Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Главные персонажи новогоднего праздника. Сценарий новогоднего праздника « Новогоднее приключение со сказочными героями» Средняя группа

Главные персонажи новогоднего праздника. Сценарий новогоднего праздника « Новогоднее приключение со сказочными героями» Средняя группа

Проект «Праздник Новый год.

Сказочные персонажи Нового года»

для детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации 1 месяц.
Актуальность
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская и практическая работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Задачи:
Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе, Йоулупукки.

Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, делать различные поделки из бумаги, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Этапы работы над проектом.
1 этап – организационный: (1 – 2 декабря).
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Сказочные персонажи Нового года».
2 этап – планирование работы (3 – 5 декабря).
Побеседовав с детьми используя модель трех вопросов «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?» мы определили интересы детей, на основе которых был составлен план реализации проекта.

3 этап – формирующий (8 – 23 декабря).
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
4 этап – заключительный(26 – 30 декабря).
Подведение итогов, анализ полученных результатов.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Определение точек соприкосновения в интересах детей и родителей по теме проекта «Что такое Новый год?». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.
2. Беседа - презентация «Сказочные персонажи Нового года». Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», со сказочными персонажами – Дедом Морозом, Снегурочкой, Зимой и др.

3. Беседа: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

4. Беседа «Неприятности, которые можно избежать» . Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

5. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки).

6. Д/И «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.
7. Д/И «Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.
8. Д/И «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.
9. «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.
(Фотографии).
10. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

11. Исследовательская деятельность. «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

12. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение по дороге в Польский парк)

13. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
14. Конструирование «Дед Мороз и Снегурочка». Упражнять детей изготовлять конус из картона, украшать его мелкими деталями.
15. Лепка «Колокольчики». Познакомить детей с изготовлением колокольчика, учить лепить выпуклую форму.

16. Рисование: «Зима», «Еловые веточки», «Снежинка». Продолжать учить передавать характерные особенности.

17. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов, составлять сюжетную композицию из разных элементов, развивать фантазию, украшая своего снеговика, развивать мелкую моторику рук.
18. Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.
19. Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», «Рукодельница и ленивица», «Старик-годовик», «Веселый Новый год» Алф Прейсн, С. Мурадян «Зайкина шуба», «Как аист на елку опоздал». Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
20. Чтение и заучивание стихов о Новом годе, елке: Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
21. Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен. Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения(муз.руководитель)

22. Выход в библиотеку по теме «Такие разные Деды Морозы». Расширять представления о традициях празднования Нового года в разных странах, расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе, Йоулупукки.

23. Подготовка работ на городскую выставку «Письмо деду Морозу от лесных зверей»
24. Работа с родителями : выставка работ «Новогодняя игрушка», Укрепить детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.

25. Итоговые мероприятия:

Совместное мероприятие по изготовлению новогодних игрушек «Снеговик из носка». Укрепить детско-родительские отношения, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.

Новогодний утренник. Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.


Елена Косатенко
Сценарий новогоднего развлечения со сказочными героями

Ведущий : С Новым годом поздравляем!

Вас на праздник приглашаем.

В сказку лучшую на свете

Роли исполняют дети!

Звучит песня «Когда часы двенадцать бьют» .

Дети вбегают парами. Исполняется танцевальная композиция.

Ребенок : Начинаем, начинаем новогодний карнавал !

Приглашаем, приглашаем всех гостей сегодня в зал!

Ребенок : Всех поздравляем с новым годом!

Желаем счастья Вам, друзья!

Мы праздник встретим хороводом,

Веселье, радость не тая.

Ребенок : Новый год! Новый год!

Музыка плясать зовет!

Пусть кружится возле елки

Новогодний хоровод !

Хоровод «Ёлка» муз. О. Буйновской

Дети садятся на стульчики. Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка : Здравствуйте, мои хорошие дети!

Здравствуйте, милые родители!

Поздороваться не хотите ли?

Догадайтесь от кого у меня для Вас письмо…

Ведущий : (читает) «Ребята, я ёлку в лесу украшаю

И всех Вас на праздник к себе приглашаю.

На ёлку, на ёлку, в свой сказочный лес ,

Я Вам обещаю немало чудес».

От кого же это письмо, ребята?

Снегурочка : Хотите к Дедушке Морозу в сказочный лес ?

Ну, тогда садитесь в мои волшебные сани,

Поедем с ветерком, да по морозу.

Под песню «Саночки» , муз. Филиппенко дети со Снегурочкой и ведущей объезжают зал.

Снегурочка : Приехали! Вот и волшебная поляна… Вот и ёлочка стоит…

(удивленно) и, закутавшись снегами, заколдованная спит…

Ведущий : Кто же заколдовал ёлочку? А где же Дедушка Мороз?

Снегурочка заглядывает за ёлку.

Снегурочка : Дедушка Мороз! Ау-у! Странно, нет тут Деда моего!

Ведущий : Наверное, далеко ушёл, ёлочки укрывать, не слышит нас.

Что же делать? Как разбудить ёлочку?

Снегурочка, давай мы попробуем разбудить ёлочку ласковыми,

добрыми словами.

(Дети и родители)

Снегурочка : Нет, спит ёлочка.

Ведущий : А может ёлочку разбудят волшебные стихи?

Ребёнок : Здравствуй, ёлочка лесная! Ах, нарядная какая!

На ветвях твоих игрушки : мишки, зайчики, петрушки,

Яркие фонарики, бусинки и шарики, свечи да хлопушки.

Красивые игрушки!

Ребёнок : Ну и ёлка, что за диво! Как нарядна, как красива!

Небывалой красоты, небывалой высоты.

Ребёнок : Лесным ароматом укутана, игрушками ёлка блестит.

И дождиком вся обсыпана, у неё праздничный вид.

Ребёнок : Ёлка, ёлка, ёлочка, просто загляденье.

И пушиста и стройна всем на удивленье.

Ребёнок : Не видели, не видели мы ёлочки такой.

Красивой, удивительной, зелёной и густой.

Ребёнок : Проснись, проснись, красавица, огнями засияй!

И сказку новогоднюю скорее начинай .

Снегурочка : Нет, не просыпается ёлочка!

Ведущий : Давайте попробуем разбудить ёлочку весёлой новогодней песней .

Песня «Ёлка – ёлочка» , муз. Попатенко

Снегурочка : Спит ёлочка! Но я вспомнила, кА её разбудить!

Дружно мы в ладоши хлопнем – хлоп, хлоп, хлоп!

Каблучками мы притопнем – топ, топ, топ!

Дружно скажем : раз, два, три!

Ёлочка сияй, гори!

На ёлочке зажигаются огоньки.

Ведущий : Ну вот, проснулась наша ёлочка. А Дедушки Мороза всё нет и нет.

Не случилось бы чего!

Снегурочка : Давайте его позовём!

Дедушка Мороз, мы тебя ждём! (2-3 раза в разные стороны)

Ведущий : Не слышит Дедушка Мороз. Сядем на пенёчки, отдохнём

И Дедушку Мороза подождём. (Дети садятся на стульчики) .

Ой, друзья, мне показалось, будто ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт?

