почувствуют себя на месте детей. Так вы сообща сможете понять все плюсы и минусы, что в будущем поможет наладить лучший контакт с детьми.

Старайтесь не ругать детей при других взрослых. Лучше назначайте отдельные встречи с родителями неуспевающих учеников. Помните, что многие взрослые, впервые пришедшие на родительское собрание, волнуются так же, как их дети первого сентября. Помогите им адаптироваться в школьной жизни, и они помогут вам воспитывать маленьких учеников.

Видео по теме

Родительское собрание – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Именно на нем классный руководитель встречается с родителями учеников, обсуждая организационные вопросы, проблемы образования, успеваемости, сообщает им важную информацию. От того, насколько серьезно классный руководитель подойдет к организации родительского собрания, зависит его эффективность.

Инструкция

Обратите внимание на родителей, их социальный статус и образовательный уровень. Так, эмоционально воспринимают информацию родители молодого возраста без высшего образования. Рационально подходят образованные родители среднего возраста. Мужчины более скептичны, чем , поэтому для них потребуются более веские . Женщины более восприимчивы к эмоциям и , поэтому будьте с ними более сдержанны.

Учитывайте продолжительность родительского собрания. Рассчитайте беседу на 30-40 минут не более. В течение этого времени вы должны донести до родителей основную цель собрания, причем эту мысль стоит повторить и в начале и в конце общения в разных формах.

Тема зависит от того, о чем вы собираетесь говорить: о переходном возрасте, о режиме дня, об между учениками, о работе с ними. У вас должен быть конспект беседы, ее план. Конечно, вы не будете читать по бумаге, но иметь перед глазами «скелет» беседы необходимо.

Ваша речь должна быть свободной. Большой проблемой молодых учителей является волнение. Если учитель переживает, его слова сразу теряют авторитет, поэтому старайтесь заранее продумать ответы на возможные вопросы родителей. Вполне возможно, что вам придется написать свою речь.

Составляя план беседы, помните, что непроизвольный интерес у родителей бывает только в первые 5 минут. Далее все зависит от того, насколько вы успеете заинтересовать их. Это должна быть именно беседа, в которой родители будут принимать активное участие, а не спектакль одного актера.

Если вы планируете разговаривать об успеваемости учеников, то никогда не говорите о плохой учебе или плохом поведении конкретного ученика при всех родителях. Многие из тех, чьи дети становятся такими «звездами» класса, просто не приходят на собрания, чтобы не краснеть при всех. Вы можете похвалить учеников за хорошие оценки или поведение, найдя для каждого хорошие слова. А с родителями трудных детей работайте индивидуально.

Видео по теме

Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.

Инструкция

Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.

Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.

Вы можете провести собрание в виде , беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.

Заранее запланируйте вопросы, которые необходимо решить с родителями. Вы можете обсудить будущие (экскурсии, выставки, театральные постановки) или решить финансовые вопросы. Составьте подробный план, в котором укажите, кто и в какой последовательности будет выступать, просчитайте время на каждое выступление.

Если собрание проводится в подготовительной группе, раздайте родителям тетради с работами их детей. Расскажите о том, как нужно заниматься с ребятами дома, на что особенно стоит обратить внимание. Познакомьте их также с тем, что дети должны знать и уметь перед поступлением в первый класс.

Расскажите родителям, насколько дружны дети, нет ли конфликтов между ними. Обратите их внимание на то, как они могут помочь вам в развитии взаимовыручки, ответственности, выдержки у ребят.

Пригласите для выступления специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника или социального педагога. Предварительно вам нужно провести анкетирование, чтобы выяснить, чья консультация требуется родителям.

Не высказывайте недовольство в отношении поведения или учебы какого-либо ребенка в присутствии других родителей. Все индивидуальные беседы проводите в конце собрания.

Будьте тактичны и внимательны, и вы добьетесь такого же доброжелательного отношения к себе.

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.

Инструкция

Представьтесь родителям. Расскажите о том, вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном . Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 г.Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Консультация для воспитателей

Подготовила старший воспитатель

Власенко Ирина Ивановна

г.Кропоткин

2017 г

Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. Зачастую задачи проходят через цель.

Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Организованной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………..» для детей какой группы.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт(город, поселок, станица и т.д), а ещё ниже год, когда написан конспект.

