Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Баркан А.И. Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога. Мир глазами новорожденного: что он видит

Баркан А.И. Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога. Мир глазами новорожденного: что он видит

Изд-во: Дрофа-плюс, 2003

Во время беременности, особенно на последних месяцах, когда состояние медленно и уверенно переходит в стадию «ни сесть, ни встать», образуется много времени для чтения. Не все будущие мамы читают книжки по воспитанию и уходу за детьми до года, а зря. Эти книги помогают приобрести правильный настрой для гармоничного «въезда» в материнство. Когда мы еще носим своего ребенка внутри себя, нам кажется, что все очень просто. Или наоборот - сложно. Но, как-нибудь, справимся. Однако после рождения младенца многие мамы сталкиваются с проблемой непонимания своего ребенка. Умение распознавать плач, жесты, взгляды, мимику - его нужно формировать заранее, а не по факту рождения.

Что умеет ребенок сразу после рождения? Даже самые тяжелейшие стрессы в жизни людей несравнимы со стрессом, который испытывает младенец, появляясь на свет. Адаптация к жизни - сложнейший бег с бесконечными марафонскими дистанциями, которые надо преодолеть. А придет ли второе дыхание или нет, зависит от многого, потому что, прежде чем малыш сумеет воспользоваться им, он должен научиться даже дышать. Ведь новорожденный и этого еще не умеет. Он - словно рыба, выброшенная на берег, а должен приспособиться к воздушной среде. Ведь даже свет, ослепляющий его, привыкшего жить в темноте - и то для него достаточно сильный раздражитель. А движение воздуха, холод, жара, бесконечная «пульсация» мира.. Совершенно иное питание, ему теперь надо найти самому и использовать всю энергию пищи. А беспомощность… он пока абсолютно беспомощен, хотя владеет полнейшим набором инстинктов, чтобы выжить. Но как? Он выживет, если кто-то окажется рядом, постоянно заботясь о нем, угадывая его желания. На такое способна лишь мама. Это сладкое рабство ее - добровольно. Итак, что умеет ребенок ваш сразу после рождения? Спать и бодрствовать. Новорожденные могут спать до 18-20 часов в сутки. Основная часть времени приходится на неглубокий сон, сопровождающийся подрагиванием мышц лица и перемещений глазных яблок под закрытыми веками. У взрослых это бывает при сновидениях. Незначительная часть времени приходится на глубокий сон, когда мышцы лица расслаблены. Во время сна на личике ребенка отражается целая гамма чувств, и рефлекторная улыбка часто сменяется недовольством. Сон у младенцев очень чуткий, но иногда они не просыпаются при грохоте и шуме. При засыпании и пробуждении малыш обычно дремлет.

Вот, почему нельзя идти на поводу у бабушек, стараясь как можно раньше отделить ребенка от себя. Учить жизни необходимо постепенно - мягко. Каждый день показывать ребенку, что окружающий мир - это не только огромный стресс, но и очень здорово и интересно. Реакции только что вылупившегося ребенка нельзя сравнивать с взрослыми реакциями. Когда новорожденный икает, ему не холодно. Он просто учится дышать, не всегда справляясь с новыми ощущениями. Он не «раз, и задышал» после рождения, он учится этому еще месяца полтора. И вода ему абсолютно не нужна, как и лишнее одеяло. Каждый младенец снимает родовой стресс по-своему: кто-то спит по 18 часов в день, а кто-то хочет непрерывно висеть на маме, не отпуская ее ни на минуту. А что вы хотели - неужто вы сами, пребывая 9 месяцев внутри теплой утробы, получая еду путем простого открытия рта, жутко обрадовались бы, если бы вас резко выкинули в огромный мир. Холодный, громкий, страшный. И мама, единственная любовь и надежда, почему-то не хочет больше быть рядом, и заводит в форуме тему: «как приучить ребенка к кроватке, нам месяц». Психика ребенка раннего возраста очень нежная. И восприимчива к предательствам и иным стрессом. Ребенок обязательно запомнит, как к нему относились в первые месяцы жизни, достаточно ли было тепла и заботы.

