Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Оформление математического уголка в детском саду своими руками. Презентация: Математический уголок к подготовительной к школе группе. Средний дошкольный возраст

Оформление математического уголка в детском саду своими руками. Презентация: Математический уголок к подготовительной к школе группе. Средний дошкольный возраст

Можно с уверенностью сказать, что наступила новая эпоха – сейчас основную роль в жизни человека занимают гаджеты, новые изобретения, научные открытия. Ежедневно каждый человек получает огромный поток информации. Справиться с ним не так-то просто. На это способен только тот, чей мозг обладает высокой ригидностью, кто привык мыслить логически и перерабатывать не только аудиальную, но и визуальную информацию. Все эти навыки должны складываться с самого раннего возраста. Уже в детсаду малыши должны получать их основу. Развитие центра науки в ДОУ – математический уголок берется за отправную точку. Он должен постоянно обновляться, привлекать внимание и заинтересовывать воспитанников.

Цели математических уголков в детских садах

Уголок математики в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Математический уголок в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение)

Уголок занимательной математики в детском саду выполняет также ряд задач:

  • обогащение и развитие группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;
  • упорядочивание работы по формированию математических представлений детей дошкольного возраста. Концентрированность всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу как воспитателя, так и воспитуемых, которые несколько раз в день проходят мимо такого уголка. Информация, расположенная в нем, автоматически откладывается в их сознании. Воспитатель, в свою очередь, оценивает, каких материалов достаточно, а каких – не хватает, демонстрирует их коллегам, обменивается с ними опытом;
  • повышение интереса детей к математике. Если уголок оформлен ярко и красочно, то это привлечет внимание даже тех, у кого есть проблемы с ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
  • математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;
  • формирование способности работать в команде. Там, где трудно справиться в одиночку, легко с товарищами. Например, при сложении картинки из геометрических фигур;
  • повышение самооценки и развитие уверенности в себе. Стеснительные дети не всегда могут поднять руку на занятиях, даже когда знают правильный ответ. В математической игре они смогут полностью проявить свои знания, получить поддержку воспитателя и других детей.

Важно! Математический уголок должен соответствовать уровню подготовки детей и их возрастным особенностям. Например, в младшей группе ДОУ оформляются сенсомоторные зоны, где ребята познают форму фигур, их размер, развивают мелкую моторику.

Требования организации уголка по ФГОС

Для того чтобы уголок математики полностью соответствовал федеральным государственным образовательным стандартам, нужно помнить сразу о ряде факторов.

Безопасность и охрана жизни ребенка:

  • материальное оснащение уголка не должно содержать никаких потенциально опасных для жизни и здоровья предметов (семена гороха, фасоли, пуговицы, бусины и т. д.). Если для развития мелкой моторики необходимы мешочки, например, с фасолью, то они должны быть плотно завязаны или зашиты, а работа с ними должна проходить строго под присмотром воспитателя;
  • не стоит использовать геометрические фигуры из твердого пластика. Ребенок может пораниться их уголками. Стоит выбирать либо мягкий пластик, либо картон;
  • места, на которых хранятся игрушки, должны находиться на уровне глаз ребенка, чтобы ему не нужно было тянуться за ними или вставать на стул. Все полки должны быть крепко прикреплены к стене;
  • уголок должен находиться в хорошо освещенном месте. Рядом должны стоять столы и стулья, за которыми будут проводиться математические игры. Они должны соответствовать росту детей.

Доступность и соответствие возрасту группы. Все материалы должны быть подобраны, исходя из этого критерия. Можно взять дополнительно три-четыре игры для развития на опережение из заданий для более старшего возраста.

Одним из критериев оформления математического уголка по ФГОС является разнообразие его наполнения. Игры, находящиеся в нем, должны охватывать все те направления, которые рассматриваются в рамках программы по ФЭМП.

Связь умственного, практического и экспериментального видов деятельности:

  • в соответствии со стандартом дети должны не только иметь возможность увидеть число на картинке и соотнести с ним количество нарисованных предметов, но и с помощью природного материала самостоятельно сложить это число, разложить его на части, произвести прочие, интересующие их действия;
  • важно иметь широкий выбор геометрических материалов, для того чтобы дети получили полное представление о форме и свойствах фигур.

В уголке математики должны быть созданы все условия для творческого самовыражения и развития детей. Там должны находиться и материалы для лепки, и геометрические раскраски, даже счетные палочки, которые так нравятся детям. Все ограничивается только фантазией воспитателя.

