Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Талисманы
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» на тему: «Волшебница вода» в старшей группе «Солнышки. Занятие на тему: «Волшебница водица». Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» на тему: «Волшебница вода» в старшей группе «Солнышки. Занятие на тему: «Волшебница водица». Старшая группа

Тема «Волшебница вода».

Задачи:

Побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

Способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;

Поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;

Создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Голдобина Наталья Яковлевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»

Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка»

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебница вода»

в старшей группе

Голдобина Наталья Яковлевна,

воспитатель

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Волшебница вода».

Задачи:

- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

Способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;

Поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;

Создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Оборудование: глобус, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: белые халаты, два стакана, чайные ложки, сахар-рафинад, песок, акварельные краски, кисточки, подносы, салфетки; карточки-схемы «Свойства воды» (Приложение №1); емкость с водой; аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева; игрушка Капелька; баночка с крышкой для проведения фокуса; сюрпризы для детей - Капельки.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.

Ход образовательной деятельности

1. Вхождение в игровую ситуацию.

(Воспитатель готовит оборудование для образовательной деятельности, дети играют)

Воспитатель приглашает детей:

1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю всех играть!

Всё хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать!

2. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Поиграем в игру «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединяем пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(касаемся кончиками пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхиваем кистями)

3. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие.

(Воспитатель показывает глобус)

Что это?

Глобус.

- А что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей:

С траны, города, океаны, моря и т.д ..

А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

Примерные ответы детей:

Г олубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

А что находится в реках, морях, океанах?

Вода.

Ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей:

В ода есть в кране, в тучке.

Вода есть в бассейне.

Вода есть в луже, в организме.

Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?

А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными -исследователями.

(Дети проходят в лабораторию, надевают халаты)

4. Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

Дети высказывают предположения

Вода имеет запах

Я думаю, что вода не имеет запах.

Давайте проверим. Имеет вода запах?

В ода не имеет запаха.

- Какой делаем вывод?

(Воспитатель обращается к детям: ученый Дима, ученая Соня и т. д.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Ребята, обозначим это свойство этой схемой.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

Предположения детей:

Я считаю, что вода не имеет вкуса.

А я думаю, что вода имеет вкус.

- Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

Примерные ответы детей:

В ода не имеет вкуса.

- Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 3. Вода прозрачная.

- Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

Предположения детей:

Я считаю, что вода не имеет цвет.

А я думаю, что вода имеет цвет.

Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

Предположения детей:

Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой.

А я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком.

Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Примерные ответы детей:

В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

5. Игровое упражнение «Мы – капельки»

(звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)

Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. П роизносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.

6. Проведение опытов-экспериментов.

Опыт 4. В воде растворяется сахар, песок не растворяется.

Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде?

Предположения детей:

В воде растворяется сахар.

В воде растворяется мука.

Если в стакан с водой положить кусочек сахара, что произойдет?

Примерные ответы детей:

Сахар в воде растворится.

А я думаю, что сахар не растворится.

Давайте проверим. Положим в стакан кусочек сахара. Попробуйте воду ложкой. Что произошло?

Примерные ответы детей: сахар в воде растворился, и вода стала сладкой. - Какой сделаем вывод?

Вывод: сахар в воде растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Что получится, если в стакан с водой опустить песок?

Примерные ответы детей:

Песок растворится в воде.

А я считаю, что песок не растворится в воде.

Давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой.

Растворился песок в воде?

Песок в воде не растворился.

Какой вывод делаем?

Песок в воде не растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 5. Вода становится цветной, если добавить краску.

Ребята, что произойдет, если мы добавим в воду краску?

Примерные ответы детей:

Я думаю, что краска в воде растворится.

Я считаю, что краска не растворится в воде.

Давайте поэкспериментируем. В стакан с водой добавим краску. Что произошло?

Примерные ответы детей:

Краска в воде растворилась, вода стала цветной.

Какой делаем вывод?

