Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Медико социологические и социальные основы здоровья дошкольников. Медико-биологические и социальные основы здоровья. Чистота - залог здоровья

Медико социологические и социальные основы здоровья дошкольников. Медико-биологические и социальные основы здоровья. Чистота - залог здоровья

заочное отделение

Преподаватель Тиранова Н.Л.

1. Здоровье и факторы его определяющие. Понятие об индивидуальном и общественном здоровье. Составляющие компоненты здорового образа жизни, их характеристика.

3. Медицинские критерии здоровья. Группы здоровья детей.

4. Хронические неинфекционные заболевания и основные нарушения обмена веществ. Гипотрофия: этиология, клиника профилактика. Значения гимнастики и массажа для профилактики гипотрофии.

5. Рахит: этиология, ранние симптомы заболевания. Влияние рахита на жизнедеятельность всего организма. Последствия рахита. Дородовая профилактика рахита. Роль правильного вскармливания, свежего воздуха, гимнастики, массажа в лечении и профилактике рахита.

6. Железодефицитная анемия: этиология, клиника, диагностика. Роль правильного питания и физического воспитания в лечении и профилактике рахита.

7. Сахарный диабет у детей: этиология, клиника. Особенности течения заболевания, лечение, профилактика в детском возрасте.

8. Заболевания нервной системы и их профилактика. Неврозы: этиология, формы проявления, связь с типом высшей нервной деятельности и обстановкой, окружающей ребенка. Профилактика неврозов у детей в семье и ДОУ.

9. Аллергические реакции и состояние у детей. Аллергены. Формы проявления аллергических реакций: крапивница, отек Квинке, астматические бронхиты. Механизмы и особенности течения аллергических реакций у детей. Первая доврачебная помощь и профилактика.

10. Эпидемический процесс и его факторы. Звенья эпидемического процесса. Роль воспитателя ДОУ в предупреждении распространения эпидемиологического процесса в ДОУ.

11. Инфекционные болезни: общая характеристика, классификация, периоды болезни.

12. Детские кишечные инфекции, общая характеристика.

13. Дизентерия: источник и пути передачи инфекции, проявления. Особенности течения дизентерии у детей. Осложнения, профилактика.

14. Сальмонеллез: источники заражения и пути передачи инфекции, клиническая картина, профилактика.

15. Гепатиты. Вирусный гепатит А: клиническая картина, факторы и пути передачи, осложнения, профилактика. Гепатиты В, С, D, их влияния на функционирование иммунной системы человека. Роль вакцинации в предупреждении заболеваний.

16. Воздушно-капельные детские инфекционные заболевания, общая характеристика.

17. Ветряная оспа: возбудитель, пути передачи, клиническая картина, профилактика.

18. Корь: возбудитель, пути передачи, клиническая картина, профилактика.

19. Краснуха: возбудитель, пути передачи, клиническая картина, профилактика.

20. Скарлатина: возбудитель, пути передачи, клиническая картина, профилактика.

21. Коклюш: возбудитель, пути передачи, клиническая картина, профилактика.

22. Острые респираторно-вирусные инфекции (ОРВИ): этиология, клинические особенности, возможные осложнения, профилактика.

23. Грипп: этиология, клинические особенности, возможные осложнения, профилактика.

24. Ангина у детей: этиология, формы, клиническая картина, возможные осложнения, профилактика. Хронический тонзиллит.

25. Эпидемический паротит: этиология, клиническая картина, возможные осложнения, профилактика.

26. Бронхо-легочные заболевания у детей (бронхит, пневмония): этиология, клиника, особенности протекания у детей, профилактика.

27. Гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз): пути заражения, симптомы, диагностика. Значения соблюдения и выполнения правил личной и общественной гигиены для профилактики гельминтозов у детей.

28. Виды и причины детского травматизма: бытовые, уличные, транспортные, школьные, спортивные и прочие. Доврачебная помощь при различных травмах. Меры по предупреждению детского травматизма в ДОУ.

29. Физиологические основы, принципы и правила назначения возрастного режима.

30. Основы рационального питания детей дошкольного возраста.

31. Здоровьесдерегающая среда ДОУ. Направления работы по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ.

32. Гигиенические требования к зданию, участку, оборудованию, отоплению, воздушному и водному режиму в дошкольной образовательной организации.

33. Гигиенические требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Здоровье и факторы его определяющие. Понятие об индивидуальном и общественном здоровье. Составляющие компоненты здорового образа жизни, их характеристика.

Здоровье - это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Здоровый образ жизни - совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают долговечно, а также совокупность рациональных методов, способствующих укреплению здоровья, гармоничному развитию личности, методов труда и отдыха.

Здоровье - состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических эффектов.

Функция здоровья - здоровье обеспечивает, поддерживает определенный уровень жизнедеятельности (работоспособности, биологической и социальной активности) человека в каждый период жизни и создает запас для старости.

Составляющие здоровья

Физическое здоровье - естественное состояние человека, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем; оно зависит от двигательной системы, от правильного питания, от оптимального сочетания умственной и физической работы.

Духовное (психическое) здоровье зависит от:

1 отношения к окружающему миру;

2 ориентации в этом мире;

3 от умения определять своё положение в обществе;

4 от своего отношения к людям и вещам.

Индивидуальное здоровье (здоровье каждого человека в отдельности) обуславливается:

Сохранением и развитием биологических (размножение), физиологических (дыхание, питание, выделение, кровообращение), психофизиологических (восприятия, память, мышление), социальных (трудоспособность) функций при наибольшей продолжительной активной жизни.

Общественное здоровье складывается из здоровья отдельных людей, его показатели:

1 общая смертность;

2 средняя продолжительность жизни;

3 детская смертность.

На общественное здоровье влияют:

Природные факторы (загрязнение окружающей среды, жилищная среда) и социальные факторы (зарплата, продолжительность рабочего труда, условия труда, здравоохранение, уровень питания).

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

Составляющие З.О.Ж.:

1) умеренное и сбалансированное питание;

2) режим дня с учетом динамики индивидуальных биоритмов;

3) достаточная двигательная активность;

4) закаливание организма;

5) личная гигиена;

6) грамотное экологическое поведение;

7) психогигиена и умение управлять своими эмоциями;

8) сексуальное воспитание;

9) отказ от вредных привычек;

10) безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравления.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Зачёт по дисциплине

"Медико-биологические и социальные основы здоровья"

Словарь понятий

Здоровье - это не только отсутствие болезни и благополучие, но и наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры (физической, психической и социальной).

