Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Талисманы
  • Главный праздник мусульман курбан байрам. Курбан-байрам: история праздника, традиции и современность. Видео: курбан-байрам: значение и традиции мусульманского праздника

Главный праздник мусульман курбан байрам. Курбан-байрам: история праздника, традиции и современность. Видео: курбан-байрам: значение и традиции мусульманского праздника

Гарт Дэвис получил награды и признание за фильм «Лев», в котором подробным образом описывалось эмоциональное и духовное путешествие молодого человека. Смелая и интересная цель раскрыть персону из, кажется, самого духовного источника, т. е. Библии, устанавливает правильную предпосылку, даёт современную оценку и, возможно, в какой-то степени даже предлагает новое толкование известного сюжета. В центре повествования стоит не Иисус, а то, как его воспринимает его единственная ученица, чей авторитет должен вызывать восхищение. Однако пульс у проекта тяжело найти; в драме практически отсутствует взрывная сила, из-за чего «Мария Магдалина» становится похожей на какую-то мягкую театральную постановку. Стремление к поэтичности обесценило борьбу персонажей за веру.

Мария живёт и растёт в семье рыбаков, ухаживает за овцами, играет роль акушерки в местной коммуне и пытается найти свое место в удушающем патриархальном порядке. Отказ Марии выйти замуж беспокоит её консервативное семейство. Как только Мария познакомилась с Иисусом Христом, она, кажется, находит свое предназначение в распространении христианства и поиске ответов на болезненные духовные вопросы.

Почти три десятилетия прошло с «Последнего искушения Христа» Мартина Скорсезе и по сравнению с ним «Мария Магдалина» выглядит слишком… либерально. Имею в виду, несмотря на очевидную свежесть перспективы, стоит разграничивать канон и следование современным трендам. В последнем нет ничего плохого, но всё же в подобном сценарии это ощущается не всегда на своем месте. Главная цель создателей фильма заключалась в том, чтобы изменить образ Марии Магдалины в массовом сознании. Падшая женщина — не есть женщина, свободная от кандалов уклада тех времён. Идея в чем-то даже прорывная, однако это не та история, где подобные вольности стоит себе позволять. Даже если обладать талантом и всё равно попытаться подать тему о независимой женщине, то её образ будет меркнуть по сравнению с Богом или Христом. Божественная сущность так или иначе затеняет человека, какой бы независимой и прогрессивной она ни была.

В целом Дэвис сохраняет повествование «Марии Магдалины» крайне сдержанным, молчаливо анализируя библейский исходник, стараясь не скатить всё в мелодраму. Мария проводит время в медитации и обучении у Христа, а сын Божий же исполняет чудеса. Дэвис, похоже, сам испугался нетрадиционного толкования в своей истории, где почти всё построено на новой интерпретации одного из центральных персонажей Нового Завета, так что ему пришлось идти каким-то безжизненным путём. Имею в виду, что всё подаётся как-то однобоко, только так, как, видимо, хотел Дэвис и его сценаристки, что убирает творчество и пищу для размышления. Только в сцене, когда Иисус позволяет себе вольности в отношении фарисеев на рынке в Иерусалиме, «Мария Магдалина» подаёт какую-то искру жизни, а затем наступает клиническое размытие: такие важные события как сбор в Гефсиманском саду и распятие подаются скомкано и без изюминки.

Поразительно, что Дэвис не смог найти драму или химию в отношениях главных действующих лиц, поскольку это, как утверждается, одна из главных историй о взаимоотношении мужчины и женщины, и, само собой, присутствует и связь с актерами: Феникс и Мара состоят в романтических отношениях в реальной жизни. Хоакин Феникс, несомненно, весьма любопытный выбор на роль сына Божьего. Его образ сочится усталостью; он находится по ту сторону от поп-культурного образа Иисуса Христа, однако по-своему потусторонний и обладает привлекательностью. К сожалению, грубые диалоги и формальные фразы не дали актеру проявить человеческие черты своего образа. Выступление Руни Мары же остается в основном экспрессионистским; вряд ли эту роль можно назвать лучшей в её карьере, но она отлично реагировала на все эмоциональные изменения её героини. Также стоит отметить и Тахара Рахима в роли Иуды, чей образ скорее настороженный и скорбный, чем похожий на однозначного предателя. А вот Чиветель Эджиофор смутил — вряд ли я смогу принять чернокожего апостола Петра.