Вода – растворитель. В воде растворяется сахар, краски, а песок не растворяются.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

А как вы думаете, ребята, что произойдет с солью?

Примерные ответы детей:

Я думаю, соль не растворяется в воде.

Я думаю, что вода станет соленой.

Проведите этот опыт дома и расскажите потом, что произошло с солью в воде.

Опыт 6. Способность воды отражать предметы.

Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)

Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели?

Примерные ответы детей:

Я увидел своё лицо, отражение.

- Миша увидел себя, а Катя?

Примерные ответы детей:

А я увидела лицо Вадима.

А где ещё можно увидеть своё отражение?

Примерные ответы детей:

В зеркале, в витрине магазина, и т.д.

Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)

- Какой делаем вывод?

Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

7. Игровое упражнение «Вода какая?»

Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?

Примерные ответы детей:

Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.

Молодцы, ребята!

8. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

- Ребята, вода хорошо - почему?

Примерные ответы детей:

Вода – хорошо, потому что можно купаться.

Вода – хорошо, потому что можно пить воду.

Вода – хорошо, потому что можно полить растения.

Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т.д..

- Ребята, вода – плохо - почему?

Примерные ответы детей:

Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.

- Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем

Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.

Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.

9. Беседа о свойствах воды по схемам.

Ребята, давайте расскажем о свойствах воды по схемам.

Примерные ответы детей:

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса.

Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Сахар в воде растворяется, а песок не растворяется

Вода становится цветной, если добавить краску.

Вода отражает предметы, как зеркало.

Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.

10. Ситуативный разговор «Берегите воду!»

Ребята, вода у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?

Примерные ответы детей:

Нужно не забывать закрывать краны.

Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

Не мыть в водоемах машины.

Правильно , ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

11. Фокус с водой

-У меня есть стеклянная баночка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю баночку крышкой, произношу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс! (в это время потрясти баночку ).

- И какая вода у меня получилась (получилась окрашенная вода).

Попробуйте показать такой фокус дома.

- Ребята, вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).


Екатерина Александрова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема занятия : значение воды в жизни всех живых существ.

Возраст дошкольников : старшая группа (5-6 лет)

Цели и задачи :

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель ).

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия .

Развивать социальные навыки, умение работать в группе , договариваться.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Совершенствовать навык аккуратного закрашивания изображения, наклеивания рисунка на основу, создания коллективной композиции.

Предварительная работа :

Рассматривание карты мира

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

-беседа на тему : «Круговорот воды в природе»

Оборудование и материалы :

Иллюстрации на тему «Вода »

Капельки воды, изготовленные из бумаги

Аудиозапись со звуками воды

Стаканчики, вода , молоко, сахар, мелкие игрушки, марля

Цветные карандаши, клей, салфетки

Заготовка панно «Речка»

Трафареты рыб

Виды детской деятельности, используемые на занятии : (экспериментирование, изобразительная деятельность, игра, беседа) .

Место проведения : групповое помещение .

Ход занятия:

В : Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку :

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

(воды)

В : Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Игра «Мама Тучка»

В : Давайте представим, что я-мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды) . Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки) . Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку) . Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу) . Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)

В : Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит?

Д : Круговорот воды в природе.

В : Где встречается капелька воды?

Д : В капельке дождя, речке, океане.

В : Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят.

Дети с воспитателем идут по группе , делают остановки :

1)уголок природы :

В : Почему мы остановились здесь, в уголке природе?

Д : Потому что растениям нужна вода для жизни .

В : Как мы даем растениям воду?

Д : Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.

В : Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Д : Они засохнут, завянут.

В : Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

Оставим здесь сестричку-капельку?

Д : Да! (приклеиваем капельку)

В : Где еще нужна вода в группе ?

2)в туалетной комнате, в умывальнике.

В : Для чего нам там вода ?

Д : Чтобы смывать, мыть руки, умываться.

В

Д : Да! (приклеиваем капельку)

3)игровой уголок.

В : А здесь где вода нужна ? для чего?

Д : Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду

В : Оставим здесь сестричку-капельку?

