Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Музыкальная сказка экспромт белоснежка и семь гномов. Белоснежка и семь гномов. Загадки для лотереи

Музыкальная сказка экспромт белоснежка и семь гномов. Белоснежка и семь гномов. Загадки для лотереи

Почему мы любим цирк и зачем в него ходим? Кто-то водит туда своих детей, а кому-то и самим нравится. Ведь, перешагнув порог цирка даже у взрослых загораются озорным огоньком глаза. Слопать сахарную вату, разноцветный попкорн, сфотографироваться с медвежонком, заодно потискав его… Да кому ж это не понравится?! А представление в цирке… И взрослые и дети, как завороженные не отрывая глаз от сцены следят за представлением цирка, забыв обо всем на свете.

Как мы знаем, жанров в цирке собралось великое множество. Это и акробатика. И атлетика, и эквилибристика, и гимнастика, иллюзия, дрессура, жонглирование и, разумеется, клоунада.

А откуда взялись у нас клоуны? Впервые они появились у нас на Руси в виде скоморох. Это собирательный образ народа: и бродячий певец, и мастерский сказитель, и актер. Его шутовской нрав и характер нравился народу. Люди испокон веку скоморох любили. А сегодня любят клоунов.

Нельзя не отметить, что клоун в цирке – это мастер на все руки. Клоун должен уметь не только пародировать номера, но и быть одновременно акробатом, музыкантом, жонглером, и даже дрессировщиком! Клоун – это очень важный член цирка, который своей разносторонностью, мастерством, своим образом ярко дополняет и окрашивает цирк в яркие цвета радужного смеха. И, конечно же, клоуны вселяют в сердца людей отчаянную радость и жизнелюбие.

История нам повествует, что клоунадное искусство, увы, не имеет традиций. Это чуть ли не единственный жанр, в котором не прослеживается, за всю историю цирка, династических традиций. Возможно, это не произошло из-за того, что клоун – это уникальное явление. Он неповторим, всегда уникален и своеобразен. Каждый образ динамичен, он развивается с течением времени.

Так что же несет собой цирк как явление? Человек всегда стремился к непознанному, неизведанному, необыкновенному, выходящему за рамки обыденной жизни. Восхищение ловкостью и скоростью акробатов, гибкостью и пластичностью гимнастов, изяществом артистов-эквилибристов, и несомненно впечатляющей храбростью укротителей и разгадыванию фокусов и трюков иллюзионистов. Мы гордимся артистами на сцене цирка. Гордимся и внутри себя представляем такими же сильными, смелыми, ловкими и гибкими. Проявление высших способностей, необычных – всегда привлекало людей. Манило и завораживало. И вся эта картина очень гармонично и стильно дополняют шутки и фокусы клоунов, которые способны рассмешить самых каждого пришедшего в цирк. Оптимистичность – самая важная черта, которую несет собой цирк. И это очень важно для всех нас, т.к. оптимизм – это наш двигатель, это наш попутчик на дороге к высшим целям. И цирк нам помогает зарядиться этим самым оптимизмом.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого фестиваля-конкурса

детско-юношеских и молодежных цирковых коллективов «Новые звезды - 2014»

в Санкт-Петербурге 14.01.2014 года

Открытый фестиваль-конкурс детско-юношеских и молодежных цирковых коллективов России “Новые звезды – 2014” , проводится в рамках фестиваля «Мы разные – мы вместе», приуроченного 310-летию Адмиралтейского района Санкт- Петербурга

Цели и задачи фестиваля – конкурса:

    содействие развитию культуры детско-юношеского и молодежного творчества, знакомство руководителей и детей с новыми тенденциями и направлениями в цирковом искусстве и педагогике;

    знакомство детей с творчеством детско-юношеских и молодежных цирковых коллективов России и зарубежья;

    выявление и поддержка талантливых детско-юношеских и молодежных цирковых коллективов, повышение уровня исполнительского мастерства через работу фестиваля-конкурса;

