Серьги из пластики, кольца из проволоки, обручи с цветами из лент или брошки из бисера – все это настолько ярко, что трудно удержатся и не сделать хотя бы маленькую, но безумно красивую безделушку. Украшения для женщины – это возможность выделится из толпы, изменить облик и поднять себе настроение. Без них нам, «сорокам», не обойтись как в праздничные дни, так и в повседневной жизни.
Бисер, бисер, ты могуч
Из тебя можно сделать столько всякой красоты – закачаешься! Эти маленькие декоративные бусины вот уже не одну сотню лет верно служат человечеству, украшая все и вся вокруг. Видов бисера существует достаточно много. В общем, его можно объединить в две большие группы: прозрачный и непрозрачный. Кроме того, он бывает еще и разной формы. Есть традиционный круглый, больше и меньше, гладкий и граненый, продолговатый стеклярус и т.д. По материалу, из которого он изготавливается, бисер разделяют на:
- стеклянный,
- керамический,
- пластмассовый,
- металлический.
Изделия из бисера плели еще в Древнем Египте. Это декоративное искусство весьма самобытное и позволяет как нельзя лучше выразить свои творческие способности.
Чаще всего в брошках используют цветочные мотивы
Брошь из бисера
Любой, даже самый скучный прикид, можно полностью преобразить яркой бижутерией и аксессуарами. В данном случае брошь – это универсальная возможность сделать блузки, болеро, пиджаки и другую одежду наряднее, выразить с помощью небольшого украшения собственный стиль, индивидуальность. Вариантов в данном случае действительно много. Есть простые мастер-классы, а есть довольно сложные конструкции (которые, между прочим, тоже «не святые лепят»). Как делать брошки из бисера – расскажут схемы, видео и фото мастер-классов.
Можно взять любой декоративный камень покрупнее, сделать его из полимерной глины или что-то в этом роде, наклеить прочным клеем на кусок фетра, кожи или любой другой плотной ткани (в качестве основы), и обшить композицию бисером.
Идеи для броши из бисера
К этому еще не помешает сделать пару «висюлек», красиво оформить края и шедевр готов. Выбрав удачное сочетание цветов, никогда не ошибешься. Более сложные варианты – это полностью плетеные цветки, бантики, совы и многое другое.
Изготовление броши из бисера
Брошь-цветок (со схемой)
Научившись плести цветы из бисера, вы сможете украшать ими все, что душе угодно: колье, обручи, заколки, броши. Вот такой замечательный цветок, по словам мастериц, может сделать даже новичок. Нужно только немножко времени и терпения.
Делается он в технике кирпичик, которую потом можно применить для авторских экспериментов. Схема достаточно детальная, разобраться в принципе нетрудно. Каждый листик плетется отдельно и сшивается потом леской. Интересный акцент – хрустальная бусинка (или несколько) на одном из лепестков, как имитация росы.
Схема плетения броши
Осталось только прикрепить основу с застежкой – и уникальное самодельное украшение готово к появлению в свет.
- Прежде, чем приступать к работе – как следует, подготовьтесь:
- Посчитайте, сколько нужно материалов и добавьте немного про запас.
- Постелите кусок рельефной нескользкой ткани, на которой можно удобно расположить разноцветные бисерные кучки.
- Набирайте бисер иглой – так намного удобней.
- Помните, что острые края стекляруса могут резать нить. Чтобы избежать этого между ним практически всегда вплетают обычный круглый бисер.
Оригинальная брошь из бисера
Брошки из бисера – это настоящий фонтан красок и фантазии. Столько идей можно найти в сети и уже на основе наработанных схем и техник создавать свои неповторимые изделия. Талантливые дизайнеры могут начать свое дело и успешно зарабатывать на авторских украшениях. Но даже если бисер останется для вас всего лишь домашним хобби, это не значит, что он будет приносить меньше удовольствия. Ручная работа – это прекрасная возможность восстановить гармонию души, отдохнуть и отвлечься от повседневных забот. Найдите для этого свободную минутку, творите, дарите радость себе и близким людям.
