Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания

Танец морских водорослей. Парадокс

Новогоднее представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Действующие лица:

Взрослые :
Ведущая
Госпожа Метелица
Емеля
Солдат
Волшебница
Дед Мороз
Девочки :
Серебряные нити
Лепестки
6 человек в русских народных костюмах
6 человек, изображающих огонь и северное сияние.

Атрибуты и декорации:
Веретено, прялка, колодец, фонарики, сани с бубенцами, костер, серебряный дождик, уголек, ведра, цветик-семицветик, огниво, новогодняя елка, зеркальный шар, софит.

Сцена 1

Свет гаснет. Кружится зеркальный шар. Горит прожектор, направленный на шар. Дети входят в зал парами с интервалами, выстраиваются в шахматном порядке под музыку ансамбля "Верасы" "Снег кружится, летает и тает" (фонограмма), дети танцуют, вальсируют.

Ведущий.
Подарила нам зима
Ледяные терема.
В теремах для нас постели
Взбили тетушки метели.

Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Дети импровизируют движения, передающие сопротивление метели, снегопаду. В это время за кадром звучит голос госпожи Метелицы.


Госпожа Метелица.
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машет белым рукавом,
Сыплет бархатным снежком.

Вьюга стихла, продолжается песня "Снег кружится", дети стряхивают снег с одежды, мальчики дышат девочкам на руки, грея их, затем проходят на стульчики. У центральной стены освещается терем госпожи Метелицы.


Ведущий.
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.
Голос за кадром.
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Ребенок.
Когда зима, как в зеркальце,
В речной глядится лед,
Волшебница-метелица
Нам песенку поет.

Песня "Снежный карнавал", слова и музыка П. Синявского.


Ведущий.
Осыпает Новый год
Землю чудесами.
Вот и сказки у ворот
Ждут все встречи с вами.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

Госпожа Метелица
(крутит колесо прялки).
Пряжу пряду.
Ведущий.
Зачем столько пряжи?
Госпожа Метелица.
Пусть потеплее природа оденется.
Ведущий.
Много ты заготовила пряжи.
Белые вещи без устали вяжешь.
Сонным деревьям пушистые шапки,
Елочкам варежки вяжешь на лапки.
Госпожа Метелица.
Пряжа моя не простая, а волшебная.
Ведущий.
Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.
Госпожа Метелица.
Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая - длинная, не простая - серебряная.

Девочки исполняют танец "Серебряные нити", в руках
у них "дождик", собранный в пучок. Во время танца госпожа Метелица крутит колесо и "прядет пряжу".

Госпожа Метелица
(дает клубочек).
Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.
Ведущий (берет клубок).
Ребята, а чтоб было веселей в пути, споем песню.

Дети исполняют "Тихую песенку", слова М. Лаписовой, музыка Е. Тарковского; затем садятся на стульчики.


Ведущий.
Чародейкою зимой
Околдован лес стоит
И под снежной бахромой
Сказки тихо говорит.
1-й Ребенок.
Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
3-й Ребенок.
Ты елку из лесу несешь
Ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё,
Когда твой снег идет.
Ведущий (роняет клубок в колодец).
Ой, ребята, наш клубочек волшебный укатился в колодец. Как же нам быть?

Свет гаснет. Наступает ночь.


Сцена 2

Прожектор освещает вход в зал. Выходит бравый солдат с песней (фонограмма песни в исполнении О. Даля из к/ф. "Старая, старая сказка").

Солдат.
Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал - огниво из старого дупла доставал. Хитрая была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?
Ведущий.
Разведи нам костер, служивый, а то в лесу холодно. А ребята у твоего костра погреются, потанцуют.

Мальчики исполняют танец "Огонь", в руках у них красные шелковые лоскутки ткани. Во время танца зажигается бутафорский костер.


Ведущий.
Солдатик, помоги. Выручи нас из беды.
Солдат.
Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте. Скажите-ка, ребятки, о каком месяце в этой загадке речь идет?
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет -
Мы встречаем Новый год.
Дети.
Декабрь.
Солдат.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети.
Варежки.
Солдат.
Кто, угадай-ка,
Сегодня хозяйка?
Тряхнет перинки -
Над миром пушинки?
Дети.
Зима.
Солдат.
Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам уголек волшебный от костра, он будет дорогу освещать и путь указывать.
Направо песни звонко льются,
Там губы сами запоют.
Пойдешь налево - там смеются,
А прямо - сказки оживут.

Дети отправляются в дальнейший путь, исполняя хоровод "Новогодняя ночь", под фонограмму ансамбля "Золотое кольцо".


Сцена 3.

В зал входит Емеля.

Емеля.
Ох, и весело у вас.
Есть водица или квас?
Ведущий.
Нет.
Емеля.
По щучьему веленью,
По моему хотенью,
Ступайте, ведра, сюда сами.

Входят ведра.


Емеля
(пьет).
Ох, водица студена!
Я - Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Разъезжаю я по свету,
Ох, скуку разгоняю,
Мне милей гармошки нету,
Слушайте, сыграю.
Ведущий.
Ты, Емеля, поиграй, а ребята спляшут.

Исполняется "Русский танец".