Все время двигая руками, Танюша, сама того не сознавая, училась координировать движения их, радуясь тому, что это, наконец, стало ей удаваться. Затем она заметила висящую над нею погремушку, остановила взгляд на ней, как будто взвешивала, стоит ли заняться новым делом. Наверное, стоит. Попыталась дотянуться, чтобы раскачать ее, услышав громкий звук. Ей это удалось, и личико Танюши от радости мгновенно засияло. Она была удивлена, еще не веря, что все это проделала сама. Впервые в жизни вдруг Танюша сумела хоть как-то сконцентрировать свое внимание. А это был огромный шаг вперед, который означал, что скоро мир раскроет ей секреты… Третий месяц жизни. Браво, Танюшка, браво! - захлопала в ладоши мама и тут же бросилась звонить по телефону, оповещая всех о происшедшем. Прислушиваясь к звуку погремушки и громкому восторженному «браво», Танюша, как и обычно, попыталась засунуть большой пальчик в ротик. Но, если раньше пальчик шел обычно мимо рта, сегодня он попал туда, куда необходимо, и его можно было даже пососать. Конечно же, Танюша воспользовалась этим и стала с наслаждением сосать. Но мама была очень недовольная и говорила ей: «Нельзя, нельзя, нельзя». Такое слово Танюша слышала впервые, но понимала, что «нельзя» - это запрет. Так почему же мама раньше все ей разрешала? Пусть разрешит сегодня тоже, как всегда. Танюшенька пыталась даже чуточку похныкать. Но мама снова повторила это слово и вытащила пальчик изо рта. Танюшенька обиделась и гневно закричала, в конце концов, по-настоящему заплакав.

Книга Аллы Беркан написана по сложной схеме. Параллельно идут дневники развития девочки Танюши, написанные как бы от ее лица. Дневник мамы Танюши, месяц за месяцем наблюдающей за своей дочкой. И комментарии специалиста - психолога.

Она сказала мне сегодня «мама». Я слышала сама. Она сказала. И пусть врач говорит, что все случайно и неосознанно еще… Она сказала. Я не ошиблась. Это было… было… Она вообще все время радует меня, ведь каждый день - другая. Мечтает вырасти из ползунков, не ползая еще. Вся жизнь ее - развитие, развитие… сюрпризы созревания и роста. Сегодня сделала впервые «самолетик». Подняв головку, взмахивала ручками, перебирала ножками, агукала, как будто пыталась в самом деле взлететь - увидеть все, что за кроваткой, какой таинственно-загадочный мир там. Вообще, наверное, для нее сейчас все кругом таинственность. Она все видит в первый раз, а если и не в первый, то каждый день воспринимает это все по-новому. Сегодня вдруг «открыла» свои ножки, хотя раньше играла с ними без конца, считая их просто игрушкой. Сегодня поняла, что они не игрушка, часть ее, она сама. Смотрела на них долго, с удивлением, потом решила пососать, попробовать на вкус. Ей даже удалось засунуть пальцы в ротик… Она вообще теперь легко умеет управлять всем телом, и весь день в движении. Не может усидеть спокойно на руках, выглядывает из окна, рассматривает улицу и двор. Я объясняю ей - где дерево, где кошка. Она так слушает, как будто понимает. Но больше всего любит включать свет. Сама включает, без меры восторгаясь своим умением зажечь все люстры в доме, чтобы потом не отрывать свой взгляд от них. Свет для нее загадка, хотя она сама загадочнее света.

Из книги можно узнать, что должен уметь делать ребенок до года, почему он должен это уметь, как последовательно развиваются его навыки и проявляются различные рефлексы. Чего нет в книге: советов по питанию и здоровью. Может быть, к лучшему, поскольку девочка Танюша зачем-то в семь месяцев уже ест манную кашу, а в десять месяцев - суп и сухари. Видимо, наблюдали за ней в далекие 80-е годы, когда это еще считалось нормальным. В остальном книга очень хорошая - такого разностороннего наблюдения за развитием ребенка со стороны самого ребенка и его мамы еще не было.

