Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Методика формирования ориентировки в пространстве в разных возрастных группах. Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Ориентирование в пространстве

Методика формирования ориентировки в пространстве в разных возрастных группах. Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Ориентирование в пространстве

Конспект ФЭМП НОД в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы, интегрированное с изобразительной деятельностью «Рисование человека» и посвященное 55-летию со дня первого полета человека в космос.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, элементарные математические представления, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в пространственном ориентировании и ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

Учить понимать учебную задачу;

Формировать умение работать в паре;

Расширять знания детей о профессии – космонавт, «Дне космонавтики».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги А4 (с одной стороны чистый - для математического задания, с другой –схема для изобразительной деятельности по авторской методике Буяновой Т.А . «Выразительный образ.
Действия человека в движении»);
набор плоских геометрических фигур, цифр; простые и цветные карандаши.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка демонстрационного материала.

Схемы

Маршрутная карта «Путешествие к планетам»

Стрелки разного цвета

Мяч

Подготовка раздаточного материала по авторской методике Буяновой Т.А.:

Описание методики:

«Возьмем чистый альбомный лист и положим горизонтально. Простым карандашом разделим его на две части (проведя вертикальную линию посередине).

На левой стороне листа нарисуем схему в полный рост.

Именно в таком виде это задание попадает в руки детям.

Задача ребенка: повторить схему на правой части листа и создать образ для человека (одеть, обуть, прорисовать личико, поставить в определенную ситуацию - дорисовать от чего человек бежит, чего боится или чему радуется и веселится и т.д.).

Схема, нарисованная воспитателем, остается не тронутой»

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, графический способ изображения животных при помощи плоских геометрических фигур, упражнения в ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу), беседы о космосе, космонавтах.

Структура и методические приемы:

    Вводная часть (на ковре)

- организационный момент

Игра « Кто? Что?» (с мячом)

- сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения (маршрутная карта «Путешествие к планетам»)

2. Основная часть (сидя за столом)

беседа «Что надо знать, чтобы пройти по маршрутной карте?»

работа с геометрическими фигурами (каждым ребенком называется фигура, ее цвет, выкладывается в определенный угол прямоугольного листа по заданию воспитателя)

работа в парах (по очереди дети «примеряют» роль воспитателя)

решение простой логической задачки «Отгадай-ка»

3. Дидактическая игра с использованием маршрутной карты «Путешествие к планетам»– заключительное упражнение на отработку пространственного ориентирования (на ковре)

4. Физминутка «Зарядка для космонавта» (на ковре)

5. Практическая часть (за столом)

беседа по схемам, сопоставление представленных схем с действиями человека

акцентирование внимания на ранее усвоенной теме: ориентировка на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

рисование человека (космонавта) в движении (параллельное обогащение и расширение представлений о космосе)

6. Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (на ковре)

Вос-ль: - Здравствуйте ребята. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

Дело в том, что именно 55 лет назад 12 апреля Российский космонавт планеты совершил первый в мире космический полет.

Вос-ль: - А вы знаете, кто стал первым космонавтом? (Ответы детей.)

Вос-ль: - Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.

Но быть космонавтом, как Юрий Гагарин - это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать.

Вос-ль: -Ребята, давайте разомнемся и немного поиграем с мячом. Вставайте полукругом. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы попробуйте ответить быстро на мой вопрос.

Кто слева от тебя? (Ответы детей.)

Кто справа от тебя?

Что над головой?

Что под тобой? И т.д.

(следить за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто» или «что»)

Вос-ль: - Молодцы! Вы были очень внимательны. Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта.

Вос-ль: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла поздравительная открытка. Но, по-моему, в ней есть какой-то секрет. Я не могу его разгадать. Помогите мне, пожалуйста.(Детям предлагается рассмотреть маршрутную карту «Путешествие к планетам»)

Наводящие вопросы детям:

Что изображено? Как вы догадались, что это карта?

Куда направляется космический корабль?

Как ему добраться до планеты?

Что надо знать? (Дети самостоятельно выходят на ответ, что надо знать направление движения налево, направо)

2. Основная часть (за столом)

Вос-ль: - Молодцы! Настоящему космонавту нужно быть очень внимательным и уметь выполнять задания. Готовы? Давайте выполним задание прямоугольника. Надо поселить все геометрические фигуры в один дом. Красный прямоугольник будет жить в центре листа, зеленый круг – в левом верхнем углу, синий треугольник – в левом нижнем. (Дети выкладывают фигуры, называя цвет, форму).

Ребята, давайте поиграем. Теперь тот, кто в паре слева, будет воспитателем. Воспитатель дает задание и следит за тем, чтобы оно выполнилось правильно.