Ведущий.
Ребята, пока мы танцевали, уголечек наш упал в ведро к Емеле. Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда Мороза?
Емеля.
Ну, это дело поправимое.
По щучьему веленью,
По моему хотенью,
Где мои сани залетные?
Везите, сани, ребят сами. (Хлопает в ладоши).

Выходят двое детей с дугой и колокольчиками
- это воображаемые сани, все остальные дети встают сзади. В первом ряду - дети с музыкальными инструментами: ложками, румбами. Во время езды на санях исполняется песня "Эх, зима", слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Сцена 4
Звучит фонограмма - волшебная музыка. Выходит старушка-волшебница, героиня сказки "Цветик-семицветик". В руках у нее цветик-семицветик.
Ведущий.
Ой, ребята, куда это нас сани Емелины завезли? Что-то он, наверное, напутал?
Волшебница.
Вы, ребята, очутились в моем царстве цветов. Вот мой заветный цветик-семицветик.

Выбегают семь девочек - это лепестки цветика-семицветика. Девочки исполняют танец "Лепестки".


Ведущий.
Как же быть? Мы так спешили, торопились в гости к Деду Морозу.
Волшебница.
Не огорчайтесь, помогу я вам. Есть в моем царстве удивительный цветок.
Ведущий.
Почему же разным цветом каждый светит лепесток?
Волшебница.
Семь цветов, семь лепестков,
Радужные краски,
А найти такой цветок
Можно только в сказке.
Пусть цветок мой будет с вами,
Он исполнит все желанья.
(Отрывает лепесток, произносит слова).
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
Отыщи Деда Мороза.

Свет гаснет. Мерцают на модулях огни прожектора. Ребята исполняют парный танец "Северное сияние", в руках у них фонарики в виде свечек. Во время танца свет можно полностью выключить, горят только фонари, ими можно создать композиции с помощью определенных движений. В конце танца зажигается елка.


Сцена 5


Мужской голос за кадром
(на фоне вьюги).
С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед Мороз седой.
Машет длинными руками,
Сыплет звезды над землей.

Звучит торжественная музыка, в зал входит Дед Мороз.


Дед Мороз.
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех друзей,
Поздравляю всех гостей!
Возле елки в хороводе
Танцы будут веселей!

Песня "Новогодний хоровод", слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.


Дед Мороз.
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Расступись, честной народ,
Дед Мороз плясать идет.

Пляска Деда Мороза.


Дед Мороз.
Ох, устал я, сяду, посижу,
На детишек погляжу
Да стихи послушаю.
1-й Ребенок.
Белая, пушистая,
Морозная, искристая,
В серебристом инее,
С вечерами синими
Идет, спешит зима.
(Звук металлофона).
2-й Ребенок.
Со снежками липкими,
С веселыми улыбками,
С новогодней елкою,
Душистою и смолкою,
Идет, спешит зима.
(Звук металлофона).
3-й Ребенок.
Чудесная, как сказка,
Мы встретим тебя ласково
И песенку споем.
Спеши, мы очень ждем.

Исполняется песня "Русская зима", слова и музыка Л. Олиферовой. Госпожа Метелица выносит на подносе подарки.


Ведущий.
Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
Дед Мороз.
Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.
Счастливого вам Нового года!

Новогоднее представление "Сказочный снегопад"

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая
Госпожа Метелица
Солдат
Волшебница
Дед Мороз

Девочки-снежинки

Снегурочка
Атрибуты и декорации: Веретено, прялка, колодец, костер, уголек, цветик-семицветик, огниво, новогодняя елка.

Сцена 1
Ведущий:
Подарила нам зима
Ледяные терема.
В теремах для нас постели
Взбили тетушки метели.
Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. В это время за кадром звучит голос госпожи Метелицы.
Госпожа Метелица:
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машет белым рукавом,
Сыплет бархатным снежком.
Ведущий:
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Когда зима, как в зеркальце,
В речной глядится лед,
Волшебница-метелица
Нам песенку поет.
ПЕСНЯ: «Кабы не было зимы»
Ведущий:
Осыпает
Новый год Землю чудесами.
Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

Госпожа Метелица (крутит колесо прялки): Пряжу пряду.
Ведущий: Зачем столько пряжи?
Госпожа Метелица: Пусть потеплее природа оденется.
Ведущий:
Много ты заготовила пряжи.
Белые вещи без устали вяжешь.
Сонным деревьям пушистые шапки,
Елочкам варежки вяжешь на лапки.
Госпожа Метелица: Пряжа моя не простая, а волшебная.
Ведущий: Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.
Госпожа Метелица: Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая - длинная, не простая - серебряная.
СНЕЖИНКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ.

Госпожа Метелица (дает клубочек): Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.
Ведущий (берет клубок): Ребята, а чтоб было веселей в пути, споем песню.
Дети исполняют песню «Новогодние игрушки»

Ведущий (роняет клубок в колодец): Ой, ребята, наш клубочек волшебный укатился в колодец. Как же нам быть?
Сцена 2
Выходит бравый солдат с песней (фонограмма песни в исполнении О. Даля из к/ф. "Старая, старая сказка").
Солдат: Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал - огниво из старого дупла доставал. Хитрая была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?
Ведущий: Разведи нам костер, служивый, а то в лесу холодно. А ребята у твоего костра погреются, потанцуют.
Ведущий: Солдатик, помоги. Выручи нас из беды.
Солдат: Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте. Скажите-ка, ребятки, о каком месяце в этой загадке речь идет?
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет -
Мы встречаем Новый год.
Дети: Декабрь.
Солдат:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети: Варежки.