    помощь педагогам, работающим с детскими коллективами и молодежью повысить уровень своей квалификации и профессиональной подготовки;

    привлечение внимания общественных структур и организаций к проблемам детей и детского творчества;

    выявить одаренных детей и реализовать их потенциальные возможности с помощью фестиваля-конкурса

    установить и укрепить творческие контакты между детско-юношескими цирковыми коллективами России и зарубежья

Руководство фестиваля-конкурса:

Организаторами Фестиваля являются: Отдел по молодежной политике и связям с общественными организациями Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр «Адмиралтейский» по работе с подростками и молодежью.(далее – Организаторы), которые:

    рассматривают вопросы, возникающие в ходе подготовки Фестиваля;

    организуют работу по подготовке и проведению отборочного тура Фестиваля;

    осуществляют взаимодействие со СМИ.

    организуют проведение Гала-представления.

    организуют работу жюри.

Условия участия в конкурсной программе:

Основные требования:

    цирковой коллектив может представить не более 3-х номеров и по одной репризе-клоунаде (если таковые имеются)

    театры клоунады представляют не более 3 реприз.

    выступления всех коллективов должны выполняться под фонограмму

    все фонограммы должны быть записаны на CD высокого технического уровня (при плохом качестве записи фонограммы номер снимается с конкурса).

    продолжительность сольных и парных номеров не более 5 минут (ассистент не является участником номера)

    в групповых номерах могут принимать участие 3 и более человек. Продолжительность номера не более 6 минут

    нежелательна демонстрация номеров, где ставиться под угрозу здоровье и жизнь исполнителя

    при использовании в номерах оборудования иметь тех. паспорта.

    необходимо иметь тросовою оснастку правильной «зачалки», чекеля, карабины, машинки вращения должны иметь заводскую маркировку)

    очередность конкурсных выступлений определяется оргкомитетом

    в гала-концерте принимают участие номера победители фестиваля и номера, отобранные членами жюри и оргкомитетом фестиваля

    оргкомитет имеет право снять с программы фестиваля номер, где ставиться под угрозу здоровье и жизнь исполнителя

Сроки и порядок проведения фестиваля-конкурса :

Международный Детско-юношеский фестиваль-конкурс проводится с 12 по 15 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге. Первый отборочный тур проходит по видео материалам присланных коллективами не позднее 20.10.2014 г.

Участники фестиваля-конкурса :

Участниками фестиваля-конкурса могут быть цирковые коллективы, театры клоунад, школы, студии учреждений культуры, подростково молодежных клубов, образовательных учреждений и других ведомств. Возраст участников от 5 до 30 лет.
Номинация - цирковое искусство:
Возрастные категории участников
- с 5 до 9 лет (младшая)
- с 10 до 13 лет (средняя)
- с 14 до 18 лет (старшая)
- с 19 до 30 лет (профи)
Номинация – Клоунада:

Возраст участников от 5 до 30 лет.

Критерии оценки:

    степень профессиональности исполнителей,

    оригинальность образа,

    сложность трюкового репертуара,

    современность оформления реквизита, аппаратуры, костюма, прически исполнителя, стилистики грима

Жюри фестиваля-конкурса :

Выдающиеся деятели культуры и искусства России и профессиональные артисты цирка

Награждение победителей:

Победители фестиваля-конкурса оцениваются жюри, согласно протоколам.

По результатам конкурса присуждаются:

    Гран-при фестиваля

    Специальные дипломы за отдельные номера

Спонсоры и иные организации имеют право присуждать специальные призы и подарки.

Организационные вопросы

Для участия в фестивале-конкурсе необходимо заполнить форму-заявки (на главной странице сайта ) Внимание! На каждый номер заполняется отдельная форма заявки. Срок подачи заявки и видеозаписи до 20.10.2014г.

Ответственность за жизнь и здоровье детей на время проведения фестиваля-конкурса несет руководитель делегации.

Вопросы по тел.