Видео-рассказ об изготовлении броши из бисера
Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. В этой статье подробно остановимся на бисероплетении, а именно на брошках, вышитых бисером своими руками. Рассмотрим необходимые материалы и инструменты. Узнаем, как сделать брошь из бисера на фетре, мастер-класс поможет нам в этом.
Необходимые материалы и инструменты
Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.
Инструменты
- натуральные. У них широкая цветовая палитра, они мягкие, тактильно приятные. Существуют и недостатки – низкая прочность, быстро рвутся, при высокой влажности гниют (после обработки пчелиным воском этот недостаток устраним);
- синтетические из полиамида и лавсана. Их преимущества – высокая прочность, устойчивость к внешним факторам, усадка незначительная, высокая долговечность и скользящая способность, не запутываются. Но такие нити из-за химических веществ могу вызывать аллергические реакции;
- армированные из лавсановой сердцевины, оплетенные второй нитью. У них высокая прочность, эластичность, износостойкость, стойкость к внешним факторам. Из недостатков – дороговизна и вкрапления химических элементов, которые могут вызвать аллергию.
Помимо материала, важно учитывать толщину нити. Порой нитки можно заменять леской или мононитью.
- Ножницы.
Материалы для работы
Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:
Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:
- натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
- полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
- искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
- с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.
Бисер
Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.
Контрольные точки качества – это однородность (размер и форма бусин не отличаются друг от друга) и не окрашиваются при попадании воды.
Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:
- китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;
- чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;
- японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;
Японский бисер Miyuki
Японский бисер Delica
Чешский бисер
Китайский бисер
- тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;
- индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.
Каждая страна использует свою систему классификации по размеру, поэтому важно учитывать эти особенности.
По форме различают:
- бисер – форма круглая с округлым или квадратным отверстием, края оплавленные;
- рубка – короткой цилиндрической формы (около 2 мм);
- стеклярус – цилиндрическая форма (3-25 мм), края округлые, граненые, витые.
Бисер круглый
Бисер стеклярус
Классификация по размеру: 6.0 – 15.0. Как понять маркировку: предполагается, что в 1 дюйме (а это 2,54 см) размещается количество бисеринок, заявленных на маркировке. Например, 15/0 – 15 шт. бусинок поместится в один ряд в 2,54 см.
Кроме этого, от номера еще зависит:
- диаметр отверстия;
- количество бисеринок в 1 г.
Единой системы измерения нет, порой в книгах по рукоделию прилагается свой способ маркировки.
- Натуральная кожа – для обратной стороны броши.
- Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
- Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.
- Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).
С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов
Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.
На подготовительном этапе вам необходимо:
- выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
- подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
- потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.
Броши из бисера и фетра и их схемы
После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.
Вышивка бисером на фетре — схема броши «Арбуз», мастер-класс
Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.
- При необходимости замены нити, или если она закончилась:
- не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;
- остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;
- стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;
- новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.
- на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;
- тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;
- приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;
- на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;
- булавку слегка смазываем клеем для фиксации;
- обрезаем ненужные части замши (кожи);
- сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.
Вышивка из фетра, бисера схемы броши «Бабочка» и мастер-класс
Некоторые этапы будут между собой аналогичны или повторяться, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
(Кликайте на картинку, чтобы раскрыть её в полный размер)
Брошь из бисера на фетре «Кот, кошка»
Вариаций схем кошек и котов множество, рассмотрим более сложный вид схемы – сиамской кошки. Трудность заключается в следующем: чтобы брошь соответствовала видовым особенностям зверька, надо соблюдать переход характерной окраски шерсти. Перед тем как приступить, внимательно изучите и обдумайте, какой бисер и каких оттенков лучше будет сочетаться и не сливаться.
Можно обратить внимание, что техника вышивки брошек на фетре бисером одинакова, только предварительно устанавливать особенности. Например:
Из бисера получаются прекрасные не только брошки, но и колье, пояса, воротники, последние особенно набирают популярность и находятся в тренде.
Видео Уроки
Дополнительные СХЕМЫ брошей и кулонов
Уважаемый мастер, если вы загорелись созданием вышитых кулонов и брошей, то вам отлично подойдет этот комплект! С ним, вы можете создать самые разные композиции, на любой случай. Мы их рисовали сами, так что они на 100% оригинальные и подходят к уроку. Вы можете использовать их в любых целях, в том числе коммерческих.