Седьмой месяц жизни. Теперь малыш, общаясь, чаще пользуется лепетом, а также мимикой и жестами и понимает смысл многих слов. Он пальчиком покажет вам, где птичка, где кошка, где собачка, где другое, когда вы его спросите об этом. И он найдет все взглядом, понимая вашу речь. Малыш избирателен в общении. Чувство привязанности малыша к родителям и близким людям растет. Но на кого-то из родных, чаще всего на маму, он направляет безграничное внимание и выделяет из всех остальных: все время тянется к ней, льнет, не переносит ее отсутствия и выражает протест плачем, теряя неожиданно из виду. И это первая и значимая эмоциональная привязанность ребенка, которую мы видим. В основе ее - не кормление младенца, а ощущение безопасности и постоянства, исходящее от любимой мамы. Однако эта связь может возникнуть не только с матерью, но также и с другим близким ребенку человеком, по той или иной причине воспитывающим младенца. Но этот вариант встречается гораздо реже. Ребенок, кроме мамы, уже различает папу, дедушку и бабушку, а также тетю, дядю. У большинства детей обычно в этом возрасте впервые можно временами обнаружить появляющийся страх при расставании с мамой. И в то же время у младенца уже формируется и совершенствуется представление о постоянстве людей и предметов. Ребенок знает, что, хотя мама ушла, это совсем не означает, что ее вообще нет. Она есть где-то еще и скоро придет. И если вдруг игрушка затерялась, она тоже существует, и ее скоро найдут.

После прочтения книг о развитии детей до года создается впечатление, будто все дети в чем-то одинаковы. Они все играют в «ку-ку», прячась за пеленку, раскачиваются на четвереньках и увлеченно сбрасывают игрушки со стола на пол. Однако любая мама может описать свою историю, отличающуюся от истории другой мамы - например, некоторые дети совсем не гулят. Они издают редкие звуки, но не слоги, и после полугода сразу переходят к лепету. Другим детям нисколько не нравится битье ногами по подвешенным игрушкам. Третьи не любят лежать на животе...

«Я, кажется, придумала еще игру». И Танюша прикрыла свое личико пеленкой. А когда мама чуть не расплакалась, не зная, где она, Танюша сбросила пеленку с лица и залилась радостным смехом. Потом спряталась мама. И Танюша повторяла за ней «Ку-ку-ку». А после «ку-ку» они с мамой вдвоем поиграли в «сороку-ворону», и Танюша загибала все пальчики. А когда приготовился супик, и мама понесла ее на обед, Танюша стала «бодать» свою маму, приглашая к игре «забодаю»… Мое Солнышко, Мой Козленочек - рассмеялась, шутя над ней, мама. Танюше очень понравилось это. Она шутки уже понимала. За столом ей хотелось взять ложку. Она маме «сказала» об этом, указав на нее своей ручкой и назвав своим собственным словом - лооо… Это слово уже мама знала. Протянула Танюше ее ложку. Но как только та оказалась в ручке Танюши, девочка сразу нашла ей «особое» применение, пытаясь придвинуть к себе этой ложкой лежащий неподалеку сухарик. И это было впервые. Да, да, сегодня Танюша впервые сумела додуматься до того, как с помощью одного ее интересующего предмета достать другой. А раньше такое даже не приходило ей в голову. Однако Танюша не успокоилась на этом, продолжив эксперименты. И все, все то, о чем прежде лишь размышляла, сегодня Танюша сделала сама, как будто это уже была не она. Достав сухарик, Танюша тут же запихнула его в ротик, освободила ручку, и, недолго думая, схватила чашку. Теперь она уже владела тремя различными предметами одновременно: чашкой, ложкой и сухариком. И это тоже было для нее впервые.

Как можно заметить, рассказы о девочке Танюше не только иллюстрируют ее действия, но и подталкивают читателя к их пониманию, объясняя науку про рефлексы, координацию движений. Молодой маме порою не хватает именно такой информации, чтобы отточить наблюдения за своим ребенком, не дать им размыться в повседневности. Ведь детей можно рожать не каждый день. Когда еще будет возможность увидеть эти чудеса вновь.

Мир глазами ребёнка

Нина Шнирман. Счастливая девочка . — М.: Астрель: CORPUS, 2011. — 320?с. — 4000?экз.