(Часть задания дети выполняют самостоятельно, заполняя свободные углы прямоугольного листа, работая в парах по принципу «воспитатель-ребенок».

Обратить внимание на детей, имеющих трудности с речью, дать возможность высказаться каждому, прививать навык взаимопроверки)

Вос-ль: - Вы замечательно справились с этим заданием, давайте решим задачку.

Маша прожила уже четыре весны, четыре лета, четыре осени и четыре зимы. А Гриша - четыре года. Кто из детей старше?

(Если дети испытывают затруднения, задать наводящие вопросы. Ребенок, который решил логическую задачку первым, становится командиром космического корабля)

3.Дидактическая игра (на ковре)

Вос-ль:- Командир, пригласите звездную команду в путешествие к другим планетам.

Вариант игры. Воспитатель обозначает на полу групповой комнаты стрелками разного цвета маршрут следования, указывает направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка, поверни туда, куда показывает синяя стрелка, затем сделай 5 шагов и т.д.» В конце маршрута ребенок находит сюрприз и должен сказать, как он его нашел.

Вос-ль: Вы замечательно справились с этим заданием, давайте отдохнем немножко.

4.Физминутка «Зарядка для космонавта» (на ковре)

Левой рукой в воздухе «рисуем» квадрат, а правой треугольник. Сначала по-очереди, затем одновременно.

5. Практическая часть (за столом)

Вос-ль: - Ребята, если вам дадут карту, укажут путь стрелками, вы найдете свою планету?

Что показывают стрелки на карте? (Ответы детей.)

Вы хотели бы по-настоящему отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей.)

Давайте в такое путешествие отправим космонавта. Посмотрите на эти картинки. Что изображено? (Ответы детей.)

Где расположена схема человечка? (слева на листе)

А что справа? (ничего)

Из каких фигур состоит схема? (Ответы детей.)

А почему схемы такие разные? Что они означают? (стоит, бежит, идет, сидит)

Как вы догадались, что этот человечек бежит? (ноги и руки согнуты, как во время бега)

А разве это космонавт? Чего не хватает? (скафандра, кресла и т.д.)

(Показать на примере одной схемы свой вариант и убрать. Дети должны самостоятельно создать образ человека. Одеть, обуть и т.д.

Напомнить, что задача ребенка: повторить схему на правой части листа, а не на левой.

В процессе рисования задавать вопросы:

Где космонавт стоит?

А куда он бежит?

Где сидит? (дети дорисовывают окружающие предметы)

6. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД

Было трудно? Скажите, а вот если бы вы полетели в космос по одному, как бы вы себя чувствовали, со всеми бы заданиями вы справились?

А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?

Что понравилось?

Я хочу предложить вам взять рисунки домой и рассказать о космическом путешествии, о зарядке для космонавтов и обо всем, что вы узнали, родителям.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активное запоминание
  • Активизировать словарь
  • Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
  • Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

  • кукольный персонаж «Незнайка»
  • игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
  • листы формата А-4, на каждого ребенка
  • раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

— Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)

Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

— Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

— Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

— Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом);

— Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

— А где стоит пирамидка? (ответы детей – справа от неё);

— А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Игра « Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра « Угадай, где нахожусь »

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

— возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

— треугольник над квадратом,

— что у вас получилось? (дети – домик)

— круг в правый верхний угол,

— елочку слева от домика,

— лисичку в нижний правый угол,

— зайку в левый нижний угол.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.

В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки.

Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. С последующим закреплением тифлопедагогом при моделировании простейших схем (планов) микропространства.

Программа МЛАДШЕЙ ГРУППЫ предлагает учить детей различать пространственные направления от себя : впереди (вперед) - сзади (назад), слева (налево) - справа (направо).

Основой различения пространственных направлений служит четкое различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе . Так, понятие "впереди" у детей связывается с их лицом, а "позади" (сзади) - со спиной. Учитывая это, в начале учебного года важно проверить, умеют ли малыши ориентироваться на себя, знают ли названия частей тела и лица.

Во время умывания или одевания воспитатель, непринужденно разговаривая с детьми, называет части тела и лица: "Вымой нос, уши, подбородок, потри лоб", "Надень на голову платок", "Повяжи на шею шарф". Важно самих малышей побуждать к называнию частей тела и лица. Если дети недостаточно хорошо ориентируются, можно провести дидактические игры "Купание куклы", "Укладывание куклы спать", "Оденем куклу". Важно, чтобы при проведении этих игр внимание детей было сосредоточено не только на самих процессах умывания, одевания; надо делать акцент на различение и называние частей тела и лица. Ребенку предлагают помыть кукле грудку, спинку, плечи и пр.