Фильм, безусловно, снят красиво. Большинство сцен сняли в Апулии и Трапани, однако им удалось восстановить настоящие «библейские» места и передать атмосферу. За музыкальное сопровождение отвечал покойный Йохан Йоханнссон, и звуки его струн покрывают театральность постановки.

«Мария Магдалина», как сценарий, так и персонаж, подарившей картине свое имя, в конечном итоге достигает Иерусалима, чтобы стать свидетелем распятия Христа. Дэвис не был заинтересован в создании своей версии «Страстей Христовых», сохраняя фокус внимания на Марии. Но если феминистский уклон в киноленте привносит в работу даже какую-то своеобразную страсть, акцент на роли Марии чувствуется непреднамеренным и даже неполным, хотя вроде как фильм посвящен ей. Кроме того, финальная плашка с информацией перед титрами даже немного смущает, потому что создатели явно не добились четкого представления того, что сказано в тексте. Что ж, визуальная поэзия Дэвиса сильна, но «Мария Магдалина» всё же холодна и неконкретна.

У моей подруги возник вопрос о жизненной судьбе Марии Магдалины. Была ли она грешницей до того, как Иисус Христос изгнал из нее семерых бесов? На Западе ее образ трактуется как раскаявшейся грешницы, но нигде в евангельских текстах мы не нашли этому подтверждения. Только то, что Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, верно следующей за Христом вплоть до Его крестной смерти.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Святая равноапостольная Мария Магдалина была родом из галилейского города Магдала (колено Иссахара), расположенного на западном берегу Генисаретского озера, близ Капернаума. Ее упоминают все четыре евангелиста. После того как Господь исцелил ее от злых духов (см.: Лк. 8: 2), она присоединилась к тем благочестивым женам, которые всюду сопровождали Господа во время Его земной жизни и служили Ему своим именем. Она была свидетельницей крестных страданий Спасителя и присутствовала при Его погребении. На рассвете первого дня по прошествии субботы она с другими благочестивыми женами пошла ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать Его тело благовониями. Поэтому Церковь называет их женами-мироносицами. Им первым ангел возвестил о Воскресении Господа (см.: Мк. 16: 1-8). За великую преданность и жертвенную любовь к своему Учителю она сподобилась первой увидеть воскресшего Спасителя. Он поручил ей возвестить апостолам о Своем воскресении. Святая Мария Магдалина явилась для апостолов благовестницей. Об этом поется в стихире Пасхи (творение преподобного Иоанна Дамаскина):

«Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения Воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба, яко жениха происходяща».

О том, что святая Мария Магдалина была грешницей, в Новом Завете нет ни единого слова. Мнение это укоренилось только в западной культуре. Определенным этапом в формировании этого мнения явилось отождествление Марии Магдалины с женщиной, помазавшей миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея (см.: Лк. 7: 36-50). Евангельский текст не дает никаких оснований для такого утверждения. Господь простил той женщине ее грехи, сказав: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк. 7: 50). При этом ничего не говорится об изгнании бесов. Если это Спаситель сделал раньше, то почему тогда же не были прощены и грехи? Вслед за этим евангелист Лука сразу же (8-я глава) говорит о благочестивых женах, служивших Господу. Упоминание о Марии Магдалине сопровождается замечанием («из которой вышли семь бесов»), которое однозначно показывает, что о ней говорится впервые.