Д : Да! (приклеиваем капельку)

4)к мойке младшего воспитателя

В : А здесь где вода нужна ?

Д : Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.

В : Здесь оставим сестричку-капельку?

Д : Да! (приклеиваем капельку)

В : Ну вот, уважаемые гости, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

В : Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода ?

Д : Из крана.

В : А в кран как попадает?

Д : По трубам вода из большой речки течет или из озера.

В : Как называются эти трубы?

Д : Водопроводные (картинка) .

В : Повторим все вместе

В : Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с?

Д : Мы будем тратить много воды

В : А в некоторых странах, в жарких, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран. (картинка)

В : Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?

Д : Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран.

В : Что же такое вода ? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

Не шуметь - этим мы мешаем другим

Аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов

Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов

Закончив наблюдение, сделать вывод

В : Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим.

В : Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая ?

Д : Нет, одна - чистая, другая- грязная.

В : Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

Д : Чистой.

В : Как вы думаете, в речках течет чистая вода ?

Д : Нет.

В : Чем она м. б. загрязнена?

Д : Грязными сточными водами (картинка)

В : Повторим все вместе.

В : А как вы думаете, очистить грязную воду можно?

Д : Да.

В : Что для этого используют?

Д : Очистные сооружения, фильтры (картинка)

В : Повторим все вместе.

В : Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается , очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка)

В : Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?

Д : Вода становится чистой .

В : А что стало с марлей?

Д : Грязная стала.

В : Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В : Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?

Д : Чистую.

В : А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода ?

Д : Тоже чистая.

В : Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 опыт : прозрачность воды.

Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.

Делаем вывод : вода прозрачная (выставляем схему к опыту)

2 опыт : есть ли запах у воды?

Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод : вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту)

3 опыт : есть ли вкус у воды?

Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод : вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту)

4 опыт : вода-растворитель

Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Делаем вывод : вода-растворитель (выставляем схему к опыту)

В : Какой стала вода ?

Д : Сладкой.

В : Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?

Д : Когда пьем чай за завтраком.

В : Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода ?

Д : Вода обладает многими свойствами : -прозрачность

Не имеет запаха

Не имеет вкуса

-вода-растворитель

В : Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.

Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас немного отдохнем :

Физминутка : К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно :

Вместе раз-это брасс

Одной, другой - это кроль

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Творческая работа :

В : Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столе есть рыбки из бумаги, но вам нужно сделать их яркими, то есть раскрасить. Перед вами на столах цветные карандаши, фломастеры и образцы рыбок. Придайте им цвет и запустите в речку (приклейте) . Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая, спокойная музыка (звуки воды)

В : Молодцы, дети! Какая веселая, чистая речка у вас получилась. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. А сейчас расскажем стихотворения, которые мы специально выучили для этого занятия .

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее вам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница-вода !

В : Молодцы, ребята! Вы показали нашим гостям хорошие знания о сестричках-капельках. На память о нашем занятии я дарю вам волшебную капельку , которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

На этом наше занятие окончено .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капелька»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Тема: Вода – волшебница.

Разработала и провела:

Смирнова Н.А.

д. Каликино 2017

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе - «Вода-Волшебница» .

Область: Познание.

Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

5.Наблюдение за водой на прогулке.

Оборудование:

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Емкости с водой, емкости с песком и почвой.
Краски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, сахар, соль.

Ручеек, заготовки рыбки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. А мы исследователи. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Нас ждут интересные опыты и открытия. А как надо вести себя в лаборатории? Вы готовы? Но, чтобы узнать предмет нашего исследования нам надо угадать загадку :

Если на нос села клякса, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без… (воды) . Верно!

В наших исследованиях и экспериментах помогут капельки. Которые принесли нам подсказки.

1. Капелька бережливая

Капелька первая - капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус - так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета - покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2. Капелька труженица

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки)
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Гидроэлектростанции работают на воде – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).

Игра «Какая бывает вода? (холодная, горячая, морская, речная и т. д.)