Волк : Я голодный, серый волк. Я в зайчатах знаю толк.

Ой, живот свело совсем, кто придет, того и съем.

(Слышится песня) .

Красная шапочка! Обману-ка я девчонку.

Спрячусь вот за эту ёлку.

Красная Шапочка : Не боюсь одна в лесу топать по тропинке,

Я Снегурочке несу пирожок в корзинке.

Говорят, что волк хитер, ну, а я - хитрее

Через снежный этот бор пробегу скорее.

Волк : Ку – ку! Ку – ку!

Красная Шапочка : Кукушка, кукушка, сколько времени осталось

до Нового года ?

Волк : Ку – ку! Ку – ку! Ку – ку! Ку – ку!

Красная Шапочка : Что-то ты не то кукуешь!

Ну-ка, кукушка, выйди на опушку!

Волк : Ку – ку! Красная Шапочка! С новым годом, крошка!

Ты куда, ответь мне, держишь путь дорожку?

Красная Шапочка : Приглашение на ёлку получила.

Я спешу к Снегурочке, ты меня не трогай,

Ну – ка, ты проказник, уступи дорогу!

Волк : Лучше я тебя съем!

(Волк старается поймать Красную шапочку)

Ведущий : Стой, разбойник! Стой, злодей! Что пугаешь ты детей?

Сегодня ссориться нельзя. Сегодня Новый Год, друзья!

Красная Шапочка : Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята!

Волк : Здравствуйте! С Новым Годом!

Красная Шапочка (волку) : Чтобы съесть меня ты, волк, не смог,

Подарю тебе я пирожок.

И сейчас на ёлке нашей мы с тобою дружно спляшем!

Танец Красной Шапочки и Волка.

Ведущий : Ой, а это кто такой необыкновенно красивый?

Муха-Цокотуха : Здравствуйте, мои друзья!

Приглашенье получила! Я летела к вам, спешила.

Прилететь на ёлку очень торопилась!

Посмотрите только, как я нарядилась! (покружилась)

(Поёт)

С Новым Годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Посмотрите на меня. Хороша ведь очень я!

С вами я хочу дружить, песни петь, счастливой быть!

Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Ведущий : Спасибо, Муха-Цокотуха за поздравление.

(Видит Дюймовочку и Эльфа) .

И эти гости к нам спешат, в этом нет сомнения.

Танец Эльфа и Дюймовочки.

Эльф : Могли меня вы повстречать во сне и наяву,

Я всех, кто любит помечтать в страну свою зову.

Дюймовочка : И я мечтала в небеса подняться высоко.

Порхать, кружиться и летать, как птицы далеко.

Эльф : Мы девочку Дюймовочку в семейство эльфов взяли

И в небеса далёкие на крылышках подняли.

Дюймовочка : С моим любимым эльфом на ёлку к вам пришла.

От милой, доброй Ласточки привет вам принесла.

Мы приглашенье получили и сквозь пургу сюда спешили.

Эльф : На ёлочке зелёной фонарики качаются.

Друзья из добрых сказок на празднике встречаются.

Дюймовочка : Как люблю я танцевать! В круг прошу я всех вас встать!

Общий танец «Новогодняя полька »

Ведущий : Что-то Дедушку Мороза не видать.

Как бы не пришлось идти его встречать.

Леопольд : Дедушке Морозу я пойду на встречу,

Если вдруг мышей не встречу!

Мыши : Леопольд! Выходи! Выходи, подлый трус!

Кот идёт. За его спиной появляются мыши, замахиваются на него шишками, растягивают верёвку за его спиной. Кот оборачивается, берёт верёвку за середину и тянет к себе. В результате мыши сталкиваются лбами, а Леопольд закручивает их этой верёвкой.

Мыши : Пусти меня! Нет, это ты пусти меня! (видят Леопольда)

Прости нас, Леопольдушка! Мы больше не будем!

Леопольд : Ребята! Давайте жить дружно! А ссориться больше не нужно!

Некогда мне с вами время терять, Деда Мороза иду я встречать!

Мыши : Леопольдушка! Возьми, возьми нас с собой!

Леопольд : Ну, хорошо, идёмте!

Музыка. Входит Дед Мороз, Леопольд и мыши.

Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят!

Шёл я, шёл своей дорогой. Вдруг поднялась такая метель!

Завертела, закружила и понесла куда-то.

Заблудился, никак выбраться не мог. Услышал ваши голоса.

Спасибо, что пошли меня встречать.

Всем отправил приглашенья! Снова всех я видеть рад!

Сколько здесь друзей моих! Сколько лиц кругом знакомых

среди ёлочек седых.

Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Гость наш новогодний »

Дед Мороз : Сколько здесь много игрушек! Не игрушечных! Живых!

Их поближе да получше рассмотреть хочу.

Какая красивая кукла. Как тебя зовут?

Ты поближе подойди, о себе мне расскажи.

Мальвина : Меня зовет Мальвиной весёлый Буратино.

Его я грамоте учу. Подругой стать его хочу.

Выскакивает Буратино, напевая песню «Птичка польку танцевала»

Мальвина : Куда же ты, Буратино? Ты опять забыл помыть руки с мылом.

Буратино : Я не забыл. Я их просто облизал. Вкуснотища!

(Мальвина берётся за голову)

Мальвина : Ай-ай-ай! Буратино, сколько тебе можно говорить,

что так делать нельзя! От этого дети болеют!

Буратино : Подумаешь!

Все ко мне, мои друзья! Потанцую с вами я!

Танец Кукол с Буратино и Мальвиной.

Снегурочка : Дедушка, Золушки всё нет и нет, а мне так хочется с ней

познакомиться.

Выходит Фея и Волшебник.

Фея : Ну, что мой милый помощник, выполнил ли ты моё задание?

Надеюсь, ты не забыл об очаровательной Золушке.

Дед Мороз будет рад видеть её на Новогодней ёлке .

Дед Мороз : Конечно, рад! И Снегурочка тоже её ждёт.

Волшебник : Я хоть и не волшебник, а только учусь, но твоё задание

выполнил! Найти Золушку было совсем не трудно.

Я послал Золушке волшебную лошадку и она сейчас привезёт её.

(Звук приехавшего экипажа) . Музыка.

Дед Мороз : Посмотри, внученька, сюда кто-то едет.

Снегурочка : Да это, дедушка, Золушка на волшебной лошадке едет.

Входит Золушка. К ней подходят Волшебник и Фея, берут её за руки и ведут к Деду Морозу.

Дед Мороз : Иди к нам, Золушка!

Снегурочка : Какая чудесная девочка!

Принц подходит к Деду Морозу

Принц : Дед Мороз, ведь это та, что я так долго так искал.

Это Золушка моя! (отдает ей туфельку)

А вот и твоя туфелька. (помогает ей обуть)

Золушка : Спасибо, принц!

Я просто счастлива, что оказалась на вашей ёлке!

Спасибо за приглашение. … Ну что же мы теряем время!

Давайте танцевать!

Танец Золушки, Принца, Феи и Волшебника.