С годами всё больше утверждаюсь в мысли, что единственной настоящей жизненной опорой является крепкая, хорошая семья. То есть то, что наполняет нашу жизнь реальным смыслом и помогает легче преодолевать невзгоды, которые непременно выпадают на долю каждого, а иначе ведь не бывает. Конечно, семьи, как и люди, бывают разными, и в литературе куда как проще найти описания несчастных семей, нежели удачливых. Возможно, прав Лев Толстой, что счастливые семьи похожи, также возможно, что литература должна жить болью, а подлинного искусства без страдания не бывает, но сейчас разговор не об этом. Просто иногда хочется отвлечься от глобальных проблем, от боли и крови и подышать, как говорится, свежим воздухом, посмотрев на этот мир чистыми и наивными глазами ребёнка.

Именно такое ощущение чистоты и теплоты возникает при чтении книги воспоминаний Нины Шнирман «Счаст[?]ливая девочка». Из небольших зарисовок, как бы отрывочных эпизодов, всплывающих в памяти из далёкого детства, возникает образ по-настоящему счастливой семьи, в которой довелось появиться на свет автору этих воспоминаний, двум её сёстрам и брату. И причина этого счастья вовсе не в том, что семье удалось уцелеть в страшной войне, пережить невероятные лишения и невзгоды. А в том, что взаимоотношения между членами этой семьи наполнены любовью и взаимопониманием и той особенной душевной теплотой, с какой они общаются друг с другом.

В жизни маленькой Нины, как и у любого ребёнка, обязательно возникали трудности «вживания» в окружающий мир. Родители и бабушка, конечно же, по-разному реагировали на проступки детей, но, даже наказывая их, они не переходили грань, за которой наказание за детскую шалость начинает напоминать кару за преступление. А ведь как часто родители просто не понимают того, что наказание детей преследует не карательную, а только воспитательную цель.

Нине Шнирман удалось главное — рассказать о детских годах не с позиций умудрённого опытом человека, а позволить читателю самому увидеть мир глазами совсем юного человека. С его наивным непониманием многого из того, что происходит вокруг, с его упрощёнными суждениями о том, что правильно и что неправильно, и с немного странным и смешным «детским» языком. Ну как не улыбнуться, например, «кривой» голове или «палке, от которой противно пахнет» (имеется в виду паяльник).

Нельзя сказать, что книга написана «без учёта эпохи» — это почти невозможно, ведь действие происходит в предвоенные и военные годы. В рассказах можно найти многое, что характеризует те довольно жёсткие времена. Но только подаётся всё это ненавязчиво и легко, ведь всё-таки не это было главным в жизни ребёнка. Лёгкость и безмятежность, с какими дети относятся ко всему, что происходит вокруг (война, голод, болезни, смерть), помогают им легче переносить невзгоды, иногда даже не замечая тягот, от которых взрослые тяжело страдают.

Александр СЕБЕЛЕВ

Редакция благодарит Московский дом книги за возможность знакомиться с книжными новинками.

Человек родился! Он кряхтит и таращится удивленными глазенками. Неопытные мамочки задаются вопросом: видит ли ребенок сразу после рождения? Если нет, то когда новорожденный начинает видеть? Много вопросов возникает при взгляде на крошечное тельце. Так хочется, чтобы у любимого дитя было крепкое здоровье и отличное зрение. Мы расскажем вам, каким видит окружающий мир только что пришедший в этот самый мир человек.

Новорожденные, только что прошедшие через тяготы рождения, открывая глазки, щурятся от света. И это нормально, ведь у мамы в животе младенец плавал в абсолютной темноте. Извлеченный на яркий свет, малыш инстинктивно прикрывает глазки. И это означает, что он видит! В первые же секунды после своего рождения он имеет зрение. Но какое у него зрение — это другой вопрос.

Природа позаботилась, чтобы сетчатка глаз ребенка не пострадала от света. Поэтому первое время органы зрения работают не в полную силу и малыши видят мир расплывчатым. Педиатры считают, что младенец может различать крупные предметы на расстоянии до 20 сантиметров — примерно такое расстояние между личиком ребенка и лицом матери во время кормления. Далее перечислим этапы изменения зрения маленького ребенка.

Когда мир открывается малышу

Итак, как развивается зрение младенца? Начнем с момента рождения.

