Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Талисманы
  • Занятие в доу животные. Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные. III. Изучение нового материала

Занятие в доу животные. Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные. III. Изучение нового материала

Данный материал представляет собой разработку занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Материал : картинки домашних животных, карточки.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель . Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Программные задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о домашних животных.

Формировать понятие: «Домашние животные» (живут рядом с человеком, который ухаживает за ними, кормит, строит им жилище).

Расширять представления детей о происхождении домашних животных и о их пользе для человека (шерсть, молочные продукты и т.д.).

Развивать творческие и познавательные способности: наглядно-образное и логическое мышление, концентрацию и устойчивость внимания, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, воображение.

Побуждать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы, делать самостоятельные выводы.

Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивать у детей исследовательские умения: сравнивать, обобщать, делать выводы).

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей по теме «Домашние животные».

Расширять словарный запас: вводить в разговорную речь существительные (названия домашних животных, их детенышей, жилищ), глаголы, прилагательные.

Развивать коммуникативные умения детей: умение рассуждать, задавать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость.

Формировать умение правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.

Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных, побуждать к проявлению сочувствия, заботы о них, доброты, чуткости.

Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Продолжать формировать умение договариваться между собой, планировать и обсуждать свои действия.

Физическое развитие:

Формировать представления о пользе молочных продуктов для организма человека.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать певческие умения детей.

Предварительная работа: Чтение Э.Успенской «Дядя Федор, кот и пес. Трое из Простоквашино», просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», рассматривание иллюстраций домашних животных

Оборудование: макеты деревьев, атрибуты водителя: руль; кондуктора: билеты; кот Матроскин: маска. Макеты животных, модуль «Значение домашних животных в жизни человека». Молочные продукты, миксер, картинка с изображением силуэтов животных, «тени» животных, иллюстрации с изображением жилищ животных, карточка «чудо-животное»

Ход занятия

В: Ребята, проходите, посмотрите, у нас сегодня гости. Что необходимо произнести? (слова приветствия).

А сейчас займемся своими делами. Что нам нужно сделать? (прочитать письмо от Матроскина). Вы умеете читать? Можно я это сделаю (читает письмо, в котором Матроскин просит помочь. Его домашние животные разбежались, спрятались, он их не может найти).

В: Что будем делать? Конечно же коту Матроскину необходимо помочь. Где он живет? (в деревне Простоквашино).

Поедем в Простаквашино? (Решили, что поедем).

А на чем мы поедем? На машине, поезде, трамвае, автобусе и т.д?

Хорошо поедем на автобусе! Где мы его возьмем? (Сделаем из стульев.)

Воспитатель вместе с детьми делает автобус из стульев.

В: Кто будет водителем? Водитель, займите свое место.

Кто будет кассиром? Кассир продайте нам билеты.

(Номера на билетах соответствуют номерам на стульях. Дети рассаживаются).

В: Водитель отправляемся. (Звучит музыка из м/ф “Каникулы в Простоквашино”).

Ребята, что вы видите за окном?

Дети: поле, лес, деревню и т.д.

В: Давайте споем песенку «Мы едем, едем, едем…»

В: Водитель, далеко ли до Простоквашино? (подъезжаем).

В. Да, видны дома. Ой, как пахнет деревней! Вы были когда-нибудь в деревне? Вдохните поглубже. Какие запахи вы ощущаете?

Дети: Запах дыма, сена, свежести и т. д.

В: Ой, ребята, мне необходимо выйти на минуточку. Водитель сделайте остановку.

Воспитатель уходит и через несколько минут появляется в образе кота Матроскина.

М: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в Простоквашино. Как я рад вас видеть? Вы приехали мне помочь? Какие молодцы. Ура! Сейчас мы вместе решим мою проблему.

М: А вы знаете кто такие домашние животные?

М: А вы знаете почему они называются домашними животными?

Дети: Потому что живут рядом с человеком.