Неожиданно на метле влетает Баба Яга. Звучит музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля» . Баба Яга облетает вокруг ёлки 2 раза, затем вокруг себя 2 раза. Дед Мороз останавливает её взмахом руки.

Баба Яга : Выбрался всё-таки, ишь какой хитрый!

Просила Метель получше тебя спрятать.

А ты всё-таки выбрался. Хочу тебя спросить.

Что это ты, Дед Мороз, без меня на праздник ушёл?

Без меня, симпатюленьки – красотуленьки, а?

Дед Мороз : Что же я за тобой по всему лесу гоняться буду?

И вообще, тебя кто пригласил? (обращается к детям)

Ребята, вы Бабу Ягу приглашали?

Баба Яга рыдает, просит детей оставить её на празднике.

Дед Мороз : А что ты будешь делать на празднике?

Ты же ничего не умеешь?

Ведущий : Дедушка Мороз, пусть Баба Яга поиграет с детьми.

Встанем дружно в хоровод, ведь сегодня Новый Год!

Баба Яга : Вот, вот! А то сразу гнать!

Хоровод с Бабой Ягой.

Баба Яга : На пенёчки сели дружно! Поговорить мне с ёлкой нужно.

Ёлочка, ёлочка, а где моя метёлочка?

Ведущий : Баба Яга, а зачем тебе ещё одна метла?

Баба Яга : Да вот хочу покатать детей хочу вокруг ёлки, а вторая-то для

Деда Мороза. Пусть он тоже детей со мной покатает.

Ищет метлу под ёлкой, находит. Говорит ёлке : «Спасибо»

Игра с метёлками.

Баба Яга : Ох, устала я что-то. Пойду, отдохну!

Снегурочка : Милый дед Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз : Ну, а как же? Я вам всем подарочки припас.

В расписной сложил сундук, золотым ключом закрыл.

Ну, Снегурка, помогай, сундучок мой открывай,

Да порадуй поскорей ты подарками друзей.

Снегурочка : Ай да чудный сундучок! Только здесь весит замок.

Как же мне его открыть?

Дед Мороз : Эх я, старый! Так забыть! Ключ в лесу забыл под ёлкой…

Ведущий : Горевать-то мало толку. Помнишь хоть где эта ёлка?

Дед Мороз пожимает плечами и качает головой.

Гаснет свет. Музыка. Появляется Баба Яга, в руках у неё ключик.

Баба Яга : Вот он ключик золотой! Ну, сундук, теперь ты мой!

Все подарки съем до крошки.

Внучки Ёжки : Стой!

Баба Яга : Ба! Да это ж внучки Ёжки!

Что вы, внучки, не серчайте, обхитрим их всех давайте.

Вн. Ёжки : Ах, опять ты за своё! Полюбуйтесь на неё!

Ты же – женщина в годах, а всё пакости в мозгах.

Баба Яга : Ну ты глянь на этих внучек! Цыц! Яйца курицу не учат!

(жалобно) Я ли вас растила…Я ли вас кормила…

И пакостить учила…И что я заслужила?

Вн. Ёжки : А мы сейчас Деду Морозу расскажем,

Чтобы ты не вредила на празднике нашем.

Баба Яга : Ой! Не надо! Ой-ой-ой! Я уже ушла домой.

(ключику) А ты веси, не качайся, меня дожидайся.

Уходит. Внучки Ёжки уходят. Баба Яга возвращается, забирает ключик.

Баба Яга : Ох! Очень сундучок хочу. Этот ключик прихвачу.

Уходит с ключиком. Включается свет.

Дед Мороз : Что же делать? Как нам быть? Как нам ключик возвратить?

Иванушка : Мы с Алёнушкой, подружкой, знаем где Яги избушки.

Мы готовы быть гонцами. Ключ златой отыщем сами.

Гаснет свет. Алёнушка и Иванушка идут вокруг ёлки.

Выходит избушка.

Алёнушка : Ой, избушка! Да какая! Сразу видно – не простая.

И стоит на курьих ножках…Вот избушка Бабки Ёжки!

Иванушка : Эй! Избушка! Повернись ко мне передом, к лесу – задом!

Баба Яга выскакивает из-за избушки.

Баба Яга

Иванушка : Нет! Ко мне передом, к лесу – задом!

Избушка начинает поворачиваться.

Баба Яга : Нет! К лесу – передом, к Ваньке – задом!

Избушка поворачивается в другую сторону.

Баба Яга : Ты чего это, Иван, меня вертишь, хулиган!

Что пристал к моей избушке?

Съем я вас вдвоём с подружкой.

Ведущий : Алёнушка, подойди ко мне. Посмотри, что у меня есть.

Это яблоко не простое – танцевальное,

Кому в руки попадет, то сейчас плясать пойдёт.

Алёнушка берёт яблоко и подбегает к Бабе Яге.

Алёнушка : Угощайся, Бабка Ёжка, хоть перекуси немножко!

Музыка. Баба Яга взяв яблоко, начинает плясать, потом устаёт и просит прощения.

Иванушка : А ну, давай нам ключ сюда, не то плясать тебе – всегда!

Баба Яга : Ох, устала! Забирайте! Дед Морозу отдайте!

Уходит. Дети обходят ёлку и оказываются у Деда Мороза.

Алёнушка : Дедушка Мороз! Вот твой ключик золотой!

Дед Мороз : Вот так, друзья, на свете бывает.

В сказке добро всегда побеждает.

Дружба любому поможет в беде.

С преданным другом не страшно нигде.

Что ж, веселитесь, дружный народ!

Всё-таки праздник у нас – Новый Год!

В круг нас музыка зовет – начинайте хоровод!

Хоровод «Наша Ёлочка» , муз. Штерна

Дед Мороз : Что, устали танцевать? Пора подарки получать!

Мой сундук совсем заждался, ну-ка, быстро открывайся.

Каждого на Новый Год свой подарок нынче ждёт!

Дед Мороз раздает подарки.

Ведущий : Ой, какие хорошие подарки, да в каких пакетах ярких!

Давайте скажем Дедушке Морозу и Снегурочке спасибо!

Дети : Спасибо.

Дед Мороз : Итак, друзья, у Новогодней ёлки не зря вы время провели!

Играли, пели, танцевали и в сказке побывать смогли !

Жаль мне расставаться, но пора вам в садик возвращаться.

Ведущий : Пора, друзья, прощаться нужно.

Снегурочка, где же твои волшебные сани?

Снегурочка : Да вот же они.

Дети «садятся» в сани, с песней «Саночки» объезжают вокруг ёлки и выезжают из музыкального зала.

(Выходит Баба Яга с баяном, поёт, сама себе аккомпанируя, песню):

В тёмном лесе есть избушка –

Стоит задом наперёд!

А в избушке той старушка,

Бабушка Яга, живёт.

Нос крючком, глаза… большие! –

Словно огоньки, горят!

Фу ты, злю… вы сами злые!

…Дыбом волосы торчат…

(смотрит на себя в зеркальце)

Чё сразу «дыбом»-то? Нет! Не про меня эта песня!.. Не так страшна Баба Яга, как её молва малюет…

А вообще-то… надоело мне Бабой Ягой быть! Сколько можно?! Всяк обидеть норовит: то печь им не по размеру, то лопата…

Буду-ка я лучше… Снегурочкой!