Укажите ваше Имя и Вашу почту куда выслать набор схем
Простые советы специалистов помогут вам создать шедевр. Просто прислушайтесь к ним:
- Обращайте внимание на размер бисера.
- Бисер чешского производства встречается чаще на рынке. Он недорогой и хороший.
- При закреплении булавки на коже предварительно намечайте места вставок.
- Делая прорезы или отверстия для вставки булавки, размер их пусть будет чуть меньше необходимого.
- Пришивать бисер лучше на нескользящую ткань, и фетр – это идеальный вариант.
- Используйте органайзеры или небольшие емкости для хранения бисера. В таких емкостях бисер калиброван по цвету и размеру (что сокращает время при вышивке), если такого нет – насыпайте небольшими порциями бисер на салфетку.
- Набирайте бисер иголкой.
- Новичкам поначалу лучше пользоваться готовыми схемами, постепенно включать по одному новому элементу и не отклоняться от пошаговых инструкций.
- Если сложно вводить нить в ушко иголки, то можно конец нитки:
- макнуть в бесцветный лак, подсушить, придавить пальцами;
- пальцами прижать конец нити к свече и протянуть ее;
- зажигалкой немного опалить конец нити.
- Начинать лучше из схем, включающих не более 5-6 цветовых оттенков.
- Процесс не должен влиять на здоровье, поэтому используйте лампу, лупу, расположите удобно и рядом материалы, инструменты. Не держите изделие слишком близко или далеко от себя.
- Не экспериментируйте с новыми способами крепления бисера на изделии, делайте тренировочные стежки на отдельном материале.
- Не ограничивайтесь одним швом, изучайте новые техники. От этого изделия будут только в выигрыше.
Таким образом, несмотря на множество нюансов и особенностей вышивки броши бисером из фетра, больших затруднений не должен вызывать такой вид ручной работы. Главное — четко определиться со схемой и назначением изделия.
Решила сюда перенести мою информацию по кулону «Ирландская роза» и вышивке по канве. Может быть кому-нибудь пригодится.
Эта публикация не совсем мастер-класс. Это скорее всего список полезных советов при создании моей броши.
Итак, начну со схемы и потом уже последуют вопросы, которые задавались мне лично и мои ответы на них.
Схема:
1. Вопрос:
Не могу понять, как вышитый на канве цветок прикрепить к фетру, чтоб края не посыпались?
1. Ответ:
Края промазывала прозрачным клеем. Вообще всю розу на обороте, потом вырезала, потом еще раз по краям прошлась, где видела что надо. Далее приклеила, но не к фетру, он все таки толстоват (я в последнее время ищу способы и материалы, чтобы сделать все тоньше), к stiffy stuff beading foundation. После этого прошлась бисером - окантовку (она прячет остатки канвы), вырезала и дальше уже кожа и заделочный ряд бисера. Я делала так
2. Вопрос:
Я вот тут подумала: идея а если канву не клеем обмазывать, а приклеить тонкий дублерин? Канва не должна посыпаться. Вы так не пробовали?
2. Ответ:
Я не знаю насчет дублерина, пробовала что-то другое (не помню название), но там была проблема, оно же не сохнет так как клей, не деревенеет и игла постоянно выходила липкая, обшивать было невозможно. Только поэтому остановилась на клее. (клей E-6000) Но вы пробуйте, ищите… Возможно Ваш способ будет лучше (с дублерином, это если его припаривать не надо к канве) и тогда пожалуйста, если вам не трудно будет, поделитесь с нами
2a.Ответ:
Попробовала, отчитываюсь: дублерин - не вариант! Клеем надёжнее будет.
3. Вопрос:
А как выглядит «конвертер для броши» не знаю Покажете?
3. Ответ:
Вот так выглядит горизонтальный:
Есть и вертикальные
Одевается такая штука на любую брошь. В трубочку просовывается игла булавки и застегивается. А потом уже на через петельку можно протянуть цепочку, neck ring(как у меня на фото), в общем что душе угодно. Мне нравится, что ее одну купил и хочешь к одной брошке, а хочешь к другой.