ЗОЖ - это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены.

Иммунитет - невосприимчивость организма к инфекции, благодаря образованию антител.

Закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Рациональный режим жизни - это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток.

Адаптация - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Детская травма - это повреждение развивающегося организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям.

Профилактика травматизма - мероприятия, направленные на предотвращение получения каких - либо травм.

Аллергические состояния

Аллергия - необычная (повышенная) чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды, называемых аллергенами. Приводит к развитию аллергических заболеваний.

Бронхиальная астма - тяжелое аллергическое Аллергические заболевания нельзя отнести к числу наследственных, при заболевание, проявляющееся приступами удушья с резко затрудненным выдохом, свистящими хрипами в результате сужения просвета мелких бронхов. В зависимости от причин, вызывающих заболевание, различают две формы: неинфекционн-аллергическую и инфекционн-аллергическую.

Атопический дерматит (экссудативно - катаральный диатез, аллергический диатез, эозинофильный диатез, пищевая аллергия) - хроническое заболевание, в основе которого лежит аллергическое воспаление кожи и слизистых оболочек.

Острая крапивница и отек Квинке (ангионевротический отек) - это аллергическое поражение кожи, сопровождающееся нарушением проницаемости сосудистой стенки и отеком на коже и других органах.

Анафилактический шок - спазм гладкой мускулатуры бронхов о бронхиол (асфиксия). Может наблюдаться изменение функций ЖКТ (боли в животе, понос, рвота). Заболевание, которое, как правило, встречается у детей, длительное время принимавших то или иное лекарственное средство.

Скарлатина

Признаки: поражение зева ангиной, мелкоточечная сыпь на покрасневшем теле и общие явления отравления скарлатинозным ядом.

Профилактика : изоляция больного. Все его вещи (постельное, одежда, посуда, книги, игрушки) подвергают дезинфекции. Не болевшие дети не допускаются в ДОУ в течение 7 дней, взрослые подвергаются медицинскому наблюдению в течение недели.

Признаки : лихорадка, поражение слизистых оболочек дыхательных путей, сыпь.

Профилактика: изоляция больного, тщательное проветривание помещения и влажная уборка, вакцинация.

Краснуха

Признаки: сыпь, поражение лимфатической ткани.

Профилактика : изоляция больного, медицинское наблюдение за детьми в течение 17 дней от первого дня контакта.

Дифтерия

Признаки : явления общей интоксикации, фиброзное воспаление миндалин, зева, гортани, носа, глаз, уха и половых органов.

Профилактика : изоляция и показ врачу, введение противодифтерийной сыворотки. Больного отправить в больницу. Химическая дезинфекция. В течение 5 дней у каждого привитого ребенка или взрослого, заболевшего дифтерией необходимо взять кровь. Детей изолируют на 7 дней. Вакцинация.

Признаки : поражение нервной системы, дыхательных путей. Приступы кашля.

Профилактик а: изоляция больного. Дети, бывшие в контакте с больным, находятся на карантине 14 дней.

Кашляющих детей из карантинной группы переводят в изолированную круглосуточную группу для наблюдения. Детям необходимо часто бывать на воздухе. Вакцинация.

Эпидемический паротит

Признаки : общая интоксикация, поражение слюнных желез, нервной системы.

Профилактика: изоляция больного. Первые 10 дней контактировавшие дети могут посещать ДОУ. Карантину подлежат не болевшие раннее паротитом и не иммунизированные дети. Вакцинация.

Ветряная оспа

Признаки: пятнисто-пузырьковая сыпь на коже и слизистых оболочках. Профилактика: изоляция больного. Тщательное проветривание помещения. Контактные дети, не болевшие ветрянкой, подлежат карантину с 11 по 21 день.

1. Роль детского сада в формировании здоровья детей

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Таблица: "Основные факторы, влияющие на здоровье человека"

Позитивное влияние (факторы здоровья)

Негативное влияние (факторы риска)

Наследственность

Здоровая наследственность; отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболеваний.

Наследственные заболевания и нарушения; предрасположенность к заболеваниям.

Состояние окружающей среды

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические условия, экологически благоприятная среда обитания.

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.

Медицинское обеспечение

Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслужи

Условия и образ жизни

Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни.

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы гипо - или гипердинамия.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей.

2. Факторы, включающиеся в структуру ЗОЖ

здоровье дошкольный культурный гигиенический

а) Рациональное питание;

б) Полноценный сон;

в) Соблюдение режима труда и отдыха;

г) Закаливание;

д) Проветривание;

е) Гигиенические основы здорового образа жизни;

ж) Физические упражнения.

3. Основные требования к основным режимным моментам, проводимым в ДОУ

Режим детского сада направлен на использование максимально возможного времени для игр и свободной деятельности детей. Время приема пищи, дневной сон, время прогулки являются стереотипно повторяющимися режимными моментами. Все остальные компоненты режима носят динамичный характер. Допускаются некоторые изменения в последовательности проведения или длительности отдельных видов деятельности детей в течение дня. При этом обязательно сохраняются основные принципы построения режима: достаточная ежедневная длительность пребывания детей на воздухе, полноценный сон, рациональное чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание, активный отдых. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет четыре часа. Ее организуют 3 раза в день: утром, в первую половину до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, осуществляется индивидуальная работа и самостоятельная деятельность детей. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15м/с, а так же в дождливую погоду. Прогулка заменяется самостоятельной деятельностью детей, совместной деятельностью воспитателя с детьми (организацией игр, в том числе и подвижных, индивидуальной работой и др.) с посещением музыкального (физкультурного) зала для организации проветривания группового помещения. В летний период продолжительность прогулки максимально увеличивается, игры, физические упражнения, образовательная деятельность проводятся на свежем воздухе. Обязательным компонентом режима является прием пищи, который предусматривает четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Время после сна используется для организации закаливающих процедур и самостоятельной игровой деятельности детей. В помещениях для деятельности и отдыха детей создается благоприятная гигиеническая обстановка, предусматривающая систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха. В ходе проведения закаливающих мероприятий с дошкольниками используются разнообразные формы и методы закаливания, соблюдаются основные принципы. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом медицинских показаний. Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха, эпидемиологической обстановки. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (медицинские показатели, темп деятельности и т.д.). Ведущая деятельность -- это игра, в которой дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определенный, доступный им пласт человеческих отношений. Общественно - полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). При организации непосредственно образовательной деятельности используются разнообразные формы детской деятельности: экскурсии, дидактические игры, детское экспериментирование, игры-драматизации, проектная деятельность и др., с использованием специфических дошкольных приемов организации (игровые и сюрпризные моменты, в том числе с использованием игрушек, кукол и т.д., сотрудничество со взрослыми и другими детьми), что делает для ребенка занятие не только интересным, но и личностно значимым, инициирующим самого ребенка (поиск способов, решений, в том числе вариативных). Обучение в форме непосредственно образовательной деятельности начинается с третьего года жизни. Детям предлагается такое содержание, которое они не могут освоить самостоятельно в свободной деятельности без помощи взрослого. На непосредственно образовательную деятельность отводится: - для детей 2-3 лет - не более 10 минут; - для детей 3-4-х лет - не более 15 минут; - для детей 5 -го года жизни - не более 20 минут; - для детей 6-го года жизни - не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Физическая культура организуется 3 раза в неделю, одно занятие проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: во 2 младшей группе -15 минут; в средней -20 минут; в старшей-25 минут; в подготовительной группе-30 минут. Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинской сестры и педиатра. При организации воспитательно-образовательного процесса в работе с дошкольниками используются приемы снятия психоэмоционального напряжения (динамические паузы, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, смену положения тела детей: стоя, сидя на стульчиках). Дошкольники среднего и старшего возраста утром и вечером самостоятельно оценивают свое эмоциональное состояние.