М: А хотите узнать откуда они появились? Я вам сейчас расскажу. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Давным - давно, когда не было ни детских садов, ни машин, ни домов, человек жил в пещере. Чтобы согреться, он разводил костер. Все звери в это время жили в лесу и только издали поглядывали на жилище человека. Особенно манил их костер. Вечерами и ночами, когда становилось холодно, звери, у которых не было теплых шкур, прижимались друг к другу и так согревались. Но с приходом зимы это уже не помогало. Человек заметил, как они мерзнут, и пригласил погреться у костра, и так было довольно долго. Звери привыкли к людям и перестали уходить в лес, так и стали жить возле пещеры. Они подружились с человеком и помогали ему. Таких зверей потом назвали домашними животными.

У меня в хозяйстве много животных, вот их фотография, Шарик сфотографировал.

Но это же Шарик, ничего непонятно, что он нафотографировал, какое-то чудо-животное. Посмотрите на фото и догадайтесь, какие животные есть у меня в хозяйстве. (дети определяют силуэты животных и выставляют на доску тени этих животных).

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899800.jpg

М. Все ли верно на этой картинке? Какое животное лишнее? Почему?

М. А знаете, кем были раньше эти животные? (закрепление детенышей животных)

Кем была моя Мурка?

Корова – теленком

Собака – щенком

Кошка – котенком

Овца – ягненком

Лошадь – жеребенком

Свинья – поросенком

М: Молодцы, ребята, животных необходимо найти и разместить в свое помещение. А знаете ли вы кто где живет?

Как называется помещение, где живет корова? (в хлеву).

Свинья где живет? (в свинарнике).

Лошадь где живет? (в конюшне).

Собака где живет? (в будке).

Овцы и козы где живут? (в овчарне).

М. Ну, а сейчас пойдемте вместе искать (дети ищут и находят животных и их детенышей, проговаривают еще раз их названия, размещают в определенное помещение)

М: Какие ребята вы молодцы, помогли мне. Мне очень хочется вас отблагодарить. А вы знаете какую пользу приносят мне домашние животные? (Дети рассказывают по модели о пользе домашних животных, в том числе перечисляют, что дает корова).

Дети вместе с Матроскиным подходят к столу, где стоят молочные продукты.

М: Как вы думаете, какие продукты можно сделать из молока, которое дает моя Мурка (молоко, сыр, сметана, кефир, масло, йогурт). Они очень полезные, потому что в них содержится кальций, который укрепляет ваши косточки. Хотите посмотреть. как я делаю масло? (сбивает масло) Хотите попробовать? (раздает каждому кусочек масла на тарелочке и ложечку)

А что больше всего вам понравилось? Какой продукт? (йогурт).

Я хочу угостить вас (раздает йогурт). Еще раз спасибо. Уходит.

Появляется воспитатель.

В: Ой, ребята, я все пропустила. Поедемте скорее домой в детский сад. Где вы были, что делали? Понравилось вам гостить у Матроскина? (дети рассказывают о своем путешествии, делятся впечатлениями)

Название: Конспект познавательного занятия по лексической теме «Домашние животные»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида
Месторасположение: Алтайский край, город Барнаул, проезд 9Мая,10

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Г.В.Ломага - учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей коррекционных групп; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт; награждена почетной грамотой департамента образования администрации города Южно-Сахалинска

Аннотация: данная работа является

Воспитание и образование - две основополагающие составляющие процесса формирования личности.

"Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания", - писал В.А.Сухомлинский.

Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Зачастую дети поступают в школу, имея различные нарушения устной речи и недостаточный уровень развития других психических процессов. Такие учащиеся нуждаются в дополнительных занятиях, позволяющих восполнить пробелы в различных сторонах психической деятельности.

Логопедическая работа носит коррекционную направленность: целью её является устранение различных нарушений речи и создание условий для успешной учебной деятельности.

Особенность логопедической работы состоит в том, что это не столько сообщение знаний, сколько воспитание чувства языка. По мнению психологов и лингвистов, родной язык усваивается «на уровне чувства», потому что «чувство образует основу всякой психической деятельности». И лексические, и грамматические значения языка человек чувствует задолго до того, как обретает способность осознавать их. По словам К.С.Аксакова, «…слово есть воссоздание внутри себя мира».

Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося.

Основная задача работы - это формирование мыслительных операций над словом как единицей речи, развитие внимательного отношения к процессу «говорения».
Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи.

Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, мы пытаемся научиться различать их, что называется, в потоке речи, т.е. на практическом уровне.

Я хочу представить

Конспект занятия по автоматизации звуков по лексической теме «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группе

Цели:

  • Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
  • Активизировать словарь по теме (названия, признаки и действия);
  • Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;
  • Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
  • Автоматизация звуков речи.
  • Развитие тактильных ощущений, эмоций.

Дети должны знать:

  • Что домашние животные-животные, прирученные человеком;
  • Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
  • Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
  • Чем питаются разные животные;
  • Как передвигаются, какие звуки издают;
  • Какую пользу приносят людям.

Дети должны уметь:

  • Отличать домашних животных от диких;
  • Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
  • Имитировать движения и звуки домашних животных;
  • Делить слова на слоги;
  • Определять место звука в слове;
  • Различать мягкие и твердые согласные звуки;
  • Составлять предложения с предлогами.

Оборудование: картинки из серии «Домашние животные»; познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; шапочки с изображением домашних животных; бельевые прищепки; кубик, на сторонах которых нарисовано от 1 до 3 точек (они будут обозначать количество слогов в словах); «жетоны - эмоции» - «веселый» и «грустный»; музыкальный центр; диск с записью голосов домашних животных; муляж или картина с изображением скотного двора; коврики для релаксации и диск с релаксационной музыкой; колючие коврики для массажа стоп; паровозик с тремя вагонами (для определения места звука в слове); «волшебная» палочка; «волшебный» мешочек; дидактическая игра «Загадочный цветок»; флажки синего и зеленого цветов; посылка с письмом от пастуха.

Выставка книг на тему домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Ребята, давайте сделаем гимнастику для язычка. Имитация движений домашних животных (Кошка умывается; Лошадь жует траву; Собака рассердилась; Бодливая овечка; Козленок пьет молоко; Лошадка - с опорой на картинки)

А теперь давайте порычим как собака! ([РРРРРР])

Давайте споем песенку колокольчика, который носит корова на шее! (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы и т.д.)

Ребята, движения и звуки каких животных мы имитировали? (Домашних )

Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек …)

Вот сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

  1. Игра «Отгадай, какое это животное и назови его семью»

Знать: какие действия могут совершать домашние животные, как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов «семьи».

Цели : развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.

Кто хрюкает, роет ямы…?(свинья, поросенок, кабан)

Кто блеет, бодается…?

А теперь сами загадайте такую загадку про… - кошку. Что она делает? (Мяукает, царапается…)

Про корову…(Мычит, жует, ходит…)

3.Игра «Умный кубик»

Знать: способы деления слов на слоги, объяснить выбор.

Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.

- Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике. И дать полный ответ. (- В слове корова 3 слога и т.п. )

4.Игра «Флажки»

Знать: Названия домашних животных.

Цель: Развитие фонематического слуха.

О ком мы говорим на занятии? (о домашних животных ).

Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое животное - поднимите зеленый флажок, если нет - синий.

БАНАН-БАРАН

ОВЦА -ОВСА

КОСА-КОЗА

5.Самомассаж с прищепками + массаж ступней.

Цель: Развитие мелкой и общей моторики.

Котенок-глупыш.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться - скажу тебе «кыш»!

(На каждый ударный слог «щипаем» фаланги пальцев прищепками, начиная с мизинца и обратно. Сначала на одной руке - потом на другой)

(под ногами лежат колючие коврики - дети сидят или стоят без обуви)

6. Игра «Угадай, кто, как кричит?» или «Посылка».

Знать: какие звуки издают домашние животные, уметь по звукам определять кто, как кричит.

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.

