Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Классный час в 10 кл. Беседа при обсуждении. Ранжирование ценностей. Групповая работа

Классный час в 10 кл. Беседа при обсуждении. Ранжирование ценностей. Групповая работа

Цели:

  • Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.
  • Способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.
  • Актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии; сферы профессиональной деятельности.
  • Проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

Задачи:

  • Научить подростков выделять основные признаки профессии;
  • Научить подростков избегать ошибок, сопутствующих выбору профессии;
  • Научить оперировать основными понятиями профессионального самоопределения.

Оформление и оборудование: Презентация Power Point (Приложение 1), ручки, карандаши, схемы анализа профессии на каждую группу (Приложение 2).

Сценарий занятия

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе. Пройдёт он у нас сегодня в виде группового занятия, поэтому я попрошу вас всех разделиться на 4 группы.

Тема нашего группового занятия: «Мы выбираем, нас выбирают» (Слайд 1, Приложение 1). Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

(Ответы учащихся).

Сегодня разговор наш вновь будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.

Посмотрите на экран (Слайд 2, Приложение 1). Каждой группе я предлагаю подумать над изречениями и через минуту высказать своё мнение.

«Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль.

«Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.

(Учащиеся в группе совещаются и через минуту проходит обсуждение данных высказываний).

2. Актуализация знаний.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин – запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Однако. Выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности.

Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?

Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е.В. Климовым. Мы с вами эти факторы тоже знаем (Слайд 3, Приложение 1).

  1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Информацию о профессиях, вас интересующих, можно получить из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов, выставок, посещений различных учебных заведений, предприятий, учреждений, встреч с различными специалистами, с помощью сети Интернет.
  2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься. Необходимо уяснить для себя: вы любите заниматься только любимым делом или вам необходимо общение с людьми?
  3. Способности. Думаю, вы понимаете, что одного интереса к будущей профессии мало. Необходимы определённые способности. Способности – это такие свойства человека, которые являются необходимым условием достижения успехов в той или иной области. Для того, чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим ещё и абсолютный музыкальный слух и т.д.
  4. Уровень притязания и самооценка. Это важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры. Например, девочка хочет стать актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т.д.
  5. Мнение родителей, семьи. Этот фактор тоже немаловажен. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу.
  6. Мнение друзей, одноклассников. Не стоит выбирать учебное заведение по принципу: я хочу и далее учиться с другом. Прислушиваясь к советам друзей или родителей, важно помнить, что выбор профессии – это ваш и только ваш личный выбор.
  7. Мнение учителей и классного руководителя. При выборе профессии старшекласснику полезно учесть мнение учителей о его возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности. В школе работают психологи, они могут с помощью тестов и заданий определить ваши способности и склонности. Можно обратиться в центры профконсультаций, в центры занятости.
  8. ЛПП – личный профессиональный план. Это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности (психического, материального, физического плана). В целом выбор профессии считается оптимальным, если в составлении личного профессионального плана учтены все перечисленные факторы, а сам план включает как основной, так и запасные варианты.

Вспомните родительское собрание в 8 классе и классный час в 9 классе. Посмотрите на слайд 4 (Приложение 1). Какая фигура должна получится в идеале в этом круге?

К каким последствиям может привести неучёт тех или иных факторов?

(Ответы учащихся).

Что такое имидж? Поразмыслите над этим словом в течение 1 минуты. Напишите на карточке свои ассоциации, связанные с этим словом. (Слайд 5, Приложение 1)

(Учащиеся обсуждают, существует ли имидж у людей той или иной профессии, важно ли его иметь при устройстве на работу, соблюдать на работе).

3. Игра «Угадай профессию»

Цель в жизни имеют все люди. Любая цель может быть достижима только посредством труда. Перед каждым вырисовывается своя перспектива в жизни. Иначе ничто не оправдает наше существование. Мы крепнем духовно и физически по мере возвышения наших целей. И чем выше цель, чем чище и бескорыстнее становится человек, тем лучше он трудится.

Предлагаю игру «Угадай профессию» (Слайд 6, Приложение 1 , Приложение 2).

Очень часто мы представляем себе какую-либо профессию, но конкретно рассказать об её особенностях не можем. Вот мы сейчас и узнаем особенности некоторых профессий.