(переодевается)

Так. Ну, вот, другое дело. Делать вот что только? Кроме как красоваться? Вспомнить бы…

Ребята, а помогите-ка мне! Что эта самая Снегурочка на ёлке делает?

(дети подсказывают)

Так-так… Поёт… Ну, это ерунда! Пляшет? Хм, хм… Нога таки костяная, но, думаю, справлюсь – танцору, говорят, завсегда ноги мешают… Ещё что? Ага! Загадки загадывать, стихи читать… Это мне раз плюнуть!

Дедмороза звать хором?! Да сто лет бы его не видывать!..

Подарки дарить?! Ну, это уж совсем ни к чему – не с дуба же я рухнула! С ели… А, да! Съели все подарки!! Сами же и съели, а ещё с меня требуете! Вон все упитанные какие! Упитанные, а невоспитанные! Перебьётесь!

А вот тут какой-то правильный карапуз что-то насчёт «ёлку поджигать»… Это да, это по мне!

(достаёт спички)

Раззудись, плечо, размахнись, рука!.. Чего разорались? Дед Мороз должен? Его, что ли, позвать? Дык, я не против. Щас… Как, бишь, его выкликают-то? А! Вот! Вспомнила:

Дед Мороз, красный нос,

У меня к тебе вопрос!

(дети гомонят протестующее)

Чего «не так», чего «не так»? У меня лично есть к нему пара-тройка вопросов! Почему он на тройке разъезжает, а у меня ни самоката в гараже?! Ступа да метла! Прошлый век!

…Но я и по-другому могу:

Дед Мороз, беги бегом,

А то все сейчас уйдём!

(дети шумят)

Вы чего это старшим перечите, а? В школеджах научились? Ну, ничего-ничего! У нас хоть и полицейское государство – на каждого по лицею – а Баба ЕГЭ своё дело тоже знает! А ну, повторяйте за мной:



Дед Мороз, беги бегом,

А то все сейчас уйдём!

(дети повторяют; появляется Кот Базилио):

Деда Мороза звали? Не пришёл? Я за него! Давайте, дети, ёлку зажигать!

А у меня и спички вот!

Зачем ещё?

Дык… А как же поджигать?

Вот темень ты лесная, дремучая! Не «поджечь», а «зажечь»! Слова надо знать волшебные.

А ты знаешь?

Ха. Гляди.

(подходит к ёлке)

Ёлка-ёлка! Что стоишь?

Пнём стоишь и не горишь?

(ждёт эффекта)

Ёлка-ёлка, не стои`!

Синим пламенем гори!

(ещё пауза, во время которой Б.Я. в предвкушении суетливо потирает руки, хихикает…)

Ёлки-палки! Не бои`сь!

Загорись и закрутись!!

(ёлка не загорается; тогда Базилио зачем-то начинает рыться в ветках у основания ёлки; Б.Я недоумённо наблюдает; наконец, Базилио достаёт с торжествующим видом какую-то железяку…)

Слышь? Всё ясно. Не может она гореть. Она поломатая. Электроника полетела. Материнская плата!

В смысле, билеты по дешёвке распродавали на утренник? Фу-ты, невезуха какая! Вот же загадал ты мне загадку, Базилио… А! Да! Давай загадки загадывать!

Давай. Кто таков – сам не спит – другим не даёт?

Дворник? Будильник? Холодильник?

Сама ты… камера морозильная! Ребёнок это!

Какой ещё ребёнок?

Не знаю какой. Маленький, наверно: сам не спит – и другим не даёт. Соседям, например.

А! (хохочет Б.Я. – дошло) А где это Алиса?

Это что, загадка такая?

Нет, это я так, спрашиваю…

Где-где? Откуда я знаю? Гарцует где-то – узнала, что Год Лошади, вот и…

А давай тогда её позовём? Может, на троих лучше сообразим про ёлку-то?

А может, ну её? Не буди лиха… Спокойнее как-то без неё…

(Лиса Алиса издалека, потом ближе):

Ау, Базилио! Ба-зи-ли-о-о-о!! (вбегает, оценивает обстановку) Что это вы вырядились? Дела-а-а! Детям головы морочите?!

- (Б.Я.) Ничего мы не морочим!

- (Базилио одновременно с Б.Я.) Не морочим! Мы Новый год встречаем…

- (Алиса хитро) Морочите-морочите! (неожиданно) …И правильно делаете!!

- (Базилио) Мы загадки загадываем! Зелёное, никуда не скачет, и все радуются! Что такое?

- (Алиса) ДОЛЛАР!

- (Б.Я.) Чё сразу доллар-то? Как-то это по-взрослому очень…

- (Алиса) Да уж не по-детски! Доллар! Зелёное? Зелёное. Никуда не скачет? Не скачет! Ну, почти… Все, у кого есть, радуются? Факт!

- (Б.Я.) Уточняю: на «ля» начинается, на «-гушка» заканчивается!..

- (Базилио живо) ТАНК!!!

- (Б.Я.) А, ты знал, ты знал! Так нечестно!!!

- (Алиса) С ума посходили? Как это лягушка – и не скачет?

- (Базилио) Может, она каменная. У фонтана.

- (Алиса) То-то ты фонтанируешь… Кто загадку-то загадал?

- (Базилио, опомнившись) Я. Это ты нас просто сбила с курса! Долларом. Ёлка это.

- (Б.Я и Алиса) ЁЛКА??

- (Базилио) Ёлка. Зелёная, стоит себе на месте, а все вокруг скачут. Ёлка.

А говорите, никому головы не морочите! Дети вон очумели! Хотя их-то мне как раз и не жалко…

- (Базилио с готовностью поддерживает подругу) Дети нынче – просто срам!

Обижают пап и мам!

Педагоги – как один! –

Все ушли на карантин,

Чтоб от деток отдохнуть,

А то ни охнуть ни вздохнуть!

- (Алиса ехидно) Были мы на педсовете!

Да, плохие нынче дети!

Ничегошеньки не знают…

- (Базилио) За компами заседают!

- (Алиса) Даже в игры не играют!

- (Б.Я. растерялась) Вы чего тут с рифмами напали? Может, эти дети как раз на что и сгодятся… Им просто показать надо, как правильно на лопату…

- (Алиса) Вот хоть в праздник-то дай отдохнуть от зла? Но проверить детишек надо бы… Только тут, как говорят психолухи, важна мотивация…

(Б.Я., хватаясь за баян) Под музыку, что ли, на лопату?..

- (Алиса) Типа того… (обращаясь к детям) Есть рисковые? Фартовые?

В Новый год и игры новые!

Не виртуальные стрелялки,

А реальные догонялки!

Смелые и жадные, выходи вперёд!

Приз получишь – никто не отберёт!

(несколько игр массовых; победители – поют, побеждённые пляшут)

- (Алиса) Ха. Странно. Безумно странно! Базилио, что скажешь? По-твоему, это нормальные дети?