Вертикальный, с примером:
4.Вопрос:
На каком расстоянии от вышивки отрезать? Вы писали про обшивку, которая прячет края канвы. Этот ряд тоже по клеточкам пришиваем или как обшиваем кабошон?
4. Ответ:
1) Я отрезала первый раз около миллиметра, даже многовато получалось. Потом отрезала ну чуть ли ни у самой бисерины (но это только при условии, что клей держит все с оборотной стороны! Ощущение, что режешь плотную бумагу). Примерно на таком расстоянии и остановилась! Страшно! Кажется " а вдруг сейчас все рассыпется, а я столько вышивала!
Но так и обрезаю - на расстоянии 1 бисерины от вышивки. Да, близко и трудоемко, но нет просветов.(Когда меня спрашивают как я определяю это расстояние, то отвечаю" Расстояние ощутимой практики", вы ощутите это уже со второй розочки, если вдруг я что не так пояснила. Когда уже приклеила канву к фетру, то фетр обрезаю уже как и на обшивке кабошона.
2) Окантовку розы иду не по клеточкам, их там уже и нет почти, обрезано все и она даже фетр захватывает. Просто делаю силуэт, по которому будет проще делать заделочный край без резких углов.
5. Вопрос:
Вопрос про листики к розочке. Как они у вас получаются такими объемными? Какой-то наполнитель? Пожалуйста, поделитесь секретом! И еще - вышиваете, набирая сразу целую дугу бисером (между жилками листика)?
5.Ответ:
Листики я делала впервые такие и тоже столкнулась с тем что не уверена как делать и что из этого получится. Пролистала еще раз книгу о церковном шитье (не, не всю книгу, а отдельные страницы, с картинками). Там пишется про настил. Во-первых он должен быть поперек вышивки бисером. Два вида настила - фетр (его использовала в кулоне с ирисом) и нитки для вязания я брала(как на листиках в розе). Не могу сказать какой размер, но толще обычных для шитья, толще мулине, наверное такие идут как для маркаме. Сделала их как бугорочки, в середине листика ниток нет (плохо поясняю, в книге есть картинка). То есть сделала как окантовку листика и дальше уже заполняла. Серединка, как хребет-позвоночник листика - бисер, по краям этого позвоночника бугорочки из макраме(по вертикали), сверху поперек бисер (по горизонтали)
Так как я не знала можно ли на одну иглу много набирать бисера на такой бугорок (это к вопросу о наборе дуги) или можно шить как при обычной вышивке, то сделала листики небольшими. Там нет рачьего шага, все крепко держится и к настилу не пробраться, не оттопыривается. До 7 бисеринок кажется было в дуге. Но, вышиваю теперь другое и знаю, что можно брать по 2,3, 4 или сколько кто как привык и далее уже рачьим шагом или как там его. Ну возвращаться, не всю дугу за один раз. И при этом оно ровненько ложится.
Да! Самое главное забыла! Не помню говорила или нет, но листики вышиты НЕ на канве! Они вышиты уже на фетре с настилом льняных ниток.
Так, МК по настилу с фетром вот - www.livemaster.ru/topic/219687-kole-lovtsy-... Но у меня фетр на клейкой основе, если хочется, чтобы бугорок был выпуклее, то приклеиваю маленькую основу под настил, потом больше и больше (как в брошке с ирисом) и пока не дойду почти до края. Там 4 настила фетра.
А вот книга - Ubrus_3, там фотографии, если я что в пояснении не так написала, то по фото можно понять будет. В книге указаны все виды настила. Я скачала ее на БИ, года два назад. Сейчас не знаю где ее и искать. Она точно не помешает. Именно третья книга
6.Вопрос:
Здравствуйте! Я наверное буду не первая и не последняя, кто спросит Вас о том, как обрабатывать канву после вышивки на ней узора?
Я предполагала - приклеить к фетру на момент-кристалл и обшить как обычную вышивку рядом-двумя, но вот вопрос - не вылезет ли клей через канву и бисер на лицо?
