Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Порча и сглаз
  • Очищаем лицо косметическим молочком затем крем. Косметическое молочко: что это, как пользоваться. Косметическое молочко. Состав и его назначение

Очищаем лицо косметическим молочком затем крем. Косметическое молочко: что это, как пользоваться. Косметическое молочко. Состав и его назначение

Елена Сусолина

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми открывает огромные потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Именно на прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в получении новых и ярких впечатлениях, в свободной игре, как и с игрушками, так и природным материалом. Дошкольники любят прогулки , так как на улице можно прыгать, бегать, кататься на велосипедах и санках, наблюдать за явлениями природы, за цветами, птицами и отмечать характерные признаки каждого времени года и каждой раз любоваться красотой окружающего мира. На прогулках дети познают мир во всей его красе, укрепляют своё здоровье, наблюдают, размышляют, экспериментируют. Именно прогулка предоставляет большую возможность не только оздоровить дошкольников, но и обогатить их различными знаниями, способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению.

Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, необходимо планировать разнообразные виды деятельности, использовать разнообразные игры и наблюдения. Поэтому прогулка состоит из 5 составляющих : наблюдение, подвижная игра, сюжетно – ролевая игра, труд, индивидуальная работа с детьми. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность организуется в игровой форме и соответствует определённой тематике .

Цель данной прогулки :

Формировать и закреплять знания детей об осени , изменениях происходящих в природе.

Развивать у детей быстроту в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов) ; способность к замыслу; познавательный интерес; желание взаимодействовать в игре друг с другом. Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Социально - коммуникативное» .

Предварительная работа :

Беседы по теме осень , чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Все части прогулки были взаимосвязаны и чётко обозначены : наблюдение, труд, подвижная игра, сюжетно – ролевая игра, индивидуальная работа с детьми. Для всестороннего развития детей использовала следующие материалы и оборудование : детскую посуду для работы кафе, медицинскую аптечку для работы медпункта, картинки с изображением деревьев и овощей. Всё оборудование имело практическую направленность. Постоянно обращалась к имеющимся знаниям и опыту детей, давая им возможность самостоятельно выполнить задание. Во время прогулки использовала различные методы и приёмы : словесные – загадки, стихотворение, беседа словесная игра «С какого дерева листок» ; наглядные – наблюдение, дидактическая игра «Найди в каждой цепочке лишнее» ; практические – сбор осенних листьев для осенних поделок ; игровые методы – подвижная и сюжетно – ролевая игры. Использовала фронтальную, подгрупповую и индивидуальную формы организации детской деятельности. Дети испытывали интерес в течении всей прогулки .

Ход прогулки:

Дети парами проходят на участок.

1. Организационный момент.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это.» (осень )

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а как вы определили, что наступила осень , по каким признакам? (Ответы детей)

Воспитатель : Верно ребята. Наступили холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;

2. Основная часть.

Наблюдение деревьев осенью .

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна .

В. Нирович

Воспитатель : Как изменяются деревья с наступлением осени ? (ответы детей)

Воспитатель : Как называется явление : «опадение осенних листьев » ? (ответы детей)

Воспитатель : Каких цветов бывают осенние листья ? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы думаете, все ли деревья изменились? (ответы детей)

Воспитатель : Нет, не все деревья изменились. Хвойные деревья : ель, сосна, кедр не сбрасывают хвою на зиму, а остаются такими же зелёными.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета .

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Воспитатель : Ребята как вы думаете, про какое дерево я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель : Да, про берёзу. Посмотрите на берёзку. Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья) Какой у неё ствол? (ответы детей)

Воспитатель : Берёза и отличается от других деревьев белым стволом. Поэтому её ещё называют белоствольной. На стволе есть чёрные горизонтальные полосы, которые называются чечевички. Через них берёза дышит.

3. Словесная игра «С какого дерева листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

4. Трудовые поручения

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. А давайте сейчас соберём красивые листья и цветы для гербария и осенних поделок .

«Труд украшает человека» ,

«Без труда нет добра» ,

«Игра игрою, а дело делом»

Цель : воспитывать умение видеть красоту, трудолюбие.

