Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Проект на тему "8 марта - Международный женский день". Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"

Проект на тему "8 марта - Международный женский день". Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"

Актуальность.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Тип проекта.

Творческий, долгосрочный (двухнедельный).

Цель проекта.

Расшири ть знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

Образовательные области : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.

Задачи.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.

Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?

Почему он так называется?

Как мы можем поз дравить мама и бабушек с этим праздником?

2 этап разработка.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (позна вательно-творчески й ) .

Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.

Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.

Беседа о маме.

Чтение художествен . Л итературы.

Чтение стихов о маме и

з аучивание наизусть :

стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

Художественное творчество .

Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»

Лепка. Пластилинография: «Тюльпан».

Раскраски на тему:

Социализация.

Дидактические игры: «Подбери словечко»

(Мама, она какая? прилагательные).

Сюжетно-ролевые игры: «Мама – парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Физическая культура.

Физкультминутки:

«Мамины помощницы».

Музыка.

Заучивание песен о маме.

Разучивание танца «Нежность», «Буги-вуги».

Труд (ручной труд)

«Рамка для маминой фотографии».

Оригами «Котёнок для бабушки».

Работа с родителями:

подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.

Заучивание стихов к праздничному концерту.

Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.

4 этап заключительный (подведение итогов).

Оформление книжной выставки.

В ыставки творческих работ детей.

Выпуск праздничной газеты.

Вручение подарков мамам и бабушкам.

Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.

Проведение праздничного концерта.

Ожидаемые результаты.

Воспитание любви и уважения к женщине.

Расширение кругозора.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта. Дети старшей логопедической группы, родители, музыкальный руководитель Гущина Г.П., воспитатель группы Егорова А.В.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Беседа о маме . Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете». Чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Рисование «Мамин портрет». Художественное творчество.

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы. Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.

Рисование «Рисунок для мамы». Художественное творчество.

Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

Лепка (пластилинография ) «Тю льпан». Художествен . т ворчество.

Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

Оригами «Котёнок для бабушки». Ручной труд.

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.

«Рамка для маминой фотографии». Ручной труд.

Цель: вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами). Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.

Дидактическая игра «Подбери словечко». Социализация, коммуникация.

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)

Сюжетно- ролевые игры . Социализация, коммуникация.

Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер»

Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

Музыка. Слушание детских песен о маме.

«Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.

«Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.

«Мама» П.И.Чайковский.

Заучивание наизусть.

«Мамина песенка» Слова М.Пляцковского.

«Колыбельная для мамы».

«Зореньки краше».

Чтение художественной литературы. Стихи.

«Мама» К.Кубилинскас.

«Много мам на белом свете» В.Руссу.

«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.

«Мамин день» Е.Виеру.

«Мама» Я.Аким.

«Мама поёт» А.Барто.

«Праздник мам» В.Берестов.

«Разные дети живут на планете» М.Садовский.

«На земле хороших людей не мало» Р.Рождественский.

Пословицы и поговорки о маме.

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.

Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Всякой матери своё дитя мило.

Гнев матери как снег – выпадет много, но тает быстро.

У кого детки, у того и заботы.

Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.

Используемая литература.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.

Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.

Информация из интернета.

Паспорт проекта:

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения проекта: МК ДОУ Кантемировский детский сад№1

Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
  3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
  4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
  5. Принять участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
  6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
  7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
  8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта - международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный этап.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Конкурс рисунков «Моя Мамочка».

Составление плана основного этапа.

Определение цели и задач проектной деятельности.

  1. Основной этап.

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка»,«Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам.

«Познавательное развитие»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

«Речевое развитие»

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Я и мама на празднике», НОД на тему «Портрет любимой мамочки». Изготовление поделки «Цветок для мамы». Праздничный утренник «8 марта - мамин праздник». Разучивание песен и танцевальных движений для утренника.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Заключительный этап.

Оформление коллективной поздравительной газеты «Нашим мамочкам».

Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

  • Произведения о маме.
  • Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».

Материально - техническое:

  • Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта

  1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».
  1. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
  2. Принятие участия в празднике «Милая мамочка моя».

Приложение.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём! С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

Консультация для родителей.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Версия происхождения праздника 8 Марта.
Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника - 8 Марта.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
  4. Обогащать словарный запас дошкольников.
  5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Оборудование : картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка - открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

Ход ОД:

Оргмомент.