8 911 – 290 - 81-10 Шайхиев Рамис Рафикович

8-911 – 088 – 26 - 14 Шайхиева Лилия Львовна

Для активных Интернет-пользователей:

Е-mail circusns @ gmail . com

Skype – Наши имена в скайп «zolotoykrug » «circusns » «circuslilya »

Skype - это бесплатные звонки между пользователями Skype и низкие цены на звонки на мобильные и стационарные телефоны по всему миру.

Финансирование

Для участия в фестивале-конкурсе детско-юношеских цирковых коллективов «Новые звезды -2014» установлен организационный взнос в размере 1000 рублей на коллектив. Организационный взнос производится на месте регистрации (по прибытию)

    Расходы на проезд и проживание участников берёт на себя командирующая организация.

    Стоимость проживания в сутки от рублей на одного человека (см.приложение*)

    Стоимость питания (завтрак, ужин) от рублей с одного человека (см.приложение*)

Организаторы фестиваля-конкурса предусматривают :

    размещение участников и гостей фестиваля

    экскурсионную программу (по желанию, оплачивается отдельно(см.приложение*))

    трансферт (вокзал - места размещения – вокзал). Работа трансферта не гарантируется, если место доставки, время, приезда и отъезда не сообщается.

* В виду экономической ситуации в стране, приложение корректируется и будет выслано вам по вашему запросу по электронной почте circusns @ gmail . com

«Утверждаю»

Директор «МАУ ЦКСиРМ «РАДОСТЬ»

______________________

«____» ___________________ 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Открытого конкурса-фестиваля циркового искусства

«ЦИРК 21 ВЕК»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фестиваль проводится с целью пропаганды циркового искусства, демонстрации

творческих достижений детских цирковых коллективов , эстетического воспитания подрастающего поколения, организации досуга населения и пропаганды здорового образа жизни.

Учредителем фестиваля-конкурса выступает «Муниципальное автономное учреждение центр культуры спорта и работы с молодежью «Радость». Фестиваль самодеятельных цирковых коллективов «Цирк 21 век» проводится на базе Дома культуры села Ашитково.

Фестиваль включает в себя конкурс детских и юношеских цирковых коллективов Москвы и Московской области знакомство с выставкой детского творчества «Цирк нашими глазами». Общее организационное обеспечение конкурса осуществляется учредителями фестиваля. Завершается фестиваль награждением лауреатов и участников конкурса. Конкурс-фестиваль проходит одним днем.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основными целями и задачами фестиваля являются:

    сохранение традиций Российского Цирка; воспитание чувства коллективизма и ответственности за общее дело; развитие творческих связей между образовательными учреждениями округа; организация интересного досуга детей; выявление и поддержка талантливых коллективов, повышение уровня исполнительского мастерства; воспитание толерантности, привитие семейных ценностей, идеалов справедливости, добра, чуткого отношения к окружающим; популяризация педагогического труда, направленного на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Работу по подготовке и проведению фестиваля осуществляет оргкомитет.
Оргкомитет определяет состав жюри фестиваля. Непосредственно организует и координирует проведение конкурсных мероприятий. Утверждает сценарий фестиваля. К участию приглашаются самодеятельные детские цирковые коллективы и исполнители города Москвы, Московской области. в следующих жанрах:

§ Акробатика

§ Жонглирование

§ Эквилибр

§ Иллюзионный жанр

§ Клоунада

§ Музыкальная эксцентрика

§ Оригинальный жанр

§ Воздух-партер (кольцо-партер, канатоходцы)

По техническим причинам жанр подвесной воздух отсутствует.

К участию в фестивале допускаются исполнители в возрасте от 3 до 21 года.
Итоги подводятся по следующим критериям:

o смешанные возрастные группы;

· сольные номера;

· парные номера

· групповые композиции.

Возраст участников до 21 года, количество участников от одного коллектива

не ограничено. Допускается участие одного участника старше 21 года. А в групповых и парных композициях участие одного участника любой другой возрастной категории.

(но в таком исполнении судейство номера проходит по старшему исполнителю).

