Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Весенние экологические праздники в детском саду. Синий лепесток. Блиц-вопросы. Игра «Что хорошо, что плохо?»

Весенние экологические праздники в детском саду. Синий лепесток. Блиц-вопросы. Игра «Что хорошо, что плохо?»

Юлия Чернова
Сценарий весеннего экологического утренника для старшей группы «Праздник дерева»

Дети под музыку парами заходят в зал и становятся врассыпную

Ведущая : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Вот и пришло в наш город весеннее тепло , все засияло новыми яркими красками. Сколько таких красок дарит нам наша природа, каждым зеленым листочком, каждым цветком радует наш глаз. Очень важно оберегать окружающую природу, не губить ее, ценить неповторимую красоту. Именно природе посвящается наш сегодняшний весенний праздник .

1. Прекрасно весеннее утро ,

Прохладою дышит листва,

Восход розовеет над лесом

И даль небосвода чиста.

2. Растаяли звёзды на небе,

Рассеялась дымка в дали,

Украсили кроны деревьев

Волшебные краски зари.

3. Раскрылись цветы на лужайке

И птицы запели в лесу,

Приветствуя ясное утро

И в зелени первой весну.

Песня «Пришел апрель»

(сели на ковер)

Ведущий : Ребята, я хочу предложить вам сейчас отправиться в настоящую весеннюю сказку , а поможет мне в этом моя волшебная книга. В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес, чтобы насладиться волшебными звуками лесной музыки…. И мы с вами сейчас закроем глаза и попробуем описать эти чудесные звуки.

Музыкотерапия «Утро в лесу»

Ведущая : А теперь, ребята, когда мы почувствовали себя в настоящем лесу, пришла пора весело потанцевать !

«Лесная полька»

(сели на стульчики)

4 Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

5 Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

6 Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть !

7 Полюбуйся : весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

8 Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

9 Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда

10 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, большое, яркое оно! Давайте вместе прочитаем, кто пишет нам скорей узнаем… «Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас в свою горницу, слушать сказки о птицах, о деревьях , о прекрасной нашей природе и земле. Волшебница леса.»

Ай да дела! Ну ребята, поедем в горницу к волшебнице? А чтобы нам было веселее туда добраться , мы знаем один чудесный хоровод, тоже про горницу, но только про бабушкину горницу.

Хоровод «Бабушкина горница»

Из избушки выходит Волшебница леса

В. Л : Здравствуйте, гости! рада встретить вас в своем лесу. Но, помнить должны вы, дети, о главном. Жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем …

Все дети : Нельзя!

В. Л.: Посадила девочка

Около крылечка

Маленькое деревце ,

Листики сердечком.

Посадила, убежала,

позабыла, что сажала.

В жаркие денечки

Все сидят в тенечке.

А деревце во дворе

Засыхает на жаре.

11 Ребенок : Я смотрю из окна :

Помощь деревцу нужна !

Я беру воды бидон

И на улицу бегом.

Корешки, пейте!

Листья, зеленейте!

Ветки, разрастайтесь,

К небу поднимайтесь!

Я не дам вас обижать -

Буду сам вас поливать,

Чтоб росли до крыши :

Игра «Поливаем деревце »

(на ватмане нарисовано маленькое деревце , на подносе лежат капельки воды из бумаги, команды при помощи клея, крепят капельки на деревце , таким образом поливая его)

В. Л.: Молодцы ребята, заботливыми и внимательными вы растете! даже деревца в моем садике расцвели.

Ведущий : Волшебница, а ребята еще знают чудесные стихи, и сейчас их расскажут их

12 Однажды на дачный порожек

Зашёл любознательный ёжик.

Навстречу ему потянулась рука,

Другая рука налила молока.

Крошили печенье в глубокое блюдце

И ёж, уходя, обещал им вернуться.

А вечером думал, гуляя в лесу :

– Я завтра рукам червяков принесу.

13 Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

14 Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте :

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

15 У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород ,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

16В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

17 Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ты же видишь, – мы свои!

17 Над деревьями взлетает

Голубей большая стая.

Зайчик думает, что тучи

Над деревьями летят ,

И бежит под дуб могучий,

Чтоб укрыться от дождя.

Песня «Праздник дерева » (врассыпную)

В зал забегает домовенок Кузя и бегает по залу

Кузя : Ой ой, что тварится то! - Вы кто такие будите? А я, что получается, снова заблудился? Нафаня!