Окончательному утверждению на Западе произвольного и ошибочного мнения о святой Марии Магдалине как о бывшей грешнице способствовала книга итальянского монаха-доминиканца, архиепископа Генуэзского Иакова из Ворагина (ныне Varazze) «Золотая легенда» («Legenda Aurea»), создание которой относится к 1260 году. Этот сборник легенд и жизнеописаний святых стал источником сюжетов для живописи и литературы. Автор сборника отождествляет Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы. Он пишет, что имена их родителей - Сирус и Евхария, и происходили они из царского рода. Дети их разделили богатое наследство: Марии досталась Магдала, Лазарю - часть Иерусалима, а Марфе - Вифания. В этом рассказе нетрудно увидеть наивную проекцию феодальных отношений средневековой Европы на древнюю Палестину. Прибыв на корабле в Массилию (совр. Марсель), Мария проповедовала язычникам. Потом повествуется о ее удалении в пустыню, где нет воды и пищи, но где она получала небесную пищу. Там она провела 30 лет. «Свидетелем этому становится некий священник, поселившийся неподалеку. Он знакомится с Марией Магдалиной, которая говорит ему о своей скорой кончине и поручает сообщить об этом блаженному Максимину. Встретившись в определенный день с блаженным Максимином и приняв от него последнее причастие, она умирает. Максимин погребает ее и приказывает после своей смерти похоронить себя рядом со святой. В качестве источника этой части Яков представляет нам “какой-то трактат” Иосифа Флавия и “книги самого Максимина”. О каких произведениях идет речь, неизвестно» (Нарусевич И.В. Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского).

Легко заметить смешение сюжетов: легендарного жизнеописания Марии Магдалины и адаптированного жития преподобной Марии Египетской († ок. 522). Это соединение двух личностей - святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, - из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением. Так, около 1310 года Джотто ди Бондоне с учениками расписал капеллу Марии Магдалины Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. На стене над входом в капеллу изображена сцена, которая является прямым заимствованием из Жития преподобной Марии Египетской, - «Мария Магдалина получает одеяние отшельника Зосимы». Тонированная под бронзу деревянная скульптура Донателло (1445) выразительно изображает изнуренную подвигом пустынницу. Тело ее прикрывает обветшавшее рубище. Этот шедевр мало связан с реально-историческим образом святой Марии Магдалины. Вновь видим смешение образов двух святых. Постепенно создается обширная галерея картин на тему «Кающаяся Мария Магдалина». Достаточно вспомнить таких художников, как Вечеллио Тициан (1477-1576), Эль Греко (1541-1614), Микеланджело да Караваджо (1573-1610), Гвидо Рени (1575-1642), Орацио Джентилески (1563-1639), Симон Вуэ (1590-1649), Хосе де Рибера (1591-1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593-1652), Франческо Хайес (1791-1882); скульпторов Педро де Мена (1628-1688), Антонио Канова (1757-1822) и других.

Православная Церковь в повествовании о жизни святой равноапостольной Марии Магдалины строго придерживается евангельских свидетельств и достоверного церковного предания. Святая проповедовала Евангелие в Риме. Некоторые исследователи полагают, что апостол Павел в Послании к римлянам имеет в виду именно святую Марию Магдалину: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» (Рим. 16: 6).

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.

Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Драгоценное Тело Иисуса было, по иудейскому обычаю, обвито тонкою плащаницею с благовониями.

Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.

В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.

Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.

Тяжелый камень был привален к двери гроба.

По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, умастив его, по обычаю, миром и ароматами, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: “Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его”. Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. “Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых” (Ин.20:1-10).

Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. “Женщина, почему ты плачешь?” – спрашивают они.

“Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его”. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

“Женщина, почему ты плачешь? – говорит ей Иисус. – Кого ищешь?”

Она, думая, что это садовник, говорит Ему: “Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его”.

“Мария!” – вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.

“Учитель!” – воскликнула она на своем природном арамейском языке и бросилась к Его ногам.

Но Иисус сказал ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”.

Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.

“Я видела Господа! Он говорил со мной!” – с блаженным восторгом, сиявшим яркими лучами в увлажненных слезами прекрасных голубых глазах, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась. И радость ее достигла таких размеров, каких достигала еще недавняя ее скорбь.

“Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа!…” – это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам:

“Радуйся, из уст Христовых вещание Воскресения первее приемшая;

Радуйся, апостолам глаголы радости первее возвестившая”.

По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем пылающем божественной любовью сердце каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: “Я видела Господа! Он говорил со мной”. С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: “Христос Воскрес!” При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: “Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения”.

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая “много трудилась для нас”.

Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Где поклониться мощам Марии Магдалины

В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

“Радуйся, Христова учения славная благовестительнице;

Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая;

Радуйся, Христовой мудрости всех научившая.

Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая”.

Величание Марии Магдалине

Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая.

Мария Магдалина в православии - это личность, почитаемая в качестве равноапостольной святой. Она являлась мироносицей, следовавшей за Христом до Его Распятия. Мария Магдалина стала той, перед которой впервые предстал воскресший Мессия. Она упоминается не только в православии, но и в католицизме и протестантизме. Святую считают покровительницей проповедников и учителей, а её образом восхищались мастера эпохи Ренессанса.

Роль Магдалины в христианстве

Описание её деятельности начертано лишь в нескольких фрагментах Почитание этой женщины различно в традициях католицизма и православия. Для последнего она предстает исключительно в качестве мироносицы, излеченной от бесовского наваждения. Католическая церковь говорит о Марии как о необыкновенной красавице и раскаявшейся блуднице, сестре воскресшего Лазаря. К тому же западная традиция прилагает к евангельским текстам колоссальный мифический материал.

Икона святой мироносицы Марии Магдалины

Равноапостольная святая родилась и выросла в городе под названием Магдала. Сегодня на его месте стоит маленький поселок Медждель. В Священных Писаниях нет повествования о юных годах Магдалины, но сказано, что Иисус Христос исцелил её от нашествия семи бесов. Этот коренной поворот в её судьбе стимулировал женщину последовать по стопам Великого Учителя и Спасителя.

  • Мария являлась неотлучной спутницей Божьего Сына в период, когда Он и выбранные Им апостолы проповедовали христианство в населенных пунктах Иудеи и Галилеи .
  • Вместе с Магдалиной Христу служили и другие благочестивые женщины: Иоанна, Сузанна, Соломия и др. Эти жены-мироносицы разделяли труды апостолов, разнося благие вести о пришествии Спасителя.
  • Мария Магдалина шла первой за Христом, когда Его вели на Голгофу. Лука утверждает, что жены-мироносицы рыдали, видя страдания Иисуса, но Он утешал их и напоминал о Царстве Божием. Мария находилась вместе Богородицей и Иоанном у Креста в момент Распятия Мессии.
  • Магдалина проявила верность Иисусу не только в период Его возвышения, но и в дни полнейшего уничижения. Она присутствовала на похоронах Божьего Сына и своими глазами видела, как Его тело вносили в гробницу. Далее, равноапостольная святая стала свидетельницей закрытия этой пещеры большим камнем.
  • Мария, верная Божьему закону, вместе с другими женами-мироносицами пребывала , совпавший с праздником Пасхи, в полном покое. В первый день недели верные ученицы планировали прийти к гробу и помазать тело Христа благовониями. Мироносицы добрались до места захоронения на восходе солнца, а Мария прибыла, когда еще царствовала темнота ночи.

Дополнительные статьи:

Равноапостольная святая увидела, что камень, закрывавший вход, отвален. В страхе она устремилась к апостолам Петру и Иоанну, которые жили ближе остальных. Прибыв на место, они удивились, увидев свернутую плащаницу и пелены. Апостолы покинули пещеру, ничего не сказав, а Магдалина осталась и плакала, тоскуя о Своем Господе.

Мария Магдалина и ангелы в гробе Господнем

Желая убедиться в том, что тела действительно нет, она подошла к гробу. Внезапно перед женщиной засиял божественный свет, и она увидела двух ангелов в белоснежных одеждах.

