Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Животные из простых геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур. Животные из геометрических фигур: аппликация

Животные из простых геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур. Животные из геометрических фигур: аппликация

Надежда Студеникина

Программные задачи :

Учить создавать композицию из геометрических фигур .

Закреплять названия геометрических фигур .

Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы) .

Материал :

Цветной картон, ножницы, клей, кисточки.

Коробка с геометрическими фигурами .

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие . В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры . Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры , дети их называют.

Воспитатель : - Ребята, а какого размера эти фигуры ?

Дети : - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур , например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны ?

Дети : - Квадрат и треугольник.

Воспитатель : - Правильно.

(Показываю на примере фигур )

Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры .

Дети : - Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем выполнять . У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур , надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию . И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции . И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.

Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры , создавая свои композиции . В конце занятия воспитатель вместе с детьми создаёт работы, рассматривая каждую из них, поощряя лучшие.

Аппликация — старинный метод развития детей всех возрастов, включающий в себя огромное количество разновидностей: из геометрических фигур, из ткани, из природных материалов, предметная, сюжетная, декоративная и так далее.

Преимущества занятий аппликациями для детей всех возрастов

Занятия аппликациями привнесут исключительно положительный вклад в развитие ребёнка:

Подготовка рабочего места и материалов

Будь то простейшая аппликация из геометрических фигур или приклеивание длинной истории, используя предоставленные данные, должное внимание необходимо, прежде всего, уделить организации рабочего места ребёнка:


  • ножницы (лёгкие, маленькие, удобные для детской руки, обязательно с тупыми концами);
  • основа, которая станет базой для аппликации (например, белый лист бумаги, картона, деревянный брусок);
  • клей (желательно клей – карандаш, который не растечется, не прольётся и не испачкает, в отличие от обычного жидкого вида);
  • рабочий материал (то, из чего будет сделана аппликация:цветная бумага, ткань, крупы, фольга, цветы и так далее).

Работа с шаблонами

Для корректной организации занятия аппликациями с детьми, важно проработать каждую мелочь, в частности шаблоны. Аппликации для самых маленьких (3-5 лет), например, из геометрических фигур не оставляют вопросов касательно создания шаблонов к ним. В данном случае необходимо создать рисунок, указав на нем места, куда малышу следует клеить предварительно вырезанные элементы.

В ситуациях с подготовкой к аппликациям для более старших детей могут возникнуть определенные трудности, если организатор не обладает хорошими навыками рисования. Описанная ситуация обусловлена необходимостью создания более сложных эскизов, обводя и, самостоятельно вырезая которые дети смогут получить необходимые составляющие будущей поделки.

Алгоритм работы с шаблонами идентичен для каждого вида аппликаций:

  • создать эскиз в цвете;
  • скопировать исходный рисунок;
  • разрезать (для детей 3-5 лет) или разделить яркими линями (для детей от 5 лет) скопированное в цвете изображение на составляющие части будущей работы;
  • приклеить элементы на подготовленную основу.

Шаблоны фигур для младшей группы детского сада

Аппликации из геометрических фигур – наиболее подходящий способ развития мелкой моторики и творческого мышления детей младшей группы детского сада:


Шаблоны фигур для старшей группы детского сада

Аппликация из геометрических фигур, дополнение сюжета картинки, «составление» картинки животных, птиц, путём приклеивания им глаз, лап, крыльев и так далее – основные разновидности аппликативных занятий с детьми 4-5 лет:


Шаблоны фигур для подготовительной группы детского сада

Задания для детей старше 5 лет, как правило, подразумевают не только вырезать и приклеить, но и самостоятельно подготовить шаблон для аппликации:


Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами.

Ученикам даются усложненные задания с большим количеством шаблонов – кругов, многоугольников для вырезания которых потребуются силы, усидчивость, аккуратность.

Аппликации:


Шаблоны фигур для 2 класса

Перечень:


Шаблоны фигур для 3 класса

Перечень:


Шаблоны фигур для 4 класса

Перечень:


Аппликация на тему «Лето»

Аппликации леса, солнца, грибов, деревьев, травы, выполненные из геометрических фигур различного материала, отлично раскроют тему лета в работе ребёнка:


В результате работы ребёнок получает изображение солнечного дня со всеми составляющими летнего периода.

Аппликация на тему «Осень»

В работе над «осенними» аппликациями можно, как вариант, использовать природный материал:


В результате простейших манипуляций ребёнок получит аппликацию, иллюстрирующую детали осенней поры.