4. Виды травм и типовые ситуации детского травматизма

Травмы по характеру повреждения: механические (падение, удар); физические (высокая или низкая температура, ожоги, обморожения, ток, радиация); химические (химические вещества).

Закрытые повреждения

Ушиб - закрытое механическое повреждение тканей или органов без видимого нарушения их анатомической целостности. Частая травма у детей при падении. На месте ушиба появляется припухлость и синюшно-красное пятно. При сильных ушибах могут произойти повреждения внутренних органов.

Растяжение связок и сухожилий . Возникает при резких движениях, неудачных прыжках, неловких поворотах. Возникает болезненность, припухлость, ограничение движений в суставе. Иногда может произойти надрыв или разрыв связок и суставной сумки со стойким смещением концов костей, входящих в тот или иной сустав. Это называется вывих. Характерна резкая усиливающаяся боль в суставе, изменение его очертаний, опухоль и кровоподтек.

Перелом - полное или частичное нарушение целостности кости.

Закрытый - если при переломе кости кожные покровы остались целыми.

Открытый - наряду с переломом кости имеется рана.

Резкая боль, усиливающаяся при малейшем движении, подвижность кости в том месте, где нет сустава, изменение внешней формы сломанной конечности.

Открытые повреждения

Рана - повреждение, при котором нарушается целостность кости или слизистых оболочек, а иногда и глубжележащих тканей. К ранам относятся: царапины, ссадины, порезы, потертость ног, занозы.

Кровотечения .

Артериальное - возникает при повреждении крупных артерий. Пульсирующая струя крови алого цвета.

Венозное - является следствием повреждения более или менее крупных вен. Кровь темно-красного цвета вытекает из раны равномерной струей.

Капиллярное - повреждение мельчайших сосудов. Кровь сочится каплями.

Носовое кровотечение . Возникает при ушибах лица и носа и некоторых заболеваний (корь, грипп, коклюш).

Ожоги . Могут быть вызваны пламенем, кипятком, паром, различными химическими веществами: кислотами, щелочами, некоторыми медикаментами (ляпис, йод, нашатырный спирт), электрическим током, радиоактивными веществами, солнечными лучами.

Различают термические, химические, электрические, лучевые. Чаще всего наблюдается на коже, но могут быть и ожоги глаз, слизистой оболочки рта, глотки, пищевода и даже желудка.

Степени ожога:

Первая степень : покраснение, болезненное припухание кожи, местное повышение температуры.

Вторая степень : отслойка поверхностных слоев эпидермиса и образование пузырей, наполненных студенистой жидкостью. Пузыри легко прорываются, под ними образуется ярко-красная рана.

Третья степень : возникает от пламени, длительного воздействия кипятка или раскаленных предметов. Вся толща пораженного участка кожи омертвевает, образуется струп - корка. После отторжения омертвевших тканей остается глубокая рана.

Четвертая степень : длительное воздействие пламени. Происходит обугливание тканей вплоть до костей.

Тяжесть и опасность ожога зависят от глубины и от обширности поражения. Дети переносят ожоги значительно тяжелее, чем взрослее.

Отморожения.

Ребенок может получить отморожение не только при очень низкой температуре воздуха, но и при нулевой, +3,+5, если повышенная влажность или сильный ветер. Обычно страдают: кончик носа, ушей, щеки, пальцы рук и ног (особенно если тесная обувь). При действии холода кровеносные сосуды кожи сужаются, нормальное питание, и газообмен в них нарушаются, кожа бледнеет, в ней появляется ощущение пощипывания или покалывания, сменяющееся полной потерей чувствительности.

Первая степень: при непродолжительном воздействии холода. Побледнение кожи, снижение чувствительности и появление небольших болей. При дальнейшем охлаждении чувствительность пропадает. После отогревания пораженные участки краснеют и припухают, появляется жгучая боль и зуд.

Вторая степень: резко побледневшая кожа, после отогревания приобретает багрово-синюшную окраску, на участке отморожения и вокруг него появляется отек и пузырь, наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Третья степень: омертвение кожи, мягких тканей. Бывает при длительном охлаждении и очень низких температурах.

Четвертая степень: омертвение мягких тканей и кости. Со временем пораженная часть тела отторгается.

Тепловой и солнечный удар

У ребенка, длительное время находящегося в сильно натопленном помещении или в жаркую безветренную погоду на воздухе в тени, возможен тепловой удар. Температура тела повышается, появляется вялость, покраснение лица, обильное потоотделение, головная боль, нарушается координация движений. В тяжелых случаях дыхание ребенка учащается, лицо бледнеет, наступает потеря сознания.

Такие же явления наблюдаются при длительном действии на непокрытую голову ребенка прямых солнечных лучей.

Обморок

Вызывается малокровием мозга. Причины: усталость, нервное потрясение, голод, потеря крови, угар, длительное пребывание в непроветриваемом помещении и др. Признаки: бледность, потеря сознания, редкое дыхание, слабый пульс.