Желательно представить выступление коллектива общей продолжительностью не более 20 минут (допускается нарушение временного ограничения 3-4 мин)

Коллектив может представить по 4 номера в каждой возрастной категории, но не более 20 минут на 1 коллектив в 1 возрастной категории. В групповых номерах может принимать участие от 3-х исполнителей. Продолжительность номера – не более 5-и минут.
Выступление коллектива должно выполняться под фонограмму, музыкальное сопровождение должно быть записано на флэш носитель.

УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

Фестиваль-конкурс проводится

В заявке на участие в фестивале должны быть указаны:

1) Название учреждения представляющего данный коллектив

2) Фамилия имя отчество руководителя учреждения

3) Название коллектива

4) Фамилии руководителей

5) Контактные телефоны.

6) Название номеров.

8) Хронометраж программы

9) Заявки заполняются на каждый номер.

По прибытии на фестиваль-конкурс руководители коллективов предъявляют
организаторам копию свидетельства о рождении или паспорта участников коллективов и копию страховки жизни здоровья участника или копию полюса медицинского страхования. Оригинал заявки на конкурс.

В программе запрещено использование номеров опасных для жизни и здоровья

исполнителей (не имеющих средств страховки; пожароопасных) Ответственность за исправность аппарата, а также за жизнь и здоровье исполнителя несет руководитель циркового коллектива.

Все работы по установке дополнительного оборудования или реквизита проводятся

только под контролем и с участием работников ДК

Ответственность за исправность оборудования коллектива и качество его работы несет руководитель циркового коллектива.

Проезд, проживание и питание участников – за счет командирующей стороны.

Порядок выступления участников фестиваля-конкурса «Цирк 21 век»

Солисты, парные композиции, групповые композиции.

Солисты, парные композиции, групповые композиции.

Парные композиции, групповые композиции.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ

эстетика и исполнительский уровень представленного на конкурс репертуара;

соответствие возраста участников исполняемому номеру, доступность к восприятию;

уровень физического развития и творческой подготовки участников конкурса;

сценическая культура и техничность исполнения, разнообразие представленной программы;

эмоциональность, сценическое обаяние, степень актерского мастерства исполнителей;

современность режиссерско-постановочной работы, оригинальность, индивидуальность и новаторство идей;

единство музыкального оформления, трюковой части программы (номера) и костюмов исполнителей;

качество музыкального материала;

оригинальность и дизайн циркового реквизита.

сложность трюковой части исполняемого номера.

ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ.

В состав жюри фестиваля-конкурса входят профессиональные артисты цирка , представители культуры и спорта (по согласованию), представители оргкомитета фестиваля – конкурса.

Критерии оценок (10 бальная система)

· Режиссура номера

· Оригинальность номера

· Трюковая сложность номера

· Техника исполнения

· Артистизм исполнителей

· Сценическая культура

НАГРАЖДЕНИЕ.

В соответствии с решением жюри коллективам и отдельным исполнителям присваиваются звания:

Возрастные группы исполнителей:

o 3 - 9 лет, (Лучший исполнитель, лучшая исполнительница, лучшая парная композиция, лучшая групповая композиция)

o 9-15 лет (Лучший исполнитель, лучшая исполнительница, лучшая парная композиция, лучшая групповая композиция)

o лет (Лучший исполнитель, лучшая исполнительница, лучшая парная композиция, лучшая групповая композиция)

Смешанные возрастные группы (лучшая парная композиция, лучшая групповая композиция)

«Гран-При фестиваля» - 1 премия

«Участник фестиваля» Всем коллективам и участникам.

Жюри и организаторы фестиваля вправе устанавливать специальные призы.

Спецпризы жюри

· Режиссура

· Сложность

· Оригинальность

· Артистизм

Организаторы фестиваля-конкурса могут учредить свои призы

Учредители фестиваля желают всем успеха и надеются на плодотворное сотрудничество.

Состав оргкомитета фестиваля:

ОРГКОМИТЕТ

1. В Оргкомитет фестиваля-конкурса входят представители «Муниципальное автономное учреждение центр культуры спорта и работы с молодежью «Радость».

