Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Порча и сглаз
  • Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе. Физкультурный досуг в средней группе по сказке «Теремок Физкультурный досуг «Теремок»

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе. Физкультурный досуг в средней группе по сказке «Теремок Физкультурный досуг «Теремок»

«Терем - теремок»

(физкультурный досуг для детей средней группы)

Цель: создание условий для двигательной активности посредством игровых приемов.

Задачи:

образовательная: упражнять детей в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах, катании мячей двумя руками;

развивающая : развивать двигательные навыки через игры и упражнения;

воспитательная: воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения через игровые образы.

Оборудование: четыре обруча (красный, желтый, зеленый, синий); кубики по цвету обручей (по 2-3 шт. на одного ребенка); три дуги; две гимнастические скамейки (высота 10-15 см) или бумы; мячи среднего размера по количеству детей, кукольный театр по сказке.

Ход.

Дети под музыку заходят в зал, встают врассыпную. Зал оформлен декорациями по сказке «Теремок».

Инструктор:

Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети.

На полянке, на лесной, под развесистой сосной.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

В тереме никто не жил, никто печку не топил.

Дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.

Вот по полю, полю, мышка бежит…. (Дети врассыпную ходят по залу мелким шагом, затем выполняют бег на носках)

У дверей остановилась и стучит (стучат ногой о пол)

Ведущая : Но никто не отозвался, дом свободным оказался.

Вошла мышка в теремок, видит, стоит большой мешок,

А в нём зёрнышки все перепутались.

И решила мышка зёрнышки перебрать,

По своим, мешочкам разобрать

Подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек"()

Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, несут кубик в определённый цветом обруч.

Инструктор : День, другой живёт Норушка, в тepeмке одной ей скучно.

В пору ту одна Лягушка, поскакушка и Квакушка

Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.

Видит чудо – теремок, в чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Предложила мышке с нею поиграть, по дорожке поскакать.

Подвижная игра «Лягушки»

«Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки.

(прыжки на двух ногах по залу)

Лапками помашем, Ква-ква-ква-ква все скажем!

(пружинка, качая руками)

Повернемся мы кругом (кружатся)

Спинки скользкие прогнем (сделать спину круглой)

Лапками-ножками потопаем (топают)

Лапками-ручками похлопаем (хлопают)

На четвереньках поползем (ползают по залу)

Поднимемся и по болоту пройдем.

С кочки на кочку скачут лягушата, ловкие ребята (дети прыгают из обруча в обруч).

Инструктор: прискакал из леса Зайчик, длинноухий Побегайчик.

С вами хочет он дружить, можем мы его впустить.

Очень любит он зарядку, делать все по распорядку.

Физминутка «Зайцы» .

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки. Прыжки на двух ногах на месте.

Прыг-скок, прыг-скок Прыжки вперед – назад.

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку. О.С.

Раз! Шагают все на месте. Ходьба на месте.

Два! Руками машут вместе. «Ножницы».

Три! Присели, дружно встали. Присесть, встать.

Все за ушком почесали. Почесать за ухом.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд. О.С.

Зашагали как отряд. Ходьба на месте.

Инструктор : Стали звери поживать, песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица, щурит хитрые глазища.

Смотрит хитрая лиса, где бы поживиться.

Творческий этюд «Лиса».

У лисицы острый нос,

Показать, какой нос у лисы.

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Оглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Идти величаво, медленно оглядываясь на свой хвост, поворачиваясь.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

Тихонько подкрадывается.

И тихонько затаюсь.

Присесть.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Вскочить, «схватить» курицу и убежать.

Инструктор: Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок.

Любит очень играть, любит деток догонять

Подвижная игра "Догоню"

Дети врассыпную бегают по залу, по сигналу волка «Догоню» убегают и встают на бум высотой 10-15 см .

Инструктор : Вышел Мишка Косолапый, почесал затылок лапой.

«Что за чудо – теремок, стоит в поле - одинок.

Вы впустите меня звери.

Одному - ну хоть кричи, скучно; что ни говори!

Буду славным вам соседом, мёду принесу к обеду.

Я люблю в лес ходить и дрова рубить»

Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками, затем складывают в одном месте – «складываем дрова».

Инструктор: звери стали дружно поживать,

А вечерами около теремка весело поплясать.