Солдат:
Кто, угадай-ка,
Сегодня хозяйка?
Тряхнет перинки -
Над миром пушинки?
Дети: Зима.
Солдат: Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам уголек волшебный от костра, он будет дорогу освещать и путь указывать.
Направо песни звонко льются,
Там губы сами запоют.
Пойдешь налево - там смеются,
А прямо - сказки оживут.
Сцена3.
Звучит фонограмма - волшебная музыка. Выходит старушка-волшебница, героиня сказки "Цветик-семицветик". В руках у нее цветик-семицветик.

Ведущая: Ой, ребята, куда это нас волшебный уголёк привёл?!
Волшебница: Вы, ребята, очутились в моем царстве цветов. Вот мой заветный цветик-семицветик.
Ведущий: Как же быть? Мы так спешили, торопились в гости к Деду Морозу.
Волшебница: Не огорчайтесь, помогу я вам. Есть в моем царстве удивительный цветок.
Ведущий: Почему же разным цветом каждый светит лепесток?
Волшебница:
Семь цветов, семь лепестков,
Радужные краски,
А найти такой цветок
Можно только в сказке.
Пусть цветок мой будет с вами,
Он исполнит все желанья.
(Отрывает лепесток, произносит слова).
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
Отыщи Деда Мороза.
Зажигается елка.
Сцена 4.
Голос Деда Мороза за кадром (на фоне вьюги):
С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед Мороз седой.
Машет длинными руками,
Сыплет звезды над землей.
Звучит торжественная музыка, в зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех друзей,
Поздравляю всех гостей!
Возле елки в хороводе
Песни будут веселей!

Песня «В лесу родилась Ёлочка»
Снегурочка
:

С Новым Годом! С Новым Годом!

Поздравляю вас друзья!

Пусть минуют вас ненастья,

Всем добра желаю я!!!
Дед Мороз проводит игру. Игра «Замерзайка»
Ведущий:
Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
Дед Мороз:
Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.
Счастливого вам Нового года!

В гости к Госпоже Метелице

Новогоднее открытое занятие с детьми младших классов.

На экране фрагмент из фильма «Госпожа Метелица).

На фоне музыки «Добрый праздник Новый год».

В: Снежная Метелица сплетает свой узор,

Рощицу укутывая тайной.

И Зима- волшебница, как будто дирижёр,

Взмахивает палочкой хрустальной.

Вы наверное уже догадались, что сегодня главной на нашем празднике будет Госпожа Метелица.

(Музыка «Тихо, тихо…»)

М: Скоро полночь. Тишина. Только я опять одна.

В эту полночь - Новый год! Никто в гости не идёт.

Всё спокойно. Спят игрушки

На перинах и подушках.

Мне поспать бы, да нельзя,

Помогите мне, друзья!

Тяжела моя перина,

Пух слежался, словно ком.

Мне одной не хватит силы

Снег рассыпать за окном.

В: Давайте мы отправимся в гости к Госпоже Метелице, поможем ей взбить её тяжёлые подушки и перину, чтобы повсюду пошёл снег, был настоящий Новогодний праздник.

Но путь к дому Госпожи Метелице нелёгок, замела она все тропинки и дорожки.

На пути нам могут поджидать препятствия и преграды, не побоитесь идти? Тогда в путь!

Звучит «Песня про следы (Исполняют все)

В: А вот и первое испытание, Госпожа Метелица сочинила песню, но сильный ветер подхватил нотки и они разлетелись, потеряв ритм. Но они не потерялись, а сложились в красивые снежинки. Давайте вернём всё на свои места. (Звучит песня «Зимушка»)

(«Серебряные» палочки 30 шт.- длительности, сложенные в 4 снежинки, из них надо составить ритм по фразам.

(Все вместе читают текст, прохлопывая ритм, затем выкладывают его из волшебных «снежинок-палочек»)

(Подготовительный 1 г.о. )

«Зимушка»

1.Ска-терть бе-ла

Весь мир о-де-ла,

Это Зи-муш-ка- зима

Бе-ло-снеж-на и бе-ла.

2.Снег кру-жит-ся,

На зем-лю ло-жит-ся.

И Зи-ма ца-рит кру-гом,

Рож-дест-во и-дёт в наш дом!

В: Вот теперь порядок! А ребята подготовительного класса и 1 класса х/о сейчас исполнят эту песню на муз. инструментах, а Лиза её споёт.

«Зимушка»- шумовые инструменты, подготовительные классы, и Лиза Г. (Треугольники, бубенцы и большой металлофон).

В: Хлопья снежные летят,

Замести пути хотят.

Только им не замести

В зимний лес пути!

В: Поглядите, дорогу к Госпоже Метелице нам перегородили загадочные снежные феи. Они хотят исполнить танец с красивым названием

«Белая мелодия». (Танцуют 2 класс х/о)

В: Не удастся вам запугать нас, мы не боимся ни мороза, ни метели. Ребята очень хотят устроить праздник для Госпожи Метелицы.