  • Первый день: новорожденные различают свет и движущиеся фигуры.
  • Первая неделя: кроха не может фиксировать взгляд дольше, чем на 3-4 секунды.
  • Один месяц: малыш выделяет из размытого пространства яркие и крупные предметы и недолго следит за ними глазами.
  • Два месяца: ребенок фокусирует взгляд, но не рассматривает предмет, а скользит по нему глазами.
  • Три месяца: малыш осознанно останавливает взгляд на большом предмете недалеко от него, особенно если это яркий предмет, и заинтересованно смотрит.
  • Четыре месяца: умеет следить глазами за качающимися игрушками над своей кроваткой.
  • Пять-шесть месяцев: узнает родителей и обретает способность видеть мелкие предметы и следить за ними.

Мама, я тебя знаю!

Когда крохи начинают видеть и узнавать маму и папу, начинается другая жизнь, полная взаимной любви. Малыш широко улыбается и агукает, сучит ножками и тянет ручки, когда к нему приближается знакомое лицо.

Педиатры считают, что лицо отца малыш начинает узнавать раньше, потому что мужские черты более резкие и выраженные и порой имеют запоминающиеся детали – усы и бороду.

Больше всего на свете ребенок любит разглядывать лицо матери, ведь это — первое, что он видит в жизни, и оно наклоняется к нему всякий раз во время кормления. Маленькие дети могут подолгу смотреть на маму, при этом ярко выражая свою радость мимикой и движениями тела. И, кстати, замечено, что кардинальные перемены во внешности родителей вызывают недовольство ребенка. Некоторые дети даже отворачиваются и заливаются плачем.

Несколько приемов для привлечения внимания малыша

Если вы хотите привлечь внимание совсем крошечного ребенка, который еще не умеет смотреть в одну точку, поставьте его вертикально. В этом положении ему будет легче попытаться сфокусировать взгляд на вашем лице. Приблизьте свое лицо на расстояние примерно 20-25 сантиметров. Затем дайте малышу время осмыслить новую позу и сфокусироваться. Не трясите малыша и не вертите своей головой. Когда говорите с ним, ласково улыбайтесь и не повышайте голос, и вскоре драгоценные глазки уставятся в ваши глаза. Ненадолго. Но все впереди! Главное, убедитесь, что ваш ребенок развивается нормально, глазки его видят и смотрят и зрительные реакции происходят в полном соответствии с возрастом. Но если вас что-то настораживает, обратитесь к педиатру для проведения специальных тестов.

Предлагаю Вашему вниманию книгу Аллы Баркан «Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога». Эта книга о ребенке от рождения до года. Автор - профессор-педиатр, психолог. Отличительная особенность книг А.Баркан - умение передать щемящую нежность, любовь к ребенку, стремление помочь родителямпонять его.

Оказывается, такая простая и однообразная с виду жизнь новорожденного на самом деле наполнена множеством событий - удивительных, волнующих, очень важных для мамы и малыша.

Вы узнаете, как воспринимает окружающий мир и Вас в нем малыш буквально с первых минут жизни и весь первый год, а также о том, что думает мама, «взрослеющая» вместе с со своим ребенком.

В книге много интересного и познавательного. Много поэтических отступлений, мысли младенца тоже описаны с помощью стихотворных рифм. Много внимания уделено влиянию на беременную женщину и ее неврожденного малыша различных внешних факторов(движение, физические нагрузки, стрессы, адаптация только что рожденного ребенка к новым условиям жизни). Основная часть посвящена развитию ребенка по месяцам, причем, каждый месяц жизни малышас точки зрения самого младенца («Если бы Танюша умела говорить»), описываются чувства, мысли мамы («Из размышлений мамы»), приводятся комментарии психолога(« Комментарии специалиста»): здесь и объяснения особенностей поведения ребенка, возрастные нормы развития, советы. Также в книге есть часть, посвященнаякризису первого года жизни; стадиям развития ребенка (перемещение в пространстве, развитие речи).

В завершение привожу строчки стихов А.Баркан, напечатанные в книге вместо вступления .

Мы перестали удивляться

Почти всему. Сенсации-

Как должное. Полеты в космос -

Лишь обыденная повседневность…

Но есть одно, что не дает покоя

И удивляет каждый раз как в первый.

