Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Талисманы
  • Презентация нравственное воспитание дошкольников через экологию. Экологическое воспитание дошкольников через живую природу. Наличие теоретической базы опыта

Презентация нравственное воспитание дошкольников через экологию. Экологическое воспитание дошкольников через живую природу. Наличие теоретической базы опыта

Конспект НОД по рисованию

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Образовательная область: «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми цветов;учить использовать несколько цветов; аккуратно пользоваться красками; развивать мелкую моторику кистей рук.

Материал: рукавица, игрушки, резиновые, акварель, кисти, салфетки, силуэт рукавичек, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (закрепить на мольберт изображение мышки).

Проводится пальчиковая игра: «Маленькая мышка».

Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.

По полю бежит,

Увидела домишко приставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук! постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть, постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормите сжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть. положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лягушки.

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит? И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке Наш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение зайчика.

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погреться рукавичку. И тут к домикуподошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша! Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесу Рыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Рисование: «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек мы разукрасили для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Рассказы детей.


Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицуСвоим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Каког она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Игра "Найди варежку".
Вомпитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).4. Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква").Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Программное содержание : закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания.

Материалы и оборудование : мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Дети: Красного и жёлтого.

Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.

3. Игра "Найди варежку".

Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

(Вторая младшая группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Продолжать учить детей способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта варежки, располагая узор по всей варежки.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброе и эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.

Тип занятия : интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал.

Игровой персонаж - «Лиса»; уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэты варежек, для каждого ребенка из плотной бумаги, штампы разных форм (круг квадрат), выполненные из сырого картофеля.

Предварительная работа.

1. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала.

2. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

3. Дидактические игры: «Найди пару», «Чего не хватает», «Кто быстрей соберет».

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»

5. Наблюдения на прогулке.

I. Создание игровой мотивации

В группу приходит Лиса с корзинкой. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Что же ты такая грустная?

Лиса. Я пришла к вам из лесу за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (надеваем варежки). У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Воспитатель. Вот, лиса, поспешила, людей насмешила.

Воспитатель. Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Пальчиковая игра «Бумажные листочки».

Мы бумажные листочки

Начинаем мять в ладошках.

Посмотрите, посмотрите

На бумажные комочки,

Можно с ними поиграть,

Как снежки их побросать.

Будто утюгом погладим

Ручками снежки разгладим,

И бумажные комочки

Снова гладкие листочки.

II. Показ приёмов работы.

Воспитатель. Перед тем как мы приступим к работе, давайте еще раз вспомним и скажем из каких частей состоит варежка? (на фланелеграфе).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Воспитатель. Я напоминаю вам, как надо печатать картошкой: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор, (обращает внимание на расположение).

Каждый ребенок выбирает себе по 2 штампа и подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь. Самостоятельно украшает варежки.

Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии

После занятия проводиться упражнение для профилактики зрения.

Вверх игрушку подниму

На нее я посмотрю.

Вниз, влево, вправо

Глазками моргаю

Глазки закрываю

Глазки открываю.

III Итог. Дети показывают Лисе украшенные варежки и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).

Воспитатель: Какие красивые яркие узоры получились на рукавичках.

Вопросы, ответы детей.

Что мы сегодня рисовали?

Чем рисовали узоры?

Какого цвета был узор у тебя, Павел?

Вам понравилось, как вы сегодня украшали варежку?

Как вы думаете, обрадуются ли лисята вашими подарками?

Дети дарят лисятам варежки. Лиса благодарит и уходит.

Воспитатель вместе с детьми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И гостям всем на прощанье

Мы подарим пожелание: «Будьте здоровы».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

2 слайд

Описание слайда:

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

4 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта:  Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  Охранять и укреплять здоровье детей.

5 слайд

Описание слайда:

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

6 слайд

Описание слайда:

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

7 слайд

Описание слайда:

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

8 слайд

Описание слайда:

Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

9 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

10 слайд

Описание слайда:

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

13 слайд

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Лучшие статьи по теме