- (Базилио) Дети нормальными не бывают.

- (Алиса) Так-то так, но в данном случае? Играли, пели… Плясали даже! А?

- (Базилио) Нормальные?

- (Алиса) И это ненормально.

- (Б.Я.) Может, дело в родителях?

- (Алиса) Точно! Как я сразу не догадалась! Базилио!

- (Базилио) Выгнать их? Ограбить? Схватить?!

- (Алиса) Не схватить, а охватить… (Базилио, растопырив руки, делает шаг к взрослой публике) ...вниманием! Внимание, Базилио! Посмотрим, в кого эти дети такие ловкие…

Вы же на празднике – не на работе!

Что же вам стенки зазря подпирать?

Могут они и без вас постоять!

Раз уж пришли вы сюда с малышами,

Станьте детьми на минуточку сами!

(играют с родителями в «Музыкальную карусель»: кружком 6 стульев, 7 участников; нужно ходить вокруг стульев, пока звучит музыка, и постараться занять один из стульев, когда музыка прекратится; не успевший выбывает, стул убирают – и сначала, до момента, когда останется 1 победивший; победитель награждается шансом с табуретки прочитать детский стишок)

- (Б.Я.) И что теперь?

- (Алиса) Да… Что-то как-то… Дети как дети – смышлёные, весёлые.

- (Базилио) И родители как дети. Ни тебе склероза, ни совести – скачут вокруг ёлки, что твои кони.

- (Алиса) Кстати о склерозе! Дед Мороз скоро должен появиться, а у нас ещё конь не валялся!

- (Б.Я.) А я предлагаю к загадкам вернуться! А то сами себе позагадывали, а дети загадочно промолчали!

- (Алиса) Только, чур, загадки загадывать заморочные – должны же мы их перехитрить?

- (Б.Я.) Заморочные – это какие?

- (Алиса и Базилио на пару) А вот учись у нас!..

Он не ест ни слив, ни сливок!

Только зайцев ест трусливых.

Не несите синих тапочек –

Подавайте Красных Шапочек!

От такого будет толк!

Это очень добрый… /ВОЛК/

Он любит синяки и шишки.

Всем ставит градусник под мышки,

Таблетку горькую суёт…

Больным проходу не даёт!

Своим злодейством знаменит

Вредный… /ДОКТОР АЙБОЛИТ/

Кровожадный людоедоед!

А на вид – милашка! Домосед!

Плут! Мошенник! Выскочка и франт!

Ходит в шляпе, на камзоле бант…

Ловкий вор: с чужой ноги

Стибрил нагло сапоги!!

А уж важный – ах, ах, ах!

Кто таков? /КОТ В САПОГАХ/

Он нашёл случайно эту лампу –

Подвернулась просто так, под лапу…

Видно, вправду, дуракам везёт!

А вот умным – нам – наоборот…

Ну, не мне попался этот джинн!..

В списке «Форбс» не я, а… /АЛЛАДИН/

Бородатый симпатяга!

Альтруист, добряк! Не скряга!

Буратино, наглецу, 5 монет отдал! – отцу!

А что крут – не без причины:

Нужен! кнут! для злой! Мальвины!

Что артист! Сыграл – и в ящик!

Он – трудяга настоящий!

В общем, парень первый класс… /КАРАБАС-БАРАБАС/

У него ума палата!

Даже три палаты!

Не нужна ему зарплата –

Он и так богатый!

Ни у вас он есть не просит,

Ни в собесе даже:

Витязя с коняги сбросит,

Съест – «спасибо» скажет!

Не бюджетник Пал Иваныч

И не бомж Калиныч!

Не пенсионер Степаныч –

Душка… /ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ/

(вся троица радостно обнимается – удалось-таки детей запутать)

- (Алиса)Заморочили, заморочили!

- (Б.Я.) Ну, ладно! Последняя загадка! Хорошая! Настоящая! Про Снегурочку!

- (Алиса) Давай-давай! Загадывай, а мы – подскажем, поможем… Да, Базилио?

- (Базилио) Факт!

- (Б.Я.) Раз в году приходит к людям…

- (Алиса) А выламываться будет!

- (Базилио) Тю-тю-тю-тю-тю, детишки!

Тю-тю-тю-тю-тю, зайчишки!

- (Б.Я.) Уж румяна, черноброва, нраву…

- (Алиса) …мерзкого такого!

- (Б.Я.) Белолица!

- (Базилио) Белоручка!

- (все вместе) Дедушки Мороза… /ВНУЧКА/

(под «сказочную» музыку выходит Снегурочка со свитой):

- (оглядывая ряженую компанию) Кто такие? Что к чему? Что-то в толк я не возьму! Ну-ка, воду не мутите, быстро всё мне объясните! Кто Снегурочку порочит?! Кто со мной дружить не хочет?

(«герои» в смятении: прячутся друг за друга, один на другого пальцами показывают – не я, мол… Снегурочка просит детей объяснить, что тут происходит)

Ах, вот оно что! Ты, Баба Яга, значит, тоже Снегурочка?! Так не бывает! Это не по-сказочному. Давай тогда соревноваться! Кто кого перепляшет? Внучка Дедушки Мороза знатная плясунья!

Это я и докажу!

Я тебя перепляшу!

Ребятишки, помогайте,

Вместе снами в пляс вступайте!

А если кто плясать не может,

Тот пусть хлопает в ладоши!

(перепляс; Баба Яга, конечно, проигрывает и – в конце концов – валится с ног; Снегурочка беззлобно, весело хохочет)

Ну, Баба Яга, насмешила! Дети, давайте её простим, не будем прогонять? (дети, конечно, прощают) На тебе, Баба Яга, приз – «За волю к победе»! (что-нибудь спортивное) С Лисой и Котом тоже помиримся – праздник так праздник! (спохватываясь) Ой, дети, а что же у ная ёлочка-то не горит?!

- (Базилио и Б.Я.) Она поломатая! Она неправильная!

С чего это вы взяли? Её, во-первых, похвалить нужно. Ну-ка, ребятишки, какая у нас ёлочка? (дети рассказывают, хвалят ёлку) Вот! А вы – «поломатая»! Невежи и невежды!

У новогодней ёлочки

Нарядная причёска.

Зима причёску делала

Волшебною расчёской.

Снежинками украсила,

Подвески подарила

И в гости к ребятишкам

На праздник пригласила!

Порадуй же нас, ёлочка, весёлыми огнями!

А ну-ка, ребятишки, повторяйте с нами:

Раз-два-три, наша ёлочка, гори!

(дети повторяют; ёлка зажигается, все аплодируют)

А теперь можно и Дедушку Мороза звать – вон как у нас красиво, вон какие мы дружные да весёлые!

Дед Мороз, приди к нам в дом,

Мы тебя у ёлки ждём!

(повторяют трижды; появляется Дед Мороз):

Снова здесь я, в этом зале!

Знаю, знаю наперёд,

Что меня вы очень ждали –

Как и каждый Новый год!

В прошлый раз, расставшись с вами,

Я на Север полетел

И, укрывшись за снегами,

Лето там пересидел;

Год прошёл; метели-сёстры

То-то снегу намели!