Укусы животных

В летнее время, дети нередко подвергаются укусам комаров и других насекомых, змей. Для летнего отдыха детей надо выбирать места, где ядовитые насекомые и змеи не встречаются. Не следует гулять с детьми в сырых, низких и особенно болотистых местах, заходить с ними в высокую траву, густой кустарник, разрешать играть и валяться на сене и соломе.

Укусы бешеных животных

Бешенство - острая инфекционная болезнь. Возникает после укуса инфицированного животного - диких зверей (лиса, волк, шакал, барсук) и домашних животных (собака, кошка, травоядные животные). Заражение происходит при укусах и последующем попадании слюны больного животного на рану.

При заболевании у ребенка отмечается депрессия, сонливость, скорое развитие параличей. Детям надо запрещать подходить к незнакомым животным и играть с ними.

Попадание в организм инородного тела

Инородные тела (мелкие предметы, косточки, пуговицы) нередко попадают в глотку и пищевод детей, и застревая там, приводят к затруднению при приеме пищи, к повреждениям, при длительном их пребывании там - к развитию гнойного процесса в окружающих тканях.

При попадании в гортань, трахею или бронхи у ребенка внезапно наступает приступ удушья, сопровождающийся посинением лица и губ, судорожным кашлем.

Инородное тело в конъюнктиве и роговице глаз (песчинка, ресница, мошка) вызывает жжение, слезотечение, светобоязнь.

При попадании в ухо (горошина, пуговица) ребенок жалуется на шум, наличие в ухе чего - то постороннего, нередко отмечается ухудшение слуха.

Инородное тело, попавшее в нос, затрудняет дыхание, вызывает чихание.

5. Меры профилактики детского травматизма и инфекционных заболеваний в ДОУ

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

· оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости - чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация в ДОУ ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

· игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Медсестрами по массажу проводятся индивидуальные беседы о правилах поведения во время массажа, старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ознакомлению с окружающим. Инструктор ЛФК и инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

1) 6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Профилактика инфекционных заболеваний

Проводится по трем направлениям:

1) выявление и изоляция источника инфекции;

2) исключение механизмов передачи;

3) повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

В ДОУ есть изолятор, куда помещают выявленного больного. С целью предотвращения распространения инфекции проводится дезинфекция. Дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т.д.

Текущая проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная после выздоровления ребенка

При возникновении инфекционных заболеваний осуществляется комплекс мероприятий с участием врача и эпидемиолога - устанавливают карантин. Это разобщение детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, с остальными здоровыми детьми на срок, равный инкубационному периоду болезни, запрещении приема новых детей, перевод детей из одной группы в другую. Правильная планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание, физическое воспитание, особенно, закаливание, хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательная работа повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды.

Важным мероприятием является правильная организация приема детей. Санитарный контроль за приемом на работу персонала

Список литературы

1) Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста - М.: Академия, 1998.

2) Соковня - Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и оказание первой помощи: Учеб. пособие / И.И.Соковня - Семенова - М.: Академия, 1998.

3) Суботялов М.А. гигиена человека в вопросах и ответах / М.А.Суботялов, А.В.Петрова. - Новосибирск: Наука-Центр,2005.

4) Тен Е.Е. Основы медицинских знаний - М.: Академия, 2008. - (среднее профессиональное образование).

5) Тонкова - Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний. - М.: Просвещение, 1993.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. К проведению обследования физического развития детей и антропометрии допускаются подготовленные медицинские работникы детского сада.

    реферат , добавлен 26.03.2008

    Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Основы физического здоровья. Роль движений в предупреждении простудной заболеваемости у детей. Физическое здоровье, рациональное питание и закаливание организма.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Проблема распространения здорового образа жизни в макросреде государства. Значение национальных традиций различных культур в сохранении здоровья. Религиозные организации в охране здоровья в современном российском обществе: православие, буддизм, ислам.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2008

    Проблемы здоровья и здорового образа жизни в России: история и современное состояние. Специфика ПР–деятельности в здравоохранении по формированию здорового образа жизни. Анализ формирования здорового образа жизни на примере деятельности ГУЗ "РКДЦ МЗ УР".

    дипломная работа , добавлен 04.08.2008

    Сущность здоровья, влияние на него социальных и природных условий. Классификация факторов риска здоровья. Актуальные аспекты формирования здорового образа жизни. Модели и программа улучшения здоровья населения. Профилактика стоматологических заболеваний.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2014

    Проблемы детского здоровья. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Психолого-физиологические особенности учащихся 5-7 классов. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни. "Критические" периоды в развитии ребенка.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2008

    Современные подходы к пониманию здоровья. Влияние факторов жизни на здоровье человека. Стиль жизни студенческой молодежи. Факторы обучения, отражающиеся на ее психофизиологическом состоянии. Роль культуры в обеспечении здоровья. Валеология как наука.

    реферат , добавлен 14.12.2011

    Гигиена общеобразовательного процесса в дошкольном учреждении. Гигиена среды и пространства. Государственный санитарный надзор по гигиене детей и подростков. Естественное и искусственное освещение. Роль личной гигиены и образа жизни в укреплении здоровья.

    реферат , добавлен 21.08.2011

    Роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических навыков. Наличие и развитость гигиенической культуры у детей. Влияние условий пребывания в школе на уровень здоровья детей.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2007

    Изучение влияния закаливания на здоровье детей дошкольного возраста в условиях детского сада при определении его места в комплексе оздоровительных мероприятий. Анализ заболеваемости детей и динамики показателей дыхательной системы у детей 5 – 6 лет.

Теоретический курс

Предмет и задачи курса «Медико-биологические и социальные основы здоровья»; Требования ФГОС к качеству подготовки специалиста; Научно-методическое обеспечение курса;

Курс «Медико-биологические и социальные основы здоровья» (МДК 01) является частью профессионального модуляПМ 01- «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» - основной профессиональной образовательной программы по специальности 050144 Дошкольное образование.

Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен обладать необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Изучаемый нами курс интегрирует данные таких наук как, педиатрия, гигиена, валеология, педагогика, психология и целого ряда других медицинских, и педагогических наук и направлена на освоение профессиональных компетенций, т.е. с пособностей успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности в образовательной области «Здоровье».Следовательно, педагог должен овладеть здоровье сберегающими технологиями.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Здоровье Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Педиатрия (от греч. pais , paidos - ребенок, iatreia - лечение) - учение о детских заболеваниях . Современная педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их диагностики, лечения и предупреждения. Особенно большое внимание современная педиатрия уделяет вопросам профилактики заболеваний, гигиены детей и подростков.