6. Ответ:
Я тоже боялась, что клей просочится насквозь. Но оказалось, что он такой вязкий, густой, что не успевает, да и не сильно много его. Он остается только на обратной стороне. Даже могу сказать больше. Одна роза, которая неудачная, была уже обшита кожей и потом так вышло, что порвалась. Я стала переделывать и поняла, что бисер можно легко отрезать и переиспользовать! Но повторюсь, что я брала клей Е-6000. О других ничего сказать не могу. Он прозрачный, застывает почти моментально, он разработан специально для бисерных украшений.
7.Вопрос:
С вышивкой по канве я в принципе знакома, только есть пара вопросов. Насколько я поняла Вы вышиваете 15-шкой. У меня подобран бисер 10 размера. Не будет ли слишком грубо?
7. Ответ:
10 -ый бисер, думаю подойдет к Ирландской Розе, так как сама розочка небольшая, но она не сможет быть брошью, будет немного крупноватой, а в виде кулона думаю будет неплохо. Я просто никогда не вышивала 10-кой, только 11 и 15. 10-ка вроде в картинах у меня, но я не уверена. Но(!) Если вышивать 10-кой, то размер канвы конечно должен быть другой. В комментариях я указывала №18, а вам надо будет пробовать либо 14, либо 16. Надо смотреть куда лучше ляжет бисер. Моя ученица вышивала кажется 11 по 14 канве и ложилось неплохо, она не купила 16. Но я не уверена, попробуйте!
8. Вопрос:
Да, вот один технический вопрос: есть ли какая-то фишка в раскладке бисера так, чтобы визуально был виден объём цветка, я пробовала-не вышло. Ваш цветок выглядит объёмным.
8. Ответ:
Это конечно же соотношение цвета прежде всего! И тут несколько советов, которые у меня толком не осели в голове, но я попытаюсь сказать. Два темных цвета на тени очень важны! Не бойтесь, что темный будет сильно темным - это не беда! Он у меня metallic. Второй темный немного должен быть - transparent или luster (не знаю как на русском, но есть же классификации цвета - luster, crystal matte, transparent, metallic и т.д.) но близкий цвет. То есть два темных близкие по цвету(второй светлее, но немного), но разные по блеску, я бы так сказала.
(Сейчас могу напутаться в классификации. Названия обязательно уточню)
Далее идут цвета именно розочки и тут главное не брать transparent! Он потеряется однозначно!
Я беру для этого цвета по классификации silver lined и opaque! (Желательно брать для первой работы (!) цвет намного (!) светлее от цветов тени) Он должен отличаться кардинально!
А вот на света(самое светлое) розы надо брать либо matte, либо transparent! Тут либо белый, либо близкий к нему
И еще, сохраняла и распечатывала схемы разных роз и смотрела на тень и свет. Прикладывала к схеме разный бисер.
Именно правильно подобранные цвета и их классификация дадут эффект объема!
9.Вопрос:
А вышиваете Вы сразу весь ряд или фрагментом, пока один цвет не вышьете? Пробовала и так и эдак, разницы не заметила. А как правильно?
9. Ответ:
Вышиваю сразу ряд, так ровнее все таки. Поясню почему
Так как мое творчество начиналось все таки с вышивки картин (крестик, гладь, бисер и смешанная техника), то я уделяла большое внимание такому техническому вопросу как " идеальная изнанка". Если вы вышивали крестиком, то поймете меня. Когда на изнанке все нити идут по вертикали (либо по горизонтали, кто как привык, я люблю вертикаль извините), то нет перекосов. Бисеринки лягут ровнее. А если нитка прыгает с ряда на ряд в хаотичном порядке «гоняясь» только за ближайшим цветом, то будет где-то рано или поздно немного не аккуратно и может потянуться канва. (Отпаривать пропитанную канву с бисером дело неблагодарное, пострадает работа. Если с картиной такой финт проходит, так как бисер крупнее, то с брошью лучше этого не делать) Это целая наука и целый математический расчет, когда вышивая крестиком надо сделать идеальную изнанку.
Бывает кажется, что разницы нет. Но на конкурсах когда выставляют картины, просто в обморок можно было упасть от того как качество влияет на внешний вид (тут бы вставить падающую в обморок мышку), на то как падает свет на бисер и прочее. Из таких, вроде бы казалось незначительных на первых взгляд деталей, состоит качество работы. Я за качество, начиная с мелочей.
