Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Экскурсия в лес средняя группа конспект. Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес. Вопросы к беседе

Экскурсия в лес средняя группа конспект. Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес. Вопросы к беседе

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Заведующий МБДОУ

Соркомова Т.Б. «______________»

Протокол №_____от «___» _____2017г. ____ _________ Слепцова М.Ю.

Протокол №_____от «__» ____2017г

Инструкция

о мерах пожарной безопасности в ДОУ

    Общие положения.

1. 1. Настоящая инструкция определяет основные требования безопасности к содержанию территории, зданий, сооружений и помещений дошкольного образовательного учреждения, нормы поведения сотрудников в целях обеспечения пожарной безопасности разработана на основании: Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г № 390 «О противопожарном режиме» с изменениями на 6 апреля 2016 года; Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 в редакции от 22.06.2010г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; Федерального закона №69-ФЗ от 21. 12. 1994г. «О пожарной безопасности» в редакции от 23 июня 2016 г.

1.2. Все работники детского сада должны допускаться к работе только после прохождения обязательного противопожарного инструктажа и изучения минимума пожарно-технических знаний, а при изменении специфики работы непременно проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, который установлен заведующим ДОУ.

1.3. Работники обязаны изучить данную инструкцию по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ, проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.

1.4. Сотрудники ДОУ должны строго выполнять все правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами.

1.5. Работники должны неукоснительно соблюдать противопожарный режим, инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, следовать установленным требованиям пожарной безопасноти.

1.6. Территория ДОУ должна постоянно содержаться в надлежащей чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву, следует обязательно убирать и периодически вывозить с территории детского сада.

1.7. В случае обнаружения пожара немеджленно сообщить о нем в подразделении пожарной охраны и принять все возможные меры к спасению людей, имущества и экстренной ликвидации пожара. Первоочередной обязанностью каждого работника ДОУ является спасение жизни детей при пожаре.

1.8. Имеющиеся эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

1.9. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания ДОУ и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

1.10. Двери чердачных и технических помещений должны постоянно находиться закрытыми на замок.

1.11. Должностные лица и граждане, которые нарушили требования инструкции о мерах пожарной безопасности для сотрудников ДОУ, требования пожарной безопасности и противопожарной защиты в детском саду, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заведующая ДОУ обязана:

2.1. Организовать изучение и выполнение сотрудниками ДОУ;

2.2. Организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;

2.3. Периодически проверять состояние пожарной безопасности в спальных, игровых комнатах и подсобных помещениях ДОУ, наличие и исправность средств связи, пожарной сигнализации и технических средств борьбы с пожарами;

2.4. Установить в помещениях ДОУ строгий противопожарный режим (определить места хранения технической документации, установить порядок осмотра, закрытия групповых и классных комнат, подсобных помещений после окончания работы), постоянно контролировать его строжайшее соблюдение работниками;

2.5. Следить за исправностью электроприборов, электроустановок, технического оборудования, отопления, вентиляции и принимать немедленно меры к устранению обнаруженных неисправностей, могущих привести к пожару.

    В здании и на территории ДОУ категорически запрещается:

3.1. Снимать дверные полотна в проемах, которые соединяют коридоры с лестничными клетками.

3.2. Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, компьютеры, радиоприемники, телевизоры и прочие электрические приборы (за исключением холодильника), пользоваться данными приборами без несгораемых подставок.

3.3. Применять электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, которые заняты детьми (за исключением специально оборудованных для этого помещений).

3.4. Устраивать в чердачных помещениях всевозможные склады, архивы, хранить какие – либо материалы, производить сушку белья.

3.5. Отогревание замерших отопительных водопроводных и канализационных труб посредством открытого огня.

3.6. При проведении праздничных мероприятий (елок) зажигать в помещении дошкольного образовательного учреждения разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, которые не имеют пропитки огнезащитным составом.

3.7. В зимний период дороги, крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от скопившегося снега.

3.8. Количество эвакуационных выходов из помещений детского сада любого этажа должно быть не меньше 2-х.

3.9. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании ДОУ может быть допущено только с разрешения заведующего ДОУ или лица его заменяющего.

3.10. Чердачное помещение необходимо содержать в надлежащей чистоте и обязательно запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определенном месте, которое доступно для получения их в любое время суток.