В. Л : КУзенька что случилось? Ты почему такой грустный?

Кузя : Кто то снова в лес наш приходил! Кто то снова птичек ловил! Вы же знаете, друзья, птиц ведь обижать нельзя!

Ведущий : Кузенька, наши ребята очень любят лесных зверей и птиц. У нас в садике столько кормушек и скворечников для птиц. Ребята, скажите, можно ли ловить диких птиц?

Дети : нет

Кузенька а чтобы тебе стало веселее , потанцуй вместе с ребятами и оставайся на нашем празднике !

Танец «Рыжий Кузя Домовенок»

18 Ребенок : Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!

19 Ребенок : Хорошо в непроглядную вьюгу

Приютить чуть живую пичугу,

А весной, переждав непогоду,

Отпустить её в лес – на свободу.

Танец «Птицы мои, птицы»

В. Л.: А какие птички прилетают в ваш садик? В нашем лесу живут разные птицы, большие и маленькие, те, кто улетают осенью в теплые страны и те, кто остается зимовать с нами. А каких птиц знаете вы, ребята, мы сейчас проверим.

Игра с экраном «Угадай птицу»

Ведущий : Ребята, а на последней картинке какая птичка изображена? Это же красавец скворушка, весной скворцы прилетают из теплых стран. Давайте и мы поиграем в веселую игру ?

Игра «Скворушки»

Ведущий : Вот подходит к концу наш добрый праздник природы . И мы хотим сказать очень важные слова…

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Ребенок : Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок : Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ведущий : А у нас есть вот такие замечательный скворечники, но если мы все вместе, дети, взрослые, украсим их, они станут еще краше и такие яркие будут висеть в нашем саду, радовать не только птиц, но и нас, всех людей!

Игра с родителями «Украсим кормушку для птиц»

Цель. Создать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения с любыми персонажами, воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Оформление зала. На центральной стене — панно с изображением птиц, зверей, насекомых, цветов; на боковой стене - плакаты, рассказывающие о правилах поведения в лесу; у центральной стены — декорация леса: деревья, елочки, цветочная дорожка, речка.

Оборудование. Длинная голубая лента на палочке, веточки, дудочка, детские леечки и ведерки, красный платочек, длинные зеленые ленты, большой орех, подарки детям, дипломы юного эколога, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.

Действующие лица. Ведущий, Царь Берендей, Водяной - взрослые; ручеек, галка, сокол, птицы, водоросли, рыбки, пчелы, комар, олененок — дети.

Ход праздника.

Под аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова, дети входят в зал.

1-й ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята.

2-й ребенок.

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песней день начинает.

(Л. Савчук)

Дети поют песню «Это для нас», слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко.

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку!

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна.)

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синее блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют

Так писал о весне великий русский поэт А.С. Пушкин. Ребята, а кто из вас знает стихи о весне?

Дети (читают стихи):

1. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою

(А. Плещеев)

2. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!

(Е. Баратынский)

Ведущий. Как красива наша планета Земля! Апрель — второй месяц весны, весны-воды. Издавна в народе говорят: «Апрель- водолей!»

Дети по очереди говорят пословицы о весне и месяце апреле.

1-й ребенок. Вода с гор потекла — весну принесла.

2-й ребенок. Апрельские ручьи всех будят.

3-й ребенок. Апрель землю красит.

4-й ребенок . Апрель всех напоит.

5-й ребенок . В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Ведущий.

Хорошо в лесу в апреле: пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют, на деревьях гнезда вьют.

Дети поют песню «А воробьи чирикают», сл. В. Степанова, муз. Н. Елесеева. Ведущий.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Звучит «Веснянка», украинская народная песня: «Ой бежит ручьем вода, нету снега, нету льда...».

Бежит ручеек — ребенок с длинной голубой лентой.

Ручеек.

Я журчу, журчу, журчу, гладко камешки точу.

Синей лентой разбегусь, в речку полную вольюсь.

Хороша моя водица, наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля, ручейком зовет меня.

(Я. Колас, Н.Заболоцкий)

Ведущий. Куда ты бежишь, звонкий ручеек?

Ручеек. Я бегу в весенний лес. (Убегает.)

Ведущий. Давайте, ребята, и мы с вами отправимся в лес вслед за ручейком! Лес — это тоже наша Земля, наш дом. А весной в лесу много интересного.

Под песенку ручейка дети идут в лес.