Чтоб у тётушки Метелицы

Вы не заскучали,

Загадаю вам загадки

Трудные вначале.

В: Но вы не просто будете отгадывать, но и должны правильно прохлопать ритмический рисунок каждого слова. Вот вам ритмы- подсказки.(Карточки с ритмослогами на снежинках) Это задание тоже сделают ребята подготовительных классов.

(Сначала читают стихотворение, затем выходят по одному и находят ритм слова)

Снегопад

Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,

Падает на землю…(снег ). Все хотят играть в…(снежки ).

С неба всё скользят пушинки- Снежный ком- на снежный ком

Серебристые…(снежинки ). Все украсили…(снежком ).

Кружатся над головою Словно в белый пуховик

Каруселью…(снеговою ). Нарядился…(снеговик ).

На посёлки, на лужок Рядом- снежная фигурка-

Всё снижается…(снежок ). Эта девочка-…(Снегурка ).

Землю белой, чистой, нежной На снегу-то, посмотри-

Застелил постелью…(снежной ). С красной грудкой…(снегири ).

Вот веселье для ребят- Словно в сказке, как во сне,

Всё сильнее…(снегопад ). Землю всю украсил…(снег ).

В: Молодцы! Справились с заданием. Давайте поиграем с нашими снежными феями и они нас пропустят.

Игры:

«Снежинки, сосульки, фонарики» Музыка « У кого какая песня»

Дети делятся на три группы:

Первая- Сосульки- соединив руки над головой, качаются из стороны в стороны четвертями.

Вторая- Снежинки- Хлопают в ладоши восьмушками.

Третья- Фонарики»- движения пальчиками вверх-вниз шестнадцатыми, произнося «Фо-на-ри-ки, фо-на-ри-ки».

Сначала игра проводится поочерёдно, затем группы соединяются.

«Музыкальные стульчики» Музыка «Выдели ача»

Стулья стоят по кругу, на каждом шумовой инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле.

Повторяют тот ритмический рисунок, который отбивает ведущий. (Ведущим может быть один из детей).

С началом нового тура один стульчик убирается.

«Звёздочки» музыка «Дед Мороз» №4 мр3

Дети идут по кругу, хлопают ритм восьмушками, на последнюю долю-четверть- хлопок по коленям, повторяя слова:

Наши звёздочки на небе

Очень ярко детям светят.

Вот одна упала вниз-

Все (по трое) становись!

Дети образуют «звёздочки» по числу, которое называет ведущий, не успевший встать, выбывает из игры.

Звучит музыка «Добрый праздник Новый Год»

В: Хорошо поиграли, а мы уже и пришли в Царство Госпожи Метелицы. Интересно, дома ли она?

М: Когда весёлые снежинки

Вдруг полетят к земле с небес

И спрячут улицы, тропинки,

Укроют речку, поле, лес.

Скажу волшебные слова:

Я очень, очень вас ждала!

В: Здравствуй, Госпожа Метелица! Принимай гостей!

Мы решили помочь тебе взбить твои перины и подушки, а потом вместе встретить Новый год. Девочки 1 класса приготовили тебе танец, а ты споёшь вместе с нами.

Песня «Тётя Погода». (Лиза Г. и 1 класс х.о. с танцем).

1.Как-то тётя погода решила поспать,

Начала она тучу- перину взбивать.

2.Но из тучи- перины повалился вдруг,

Повалился на землю белый, белый пух.

3.Он кружился, кружился, он летел и летел,

Он на землю ложился и всю землю одел.

4.Танцевала погода, танцевала метель.

И в сугробе уснула, тихо спит там теперь.

В: А сейчас устраивайся поудобнее, ребята хотят сыграть тебе песни, слова к которым они сочинили сами. Есть такая хорошая песенка «Что такое Новый год?» , и ребята на этот вопрос ответили так:

Все говорят свои фразы

В: А ещё им надо было сочинить окончания песенки и вот что у них получилось:

Что такое Новый год? Что он детям принесёт?

    Море сладкой карамели Новый Год нам принесёт!

    И айфоны, и самсунги, сладкой ваты облака!

    Принесёт он мне планшет, много сладостей, конфет!

    Посмотреть комедию и энциклопедию!

    Морских свинок, попугаев и коробок 100 конфет!

(1 класс играют свои песенки и поют, с ними Василиса К.и Аня Г.)

«Дождик» и «Марш Снеговика»

В: Госпожа Метелица, я тебе принесла новогодние приветы от ребят второго и третьего класса, длинными холодными вечерами, чтобы не скучать, ты будешь читать их и сочинять мелодии на эти ритмы и стихи.

(Показываю песенки ребят, оформленные на новогодних открытках.)

В: А я знаю, что ты умеешь играть на флейте, сыграй для нас что-нибудь!

Играет Лиза Г. «Аллегретто»

В: Ну, что, помогли мы тебе? Подняли тебе настроение? Но это ещё не всё! Чтобы добраться до тебя, нам пришлось много испытаний пройти. А ты готова пройти наше испытание? Нам очень хочется узнать, знаешь ли ты Новогодние, зимние песни, которые так любят все ребята.

(«Угадай мелодию» для Метелицы)

В: Замечательно!

Кружит, сверкает снегопад

Под песню ледяную

Снежинки-звёздочки летят,

А мы их расколдуем!

