Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Талисманы
  • Старые коллекции шанель. Основы стиля “Шанель” в одежде, фото последних коллекций. Сумка на цепочке

Старые коллекции шанель. Основы стиля “Шанель” в одежде, фото последних коллекций. Сумка на цепочке

От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.


Бретонка

Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.


Маленькое черное платье

По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».


Сумка на цепочке

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.


Двухцветные туфли

В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви — двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.


Твидовый костюм

Убежденная в том, что «ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм», Шанель облачила свою героиню в твид. В начале XX века плотная шерстяная ткань с ворсом использовалась только для пошива мужских пальто. Однако Шанель сшила из твида приталенный жакет и узкую юбку чуть ниже колен. Эта формула идеального костюма-двойки от Коко не теряет актуальности уже больше полувека.


Бижутерия

Шанель была первой, кто убедил женщин носить бижутерию, причем с не меньшим достоинством, чем настоящие ювелирные шедевры. Кроме того — сочетать первые и вторые. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила она, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов.


Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d’Art 2016/17

Космодром, осенний лес, руины древнегреческого храма - куда только не приглашал (не покидая стен Гран-Пале) Карл Лагерфельд гостей кутюрных показов. Но на этот раз в культовом здании воспроизвели… набережную Сены с ее знаменитыми уличными ларьками, где туристы обычно покупают старинные книги и журналы. Специально для шоу в качестве реквизита даже создали несколько копий книг из личной библиотеки Коко Шанель. А в центре подиума соорудили мини-версию здания Института Франции.



Коллекция

Поразительно, как Карлу Лагерфельду удается из сезона в сезон представлять новые версии вечной классики - твидовых жакетов. Апдейт сезона: рукава разрезаны до локтя, а носить жакеты маэстро предлагает с высокими кожаными перчатками. Именно этот аксессуар завершал практически каждый образ: с платьем-бюстье, блузами с рукавами-буф, твидовыми «двойками» и бархатными платьями. Как всегда элегантно с точностью до мельчайших деталей.


Бьюти-образы

Сдержанную твидовую классику визажисты разбавили смелыми аквамариновыми, голубыми и глубокими бирюзовыми оттенками. Нарочито небрежный макияж глаз, выполненный кремовыми тенями, стал лейтмотивом к не менее хулиганским прическам - идеально гладкий хвост в сочетании с челкой из эпохи Элвиса. И если бы не спокойный матовый тон с персиковыми тенями (главная отличительная черта бьюти-образов Chanel) - получилось бы абсолютное диско.

Свадебный образ

Обычно кутюрный показ всегда закрывает модель в свадебном наряде. В новом сезоне Карл Лагерфельд не изменяет традициям, но вносит коррективы: на этот раз кутюрный свадебный образ Chanel - это вовсе не белоснежное платье, а мятный костюм-двойка - жакет с воротником-стойкой и юбка с высоким разрезом, украшенные цветочной вышивкой. Финальный штрих - фата, причем не классическая до пола, а короткая, до плеч, закрепленная в волосах диадемой в виде объемного цветка.

Финал шоу

В мире моды есть негласная примета: та, кто выходит на финальный поклон с Карлом Лагерфельдом, становится новой звездой индустрии. На прошлом показе ready-to-wear осень-зима 2018/19 ею стала Луна Бийль, сегодня - 18-летняя темнокожая модель из Судана Адут Акеш. К слову, она уже сделала на этой Неделе высокой моды в Париже шоу Givenchy и Dior, а журналисты окрестили ее новой Наоми Кэмпбелл.

Также на финальный поклон вместе с Карлом вышел и его крестник Хадсон Кроэниг, на этот раз со своим младшим братом Джеймсоном.


Юбка-карго, два шарфа вместе, сумка-полено и лес вместо подиума: рассказываем, чем и почему нам запомнится осенне-зимняя коллекция Карла Лагерфельда для Chanel.

Под занавес Недели моды в Париже всех ее участников по традиции ждет грандиозный сюрприз - показ Chanel в Гран-пале. Полгода назад он был превращен в огромный, практически ревущий водопад, а в январе - в пышно цветущий сад, где была представлена кутюрная коллекция . На этот раз дворец у Елисейских полей переделали в осенний лес с облетевшими листьями на полу и голыми деревьями в качестве декораций. Мрачновато, но зато как эффектно!

Гран-пале

Chanel FW18-19

В этом «интерьере» осенне-зимняя коллекция Лагерфельда смотрелась особенно органично. Традиционные костюмы из твида дизайнер сочетает с объемными пуховиками, а длинные двубортные пальто со спущенными дрпированными плечами - с ботфортами из блестящей кожи. Несмотря на преобладание 50 оттенков серого, navy, бронзы и приглушенной вышивки в форме осенней листвы, неяркими образы тоже не назвать: небольшие всполохи кораллового, нежно-розового и цвета берлинской лазури разбавили сдержанную гамму осенних вещей.