Важно! Необходимо с первого дня приучать детей убирать за собой, раскладывать все ровно по полочкам, класть на свои места. Это поможет избежать беспорядка в уголке и научит «маленьких математиков» дисциплине и ответственности.

Оформление математического уголка

Как уже было сказано, для каждого возрастного периода необходим свой математический уголок, со своими заданиями, которые будут интересны детям конкретно этой группы. Это самое главное правило. С ребятами старшей и подготовительной групп можно совместно подбирать наполнение уголка, придумывать ему название.

В младшей группе

Предметы для наполнения уголка в младшей группе:

  • конструкторы (деревянные или пластиковые) с различными геометрическими фигурами. При совместной работе с воспитателем дети учатся, как правильно назвать предметы, изучают их свойства, размер. Также при сравнении двух одинаковых фигур, выполненных из разного материала, малыши делают вывод, что вес не зависит от формы;
  • мозаики и пазлы. Они обязательно должны быть крупного размера, чтобы ребенок не проглотил их детали. Благодаря этим предметам дети учатся определять стороны: вверх, вниз, вправо, влево, а также формировать творческое мышление;
  • пирамидки с кольцами разного размера и формы. Малыши сравнивают кольца по размеру, пытаются надеть их в правильном порядке, радуются положительному результату;
  • матрешки. Складывают их в соответствии с размером, выстраивают в ряд, стараются сложить ровно;
  • печатное наполнение уголка. Например, плакат с временами года;
  • современные развивающие игры.

Важно! При оформлении уголка, как правило, его украшают персонажами сказок и мультфильмов. Для воспитанников младшей группы многие из героев могут быть еще незнакомы, поэтому стоит обратить внимание на простых и любимых героев: зайчик, лисичка, котик, колобок.

Математический уголок в младшей группе

В средней группе

Математический уголок в средней группе садика дополняется большим количеством новых предметов. Мышление детей указанной возрастной категории становится более абстрактным, в связи с чем эти предметы должны быть направлены на активное его развитие.

  • Печатные игры. Могут быть приобретенные в магазине или выполненные самостоятельно (последние стоит обернуть в целлофан или заламинировать);
  • поскольку дети в этот период хотят изучать не только предметы, но и запахи, тактильные ощущения, можно поставить в уголок плотно закрытые флакончики, в которых будут располагаться кусочки ткани, пропитанные различными эфирными маслами (ни у кого из детей не должно быть аллергии на эти запахи);
  • детские музыкальные инструменты, например, ксилофон, металлофон, треугольник. С их помощью можно не только развивать детский слух, но и обучать счету (по количеству ударов палочкой или нажатий клавиши);
  • математический материал дополняется играми с цифрами, числами, счетом;
  • тетради с печатной основой для самостоятельного выполнения математических заданий;
  • игры типа «Танграм», конструктор «Лего» и т. п.

Важно! В средней группе интерес детей к одним и тем же играм быстро теряется, они уже не хотят заниматься тем, чему научились. Поэтому обновлять наполнение уголка следует не реже, чем раз в два месяца, оставляя только самые любимые и интересные игрушки.

Математический уголок в средней группе

В старшей группе

Особенностью детей старшего дошкольного возраста является развитие абстрактного вербального мышления. В этот период они становятся более организованными и дисциплинированными, желают достигнуть успеха и проявить себя не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Наполнение математического уголка пополняется и расширяется. В нем появляются игры на смекалку и сообразительность типа «Найди лишнее», «Где ошибка художника?», «Бывает – не бывает» и т. п. Интересны будут также игры на сопоставление ряда предметов сразу по нескольким признакам. Например, если дети средней группы могли выстроить по росту ряд животных, то здесь можно выстраивать по росту ряд животных леса, Африки и т. д.

В математическом уголке появляется развивающая литература. Детям очень интересно находить ответы на вопросы самостоятельно, а также узнавать что-то новое. В этом им помогут различные энциклопедии, особенно интересны будут книги с яркими картинками. Стоит объяснить детям, что никакие дополнительные надписи в книгах делать нельзя.

Обратите внимание! Интересны будут и головоломки – как в печатных тетрадях, так и предметные.

Можно предложить материалы для игры «Школа», она очень нравится детям в таком возрасте, как и прочие сюжетно-ролевые игры.

Математический уголок в старшей группе

Интересный математический материал найти не так-то просто, но, имея основные ориентиры, можно справиться с любой задачей. Особенно это касается молодых воспитателей, которые приходят работать в детский сад впервые. Для того чтобы избегнуть ошибок, им стоит обращаться за помощью к более старшим, опытным коллегам, изучать оформление их математических уголков, на основе чего выполнять свои. В первую очередь необходимо учитывать возраст воспитанников и особенности этого периода в жизни детей. Объединив эти знания, воспитатель сумеет подобрать правильную методику и разработать свой собственный уникальный математический уголок.