Воспитатель : Мы с вами сказали, что наступила осень и перелётные птицы улетают в тёплые края. Давайте и мы с вами поиграем в игру.

5. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель : Развивать быстроту бега, умение не наталкиваться друг на друга. Воспитывать дружеские отношения, желание соблюдать правила игры.

Описание игры : На одном конце площадки находятся дети - они птицы. На другом конце - пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,- это деревья. По сигналу воспитателя : «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всей площадке; на следующий сигнал : «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет : «Буря прекратилась!» , дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке («птицы продолжают свой полет» ).

6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»

Цель : Закрепить знание детей о железнодорожном вокзале, о работе машиниста, проводника, диспетчера. Продумать маршрут путешествия. Развивать способность к замыслу, интерес к игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, положительные эмоции. (На вокзале работает буфет, кассы, медпункт. Поезд – машинист, проводник. Диспетчер объявляет отправление. Путешествуем по остановкам : «Вокзал» , «Зоопарк» , «Планета улыбок» , «Вокзал» )

7. Индивидуальна работа

С Катей В, Полиной К, Артёмом Г, Матвеем Л, по познавательному развитию.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее»

Ель, рябина, огурец, клен;

Тополь, береза, ромашка, дуб;

Рябина, черемуха, помидор, берёза;

Дуб, осина, картофель, липа.

С Егором П, Ангелиной В, Соней Ч индивидуальная работа по математическому развитию с помощью игры «Сосчитай сколько?»

Дети считают, сколько построек на нашем участке.

8. Заключительная часть.

Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу .



Пытливый ум - залог успешного развития личности. Тем более если речь идёт об интеллектуально и физически формирующемся дошкольнике. Неисчерпаемым источником новой информации и связанных с ней вопросов, которые дают мощный толчок к поиску интересных ответов, является прогулка. Для каждого возрастного этапа в дошкольном образовательном учреждении создаются картотеки досуга на улице и методические рекомендации по организации и проведению прогулок. В том числе и для детишек 5–6 лет, то есть тех, кто ходит в старшую группу детского сада.

Теоретический аспект подготовки и проведения прогулки

Прогулка - это самый подходящий способ приобщения малышей к природе родного края. Вот почему регулярные пребывания на свежем воздухе являются важным компонентом образовательной программы детского сада. По продолжительности прогулка в старшей группе составляет летом 3–4 часа (до обеда и после дневного сна) и 1–1,5 часа зимой (только до обеда).

Время прогулки зависит от темы и вида досуга, например, целевая прогулка длится чуть дольше, чем обычная ежедневная

Зачем нужны прогулки дошкольникам

Кроме основной цели проведения прогулок в детском саду, а именно повышения иммунитета и улучшения общего состояния здоровья, досуг на улице способствует реализации триединого направления образовательного процесса:

  1. Научить малышей находить, фиксировать и анализировать изменения в окружающем мире, связанные со сменой времён года и деятельностью человека (например, убрав со скамейки в парке листья, дворник сделал возможным использовать её по прямому назначению).
  2. Работа по развитию и совершенствованию навыка наблюдать за природой, людьми, пространством.
  3. Воспитание позитивного отношения к людям, животным, растениям, а также результатам труда человека, направленного на сохранение и приумножение имеющихся природных и материальных богатств.

Совместные игры воспитывают позитивное отношение друг к другу и окружающим людям

Задачи прогулок

С целью достижения поставленных педагогических целей воспитатель на каждой прогулке, а также во время подготовки к ней, решает ряд образовательных задач:

  1. Демонстрирует детям неповторимость природы во всех её проявлениях.
  2. Показывает интересные места родного края, представляет результаты труда людей, которые занимаются озеленением и совершенствованием города, посёлка, села, деревни.
  3. Учит анализировать факты наблюдения и делать на этой основе выводы (например, понимать, что, несмотря на различия ели и сосны, у них много общего, значит, они «родственники»).
  4. Продолжает тренировать у детей умение одеваться по погоде.
  5. Находит средства повышения культуры здоровья, в частности, через воспитание привычки справлять нужду и чистить нос перед выходом на улицу.
  6. Прививать ответственное отношение к сосуществованию с окружающим миром.