Но все это очень традиционно для Chanel. Говоря о том, чем по-настоящему запомнился показ осенне-зимней коллекции, мы бы хотели отметить юбку с огромными накладными карманами, которую мы прозвали «карго», необычную, но очень примечательную сумку-бревно и три эффектных стилистических приема. О них и рассказываем!

Юбка-карго

Chanel FW18-19
Несомненно, пышная и с накладными карманами юбка запомнилась с показа больше всего. Несмотря на вся кажущуюся сложность, ее очень легко сочетать с вещами, принадлежащими самым разным стилям: просто попробуйте мысленно заменить эту розовую блузу на белую сорочку или на худи-гиперсайз.

Два шарфа вместе

Поклонницы Chanel будущей осенью точно не замерзнут. Кроме плотных пальто и пышных шуб, Карл сшил разномастные шарфы, среди которых имеются и снуды, и обычные прямые. Как показалось нам, один раз они даже объединились, так что мы решили, что это два шарфа, скомбинированных в одном наряде.

Chanel FW18-19
Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что один из них - не шарф, а рукава джемпера, повязанного поверх твидового жакета. Так носить их, конечно, мало кто возьмется, но вот идея сочетать два шарфа нам показалась очень привлекательной. Ждем в стрит-стайл хрониках будущей осенью!

Сумка-бревно


Chanel FW18-19
Chanel FW18-19

Ничего необычного, просто милая сумка-бревно, за которой, если надумаете приобрести, нужно будет прямо-таки охотиться. Вообще редкие сумки от Chanel - инвестиция не только модная, но и финансовая: хорошо сохранившиеся экземпляры из сезонных коллекций с годами только приобретают в своей цене.

Разные серьги вместе

Chanel FW18-19

Chanel FW18-19

Как говорится, никогда такого не было - и вот опять. Две разные серьги вместе - порядком подзабытый стилистический прием - следующей осенью придется вспомнить.

Контрастные перчатки

Chanel FW18-19


Chanel FW18-19

И опять-таки, яркие, контрастные перчатки - то, что мы уже видели много раз. Свежо выглядят короткие перчатки и митенки, которые мы увидим следующей осенью и зимой с дубленками, пуховиками и прочими атрибутами сезона холодов.

Коллекция Шанель сезона осень-зима 2018-2019 как всегда удивила своей масштабностью и эффектностью. На главных подиумах показов PRE-FALL и READY-TO-WEAR зрители могли наблюдать полет фантазии Карла Лагерфельда. Это было что-то невероятное! Впрочем, обо всем по порядку.

Диктуем тренды

К стильным тенденциям, диктуемыми домом Шанель прислушиваются все современные девушки. Карл Лагерфельд решает, что такое мода сегодня и на что стоит обратить внимание, чтобы быть в тренде.


  • При выборе одежды делайте ставку на рукава. Чем объемнее, тем лучше. Этот прием будет выгодно выделять вас и сразу даст понять, кто тут самая модная.

  • Не затеряться среди серой толпы помогут также металлизированные поверхности. Они замечены не только в одежде, но и в аксессуарах. На основе этого интересного тренда можно создавать множество креативных образов с намеком на футуризм.

Внимание к деталям! – именно это правило лежит в основе многих аутфитов с показа. Например, масэстро моды предлагает использовать серьги из разных комплектов. Это очень стильно!

  • Сочетание фактур сегодня на пике популярности и каждый дизайнер по-своему использует этот тренд. Карл Лагерфельд, например, увлечен комбинацией меха и трикотажа.

Стильное сочетание меха и трикотажа

  • Модный дом предлагает делать ставку на натуральные ткани при выборе одежды на холодный сезон.

Натуральные ткани и яркий принт

  • Что касается модного покроя одежды, Шанель использует женственные удлиненные силуэты. Мы считаем, что это очень изысканно и комфортно осенью и зимой.

  • Вы можете представить себе новую женскую коллекцию от Шанель без прекрасного твида? Мы – нет! Вот и в сезоне осень-зима из этого красивого и комфортного материала Карл Лагерфельд представил костюмы, брюки, платья и юбки.

Цветовая палитра

Цветовой палитрой от Шанель в этом сезоне правит мягкость и естественность. Приглушенность и благородство серого цвета стали основой многих потрясающих образов. К нему присоединились мятный, розовый, нежно-голубой и все оттенки коричневого.

Стильные комбинации берут за основу кремовый и синий. Классика сочетания черного и белого также имеет место быть. Самым ярким оттенком стал алый.

На какую одежду обратить внимание

Посмотрев видео коллекции Шанель осень-зима 2018-2019, мы выделили самые интересные предметы одежды, которые точно будут самыми трендовыми в этом сезоне.

  • Модный дом еще раз доказал, что длинное пальто выглядит благородно, презентабельно и очень женственно. В цветовой гамме верхней одежды преобладает монохромная палитра от светло-серого до черного. Не обошлось и без классической расцветки твида с клеткой.