Дошкольная гигиена (гр.hygienos - целебный, приносящий здоровье) как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. При этом понимается не только материальная среда, окружающая ребенка, но и коллектив, в котором он находится, а также методы воспитания и обучения. Дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, их гармоничному развитию и правильному воспитанию в дошкольном учреждении.

На разных возрастных этапах состояние организма ребенка различно, поэтому нормы и рекомендации, разработанные дошкольной гигиеной, учитывают особенности каждого возрастного этапа и меняются по мере роста и развития ребенка.


С момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды. В первые дни и месяцы его жизни эту задачу гигиена разделяет с педиатрией, которая также занимается созданием необходимых для ребенка условий (уход, вскармливание, профилактика заболеваний, закаливание и т.д.).

Педиатрия и гигиена детей школьного возраста в методическом отношении тесно взаимосвязаны, так как объектом их изучения являются дети от рождения до 14 лет. В связи с этим педиатрию и гигиену детей дошкольного возраста необходимо рассматривать в общем контексте, не выделяя какую-то одну дисциплину, так как в данном случае имеет место объединение хотя и самостоятельных, но тесно взаимосвязанных наук.

Обе науки - педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста (дошкольная гигиена) - основываются на опыте и достижениях анатомии, физиологии, медицины, педагогики, психологии и других наук. В частности, знания в области анатомии и возрастной физиологии, законы высшей нервной деятельности позволяют правильно подойти к разработке всех вопросов гигиены и воспитательно-образовательного процесса детей раннего и дошкольного возраста.

Важная задача педиатрии и дошкольной гигиены - профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях. Чтобы успешно осуществлять эту задачу, надо хорошо знать причины возникновения болезней у детей, способы их передачи, симптомы, по которым можно их распознать. При разработке профилактических гигиенических мероприятий необходимо опираться на данные разных наук: эпидемиологии, офтальмологии, отоларингологии и др., что позволяет создать благоприятные условия для развития детей, перенесших острые инфекции, страдающих функциональными отклонениями или хроническими заболеваниями.

2. Цели и задачи МДК выражаются в требованиях ФГОС к результатам освоения учебной дисциплины (демонстрация на интерактивной доске), это следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели. Мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10 .Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные процессы в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В результате освоения МДК обучающийся должен уметь:

Организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребёнка в условия образовательного учреждения;

Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении;

Определять способы педагогической поддержки воспитанников;

Анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:

Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),

Теоретические основы режима дня;

Методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

Особенности детского травматизма и его профилактику;

Требования к организации безопасной среды в условиях ДОУ;

Наиболее распространённые детские болезни и их профилактику;

Особенности поведения ребёнка при психологическом благополучии и неблагополучии;

Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

Татьяна Загороднева
Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)

Пояснительная записка

Портфолио- это способ фиксирования, накопления информации для повышения собственной компетенции. Он позволяет учитывать результаты, достигнутые в освоении профессиональных компетенций: планировать мероприятия направленные на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие, осуществлять педагогические наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

Перечень основных нормативных документов в области дошкольного образования

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 15 октября 2013г).

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию «организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.3049-13» (постановление от 15 мая 2013г №26)

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста: «От рождения до школы».Программа воспитания и обучения в детском саду. (Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М. 2011. с 331)

5. Нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

6. Примерные требования к ведению отдельных видов документации в дошкольном образовательном учреждении.

План утренней гимнастики в 1 младшей группе.

Комплекс: «Большие и маленькие»

Водная часть: Дозировка

«Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. - бег в чередовании с

Маленькие ножки бежали по дорожке» ходьбой 10 с.

Общеразвивающие упражнения

«Какие мы стали большие»

И. п: Ноги слегка расставлены, руки внизу. - 3- 4р.

В. : Поднять руки вверх, опустить.

«Какие мы маленькие»

И. п: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. : Присесть, руки положить на колени, - 3-4р.

Встать, опустить руки.

Заключительная часть:

Ходьба стайкой

Продолжительность зарядки - 5 минут.

План занятия по физической культуре в 1 младшей группе

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

Ходьба по кругу друг за другом широким шагом –

Большие ноги шли по дороге - 1/2 круга. Бег по кругу друг за другом - 3р.

Маленькие ножки бежали по дорожке - 1 круг

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. “Спрячем мячик”.

И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках;

1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И. п. широкая стойка, мяч положить

на голову и крепко его удерживать; - 4раза

1 – повернуться вправо, 2 – и. п. ,

3 – повернуться влево, 4 – и. п.

3. “Часики”.

И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди,

локти разведены в стороны;

1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и. п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой -2раза.

прокатить один раз вокруг себя в одну сторону,

затем вдругую. 5.“Карусель”.

И. п. сидя на полу, мяч зажат коленями,

руки в упоре сбоку; удерживая мяч

коленями и отталкиваясь руками сделать

полный оборот вокруг себя в одну,

затем в другую сторону.

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра:Мой веселый звонкий мяч”

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Заключительная часть:

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие.

Итог: С чем мы занятие проводили? В какие игры играли? Вам понравилось?

Все хорошо занимались, молодцы ребята!

План физкультурного развлечения в 1 младшей группе

«В гости к нам пришла матрешка»

Оборудование: Пластмассовые кольца-обручи для всех детей, два сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов (красный и зеленый, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Игра «Едет весело машина!» - 2-3 раза.

(Матрешка раздает детям разноцветные пластмассовые обручи. Поворачивают «руль» вправо-влево. Идут топающим шагом, каждый по своей дорожке.)

Игра «Перейти через лужи» - 2-3 раза.

(Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой.)

Игра «Карусель» - 2-3раза.

(Матрешка берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется.)

Итог: Дети получают положительные эмоции на весь день; ориентируются в пространстве; развивают навыки в ловкости, беге, в преодолении различных препятствий; также учатся играть совместно с родителями и не наталкиваясь друг на друга.

План прогулки в 1 младшей группе

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Ведерки, лопатки, мячи, грабли, машинки.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой- Катя Р,Кирилл, Егор.

Учить отталкивать мяч двумя руками- Павел, Дарина, Анюта, Аня.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

Диагностическая карта здоровья в 1 мл группе:

№ Имя реб. Физич. развит. Группа здоровья Физ. под-сть. Отк. в сос.