Требования к прогулке согласно образовательным стандартам

Для продуктивного проведения досуга на улице федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены 4 условия:


Виды прогулок


Подготовка к прогулке

Алгоритм выхода на прогулку несложен, но требует от взрослых концентрации внимания:

  1. Малышей нужно разделить на 2 группы. Принцип разделения заключается в уровне развития навыков самообслуживания. Другими словами, если ребёнок самостоятельно снимает сандалии, футболку, шорты и кладёт всё по своим местам в шкафчике, а также без помощи взрослых справляет нужду в туалете и сморкается перед тем, как начать сборы на улицу, то такой малыш может быть определён в первую группу.
  2. Вместе с воспитателем «первые» идут в туалет, сморкаются.
  3. Затем одеваются и выходят.
  4. Вторые вместе с помощником воспитателя начинают и заканчивают туалет.
  5. После этого они одеваются и выходят.

Это важно: обратите особое внимание, что приболевшие дети выходят на улицу последними, а заходят первыми. Если же какие-то дети не идут на прогулку по тем или иным причинам, они должны оставаться под присмотром взрослого, который способен нести ответственность за их жизнь и здоровье.

Важный этап подготовки к прогулке - одеть малышей по погоде

Виды организованной деятельности малышей во время прогулки

Структурой образовательной программы детского сада предполагается организация и комбинация на прогулке в разных сочетаниях 4 видов деятельности малышей.

Наблюдение

Относительно раскрытия темы прогулки наблюдение как организационный этап находится на первом месте среди других видов деятельности . На прогулках с детьми 5–6 лет рассматриваются следующие объекты:

  • животные, растения, насекомые, обитающие в данной местности;
  • осадки (снег, туман, дождь и пр.);
  • процесс и результаты труда представителей разных профессий (строителя, водителя, дворника и др.);
  • примечательные места родного края.

Выбирая объект для рассмотрения, организатор прогулки определяет её тип:

  • кратковременное наблюдение (например, за положением в пространстве, размером, формой предмета);
  • долгосрочное (к примеру, накопление информации о цикле развития растения от зёрнышка до цветка или куста).

Для правильного анализа фактов важно, чтобы ребята старшей группы придерживались алгоритма получения информации в ходе наблюдения:

  1. Отслеживание фактов, явлений. Например: облетевшие листья, резкая смена погоды, кратковременный дождь.
  2. Установление взаимосвязи между наблюдаемыми элементами: листья облетают более интенсивно, и становится холоднее при сильных порывах ветра.
  3. Накопление данных о явлении: ветер ещё и пригоняет тучи, значит, может начаться дождь.
  4. Сопоставление данных друг с с другом и уже известными сведениями (или попытка определить, что юным наблюдателям уже понятно, а что - только открылось).
  5. Формулирование выводов (одна из примет осени - сильный ветер, являющийся вестником смены погодных условий, провоцирующий облетание листвы и приносящий вероятные дожди).

Опыты

Чтобы этап наблюдений прошёл наиболее продуктивно, он дополняется опытами, в ходе которых дети на практике приходят к тем или иным выводам. Особенно эффективно применение этой методики при совпадении темы прогулки с темой занятия по окружающей среде. Ребята с удовольствием вовлекаются в эксперименты, и всё же методисты не рекомендуют проводить больше 3–4 опытов в месяц, поскольку может наступить пресыщение.

Опытов не должно быть слишком много, иначе дети пресытятся ими

Таблица: картотека экспериментов на прогулке в старшей группе (фрагменты), автор Ольга Ивановна Иванова