3. Капелька любопытная

А эта капелька любит экспериментировать. Давайте вспомним с вами свойство воды: вода - это жидкость, ее можно наливать, переливать; вода не имеет запаха; вода без вкуса; вода бесцветна и т. д.

Опыт №1 «Вода может принимать вкус».

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса, она безвкусная. Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!

Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.

Воспитатель: - Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет!

Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.

Воспитатель: - Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей (сладкая, соленая)

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.

4. Капелька художница

Опыт №2 Вода может менять цвет».

Воспитатель: - Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

Действия детей.

Воспитатель: - Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Капелька художница попросила разукрасить рыбку, лежащая у вас на столе в любой цвет. Кто выполнил работу отложите рыбку пусть высыхает.

5. Капелька ученая

Капелька пятая- ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо - с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается - круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

6. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра) Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Капелька просит очистить речную воду, в грязной воде не могут жить рыбки!

Опыт № 3.«Фильтрование воды»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра - тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Теперь вода в речке стала чистой и прозрачной. Давайте выпустим своих рыбок в воду. Молодцы!

7. Капелька живительная

Есть такая поговорка: «Где вода - там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!

Итог занятия:

Что вы сегодня узнали нового?

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы узнали из опытов о воде?

А какая игра вам понравилась больше всего?

Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Анализ занятия.

Мною проведено занятие в старшей группе из образовательной области «Познание» с интеграцией областей: «Коммуникация», «Социализация».

Была поставлена основная цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить детей со свойствами воды, с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

    Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.

    Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

    Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

    Формировать умение отгадывать загадки.

    Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Для достижения цели занятия я использовала методы: эксперимент, беседа, сравнение, наблюдение. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Я считаю, что цель была достигнута, дети усвоили основные свойства воды и значение воды для жизни и здоровья людей.

Во время опытов учила ребят соблюдать правила безопасности, способствовала развитию мышления, памяти, речи, ввела новые понятия и слова: лаборатория, «круговорот воды в природе», фильтрование, пароход, гидроэлектростанция, рыболовецкое судно; поддерживала интерес к познавательной деятельности при помощи создания проблемных ситуаций.

На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к бережному отношению к окружающей среде.

Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.

Олеся Иванова
«Волшебница - вода» - конспект занятия (старшая группа)

Волшебница – вода

Конспект занятия . Старшая группа

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за природными явлениями. Экскурсия на водоём. Проведение опытов : «Пар – это вода » , «Лёд – твёрдая вода » , «Лёд легче воды» (Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2006, с. 27, № 6, 2006, с. 22); «Волшебный фонарь » , «Крекс! Пэкс! Фэкс!» Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет / А. Е. Кузнецова. - М.: ООО ИД РИПОЛ классик. Дом 21 век, 2006. с. 162

Чтение сказок, стихотворений, загадок из сборника Шорыгина Т. А. «Беседа о природных явлениях и объектах» Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96.

А. Некрасов «Могучий помощник» .- М.: изд. Малыш, 1982. Н. Мигунова «Детям о безопасности»

Рисование пальцами рук. Лепка : «Море» , «Морские обитатели» ? (www. karapuz. com). Аппликации по И. А. Лыковой «Ах, белый пароход» (www. karapuz. com)

Подвижные игры : с мячом «Кто больше назовёт съедобной жидкости» (чай, кофе, компот, молоко, кефир, борщ, суп, ситро, минеральная вода , кисель, сок, бульон, какао, морс, квас и др.); «Ручейки, река и море»

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» № 1 - на воде и в природе (www. burdina-kirov.@ mail.ru)

Материалы : компьютер (видеоряд и аудиозапись шум родника, моря, реки, капает кран, металлофон, капельки – медальки, музыкальный фрагмент, воспроизводящее музыку устройство, «волшебная бутылочка » , губки, гуашь – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадки (Аудиозапись шум родника, моря, реки, капает кран) . Если вы отгадали правильно, то на экране монитора появится картинка.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, на плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Сегодня мы вспомним всё, что знаем о воде, одной из главных составляющих природы. Давайте устроим праздник волшебницы – воды . Почему волшебницы ? Да потому, что вода бывает разной .