В: Я предлагаю всем посмотреть, послушать и спеть песню

«Снег»,

а ребята 1 класса нам сыграют на треугольниках, маракасах, бубенцах и металлофоне. Кто знает песню- подпевайте!

«Снег» (С видео-клипом)

В: Интересно, а откуда к нам приходит Новый год?

    Новый Год приходит с Севера, потому что там горы, а на них лежит снег. Ратмир Г.

    Из самой красивой снежинки. Радомир Л.

    Со звёздного неба. Катя М.

    Новый Год из лесу идёт. Арина У.

    С самой первой ёлки. Илья Ш. и Миша А.

    Из детской радости приходит Новый Год. Настя П.

    Из бороды Деда Мороза. Лиза Г.

В: А может вы знаете, откуда приходит Новый Год? (Ответы детей)

В: Хорошо у тебя, уютно, но нам пора прощаться, путь домой долгий. А чтобы ты вспоминала о нашей встрече, мы хотим спеть нашу самую любимую песню.

«Новый Год слетает с неба» (Подгот. 2 г/о с металлофонами)

В: Пусть Метелица метёт,

Но нас не напугает.

Мы с ней встречали Новый Год,

Теперь она нас знает.

В: А ещё она нам приготовила угощение - небольшие новогодние подарки!

Ночь новогодняя так коротка,

К нам через год лишь она возвратится.

Дети уснули, а там за окном

Только Метелице нашей не спится

Закончился вечер, погашены свечи,

Пришёл расставания час…

М: Спасибо за помощь, за чудную встречу,

Мы встретимся вскоре ещё и не раз!

В: Новый год такой любимый-

Всюду звуки пианино.

Торт, кокос, банан, подарки,

Разноцветные петарды.

На столе - икра и свечи-

Долгожданный, чудный вечер.

В: Словами, которые сочинили ребята, мы и заканчиваем наш праздник.

А сейчас Караоке , мы с вами поём песенки из полюбившегося всем мультфильма про Машу и Медведя.

(Новогодние видео -клипы из мультфильмов-)

Маша и Медведь:

1.На льду.

2.Новогодняя песенка.

Среди сказок братьев Гримм есть та, что в русском переводе названа «Госпожа Метелица». Простим переводчику слишком уж вольный перевод изначального названия - «Frau Hӧlle». Русский читатель, незнакомый с мифологией Севера, не смог бы понять более точного перевода, а именно - «Госпожа Хель».



Итак, кто же такая госпожа Хель в германской мифологии? Очень просто - владычица ада, который размещен в подземном мире под названием Хельхейм («обитель Хель»). Мир холода и льда, где царствует ужасная Хель, половина лица у которой синяя, а другая половина - красная, зубы ее огромны . Как понимаете, есть некоторое сходство с тем образом «госпожи Метелицы», который был создан братьями Гримм.

Каковы же функции Хельхейма? - в него попадают души тех, кто не удосужился чертогов Одина - Валхаллы. К Хель идут неправедно умершие, кто не погиб с оружием в руках, сражаясь с врагами. Кем пренебрегли валькирии, собирающие для Одина души павших героев. В наказание неправедно умершим и создан Хельхейм, нечто вроде католического чистилища. Ведь из Хельхейма еще есть выход, когда душа проходит реинкарнацию после мучений в царстве Хель за неправедную жизнь и неправедную смерть. Тогда душа, получившая новое тело. Еще сможет возвысить это тело до состояния героя, а герои погибают в бою, что откроет раскаявшейся душе, понесшей наказание за плохое управление предыдущим телом, возможность попасть в Валхаллу.

Само понятие чистилища явно несет на себе отпечаток северной мифологии. Налицо - присутствие колодца (провала), в который спускается герой. Чтобы встретиться с Хель. У северян в этом чистилище, кроме людских душ, также заточен и бог Локи, обреченный страдать до времени Рагнарёка - Битвы Богов, Судного дня. Однако же вернемся к «госпоже Метелице» братьев Гримм.

Сюжет там простой и незамысловатый. Трудолюбивая девочка роняет в колодец веретено, и, боясь гнева своей злющей, словно хабадовский раввин, мачехи, прыгает вслед за веретеном в этот глубоченный колодец. Девочка спускается туда и попадает вроде как в рай, но гуляя по тропинкам этого подземного рая, выполняет и попутные работы, выручив таким образом печку и яблоньку. А дальше ей попадается домик, где ее встречает добрая старушка (правда страшная, с огромными зубами ), моментально припахивающая трудолюбивую девушку к различным домашним работам. Самой показательной работой - и роднящей госпожу Метелицу с эддической Хель - является выбивание пуховой перины, во время которого на земле начинает идти снег. В принципе, теперь становится понятно - по чьей вине в средневековой Европе начался так называемый «малый ледниковый период», когда снег шел даже в июле, и урожая не было несколько лет подряд со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до самого непрезентабельного бытового каннибализма.

Похоже, что трудолюбие девочки было по достоинству оценено госпожой Хель. И посему девочка была отпущена домой с очень богатыми подарками - девочка, проходя под воротами Хель, была орошена золотом. Думаю, что истребление людишек госпоже Хель очень понравилось - ведь они погибали не в битвах, без оружия в руках - отчего и пополняли контингент томящихся в Хельхейме душ. Что, возможно, влекло за собой какие-то премии госпоже Хель за перевыполнение плана по соревнованию с господином Одином, властителем Асгарда, в борьбе за души умерших в Срединном мире, Мидгарде.