И это в самом деле чудо из чудес -

Рождение ребенка.

Загадочнее нету ничего.

Мы думали, что знаем о нем все,-

Тогда, когда еще он не родился,

Мы знали, каким будет он при встрече,

А вот увидев, растерялись. Кто же он?...

Таинственность Джоконды меркнет

По сравнению с ребенком,

Он даже Седьмой вальс Шопена

Поэтичностью затмил,

Похож он на сонет Петрарки…На сонет?

Нет, он прекраснее сонета

И не сравним ни с кем, ни с чем-

Лишь с самим собой.

Мы удивляемся ему, и он нас удивляет.

Да, он еще наивен, но непрост,

Способен на свершение такого,

Что не поверишь, не увидев сам…

Едва родившись, Ваш младенец различает

Цвета, предпочитая красный остальным.

Прямые линии он созерцает меньше,

Чем изогнутые. И Вам в глаза

Глядит на отрываясь.

Он строит рожицы,

Показывает Вам язык, копируя Вас,

Подражает…

Едва родившись, пусть увидит он,

Как распростерли Вы ему навстречу руки.

Пусть он почувствует себя

Любимым, нужным, защищенным -

На всю жизнь…

Королевство Шотландия- независимое государство северной Европы, существовавшее с 854 по 1707 год. Его границы изменялись на протяжении истории, но в конечном счёте оно стало занимать северную часть острова Великобритания и имело общую границу с Королевством Англия.

Про Марию Стюарт и Храброе сердце сделаю отдельные темы.

455

Татьяна Тимофеева

Получила сегодня замечание от близкой, как я раньше думала, подруги. За аккуратно нашитые термо-заплатки на коленках комбинезона. В виде фигурок зверей из мультиков (специально покупаю, потому что на коленях все время дырки протираются, даже на Рейме).
И вот оказывается, такие заплатки - это фуууу. И надо сразу идти и покупать новый комбез. Я сказала, что у меня домашняя одежда у детей тоже зашитая, бывает, что с небольшими пятнами, которые плохо отстирываются, в основном от всяких соков темных цветов. Это тоже фууууу! детей, как сказала подруга, с младенчества надо приучать к опрятности и к тому, что одежда всегда целая! Не зашитая и не заплатанная! Это формирует мировоззрение богатого человека, а заплатки и швы - сознание нищеброда в ребенке выращивает с детства.
Еще спросила такая: ты небось и колготки на пятках зашиваешь? Я растерялась и ответила, что да, и на пятках зашиваю, и на носках. Подруга грустно сказала: вот видишь. Не бывать твоим детям богатыми. С детства готовишь их к тому, что всю жизнь они будут ходить в рванье.
А я правда колготки и носки зашиваю! Штопать, правда, не умею.
А вы зашиваете детские вещи или сразу выбрасываете? А пытаетесь пятна отстирать, отбелить или еще что-то с ними сделать, или тоже сразу на выброс?
Что-то меня этот заход сверху прямо расстроил. Никак не думала, что ращу нищебродов. С подругой общаться после такого не хочется совершенно.

323

Sofiko Sofiko

Доброго всем дня!

Решилась я снова на создание фототемы, надеюсь, получится с иллюстрациями и познавательно

В конце октября - начале ноября с мужем и ребенком рискнули исполнить мою давнюю мечту: съездить в Мурманск и захватить немного окрестностей. Времени было очень ограниченное количество, но поездка оставила очень яркие впечатления и эмоции.

Итак, начинаю...

Прошлые фото- и информативные темы:

