Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Комплиментарные цвета. Комплиментарные цвета дают разнообразные оттенки. Применение дополнительных цветов

Комплиментарные цвета. Комплиментарные цвета дают разнообразные оттенки. Применение дополнительных цветов

В P.p. обычно включаются предприятия - производители всех товаров, которые могут выпускаться на одних и тех же производственных мощностях без больших затрат на переналадку оборудования и/или демонстрируют, с точки зрения потребителя, возможности достаточно узкой взаимозаменяемости (товары-субституты). При определении P.p. учитываются также географические границы рассматриваемого рынка, возможности доступа на него "посторонних" предприятий, степень вертикальной интеграции конкурирующих производителей и т.д.  


Для отечественных производителей наличие импортных товаров-субститутов и вообще дополнительной товарной массы создает повышенную конкуренцию.  

При большом числе субъектов рыночных отношений спрос на товар становится результатом взаимодействия всех вышеперечисленных факторов. Помимо них можно назвать половозрастной состав покупателей, географию рынка, сезонность продаж, качество товара , его упаковку, деятельность продавцов и посредников по реализации товара , качество товаров -субститутов, рекламу данного товара и товаров-субститутов, деятельность продавцов и посредников по реализации других товаров, величину прямых и косвенных налогов , ситуацию на рынке рабочей силы , международные кризисы, войны, политические и социальные конфликты, ситуацию на рынке сырья и энергоносителей, тарифы на транспортные перевозки, валютные курсы , участие в международных торговых соглашениях , совершенство экономического законодательства, стабильность экономической ситуации в стране и др.  

Товары-субституты - взаимозаменяемые, способные удовлетворить одни и те же потребности покупателей . Между ценой на один товар и спросом на другой существует прямая зависимость (п. 1.5).  

Субституты (угроза товаров-субститутов)  

Угроза продуктов-субститутов. Отрасль теряет привлекательность в тех случаях, когда с ее продукцией конкурируют товары-субституты или существует реальная угроза их появления. Наличие товаров-субститутов ограничивает уровень цен и прибыль предприятий , компаниям приходится строго отслеживать движение цен на заменители. Если в конкурирующих отраслях появляются новые технологии или возрастает конкуренция, следствием становится снижение цены и прибыли в рыночном сегменте.  

Степень осведомленности о заменителе покупатели менее чувствительны к цене, если они плохо информированы о наличии товаров-субститутов.  

Отсутствие возможности сравнения покупатели менее чувствительны к цене, когда они не имеют возможности сравнить качество товаров -субститутов.  

Наиболее уязвимое предположение, так как цена реализации продукции зависит не только от действий самого предприятия, но и от структуры спроса на рынке, действий конкурентов, nnn ситуации на рынке товаров -субститутов и т.д. ООП  

Следовательно, для МЧС эти два вида электроэнергии - товары-субституты. То есть, для этого покупателя можно определить один рынок. Согласно критерию Дж.Робинсон товарная цепочка не прерывается.  

Кривая D(p) выражает зависимость между двумя переменными товарной ценой (зависимая переменная) и уровнем товарного спроса (независимая переменная). При этом вполне равнозначна и обратная зависимость, в которой причина и следствие меняются местами. Но изменения других факторов , учет которых может быть осуществлен отдельно и дополнительно, также влияют на уровень спроса . Например, если речь идет о продуктах питания , в частности спросе на птицу, то цены на товары-субституты - говядину, баранину, свинину - безусловно, будут влиять на покупательский спрос именно на птицу.  

При росте же продажных цен на соответствующие кондитерские изделия на 1% параметр замещения отражает снижение соответствующих компенсационных расходов на 4,326 и 4,2140% соответственно. То есть происходит переключение покупательского спроса на другие товары-субституты, а удовлетворение потребностей в указанных благах снижается как в абсолютном, так и в относительном размерах.  

Возможны случаи, когда два товара взаимно дополняют друг друга при незначительной вариации продажных цен, но при более существенных изменениях и расхождениях в ценах превращаются в товары-субституты. Например, растворимый кофе и цикорий, эксплуатация собственного автомобиля и пользование услугами такси и т.п.  

Так, перемещение спроса с одного товара на другой может происходить вследствие изменения цен, осуществляемого с разной степенью интенсивности по товарам-субститутам. Например, повышение цен на кофе и какао ведет к тому, что эти товары становятся относительно менее доступными (вследствие своей дороговизны) на фоне других широко потребляемых продуктов питания.  