Хоровод под русскую народную музыку:

« Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Инструктор: сказку с вами показали, дружно все мы тут играли. Но закончилась игра, в группу нам идти пора.

Дети под музыку выходят из зала под русскую народную мелодию.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ленский детский сад»

Спортивный досуг

«Кто - кто в теремочке живет?»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Епифанова Галина Юрьевна

инструктор по физической культуре

2016 год

Цели и задачи:

    Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

    Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;

    Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.

    Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

    У пражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

    Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

    Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

1.Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.

2. Разучивание и закрепление подвижных игр.

3. Разучивание слов дети подготовительной группы.

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), домик - теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики, обручи, кубики и кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, угощение для героев сказки.

Участники: ведущий - инструктор по ФИЗО; воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети подготовительной группы, дети.

ХОД ДОСУГА:

Теремок у центральной стены.

Ведущий - Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

В ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

(дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Мышка (выбегает из теремка) - Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».

Ведущий – Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем. (на ребенок надевается шапочка кота)

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется 2раза. На роль кота выбирается другой ребенок.

Ведущий – Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Днем и ночью громко квакают...

Дети - Лягушки.

Лягушка - Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

Подвижная игра «Лягушки»

Ведущий - Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки (скачут на двух ногах, раздвинув пальцы рук).

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква! (влезая на разные предметы)

Да за мышкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в свое болото (спрыгивают вниз).

Ведущий – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Я Зайка-попрыгайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Ведущий – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.

Игра - эстафета «Зайцы в огороде»

На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесет в свой «домик» быстрее морковки, не задев спиной шнур.

Ведущий – Зайка - попрыгайка , оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Ведущий -... Некто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)

Почему же лиса не выходит? (ответы детей)

Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Ведущий – Лисичка - сестричка , оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Волк (шагает выпадами)

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!...

Ведущий – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На заснеженный лужок,

Веселятся, пляшут,

Лапками машут, хвостиком виляют.

Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево

Посидят, отдохнут,

Приседают на корточки

Кору липы погрызут

Показывают как грызут липу

Снова в пляс пойдут.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Осторожно слушают

Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево

Не идёт ли волк.

На слово волк дети убегают


Ведущий - Волчок - зубами щелк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

Ведущий – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.

Подвижная игра « У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ведущий – Я знаю игру, которая так и называется «Теремок», поиграем все вместе.

Игра – эстафета «Теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, между детьми разделяются роли (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) – дети движениями показывают повадки животных. Первая бежит мышка, встает в обруч, следующая прыгает лягушка и т.д.. Последним идет медведь и рычит, все разбегаются.

Ведущий - Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Медведь - Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок.

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

оксана блогер
Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе

Задачи :

1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.

2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость) .

3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Воспитатель : Дети, смотрите теремок стоит . Давайте посмотрим, кто в теремочке живет . Чтобы добраться до теремка , нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.

Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики) .

Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)

Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)

И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)

Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)

Построение в полукруг пред теремком .

Воспитатель 1 : Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры : дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит) . Дети идут по кругу и произносят слова : Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга) . Кот просыпается, кричит : мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит) . Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?

Воспитатель 2 (мышка) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок . До свидания. (мышка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет . Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами .

Проводится игра «Тишина»

Ход игры : Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова : «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши» . Дети приседают, «засыпают» . Воспитатель : «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?

Воспитатель 2 (лягушка) : Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок , лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, кто же еще в теремочке живет ? Давайте спросим. Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - зайчик-побегайчик. (плачет)

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Воспитатель 2 (зайчик) : Как же мне не плакать. Заболели мои друзья : ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Воспитатель 1 : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход : Игрушки «белка» и «ежик» . Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.

Воспитатель 2 (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.

(зайчик убегает)

Воспитатель 1 : Дети, давайте подойдем к теремочку , спросим, кто еще там живет? Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель 1 : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой , играют в подвижные игры.

Воспитатель 2 (медведь) : Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»

Воспитатель 1 : Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»

(да) Поиграем с Мишкой? (да)

Проводится игра «Медведь»

Ход : «Медведь» «спит» , дети идут к нему, произнося слова :

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под липою лежит,

Растянулся и храпит.

Около него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем) .

И быстрей нас догоняй!

Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?