Название Цель Материалы Содержание Итог
«Свойства воды» Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
«Песчаный конус» Установить свойства песка. Чистый песок. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплавы; движение песка похоже на течение. Песок может двигаться.
«Жизненный цикл мушек» Понаблюдать за жизненным циклом мушек.
  • Банан;
  • литровая банка;
  • нейлоновый чулок;
  • аптечная резинка (колечком).
Очистить банан и положить его в банку. Оставьте банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверяйте банку. Когда там появятся плодовые мушки дрозофилы, накройте банку нейлоновым чулком и завяжите резинкой. Оставьте мушек в банке на три дня, а по истечении этого срока отпустите их всех. Снова закройте банку чулком. В течение двух недель наблюдайте за банкой. Через несколько дней вы увидите ползающих по дну личинок. Позже личинки превратятся в коконы, а, в конце концов, появятся мушки. Дрозофил привлекает запах спелых фруктов. Они откладывают на фруктах яйца, из которых развиваются личинки и потом образуются куколки. Куколки похожи на коконы, в которые превращаются гусеницы. На последней стадии из куколки выходит взрослая мушка, и цикл повторяется снова.
«Зависимость таяния снега от температуры» Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха: чем выше температура, тем быстрее растает снег. В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким? Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

Трудовая деятельность

В процессе реализации этого этапа прогулки малыши учатся брать на себя ответственность за выполнение того или иного задания, а также, осознав ожидаемый результат, правильно подбирать инструменты и выполнять последовательность операций по реализации поставленной задачи. Иначе говоря, если воспитатель даёт распоряжение прибраться на участке, малыши берут веники, совки и орудуют ими по назначению.

Виды работ для детей 5–6 лет:


Игровая деятельность

На этот этап традиционно отводится больше всего времени. Игры могут быть подвижными с прыжками, элементами бега (в хорошую погоду) и спокойными без резких движений и нужды в обширном свободном пространстве (если накануне был дождь, например, а сейчас слякотно). К последним можно отнести кегли, городки и пр.

В старшей группе дети знакомятся с 3–4 новыми играми в неделю, при этом забавы по большей части носят соревновательный характер.

Самыми известными подвижными играми на Руси были богатырские

Видео: подвижные игры на прогулках

Индивидуальная работа

Этот этап прогулки подразумевает подборку заданий, которые помогут выявить предпочтения детей через вовлечение их в разные виды деятельности. Например, часть ребят с удовольствием поиграет с мячом, в то время как остальные будут увлечённо ловить бабочек.

Все виды деятельности могут сопровождаться музыкой. То есть воспитатель заранее подбирает подходящие по ритму мелодии под каждый вид деятельности, или же часть задания игрового этапа делает музыкальными (например, соревнование - кто дольше всех протанцует на газете/плитке, а также состязание в чувстве ритма, когда малыши должны менять стиль танца в зависимости от услышанного музыкального отрывка).

Летние прогулки во второй половине дня включают обычно игровую и индивидуальную деятельность. Это связано с тем, что малышей забирают в разное время, а значит, воспитателю сложно скоординировать не только занятость ребят, но и уделить внимание мамам и папам, которые интересуются, как прошёл день у их чада.

Разработка заданий для индивидуальной работы должна основываться на знании о темпераменте и характере детей

Выносной материал

Для адекватного и заинтересованного освоения какой-либо деятельности детям нужны наглядные материалы, которые можно трогать, щупать и с которыми можно играть.

Таблица: наборы выносного материала в зависимости от темы прогулки

Тема Вид деятельности Материалы
«Насекомые: пауки» Наблюдение Картинки с изображением паука, лупа.
Труд Небольшие коробочки для сбора семян цветов.
Игра Мячи.
Индивидуальная работа
  • Скакалки;
  • лопаточки;
  • ведёрки;
  • формочки для песка.
«Грузовой транспорт» Наблюдение Картинки с изображением самосвала, грузовика, бензовоза и пр. (можно из мультфильма про грузовичок Лёву).
Труд Веники и совки для сбора опавшей листвы.
Игра Игрушечные машинки, куклы.
Индивидуальная работа
  • Мячи;
  • книжки про транспорт;
  • принадлежности для игр с песком.
«Профессии: дворник» Наблюдение Картинки с изображением представителей разных профессий.
Труд
  • Веники;
  • совки;
  • фартуки;
  • мусорные пакеты.
Игра
  • Кегли;
  • мячи;
  • игрушки;
  • скакалки.
Индивидуальная работа Сачки.

Несмотря на то, что малыши не умеют толком пользоваться лопатой, вынести её на улицу - их обязанность

Временной план прогулки

Как и любой другой вид деятельности в образовательном учреждении, каждая минута досуга на свежем воздухе должна приносить пользу. Для этого педагогу следует тщательно спланировать все этапы прогулки:


Получается, что без учёта организационного момента, в среднем, зимой прогулка длится 40 минут, а в тёплое время года - до 1,5 часов. Хронометраж рассчитывается по погодным условиям.