1Катя Р среднее II средняя -

2атюша Р. среднее II средняя Плоскостопие

3Кирилл. Д среднее II средняя Плоскостопие

4Аня З среднее II средняя ЦПРПО

5Дима Б среднее II средняя З. Р. Р

6Егор Д среднее II средняя МАС,ЛХЛДС

7Егор К среднее III низкая ИМВП

8Дарина К среднее III низкая Гипотиреоз

9Анюта Б среднее II низкая -

10Павел С среднее II средняя РП, ППЦНС

11Рома М среднее II средняя Плоскостопие

12Катенька Г среднее II средняя Плоскостопие

13Ярик Г среднее II средняя МАС,ЛХЛЖ

14Вероника Т среднее II средняя ПЦНС

15Максим К среднее II средняя плоскостопие

16Эллина В. среднее I высокая -

Вывод: В ходе проводимых диагностических исследований выявлено, что 3 детей из 16 обследуемых имеют высокий уровень тревожности: это дети, часто болеющие и пропускающих детский сад.

Состояние двигательной активности детей в 1 мл. группе:

Ф. И ребенка % по отн. К периоду бодр. Разнооб-зие движений Оценка

Катя Р 47 Прыжки,ходьба средняя

Катюша Р 51 ходьба средняя

Кирилл Д 53 Бег,ходьба средняя

Аня З 43 Ходьба,ползание средняя

Дима Б 52 Ходьба,ползание средняя

Егор Д 49 Бег. средняя

Егор К 21 ходьба низкая

Дарина К 15 ходьба низкая

Анюта Б 25 ходьба малая

Павел С 56 Ходьба,прыжки, ползанье. средняя

Рома М 53 Бег,прыжки средняя

КатенькаГ 49 Ходьба,прыжки, ползанье средняя

Ярик Г 56 Ходьба, поскоки,бег средняя

ВероникаТ 47 Прыжки, ходьба средняя

Максим К 51 Бег средняя

Эллина В 75 Бег, лазанье,прыжки, ходьба большая

Вывод: Наблюдения за играми детей показали, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, ползали, наклонялись, а такие движения как лазание, бросание, прыжки совершали немногие, редко и однообразно. В группе были как активные, так и малоактивные дети. Кроме того, эти дети затруднялись в организации своей деятельности, часто с трудом находили себе занятие, что неблагоприятно сказывалось на их двигательной активности.

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе.

Ф. И реб. Умыван. Прием пищи Одев. и раздев. Средний показатель

Катя Р 2 2 3 2,3б (средний)

Катя Р 1 2 1 1,3б (низкий)

Кирилл Д 3 2 2 2,3б (средний)

Аня З 3 2 2 2,3б (средний)

Дима Б 2 2 1 2,3 (средний)

Егор Д 2 2 2 2б (средний)

Егор К 2 3 2 2,3б (средний)

ДаринаК 1 2 2 2,3 (средний)

Анюта Б 2 3 2 2,3б (средний)

Павел С 3 2 3 2,6 (высокий)

Рома М 2 2 2 2б (средний)

Катенька Г 2 2 2 2б (средний)

Ярик Г 2 2 1 2,3б (средний)

Вероника Т 3 2 2 2,3б (средний)

Максим К 2 2 2 2б (средний)

Эллина В 2 2 2 2б (средний)

Умывание- Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытирают,вешают полотенце на место. (1-3б)

Прием пищи- Опрятно едят, тщательно пережевывают пищу, держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают другим детям за столом. (1-3б)

Одевание и раздевание- Одеваются и раздеваются по порядку, при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь. В определенном порядке складывают снятую одежду, правильно одевают одежду и обувь. В процессе одевания и раздевания не мешают другим детям. Замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок. (1-3б)

Вывод: Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей:

Высокий-1 ребенка

Средний-14 детей

Низкий-1 ребенка

Памятка по профилактике травматизма и охране здоровья в 1 младшей группе.

Цель: создать условия для обогащения знаний детей и взрослых (родителей) знаниями о безопасном поведении на дорогах, в быту, на природе, способствуя формированию соответствующей морали поведения, через различные виды деятельности.

НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Буклеты: «Безопасность ребенка дома»

«Воспитываем грамотного пешехода»

«Наступили холода!»

«Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

«Физкультура или спорт. Как сделать правильный выборПамятки: "Безопасное поведение на проезжей части", "Безопасное поведение на улице",Памятка "Будьте осторожны на воде","Если чужой приходит в дом", "Будь здоров, малыш»,"Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге", "Взрослые и дети на улицах города","Ребенок под угрозой", "Причины детского дорожно-транспортного травматизма","Что дошкольник должен знать о дороге"

Консультации: «Как не травмировать ребенка»,«легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»,«О правилах дорожного движения»,«О правильной осанке детей»,«Режим дня. Гигиенические требования к нему»

Список литературы:

1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. / Е. Н. Вавилова-М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008

2. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ А. В. Кенеман-М. : «Просвящение», 1985-271с.

3. Ерофеева Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/М. :1999г. С-170,99,2-12

4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXIвека/ Авторы- состовители: Антонов Ю. Е. ,Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. /М. : АРКТИ 2000-88с.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура- дошкольникам. /М. : Владос, /

6. Шаманова С, Федоров А, Лапина Н. Круговая тренировка в физическом воспитании детей/ Дошкольное воспитание. 1998-51с.

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

44.02.01 Дошкольное образование

Надым, 2018

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Контрольно-оценочные средства представляют собой комплект для промежуточной аттестации, входного, текущего контроля усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине в целях овладения предусмотренных стандартом общих и профессиональных компетенций.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составители:

Сайфетдинова Луиза Рамисовна, преподаватель дошкольного образования

РАССМОТРЕН

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 5

И.о.председателя УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)

ОДОБРЕН

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)

    ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

    ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Медико-биологические и социальные основы здоровья.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

Применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

Оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

Обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации п/о;

Учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

Основные закономерности роста и развития организма человека;

Строение и функции систем органов здорового человека;

Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человека;

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

Основы гигиены детей и подростков;

Основы профилактики инфекционных заболеваний;

Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию.

    Формы и методы контроля

Результаты обучения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

Формы контроля

Умения
наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

Использование сведений о строении и функциях органов и систем
организма при выполнении практических заданий, решении ситуационных задач в ходе практических занятий, а впоследствии при оказании помощи.