Ведущий. Вот мы с вами и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети читают стихотворение С. Погореловского «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!..

Что в глуши твоей таится: что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Ведущий: Смотрите, тропинка, а по тропинке кто-то идет. (Начинается игра с пением «В сыром бору тропина», рус. нар. песня.)

Ведущий. Привела нас тропинка в лесную чащу.

Звучит сказочная музыка по выбору музыкального руководителя. Появляется царь Берендей.

Берендей . Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Берендеем)

Ведущий. Кто вы такой?

Берендей.

Царь лесной я, Берендей, друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха и журчанье ручейка

Скачут белочки-резвушки, еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством топают на водопой

По лесу брожу весь день я, охраняя тишину,

Но со всем лесным народом разговаривать могу

Тем, кто слаб, даю советы замечаю все приметы!

(В. Столярова)

А зачем вы пожаловали в мое лесное царство?

Ведущий . Мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса, послушать голоса птиц, подышать свежим весенним воздухом.

Берендей.

Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает и пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет

Кто всегда в моем лесу уважает тишину!

(В. Столярова)

Ведущий . Царь Берендей, ты не волнуйся. Мы пришли в твое лесное царство как гости и не будем нарушать лесную красоту и тишину. Ребята и сами тебе об этом расскажут.

Ребенок (читает стихотворение «Гость в лесу»):

Я на кусте у родника не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев: у них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил в лесу я только погостил.

(Н. Красильников)

Ведущий. Ты знаешь, Берендей, наши дети — любители природы, юные экологи и хорошо знают, как надо вести себя в лесу:

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь;

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

5. Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать.

6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ведущий. Наши дети, Берендей, сами выращивают различные растения и заботятся о своих любимых животных. У нас в саду живут рыбки, птички, хомячки, морские свинки.

Берендей. Это замечательно! Я вижу, вы настоящие любители природы и поэтому приглашаю вас в свое лесное царство. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — чудеса увидишь в нем. Слышите, как птицы поют? (Пение птиц — аудиозапись.)

Берендей. Птицы — наши помощники и друзья. Они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями. Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Послушайте, какая птица поет?

Ведущий . Ребята не только загадки, но и стихи о птицах знают.

Дети читают стихи.

1. Лесной доктор

Дятел ствол долбит порою, ищет он себе обед.

Под коричневой корою притаился короед.

А-а... Вот ты где, приятель! Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел и сосну большую спас.

(В. Брагин)

2. Зеленушка

Майским днем на опушке, на высокой сосне,

То погромче, то глуше, как пастушья свирель,

Долго-долго я слушал эту песенку-трель.

Часто к этой опушке приходил я весной

Все на трель зеленушки — канарейки лесной.

(А. Воробьев)

Берендей. Молодцы, ребята! Чудесные стихи!

Ведущий. А мы тебе, Берендей, хотим песенку подарить.

Дети поют песенку «Кукушка», эстонская народная песня.

Берендей. Спасибо за веселую песенку. А у меня для вас тоже подарок есть. Это моя волшебная дудочка. Ну-ка дудочка, играй! Зови сюда лучших лесных певцов!

Берендей играет на дудочке, прилетают птицы. Дети исполняют танец птиц «Птичник», музыка К. Сен-Санса.

Ведущий. Спасибо тебе, Берендей, за подарок! А где же наш звонкий ручеек? (Слышится журчание ручья — аудиозапись.)

Ручеек. Я здесь!

Берендей. Веди нас, ручеек, на самую красивую лесную полянку!

Ручеек бежит, дети идут за ним.

Берендей . Ребята, а от чего земля бывает красивая?

Дети . От того что расцветают цветы.

Берендей . А какие цветы расцветают весной в лесу?

Дети. Подснежники, медуницы, фиалки, ландыши.

Ведущий. Смотрите, какой красивый цветок! Кто хочет с ним поздороваться?

Ребенок (читает стихотворение «Цветок»):

Здравствуй, милый мой цветок, леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя весело ласкает.

(Я. Колас)

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Полет шмеля».

Ведущий. Смотрите!

Села Пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар...

Комар. Что ты ищешь там?

Пчела. Нектар.

Комар. И тебе не надоело? Не наскучило искать?

Пчела.

Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать.

У пчел всегда много работы.

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

(Н. Щербина)

Музыкально-ритмическая композиция «На песенке», сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.

Ведущий. Ребята, давайте играть!