Километры, мили, вёрсты

Я прошёл вокруг земли, –

Вот и снова с вами я!

С Новым годом вас, друзья!

Дети, за руки беритесь!

Папы, мамам улыбнитесь!

Взрослый, маленький народ,

Все под ёлку, в хоровод!

(хоровод вокруг ёлки; парад костюмов; концерт для Деда Мороза; игры… и, наконец, финальные загадки Деда Мороза)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят!

На кого портрет похож? Угадали: это… /ёж/

Для пяти братишек свяжем пять домишек!

Что это, ребятки? Тёплые… /перчатки/

Не зверь, не птица, носик – как спица!

Летит – пищит, сядет – молчит.

Кусучий – кошмар! Что за экземпляр?... /комар/

Великан стоит в порту, разгоняет темноту.

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!»

Дружит с ним любой моряк, потому что он… /маяк/

Не рубашка, хоть и сшита.

И не дверь, хотя открыта.

Хоть молчит – да говорит!

Всяк её благодарит:

И девчонка, и мальчишка, –

Потому что это… /книжка/

Не догонишь, не вернёшь, не прикупишь, не займёшь…

Отвечай, младое племя, что за штука это?.. /время/

Время с вами расставаться,

В путь-дорогу собираться!

Всех ещё раз поздравляю

С Новым годом! И желаю

Не хандрить и не болеть,

А плясать да песни петь!

Зиму всю кататься с горки!

В школе получать пятёрки!

Малышей не обижать,

Ну, а старших – уважать!

Дом пусть будет полной чашей!

Всех красивей – мамы ваши!

Папы ваши – всех сильней!

Дети – умного умней!

Труд цените и мечту!

Верьте в вашу высоту!

Всё свершится – выше нос!

Я велю вам, Дед Мороз!

- (Снегурочка) До свиданья, Саши, Тани,

Светы, Жени, Юли, Вани!

Ромы, Димы, Веры, Пети, –

Все! И взрослые, и дети!

Ждите: в будущем году

Снова в гости к вам приду!

Новогодний сценарий для учащихся начальных классов «Веселится в школе народ - наступает Новый год!»

Под песню «Падают белые звезды» дети проходят в зал, становятся в хоровод.

Под торжественную музыку выходят сказочные персонажи: Снежинка, Золушка, Клоун, Петрушка.

Снежинка.

Какой нарядный, чудный зал.

Куда же мы попали?

Нам кажется, здесь карнавал.

Мы правильно сказали?

Клоун.

Повсюду музыка звучит

И радостные песни.

Кто вас, ребята, веселит?

Наш Новый год чудесный?

Золушка.

Сегодня к нам спешит он в дом,

Он очень крохотный, как гном,

А через год в прощальный час

Он будет с белой бородой

И с белой, белой головой,

И будет звать его народ

Не Новый год, а Старый год.

Снежинка.

Но Новый год наступит только тогда,

Когда наши часы пробьют двенадцать раз!

Петрушка . Слышите, Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам на праздник?

Выезд Деда Мороза и Снегурочки.

Петрушка . Ребята, нужно встретить Деда Мороза радостной песней «Белая дорожка».

Клоун . Мы пойдем встретим Деда Мороза и покажем ему дорогу.

Звучит музыка. Выходят Баба Яга, Кикимора, Леший, Разбойник (Водяной).

Баба Яга. Как мне плохо! Все у меня болит. Что же мне сделать такого плохого, чтобы мне стало легче?

Леший . Я слышал, что у них есть волшебные часы, без которых не наступит Новый год.

Разбойник . А давайте их украдем!

Берут часы.

Кикимора . Мне так весело, что хочется петь.

Звучит песня в исполнении группы «Мумий Тролль» «Карнавала не будет».

Баба Яга . А мне стало легче и хочется танцевать!

Танец Бабы Яги. Уходят. Появляются добрые персонажи.

Снежинка.

Чтоб было весело до слез,

Прийти к нам должен...

Дети. Дед Мороз!

Золушка . Чтоб резвый ветер - конь его привез,

Давайте громко крикнем: Дед Мороз!

Сказочные персонажи вместе с детьми зовут Деда Мороза. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

Как народу много в зале.

Мне Снежиночки сказали,

Что меня ребята ждут.

Каждый праздник новогодний

Прихожу я к детворе.

Вот пришел к вам и сегодня

Весь в морозном серебре.

Снегурочка.

Ребята, ну-ка громко

Все вместе, а не врозь

Скажем звонко-звонко:

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Дети здороваются с Дедом Морозом.

Золушка . А теперь споем Деду Морозу песенку.

Ребята поют песню «Дед Мороз».

Снегурочка.

Часы сигнал нам подадут,

Когда двенадцать раз пробьют:

Наступит Новый год у нас.

Но почему часы молчат?

Золушка.

Кто-то в зале побывал

И часы наши забрал.

Выходят злые сказочные персонажи.

Кикимора . Дети, вы не видели, кто был в зале?

Баба Яга.

Мы решили праздник этот

Перепортить гадким детям!

Мы часы у вас забрали

И под елкой закопали.

Разбойник.

Нам сказали по секрету,

Что сегодня здесь у вас

Будут музыка и пенье,

Танцы, игры, развлеченья.

Леший.

Нас на праздник не позвали,

Вот часы мы и забрали!

Кикимора.

Мы вернем вам часы,

Если для нас

Прозвучит песенка сейчас.

Леший.

Есть у нас игра для вас,

Я начну ее сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Веселится весь народ -

Это праздник... (Новый год).

У него румяный нос,

Сам он бородатый.

Кто же это? (Дед Мороз.)

Правильно, ребята!

На дворе мороз крепчает,

Нос румянит, щеки жжет,

Мы же с вами здесь встречаем

Развеселый... (Новый год).

Под лазурным небосводом

В этот зимний день прекрасный

Поздравляем с... (Новым годом)

И желаем счастья.

Разбойник (Деду Морозу).

Ну-ка, старый, не ленись,

Со Снегуркой в пляс пустись!

Дед Мороз.

В новогодний праздник этот

Мы прощаем всех на свете,

Не сержусь на вас и я,

Становитесь в круг, друзья!

Снегурочка.

К песне музыка зовет,

Начинаем хоровод!

Звучит песня «Разговор с елкой».

Снегурочка.

Был веселым праздник,

Но пора прощаться.

Дед Мороз.

Время нам на Север

Дальний возвращаться.

Дед Мороз:
Добрый вечер!

Снегурочка:
Здравствуйте!

Дед Мороз:
Прошел еще один прекрасный год,
В котором славно вы трудились!
А то, что сделать не успели,
Пусть в новом все произойдет!

Снегурочка:
Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в Ваш дом, как новый друг!

Дед Мороз:
Пусть позабудут к Вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг.

Снегурочка:
И пусть придут в году грядущем
К Вам удача и успех!

Дед Мороз:
И пусть он будет самым лучшим
И самым радостным для всех!

Дед Мороз:
Я с Вами подниму бокал за Ваше счастье и здоровье, за Ваши трудовые успехи в Новом году!