Само собой, что злющую мачеху задавила жаба, что замарашка-падчерица не только выбралась из колодца живой, но и принесла на себе кучу золота. Выведав у простодушной девочки тайну обретения богатства, мачеха отправила к госпоже Хель свою родную дочку. Однако проблема заключалась в том, что ее дочка была потрясающе ленивой, насколько это было возможно в среде среднего класса феодального общества. Не выручила ленивица ни печку, ни яблоньку. Вместо того, чтобы выбивать во время отсутствия госпожи Хель ее перину, ленивая девочка сладко дрыхла на пуховике, позабыв и об остальных домашних делах. Естественно, что недостаток снега на полях тоже губительно сказался на популяции Homo Sapiens. Однако народ уже научился жрать друг друга еще во время гастарбайтерства трудолюбивой девочки, привык сражаться за свою жизнь, чтобы жрать, а не быть сожранным, и потому к вратам Валхаллы выстроилась длинная очередь, в то время как в Хельхейме ощущался острый недостаток поступающих.

Поэтому ворота Хель окатили ленивицу не золотом, а смолой, которая пристала к коже мачехиной дочки на всю оставшуюся жизнь.

Сюжет, казалось бы простенький, менторского характера - мол, арбайтен, майне либе киндер, и будет тебе ценный сюрприз. Однако же, как выразился один довольно популярный поэт - «Сказка ложь, да в ней намек». Значит, будем искать этот намек и постараемся понять - что же скрыто в примитивной бытовой рассказке для несмышленышей.

То, что бабуся с огромными зубами была идентифицирована нами как сама владычица подземного мира Хель - это только прелюдия к основной разборке текста. Дальше у нас будет, действительно, как в сказке - и чем дальше, тем страшнее.

Начнем с двух персонажей сказки, которые не несут никакой смысловой нагрузки, кроме как показатель степени трудолюбия или лености. Для нас, современных обитателей Мидгарда - не несут. А вот раньше каждое слово было наполнено глубоким смыслом. Тогда Слово было Делом, и отвечать за слова приходилось точно так же, как и за поступки. Поэтому люди тогда умели фильтровать базар и лишнего не говорили. Следовательно, печка и яблонька в нашей сказке являются гораздо более ключевыми персонажами, чем две земные девчонки.

Что такое печь? - это очаг, символ любого дома. Печь, на (в) которой готовится пища - это еще и символ достатка. Причем не только того дома, где она находится, но и страны - если печь эта в жилище властителя. С хлебом в печи - здесь символика очень даже понятна и сейчас - это хлеб наш насущный, который у мудрого правителя хорошо пропечен и его много. У плохого, соответственно - еда скверная, да и той нехватка. К тому же печь еще и символ того, как из неприглядной аморфной массы (тесто) в горниле огня получается определенный качественный продукт (из, скажем, «электората» - народ). Что дальше имеет подтверждение в эпизоде с выбиванием перины - низкие души, неспособные на героические поступки, не желающие защитить оружием своих близких, свою землю, свой народ - идут прямиком в Хельхейм. Вернемся опять к одному из малых ледниковых периодов. Те народы, которые были неспособны самоотверженно сражаться - были если не истреблены, то покорены, они утратили свое жизненное пространство и ассимилировали с победителями. Поэтому воинская доблесть - проверка на жизнестойкость народа. Печка, в которой происходит таинство становления Нации. Северные германские народы тогда выдержали испытание. А вот нерадивое отношение к этой печи превратило потомков гордых и отважных воинов в предельно одемокраченную, «человеколюбивую» субстанцию, в которой героизм стал ругательным понятием, а в «героях» ходят те, кто раньше находился за чертой приличного общества. Барыги, комедиянты и извращенцы. Так всегда бывает там, где культ Героя подменяется культом денег.

Теперь о яблоне. Яблоня, судя по всему, была первым деревом, которое человек окультурил. Не зря яблоня (и ее плоды) присутствует в мифах и сказках практически всех европейских народов. Сбор яблок - это сбор урожая. Урожая, взращенного на добрых делах правителя. Нежелание собрать урожай - преступно, потому что все то качественное, что может появиться в обществе - сгниет без пользы. Здесь давайте обратим особое внимание на различное поведение двух сказочных безымянных девочек. Трудолюбивая собрала урожай и аккуратно сложила его - при всем том, что пользоваться им не собиралась. Она это сделала для тех, кто придет за ней. А вот ленивая даже для самой себя не стала собирать плоды - она бежала за золотом. В это тоже - смысл. Трудолюбивая бережно отнеслась к труду предшественников - в отличие от ленивой, которая фактически этот труд уничтожила.

Яблоня также несет и определенную руническую нагрузку. Вот что связано с яблоней в руническом ряде:

Руна Ingwar - Инг (Ингви) - титул Фрейра, бога света.

Эзотерически означает возможность увидеть свою генетическую связь с Богами и восстановить связь со своей собственной духовной природой.

В мистике - символ света и потенциальной энергии, которая накапливается постепенно, но высвобождается мгновенно, единым мощным взрывом.