  • Когда она ответила на вопрос Небесных посланников о причине ее скорби и отвернулась в другую сторону, на входе грота предстал Воскресший Христос. Однако ученица не узнала Божьего Сына, пока Он не заговорил с ней. Этот голос изначально стал для Марии великим лучом света после исцеления от бесовской болезни. Она с колоссальной радостью произнесла: «Учитель!». В этом возгласе слились воедино уважение и любовь, грандиозное почтение, признание и нежность.
  • Магдалина бросилась к ногам Христа, чтобы омыть их слезами божественной радости, но Иисус не разрешил прикасаться к себе, ибо не «восшел еще Сын к Отцу».
  • После всего увиденного Мария отправилась к апостолам и сообщила весть, которую все с нетерпением ожидали. Так произошла первая проповедь о божественном Воскресении Спасителя.
  • Когда апостолы разошлись по миру, чтобы рассказать людям о великом учении Спасителя, вместе с ними отправилась отважная Мария Магдалина. Святая, в сердце которой не утихал огонь любви к Господу, держала путь в языческий Рим. Она возвестила о Воскресении, но малое количество людей принимали слова проповедницы за правду.
Интересно! Имя «Мария» имеет еврейское происхождение и несколько раз встречается в тексте Нового Завета. Прозвание «Магдалина» несет в себе географическую нагрузку и указывает на место, где святая была рождена. В связи с тем, что «башня» (Магдала) являлась рыцарским символом, в Средние века образу Марии придали аристократические черты. В Талмуде прозвание «Магдалина» часто расшифровывали как «завивающая волосы».

Хождения в Италии и кончина

Писание утверждает: первая ученица Христа явилась во дворец императора Тиберия и преподнесла ему красное яйцо - символ Воскресения. Она поведала историю невинно осужденного Христа, творившего чудеса и казненного по злому навету первосвященства.

Красное яйцо - символ Воскресения Иисуса Христа

Она напомнила, что спасение от мирской суеты приходит через кровь чистого Агнца, а не золотых или серебряных изделий.

  • Мария продолжала распространять благую весть в Италии. Её труды восхвалял апостол Павел в «Послании к Римлянам», признавая за ней необыкновенное мужество и беззаветную преданность Всевышнему. Писание гласит: Магдалина уже в преклонном возрасте отбыла из Рима после того, как над Павлом совершили первый суд. Равноапостольная святая отправилась в Эфес, чтобы помогать в проповедничестве апостолу Иоанну. Здесь же она тихо и мирно покинула бренный мир.
  • Её нетленные мощи в IX столетии перенесли из Эфеса в Константинополь. Некоторые исследователи предполагают, что останки во время крестовых походов транспортировали в Рим. Мощи разместили в храме Иоанна Латеранского, который вскоре переименовали и освятили в честь самой преподобной Марии Магдалины.
  • Часть останков находится во Франции, близ Марселя, а также монастырях Святой Афонской Горы и Иерусалима. Поклониться мощам преподобной приходит огромное количество благочестивых паломников.

Интересные статьи:

На заметку! Благодаря проповеднице во всем христианском мире прижился обычай дарить пасхальные яйца с восклицаниями: «Христос воскрес! Воистину Воскрес!». После апостольского периода в церквях читали молитвы на освящение яиц и сыра. Братия и прихожане слышали хвалебные песни во славу Магдалины, первой подавшей пример радостного жертвоприношения.

Православный храм в честь святой

Церковь расположена в местности под названием Гефсимания, что в Восточном Иерусалиме. Рядом находится гробница преподобной Девы Марии. Эта церковь воздвигалась православным обществом Палестины на средства императорской семьи и была освящена в 1888 г. С 1921 г. здесь хранятся останки великомучениц Елисаветы и Варвары.