Каждая группа получает таблицу. Задание группам: изучить таблицу; загадать профессию и закодировать её, т.е. проставить в каждой ячейке последней колонки нужную цифру, которая подходит к вашей профессии; по сигналу передать другой группе (по кругу). Группа, изучив, должна отгадать, какая же профессия закодирована. В качестве примера даётся профессия таксиста.

Учащиеся работают, звучит медленная музыка.

Теперь настало время узнать, какую профессию загадала каждая группа.

Вы хорошо потрудились. А мы продолжаем разговор о труде.

4. Обсуждение.

Труд в удовольствие – коварный миф. Труд есть прежде всего работа. Её суть раскрывается в таких понятиях, как трудно, трудный, трудности. Подлинный, а не мнимый труд не может быть идентичен игре, забаве. Он всегда требует больших затрат физической, нервной, интеллектуальной энергии, требует преодоления самого себя. Он всегда связан с напряжением, с усилием, с усталостью. И всё-таки здорово, когда сам процесс труда захватывает, увлекает, становится радостным. И ещё лучше, если труд твой увлекает тебя всю жизнь.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности: выпечку хлеба, прядение, шитьё, вязание.

Сейчас каждый стоит у штурвала своей жизни. Некоторые не всегда правильно выбирают верный путь и «садятся на мель».

Что же такое призвание, как вы считаете? (Слайд 7, Приложение 1).

- Это способности, к которым человек предрасположен.

- Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы

Безусловно, у каждого человека есть природные задатки: врождённая музыкальность, способности к техническому творчеству, к изобразительному искусству, к шитью. Но все задатки надо развивать, надо много трудиться, чтобы достичь желаемого уровня.

Существует большое количество вариантов классификаций видов профессиональной деятельности, типов профессий. В нашей стране наиболее распространённой является известная вам классификация академика Е.А. Климова (Слайд 8, Приложение 1).

Вспомните, к какой сфере по результатам тестирования МОУ МУК относитесь вы.

5. Подведение итогов.

  • Какие же ошибки сопутствуют выбору профессии? (Слайд 9, Приложение 1).
  • А на вопрос, как получить желаемую профессию вы можете уже сказать сами. (Слайд 10).
  • Что необходимо учитывать при осознанном выборе профессии? (Слайд 11, Приложение 1).
  • Попрошу вас продолжить незаконченные предложения:
    «Я узнал, что моя будущая профессия…»
    « Я думаю, что после сегодняшнего разговора…»
    «Я надеюсь, что в будущем…» (Слайд 12, Приложение 1)
  • Предлагаю в группах обсудить, сформулировать и записать тему следующего классного часа из цикла «Мир профессий» (Слайд 13, Приложение 1).
  • Предлагаю составить тезаурус по теме (Слайд 14, Приложение 1).

6. Заключение.

В заключении нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым.

Для вас ребята, время пришло! Бывают случаи, когда, закончив школу, выпускник ещё не определился. Ничего страшного. Главное – относиться к выбору профессии надо как к началу нового жизненного этапа. Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

Обращаю ваше внимание на роль выбора профессии в жизни человека. Закончить наш с вами практикум по выбору профессии хочется словами К.Э. Циолковского «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазёром Жюлем Верном, он пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла деятельность ума».

Литература:

  1. Ерёменко Н.И. Классные часы, 9 класс, Волгоград, «Учитель-АСТ» - 2005.
  2. Морозова Л.П. Классные часы, 10 класс, II полугодие, Волгоград, «Учитель-АСТ» - 2005.
  3. Классному руководителю о классном часе (технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа). Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Москва, Творческий Центр «Сфера» - 2004.
  4. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. «Я выбираю профессию», комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. Москва, УЦ «Перспектива» - 2000.
  5. Голубева Я.В. Проблемные классные часы, 10-11 классы. Волгоград, «Учитель» - 2006.

Цели и задачи: рассмотреть соотношение между словами и поступками; дать определение жестокости и состраданию; рассмотреть, к каким последствиям приводит отсутствие у человека моральных ценностей; обсудить вопрос о том, какое влияние могут люди оказывать друг на друга (как плохое, так и хорошее); как человеческие поступки могут влиять на других людей; проанализировать, к чему может привести отсутствие у человека определенных личностных качеств.

Предварительная беседа.