2. Представитель от городского Спорт. Комитета

3.Хореограф

4. Представитель Циркового жанра

4.2. Электронный адрес для подачи заявок: dkashitkovo. mail. ru

Тел/факс: ____________________ факс _____________

Приложение

ЗАЯВКА

на участие в открытом фестивале – конкурсе циркового искусства

«Цирк 21 век»

______________________________________________________________________________

Название учреждения представляющего данный коллектив

o Адрес и тел. Учреждения представителя

Фамилия имя отчество руководителя учреждения представителя

Полное название коллектива

Фамилия имя отчество руководителя коллектива

____________________________________________________________________________

Контактные телефоны руководителя коллектива.

Название номера.

Хронометраж номера

________________________________________________________________________

Имена, фамилии и возраст исполнителей

Имена, фамилии и возраст исполнителей

_________________________________________________________________________________

Имена, фамилии и возраст исполнителей

_________________________________________________________________________________

Имена, фамилии и возраст исполнителей

4.Количество участников ___________

_______________________________________________________________________

7. (Если необходимо) указать время на переодевание_________________________

8. Музыкальное сопровождение: __________________________________________

(флеш носитель)

Необходимые технические средства и оборудование (в том числе и свет) _______________________________________________________________________

9. Контактные телефоны: (учреждения)_____________________(руководителя)________________________

При необходимости заполнить:

Директор учреждения __________________ / ____________________

Руководитель коллектива _________________/ _____________________

Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: «Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!»

И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька – белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой.

И чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла. Год спустя король женился на другой. Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте.

Притом у нее было такое волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой и говаривала:


Тогда и отвечало ей зеркальце:

Ты, королева, всех здесь милей.

И она отходила от зеркальца довольная-предовольная и знала, что зеркальце ей неправды не скажет.
Белоснежка же между тем подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна, как ясный день. И когда королева однажды спросила у зеркальца:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Зеркальце отвечало ей:

Ты, королева, красива собой;
А все же Белоснежка выше красой.

Ужаснулась королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа, как, бывало, увидит Белоснежку, так у ней сердце от злобы на части разорваться готово. И зависть с гордостью, словно сорные травы, так и стали возрастать в ее сердце, и разрастаться все шире и шире, так что наконец ни днем, ни ночью не стало ей покоя.

И вот позвала она однажды своего псаря и сказала: «Выведи эту девчонку в лес, чтобы она мне более на глаза не попадалась. Убей ее и в доказательство того, что мое приказание исполнено, принеси мне ее легкое и печень».

Псарь повиновался, вывел девочку из дворца в лес, и как вынул свой охотничий нож, чтобы пронзить невинное сердце Белоснежки, та стала плакать и просить: «Добрый человек, не убивай меня; я убегу в дремучий лес и никогда уже не вернусь домой».

Пожалел псарь хорошенькую девочку и сказал: «Ну и ступай. Бог с тобой, бедная девочка!» А сам подумал: «Скорехонько растерзают тебя в лесу дикие звери», – и все же у него словно камень с сердца свалился, когда он пощадил ребенка.
Как раз в это время молодой оленчик выскочил из кустов; псарь приколол его, вынул из него легкое с печенью и принес их королеве в доказательство того, что ее приказание исполнено.

Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их, воображая, что ест легкое и печень Белоснежки.

И вот очутилась бедняжка в дремучем лесу однаодинешенька, и стало ей так страшно, что она каждый листочек на деревьях осматривала, и не знала, что ей делать и как ей быть.

И пустилась бежать, и бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и дикие звери сновали мимо нее взад и вперед, но ей не причиняли никакого вреда.
Бежала она, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

Белоснежка, которой очень и есть, и пить хотелось, отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина, потому что она не хотела все отнять у одного. Затем, утомленная ходьбой, она пыталась прилечь на одну из кроваток; но ни одна не пришлась ей в меру; одна была слишком длинна, другая – слишком коротка, и только седьмая пришлась ей как раз впору. В ней она и улеглась, перекрестилась и заснула.

Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева – семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду. Засветили они свои семь свечей, и когда в хижинке стало светло, они увидели, что кто-то у них побывал, потому что не все было в том порядке, в каком они все в своем жилье оставили.

Первый сказал: «Кто сидел на моем стульце?» Второй: «Кто поел да моей тарелочки?» Третий: «Кто от моего хлебца отломил кусочек?» Четвертый: «Кто моего кушанья отведал?» Пятый: «Кто моей вилочкой поел?» Шестой: «Кто моим ножичком порезал?» Седьмой: «Кто из моей чарочки отпил?»

Тут первый обернулся и увидел, что на его постели была маленькая складочка; он тотчас сказал: «Кто к моей постели прикасался?» Сбежались к кроваткам и все остальные и закричали: «И в моей, и в моей тоже кто-то полежал!»

А седьмой, заглянув в свою постель, увидел лежавшую в ней спящую Белоснежку. Позвал он и остальных, и те сбежались и стали восклицать от изумления, и принесли к кроватке свои семь свечей, чтобы осветить Белоснежку. «Ах, Боже мой! – воскликнули они. – Как эта малютка красива!» – и так все были обрадованы ее приходом, что не решились и разбудить ее, и оставили ее в покое на той постельке.
А седьмой гномик решился провести ночь так: в кроватке каждого из своих товарищей он должен был проспать по одному часу.

С наступлением утра проснулась Белоснежка и, увидев семерых гномиков, перепугалась. Они же отнеслись к ней очень ласково и спросили ее: «Как тебя звать?» – «Меня зовут Белоснежкой», – отвечала она. «Как ты попала в наш дом?» – спросили ее гномики.

Тогда она им рассказала, что мачеха приказала было ее убить, а псарь ее пощадил – и вот она бежала целый день, пока не наткнулась на их хижинку.

Гномики сказали ей: «Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом – стряпать, стирать на нас, постели постилать, шить и вязать? И если ты все это будешь умело и опрятно делать, то можешь у нас остаться надолго и ни в чем не будешь терпеть недостатка». – «Извольте, – отвечала Белоснежка, – с большим удовольствием», – и осталась у них.

Дом гномов она содержала в большом порядке; поутру они обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, вечером возвращались в свою хижинку, и тогда для них всегда была готова еда.

Весь день Белоснежка оставалась одна-одинешенька в доме, а потому добрые гномики предостерегали ее и говорили: «Берегись своей мачехи! Она скоро прознает, где ты находишься, так не впускай же никого в дом, кроме нас».
А королева-мачеха после того, как она съела легкое и печень Белоснежки, предположила, что она и есть теперь первая красавица во всей стране, и сказала:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Тогда зеркальце ей отвечало:

Ты, королева, красива собой,

Королева испугалась; она знала, что зеркальце никогда не лгало, и поняла, что псарь ее обманул и что Белоснежка жива.

И стала она думать о том, как бы ей извести падчерицу, потому что зависть не давала ей покою и ей непременно хотелось быть первой красавицей во всей стране.

Когда же она наконец нечто придумала, она подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой.

В этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов, постучалась в их дверь и крикнула: «Товары разные, дешевые, продажные!»
Белоснежка глянула из окошечка и крикнула торговке:

«Здравствуй, тетушка, что продаешь?» – «Хороший товар, первейшего сорта, – отвечала торговка, – шнурки, тесемки разноцветные», – и вытащила на показ один шнурок, сплетенный из пестрого шелка. «Ну, эту-то торговку я, конечно, могу впустить сюда», – подумала Белоснежка, отомкнула дверь и купила себе красивый шнурок. «Э-э, дитятко, – сказала Белоснежке старуха, – на кого ты похожа! Пойди-ка сюда, дай себя зашнуровать как следует!»

Белоснежка и не предположила ничего дурного, обернулась к старухе спиною и дала ей зашнуровать себя новым шнурком: та зашнуровала быстро да так крепко, что у Белоснежки разом захватило дыхание и она замертво пала наземь. «Ну, теперь уж не бывать тебе больше первой красавицей!» – сказала злая мачеха и удалилась поспешно.