Воспитатель 2 (медведь) : Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение - орехи - очень полезные для здоровья.

Воспитатель 1 (берет корзину с орехами) : Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

(медведь уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка , помогли мышке-норушке : вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке : голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.

Спортивное развлечение «ТЕРЕМОК» Голубцова Татьяна Викторовна, Инструктор по Физической культуре, МБДОУ №135,г. Кемерово Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мышка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Никто не ответил мышке. Забежала она в домик и видит Что кто-то все зернышки рассыпал, Помогите мышке зернышки собрать (дети собирают цветные шарики в корзину, кто больше соберет) Стала мышка в Теремке жить поживать. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лягушка скачет, (дети скачут как лягушка) У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею комаров ловить. (Дети ловят комаров привязанных на ниточку, подскакивая из полуприседа) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю петушок идет, (идут как «петушки») У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, а ты кто? А я петушок – золотой гребешок, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? - Я умею громко петь КУКАРЕКУ! (Дети кричат как петушки) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю заика скачет, (прыгают как зайцы) У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, а ты кто? А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею капусту с огорода собирать (дети встают в две шеренги. На полу с одной стороны площадки лежат 2 обруча, в которых находятся мячи по 5 штук, дети по команде начинают передавать мячи по цепочки, последний кладет мяч в обруч находящийся на другой стороне площадки. Выигрывает команда быстрее переложившая мячи) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лисичка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук– тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, а ты кто? Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею кур сторожить. Игра «Лиса и курочки» (Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста". Содержание игры. По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. Правила игры: 1. Забежав в "курятник", "лис" может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя "лис" должен покинуть "курятник" независимо от того, поймал он "курицу" или нет.) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю волк бежит, У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочек, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я люблю с зайчиками играть. Игра «Зайцы и волк» (Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мишка идет, У Теремка остановился и ревет: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, А я волчок – серый бочек, а ты кто? А я медведь – батюшка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею дрова колоть! (делают упражнения «Колка дров») Все выходят из теремка и танцуют. Так и стали они жить поживать и добра наживать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Веселый теремок.

Развлечение для детей 3 лет.

Оборудование : «теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; маски: кот, волк; корзины с «шарами», фонограмма «Ламбада».

Ведущая : Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»?

Хотите ее послушать?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремочке живет...

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка : Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы - мышки

(Коля..)-кот!

П/и «Кот и мыши» -3-4 раза.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка : Это я лягушка -

Зеленая квакушка

Я по кочкам все скачу

Съесть комарика хочу

Ква-ква-ква-ква...

А вы знаете игру про лягушек?

Ведущая : Да, знаем! Ребята, давайте поиграем.

Тишина у пруда,

Не колышется трава,

Не шумите камыши….

Засыпайте, малыши….. (КВА!) 3-4 раза

Ведущая : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Заяц: Я маленький зайчишка,

Я беленький трусишка,

Прыгаю ловко

И люблю морковку.

Ведущая: Ну что ж, ребята, а мы с вами и про зайчика игру знаем!

Зайка серый умывается ,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо! И поскакал! 3-4 раза

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лиса: Знают все звери в лесу

Ярко рыжую лису!

Хвост пушистый, шерсть ярка,

Я коварна и хитра!

Ведущая: Лиса у нас хитрая, всегда говорит ласковым, нежным голоском. А еще она очень любит играть! Посмотрите, какие корзинки она нам приготовила!

П/и «Собери шары» 2 раза

Ведущая : Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Волк: Я лохматый серый волк

Я в зайчатах знаю толк

Все они прыг да скок

Попадут мне на зубок.

Ведущая: Не пугай нас, серый волк, лучше поиграй с нами!

П/и «Зайцы и волк» 3-4 раза.(малые обручи по количеству детей)

Ведущая: Ребята, а вы слышали, что где-то медведь жалобно ревет? Но это не в теремке. Давайте его поищем, где же он спрятался? (Ищут спрятанную игрушку медведя). Медведь: У-У-У-У... Я тоже хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать... (плачет) Ведущая: Миша, не плачь, хочешь, мы с ребятами тебя плясать научим? Научим, ребята?

Дети танцуют с медведем «Ламбаду», а он за это дарит им яблоки.

Лучшие статьи по теме