Любить математику

В дошкольном образовательном учреждении воспитателю очень важно сделать все возможное, чтобы привить детям интерес к математике. Тогда проблем с этой наукой не будет у них и в будущем. Кроме того, хорошо подготовленные дети, с развитым абстрактно-логическим мышлением, будут более успешны в школе не только на уроках математики, но и на остальных занятиях. Математика развивает умение мыслить, а это – главное умение, которое пригодится во всех областях.

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи математического уголка:

1. Воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и математических материалов, практических заданий.

2. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.

3. Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.

Актуальность:

у детей возрастает потребность в познавательной активности, интерес к математическому миру, желание узнать новое.

Математический уголок - это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Мы расположили его у окна, на освещенном участке группового пространства.

Создавая математический уголок, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д., играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Наполняемость математического уголка:

В математическом уголке находится ковролин, доска для работы с мелом, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.

Также в математический уголок входят:

Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры:

«Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.

Раздаточный материал:

Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.

Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.

Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям:

«Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.

Всего в группе 37 дидактических игр.

Дидактические пособия:

модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.

Настольно-печатные и развивающие игры:

«Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Домашний уголок», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).

Материалы для индивидуального развития:

карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.

Раскраски:

«Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.

Математические развлечения:

загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.

Литература для детей математического содержания:

математические сказки, словесные задания.

Картотека игр (с описанием), консультации для родителей.

Демонстрационный материал:

1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.

2)Материал для ковролина: животные, дерево, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры и т.д.

3)Различные математические плакаты.

4)Книги для детей по математике;

5)Иллюстрации, картинки.

Математический уголок мы показали

Немного о себе мы рассказали.

И будем в гости мы вас ждать,

Нам есть еще, что показать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...

Ольга Припутнёва

Почемучки »

Математический уголок - это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми, тематически подобранными книгами и материалами.

Цель : способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.

Уголок организован с использованием специальных полок в уютном, тихом и спокойном месте. При этом обеспечен свободный доступ детей к используемым материалам. Таким образом, детям предоставлена возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.


Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития детей подготовительной группы. Разнообразный математический материал можно классифицировать, выделив в нем 3 категории: развлечения; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения. Каждый ребенок может выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи, кубики, шахматы, развивающие книги. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности использованы магнитные доски, счётные палочки, альбомы для зарисовки, плакат с математическими задачами.


Состав математического уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена материала произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новый математический материал.


Публикации по теме:

Выставляю на ваш суд: фото оформления новогоднего уголка в своей группе. Группа у меня раннего возраста. Очень хотелось создать новогоднее.

Предлагаем вашему вниманию фото отчёт группы № 1 «Полянка» - оформление физкультурного уголка в группе. В связи с проведением зимней олимпиады.

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Методические рекомендации «Содержание книжного уголка в дошкольном учреждении» Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во.

Содержание уголка природы «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.

мария васильева
Презентация «Математический уголок в группе»

В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки . Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах

Задачами уголка математики является : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности . Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем , стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом , объединятся в игре со сверстниками.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Презентация «Математический лэпбук» Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся.

"Математический уголок" Для развития детского математического творчества является обогащенная предметно-пространственная среда. Это наличие.

В нашей группе появился математический уголок в совершенно новом оформлении Цели: Выявить уровень математических знаний детей (количественный.

Математический уголок для дорогих воспитанников младшей группы. Наглядный показ геометрических фигур по размеру и цвету. У детей всегда.

Презентация «Предметно-развивающая среда в группе детского сада. Уголок ПДД» Уголок ПДД посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где.

Презентация к игре «Математический планшет своими руками» Презентация игра "Математический планшет своими руками" Математический планшет - это возможность исследовательской деятельности для ребенка,.

АННА Брудер

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда . Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов , а также игры, занимательный математический материал .

Основная цель : использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей : стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

Уголок Веселая математика представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место .

Основные требования к уголку веселая математика :

уголок должен представлять собой специально отведенную зону;

необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

все материалы должны быть красочно оформлены .

Математический уголок очень понравился нашим малышам!

Вот так выглядит лэпбук по математике .

Детям очень понравилось играть с «Логическими блоками Дьенеша»




Публикации по теме:

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

При оформлении "Уголка занимательной математики"во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.

Задачи: Освоение детьми умениями пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; освоение простых связей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.

В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.

Лучшие статьи по теме