Какой бывает вода ? (Ответы детей : грязной, чистой, вкусной, соленой, холодной, прозрачной и другие). Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром, умеет прятаться, путешествовать, превращаться и творить чудеса.

Скажите, где прячется вода ? (В продуктах питания, в растениях, животных и человеке) .

Почему вода умеет путешествовать? (Ответы детей. Потому что вода - жидкая . Она умеет течь, капать и литься, впитываться).

Какие чудеса может творить вода ? (растворять различные вещества, поэтому она может иметь цвет и вкус) .

Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с водой в волшебную страну на необычном транспорте. Я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Если я тучка, то кто вы? (Капельки) . Посылаю вас, детки – капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.

Игра – этюд «Капельки» .

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети встают в колонну по двое) . Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети встают цепочкой) . Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг) . А тут солнышко пригрело!

Игра – имитация «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни.

Руки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторви от земли.

Солнышко греет, как жарко всем нам!

В пар превратились, летим к небесам.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке. Где вы были, что делали, что с вами произошло? (Ответы детей) .

Пока мы беседовали, в волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я мама – тучка, то вы кто? (Снежинки)

Игра – этюд «Снежинки»

Воспитатель. Я – снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы, снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю. (Дети присаживаются) Полетели снежинки на землю и стали танцевать. (Звучит музыка – по выбору воспитателя, дети выполняют движения : покачались вправо – влево, покружились. Вперед – назад, покружились). Но вот подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, и уснули.

Вставайте, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Так почему воду называют волшебницей ? (Ответы детей) . Да, вода может быть разной . Давайте нарисуем её портреты. Подумайте, какой портрет вы бы хотели нарисовать? (ответы детей) . Но рисовать мы будем не кисточками и не карандашами. (Дети садятся за столы) .

Упражнение «Музыка дождя и грома» .

Набежала тучка и закапал дождь. Дети стучат пальцами по столу.

Засверкала гроза. Стучат ладошками.

Загремел дождь. Стучат кулачками.

Дождь стал стихать Постепенно ритм замедляется.

И совсем прекратился.

В процессе выполнения упражнения, воспитатель задаёт ритм, используя металлофон.

Наши пальцы стали ловкими. Можно приступать к рисованию. Можно рисовать вместе на большом листе бумаге, можно на маленьком. Тот, кто будет рисовать воду в жидком состоянии (река, ручей, море, возьмет в руки губку, обмакнёт её в краску и нанесёт на «волшебную бутылочку » так, чтобы веревка на бутылочке хорошо пропиталась. Получится причудливая волна. Тот, кто будет рисовать снежинки, возьмёт в руки лист бумаги, сожмёт её в кулаке, нанесёт на нее губкой краску и сделает оттиск смятой бумагой.

По окончании работы воспитатель дарит детям капельки – медальки.

Литература : 1. Белякова А. В. «Вода » . Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2005, с. 792.

2. Силиванова Л. В. Занятия на тему «Знакомство со свойствами воды» . Журнал Дошкольная педагогика,2008, № 2.-с. 39

3. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений. Ярославль : Академия развития, 1997. с. 160.

4. Костюченко М. «Экспериментируем!» Журнал"Дошкольное воспитание",2006, №8.- с. 27

5. Тобоева Е. Н. Учебно-методическое пособие к программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Росточек» Горно-Алтайск, 2006

6. Дьяченко В. Ю. Естествознание : тематическое планирование занятий . Волгоград : Учитель, 2007.-271 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница» Цель: совершенствование представлений детей об окружающей действительности посредством поисково-исследовательской деятельности. Обучающие.

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Татьяна Котова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Чоппууска»

«Волшебница вода » .

(конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе )

Подготовила и провела воспитатель Котова Т. В.