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3. Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

Строение человеческого тела и функциональные системы человека,
их регуляцию и саморегуляцию при
взаимодействии с внешней средой.

Понимание сущности функционирования систем организма человека.

Установление взаимосвязи функциональных систем организма человека с внешней средой.

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3. Письменный контроль.

4. Решение ситуационных задач.

5.Самоконтроль

6.Наблюдение

Знания

теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическомувоспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

Оценка устного ответа

оценка самостоятельной работы

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3.Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

Оценка устного ответа

Обучающегося оценка письменного ответа оценка теста

оценка самостоятельной работы

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3.Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

теоретические основы режима дня;

Оценка устного ответа

Обучающегося оценка письменного ответа оценка теста

оценка самостоятельной работы

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3.Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

5.Самоконтроль

6.Наблюдение

3. Оценочные средства текущего контроля

Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Оценочные средства текущего контроля

Рабочая тетрадь : дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы студентов и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Разноуровневые задания: ознакомительного, репродуктивного и продуктивного уровня.

Задания для самостоятельной работы: материалы проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике.

Собеседование: средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся. Вопросы по темам, разделам.

Творческое задание: задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Тест: система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Реферат: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

4. Оценочные средства промежуточной аттестации

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Медико-биологические и социальные основы здоровья, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Средства: контрольная работа; дифференцированный зачет.

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальный балл –50; 100

Количество баллов

Оценка

100 – 91; 50 - 45

5 (отлично)

90 – 76; 44 - 38

4 (хорошо)

75 - 61; 37 - 29

3 (удовлетворительно)

60 – 0; 28 - 0

2 (неудовлетворительно)

Контрольно- оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Здоровье ребенка и способы его педагогического контроля»)

1 вариант

1.Дайте определение

Здоровье-это

2.Перечислите задачи, стоящие перед педагогическим контролем у дошкольников.

4.Перечислете требования к физическим упражнениям по Е. Л. Ларкиным.

5. Перечислите основные средства физического воспитания дошкольников.

2 вариант

1.Дайте определение

Здоровый образ жизни – это

2.Перечислите задачи, стоящие перед медицинским контролем у дошкольников.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите, что включают в себя образовательные задачи на формирование двигательных навыков.

5. Перечислите оценку врачебно-педагогического контроля.

3 вариант

1.Дайте определение

Привычка к здоровому образу жизни – это

2.Перечислите какие компоненты, включает в себя здоровье.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите, на что направленны оздоровительные задачи, на развитие каких форм и функций.

5.Перечислите основные средства физического воспитания дошкольников.

4 вариант

1.Дайте определение

Физическая культура –это

2.Перечислите какие компоненты, включает в себя здоровой образ жизни.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите, что включают в себя воспитательные задачи, на формирование двигательных навыков.

5. Перечислите какие компоненты, включает в себя здоровье.

5 вариант

1.Дайте определение

Физическое воспитание – это

2.Перечислите оценку врачебно-педагогического контроля.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите факторы, от которых зависит наше здоровье.

5.Перечислите задачи, стоящие перед медицинским контролем у дошкольников.

6 вариант

1.Дайте определение

Физические упражнения – это

2.Перечислите основные средства физического воспитания дошкольников.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Каким требованиям должна отвечать микросреда в ДОУ.

5.Перечислите задачи, стоящие перед педагогическим контролем у дошкольников.

Критерии оценки задания:

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Теоретические и методические основы режима дня в ДОУ»)

1 вариант

1.Дайте определение

Режим – это

3.После каких режимных моментов проходит умывание во всех возрастных группах.

4.Перечислите требования по уходу за ногтями на пальцах рук и ног.

5.Перечислите задачи, которые решает воспитатель в ходе воспитательной деятельности.

2 вариант

1.Дайте определение

Бодрствование – это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3.Какие требования применяются в ДОУ для умывания.

4.Перечислите показатели правильно составленного режима дня.

5.Перечислите компоненты гигиенической организации сна.

3 вариант

1.Дайте определение

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3. Перечислите факторы, которые должны учитываться при составлении режима дня в условиях семьи и ДОУ.

4.Перечислите ведущих педагогов, которыми были сформулированы основные методические правила проведения режимных процессов.

5.Перечислите, каким требованиям должны отвечать предметы, игрушки на занятии в ДОУ.

4 вариант

1.Дайте определение

Правильная организация режима жизни детей - это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3. Перечислите факторы, которые указывают, что нужно менять режим дня для ребенка.

4.Перечислите основные методические правила проведения режимных процессов.

5 вариант

1.Дайте определение

Пониженный аппетит – это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3.Перечислите компоненты гигиенической организации сна.

4.Перечислите задачи, которые решает воспитатель в ходе воспитательной деятельности.

5.Перечислите показатели правильно составленного режима дня.

6 вариант

1.Дайте определение

Гигиеническое воспитание – это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3. Перечислите, каким требованиям должны отвечать предметы, игрушки на занятии в ДОУ.

4.Перечислите задачи, которые решает педагог в режимных моментах.

5.После каких режимных моментов проходит умывание во всех возрастных группах.

Критерии оценки задания:

Правильно дан ответ на все задание варианта и он последовательно и логически завершен – оценка «5»;

Допущены неточности при ответе на задание варианта – оценка «4»;

Даны неполные ответы на задание варианта, вопрос изложен непоследовательно и нет его логического завершения – оценка «3»;

Материал вопроса изложен беспорядочно и непоследовательно, допущены ошибки в формулировке определений и терминов – оценка «2».

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии и не благополучии»)

1 вариант

1.Дайте определение

Эмоции - это

2.Опишите эмоциональное развитие в первый год жизни.

4.Перечислите характеристики родительского контроля.

5.Опишите основные характеристики кризиса 3-х лет.

2 вариант

1.Дайте определение

Эмоциональное не благополучие – это

2.Опишите эмоциональное развитие во второй год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите способы общения родителей с детьми в ходе воспитательного взаимодействия.

5.Перечислите две группы эмоционального нарушения у детей.

3 вариант

1.Дайте определение

Кризисы развития – это

2.Опишите эмоциональное развитие в третий год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечистите характеристики причин конфликтности ребенка с родителями.

5.Перечислите характеристики отрицательного эмоционального фона.

4 вариант

1.Дайте определение

Эмоциональное отношение – это

2.Опишите эмоциональное развитие в четвертый год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите основные компоненты работы родителей при упрямстве и капризности ребенка.