Белоруссия, фотоугадайка

Череповец

Городская фотоугадайка

Муром

Свадебные букеты

Покровские ворота

Городок

Белла Ахмадулина

240

Мария Сухова

Доброго времени суток! Нужен совет. Сейчас семья (мама с ребенком и бабушка) живёт в трёшке 65кв.м, из них кухня 9 и 3 комнаты (10, 12 и 21кв.м). При этом нет нормальных стен для размещения шкафов и нет тёмной. При раздельном санузле, стир.машинка туда не вместилась(её тоже пришлось на кухне установить)! Короче, всё очень неудобно для жизни. На кухне все попами стукаются, доступ к холодильнику неудобный, кухня имеет форму 6-угольника и по другому организовать пространство не получилось. А уж если 1-2 чел в гости зайдут, то на кухне караул. В тоже время, в гостиной полно места(она далеко от кухни), которое не используется вообще. И ещё, бабушка дома живёт только полгода(остальное - на даче). Район нравится, путёвых трёшек нет, вернее денег не хватает. Сейчас бабушка живёт в комнате 10 кв.м, мама с малышом в 13 кв.м. Ребенок подрастёт и станет совсем неудобно...
Есть альтернатива - евротрёшка. Кухня-гостиная 17кв., 2 спальни (10 и 12кв.м), хороший коридор(можно разместить огромный шкаф во всю стену). Ну и раздельный санузел более адекватный(стирал.маш точно можно разместить и ещё сделать доп.шкаф во всю стену за унитазом). Площадь всего будет 55 кв.м. На 10 кв.м меньше, но евротрёшка какая-то более рациональная для жизни. В спальне 10 кв.м разместить бабушку, в 12 кв.м разместить маму с годовасиком(там ещё примыкает лоджия 3,5 кв.м вся в стекле). Ну и место сбора для всех - большая кухня.
Первый вопрос, какие минусы, на ваш взгляд, есть у такой евротрёшки? Именно для этой семьи.
И второй вопрос, выгодно ли платить по теплосчётчикам? В Евротрёшке есть теплосчётчик, но истёк срок поверки. Стоит ли делать поверку (6 тыс.руб) или выгоднее платить по среднему нормативу? Как у вас с теплосчётчиками?

189

Ни...чего себе фейхоа...

Доброго дня. Предлагают мне тут подработку. Сидеть с ребенком девушки, с которой знакома шапочно. Мальчику 2,5 года. Сидеть будет нужно не каждый день, а только на время болезни несколько часов, пока не придет бабушка малыша или мама с работы. В принципе, дело несложное, деток я люблю. Но. Смущает меня две вещи. График нечеткий, то есть может получится так, что я что то запланирую на завтра, а с вечера мне позвонят и скажут, что нужно посидеть. Ну и оплата. 100 рублей час. Мы не Москва далеко, но помоему, это даже у нас мало. Сидеть нужно будет на их территории скорее всего. Вы бы согласились на такую "подработку"?

160

Наталья Серотюк

Разговаривала сегодня с подругой. Знакомы почти 18 лет, ее двое старших детей для меня как родные, можно даже сказать, что они почти члены нашей семьи. Выросли на моих глазах. Сейчас они уже взрослые, мальчик - ровесник моего сына- ему 18 лет. "Девочка": и того старше 20 лет. И проблема в ней, "девочка" , конечно уже совсем не девочка и сама мать двоих детей. Увы, это наша с подругой основная печаль, оба ребенка неизвестно от кого и она не признается, кто отцы. Она с детства была с одной стороны очень доверчивой, а другой стороны очень упрямой и, увы, такой же осталась. Но суть не этом, ее старшему ребенку, мальчику 3,5 года, он ходит в садик (туда, куда и наши все дети ходили, то есть сад хороший, есть лого группа, куда желательно ее ребенку попасть). Сегодня ходила с ним в поликлинику к врачам, в том числе и к психиатру. И врач заявил, что раз ребенок в таком возрасте не разговаривает, его надо поставить на учет. И она согласилась. Правда документы пока не подписывала, в среду надо прийти и подписать. Подруга звонит мне, шоке, как переубедить дочь? Ведь она может сломать ребенку жизнь, а то и вообще его растением сделают (у нас во дворе говорят, что это врач молодой, всем предлагает поставить ребенка на учет, только никто не соглашается, кроме "нашей девицы". И еще говорят, ему диссертацию надо писать; а на основе чего?). Я согласна с подругой и тоже считаю, что на учет психиатра ребенка в такой ситуации ставить глупо: ну не говорит, так надо к хорошему логопеду сходить, психологу, нейропсихологу, неврологу, УЗДГ или томограмму сделать, то бишь обследовать. Или я не права? Сын то взрослый. Его только к неврологу и нейропсихологу водила в детстве. Может сейчас так и надо с проблемами речи сразу к психиатру? Как вы думаете?

146

Лучшие статьи по теме