Дети встают в круг.

Ребенок (говорит считалку):

Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, мы играли - водишь ты!

Игра «Горелки», русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я».

Берендей . Хорошо здесь на лесной полянке! Веди нас, ручеек, дальше!

Ведущий.

Мы шагаем на прогулку к елкам, соснам и березкам.

По зеленым переулкам, по цветочным перекресткам.

Мы идем к Природе в гости через речку, через мостик.

Берендей. Смотрите, какая красивая чистая речка! Речка — это тоже наша планета Земля.

Ведущий. Давайте поговорим с ней!

Дети (читают стихотворение «Ты скажи мне реченька»).

Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты звонкая такая?

— Утром надо мной поет синичка — от того и звонкая водичка!

Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты чистая такая?

Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты синяя такая?

В роднике купается синичка — от того и синяя водичка!

(В. Орлов)

Берендей. Сейчас я своего друга позову.

Играет на волшебной дудочке. Выходит Водяной и поет песню, сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского.

Берендей . Покажи-ка, Водяной, ребятам свое подводное царство! Что интересного есть в твоем подводном мире?

Водяной. Ну что ж, добро пожаловать ко мне в гости!

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода.

(Л. Львова)

И я люблю воду! Как в ней хорошо, прохладно! Какие чудесные растения растут в моем царстве, а сколько прелестных рыбок плавают здесь!

Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Подводный мир», муз. К. Сен-Санса «Аквариум».

Ведущий. Спасибо тебе, Водяной! Нам очень понравилось у тебя в гостях!

Дети прощаются с Водяным.

Ведущий. Смотрите, олененок! Какой маленький! А почему он один?

Берендей . Злой человек убил олениху. Послушайте, как это случилось.

Звучит песня «Жил-был черноглазый олень», слова и музыка Е. Янченко (аудиозапись).

Ведущий . Жалко оленя и маленького олененка!

Берендей. Конечно жалко! Я постараюсь помочь ему, чтобы он не погиб.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(С. Савинова)

И только тот, кто всех добрей, легко поймет язык зверей.

А всех добрей на белом свете, конечно, дети!

(Ю. Энтин)

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Песенка о разных», сл. Ю. Энтина, муз. С. Юдахиной.

Берендей. Лес за то, что вы так любите его, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.

Дети идут по цветочной дорожке и подходят к елке, на которой спрятан большой орех. Внутри ореха — сюрприз (лесные дары или сладости).

Ведущий. Спасибо тебе, Берендей, за твои сюрпризы и подарки, за твое гостеприимство! Пора нам прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

Берендей . Я очень рад, что познакомился с вами, друзьями природы. Пусть все люди будут нашими друзьями. Берегите лес! Он источник всех чудес!

Всего доброго вам, друзья! До новых встреч!

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Детям вручают дипломы юного эколога и памятные подарки.