Кропоткин

2017

Следующий лист начинается с цели ООД.

Что такое цель?

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А глаголам в неопределенной форме формировать задачи: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Цели и задачи организованной образовательной деятельности заменяют программное содержание.
Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1.
Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2.
Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3.
Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы : Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

Материалы и оборудование : Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном ООД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается
демонстрационный материал , где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты .
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода ООД.
Ход ООД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход ООД:
1.Чтение сказки «У страха глаза велики»;
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет?

Дети: книги

Воспитатель: Через лево повернись,

В Книгограде очутись.

Если дети выполняют работу по образцу, то к конспекту обязательно должно быть сделано приложение в виде заранее выполненной воспитателем готовой работы. Если конспект оформляется для отчетности и должен быть представлен экспертной комиссии, то в приложении необходимо предоставить результаты детских работ или фотографии, отражающие ход и результат занятия.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта ООД следующая:
Если есть титульный лист:

вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

организованной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………..» для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Кропоткин

2017

Вторая страница начинается с Цели.

Если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» (Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) (Times New Roman 14)
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:
Структура ООД:
I. Вводная часть:

II. Основная часть:
III. Заключительная часть:

Ход ООД:



Наши дети взрослеют.
Какие они, наши дети? Можно сказать-умные, деловые,целеустремленные, трудолюбивые,знающие, много понимающие и многое умеющие. И это правда.
Можно сказать- упрямые, самолюбивыелегкоранимые, обидчивые, непослушные, капризные, трудноуправляемые, склонные к необдуманным поступкам, вечно конфликтующие со взрослыми. И в этом тоже есть правда.
Потому что они- очень разные, постоянно меняющиеся, каждодневно открывающиеся какими-то новыми гранями своих неустойчивых, только что складывающихся характеров. Не все нас устраивает в этой стремительно растущей смене. Она как бы возвращает нам наши прошлые ошибки, неверные взгляды, поспешные суждения.непродуманные методики- ведь дети- это продукт нашего воспитания, и они становятся родителями быстрее, чем меняются некоторые наши представления о них. Но за эти ошибки ответственны не только воспитатели. Юность сама не менее ответственна за свое настоящее и будущее. И мы предъявляем ей высокие требования, так как передаем ей то, что уже сделано.
Как понимать наших взрослеющих детей? Как вести их из сегодня в завтра?
Одна из важнейших особенностей подросткового возраста- развитие самосознания, открытие собственного " Я".Интерес подростка к самому себе активизируется процессами полового созревания и связанными с ними психофизиологическими изменениями.
В ранней юности быстро перестраивается и расширяется сфера общения и деятельности. Для ребенка авторитетом, как правило,бывают родители. Становясь старше, ребенок постепенно перестраивает отношения, основанные на зависимости от взрослых.В подростковом возрасте -превалирует оценка своих личных качеств, способностей и отношений. " На что я годен?" И " Как я выгляжу?"
Существует два способа самооценки. Первый- это желание выделиться,Если я не спасовал в трудной ситуации,- значит я не трус. Если взялся за трудную задачу, значит я способный. НО здесь может быть и опасное озорство, и хулиганство,так как велико желание завоевать популярность у сверстников.
Второй способ самооценки- сопоставление мнений окружающих о себе.
В 14-15 лет подросток начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции. Интерес к собственным чувствам и настроениям велик.
Одновременно с сознанием своей уникальности, неповторимости. непохожести на других приходит чувство одиночества. Подросток испытывает потребности в общении, но оно становится избирательным, часто уединяется, молчит, стараясь услышать свой внутренний голос.
Преувеличение своей уникальности очень часто рождает у старшеклассников застенчивость, страх показаться смешным.
Юношеский возраст- это переход от беззаботного детства к ответственной, сложной жизни взрослого человека. Мечты о будущем занимают центральное место в юношеских переживаниях. Велика вера в личное бессмертие. А бесконечная жизнь не имеет конкретной цены.
" Ребячество" с двумя- тремя годами юности- самая полная, самая изящная, самая наша часть жизни, да чуть ли не самая важная, она незаметно определяет все будущее.Это слова А.И. Герцена. И с ними нельзя не согласиться.


Приложенные файлы

Лучшие статьи по теме