Составьте список признаков жестокости или жестоких поступков, которые учащиеся отметили при обсуждении.

Подумайте о том, как они отражают то, что вы цените. (Например, ваш ужас перед жестоким отношением к животным отражает вашу любовь к животным.)

Своими словами дайте определение жестокости. Прочтите следующие ситуации.

Жестокость

1. Подросток ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не боялся змей, поэтому он взял ее в руки и быстро засунул в стеклянную банку с плотно завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую дырочку для воздуха. Вечером после рыбалки мальчик принес домой пойманную рыбу и змейку в банке. Около дома он встретил приятелей и вскоре, забыв о змее, убежал с ними играть. Банка осталась во дворе. Почти через неделю он наткнулся на нее. Змейка была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.

2. Однажды поздно вечером мальчики шли по окраине деревни. Вокруг не было ни души. Им было скучно, и они решили поразвлечься. Недалеко от дороги они увидели полузаброшенный курятник. Один из них залез в курятник и принес цыпленка. Другой достал из кармана перочинный нож. Прижав шею цыпленка к земле, мальчики решили отрезать ему голову. Однако нож был тупой, и они не смогли полностью обезглавить вырывающуюся птицу. Тогда они решили выдернуть у полумертвого цыпленка перья. Потом они выкололи ему глаза и вырезали сердце у еще живой птицы. Но и этого им показалось мало: они взяли еще одного цыпленка и снова начали экспериментировать. Этому они отрезали лапки и клюв, а потом сожгли.

3. Как-то вечером двое приятелей решили воспользоваться машиной отца одного из них, чтобы прокатить знакомую девушку. Покатавшись по городу, они вышли из машины в тихом безлюдном парке. Проходивший мимо мужчина увидел девушку и двух ребят, один из которых держал в руке ключ от стоявшей рядом машины. Поблизости больше никого не было. Мужчина быстро подошел к подросткам и, угрожая пистолетом, отобрал ключи, связал их и бросил в машину. Выехав на темную проселочную дорогу, он повернул в поле и остановился. Ребята на коленях умоляли пощадить их, но он в упор выстрелил в них обоих. Девушку он провез еще несколько километров по грунтовой дороге, затем вытащил ее из машины и изнасиловал. После этого он задушил ее и, убедившись, что она мертва, бросил тело в лесу.

А теперь подумайте: ведь такое нередко случается. Что в этих историях нас отталкивает? Можно привести множество причин, по которым эти поступки дурны, но несомненно одно - все эти истории отличает бессмысленная жестокость. Боль, причиняемая невинным, удовольствие, получаемое от этого, вызывает нравственное отвращение. Читая все эти истории, понимаешь, что прежде всего они отражают темную сторону природы человека, действующего из бессмысленной, беспричинной жестокости.

Как вы думаете, каковы были мотивы, побудившие персонажей этих рассказов поступить так, как они поступили? Каких ценностей недостает героям каждого рассказа?

Присущие герою черты

Недостающие ценности

Рассказ 1

Рассказ 2

Рассказ 3

Как изменился бы рассказ, обладай герой недостающими ценностями?

Следующие ситуации для обсуждения.

Сочувствие

а) Однажды днем выглядевший очень изможденным 30-летний человек шел по многолюдному центру города. Всего полгода назад у него была хорошая квартира, много друзей, работа, и он мог нормально обеспечивать свою семью. Однако не так давно в его городе начались межнациональные распри. Его семье пришлось все бросить и бежать. Теперь у них ничего не было, и он не представлял, как они выживут. Идя по улице, человек вдруг увидел на тротуаре белый конверт. Он с любопытством (впрочем, не надеясь на удачу) поднял конверт. К своему изумлению, он обнаружил в конверте две стодолларовые банкноты, чей-то адрес, телефон и фамилию. Уже две недели он был практически без гроша, и ему приходилось каждый день мучительно выискивать хоть какой-то способ заработать денег, чтобы накормить своих жену и ребенка. И все же уже через несколько часов он отыскал законного владельца двухсот долларов и вернул ему деньги. Тот был так поражен его честностью, что, узнав о его обстоятельствах, предложил ему хорошую работу.