Аппликация на тему «Зима»

Работу с зимней тематикой можно сделать из множества материалов: вата, бумага, ткань и так далее. Наиболее полезная с точки зрения развития мелкой моторики у детей – аппликация, состоящая из мелких кусков бумаги. Ребенок должен не вырезать эти составляющие, а рвать бумагу как можно мельче. В качестве основы лучше использовать темно синий лист цветного картона.

Выполнение:

  1. Для начала детям необходимо подготовить шаблоны домов, деревьев, состоящие из геометрических фигур. (прямоугольники – дома; квадраты – окна домов; вытянутые прямоугольники – стволы деревьев; треугольники – крыши домов).
  2. Приклеив полученные детали аппликации на свои места, можно приступить к процессу рванья бумаги.
  3. Мелкие кусочки белой бумаги, полученные в результате проделанной работы, беспорядочно крепятся на крышу, ветки, землю, изображая снегопад или сугробы.

По итогу творчества на листе бумаги получается изображение зимнего города.

Аппликация на тему «Космос»

При работе над «космической» аппликацией можно предложить ребёнку «составить» созвездия:


В результате творчества должны получиться разнообразные созвездия ночного неба: большая/малая медведица, близнецы, большой пёс и так далее.

Составление узоров из геометрических фигур

Составление узора из геометрических фигур помогает осваивать или закреплять знания об их названиях у детей, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию. Данный вид деятельности заключается в приклеивании простейших фигур в хаотичном порядке для получения узора или классификация составляющих по размеру, форме, цвету и так далее.

Для зарождения интереса у ребёнка к данному виду аппликаций, взрослый предлагает ему украсить салфетку.

Предоставив ученику шаблоны, необходимо показать ему образец, копия которого должна стать результатом работы. Альтернативой образцу, может служить кооперация с учителем, где, слыша название (цвет, размер) геометрической фигуры, вырезанной предварительно по шаблону, ребёнок должен выбрать ту самую и приклеить на указанное место.

Организатору занятий аппликациями важно помнить о необходимости:

  • грамотно оборудовать рабочее место «ученика»: убрать лишнее, подготовить необходимое;
  • в занятиях прибегать к игровым приёмам, чтобы удержать интерес ребёнка;
  • использовать разнообразные материалы для аппликаций с целью наилучшего развития тактильных ощущений детей;
  • выбирать тематику, соответствующую интересам конкретной возрастной группы;
  • просить ребёнка высказать личное мнение после проделанной работы для дальнейшего анализа ошибок в организации процесса;
  • не ограничивать фантазию ребёнка и позволять ему дорабатывать план занятий аппликациями по ходу работы.

Аппликации, выполненные в стиле простейшего склеивания картинки из геометрических фигур, наряду с более сложными вариантами, должны, в первую очередь, приносить радость детям.

Однозначно «учитель» должен заинтересовать детей перед формулировкой задания, хвалить их в процессе, и оценивать достоинства уже выполненных работ. Получая удовольствие от занятий, ребёнок не только будет развиваться, но и приятно проводить время в компании сверстников или родителей, а значит, занятия аппликациями плотно укореняться в его жизни на долгое время.

Видео: аппликация из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур в видео:

Как создать аппликацию с животными, узнайте в видео:


Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Аппликация цветочек.



Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.


Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.

Аппликация гусеница.



Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.


Аппликация бабочка.



Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.


Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

Зимняя картина.



Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

Аппликация домик.



Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.


Аппликация елочка.



Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.


Аппликация снеговик.



Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.


Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".




Всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка. При занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. Конструирование может быть пространственным и плоскостным. К плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией.

Особым видом аппликации является геометрическая аппликация. При занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм.

Только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку - из прямоугольников разной длины.

Маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде – вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу. Поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами. Эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.

Набор геометрических фигур

Для того чтобы сделать набор геометрических форм для занятий аппликацией можно воспользоваться толстым картоном, вырезав из него необходимые геометрические фигуры и приклеив сверху соответствующие фигуры, вырезанные из цветной бумаги или ткани. Можно также вырезать фигуры из пластиковых канцелярских папок разного цвета. Пластик должен быть относительно мягкий, чтобы малыш не поцарапался о края фигур, а сами фигуры лучше сделать достаточно крупными, чтобы крохе было удобней их брать.

Для занятий нам потребуются следующие геометрические фигуры:

Круги. Вырезаем 2 – 4 круга 4-5 различных диаметров (например, круги с диаметрами: 15, 10, 6, 4 см).