На каждый месяц планируется от 10 до 12 тем для прогулок.

Таблица: тематическая картотека прогулок для старшей группы (фрагменты), авторы Татьяна Долгова и Ирина Кравченко

Дата Тема Вид деятельности (примерное время выполнения) Цель Содержание
Октябрь «Транспорт» Наблюдение за грузовым автомобилем (20 минут) Учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Мощный транспорт - грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нём возили грузы!
  • Для чего нужны грузовые автомобили?
    Что они перевозят?
  • Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны.
  • Каким автомобилем сложнее управлять - грузовым или легковым?
Труд (10 минут)
  • Приучать доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать аккуратность, ответственность.
Уборка опавших листьев
Игра (40 минут)
  • Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
  • развивать ловкость.
Игра «Горелки»:
  1. В игре принимает участие нечётное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперёд.
  2. Дети хором повторяют слова:
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло,
    Глянь на небо -
    Птички летят,
    Колокольчики звенят!
    Раз! Два! Три! Беги!
  3. Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперёд, один с правой стороны, другой - с левой. Их задача - выбежать вперёд, встать перед водящим и снова взяться за руки.
  4. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки.
  5. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
Игра «Волк во рву»:
  1. Посредине площадки проводится две параллельные черты на расстоянии 80–100 см одна от другой - это ров.
  2. По краям площадки на расстоянии 1–3 шагов от её границ очерчиваются дома коз.
  3. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.
    Все козы располагаются в одном из домов. Волк становится в ров.
  4. По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону.
  5. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», - козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.
  6. После 3–4 перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Ходьба по бревну
Октябрь «Домашние животные: лошадь» Наблюдение (10 минут)
  • Закреплять знания о лошади, её характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;
  • воспитывать интерес к жизни животного.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу:
  1. «Кто я - догадайтесь сами.
    Я везу зимою сани,
    Что легко скользят по снегу.
    Летом я везу телегу». (Лошадь).
  2. Почему лошадь - домашнее животное?
  3. Как выглядит лошадь?
  4. Чем она питается?
  5. Как называются детёныши лошади?
  6. Какую пользу людям приносят лошади?
  7. Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?
  8. «Тлеют костра огоньки,
    Берег в тумане тонет.
    Ночью в лугах у реки
    Мирно пасутся кони.
    Головы опустив,
    Свесив пышные гривы,
    Щиплют траву возле ив,
    Бродят по краю обрыва».
  9. Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25–30 лет.
Труд (30 минут) Вызывать интерес к посадке деревьев Посадка ёлочек на экологической тропе.
Игра (30 минут) Добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Игра «Часовой»:
  1. Один из детей - «часовой» - садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга.
  2. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому».
  3. Услышав шаги или шорох, «часовой» должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается.
  4. Продолжает тот, кто сумеет пересечь круг.
Игра «Холодно-горячо»:
  1. Дети присаживаются по кругу и перекатывают мяч.
  2. Если ребёнок катит другому мяч и говорит слово «холодный», второй ребёнок может трогать мяч. Но если ему говорят «горячий», то он не должен трогать мяч.
  3. Кто ошибается и дотронется до «горячего» мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрению водящего).
Индивидуальная работа (10 минут)
  • Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
  • воспитывать выносливость.
Ходьба с пятки на носок, махи руками.
Февраль «ПДД: пешеходная дорожка» Наблюдение за пешеходной дорожкой (10 минут) Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения
  1. Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам?
  2. Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону.
  3. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
  4. Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? (Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы).
Труд (15 минут) Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Очистка участка от снега.
Игра (10 минут)
  • Учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
  • соблюдать правила игры.
«Попади в цель»: дети по очереди попадают мячом в корзину или коробку, находясь от неё на одинаковом расстоянии.
Индивидуальная работа (5 минут) Закреплять умение двигаться приставным шагом. Ходьба приставным шагом
Март «Перелётные птицы» Наблюдение за птицами на участке (15 минут)
  • Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
  • развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
«Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» -
Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут -
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнёздах будут детки -
Их желторотые птенцы».
Воспитатель задаёт детям вопросы:
  • Какие птицы прилетают к нам на участок?
  • Как вы им помогаете?
  • Какого они размера?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Какая у них окраска?
  • Чем питаются птицы?
  • Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
  • Как птицы заботятся о своём потомстве?
  • Каких птиц вы ещё знаете?
Труд (15 минут)
  • Воспитывать положительное отношение к труду;
  • учить оказывать помощь младшим.
Посыпание песком дорожек на участке.
Игра (15 минут)
  • Учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
  • бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Игра «Лови-бросай»:
  1. На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч де­тям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:
    «Лови, бросай,
    Упасть не давай!..»
  2. Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребёнок успел поймать и бросить обратно мяч.
  3. Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличи­вается до 2-2,5 м.
  4. Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.
Индивидуальная работа (10 минут) Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Прыжки вверх с места.