(все поднимают бокалы. Дед Мороз обращается к гостям: "За Вас, друзья! Здоровья Вам и счастья!")

Дед Мороз:
Оттоптал себе я пятки!
Ну-ка, сяду, посижу!
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней - погляжу. (загадывает несколько загадок)

(Появляется Змей Горыныч, един в трех лицах, две головы мужские, одна женская)

Змей Горыныч:
А-а-а! Вы тут празднуете! И без меня! Сколько тут еды, такой пухленькой, такого мягонькой! (Змей Горыныч ощупывает гостей, плотоядно облизывается) Да и на столе немало закусок! Тут-то я и наемся! (Змей Горыныч хватает куски еды со стола).

Дед Мороз:
Это что такое! Ты зачем сюда пришел? Не порти нам праздник, уходи подобру-поздорову. А не то...

Змей Горыныч:
Ну, что? Что, то? Ничего ты со мной не сделаешь! Я всех сильней и всех здесь съем!

Дед Мороз:
Гости дорогие! Да что же это делается. Да я тебя сейчас заморожу.

(Дед Мороз дует на Змея Горыныча. Снегурочка просит гостей помочь, гости "лепят" снежки из салфеток и бросаются ими в Змея Горыныча. Змей Горыныч достает одну зажигалку, зажигает ее, загораживается огнем от холодного воздуха, а другими лапами отмахивается от снежков.)

Дед Мороз:
Уф, устал дуть! Что же нам делать? Как прогнать этого ирода чешуйчатого!

Змей Горыныч:
Ха! Вот, так-то! Никому со мной не справиться!

Снегурочка:
Дедушка! Давай позовем кого-нибудь на помощь! (Обращается к гостям) Кого же нам позвать? Кто может справиться со Змеем Горынычем?

(Гости выкрикивают сказочных богатырей, и т.п. Снегурочка про каждого вспоминает: этот в командировке в Китае, сражается с драконом; тот взял отпуск, уехал на Багамы; и так далее про каждого, кого предложат гости)

Снегурочка:
А давайте позовем доктора Айболита! Он добрый, всем помогает, сразу по вызову прибегает, не то, что скорая помощь.

(все зовут Доктора Айболита.)

Доктор Айболит:
Иду, иду! Спешу, спешу! Что такое? Что случилось? Кому плохо?

Снегурочка:
Нам всем плохо! И дедушке плохо, и гостям.

Доктор Айболит:
Так! Вам плохо? (Хватает первого попавшегося гостя за руку, считает пульс) Пульс хороший. Покажите язык, так, посмотрите налево, направо. Нет, тут больной - не больной.(Поворачивается к другому гостю) Или вам плохо? Живот болит? Что ели на обед? Все хорошо? (Бежит к Деду Морозу, трогает рукой его лоб) О-о-о! Какой холодный! Вам, молодой человек, необходима госпитализация! Срочная, немедленная госпитализация!

Снегурочка:
Да нет же! Мы все здоровы! Пришел к нам Змей Горыныч, хочет праздник нам испортить, хочет съесть всех!

Доктор Айболит: (Обращается к Змею Горынычу)
Ах ты, мой Змеюшка! Тебя здесь обижают? Нигде не поранили? Не поцарапали? Ну-ка, покажи лапку, мой маленький. (Осматривает Змея Горыныча, мажет чем-то ему лапки. Змей Горыныч хнычет, как маленький ребенок, показывает пальцами на гостей и Деда Мороза: "это они меня обидели") Ну, вот, скоро заживет! (Обращается к гостям) Ну, и зачем вы меня звали? Здесь все здоровы.

Снегурочка:
Мы тебя звали, чтобы ты прогнал Змея Горыныча, а не лечил его!

Доктор Айболит:
Я лечу зверей, а не гоняю их, как галок! До свиданья, всего хорошего, меня ждут в других местах! (уходит)

Снегурочка:
Кого же нам еще позвать? А знаю! Мы позовем кумиров детворы - Черепашек Нинзя!

(все зовут Черепашек Нинзя. Они выходят с песней.)

Песня Черепашек Нинзя:
Мы не жалкэ букашня!
Супер Нинзя черепашня!
Панцирь носим як рубасти,
Юнни таланты!

Черепашки:
Здравствуйте! Здравствуйте! Мы вас спасем! Мы сразимся с любым драконом! Где он?

(Гости указывают на Змея Горыныча. Черепашки выхватывают мечи и с криками бросаются на него. Змей Горыныч отбивается, как может, оказывается сильнее и прогоняет черепашек.)

Черепашки: (убегая)
Извините! Не наша специализация! Нам бы с драконами драться!

Снегурочка:
(кричит им вслед) Черепашки! Куда же вы!

Дед Мороз:
Ну, раз не получается воздействовать на Змея Горыныча силовыми методами, попробуем бюрократическими. Давайте напишем телеграмму Думе, чтобы она издала закон о том, что Змеи Горынычи не имеют право портить праздник честным людям. Гости, помогите мне составить текст телеграммы. Называйте слова прилагательные. Снегурочка, записывай.

(Снегурочка записывает их по порядку: ("толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "светлый", "добрый"...) Прилагательные вставляются в пропуски в тексте телеграммы.)

Текст телеграммы:
______________ _____________ Дума! Все ____________ гости с нетерпением ожидают вашей ______________ помощи. Новый год это самый _______________ праздник в году. А к нам заявился _______________ Змей Горыныч и хочет праздник наш испортить и всех нас, таких __________ съесть. ________________ Дума, помоги нам.
С ____________ уважением, ___________Дед Мороз, _____________ Снегурочка, _____________ гости.

Дед Мороз:
Снегурочка! Сходи, отправь телеграмму. (Снегурочка уходит. Дед Мороз обращается к Змею Горынычу) Вот теперь ты не отвертишься, теперь-то ты у нас попляшешь, брюхоног летающий!

Змей Горыныч:
Но, но! Прошу без оскорблений! Я и не с такими справлялся! Да я Кощея Бессмертного огнем палил (пауза) да все без толку: бессмертный, он и есть бессмертный. Да я Соловья-разбойника (пауза) в карты обыграл, да я самого Ивана-царевича (пауза) чуть не победил!

(Возвращается Снегурочка)

Снегурочка:
Отправила! Телеграммой-молнией! А пока мы ждем ответа, давайте поиграем. И ты, Змей Горыныч, поиграй с нами, выигравшему - приз!

Змей Горыныч:
Давайте, давайте поиграем. А кто будет призом?

(Игра от Снегурочки)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".

(Появляется Официальное лицо с папкой (портфелем) под мышкой)

Официальное лицо:
(сердито и недовольно, ворчит, оглядываясь назад) Ну, что за работа такая? День так хорошо начинался: пятница - почти суббота! Новый год хоть сейчас начинай праздновать! А тут таскайся, всякие бумажки неси. Да еще срочно! Здравствуйте! Кто здесь самый главный?

Змей Горыныч:
Я! Я! Я!

Снегурочка:
Самый главный на нашем празднике - это Дедушка Мороз!