Ребята, нам пришла посылка. В посылке письмо от пастуха. (Прочитать его). Он новичок в своем деле, и плохо знает голоса животных, поэтому просит нас послушать звуковое послание (диск с записью голосов домашних животных) и сказать, какие животные слышны на нем. Поможем? Слушаем. (голоса: лошади, собаки, коровы, овцы, свиньи).

7. Игра «Паровозик»

Цель: уметь определять позицию определенного звука в слове, развивать фонематический слух.

К нам приехал паровоз и в его состав входят три вагона. Первый вагон -начало слова, второй - середина, третий - конец слова. Вы берете картинку с изображением животного, называете ее. А я задаю вам звук, место которого вы должны определить в слове. Картинку с изображением животного вставляете в тот вагон, который обозначает место звука в слове. Скажите, где слышен звук...? В начале, в середине или в конце слова? - коРова, Лошадь, баРан, жеРебенок, теЛенок, кРолик. (Звук [Р] в слове корова слышен в середине слова и т.д. )

8. Дидактическая игра «Загадочный цветок».

Цель: уметь различать на слух твердые и мягкие звуки [Л-Л], развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Назовем животных изображенных на лепестках цветов. Если в слове слышен мягкий [Л], то лепесток приклеим к зеленой серединке, а если твердый, то к синей. (После игры лепестки переворачиваются к детям цветной стороной).(Приложение 1)

9. Дидактическая игра «Кто, где стоит, лежит?»

Знать : предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…

Цели: уметь составлять предложения с данными предлогами.

  • Муляж или картина с изображением скотного двора.

(Ребенок берет картинку с изображением животного, или его фигурку, прикладывает ее к изображению скотного двора и составляет предложение, используя заданные предлоги - «Корова ОКОЛО забора; свинья стоит ЗА кормушкой» и т.д.)

10. Физическая пауза «Хозяюшка»

Цель: Развитие общей моторики и координации движений.

Дети стоят на колючих ковриках, читают стих и имитируют движения животных.

«Хозяюшка»

(Координация речи с движениями, развитие творческого воображения)

Наша - то хозяюшка

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает

(Присели, наклоняют ритмично голову)

Крошки под окном.

По столу котище

(Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка

(«Метут» пол.)

Веничком метет.

«Теленок»

(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Два прыжка.

Я рогатый.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Два прыжка.

Я хвостатый.

«Хвостик» из руки за спину.

Два прыжка.

Я ушастый.

«Ушки» из ладошек на голову.

Два прыжка.

Очень страшный.

«Рожки» на голове, «бодаются».

Два прыжка.

11. Игра «Волшебство»

Знать: чем питается то или иное домашнее животное, уметь конкретному животному подбирать продукты питания, называть их правильно, правильно строить предложение.

Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь, тактильные ощущения.

Ребята, встаньте на коврики. Сейчас я вас с помощью волшебной палочки превращу в домашних животных: в кошку, в коня, в кролика, в собаку, в корову, в козу. А вы из волшебного мешочка достанете для себя еду, которую больше всего любите есть. (На ощупь определяются нужные продукты - можно приготовить муляжи, но лучше положить в мешок настоящие овощи и пр. продукты питания домашних животных. (- Я коза. Я люблю есть траву, морковь, капусту..и т.д .)

12. Дидактическая игра « В чем ошибся художник?»

Знать: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных, уметь называть недостающие части животного.

Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память. (Приложение 2).

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных? (хвоста, ушей, рогов, вымени).

13.Игра «Фантазеры»

Цель: учить мимикой выражать разные состояния по отношению к домашним животным.

Представьте, что вы гладите кошку или щенка.

Испугались бульдога.

Вы щенок, который украл сосиски.

Вы котенок и просите молока у хозяйки.

У вас пропала коза.

14.ИТОГ

Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных ).

В какие игры играли?

Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек).

Ребята, выберете «жетоны - эмоции». «Веселую», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную» - если, что-то не понравилось.

Список использованной литературы:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. - 208 с.:ил. - (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6
  2. Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994.
  3. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 64 с. -(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0
  4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. - 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

— Мольберт (фланелеграф)

— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

— Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

— Мультимедийная система

— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Лучшие статьи по теме