Главный вопрос первой части подобных исследований может быть сформулирован так в какой степени тот или иной дефицитный в настоящий момент времени товар может быть заменен другим - товаром-субститутом, в частности.  

В другом магазине имеется также широкая ассортиментная гамма, но без избранной дефицитной позиции (табл. 12.3) Для расчета объемов заменяемого товара (/ = 1) - печенья Затяжного воспользуемся возможностями так называемого коэффициента взаимозаменяемости, определяемого в графе 6 табл. 12.3. Объем товара-субститута, распределяемого по остальным позициям ассортимента, устанавливается исходя из уровня коэффициента применительно к каждой позиции (k) и количества однократно не завезенного дефицитного товара в единицах натурально-вещественного состава qm(]) по формуле  

Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами  

Воздействие на конкуренцию товаров-субститутов проявляется по-разному  

Если данные блага являются заменяющими друг друга в потреблении (субститутами), то, например, при росте цены на товар-заменитель Xj объем потребления другого блага Х2 возрастает. Поэтому линия "цена-потребление " для товаров-субститутов имеет отрицательный наклон (рис. 6.6).  

Потенциальные конкуренты и товары-субституты  

Применительно к нашим условиям владение акциями, с одной стороны, позволяет освободиться от директивной привязки по вертикали, а с другой - на качественно новой основе укрепить хозяйственные связи по горизонтали. Наличие достаточного пакета акций может заменить традиционный договор обычной заявкой по телефону. И не откажешь. ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ , КОМПЛЕМЕНТЫ - такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приведет к падению спроса на другой товар. ВЗАИМОЗАМЕНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ , СУБСТИТУТЫ - такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар. ВЕЛИЧИНА ИЗБЫТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ , ИЗБЫТОК - превышение предложения товара по данной цене величины спроса на него.  

Другой важный вопрос каким образом можно получить значения цен и затрат на будущие периоды. Уже действующее предприятие берет эти значения из собственной статистики затрат и поведения цен с учетом будущих изменений в

Дополнительные или комплементарные цвета расположены на противоположных концах и образуют комплементарную цветовую схему. Каким образом цвета дополняют друг друга? Чтобы успешно применять на практике сочетание дополнительных цветов, нужно знать их свойства.

Контраст дополнительных цветов.

Из всех цветовых схем комплементарная обладает самым высоким контрастом и больше всего привлекает внимание. Когда дополнительные цвета расположены рядом, каждый из цветов усиливает противоположный, тем самым делая друг друга интенсивней и ярче. Этот эффект объясняется .


Хроматический контраст в чистом виде встречается редко, обычно цвета различаются по светлоте. Желтый пигмент самый светлый, фиолетовый — самый темный. В этом случае контраст дополнительных цветов усиливается за счет .



Один из способов усилить насыщенность цвета или выделить его – расположить рядом дополнительный цвет.
Комплементарный контраст выглядит ярким, энергичным и активным, особенно если берутся чистые цвета.
Если нужно создать акцент на границах, то берутся дополнительные цвета одинаковые по .



Контраст дополнительных цветов сложно правильно применять на больших площадях: из-за высокой интенсивности он может выглядеть слишком резким и раздражающим. Например, в помещении, где люди проводят много времени, контраст комплементарных цветов будет быстро утомлять.
Чтобы выглядеть гармоничной, комплементарная цветовая схема требует умелого подбора насыщенности и светлоты и строится по определенным правилам.

Гармония дополнительных цветов.

При наложении или смешивании дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Теоретики отмечали, что является цельным и законченным по своей природе, потому что не требует возникновения в глазах смотрящего другого цвета, не вызывает симультанного или . Когда дополнительные цвета воспринимаются вместе, они уравновешивают друг друга, как бы дополняя до серого. Тем самым достигается баланс и устойчивость, и взгляд не устает от избытка одного тона.

Применение дополнительных цветов.

От светлоты, насыщенности комплементарных цветов, их расположения зависит характер цветовой гаммы.
Разбавленные цвета, правильные пропорции, плавные переходы делают контраст мягче и добавляют статичности.


Чистые цвета, четкие границы создают движение и динамичность.


Использование дополнительного цвета зависит от задачи – что либо выделить или наоборот нейтрализовать. Если нужно привлечь внимание к предмету или зрительно сделать его цвет более ярким, то комплементарный цвет располагают рядом, например как фон. Лучше всего фоновый цвет делать другой светлоты и менее насыщенным.