Вскоре после того в вечернюю пору семеро гномов вернулись домой и как же перепугались, когда увидели Белоснежку, распростертую на земле; притом она и не двигалась, и не шевелилась, была словно мертвая.

Они ее подняли и, увидев, что она обмерла от слишком тесной шнуровки, тотчас разрезали шнурок, и она стала опять дышать, сначала понемногу, затем и совсем ожила.

Когда гномы от нее услышали о том, что с нею случилось, они сказали: «Эта старая торговка была твоя мачеха, безбожная королева; остерегайся и никого не впускай в дом в наше отсутствие».

А злая баба, вернувшись домой, подошла к зеркальцу и спросила:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

И зеркальце ей по-прежнему отвечало:

Ты, королева, красива собой,
Но все же Белоснежка, что за горой
В доме у гномиков горных живет,
Много тебя красотой превзойдет.

Услышав это, злая мачеха так перепугалась, что вся кровь у нее прилила к сердцу: она поняла, что Белоснежка опять ожила.

«Ну, уж теперь-то, – сказала она, – я что-нибудь такое придумаю, что тебя сразу прикончит!» – и при помощи различных чар, в которых она была искусна, она сделала ядовитый гребень. Затем переоделась и приняла на себя образ другой старухи.

Пошла она за семь гор к дому семи гномов, постучалась в их дверь и стала кричать: «Товары, товары продажные!»

Белоснежка выглянула из окошечка и сказала: «Проходите, я никого в дом впускать не смею». – «Ну, а посмотреть-то на товар, верно, тебе не запрещено», – сказала старуха, вытащила ядовитый гребень и показала его Белоснежке. Гребень до такой степени приглянулся девочке, что она дала себя оморочить и отворила дверь торговке.

Когда они сошлись в цене, старуха сказала: «Дай же я тебя причешу как следует». Бедной Белоснежке ничто дурное и в голову не пришло, и она дала старухе полную волю причесывать ее как угодно; но едва только та запустила ей гребень в волосы, как его ядовитые свойства подействовали, и Белоснежка лишилась сознания. «Ну-ка, ты, совершенство красоты! – проговорила злая баба. – Теперь с тобою покончено», – и пошла прочь.

К счастью, это происходило под вечер, около того времени, когда гномы домой возвращались.

Когда они увидели, что Белоснежка лежит замертво на земле, они тотчас заподозрили мачеху, стали доискиваться и нашли в волосах девушки ядовитый гребень, и едва только его вынули. Белоснежка пришла в себя и рассказала все, что с ней случилось. Тогда они еще раз предостерегли ее, чтобы она была осторожнее и никому не отворяла дверь.

А между тем королева, вернувшись домой, стала перед зеркальцем и сказала:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

И зеркальце отвечало ей, как прежде:

Ты, королева, красива собой,
Но все же Белоснежка, что за горой
В доме у гномиков горных живет,
Много тебя красотой превзойдет.

Когда королева это услышала, то задрожала от бешенства. «Белоснежка должна умереть! – воскликнула она. – Если бы даже и мне с ней умереть пришлось!»
Затем она удалилась в потайную каморочку, в которую никто, кроме нее не входил, и там изготовила ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его отведать, а только откуси кусочек – и умрешь.

Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась крестьянкою и пошла за семь гор к семи гномам.

Постучалась она у их дома, а Белоснежка и выставила головку в окошечко, и сказала: «Не смею я никого сюда впустить, семь гномиков мне это запретили». – «А мне что до этого? – отвечала крестьянка. – Куда же я денусь со своими яблоками? На вот одно, пожалуй, я тебе подарю». – «Нет, – отвечала Белоснежка, – не смею я ничего принять». – «Да уж не отравы ли боишься? – спросила крестьянка. – Так вот, посмотри, я разрежу яблоко надвое: румяную половиночку ты скушай, а другую я сама съем». А яблоко-то у ней было так искусно приготовлено, что только румяная половина его и была отравлена.