5.Перечислите продолжительность эмоций.

5 вариант

1.Дайте определение

Эмоциональное благополучие – это

2.Опишите эмоциональное развитие в пятый год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите три основных свойства эмоционального процесса по В. Штерну и К. Бюлера.

5.Перечислите три основных эмоциональных компонента.

6 вариант

1.Дайте определение

Кризис 3 лет – это

2.Опишите эмоциональное развитие в шестой год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите характерные эмоции ребенка при эмоциональном неблагополучии.

5.Опишите функции матери в обеспечении эмоционального комфорта ребенка по двум направлениям в отечественной психологии.

Критерии оценки задания:

Правильно дан ответ на все задание варианта и он последовательно и логически завершен – оценка «5»;

Допущены неточности при ответе на задание варианта – оценка «4»;

Даны неполные ответы на задание варианта, вопрос изложен непоследовательно и нет его логического завершения – оценка «3»;

Материал вопроса изложен беспорядочно и непоследовательно, допущены ошибки в формулировке определений и терминов – оценка «2».

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Наиболее распространённые заболевания и их профилактика; Детский травматизм и его профилактика»)

1 вариант

1.Дайте определение

Костная система – это

2.Перечислите детские инфекции.

3.Дайте краткий план правильной организации детей.

4.Характеристика формирования грудной клетки с 3-7 лет.

2 вариант

1.Дайте определение

Сердечно - сосудистая система – это

2.Перечислите, что влияет на развитие аллергических реакций.

3.Перечислите оздоровительные мероприятия в ДОУ.

4.Характеристика формирования костной системы с 3-7 лет.

3 вариант

1.Дайте определение

Эндокринная система – это

2.Перечислите психические заболевания наиболее распространённые среди детей.

3.Опишите детские болезни ОРВИ, причины их возникновения.

4. Характеристика формирования сердечно-сосудистой системы у дошкольников.

5.Опишите план работы с родителями по профилактике детского травматизма

4 вариант

1.Дайте определение

Иммунная система – это

2.Перечислите культурно-гигиенические навыки, которыми должен обладать дошкольник в старшей группе.

3.Опишите признаки острой пневмонии, причины ее возникновения.

4.Дайте характеристику эндокринной системы от рождения до 7 лет.

5.Перечислите профилактические мероприятия с дошкольниками.

5 вариант

1.Дайте определение

Нервная система – это

2.Назовите 7 причин детского травматизма.

3.Перечислите основные средства закаливания.

4.Дайте характеристику иммунной системе в дошкольном возрасте.

5.Перечислите мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма.

6 вариант

1.Дайте определение

Травма – это

2.Перечислете методы лечения психического расстройства у детей.

3.Перечислите направления гигиенического воспитания в дошкольных учреждениях.

4.Дайте характеристику нервной системе в дошкольном возрасте.

5.Перечислите профилактические мероприятия в ДОУ.

Критерии оценки задания:

Правильно дан ответ на все задание варианта и он последовательно и логически завершен – оценка «5»;

Допущены неточности при ответе на задание варианта – оценка «4»;

Даны неполные ответы на задание варианта, вопрос изложен непоследовательно и нет его логического завершения – оценка «3»;

Материал вопроса изложен беспорядочно и непоследовательно, допущены ошибки в формулировке определений и терминов – оценка «2».

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, дифференцированный зачет»)

Теоретические вопросы.

    Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.

    Психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в отношении своего здоровья.

    Организация педагогической деятельности.

    Медико-педагогический контроль в процессе физической культуры.

    Задачи, средства и принципы физического воспитания детей.

    Формы физического воспитания.

    Понятие режима дня.

    Компоненты режима дня.

    Физиологические основы режима дня в ДОУ.

    Педагогическое и гигиеническое значение режима дня.

    Изменение режима под воздействием различных факторов.

    Личная гигиена, питание, закаливание дошкольников.

    Режим одной из возрастных групп.

    Эмоциональный мир ребенка. Влияние отрицательных эмоций на психологическое состояние детей.

    Эмоциональное неблагополучие детей.

    Проявление эмоционального неблагополучия. Кризис 3 лет. Негативизмы. Тревожность. Страхи.

    Особенности эмоционального благополучия.

    Особенности эмоциональных отношений в семье.

    Детские болезни дошкольного периода.

    Оздоровительные мероприятия.

    Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях.

    Психические заболевания.

Практические вопросы.

    Составить подробный режим дня (для одной из возрастных групп)

    Подготовка ребенка к ДОУ. (Адаптация)

    Воспитание здорового ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ.

    Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Роль семьи в создании здоровьесберегающей среды ДОУ., Гигиенические требования к одежде и обуви детей.

    Разработка тематического проекта на тему: «Укрепление и сохранение здоровья» для родителей и воспитателей ДОУ.

    Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. Обсуждение разных подходов к ее построению.

    Определение способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии ребенка в период пребывания в образовательном учреждении.

    Определение способов педагогической поддержки воспитанников.

Составление концептуальной карты научных подходов к режимным процессам.

    Разработка конспектов по организации и методике проведения режимных процессов в разных возрастных группах ДОУ.

    Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» (образовательная область «Здоровье»). Усложнение содержания культурно-гигиенических навыков, формируемых у детей.

    Профилактические мероприятия с дошкольниками.

    Работа с родителями по профилактике детского травматизма. Разработать план мероприятие с родителями (по выбору студента).

    Подвижные игры для детей с дидактической направленностью. Разработать одну игру для любой одной возрастной группы.

    Выполните эскиз и подберите материал для оформления информационного стенда для родителей в любой возрастной группе ДОО по комплексно-оздоровительным мероприятиям в семье.

    Разработайте воспитывающую ситуацию для дошкольников, способствующую формированию культурно – гигиенических навыков (выберите возраст детей самостоятельно).

    Разработайте план-конспект итогового мероприятия для дошкольников, завершающего тематическую неделю (форма, возраст детей по выбору студента). Тема «здорьвье»

    Анализ режимных моментов 1-ой половины дня производится по плану.

    Смоделируйте сюжетно-ролевую игру для старшей или подготовительной группы на развитие культурно-гигиенических навыков.

    Разработать комплексное мероприятие ДОУ и семьи направленное на укрепление здоровья детей и формирование представлений ЗОЖ.

    Разработать комплекс утренних гимнастик для любой возрастной группы (по выбору студента)

    Разработать комплекс методик организаций и проведений умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

Лучшие статьи по теме