Чтобы оживить большие однотонные площади, используются яркие акценты дополнительных цветов. Такой смягченный контраст не утомляет, а при работе с акцентами легче соблюдать меру. В комплементарной цветовой схеме теплые оттенки от желтого до красного лучше всего смотрятся в чистых тонах. Сложнее всего работать с приглушенными теплыми оттенками, потому что они теряют свой характер.

Сильно насыщенные цвета одинаковой светлоты используются редко, потому что создают ощущение ряби в глазах и быстро утомляют.


Если какой-то цвет надо разбавить или сгладить, сделать менее насыщенным, к нему постепенно примешивают дополнительный.

Шпаргалка по сочетанию цветов June 19th, 2016

Интересная шпаргалка по подбору цветов. Может быть кому то будет полезно. Или это уже очень "заумно" и для совсем специфичных случаев?

Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.


Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, - используйте раздельно-комплиментарные.


Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.

Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.

Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.

Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.

Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.

Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.

Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.

Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

А вот тут еще лет 10 назад Адобе сделал сайт для подбора цветов,

Цветоведение

творческая работа

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА

Цветовой круг помогает нам при смешивании красок, а также при подборе цветовой гаммы или палитры. Следующие примеры дополнительных цветов показывают, как располагаются цвета на спектральном круге и какими принципами следует руководствоваться, выбирая колористическое решение произведения.

Прямые/истинные комплементарные цвета

Любые два цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга напротив друга друга, называются прямыми или истинными комплементарными (дополнительными) цветами. Добавляя немного одного дополнительного цвета в другой, мы естественным способом приглушаем первый. В результате получается множество прекрасных цветовых оттенков. Проведите линии через цветовой круг, двигаясь по часовой стрелке, и вы найдете все пары комплементарных цветов. Это еще одна открытая дверь в чудесный мир смешанных цветов. В нашем примере использованы кадмий оранжевый, кобальт синий и титановые белила.

Смешайте поровну дополнительные цвета всех пар и обратите внимание, какие красивые нейтральные оттенки получились. Затем смешайте поровну все цвета вместе и тоже запомните получившийся оттенок. Наградой за все наши труды станут красивые серые цвета. Продолжая смешивать краски, замечайте, как меняется цвет смеси по мере приближения к конечному серому.

Должен заметить, что очень важно не злоупотреблять смешиванием, иначе цвета станут вялыми и невыразительными. Если слегка перемешать все краски, получившийся цвет будет свежим и живым. Постарайтесь мешать не слишком долго и усердно, чтобы не раздробить гранулы красящего вещества, - при этом цвет тоже получится безжизненным.

Разделенные дополнительные цвета

Чтобы найти разделенные дополнительные цвета, проведите прямую линию через центр цветового круга, соединив два истинных комплементарных цвета. Затем проведите линии до двух цветов, соседствующих с комплементарным, - более светлого и более темного. Это и будут разделенные дополнительные цвета. Они дают широкий спектр смешанных цветов. Обратите внимание, что на иллюстрации красный приглушен желтовато-зеленым или синевато-зеленым цветами. Каждый цвет, подмешанный к основному, дает свой оттенок. Проведите такие же линии через весь круг, найдите другие комбинации. Здесь использованы краски: церулеум, стронциановая желтая, кадмий красный светлый, титановые белила и немного жженой кости.

Двойные комплементарные цвета

Двойные комплементарные цвета - это две пары истинных комплементарных, разделенных между собой другим цветом. Обратите внимание на сходство синего и зеленого цветов. Их разделяет только один цвет - сине-зеленый. То же самое справедливо для красного и оранжевого: их разделяет красно-оранжевый цвет. Найдите такие же пары цветов на всем цветовом круге, составьте список имеющихся комбинаций. Убедитесь, что стрелки везде расставлены так, как в нашем примере. При таком способе смешивания получается еще более широкий набор смесей. На картине использованы кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, перманент зеленый светлый, кобальт синий и белила титановые.

Триада получается, если соединить прямыми линиями три основных цвета: желтый, красный и синий. Этот треугольник можно перемещать по всему кругу, получая широкую гамму смесей. Важно, чтобы палитра оставалась простой. По мере приобретения опыта в смешивании красок можно добавлять к палитре новые цвета. Когда мы начинаем учиться готовить, необязательно заваливать кухню всеми существующими на свете приправами. Как правило, добавляем их в пищу понемногу, пока не узнаем их свойства и не научимся умело пользоваться ими. В некотором смысле краски - это визуальные «приправы».