Квадраты.

Разного размера и цвета.

Треугольники.

Делаем еще один набор таких же квадратов и разрезаем их по диагонали. У нас получаются равносторонние прямоугольные треугольники разного размера.

Прямоугольники


лучше изготовить в достаточно большом количестве и различные по своим размерам и цвету: узкие и длинные, как полоска, и более широкие и достаточно большие, чтобы сделать из них вагончики для поезда. Частично они должны совпадать или быть близкими по размеру, чтобы из них можно было выложить дорожку.

Овалы.

Вырезаем овалы, различные по размеру и вытянутости.

Это примерный перечень. При необходимости дополняйте свой набор фигурами нужного размера или цвета.

Заниматься аппликацией малышу, конечно же, удобней всего за своим детским столиком, в одежде без длинных рукавов или с подвернутыми рукавами. Занятия должны носить характер игры и продолжаться от 5 до 10 минут.

Предлагая малышу впервые сделать, скажем, неваляшку, покажите ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.

Несмотря на то, что дети любят все новое, они любят и повторенья. Поэтому во время занятий не следует их избегать, даже если на первый взгляд ребенок усвоил, как складывается то или иное изображение. Можно, например, складывать домик на нескольких занятиях подряд или возвращаться к этому образу спустя какое-то время, внося какие-то усовершенствования - меняя его размер, форму, цвет, или добавляя детали.

Во время занятий комментируйте свои действия и действия ребенка для того, чтобы малыш усваивал названия фигур и названия цвета.

Если вы сделали неваляшку, медвежонка и т.д., то глаза и рот можно сделать из скатанных в комочек цветных ниток.

Перед началом занятия положите перед крохой все фигурки и дайте ему возможность познакомиться и поиграть с ними.

Занимаясь геометрическим конструированием, малыш должен двигаться от простого к сложному.

Среди приведенных ниже заданий есть такие, которые даны с некоторым опережением - они здесь приводятся в качестве примера того, как могут усложняться задания – и, скорее всего, будут ребенку не под силу до определенного момента. В таком случае предложите эти и подобные им задания позже.

Начать занятия геометрической аппликацией лучше с изображений, составленных из однородных фигур: елочки - из треугольников, простых бус - из кружочков или простой дорожки из прямоугольников.

Елочка

Возьмите несколько зеленых треугольников и покажите ребенку, как из них можно сложить елочку. Оставьте свою елочку на столе и попросите малыша сложить свою ёлочку по вашему образцу.

Дорожка простая

Возьмите небольшую куклу или машинку и предложите ребенку выложить для нее дорожку из «кирпичиков» - прямоугольников. Когда дорожка будет готова, кукла сможет по ней «пойти в гости» или «переправиться через лужу», или машинка «поедет» в…

Дорожка с чередованием

Это задание более сложное.

1. Дорожка составляется из прямоугольников, чередующихся по своему расположению: первый прямоугольник кладем вдоль, второй – поперек, и т.д. Комментируйте свои действия и действия ребенка.

2. В следующем задании мы чередуем цвет элементов выкладываемой дорожки: красный, синий, красный… (Называйте цвет каждого элемента, который вы или малыш сейчас выкладываете. Это задание поможет малышу выучить названия цветов).

Бусы

Предложите малышу «собрать красивые бусы». Первое задание - простое, малышу нужно аккуратно выкладывать круги один за другим в ряд. Когда кроха этому научится, усложните задание. Попросите малыша выкладывать круги в определенной последовательности:

1. Выкладываем «бусы» по увеличению размера - от самого маленького кружка – к самому большому.

2. Теперь выкладываем круги, чередуя два цвета. Когда ребенок научится свободно чередовать 2 цвета, предложите ему элементы трех цветов.

3. «Бусы» могут состоять и из различающихся по форме «бусин». Приготовьте схожие по размеру круги и схожие по размеру и форме овалы. Предложите малышу сделать «бусы», чередуя круги и овалы.

Снеговик

Приготовьте лист голубой или синей бумаги – это будет фон для белого снеговика (три
круга белого цвета). Чтобы снеговик был «как настоящий», вырежьте маленький оранжевый треугольник–нос и два черных «глаза».

Неваляшка

Возьмете два круга – один немного больше другого - и два маленьких одинаковых по размеру кружочка и пока жите реб и предложите малышу сделать куклу–неваляшку.

