Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками. Идеи для оформления «Огород на окне Название огорода на окне в детском саду

Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками. Идеи для оформления «Огород на окне Название огорода на окне в детском саду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЁК”»

Воспитатель: А.В. Яцевич

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Цель мини-огорода: расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за растениями; привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о выращивании растений, необходимых для этого условий.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

4. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Приобщение детей к трудовой деятельности.

Перечень материала и оборудования мини-огорода «Три медведя»:

1. Разнообразные контейнеры для посадки растений.

2. Семена растений.

3. Фартуки, орудия труда (грабельки, лопаточки, лейки).

4. Емкости для экспериментальной деятельности.

5. Алгоритмы ухода за растениями.

6. Алгоритмы пересадки растений.

7. Алгоритмы развития растения из семени.

8. Алгоритмы прорастания семян.

9. Пособие «Дневник наблюдений».

10. Мнемотаблицы (загадки про овощи, расскажи об овоще и фрукте).

11. Карточки-подсказки (что необходимо растению, как ухаживать за растением, название растения с датой посадки).

12. Дневник наблюдений.

13. Пугало.

14. Театр «Огородные сказки».

15. Оборудование для оформления мини-огорода «Три медведя».

16. Загадки про овощи и фрукты.

17. Огородная игротека.

18. Картотека художественного слова.

19. Иллюстративный материал (картинки овощей и фруктов).

20. Консультации для родителей.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Представление - фоторепортаж

мини-огорода «Три медведя»

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне.

Будто в лес попасть дремучий

К трём медведям пришлось мне.

Только сказка изменилась,

Вы послушайте её.

Если в лес вы вдруг пойдёте,

К трём медведям попадёте.

Только в сказку не простую,

В современную такую.

Михаил Потапыч ссуду взял,

Предпринимателем он стал.

Всю траву он прополол,

И огород развёл.



Знает каждый садовод,

Что такое огород?
Овощей хоровод.
Огурцы там сладкие,
Помидоры гладкие.

Лук – полезен от семи недуг.
С укропом и петрушкой грядка,


Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


Ещё для порядка
Сторож Васятка -
Пугало сердитое,
Ватою набитое.


Теперь в семье достаток будет,

Бартер овощей – и мёд прибудет.

Семью ведь надо прокормить,

Медвежонка – помощника вырастить.

Распрекрасная Настасья Петровна

Цветоводством занялась.

Прямо под открытым небом оранжерею развела,

Клумба скоро зацветет,

Будет радовать народ.

Маша с Мишуткой подружились

Стали взрослым помогать,

Но возник у них вопрос.

А всегда нужна земля

И какая лучше?

Сколько влаги, света нужно,

Чем мы будем удобрять?

Чтоб хороший урожай собрать?

Да, вопросов здесь не мало,

Чтоб на всё найти ответ,

Они решили

Провести эксперимент!

Это наша лаборатория.

Мы проводили разнообразные эксперименты:

1. Эксперимент «Нужен ли растениям свет для роста»

2. Эксперимент «Может ли салат вырасти, если посадить его в губку»

3. Проращивание семян газонной травы через капрон «Травянчик»

4. Эксперимент «Может ли пшеница вырасти без воздуха?»

5. Эксперимент «Что развивается (растет) быстрее пшеница или горох?»

6. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

7. Эксперимент «В чем лучше в песке, в земле, в опилках растут лук и пшеница?»

8. Наблюдение за веточками сирени и березы.

Наблюдали регулярно,

Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




Когда звучит словосочетание «детский сад», у каждого человека сразу же всплывают свои воспоминания, связанные с воспитателями, детсадовскими друзьями, праздниками. И действительно, как только ребенок начинает посещать ДОУ, его жизнь кардинально меняется. И насколько каждый ребенок будет успешен и любознателен, во многом зависит от воспитателей, от их заинтересованности в развитии детей. Сейчас в рамках программы развития детей воспитателям предлагается создание под названием «огород на окне в ДОУ».

Зачем нужен «огород на окне»?

Целью данного проекта является воспитание детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.

Самыми оптимальными для реализации данного проекта считаются:

  • средняя группа (4-5 лет);
  • старшая группа (5-6 лет);
  • подготовительная группа (6-7 лет).

Основные требования проекта

Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее:

  • размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника;
  • огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне;
  • использование удобрений в детском саду запрещено.

Следующие требования можно рассматривать скорее как рекомендации по созданию огорода на окне:

  1. Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны. Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение.
  2. Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов.
  3. Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству.

Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне.

Как создать огород для детей 4-5 лет?

Возрастные возможности детей еще не очень велики, и здесь, конечно, основная деятельность лежит на воспитателе. Огород на окне средняя группа может оформить наиболее примитивно - это деревянные ящики по размеру подоконника, окрашенные в яркие цвета, чтобы привлекать внимание детей. Лучше всего в данном возрасте использовать не более двух грядок, потому что сравнивать несколько объектов дети только еще начинают учиться. Семена нужно выбирать для посадки крупные (лук, горох, бобы), мелкая моторика развита в этом возрасте слабо, и посеять семена огурцов или укропа дети просто не смогут, а значит, не получат положительных эмоций.