б) Молодой человек на автобусной остановке заметил, как подвыпивший парень недалеко от него пристает к девушке. Пьяный отпускал двусмысленные шутки, подходя к ней все ближе, и, наконец, чуть не упал на нее. У девушки был испуганный вид, она пыталась отойти в сторону, но он продолжал преследовать ее. Ждущие на остановке люди заметили эту сцену и отчаяние молодой девушки. Обстановка стала неловкой. Все отводили взгляды, стараясь не замечать ее отчаянной, но молчаливой мольбы о помощи. Куда бы ни отходила девушка, пьяный следовал за ней и то и дело протягивал руку, пытаясь обнять ее.

Обеспокоенный беззащитностью девушки и настойчивостью преследователя, молодой человек обратился к нему и потребовал оставить ее в покое. Это не помогло. Разозленный пьяница закричал на него, чтобы он не лез не в свое дело. Затем, повернувшись к девушке, снова принялся досаждать ей. Не обращая внимания на его выкрики, молодой человек силой заставил пьяного отстать от девушки и идти своей дорогой. Тот в бешенстве ушел, а девушка спокойно села в автобус.

Задание : обсудить эти ситуации с точки зрения нравственных категорий.

Обсудив рассказы о сочувствии, вызовите двух учащихся к доске. Скажите классу, что собираетесь разобрать рассказы о жестокости, исходя из тех ценностей, которых недостает героям этих рассказов. Один учащийся будет записывать на доске недостающие ценности, наличие которых могло бы изменить исход рассказа. Второй учащийся записывает последствия того, что этих ценностей недостает.

Пример:

Недостающие ценности

Религиозная (национальная) терпимость

Сочувствие к женщине

Последствия

Смерть невинного человека

«Этническая чистка»

Изнасилование и избиение

Работая в группах, учащиеся комментируют утверждение: «Это хороший и добропорядочный человек, хотя у него есть склонность совершать жестокие и злые поступки и он нечуток по отношению к другим».

Как мы можем определить понятие «хороший человек»?

Дискуссия.

Возможное задание: из прочитанных рассказов учащиеся должны выбрать одну ситуацию и представить себя в группе персонажей или ввести новый персонаж и предложить иную версию рассказа, показывающую, как присутствие этого персонажа изменило бы ситуацию. Другие возможные вопросы:

Каким образом вы могли бы положительно повлиять на других?

Могут ли, по-вашему, действия одного человека изменить ситуацию?

Как может положительное давление среды обеспечить нравственное и законопослушное общество? Зависит ли это от того, какие ценности «навязываются» в обществе?

1. Разбейте учащихся на группы по четыре человека, в которых они будут обсуждать свои рассказы. После того как все участники группы прочтут свои рассказы, каждая группа должна выбрать один рассказ для прочтения перед всем классом (он не обязательно должен читаться автором).

2. Когда учащиеся прослушают эти рассказы, предложите им выбрать несколько рассказов для обсуждения. Предложите им проанализировать, как действия одного человека повлияли на ход и результаты описываемых событий и какие личные качества этот человек проявил при этом (на доске составьте список этих качеств для каждой истории отдельно).

Учащиеся должны также обратить внимание на то, какие качества отсутствовали у некоторых персонажей этих историй. Обсудите всем классом важность моральных ценностей не как таковых, но их проявление в поступках людей.

3. Вопросы, которые можно использовать в ходе обсуждения:

Какие поступки персонажей повлияли на ход событий?

Какие личные качества проявили персонажи рассказов?

Какие качества отсутствовали у некоторых персонажей? Как это отразилось на их поступках?

4. Предложите учащимся выбрать из списка на доске наиболее, по их мнению, важные качества личности и подумать, как человек, обладающий этими качествами, может проявить их в трудной ситуации.

Беседа при обсуждении.

Человек становится человеком, личностью только среди людей, с их помощью осознавая самого себя, окружающий мир, свои возможности, с их помощью овладевая речью. К. Маркс писал: «Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку».

Мать, окружающие ребенка люди учат его говорить, знакомят с различными предметами, их назначением. В общении с членами семьи, близкими, сверстниками, затем в образовательных учреждениях и, наконец, самостоятельно с помощью книг человек познает мир, овладевает опытом, накопленным предшествующими поколениями, различными видами деятельности, приобретает и актуализирует возможности для самовыражения, самореализации.