Домик

А чтобы Неваляшке было не холодно, предложите ребенку «построить» ей домик из большого квадрата, маленького квадратика (это будет «окошко») и треугольника. По мере освоения малышом геометрического конструирования и в соответствии с его или вашей фантазией, в дальнейшем домик может быть усовершенствован. У него может появиться второй и третий этаж, труба на крыше или входная дверь.

Башенка

Покажите малышу, как из кубиков или прямоугольников разного размера можно создать башенку, увенчанную островерхой крышей – треугольником.

Грибок с песочницей можно сделать, взяв треугольник (крыша), под ним расположить узкий прямоугольник-полоску (столбик-подпорку), а еще ниже расположить еще один длинный прямоугольник или 2 прямоугольника (загородка вокруг песочницы).

Горка есть на каждой детской площадке. Покажите малышу несколько вариантов, как ее можно изобразить с помощью имеющихся в вашем распоряжении фигур.

Поезд

Возьмите 3 подходящих прямоугольника, 2 квадрата разных по цвету и размеру и 4 одинаковых кружочка и покажите малышу, как из них можно составить паровоз с вагончиком.

Грузовик

Для того чтобы сделать грузовик возьмите 3 прямоугольника (их размер виден из рисунка), квадрат, 2 темных круга, 2 светлых круга меньшего диаметра.

Кораблик


По рисунку соберите с малышом кораблик, взяв: прямоугольник, 2 прямоугольных треугольника – «корпус корабля», большой равносторонний треугольник – будет «парусом», и еще один треугольничек - будет «флажком».

Здесь приведены примеры изображений, составленных из геометрических фигур. Еще можно делать деревья, забор, пейзажи, животных (с помощью овалов), мебель и т.д., собирая целые сюжетные картины.

Не забывайте как-то обыгрывать все изображения, которые вы собираете с ребенком. Можно придумывать маленькие истории, рассказывать подходящие стишки или вспоминать песенки. Можно включать в игру вырезанные из бумаги фигурки животных или других персонажей

взято из интернета, для себя и других

В этой книге вы найдете множество необычных игр на развитие у детей фантазии, памяти, логики, слуха, реакции, самостоятельности и нестандартного... ... книге как для арт-терапевта и психолога - это возвращение к удовольствию от игры и творчества . Липкое, тягучее, холодное, теплое, блестящее, гибкое, пряное, мягкое, сладкое... ....mom) С Полей мы до сих пор очень любим играть в пластилин, песок, делать различные аппликации , вот только так популярных сенсорных коробок у нас не было. Но чувствую...

Дата обновления: 12.04.2018
Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито. Переливания и игры с водой Развитие моторики, подготовка руки к письму. Развитие моторики очень важно для детей... ... соблюдая гармоничную последовательность. Простая математика: коробочка по имени Десять Творчество . Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не... ... ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию : клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку. – Лепить из пластилина...

Дата обновления: 01.07.2017
Я б в художники пошел... Зачем детям рисование

Которые потом нужно раскрашивать, разноцветный песок для картин. В последние годы в России набирают популярность такие виды творчества , как квиллинг (объемные аппликации из свернутых узких полосок разноцветной бумаги), оригами (национальное японское творчество , складывание бумажных игрушек), скрапбукинг (оформление фотоальбомов, блокнотов и открыток разного рода аппликациями ). Конечно, детям непросто заниматься некоторыми из них. Например, для квиллинга очень важна отлично развитая мелкая моторика, и малышу может быть трудно удерживать в руках и правильно приклеивать эти свернутые улиткой узкие бумажные полоски, которые так и норовят развернуться в самый неподходящий момент… Но не спешите унывать: в некоторых видах творчества ...

Дата обновления: 20.10.2016
Самый большой список игр для занятий с малышом

Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). РАЗВИТИЕ логики 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только... ... (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество 1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной... ... ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из...

Дата обновления: 20.06.2016
Творчество с двумя детьми: вместе - веселее!

Возможностью развивать сразу обоих деток. За этим занятием можно максимально развить мелкую моторику, чувство цветовой гаммы, развитие фантазии и многие другие аспекты воспитания детей. Также это занятие имеет свойство приводить в восторг абсолютно всех... ... штампы из картофеля. Будите воображение детей, заражайте их новой идеей - и наслаждайтесь тем покоем и счастьем, которым насыщено творчество с детьми! Объемные аппликации с нестандартным подходом Ни один ребенок не откажется сделать аппликацию в компании своего брата или сестренки. Можно...

Лучшие статьи по теме