Детей одновременно упражняют в различении парных взаимно-обратных направлений : вверху - внизу, спереди - сзади, слева - справа (левая - правая), так как формирование представлений об одном из них опирается на формирование представления о другом. Особенно затрудняет малышей различение правой и левой руки. Затруднения устраняются, если воспитатель постоянно связывает называние руки с выполняемыми ею действиями, и прежде всего характерными для каждой руки. Малыши должны назвать, в какой руке они держат ложку, а в какой - хлеб, в какой руке у них карандаш, кисточка, а какой рукой они придерживают бумагу.

Упражнение в различении и назывании рук связывают с выполнением и других действий . Например, на музыкальном и физкультурном занятиях воспитатель предлагает детям взять в правую руку синий флажок, а в левую - зеленый или в правую руку взять длинную ленточку, а в левую - короткую, просит малышей сказать, в какой руке у них тот или иной предмет.



В процессе обучения различению и называнию правой и левой руки большое внимание уделяют развитию умения определять различные стороны на себе : голова - вверху, ноги - внизу; правая нога, левая нога; правое ухо, левое ухо и т. п. Данная работа проводится как индивидуально, так и с небольшими подгруппами детей . Воспитатель просит их дотронуться руками до колена и догадаться, какая нога у них правая, а какая - левая. Малыши узнают, что левая нога с той стороны, где левая рука, а правая там, где правая рука. Аналогичным образом дети угадывают, какая щека правая, какая - левая. Проводя упражнения, нельзя рассаживать детей друг против друга, в круг или по углам, потому что в таком случае нарушается однородность в восприятии пространства. Все дети и педагог должны сидеть или стоять лицом в одну сторону. Продолжительность упражнений не превышает 3-5 мин.

Опираясь на эти умения детей, можно начать учить их указывать пространственные направления от себя : вперед, назад, налево, направо. Например, воспитатель просит детей взять флажки (или погремушки) и вытянуть руки в стороны. На какой-то момент внимание малышей акцентируется на том, что синий флажок у них в правой руке, и они показывают им в правую сторону; держа зеленый флажок в левой руке, они показывают им в левую сторону. По указанию педагога дети показывают флажками вниз, вверх, налево, направо. Они приучаются по слову наклоняться вперед, поднимать руки вверх, опускать вниз и т. д. Используются игры "В прятки", "Куда бросили мяч?". Такие игры-упражнения следует повторять 6-8 раз, им отводится примерно 4-5 мин.

В младшей группе дети получают первые навыки ориентировки на плоскости листа . На занятиях их учат располагать предметы на листе вверху и внизу, на верхней и нижней полосках, слева и справа, раскладывать предметы в ряд по порядку в направлении слева направо.

Показывая приемы изображения предметов на занятиях по рисованию , педагог называет направление движения руки: сверху вниз, слева направо и др. Самих детей побуждают называть направление действия или местоположение предметов на плоскости: "Как ты раскладываешь кружочки?" ("Слева направо".) "Где больше кружков?" ("Внизу".) "Где меньше?" ("Вверху".)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ребенок должен научиться определять, где расположен тот или иной предмет по отношению к нему вверху, внизу, впереди сзади, слева, справа. Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе . В начале учебного года выясняют в какой мере дети умеют ориентироваться на себе, и закрепляют данное умение.

Большое внимание уделяют упражнениям в различении левой и правой руки , так как ориентировка в левом и правом дается детям данного возраста с известным трудом; закрепляют умение показывать рукой (флажком, палочкой) вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Определение пространственного расположения предметов относительно себя .

Научив детей ориентироваться на себе, указывать направления вперед, назад и т д., можно перейти к упражнениям в определении расположения предметов от себя (впереди, перед за, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вначале детям предлагают определить расположение только 2 игрушек или вещей, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди сзади, справа слева. Позднее количество предметов увеличивают до 4. Предметы сначала располагают на небольшом расстоянии от ребенка. Постепенно расстояние увеличивают.

После того как ребенок определит расположение предметов, полезно предложить ему повернуться налево или направо (на 90°), а позднее кругом (на 180°). В дальнейшем это позволит детям понять относительность в определении местоположения предметов от самого себя. Повернулся ребенок налево, и Чебурашка теперь сидит перед ним (впереди), а не слева от него. Наиболее эффективными являются упражнения, связанные с движениями, перемещением детей.

Упражнения в определении пространственного расположения предметов проводят как на занятиях, так и в повседневной жизни . Большое значение придают использованию дидактических игр : "Угадай, что где находится", "Кто ушел и где он стоял?" и др.