Что такое человек? Чем он отличается от животных? Над этими вопросами люди задумывались давно. Древнегреческий философ Платон отвечал на них так: «Человек - это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Что же отличает людей от животных? Есть, например, признак, присущий только людям: из всех живых существ лишь человек имеет мягкую мочку уха. Но является ли этот факт тем главным, что отличает человека от животных?

Великие мыслители пришли к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Каждый родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения - самое неприспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастет только в семье, в обществе, которые учат его жить, дают ему знания об окружающем мире, умение трудиться.

Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить как люди, и, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Прослушав следующие строки, подумайте, согласны ли вы с автором? Свою точку зрения аргументируйте.

Для человека мысль - венец всего живого.

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живет, не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

Анвари

Надпись на Дельфийском храме гласит: «Познай самого себя». Именно с познания самого себя начинается определение цели жизни. Человеку нужно знать: «Каков он? кто он? знает ли он себя?»

Итак, какое оно - ваше собственное «Я»?

Прежде всего, уясним, что понятие «Я» очень сложное. Каждый человек видит себя под разными углами зрения. Поэтому различают «реальное Я» - то, каким представляет себя человек на самом деле в данный момент; «динамическое Я» - каким человек хочет стать; «фантастическое Я» - каким ои видит себя в мечтах, каким бы он хотел стать, если бы это было возможно; «будущее Я» - каким он может стать; «идеализированное Я» - каким человеку приятно было бы себя видеть; и целый ряд воображаемых, представляемых «Я» - каким человек выставляет себя намеренно, как бы прячась за маски, скрывающие какие-то черты своего «реального Я».

Как же человек обычно узнает сам о себе?

Человек может определить себя только в сравнении с другими людьми (вспомните слова К. Маркса).

Познать себя весьма непросто. Здесь человека подстерегают неожиданные сложности. Какие они? Прежде всего, нужно быть предельно искренним, честным по отношению к себе. Часто человек склонен оценивать себя выше, чем он есть на самом деле. В таком случае его отношения с товарищами, близкими строятся неправильно. «Он много о себе мнит» - говорят о таком человеке. Если же человек оценивает себя излишне низко, то здесь таится другая опасность: неуверенность в себе.

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

ТЕСТ «ВАША ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»

1. Легко ли вы сходитесь с людьми? (Да - 1; не очень - 3; нет - 5.)

2. Курите ли вы? (Да - 1; иногда - 3; нет - 5.)

3. Если вы совершаете дурной поступок или лжете, то... (никогда не признаюсь в этом - 1; иногда признаюсь - 3; признаюсь - 5).

4. Если бы друзья предложили, вы попробовали бы наркотики? (Да - 1; не знаю - 3; нет - 5.)

5. Вы считаете, что трезвый среди пьяных - «белая ворона»? Да - 1; не уверен - 3; нет - 5.)

6. Если бы к вам обратились за помощью настоящие погорельцы, отдали бы вы свои последние деньги? Да - 5; не все - 3; нет - 1.)

7. Если бы вы увидели, как ваши друзья обижают малыша или слабого, вступились бы вы за него? (Да - 5; не уверен - 3; нет - 1.)

8. Если бы слепому потребовалась ваша помощь при переходе улицы, то вы помогли бы? (Да - 5; если бы не спешил - 3; нет - 1.)

9. Когда родители пытаются вас чему-то научить, то вы... (учусь - 5; делаю вид, что учусь - 3; стараюсь отделаться — 1.)

10. Когда родители просят помочь по дому, делаете ли вы то, о чем они просят? (Да - 5; иногда - 3; по принуждению - 1.)

От 10 до 22 баллов . Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живете серо и буднично, не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Причем вы в значительной мере зависите от себя и в не меньшей степени - от своих друзей, которых сочувствующие вам люди называют «дружками». Вы не способны постоять за себя. Зато вам кажется, что вы хороший друг и можете постоять за «дружков». Но собственного мнения у вас, как правило, нет. Хотя не исключено, что чужое мнение вы отстаиваете очень рьяно. Но этот процесс протекает без участия вашего разума, а только при напряжении вашего упрямства.

Комментарий. Не думайте, что хорошие и добрые поступки совершают одни дураки. Не ищите дешевой популярности.