3.11. Ночной дежурный персонал детского сада не имеет права уходить из помещения и территории ДОУ. Запрещено курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами.

3.12. Запрещено нарушать инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, а также отвлекаться во время работы в детском саду от выполнения своих служебных обязанностей.

4. Правила поведения при пожаре.

4.1. Первый человек, который заметил пожар или задымление должен сообщить об этом заведующему или завхозу ДОУ, оповещающих всех о случившемся.

4.2. Пожарную команду обязан вызвать первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону – 101, сообщая точный адрес детского учреждения, что горит и ФИО того, кто сообщает.

4.3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот ДОУ на улице. Встречающий сотрудник кратчайшим путем проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно, передавая информацию о том, что именно угрожает детям.

4.4. При тушении возникшего пожара необходимо стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому важно ограничить открывание оконных стекол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, а также произвести выключение рубильника.

4.5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию необходимых мер по тушению пожара, следует приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.

4.6. Эвакуацией детей должен руководить заведующий ДОУ или его заместитель. Экстренная эвакуация детей проводится в помещение, являющееся ближайшим от детского сада.

4.7. В первую очередь надо эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни.

4.8. Если лестница задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идут клубы дыма, должна быть плотно закрыта.

4.9. Прежде чем войти в горящее помещение, следует накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащем, либо куском плотной ткани.

4.10. Дверь в задымленном помещении стоит открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении ДОУ передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа важно дышать через влажную ткань.

4.11. Если вы нашли в горящем помещении ДОУ ребенка, который не может сам передвигаться, рекомендуется накинуть на него влажную простыню или одеяло, закрыть нос и рот влажной тканью и вывести его в безопасное место.

4.12. Если на ребенке загорелась одежда, необходимо быстро набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить возникшее горение. Не допускается тушить одежду с помощью огнетушителя, так как это может привести к сильному химическому ожогу.

4.13. Поиски детей в горящей зоне детского сада нужно прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там не осталось никого.

Ответственный за пожарную безопасность: ______________

С инструкцией ознакомлен (а) ______________ ______________________

«____» _______ 20___г.

В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений.
Настоящий раздел пожарная безопасность в ДОУ раскрывает требования к администрации и сотрудникам в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного функционирования детского сада.

На контроле администрации систематически находится пожарная безопасность в детском саду , сотрудники ДОУ в обязательном порядке проходят противопожарные инструктажи; педагогический персонал проводит с воспитанниками инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности, используя наглядные пособия (плакаты, памятки, брошюры).

Инструкции по пожарной безопасности в ДОУ разработаны в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390) .
Цель каждой разработанной инструкции по пожарной безопасности в детском саду — не допустить пожароопасную ситуацию, предотвратить возникновение пожара в ДОУ, дома и на улице, сберечь здоровье и жизни детей.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 — ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений вФедеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.

  3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390).

  5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

  6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

  7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

  8. Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ о противопожарном режиме в ДОУ.
2. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности.
3. Приказ о проведении практической тренировки по эвакуации из здания учреждения (издается не реже одного раза в полугодие).
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
5. Инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты в ДОУ.
6. Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
7. Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности.

8. План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара.
9. Журнал инструктажа по пожарной безопасности, журнал учета первичных средств пожаротушения.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

—Инструкция как вести себя при пожаре в местах скопления людей

ПАМЯТКИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Памятка по использованию пиротехники 1

— Памятка по безопасному применению фейерверков, салютов и других пиротехнических изделий

-Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Портал детской безопасности МЧС России

Приволжский региональный центр МЧС России

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба – МЧС. Однако не всегда спасателям удается вовремя приехать на место возгорания, поэтому знать правила поведения при пожаре должен каждый человек.

Правила пожарной безопасности для дошкольных учреждений

Меры пожарной безопасности в быту

Это важно знать

Пожар в квартире

Пожар на кухне или на балконе

Правила поведения при аварии с утечкой газа

Пожар в лифте

Пожар во дворе

Пожар в гараже

Если горит автомобиль

Если горит человек

Фильм «Пожар в квартире» (МЧС России)

Фильм «Утечка бытового газа» (МЧС России)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители говорите с ребенком о правилах пожарной безопасности.