Обучение умению передвигаться в указанном направлении .

После того как дети приобретут умение различать и называть основные пространственные направления, их учат передвигаться в указанном направлении .

Для этого целесообразно вначале использовать игру "Куда пойдешь, что найдешь?".

Цель ее - упражнять ребят в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений.

Организация обстановки . Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: "Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки". Вызвав ребенка, он говорит: "Вперед пойдешь - мишку найдешь, назад пойдешь - матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?" Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. ("Я пошел назад и на полочке нашел матрешку".)

Примечание . Вначале ребенку предлагают выбирать направление только из 2 парных предложенных ему направлений (вперед - назад, налево - направо), а позднее - из 4. Постепенно увеличивают количество игрушек, расположенных с каждой стороны. Задание можно предлагать одновременно 2 детям.

Представления "ближе", "дальше", "близко", "далеко" дети получают, производя те или иные действия с игрушками и предметами. "Чей мяч покатился дальше? Кто дальше бросил снежок?" - подобные вопросы привлекают внимание детей к расстоянию. Они постепенно усваивают значение слов ближе, дальше, близко, далеко. На занятиях проводят несколько специальных упражнений , позволяющих уточнить данные представления.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ребенок должен научиться определять, где расположен тот или иной предмет по отношению к нему вверху, внизу, впереди сзади, слева, справа. Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе . В начале учебного года выясняют в какой мере дети умеют ориентироваться на себе, и закрепляют данное умение.

Большое внимание уделяют упражнениям в различении левой и правой руки , так как ориентировка в левом и правом дается детям данного возраста с известным трудом; закрепляют умение показывать рукой (флажком, палочкой) вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Определение пространственного расположения предметов относительно себя .

Научив детей ориентироваться на себе, указывать направления вперед, назад и т д., можно перейти к упражнениям в определении расположения предметов от себя (впереди, перед за, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вначале детям предлагают определить расположение только 2 игрушек или вещей, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди сзади, справа слева. Позднее количество предметов увеличивают до 4. Предметы сначала располагают на небольшом расстоянии от ребенка. Постепенно расстояние увеличивают.

После того как ребенок определит расположение предметов, полезно предложить ему повернуться налево или направо (на 90°), а позднее кругом (на 180°). В дальнейшем это позволит детям понять относительность в определении местоположения предметов от самого себя. Повернулся ребенок налево, и Чебурашка теперь сидит перед ним (впереди), а не слева от него. Наиболее эффективными являются упражнения, связанные с движениями, перемещением детей.

Упражнения в определении пространственного расположения предметов проводят как на занятиях, так и в повседневной жизни . Большое значение придают использованию дидактических игр : "Угадай, что где находится", "Кто ушел и где он стоял?" и др.

Обучение умению передвигаться в указанном направлении .

После того как дети приобретут умение различать и называть основные пространственные направления, их учат передвигаться в указанном направлении .

Для этого целесообразно вначале использовать игру "Куда пойдешь, что найдешь?".

Цель ее - упражнять ребят в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений.

Организация обстановки . Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: "Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки". Вызвав ребенка, он говорит: "Вперед пойдешь - мишку найдешь, назад пойдешь - матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?" Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. ("Я пошел назад и на полочке нашел матрешку".)

Алинка Ерёмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , , «Физическое развитие»

Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие» .

1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию ;

2)Обогащать и активизировать словарь детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .

3)Закрепить пространственные отношения ;

4)Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность;

Образовательная область «Физическое развитие» .

5)Развивать двигательную активность детей

Методы и приемы :

Практические (физминутка) ;

Наглядные (иллюстрации) ;

Словесные (беседа)

Материалы и оборудование : иллюстрации, фланелеграф

1. Воспитатель : Здравствуйте ребята! Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи : «Направо пойдешь» , «Налево пойдешь» .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Там где бьется сердце-левая сторона, а другая сторона-правая.

Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. Дети отвечают на вопросы

Создание мотивации детей

2 «Игра на внимание» :

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д Дети внимательно слушают, выполняют задание У детей развито логическое мышление

3Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли слова : на, над, под. На столах у вас лежат цветочки, возьмите их в руки.

А теперь спрячьте цветочек под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.

Дети выполняют задание

4Игра «Как растут овощи» :

Воспитатель : Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Дети выполняют задание

У детей развита двигательная активность

5Игра «На, над, под» :

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. У вас на столах лежат разные предметы. А теперь давайте все эти предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выполняют задание

Дети закрепили навыки ориентировки в пространстве

6Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко.

Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы

Подведение итога занятия

Публикации по теме:

Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели" Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Цель: - Уточнить и расширить знания.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Лучшие статьи по теме