Ведущий.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

Сценарий весеннего праздника «Месяц май, гостей встречай!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника со сказочным сюжетом, стихотворным материалом. Данный сценарий имеет экологическое направление, что поможет воспитателям и музыкальным руководителям не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать частицей окружающего мира, воспитать бережное и заботливое отношение к природе. Сценарий рассчитан на старший дошкольный возраст, детей 5-7 лет.
Цель: Внести в жизнь детей радость, ощущение праздника, формировать исполнительские навыки, актерские способности, расширять знакомство с сказочными персонажами, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о животном и растительном мире;
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас детей;
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ход праздника:
Под музыку П. И. Чайковского «Май» из цикла «Времена года» дети проходят в зал. Ведущая читает стихотворение А. Фета.
Ведущая: Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега,
Как свеж и чист, твой вылетает май!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…
Дети: Лес!
Песня «Лесная песенка»
музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
Ведущая: Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу в лес покажет?
В записи звучат щебетание птиц, журчание ручейка, шум леса.
Что же это за проказник?
Травень, цветень, свистозарник?
Что за месяц, отгадай,
Этот чудный месяц…
Дети: Май!
Под музыку «Май» П.И. Чайковского выходит месяц май .
Май: Я среди весенних братьев
Третий месяц, самый младший!
1ребенок: Отшумели злые ветры,
Начинается «предлетье»!
2ребенок: Время сочных, спелых трав,
Зеленеющих дубрав!
3ребенок: В мае все кругом цветет,
И ликует, и поет!
Май: В лес весенний приглашаю,
Соком вешним угощаю,
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Ведущая: Зашагаем друг за другом
Полем и весенним лугом!
Под звуки природы дети идут змейкой по залу за Маем. Приходят в центр зала на зеленую полянку.
Мы пришли в зеленый лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Дети садятся на места. Под музыку «Сладкая греза» П.И. Чайковского в зал влетает синичка Зинька. Танец синичек
Зинька: Кто такие и откуда
В лес весенний забрели?
1ребенок: Мы пришли увидеть чудо,
Пробуждение земли!
Зинька: Сколько в лес я прилетала,
Что то чуда не видала,
Я была здесь в январе,
Прилетала на заре,
Был в лесу такой мороз,
Мерзли перышки и хвост!
Май: Будь и ты моею гостьей,
Добро пожаловать, милости просим!
Ведущая: Месяц Май! А наши дети
Знают все твои приметы!
1 ребенок: Май лес принаряжает, лето в гости ожидает!
2 ребенок: Месяц май, под кустиком рай!
3 ребенок: Одна майская роса коням лучше овса!
4 ребенок: Зеленая травка- молоко прибавка!
5 ребенок: Майский мороз не выдавит слез.
6 ребенок: Как в мае дождь, так и будет рожь!
Май: Очень я доволен всеми,
Да мое настало время!
Только слышу шум да треск,
Кто –то там тревожит лес!
Под русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени» появляется медведь.
Медведь: Ох! И впрямь я косолапый,
Промочил я в луже лапы!
Май: Солнце майское пригрей
Да медведя обогрей!
Косолапый отдохни
Да подарок мой прими!
На поляне пообедай,
Меда майского отведай!
Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, появляются пчелки.
1 пчелка: Собираем мы нектар,
Меда вешнего отвар!
2 пчелка: Есть у пчел одна забота
Наполняем медом соты!
3 пчелка : Медом майским угощаем,
Вот держи бочонок к чаю!
Пчелка отдает медведю бочонок с медом
Медведь: Вот спасибо, мед люблю,
За него благодарю!
Обещаю, что не буду
Больше в ваш я лазить улей! Уходит
Зинька: Зинь зинь зинь
Слышу радостную трель!
Это в зарослях душистых
Распевает соловей!
В записи звучит пение соловья, дети поют песню
Песня «Соловушка»

Май: Чудесная песня, признать я готов,
Средь птиц соловей – настоящий король!
Но слышу, с кем- то здесь беда,
К нам муравей спешит сюда!
Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза!» появляется хромая Муравей.
Что случилось, братец мой?
Вижу ты совсем хромой!
Муравей: Строил в чаще муравейник
И тащил сухой репейник.
Сил своих не рассчитал,
Поскользнулся и упал.
Май: Не беда! Исправим дело,
Мне, малыш, доверься смело!
Подорожник приложу,
Лапко крепко завяжу!
Будешь скоро как всегда,
Ты работник хоть куда!
Достает из своей сумочки лист подорожника, перевязывает муравью лапку.
Муравей: Вот теперь другое дело,
Можно в пляс пускаться смело!
Муравей пляшет вприсядку
под русскую народную мелодию «Из- под дуба»
Май: Храню еще чудес немало,
Я вам их показать готов!
Хочу, чтоб здесь светлее стало
От майских радужных цветов!
Танец цветов
Вы цветы мои узнали?
О них загадки загадаю!
Золотое солнышко прямо у дорожки,
Листья-треугольнички на зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик-
Это рыжий … одуванчик!
Май: На лесной полянке ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром.
Нежные, пахучие, в капельках росы,
Скромные посланники девицы-весны.
Дети: Это ландыши.
Май: Лепесток на лепесток,
Круглый пухленький цветок,
Шарик желто-золотой,
В серединке не простой:
В этом домике на ножке
Прячутся жуки и мошки.
Дети: Это купальница.
Май: Все цветы мои узнали,
Все загадки отгадали.
Что же, дети, так и быть,
Буду с вами я дружить!
Вы с природою дружите,
Дружбой леса дорожите!
Ребенок: Лес - богатство и краса,
Берегите свои леса!
Май: Прощайте, дети! Мне пора,
Черед не мой теперь.
Стоит Июнь уж у двора,
Стучится лето в дверь.
Уходит под музыку.

Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем диск.

Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает диск.

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.

Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.
Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Post Views: 3 989

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Лучшие статьи по теме