Церковь Святой Марии Магдалины входит в комплекс Гефсиманского православного монастыря

  • Идея постройки и выбор местности на склоне Елеонского холма принадлежит архимандриту Антониону. Первый камень церкви Марии Магдалины заложили в 1885 г. В 1934 г. на территории организовали православную женскую общину, настоятельницей которой стала инокиня Мария, имевшая шотландское происхождение.
  • В монастыре хранится икона «Одигитрия», прославившаяся чудесами в 1554 г. Останки великомучениц Елисаветы и Варвары располагаются в отдельных раках. Здесь же прихожане поклоняются чудотворному изображению Марии Магдалины.
  • Семиглавый Иерусалимский храм возведен из белого камня и выполнен в стиле московской архитектуры. Колокольня имеет небольшие размеры, а иконостас создан из мрамора с бронзовым орнаментом.

Иконы и изображения Марии Магдалины

Образы равноапостольной святой демонстрируют перед верующими пример величайшей любви и преданности Всевышнему Отцу. Святые лики Магдалины указывает на истинный путь и требует от человека терпеливости и духовной стойкости.

  • Православная иконопись изображает Марию с пасхальным яйцом красного цвета, а также с сосудом, в котором сосредоточено миро.
  • Часто на полотнах она показана вместе с Богородицей и Иоанном Богословом рядом с распятием. Святую можно наблюдать на иконах с сюжетом, демонстрирующим положение Христа в гроб. В православной традиции её изображают в числе пришедших жен-мироносиц, которые увидели пустоту в пещере и благовестных ангелов.
  • Сцена явления Христа после Воскресения для отечественной церкви - редкое явление. Его можно видеть только в образцах поздних икон греческого стиля.
  • Перед святым ликом просят об обретении истинной веры и избавлении от вредоносных привычек, льстивых искушений. Молитвы перед образом избавляют от телесных и душевных недугов.

В католицизме Мария Магдалина предстает как «раскаявшаяся блудница», которая в конце жизненного пути удалилась в пустынную местность и предавалась суровой аскезе, сожалея о грехах. Её одеяние распалось от ветхости, и волосы покрывали все тело чудесным образом. После божественного исцеления она была вознесена ангелами в Царствие Небесное. Эта легенда оказала огромное влияние на западное искусство.

  • Множество произведений, где Магдалина выступает главным персонажем, выполнено в жанре «Vanitas» (Суета). Рядом с женщиной демонстрируется череп, символизирующий осознание бренности и понимание важности истинного пути. Дополнительными атрибутами выступают плеть и терновый венок. Место действия - пещера на территории Франции: здесь святая размышляет, читает Писание или кается, возведя взгляд в небеса.
  • В западноевропейской иконописи Магдалина изображается омывающей ноги Мессии и вытирающей их своими роскошными волосами.
  • В католической традиции жена-мироносица изображается с распущенными волосами и держащей сосуд с благоухающими маслами.
  • В других вариациях ее поддерживают над землей крылатые ангелы. Этот сюжет встречается в западном искусстве с XVI столетия.
  • Очень редко в католицизме и протестантизме изображается последнее причастие Марии и её смерть.
  • На некоторых полотнах она скорбно обнимает ногу Спасителя, распятого на кресте Голгофы. На иконах «оплакивания» она придерживает стопы Спасителя и скорбит об утере.
Интересно! Имя Магдалины сыграло важную роль в становлении гностицизма - богословско-религиозного направления, испытывающего влияние языческих воззрений и античных философов. Гностики говорили, что Мария является единственной и истинной получательницей откровения, любимейшей ученицей Спасителя. Это религиозно-богословское течение признали как ересь в III веке.

Эта женщина проявила божественную любовь к своему Учителю, осталась навсегда Ему преданной и несла благие вести наравне с апостолами. В православной традиции Мария Магдалина считается святой, излеченной Иисусом Христом от болезни «семи бесов», и последовавшей за Ним до самого Воскресения. В ортодоксальных текстах о ней сказано мало, но в католицизме приобрели популярность различные легенды с участием равноапостольной ученицы.

Видео о житии равноапостольной Марии Магдалины

Лучшие статьи по теме