10. Вопрос:
Вы вышиваете на пяльцах?/ Как у вас получается такая ровная вышивка по плоскости, поделитесь секретом?
10. Ответ:
Я на пяльцах давно не вышиваю. Вышиваю на пропитанной канве. Она жестче + добавите клей и вот вам ровненькая одеревенелая основка. Тоже самое с фетром (либо beading foundation), беру только(!) пропитанный. Когда мои работы видели на выставке, то первое что спросили " Как вы добились такой ровной вышивки??? Они у вас очень ровные по плоскости!" Да, это так. Изнанка не покорежена, кожа лежит ровно и натянута как на барабане. Но это не за счет прослойки картона! А просто потому что вся вышивка изначально была вышита на пропитанной основе. Будь то канва или фетр.
11. Вопрос:
Да, Вы ещё про какую-то книгу вначале писали под номером 3, а кто автор?
12. Вопрос:
У меня получился очаровательный цветок в красных тонах. Хочу спросить, очень неприятный момент, но я человек честный и если вы скажите нет, значит так и будет. Я бы хотела продать розочку по вашей схеме, можно ли это сделать или нет?
12. Ответ:
Очень рада, что у вас получилось!
Так как у меня взяли схему, которую я сама лично прорисовывала, основываясь на схеме вышивки подушки(как вдохновителе), то вопрос о том, что схема НЕ моя отпадает. Схема моя, личная и использовать ее для печати в журналах считаю неприемлемым! - этот ответ не относится к Марианне, автору вопроса.
Наверное есть моменты, когда идет тиражирование и надо спрашивать у автора разрешение, не знаю, но я ни под одну из категорий не попадаю.
Эта Ваша роза, Вам и решать что с ней делать
13. Вопрос:
Информация о конвертере для броши просто бесценна!!! Скажите, где их можно приобрести? Как они пишутся по-английски?
13. Ответ:
brooch pin converter. Я покупаю в магазине или онлайн (давала ссылку на магазин в USA). Он пока только одного размера, поэтому надо подбирать под определенный pin, чтобы не болтался. Думаю, в скором времени будут выпускать разные.
13 Вопрос:
Этот магазин не работает с Россией, с etsy доставка дорогая, нужно с кем-то объединяться. Cпасибо огромное, у нас в greenbird он оказывается был, еще нашла на etsy по Вашему переводу, но… дорого. Но очень уж идея замечательная!!!
13a Ответ:
Ааа, поняла. Может какая-то налаженная система, через кого-то… Я об этом не подумала. Тут была когда-то ссылка и объединялись в группы и заказывали там товары.
Тогда, думаю, проще написать greenbird вопрос по поводу того планируют они еще пополнять товары данным артикулом. Я так понимаю, что он был. Может они именно спроса и ждут
14. Вопрос:
А как укрепить, пропитать канву или фетр?
14.Ответ:
Каким раствором пропитывают канву и фетр на фабриках я не знаю. Канва и фетр пропитанные раствором для жесткости есть в продаже.
15. Вопрос:
Я сейчас тоже вышиваю по канве, но бисеринки у меня ложатся по диагонали. У вас же прямо. Это какая-то другая техника, или я не так что то делаю?
15. Ответ:
Вышиваю по диагонали - слева направо (сверху вниз), а следующий ряд наоборот - справа налево(снизу вверх)
Присмотрелась и тут они действительно по диагонали. В данной вышивке не сильно развернут сам цветок, вот в другой вышивке как раз развернут цветок для броши… (Брошь «Констанция»)
16. И еще один скромный совет от меня:
Если вы начинаете выбирать схему для того чтобы вышить розочку, цветок (что душе угодно), то посчитайте кол-во бисерин по горизонтали (по ширине), желательно, чтобы их было приблизительно до 40. Если уже 50-60, то это крупный кулон. На брошь такая схема не пойдет и ее надо будет перерабатывать. 35-40 - идеальное кол-во для броши! Это на мой взгляд (судя из моей практики)
Схема броши «Констанция»
Отдельная благодарность Леночке Бергман.