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
  • Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.
  • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче - выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой. Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.
  • Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.
  • Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу.
  • В подъезде нужно передвигаться по лестнице. Пользоваться лифтом запрещено.
  • На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности.

Следуйте следующим правилам:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами.
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не позволяйте играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.).
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки.
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните: пожарная охрана-01, мчс-112.

При проверке надзорными органами МЧС состояния противопожарной защиты, необходимо представить следующие документы, которые подтверждают безопасность детей на территории дошкольного детского учреждения:

  1. правоустанавливающие документы на юридическое лицо;
  2. документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора, должностные инструкции);
  3. паспорт пожарной безопасности, где указаны основные и дополнительные действия и оборудование, которое будет применяться для защиты воспитанников при угрозе Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.

    ">пожара
    ;
  4. декларация о пожарной безопасности;
  5. предыдущие предписания с отметками о выполнении;
  6. материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (если таковые были);
  7. общий план действий при возникновении чрезвычайной ситуации;
  8. планы эвакуации детей и персонала с поэтажными схемами;
  9. техническая документация, подтверждающая исправность систем и средств пожарной защиты;
  10. заключение по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (если такая оценка проводилась).

В арсенале инструктивных документов руководителя детского сада должны быть Федеральные законы № 123-ФЗ от 22.07.2008 и № 69-ФЗ от 21.12.1994, приказы МЧС России № 645 от 12.12.2007, Федеральные, региональные и местные целевые программы "Пожарная безопасность в образовательных учреждениях" и Приказ Гособразования СССР № 541 от 04.07.1989.

Должностные обязанности руководителя ДОУ

В обязанности заведующей дошкольным учреждением входят назначение ответственных сотрудников за оповещение пожарных служб о чрезвычайных ситуациях, ведение инструктивных документов, которые бы подтверждали точное знание и порядок действий персонала ДОУ при пожаре. В частности, если в дошкольном учреждении предусмотрен круглосуточный режим работы, необходимо подготовить две инструкции, регламентирующие действия персонала в дневное и ночное время суток при пожаре.

Руководитель детского сада несёт персональную ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности. В случае халатного отношения к своим обязанностям предусматривается административная и уголовная ответственность за несоблюдение правил и норм пожарной безопасности. В число запретных действий входит хранение на территории дошкольного учреждения горючих и легковоспламеняющихся веществ, несоблюдение безопасности электротехнического оборудования, проведение взрыво- и пожароопасных работ без соблюдений требований техники безопасности.

Перечень оборудования и средств пожарной защиты

Для того, чтобы обезопасить детей при возникновении пожара, в наличии должны быть такие средства защиты, как:

  1. огнетушители;
  2. пожарные краны, оснащённые рукавами и стволами (обязательна перемотка рукавов не реже двух раз в год);
  3. пожарные водопроводы и гидранты, пути к которым должны быть очищены и утеплены в холодный период года (примечание: проверка давления воды в противопожарной сети проводится раз в полгода);
  4. системы оповещения о пожаре.

Все оборудование должно находиться в работоспособном состоянии и проходить регулярную проверку и техническое обслуживание.

Ролевые игры и обучение детей действиям при пожаре

Проведение воспитательно-познавательных мероприятий (конкурсы, викторины, экскурсии) с целью ознакомления детей с действиями при пожаре, обучение нормам противопожарной безопасности и популяризации труда пожарных должно проводиться планомерно. Для этого целесообразно начать обучение игровыми действиями, имитируя последовательность возгорания, тушения, возможной помощи пожарному расчёту. Дети должны уяснить себе, какие предметы и вещества представляют собой наибольшую пожарную опасность, что не следует делать, оставшись дома самим.

Для того, чтобы закрепить в памяти и ярко отразить действия пожарных, необходимо провести экскурсии в , показать автомобили и пожарную технику, ознакомить с принципами действия огнетушителей и сигнализации. Это входит в перечень обязательных учебных мероприятий для воспитанников старшей и выпускной групп.

Наибольший стимул получить пальму первенства может вызвать проведение викторины по пожарной безопасности . В процессе её проведения те дети, которые хорошо ознакомлены с действиями, которые нельзя выполнять во избежание пожара, должны получить призы и шуточно-имитационные звания в различных номинациях. Такое здоровое соперничество будет являться залогом соблюдения норм пожарной безопасности детьми в дальнейшем и популяризации профессии пожарного.