Воспитатель: ребята давайте позовем солнышко скорей, чтобы настроение было хорошее.

Солнышко покажись,

Красное нарядись.

Платье новое ты надень,

Подари нам новый день.

Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

К какому времени года можно отнести эти картинки?

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник?

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день - 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник - 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Физминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

. Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

.Изготовление поздравительной газеты для мамы.

— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную газету с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эту газету вы подарите своим мамам в день 8 марта.
Пальчиковая гимнастика.

.Коллективная работа над газетой.

Заключительный этап.

Итог занятия.

Конспект занятия по рисованию на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании,

побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

- А теперь скажите.

Кто вас,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней - одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово - мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

  1. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7. Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Проект

Разработчики:
учителя-логопеды

Паспорт проекта

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: дети начальных классов , учитель-логопед, учителя начальных классов, родители.

Руководитель проекта – учитель-логопед.

Место проведения проекта:

Цели проекта:

Ø Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность

Ø Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика

Ø Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике

Ø Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Задачи проекта:

Ø Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

Ø Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

Ø Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Ø Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек поздравительные открытки.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Подготовка презентации «Моя Мамочка».

Основной этап.

Знакомство с историей возникновения праздника.

Чтение произведений о мамах.

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Игры на развитие внимания и развитие мелкой моторики.

Заключительный этап .

Изготовление поздравительных открыток.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление школьников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление школьников, мелкую моторику.

Дети: участвуют в познавательной деятельности , применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Родители: принимают активное участие в подготовке к празднику.

Предполагаемый результат проекта

1. Создание поздравительных открыток.

2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Ход мероприятия

I. Из истории возникновения праздника.

Ведущий 1(папа)

Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый необыкновенный день в году - день 8 Марта. Мы хотим поздравить наших женщин и пожелать им здоровья, счастья и радости. 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны.

Ведущий 2 (ребенок)

Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Ведущий 1(папа)

А знаете ли вы, почему Международный женский день празднуется именно
8 марта ? Какая история 8 марта?

Ведущий 2 (ребенок)

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Ведущий 1(папа)

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

Ведущий 2 (ребенок)

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права - Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут, немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

II. Чтение стихотворений.

Ребенок 1.

Может, есть крупнее дата,

И, наверно, не одна.

Начинается весна.

Ребенок 2.
Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник к нам пришёл,

И нам приятно это.

Ребенок 3.

От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Ребенок 4.

Мы любим её
Как хорошего друга,
За то, что у нас с нею
Все сообща.

Ребенок 5.

За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Ребенок 6.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,

Ребенок 7.

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

Ребенок 8

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

Ребенок 9

И просто за то,
что Она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Ребенок 10
Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Ребенок 11
Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Ребенок 12
Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

Их не узнать! Вот это да!-

Тут мама скажет людям.

Все:
А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

III. Презентация «Моя мамочка»
Во время показа слайдов дети дают устное описание своей мамы.

Частушки.
Поют мальчики:
-
Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы Вам частушки
Очень громко пропоем.

Я не буду петь! – Я тоже!
- Я стесняюсь! – Я боюсь!
- А давайте споем вместе,
Посмеются они пусть!

Мы завидуем девчонкам,
Они любят поиграть
А для этого, ребята,
Нужно куклы покупать.

Наших девочек сегодня
Мы в обиду не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.

В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравиться!

Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем Вам цветы дарить!

Нелегко девчонкой быть,
Нужно раньше всех вставать,
Каждым утром полчаса
Косы надо заплетать!

Как приходит переменка
Любим с Вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли вы нас догнать!

Мы частушки Вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!

IV. Конкурсы.
Ведущий 1 (папа)
Объявляется семейный конкурс. Приглашаем принять участие детей вместе со своими мамами (3-4 пары)
1. Конкурс комплиментов
Дети говорят комплименты своим мамам (не должно быть повторений), выигрывает тот, кто назовет комплиментов больше всех.

2. Конкурс «Мамин портрет».
Дети рисуют портрет мамы, победитель определяется аплодисментами.

3. Конкурс «Собери цветок для мамы»

1. Заранее готовят большие картонные цветки, маки и ромашки, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Дети по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

4. Конкурс «А знаете ли вы сказки?»