Все виды деятельности на прогулке комбинируются с учётом целей и задач, которые ставит педагог. Так, опыты и наблюдения могут применяться на протяжении всей прогулки.

Виды деятельности на прогулке могут комбинироваться на усмотрение педагога

Таблица: конспект прогулки в старшей группе на тему «Мы мороза не боимся» (фрагменты), автор Елена Шоломицкая

Вид деятельности Содержание
Наблюдение (эксперимент) <… - В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим, есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замёрзнуть? Дети: Оделись потеплее.
- У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на верёвку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (Воспитатель выполняет действия)…>
<…А теперь давайте проверим, есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите - он у нас стал каким? (ответы детей). Твёрдым, потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту: платочек замёрз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает, превращается в лёд, и наш платок был мокрым, и он у нас замёрз, заледенел…>
Труд Дети расчищают дорожки от снега.
Игра Подвижная игра «Мороз-Красный нос»:
  1. Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них.
  2. Водящий - «Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
    «Я - Мороз-Красный нос.
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?»
  3. Играющие хором отвечают:
    «Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз».
  4. После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте.
  5. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих.
  6. Играем 2 раза.
«Давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
  1. Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
    «Шли пингвины по тропинке,
    По прозрачной тонкой льдинке
    Шли вразвалку,
    Шли вприсядку.
    А за ними - белый мишка».
  2. «Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребёнка) медведь!
    Ведущий (воспитатель или ребёнок) называет имя любого из игроков, тот внезапно и для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры.
  3. Стоп игра.
  4. Играем 2–3 раза.
Индивидуальная работа Катание на ледянках с горки, катание на санках.
Заключительный этап
  1. В конце прогулки ребята собирают игрушки и строятся парами.
  2. Вместе с воспитателем отправляются в группу.
  3. Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Открытое занятие-прогулка

Досуг на свежем воздухе довольно часто становится объектом демонстрации психолого-педагогических достижений сотрудников детского сада в области организации процесса получения знаний, умений и навыков малышами. Эта тенденция связана с тем, что на прогулке дети могут проявить себя в разных видах деятельности за сравнительно небольшой отрезок времени.

Таблица: конспект открытого занятия-прогулки в старшей группе» (фрагменты), автор Екатерина Лысенко (Кемерово)

Вид деятельности Содержание
Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Улыбнёмся им и поздороваемся с ними.
Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня? (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков).
(Ответы детей).
Наблюдение Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что нельзя в рот брать или кушать на улице?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вижу, у всех настроение хорошее, предлагаю поиграть в игру.
Игра Игра «Летает - не летает»:
  1. Дети стоят в кругу, в центре - водящий.
  2. Водящий называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают или не летают.
  3. Называя предметы, поднимают руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет)…>

Как анализировать досуг на улице

Как и любой другой вид образовательной деятельности, досуг на прогулке тщательно анализируется с целью составления методических рекомендаций для работы с конкретной группой детей. Такой мониторинг проводится, как правило, четыре раза в год: в конце осени, зимы, весны и лета.

Это интересно: последний - летний - разбор проводится в качестве составного элемента анализа готовности малышей к переходу в группу следующей возрастной категории.