  • Платья в коллекции осень-зима поддерживают тенденцию длины макси. Такие трикотажные модели выглядят очень уютно – то, что нужно для суровых холодов. Также на модном олимпе оказались платья с асимметрией и интересной игрой фактур.

Теплые и комфортные платья

  • Отдельно хочется упомянуть про вечерние платья. В показе преобладали модели в пол, с гипюровыми вставками, объемным низом, бахромой и рюшами. Все они отличались своей эффектностью и роскошью.

  • Если вы хотите соответствовать главным трендам от Шанель, самое время пополнить свой гардероб брюками клеш. Самые актуальные модели расширяются от уровня бедра. Вы можете экспериментировать не только с цветом, но и с тканью. Абсолютный мастхэв – модели из кожи, твида и денима.

Модные образы с брюками

  • Классические ансамбли из твида разбавляла одежда из легкого шифона и королевского фатина. В качестве отделки Шанель решил использовать искрящиеся пайетки и перья.

  • Главная вещь стильного и комфортного гардероба для холодного времени года – свитер. Такой теплый и уютный, он должен быть в вашем шкафу не в одном экземпляре. Предпочтение, как всегда, отдается стильным моделям, которые могут использоваться в различных образах. Такой вариант от Шанель будет длинным и лаконичным. Модницам предлагается комбинировать его с гетрами, беретами и сумкой-гармошкой.

Модные, теплые и универсальные свитера

Шанель идеально соединил в брючном костюме динамичность силуэта, элегантность и женственность. Верх и низ обязательно выполняются из одного материала, а акцент Шанель сделал на необычный крой.

Женственный и элегантный брючный костюм от Шанель

  • Эксперименты на тему маленького черного платья от мадам Коко бесконечны, и модный дом этим активно пользуется. В этом сезоне они представили новую версию классической модели – это сочетание кружева, гипюра и различных фасонов. Они выглядят так изящно и женственно, что каждой моднице захочется пополнить свой гардероб хотя бы одним таким стильным платьем.

  • Деловой образ современной девушки невозможно представить без красивой блузы. Идеально, если в ее модном арсенале есть несколько интересных моделей. Лучший вариант по версии Шанель – это блуза с рукавами-фонариками, игрой тканей, воланами или с оригинальным воротником.

  • Карл Лагерфельд уверен, что практичность куртки не отменяет ее стильного вида. Он доказывает это моделями с интересным кроем и декором в виде молний и необычных воротников. Главная цветовая палитра – универсальные белый и черный цвета.

  • Роскошной альтернативой куртке может стать шуба короткой длины. На показах были представлены варианты с широкими рукавами, сочетанием различных видов меха, а также с экспериментами в форме.

Стильная обувь

Среди обувных трендов хочется отметить:

  • ботильоны с имитацией потрескавшейся кожи;
  • эффектные золотые сапоги;
  • лаконичные черные ботфорты;
  • ботинки без каблука с медным или золотистым напылением.

Модные сумки

Продумывая сумки к показу, мэтр решил удивить нас интересными вариантами в разных стилях. Креатив смешался с элегантностью, эпатаж с классикой и поэтому коллекция получилась весьма интересной.

Модели демонстрировали клатчи, декорированные множеством мелких кристаллов — эталон роскоши и шика.

Также был замечен эффект потрескавшейся и состарившейся кожи на сумках. Такие оригинальные сумки были представлены в основном темным цветами.

Макияж

Специально для осени 2018 Шанель выпустили коллекцию косметики, которая посвящена макияжу глаз. Главная роль в ней отведена глубоким насыщенным оттенкам, которые всегда приковывают восхищенные взгляды к глазам. Шанель представил палетки Ombre Premiereс с кремовыми и пудровыми тенями и готовыми цветовыми решениями для безупречного макияжа.

Набор теней Les 4 Ombres Road Movie позаимствовал прекрасные оттенки из морского пейзажа: бежевый и сине-зеленый с легким бронзовым оттенком.

Шанель 2018-2019 макияж

Настоящий фурор произвел комплект для скульптурирования Palette Essentielle в 3 вариантах с различной насыщенностью.

Комплект для скульптурирования Palette Essentielle и набор теней

А теперь давайте поговорим об образах моделей с показа Шанель, ведь это идеальный источник для вдохновения. Вот главные особенности макияжа осень-зима от модного дома:

  • ровный тон с мягким естественным скульптуророванием и ее уловимым намеком на хайлайтер и румяна;
  • главный акцент на глаза: верхнее веко в технике smoky eyes, а нижнее с глиттером;
  • брови естественные и широкие;
  • губы нюдового оттенка.

Показ коллекции Шанель осень-зима 2018-2019 предложил модницам новые стильные идеи для аутфитов. Безусловно, далеко не каждая девушка может позволить себе оригинальные вещи от Шанель. Зато все без исключения могут взять на вооружение идеи сочетаний и главные тенденции!

Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

Dior Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

Лучшие статьи по теме