В магии обращение к светлым силам посредством этой руны должно быть сознательным. Ingwar употребляют для охранения урожая и при лечении сексуальных расстройств - как женских, так и мужских. Восстанавливая баланс сил в организме, руна Ingwar снимает стрессовое состояние и помогает найти выход из безнадежной - на первый взгляд - ситуации.

В составных талисманах и формулах эта руна должна стоять замыкающей или предпоследней, закрепляя желание благоприятного исхода дела. Употребление руны Ingwar для однозначно черного колдовства отмечено не было, хотя она и присутствовала в записях песенных заклятий (зейдов и нидов).

Хорошо сочетается со всеми рунами Футарка.

В санскрите этой руне соответствует слово ina - солнце, сильный.

Дерево этой руны - яблоня (Malus spp.).

Руна Ингвар принадлежит к целебным рунам, относится к миру богов, обозначает плодородие и предохраняет от дурных действий.

Обратите внимание: «означает возможность увидеть свою генетическую связь с Богами и восстановить связь со своей собственной духовной природой ». В рунической магии яблоня применяется для защиты, как терновник или боярышник. Применяется в основном для любовной и целительной магии. Вот вам и яблонька…

Еще две детали, на которых строится сказка - кровь и веретено. С кровью все понятно - кровь есть душа, кровь есть жертва. С веретеном несколько сложнее. Оно - атрибут норн, прядущих нити судеб. А правитель прядет нить судьбы своего народа. Своей земли и своего государства. Следовательно, окровавленное от работы веретено - признак того, что правитель не жалеет своих сил и своей души для построения благополучного общества, с довольным народом и сильной, справедливой государственной властью. Это - в случае с трудолюбивой девочкой.

А в случае с ленивицей на сцену выходит еще один «персонаж» - терновник. Ей пришлось расцарапать себе руку терновой колючкой, чтобы окрасить кровью веретено - как показатель усердной работы. То есть - притвориться трудолюбивой. Почему именно терновник? - не только потому, что у него длинные острые шипы. Терновник в северной магии используется как для защиты, так и для черного колдовства. Уже только то, что терновник был использован ДЕВОЧКОЙ, говорит об использовании его для злых целей - потому что женщинам нельзя работать ни с терновником, ни с руной Турисаз, дерево которой - шиповник. Зато эту руну и это дерево вовсю применяют вельвы - ведьмы, в черном колдовстве и для злых действий. Следовательно, использование тернового шипа девочкой сразу же поясняло то, что она была не просто обманщицей, но и злой колдуньей.

Ворота госпожи Метелицы - тоже не случайны. Они служат порталом для перехода в другие миры эддической мифологии. Трудолюбивая девочка обеспечила себе пребывание в царстве Одина, о чем говорит пролившееся на нее золото, символ Солнца. Зато ленивая после царства Хель (откуда душа еще может явиться, воплотившись в нашем, срединном мире, Мидгарде) достойна лишь Нифлхейма - мира голодных душ, откуда нет возврата, а в наличии есть только мрак, холод и вечный жестокий голод. К тому же окрасившаяся в темный цвет кожа уже при жизни сделала ее парией - согласно индоевропейским преданиям, темная кожа была у дикарей-дасья, которые происходили от соития зверей и демонов, но не от богов, как белые люди.

Итак, сказка «Госпожа Метелица» (в оригинале - «Госпожа Хель») базируется на более древнем предании, используемом арийскими народами для воспитания тех, кого они прочили в правящую варну, варну Воинов. Ведь в условиях присущей арийским народам военной демократии, правителем мог стать любой воин, достигший уважения и не запятнавший себя низкими поступками.

Исходя же из декларируемых этой сказкой правил, можно смело сказать - ни один из современных правителей не попадет в чертоги Валхаллы. Их место - в безысходности Нифлхейма, откуда им никогда не будет возрождения. И то - это в случае, если у них есть души. Но скорее всего - душ нет, и потому наши правители, эти мерзкие твари без стыда и совести, сдохнув - уйдут в Ничто и в Никуда. Наверное, именно из-за ощущения своей духовной ущербности, они и стараются за время своего присутствия в Мидгарде нахватать как можно больше всяких благ. Потому что второго раза для них не будет.

Танец морских водорослей. Парадокс.

Выходит ревущая морская фея и нянька.

Ундина. И как теперь быть? Что делать? Я не неряха какая-нибудь, чтоб на новогодний бал в платье без пуговиц являться.

Нянька. Экая важность. Из-за двух пуговок весь дом верх дном.

Ундина. Много ты понимаешь? Не желаю краснеть из-за глупой оплошности.

Нянька. Раз так, сиди дома.

Ундина. И сяду, сяду и буду вас своими капризами изводить. А, или вот что. Отдам это платье, первому кто в зал войдет.

Нянька. А вдруг это будет добрый молодец?

Ундина. Все равно отдам.

Нянька. Тьфу, делай, как знаешь. Только какая же ты фея, если так из-за пуговок убиваешься? Другая бы на твоем месте палочкой волшебной махнула и делу конец.

Ундина. Не могу.

Нянька. Почему это?

Ундина. Потеряла.

Нянька. Как так?