Таблица: схема анализа прогулок в старшей группе

Аспект оценивания План прогулки Организация выхода Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа Особенности окончания прогулки
Компоненты
  • Все ли компоненты прогулки запланированы:
    • наблюдение;
    • подвижная игра;
    • труд детей;
    • индивидуальная работа с детьми;
    • самостоятельная деятельность детей;
  • соответствуют ли они по содержанию:
    • данному возрасту детей;
    • времени года;
    • погодным условиям;
  • учитывается ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.
  • Одевание детей, выход на участок;
  • роль помощника воспитателя в подготовке к прогулке.
  • Хорошо ли выбран объект для наблюдения;
  • какие вопросы задавались детям во время наблюдения;
  • какие приёмы помогли воспитателю вызывать интерес у детей.
  • Очевидность общественной необходимости этого труда;
  • желание детей выполнять трудовые поручения;
  • содержание трудовых поручений;
  • способ организации детей для выполнения труда;
  • руководство со стороны воспитателя;
  • наличие и достаточное количество орудий труда для организации трудовой деятельности детей.
  • Создание условий для возникновения самостоятельной игровой деятельности детей;
  • использование выносного материала;
  • роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей;
  • активность детей (умеют ли дети самостоятельно выбрать себе игру, занятие);
  • их эмоциональное состояние;
  • взаимоотношения детей.
  • Количество детей;
  • виды их деятельности;
  • распределение внимания воспитателя между всеми детьми.
  • Организация и сбор детей;
  • сбор материала;
  • настроение;
  • подготовка детей к последующей деятельности.
Оценка от 1 до 5 (средняя за все компоненты) Средняя оценка Средняя оценка

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Прогулки- Сентябрь

Карточка №1.

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Художественное слово : не зверь, а воет (ветер).

Примета : Осенью паутина – на ясную погоду.

П/игра : «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО : бег с препятствиями.

Труд. поручения : убрать листья с веранды.

Карточка №2.

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Игровые моменты : ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

П/игра

И/р по ФИЗО : перепрыгнуть дорожку из листиков.

Труд. поручения : собрать букет из листьев.

Карточка №3.

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Рисование березки на листе бумаги и в календаре.

Хоровод : «Во поле береза стояла».

Художественное слово : стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.

П/игра : «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

И/р по ФИЗО : прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.

Труд. поручения : собрать листья березы для гербария.

Карточка №4.

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря.

Д/и : «Назови осенние месяцы».

Художественное слово

П/игра : «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО : перепрыгивание через дорожку из листьев.

Труд. поручения : собрать семена цветов.

Карточка №5.

Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы : много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

П/игра : «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/р по ФИЗО : пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.

Труд. поручения : собрать семена цветов.

Карточка №6.

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?

Примета : лягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы – лягушки не квакают.

П/игра: «Классики» - учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» - упражнение в беге, ловкости, смелости.

И/р по ФИЗО : прыжки в виде лягушки.

Труд. поручения : привести в порядок песочницу.

Карточка №7 .

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

Художественное слово: разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры.

Примета : Отцветают цветы, увядает трава.

Пословица : от осени к небу – поворота с лету.

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.

И/р по ФИЗО : пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Труд. поручения : привести в порядок веранду.

Карточка №8.

Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?

Д/и : «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Художественное слово : «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/игра : «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

И/р по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. поручения : покормить животных.

Карточка №9.

Наблюдение за неживым объектом – в сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна?

Художественное слово: В красном платьице девица, вышла с осенью проститься. Осень проводила, платье снять забыла, и на красные узоры ПЕРВЫЙ СНЕГ ЛОЖИТЬСЯ.

Д/и : «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягоды.

П/игра : «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.

И/р по ФИЗО : отбивание мячи от земли.

Труд. поручения : убрать сухую траву граблями

Карточка №10.

Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода?

Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат переплет.

Д/и : «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Осень» найти на них изменения.

П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

И/р по ФИЗО : упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд. поручения : убрать большой мусор с участка.

Карточка №11 .

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».

П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

И/р по ФИЗО : метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Труд. поручения : собрать и разложить по коробкам природный материал.

Лучшие статьи по теме