г. Мирный ноябрь 2015г

Цель : развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи :

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности .

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей .

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода ) .

3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

Демонстрационный материал : письмо, набор цифр, глобус.

Раздаточный материал :

одноразовые пластиковые стаканы, монета, ватная палочка, камень, веточка дерева, пластилин, шуруп, две чашки с водой, ситечки, карточки для занесения результатов, простые карандаши, капельки разного цвета, пипетки, ткань, лист бумаги, картон, целлофан, краски, кисточки.

Подготовительная работа :

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок» , изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе .

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Вос. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная настройка детей.

Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

3. Постановка образовательной деятельности .

Стук в дверь. Принесли письмо.

Вос. Это письмо от ребят из младшей группы . Тут загадка : «Меня льют. Меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода ) .

Дорогие ребята, мы очень любим лето. И любим купаться летом в реке. Помогите нам, пожалуйста, узнать как можно больше о свойствах воды».

Вос. Поможем ребятам узнать о свойствах воды? (ДА)

Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие вокруг земли. Кто бы хотел принять участие в таком полете? А на чем можно полететь? (ответы детей) Давайте полетим на ракете. Но для того, чтобы ракета взлетела нужно заранее все рассчитать, ошибки могут привести к срыву полета. Нам надо ответить на три вопроса :

Наш полет проходит на четвертый день недели. Какой это день?

Полет проходит в третьем месяце осени. Какой это месяц?

А теперь нужно исправить ошибку – поставьте числа правильно. (на магнитной доске цифры от 1 до 10, нужно их поставить правильно) (дети отвечают и выполняют задание)

Вос. Ответы верные. Все готово к полету. Прошу всех занять места .

Внимание! Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают : 9.8.7.6.5.4.3.2.1. Старт) .

Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша Земля из космоса (показываю глобус) . Что такое Земля? (планета, шар) . Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды) .

Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей, очень много рек и озер. А что на глобусе обозначено белым цветом. (снег, лед) Это тоже вода .

Вос. На борту нашего воздушного шара есть три лаборатории, хотите стать учеными и попасть туда? (да) Посмотрите перед нами три лаборатории «Капелька» , «Капитошка» , и лаборатория «Росинка» .

Нам, ребята надо разделиться, у меня есть капельки разных цветов, каждый выбирает себе цвет и идет в нужную лабораторию. (Дети расходятся) .

Воспитатель подходит к каждой группе детей и читает задание на карточке.

Опыт . Исследовать плавучесть предметов. Тонет – не тонет.

(На столе приготовлены карточки с изображением предметов, которые даны в этом опыте . Если предмет тонет, то дети рисуют стрелочку вниз, если не тонет, то вверх.)


Опыт . Узнать, какие материалы как пропускают воду. Найди материал для зонта. (Дети с помощью пипетки, проверяют разные материалы. На карточках рисуют капельку, если материал пропускает воду.)


Опыт . Окрашивание воды. (С помощью красок, дети окрашивают воду в разные цвета.)


Подводим итоги, делаем выводы.

Вос. Молодцы, ребята, вы отлично справились с опытами . А хотите еще одну загадку. Есть такое выражение-«носить воду в решете» ! Вот вода . Вот сито. Давайте выясним - можно ли перенести воду в решете. (Дети пробуют, ищут решение.)

Вос. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, но перед полетом давайте из ваших капелек составим озеро. Как вы думаете, там где мелко какой будет цвет у озера, (голубой, где глубже-синий, и где совсем глубоко-фиолетовый. Посмотрите какое чистое озеро у нас получилось. А теперь займите свои места. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет : 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. Полет закончен.

Вос. Ребята, мы с вами путешествовали не долго, но многое успели узнать. Что же мы ответим ребятам из младшей группы . (ответы детей) . Молодцы, ребята! Сейчас мы все отдохнем. А потом нарисуем ответ ребятам.

Публикации по теме:

К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель: Обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Царица вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ НОД ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Лучшие статьи по теме