Ундина. Сама не пойму. Второй день ее ищут, как сквозь землю палочка волшебная провалилась.

Нянька. Теперь ясно. От чего ты такая сердитая.

Входят Петрушка с Куклой.

Все. Добрый день.

Нянька. Добрый, проходите. А у нас тут маленькая война приключилась. Ну, да не беда, вас это не касается.

Петрушка. Значит, вы все уже знаете?

Кукла. Нельзя терять ни минуты. Надо спасать чудесную книгу. Если крысы до нее доберутся, все пропало.

Нянька. В нашем доме крыс отродясь не было.

Петрушка. Не было? Да их там целое полчище. Они захватили подвалы, съели новогодний торт, если нам не верите, у ребят спросите.

Кукла. Верно, ребята?

Ответ зала.

Нянька. И Карамеллы как на грех нет дома. Чего молчишь? Губы надула.

Ундина. Думаю.

Нянька. И много надумала?

Ундина. Пока ничего. Книга желаний лежит в парадном зале под новогодней елкой. Чтобы ее открыть, нужна волшебная палочка. А ее то у меня и нет.

Нянька. Да не уж то замену твоей волшебной палочки сыскать нельзя?

Ундина. Можно. За стенами замка, на берегу реки растет старая ива. Прутик с ее ветки и будет моей волшебной палочки замена. Только послать мне к ней некого. Народец мой без воды, минуты не проживет.

Петрушка. Значит это работа для нас.



Кукла. Верно. А как палочку волшебную раздобудем, встретимся в парадном зале, чтобы времени зря не терять.

Ундина. Хорошее предложение. Пожалуй, я соглашусь.

Кукла. Платье у вас красивое, просто прелесть.

Ундина. Не хотела раньше времени говорить. Да видно придется. Твое оно.

Клоун. Как это то?

Ундина. Загадала давиче. Кто первым в зал войдет, тому его и отдам. Так что будет тебе от меня новогодний подарок.

Кукла. Сбылось мое желание. Петрушечка именно о таком платье я и мечтала.

Петрушка. Не время сейчас наряды примерять. Догоняй, дружок.

Петрушка. Нельзя терять минуты, секунда дорога.

Кукла. Уходит безвозвратно день вчерашний

Петрушка. Остры глаза и зубы у злобного врага

Кукла. И все же нам нисколечко не страшно

Убегают со сцены.

Смена декораций. Крысиное логово (кухня).

Появляются крысы.

Крыса. Вчера я видел сон.

Все. Плохой или хороший?

Крыса. Торт наполеон был с нашим тортом схожий. Ваниль ласкала нюх, я чувствовал ее. Наполеонов дух зажег нутро мое.

Все. Да здравствует император! Да здравствует император! Да здравствует император!

Крыса. Должна страна желаний стать крысиною страной! Братья, часть пути уже пройдена. Мы захватили подвалы и кладовки. Но этого мало! Наша цель – парадный зал с чудесной елкой и горой новогодних подарков! Отпразднуем новый год как подабается!

Все. Ура!

Крысенок. План на самом деле хорош. Но нельзя недооценивать противника. Мы ничего не знаем о его намерениях.

Крыса. Ошибаетесь, позвольте представить лучшего офицера крысиной разведки. Прошу любить и жаловать господа.

Выводит в центр крысу.

Крыса – офицер. Была заброшена на вражескую территорию, для супер секретного задания.

Все. И каков результат. Докладывай.

Крыса – офицер. Враг превзошел все мои ожидания. Вот ваше величество, полюбуйтесь.

Крыса. Что это?

Крыса – офицер. Волшебная палочка. Я похитила ее у феи воды Ундины.

Крыса. Отлично. Стало быть, противник обеззаружен. Теперь покажи, как ей пользоваться.

Крыса – офицер. Это не сложно. Тонкости мне конечно неизвестны. Но в общих чертах это выглядит так: достав палочку, фея машет ей снизу вверх, справа налево, чертит в воздухе разные непонятные знаки, а потом дотрагивается до желаемых предметов.

Дотрагивается до Крысы.

Звуки взрыва или дробь автомата.

Крыса. Ай, ой, на помощь.

Крыса – офицер. Простите, простите, генерал.

Крыса. Все в парадный зал. Откроем, наконец, книгу желаний!

Крыса – офицер. Но вы знаете, что в неумелых руках она может причинить большие неприятности.

Крыса. Это бред. Волшебная палочка у нас и нам ничего не страшно!

Крыса – офицер. Ваше слово для меня закон.

Крыса. Вперед.

Все уходят.

На сцене ивовое дерево.

Царство Госпожи метелицы.

Танец Живые подушки.

Госпожа Метелица. Как прекрасна новогодняя пора. Все деревья в серебро одеты. На окнах узоры морозные. Красота вокруг.

Подушка 1. Только холодно что-то Госпожа Метелица.

Подушка 2. Поубавить бы морозцу.

Госпожа Метелица. Морозца, мои дорогие в самый раз. Знаю, чего не хватает.

Подушка 1. Чего же?

Госпожа Метелица. Снега пушистого. Взбить бы вас надобно, голубушки мои. Да вот только сил то уж совсем нет. Ослабли мои рученьки.

Подушка 2. Госпожа Метелица, а может нам самим попробовать?

Лучшие статьи по теме