Огород на окне в детском саду, оформление которого является процессом творческим и эстетическим, предусматривает привлечение детей к данной работе. Например, они могут раскрасить солнышко, которое будет согревать их грядки.

Огород на окне для детей 5-6 лет

Данная возрастная категория отличается от предыдущей тем, что у детей уже есть накопленный опыт по созданию огорода и сформированы азы по уходу за ним. Огород на окне старшая группа может создать уже с более разнообразным видом культур, тут могут быть знакомые детям лук, бобы, горох и новые овощные культуры, такие как комнатные огурцы. Выращивание будет требовать большего внимания со стороны детей, кроме знакомой поливки нужно будет правильно взрыхлять землю вокруг побегов, сделать и правильно разместить сетку для плетения огурца по окну.

Часть обязанностей по уходу за огородом на окне перекладывается с воспитателя на детей — это, например, следить за температурным режимом и освещением. Огород на окне, оформление которого частично ложится уже на плечи воспитанников детского сада, принесет детям массу новых впечатлений и невероятных для их возраста открытий.

Огород на окне для детей 6-7 лет

Огород на окне подготовительная группа уже создает по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, на воспитателя здесь возлагается контроль за процессом. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Здесь уже воспитателю нужно разделить коллектив на группы и за каждой группой закрепить определенный участок огорода. Это необходимо для того, чтобы дети не просто учились ухаживать за растениями, но и приобретали опыт общения друг с другом с целью передачи информации по накопленному ими опыту. Каждый ребенок должен быть включен в проект «Огород на окне в детском саду». Оформление тоже возлагается на детей.

С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Здесь уже можно смастерить изгородь из картона, поставить пугало в центре огорода, сделать пчелок из цветной бумаги и прикрепить их к сетке для плетения огурцов… В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть ваши воспитанники.

«Огород на окне» — его роль в образовательном процессе

Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи:

  • знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);
  • использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры.

Это положительно сказывается на развитии речи.

На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет.

Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ.

Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

Огород на окне как основоположник исследовательской деятельности ребенка

Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы:

  • Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
  • Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?

Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники.

Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей.

Роль родителей в проекте «Огород на окне»

Безусловно, все делятся с родителями своими впечатлениями, независимо от того хорошие они или плохие. Здесь главное для родителей — проявить заинтересованность, помочь педагогу-воспитателю и своему ребенку в создании творческого проекта «Огород на окне в детском саду», оформление которого требует:

  • понимания протекающих процессов;
  • свежих художественных взглядов;
  • возможностей передачи своего опыта.

Если дети будут видеть участие своих родителей в их детсадовских проблемах, они никогда не станут замкнутыми в себе людьми.

Итог

Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами.

В дошкольном учреждении дети проводят большую часть времени. Отчасти это их второй дом. Стараниями воспитателей, ребята, в течение дня постигают много нового. Для большего разнообразия и заинтересованности, в программу включены творческие проекты. Огород на окне в детском саду оформление в виде сказки один из них. Подручные средства, терпение и фантазия помогут воплотить идеи в жизнь.

Многие дети понятия не имеют, как что растет, они совершенно не знакомы с экологической культурой. Этот пробел непременно нужно восполнить.

Крайне важно сформировать у дошкольников эстетические чувства. А начинать необходимо с самого простого, постепенно усложняя задачу по мере взросления ребенка.

Особые требования

Когда дело касается маленьких детей, крайне важно позаботиться об их безопасности.

  • разбивая мини — огород на окне, не забывайте о размерах. Они не должны выходить за рамки подоконника;
  • для реализации идеи выбирается безопасная зона;
  • применение удобрений запрещено.

  1. Для огорода на окне, нужно выбрать солнечную сторону, если таковой нет, придется придумать дополнительное освещение.
  2. Соблюдение температурного режима, в помещении, должно быть, не ниже +17 градусов.
  3. Для мини грядок нужен готовый грунт. Ни о каких удобрениях, не может быть и речи – их использование в дошкольных учреждениях, строго запрещено.

Приступаем к созданию

В силу возраста, ребята пока еще толком не понимают, что и как нужно делать. Основная ответственность лежит на воспитателе. Начинается все с оформления, вот тут дети могут проявить фантазию. Для этого в ход пойдет все что угодно, ящички, пластиковые бутылки и стаканчики. На окне особо не разгонишься из-за ограниченного пространства. Придется довольствоваться двумя грядками, чтобы потом их сравнивать.

Правильнее отдавать предпочтения крупным семенам (лук, бобы, горох, комнатные огурцы). Детская моторика с ними легко справится.

Оформление

Дети должны принимать непосредственное участие в процессе. Правильно посадить зернышко в землю, у них, может сразу не получиться, тогда доверьте им не менее ответственное дело – оформление.

Создавая огород на окне в детском саду, не забываем об оформлении в виде сказки. Кстати, в качестве идеи, можно использовать любимые мультфильмы. Например, «Маша и медведь».

Растениям для хорошего роста необходимо тепло. Значит, рисуем солнышко, раскрашиваем, вырезаем его и клеем на окошко. Оно будет согревать грядки. По такому же принципу рисуем облака и бабочек.