Нам понадобится:
Бисер: коричневый и бежевый радужные 12 размера; золотой,темно-зелёный и зелёный огонёк;
Гранённые бусины золотого,зелёного,бордового и бежевого цвета. Натуральные бусины граната и хризопраза;
Основа для броши и золотистая фурнитура (обниматели для бусин, фигурные металлические бусины);
Флизелин (или фетр);
Кожа, плотная бумага, клей Момент;
Мононить и бисерные иглы.
При создании розы мы будем использовать технику мозаичного плетения. Для удобства я нарисовала две схемы: на первой - схема плетения серединки розы, а на второй пример создания зубчиков на краю лепестков. Приступая к вышивке, отмечаем на основе линией центр и чуть ближе к краю от центра рисуем сплюснутую спираль. Вышиваем её коричневым радужным, а по краям используем по бисерине бежевого. Заметьте, что сумма бисерин должна быть нечётной. Теперь заполняем пустоты внутри спирали темно-зелёным, а далее плетём по пришитым коричневым бисеринам мозаичной техникой, не забывая что края должны быть светлыми и по этому используем для них бежевый радужный бисер.
Теперь когда центр цветка готов мы выплетаем 4 лепестка вокруг немного внахлёст. Рисуем контур на основе, вышиваем его бисером и забиваем внутренний промежуток тёмно-зелёным. Чтобы роза получилась более, ярче и интереснее я в промежуток пришиваю ещё гранённые золотые и зелёные бусинки. Лепестки делаем чуть выше, чем центр за счёт добавления 2 рядов. На краях выплетаем зубчики. Чтобы лепесток был крепче - проходим иглой с нитью повторно по всем крайним бисеринкам и затягиваем.
Только закончив лепесток мы рисуем контур следующего, т.к. никогда не знаешь что получится. Чем больше и длиннее лепесточек,тем выше он должен быть за счёт добавленных рядов. Следующие лепестки должны быть слегка внахлёст по центру.
Нижние лепестки делаем поменьше,закругляя низ розы. Тут ещё какая хитрость: для начала лепестка в основании я выбираю более широкие бисеринки, а для краёв - более узенькие, по этому они у меня и заворачиваются во внутрь. Каждая роза получается индивидуальная, т.к. для неё не используется один шаблон. Цветок создаётся с центра, а как будут располагаться его лепестки решать только мастеру и его вкусу. Выбор цвета для забивки пустот между лепестками подбирать лучше, более, темнее или хотя бы в тон к материалам которые Вы собираетесь включить в работу.
Готовую розу вырезаем. Я подкрашиваю коричневыми акриловыми красками яркие белые края основы. Я вышиваю плотно и,конечно, в таких случаях основа вышивки деформируется. Тогда при проклейки работ мне приходится сверху класть что-то тяжёлое, чтобы изделие вышло ровненьким после высыхания клея. С брошками так не поступишь. Тогда я просто вырезала проём с величину основы для броши в твердой коробочке и пользуюсь ею постоянно.
Из кожи вырезаю заготовку для оформления изнанки. Отмечаю места,где требуются надрезы и ножницами вырезаю два отверстия под пружину и ушко застежки на креплении. Промазываю клеем, в вырезанные отверстия вставляю иглу с пружиной и ушко застежки. Затем приклеиваем к изнанке вышивки выкройку из плотной бумаги (подойдет открытка или коробочка из под конфет). Она должна быть на 2-3 мм меньше контура нашей розы. Потом снова мажем клеем изнанку и клеим к замшевой стороне кожи с застёжкой. Помещаем будущую брошку на коробочку застёжкой в проём и уложив сверху что-нибудь весомое идём отдыхать 15 минут давая клею подсохнуть.
Отдохнувши и набравшись сил, приступаем к обшивке края кулона тёмно-зелёным бисером. После обшивки края приступаем к декорированию и, тут уже как фантазия нашепчет. В моём случае я украсила низ подвесками из бусин и золотистой фурнитуры. Края обшила зелёным огоньком с золотым бисером и гранёными бусинами.
Каждая работа является полной импровизацией,не имеющей точных схем. Желаю Всем удачи, вдохновения и успехов во всех начинаниях!
Источник http://biserok.org/brosh-osennyaya-roza/