Команды (дети и их мамы) по очереди берут перевернутый листочек с вопросами и дают на него ответ.

1. Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?

2. В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?

3. Спойте песенку Колобка.

4. Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

5. Как звали лису и кота в сказке "Приключения Буратино"?

6. Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.

7. Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика -семицветика?

8. Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?

5. Конкурс «Подарок для мамы»
Дети придумывают, какой подарок хотели бы подарить маме, а затем изображает этот подарок пантомимой, мамы и зрители должны угадать, что имелось в виду.

Ведущий 2 (ребенок)

Конкурсы мы завершаем,

Мамам нашим пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Чтобы мамы наши

Становились краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

V. Изготовление поздравительных открыток.

Ребенок 1

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ребенок 2

Ведь сюрприз готовить маме

– Это очень интересно…

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ребенок 3

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом невысок.

Ведущий 2 (ребенок)

Ну а мы не будем раздумывать, что же подарить нашим мамам, а прямо сейчас сделаем для них подарки своими руками.

Все дети, из заранее приготовленных шаблонов делают поздравительные открытки для своих мамочек.

Необходимый материал:

Клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, салфетки

Ход работы:

1. Вырезаем пять сердечек по шаблону из цветной бумаги. Делаем надрез.

2. Сворачиваем по надрезу, склеиваем.

3. Приклеиваем лепестки, получился цветочек, вырезаем серединку и приклеиваем.

4. Вырезаем стебелёк и листочки, приклеиваем.

5. Берём две салфетки, сворачиваем пополам, вырезаем круг

6. Берём степлер, прикрепляем круги из салфеток к открытке, и каждый листочек сжимаем. Вырезаем стебелёк и листочки, приклеиваем.

Дети дарят открытки мамам, ведущие благодарят всех за участие в празднике.

Проект

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный..

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната».

5. Сочинение стихотворений о маме.

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком».

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери».

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Посадка лука и салата для мамы.

Реализация проекта:

1. Занятие познавательного цикла:

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;

Занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»; «Моя мама лучше всех».

Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Мы с папой заботимся о маме», «Знаешь ли ты… кто придумал поздравительные открытки? ».

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

Пересказ сказки «У каждого своя мама»;

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей:

Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю», пластилинография «Портрет моей мамы».

Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы

Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы».

Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы».

Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».

Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».

Музыкальные игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы».

Разучивание песен: «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев

Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

Игра

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к нимв сети угодил

Злой зелёный...(крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

Отврагов он защитит,

И под ним незнает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Этоне волшебный сон!

Этоафриканский... (слон).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

«Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

Игры детям

Мерсибо специалистам

Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"

Тип проекта
Информационный, творческий, групповой (15-26 человек, все желающие), краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Руководители проекта: логопед и воспитатели группы.

Место проведения проекта:
МБДОУ д/с «Ягодка», подготовительная группа «Ромашка».

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».

Основной этап включает в себя


Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».



На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление дошкольников, мелкую моторику.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
4. Принятие участия в празднике «8 Марта – праздник наших мам».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Составление и оформление документации проекта.
Предоставление проекта (Праздник «8 Марта – праздник наших мам», Презентация-отчёт в рамках МБДОУ д/с «Ягодка»).

Дата

Намеченная работа

Ответственные

Консультация для детей и родителей «История возникновения праздника».

Логопед М.С Андреева

Фото-выставка «Моя мамочка»

Воспитатель Л.В.Жданова

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада».

Воспитатель И.В.Оя.

Логопедическое коррекционное занятие «Моя мама лучше всех».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Просмотр презентации Виктории Кузнецовой с сайта viki.rdf.ru« 8 Марта- Международный Женский День»

Логопед М.С Андреева

Воспитатель И.В.Оя.

Чтение произведения с дальнейшим анализом стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

Воспитатель Л.В.Жданова

Логопедическое коррекционно-речевое занятие

Логопед М.С Андреева

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Познавательное занятие «Поздравляем мамочку и бабушку».

Воспитатель Л.В.Жданова

Изготовление поздравительных открыток.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Презентация-отчёт по проекту.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

  • Приложения к проекту: консультации, занятие. из истории возникновения праздника..doc (1218 kB)

Лучшие статьи по теме