Если позволяет место, можно поставить целую луковицу в воду, и совсем скоро ребята увидят плоды своих трудов и даже смогут к обеду отведать свежий зеленый лучок. Просто в баночке он будет смотреться скучно и не эстетично. Можно обклеить тару цветной бумагой, или попросить маму связать на нее чехол, к нему пришить пуговички, они будут выполнять функцию глазок и носика. Получится Чиполино.

По той же схеме, что и солнышко, сделайте дерево и приклейте на оконном откосе, будет очень красиво. Промеж мини — грядок, расставьте фигурки животных. Это, может быть, кто угодно, заяц, корова, лошадка.

Есть еще одна отличная идея – из дощечек или частей конструктора сделать что-то вроде забора и прикрепить скотчем к подоконнику. Данная конструкция будет выполнять функцию палисадника. По большому счету, в ход можно пустить что угодно. В машинках можно разбить грядки, а игрушками от киндер сюрприза оживить свободное пространство.

На широком подоконнике, прекрасно будет смотреться небольшая «альпийская горка» из старой сушилки. Каждый ярус будет занят растениями.

Оригинальные идеи по оформлению

Чем старше детсадовская группа, тем больше ответственности за огород на окне можно на нее возложить. Дети вполне справятся с очищением мини грядок от сорняков, смогут следить за температурным режимом и поливом. Да и придумать интересные идеи по оформлению маленького зеленого уголка. Здесь точно их смекалка и сообразительность, придутся, кстати. Под изгородь можно приспособить кусочки картона. А посередине участка водрузить пугало.

В уголке, где растут огурцы, прямо на изгороди, можно прикрепить пчелок из цветной бумаги. Стараниями ребят, работающими над оформлением, огород на окне в детском саду будет похож на сказку. Каждая мелочь несет в себе определенный смысл. Задача родителей и воспитателей, объяснить это маленьким почемучкам.

Вы только представьте, сколько радости будет у ребенка, когда он увидит первые всходы. Это подстегнет интерес к огороду, ведь труды не пропали даром.

Вверху, на окне, можно разместить небольшие вазоны с цветами. Наверняка девочкам будет интересно за ними ухаживать. Заодно, они почерпнут для себя новую информацию. Например, одни растения любят больше влаги и преимущественно холодный полив, другие меньше. И поливать их нужно только теплой водой. Узнав все это, дети смогут самостоятельно ухаживать за растением у себя дома.

Какую пользу для ребенка несет огород за окном

Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. Раньше такие термины, как, посадка, взрыхление, семена и другие, были им непонятны. А теперь ребята имеют четкое представление обо всем этом.

Кто бы мог подумать, огород на окне, помогает ребенку в освоении азов математики. Не у всех есть способность к быстрому соображению. Легче усваивается наглядный материал, любой опытный педагог это подтвердит.

Можно придумывать разные задачки на сложение и вычитание. Например: «мы посадили 6 луковиц, 4 из них успели прорасти и дать зеленое перо. Вопрос, сколько луковиц в данный момент не проросло».

Это далеко не все плюсы данного проекта. Непосредственное участие в посадке растений, развивает в детях чувство ответственности. Осваивая новые знания, они самостоятельно ищут ответы на интересующие вопросы. Тем самым обогащая свой внутренний мир и расширяя кругозор.

Надежда Щербакова

Я для своего огорода ,вначале приготовила вот такую сказочную атрибутику.

Это бычок - смоляной бочок.

Его я сделала вот из таких пластиковых коробочек.


Ножки из старых карандашей, хвост из помазка для деревьев,а пятнышки вырезала из пакетика,приклеив скотчем.





Дети ухаживали за нашими питомцами,дав имена,ежик "Пых",гусеничка.

Вот какими они стали через некоторое время


А теперь и вовсе выросли,их можно подержать,погладить -" не колючие"





И наконец оформили сам огород ,где хозяйкой стала кукла- зерновушка

Огород разделен на две половинки,это слева


Это справа




Это этикетки тех растений,что у нас растут.


Этих гусей мне сделала родительница Анечкина мама.

Домик сделал Никитин папа,есть и колодец.


Если внимательно посмотреть,видно и огородное чучело ,и облака на окне ,веточки распустившихся деревьев.

В итоге наш огород занял первое место в детском саду!

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Приближается самый чудный, волшебный и самый детский праздник! В каждом доме, и конечно же в каждом детском.

Дорогие друзья! С наступающим Новым годом Вас!В этом году в детском саду мы решили провести праздник в младшей группе по сказке "Колобок",.

Уважаемые коллеги! Хочу пригласить Вас в гости на наш прогулочный участок. Сегодня представляю Вашему вниманию лишь некоторые элементы нашего.

«Зима Царица, ты прекрасна, Из снега пышного наряд. Слегка капризна и всевластна, Собой чаруешь всех подряд» Только зимой можно прочувствовать.

Коты прилетели… Если в доме нет Кота, Значит, в доме - пустота! Давно смотрела в интернете на летающего кота-сотворила парочку влюблённую. Можно.

Лучшие статьи по теме