(Официальное лицо достает из папки бумагу, подает ее Деду Морозу и, ворча что-то себе под нос, уходит)

Дед Мороз: (читает)
Постановление №785 Министерства по чрезвычайным обстоятельствам от __ декабря 200_ года.

Указом царя Петра Первого от 15 декабря 1699 года в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви ВЕЛЕНО по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению января по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет".

В связи с этим ПОСТАНОВЛЯЮ: Новый год, праздновать весело, с песнями, с шутками-прибаутками. Тех же, кто мешает тому, с праздника выдворять.

Подпись: ___________ Дума.

Дед Мороз:
Вот видишь, Змей Горыныч, тебе здесь не место. На, читай сам. (отдает бумагу Змею Горынычу. Змей Горыныч бегло просматривает ее, затем рвет ее на кусочки, разбрасывает клочки бумаги вокруг)

Змей Горыныч:
Вот вам ваше постановление! Что-то у меня аппетит разгорелся от этих всех поединков, сейчас я начну кого-нибудь есть! (Ходит между гостей, приговаривает) Сначала я съем вон тот салат, потом вот того гостя...

(появляются, шатаясь, хулиганы. Они поют песню)

Песенка хулиганов:
В джунглях родилась пальмочка
В джунглях она росла.
С кокосами и мангами
Та пальмочка была.
Трусишка слоник серенький
Под пальмочкой скакал.
А ночью там под пальмочкой
Ревел гиппопотам.
Бежит по джунглям зеброчка,
На зебре негритос,
Срубил он эту пальмочку
И к нам сюда принес.
Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла,
Бананчики и финики
С собой не принесла!

Хулиганы:
Здрасьте, люди добрые! Здравствуй, Красный Нос! Привет, Снегурка! (Видят Змея Горыныча) О, уже и змий зеленый мерещится! Сгинь! Сгинь!

Снегурочка:
Это не зеленый змий, это - Змей Горыныч! Пришел к нам праздник испортить! Прогоните его, пожалуйста!

Хулиганы:
Да что нам Змей! Да что нам Горыныч! Да мы его так отлупим - мало не покажется! А что нам за это будет? Вы посадите нас за свой стол? Накормите? Напоите?

Снегурочка:
А вы будете буянить-хулиганить, стульями кидаться, тарелки бить и драться!

Хулиганы:
Будем! Обязательно!

Снегурочка:
Нет, не нужна нам такая помощь! Уходите отсюда.

Хулиганы:
Ну и пожалуйста, ну и уйдем! Больно надо! (уходят)

Снегурочка:
Давайте сыграем еще в одну игру: я буду читать стихотворение, а вы озвучивайте.

В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:

Все:
Ку-ка-ре-ку.

И каждый раз в ответ ему, мычит корова:

Все:
Му-у, му-у, му-у.

Сказать певцам хотела "браво", но вышло лишь у кошки:

Все:
Мяу.

Не разобрать никак слова, твердят лягушки:

Все:
Ква-ква-ква.

И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:

Все:
Хрю-хрю-хрю.

И улыбаясь сам себе, запел козленок:

Все:
Бе-бе-бе.

А это кто там на суку? Кукушка крикнула:

Все:
Ку-ку.

(Слышится барабанный бой, звук горна. Выходят пионеры, шагая строем. Поют песню "Взвейтесь, кострами, белые ночи")

Пионеры:
Что за дерево такое, -
Вся макушка в серебре, -
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре?

Вот так-так!
Вот так-так!
Это наша елка.
(во время этих слов пионеры хлопают в ладоши, притопывают, показывают на елку)

Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
В зимний день они висят!

Вот так-так!
Вот так-так!
Это наша елка.

И орехи, и конфеты,
И шары на нем висят,
Есть на дереве на этом
Все для радости ребят!

Вот так-так!
Вот так-так!
Это наша елка.

Пионеры:
Да здравствует Новый год! Ура! Вступайте в ряды передовой молодежи! Ура! Отметим этот год ударным сбором металлолома и макулатуры! Все на сбор металлолома! Все на сбор макулатуры!

(Пионеры расходятся по залу, собирают салфетки со стола, металлические предметы, пристают к гостям, просят сдать в металлолом золотые, т.е. металлические, кольца, запонки, булавки)

Снегурочка:
Товарищи пионеры! Остановитесь! Я знаю одного такого, который очень желает вступить в ваши ряды. Он активный спортсмен и культурист, он любит живую природу, он владеет тремя языками! Вот он, познакомьтесь, это - Змей Горыныч!

(Пионеры бросаются к Змею Горынычу, тянут его с собой)

Змей Горыныч:
Что вы! Нет, не хочу! А ну разойдись, а не то огнем всю вашу макулатуру сожгу, у-у!

(Змей Горыныч пугает пионеров и те в страхе убегают)

Снегурочка:
Гости дорогие! Как же нам прогнать Змея Горыныча? Может быть, споем ему колыбельную песню, он уснет и не будет нам мешать.

(Снегурочка поет колыбельную, гости ей подпевают. Змей Горыныч было засыпает, но встряхивается и сердито кричит)

Змей Горыныч:
Ну все! Надоело! Я пришел сюда хорошенько поесть, а вы меня играми завлекаете, да песнями кормите!

(Появляется двуглавая орлица. Входит, танцуя, подпевая себе)

Орлица:
Здравствуйте! С новым годом Вас! Я орлица, Вашего двуглавого орла сестрица, пролетала мимо, решила вас поздравить.

Змей Горыныч:
(две его мужские головы) Какая красавица! Какая пава! Какие ножки! Какие крылышки! Можно с вами познакомиться поближе? (Женская голова сопротивляется) Да что - ножки! Да что - крылышки! Далась она вам! Давайте лучше гостей есть.

Змей Горыныч:
(две его мужские головы говорят женской голове) Да ты погоди. (обращаются к Орлице) Пойдемте, сударыня! Я знаю здесь одно местечко, где уютно, как в гнездышке. Прошу, Вас, пойдемте.

(Змей Горыныч уходит с Орлицей, несмотря на сопротивление женской головы)

Дед Мороз:
Уф! Наконец-то он ушел!
Приглашаю всех гостей,
Дорогих моих друзей:
Станем все в хоровод,
Встретим пляской Новый год! (Водят хоровод под песню "В лесу родилась елочка")

Дед Мороз:
Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!
Сядем, внучка, в наши санки.

Снегурочка:
Что ты, дедушка, постой,
Ты забыл отдать подарки,
Привезённые с собой...

Дед Мороз:
Ох, ты права, Снегурочка!
Где кузовок волшебный мой?
Ах, вот он здесь. Сюда идите,
По подарку получите.

(Дед Мороз раздает подарки, Снегурочка ему помогает)

Дед Мороз:
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,

Снегурочка:
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям!

Дед Мороз:
Желаем вам повеселиться
Сегодня долго от души!

Снегурочка:
И пусть шампанское искрится!

Дед Мороз:
Ну что же, внученька, пошли!

Вместе:
Всех с Новым годом! С новым счастьем!
До свидания!

Лучшие статьи по теме