Белоснежке очень хотелось отведать этого чудного яблока, и когда она увидела, что крестьянка ест свою половину, она уж не могла воздержаться от этого желания, протянула руку из окна и взяла отравленную половинку яблока.

Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на пол. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: «Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево! Ну, уж на этот раз тебя гномы оживить не смогут!»

И когда она, придя домой, стала перед зеркальцем и спросила:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей? -

Зеркальце наконец ей ответило:

Ты, королева, здесь всех милей.

Тут только и успокоилось ее завистливое сердце, насколько вообще завистливое сердце может успокоиться.

Гномы же, вечерком вернувшись домой, нашли Белоснежку распростертой на полу, бездыханной, помертвевшей. Они ее подняли, стали искать причину ее смерти – искали отраву, расшнуровали ей платье, расчесали ей волосы, обмыли ее водою с вином; однако ничто не могло помочь ей. Белоснежка была мертва и оставалась мертвою.

Они положили ее в гроб и, сев все семеро вокруг ее тела, стали оплакивать и оплакивали ровно три дня подряд.

Уж они собирались и похоронить ее, но она на вид казалась свежею, была словно живая, даже и щеки ее горели прежним чудесным румянцем. Гномы сказали: «Нет, мы не можем ее опустить в темные недра земли», – и заказали для нее другой, прозрачный хрустальный гроб, положили в него Белоснежку, так что ее со всех сторон можно было видеть, а на крышке написали золотыми буквами ее имя и то, что она была королевская дочь.

Затем они взнесли гроб на вершину горы, и один из гномов постоянно оставался при нем на страже. И даже звери, даже птицы, приближаясь к гробу, оплакивали Белоснежку: сначала прилетела сова, затем ворон и наконец голубочек.

И долго, долго лежала Белоснежка в гробу и не изменялась, и казалась как бы спящею, и была по-прежнему бела, как снег, румяна, как кровь, чернява, как черное дерево.

Случилось как-то, что в тот лес заехал королевич и подъехал к дому гномов, намереваясь в нем переночевать. Он увидел гроб на горе и красавицу Белоснежку в гробу и прочел то, что было написано на крышке гроба золотыми буквами.
Тогда и сказал он гномам: «Отдайте мне гроб, я вам за него дам все, чего вы пожелаете».

Но карлики отвечали: «Мы не отдадим его за все золото в мире». Но королевич не отступал: «Так подарите же мне его, я насмотреться не могу на Белоснежку: кажется, и жизнь мне без нее не мила будет! Подарите – и буду ее почитать и ценить как милую подругу!»

Сжалились добрые гномы, услышав такую горячую речь из уст королевича, и отдали ему гроб Белоснежки.

Королевич приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила.

Как выскочил кусок яблока, так она открыла глаза, приподняла крышку гроба и сама поднялась в нем жива-живехонька.

Белоснежка согласилась и поехала с ним, и их свадьба была сыграна с большим блеском и великолепием.

На это празднество была приглашена и злая мачеха Белоснежки. Как только она принарядилась на свадьбу, так стала перед зеркальцем и сказала:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Но зеркальце отвечало:

Ты, королева, красива собой,
А все ж новобрачная выше красой.

Злая баба, услышав это, произнесла страшное проклятие, а потом вдруг ей стало так страшно, так страшно, что она с собою и совладать не могла.

Сначала она и вовсе не хотела ехать на свадьбу, однако же не могла успокоиться и поехала, чтобы повидать молодую королеву. Едва переступив порог свадебного чертога, она узнала в королеве Белоснежку и от ужаса с места двинуться не могла.
Но для нее уже давно были приготовлены железные башмаки и поставлены на горящие уголья… Их взяли клещами, притащили в комнату и поставили перед злой мачехой. Затем ее заставили вставить ноги в эти раскаленные башмаки и до тех пор плясать в них, пока она не грохнулась наземь мертвая.

Лучшие статьи по теме