Взаимно комплементарные цвета

Взаимно комплементарные цвета - это один доминирующий и три комплементарных с другой стороны цветового круга. Здесь я выбрал в качестве доминирующего красно-лиловый. Проведя линию через центр, я нашел его истинный комплементарный цвет - желто-зеленый. Отступив на один цвет в обе стороны от желто-зеленого, нашел еще два цвета: желто-оранжевый и сине-зеленый. Все три можно использовать вместе с красно-лиловым как взаимно комплементарные цвета. На картине использованы кадмий желтый средний, стронциановая желтая и церулеум, чтобы получился желтовато-зеленый колорит. Чтобы получился сине-зеленый цвет, добавьте в желтовато-зеленую смесь еще церулеума.

Оттенки серого цвета

Мы поработали с цветовым кругом, смешивая истинные комплементарные цвета и получая красивые оттенки серого. Теперь попробуем смешать теплые цвета с холодными, чтобы получить еще больше оттенков. Для начала приведу несколько примеров. Попробуйте получить эти смеси, сделайте записи, к которым будете обращаться во время работы над картиной. Эти записи никогда не устареют, их можно периодически пополнять.

Получив эти комбинации цветов, обратите внимание на то, чем они отличаются. Такая группировка - начало работы. Все краски в художественном салоне принадлежат к семейству (типу) того или иного цвета на цветовом круге. Следовательно, в нашем распоряжении имеется великое множество цветов и еще большее количество их смесей. Найдите применение оттенкам серого! Начиная писать небо, добавьте капельку серого в голубую краску, и вы заметите, что небо перестанет быть кричаще-ярким и неестественным. В природе серый чрезвычайно распространен. А лилово-коричневого цвета много не только в оттенках серого, но и в природе. Присмотревшись, вы убедитесь в этом сами.

Близкие цвета

Мы уже рассмотрели гармонию комплементарных (дополнительных) цветов, расположенных друг напротив друга на цветовом круге. Теперь примем во внимание еще одну разновидность гармонии - гармонию близких цветов. Близкими называются цвета, расположенные рядом друг с другом, почти одинаковые, но все-таки различающиеся. На цветовом круге они находятся рядом. Здесь цвета на круге сгруппированы по УПРАВЛЯЮЩЕМУ ЦВЕТУ.

Термин «управляющий» просто обозначает центральный из трех сходных цветов, который самым простым способом меняет остальные. Очевидно, что центральный цвет в первой группе, желто-зеленый, может изменить остальные два, если понемногу добавить его в соседние цвета. И самое любопытное: желто-зеленый возникает при смешивании желтого и зеленого цветов, однако остается управляющим цветом.

Вязание крючком: алгоритм выбора и изготовления модели

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так...

Костюм эпохи Возрождения

В производстве тканей, так же как и в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия...

Роль цвета в одежде

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте - это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета...

Роль цвета в одежде

Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики...

Роль цвета в одежде

Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон - это сущность цвета, его определение...

Синтез музыки и живописи

Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности...

Традиции в древнерусской иконописи

Использование обратной перспективы - состоящей лишь из ближнего и среднего планов, дальний план ограничивался непроницаемым фоном - золотым, красным, зеленым или синим. По мере удаления от зрителя предметы не уменьшаются, а увеличиваются...

Цвет в живописи

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким...

Все цвета можно условно разделить на два типа - холодные и теплые. Всем известен цветовой круг (рисунок 6), состоящий из желтого, красного - теплых цветов, синего и зеленого - холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр...

Цвет и его применение в дизайне

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными. Красный и желтый - оба являются основными цветами...

Цвет и его применение в дизайне

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными. Синий - единственный основной цвет в холодном спектре...

Цвет и его применение в дизайне

Эстетические аспекты воздействия цвета могут быть изучены по трём направлениям: 1. Чувственно-оптическому (импрессивному). К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов...

Цвет и его применение в дизайне

Цвет является одной из важнейших составляющих любой композиции. С его помощью можно зрительно уменьшать и укорачивать, удлинять и увеличивать изображение, создавать ощущение равновесия и дисбаланса...

Цветоведение

Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями...

Цветоведение

Насыщенность - просто степень, сила выражения цветового тона. Краски бывают насыщенны в чистом виде, а не когда они смешаны с другими. Максимально интенсивными красками (прямо из тюбика) пользуются редко...

Лучшие статьи по теме