Порядок действий при возникновении Обстановка на определенной территории (акватории), сложивщаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

">ЧС

В том случае, если на территории ДОУ появились признаки пожара, лицо, обнаружившее их, должно незамедлительно сообщить на центральный пункт пожарной охраны об происшествии с подробным указанием адреса, своей фамилии и должности. После этого необходимо поставить в известность завхоза и непосредственно руководителя дошкольного заведения и организовать немедленную эвакуацию. По приезду пожарных сотрудник, вызвавший их, должен встретить у входа и подробно рассказать о сложившейся ситуации, указать на предполагаемый Место первоначального возникновения пожара.

">очаг пожара и кратчайший путь к нему.

В это время действия персонала должны быть следующими. Эвакуация детей осуществляется максимально быстро, но спокойно, без эмоций и объяснений. В том случае, если обнаружился недостаток детей, необходимо проводить тщательный осмотр в помещениях, где они могут быть, до тех пор, пока все воспитанники не будут эвакуированы в безопасное место.

Сотрудники детского сада должны хорошо ориентироваться в тех местах, где дети могли спрятаться, испугавшись огня и дыма (в шкафах, под кроватями и столами). Если ребёнок обнаружен в бессознательном состоянии, необходимо незамедлительно начать оказывать ему первую медицинскую помощь до тех пор, пока не будет восстановлена жизнеспособность организма. Для отработки четких и слаженных действий систематически необходимо проводить тренировки по эвакуации детей из здания детского сада.

Для того, чтобы препятствовать возникновению пожароопасной ситуации, необходимо учитывать множество факторов. Так, при проведении новогоднего праздника категорически запрещается в помещении детского учреждения использовать фейерверки, дуговые прожекторы, бенгальские огни, свечи и прочие пиротехнические устройства, в результате которых появляется открытый огонь .

На детях не должны быть одеты легковоспламеняющиеся наряды, сделанные из ваты, бумажных украшений, не пропитанные соответствующим противопожарным средством. Ёлка должна находиться на безопасном расстоянии от горячих предметов, включая централизованное отопление и электрическое оборудование. В случае возникновения опасности возгорания от гирлянд необходимо экстренно их обесточить с соблюдением правил безопасности.

Комплексное выполнение вышеуказанных мероприятий позволит обезопасить детей от пожара и минимизировать негативные последствия при возникновении чрезвычайной ситуации. Для того, чтобы дошкольниками были прочно усвоены правила пожарной безопасности, необходимо проводить одновременно активное сотрудничество с семьями.

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатель Марченко Ольга Владимировна

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  2. Систематизировать знания детей о луге
  3. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  4. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  5. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  1. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  2. Надо быть осторожными и внимательными на природе
  3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  4. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  5. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.


Задачи:

Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;

Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;

Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

Владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы

Закрепить порядковый счет до пяти;

Познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

I Беседа с детьми

Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?

Дети: В группу.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Капитошка»

Воспитатель: В группе кто с вами занимается?

Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)

Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?

Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.

Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?

Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.

II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.

Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.

Подходим к кухне.

Воспитатель: Что это за кабинет?

Дети: Кухня

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Повара

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Готовят еду.

Воспитатель: Как звать наших поваров?

Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.

Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?

Дети: Младшие.

Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?

Дети: младше на один год.

Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?

Дети: На первом.

Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?

Дети: Держаться за перила.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?

Дети считают до пяти.

Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?

Дети: второй.

Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?

Дети: Два

Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?

Дети: Двухэтажный

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.

Воспитатель: А для чего нужен аквариум?

Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.

Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?

Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»

Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?

Дети: Старшие.

Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?

Дети: Старше на один год

Воспитатель: А малышей они насколько старше?

Дети: На два года.

Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?

Дети: «Улыбка»

Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?

Дети: На втором этаже две группы.

Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?

Дети: На первом тоже две группы.

Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?

Дети: Всего четыре.

Воспитатель: А это чей кабинет?

Дети: Врача

Воспитатель: А как зовут нашего врача?

Дети: Татьяна Николаевна

Воспитатель: Чем она занимается?

Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.

Воспитатель: Это что за кабинет?

Дети: Кабинет заведующей.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Елена Павловна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.

Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?

Дети: Музыкального руководителя.

Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?

Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.

Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.

Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.

Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.

Лучшие статьи по теме