От 23 до 38 баллов . Если вы без натяжек выставили себе тройки и пятерки, то ваша индивидуальность начинает просыпаться. Вы способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее, понимая, что школьные годы - это прелюдия, что жизнь впереди и ее качество будет зависеть от того, что и как вы делаете сейчас. Похоже, что вы перестаете «жить в собственное брюхо» (выражение классика литературы). Вы думаете о других людях. Но, думая, часто ничего не делаете. Вы пока не понимаете, что, отдавая, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся незамеченными.

Конспект классного часа для старшеклассников «Разговор по душам»

Классный час для 10 класса на сплочение коллектива

Цель : сплотить классный коллектив, дать учащимся возможность пообщаться друг с другом.

Подобные классные часы можно проводить каждый месяц с целью анализа прошедшего месяца - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на следующий месяц. Также можно проводить мероприятие по четвертям.

Оформление кабинета: необходимо создать теплую, доверительную атмосферу, например, очень хорошо, если вы создадите в классе полумрак и зажжете свечи, парты лучше сдвинуть в одно место и расположить стулья по кругу так, чтобы все могли видеть друг друга. На классной доске прикреплена звездочка, состоящая из множества частей - по количеству ребят в классе. Можно задавать вопросы и не по количеству ребят в классе, а сделать таким образом: каждый блок беседы будет состоять из небольшого количества вопросов, только тогда необходимо следить за тем, чтобы одни и те же люди не брали карточки с вопросами, необходимо, чтобы каждый из класса поучаствовал в беседе.

Ход классного часа

Перед тем как зайти в кабинет класс берется за руки, становясь в цепочку. Первым встает классный руководитель, он просит ребят закрыть глаза, довериться ему. Классный руководитель заводит класс в кабинет. Когда класс усаживается, учитель предлагает ребятам рассказать о том, как они себя чувствовали.

Звучит лирическая мелодия.

Учитель.

Вечер бесед - откровенья пора,

Это правда крутая, это друга слова.

Разговор по делам, по душам, по сердцам...

То, что редко судьба преподносит всем нам.

Сегодня мы собрались с вами в такой романтичной обстановке для того, чтобы поговорить о нас самих, о том, что нас волнует, интересует, гложет, что мы думаем друг о друге, какие проблемы у нас в классе существуют и так далее.

В нас столько всякого напихано,

О нас такого понаписано,

В нас столько всякого несносного,

В нас столько всякого наносного,

В нас столько всякого ненужного,

В нас столько всякого наружного,

В нас столько всякого нарочного,

В нас столько всякого хорошего.

А люди ходят и не верят нам,

Они большие и... сухие,

Они гуляют как по берегу

Вокруг бушующей стихии.

В нас все неведомо и утренне,

И все уносит и приносит...

Весной бывают реки мутными,

Чтоб стать прозрачными под осень...

В центр кабинета ставится корзина с изготовленными заранее цветочками, на которых написаны вопросы к каждому ученику класса, например:

Чем ты больше всего гордишься?

Чего ты боишься?

О чем ты мечтаешь?

Что осложняет твою жизнь?

Когда ты чувствуешь себя одиноким?

Что бы ты изменил в школе?

Что заставляет тебя грустить?

Что тебя по-настоящему раздражает?

Что тебе нравится в твоих друзьях?

Расскажи о своем увлечении.

Ребята по очереди вытягивают себе по цветочку, отвечают на вопросы, обсуждают ответы.

Учитель. Теперь мы продолжим наш разговор и поговорим о снах... Согласитесь, это очень загадочная и интересная тема, сейчас каждый из вас будет брать одну частичку звездочки с доски и размышлять о том, что написано на обратной стороне.

Обращаетесь ли вы к сонникам? Почему?

- «У тех, кто видит сны, бессонные ночи» (С. Ежи Леи).

- «Явь - причина ночных кошмаров» (Г. Малкин). Расскажите свой самый страшный сон.

- «Если бы сны сбывались, счастливых было бы больше» (Л. Крайнов-Рытов). Как вы думаете, сны сбываются? Ваши сны когда-нибудь сбывались?

- «Многому я научился во снах, люди там говорят без оглядки» (С. Ежи Леи). Ваши сны вас чему-нибудь научили?

Гипноз - это сон? Вы боитесь гипноза? Вы когда-нибудь находились под гипнозом?

- «Сновидение - поезд, в котором можно проехаться первым классом» (Г. Малкин). Сон вашей мечты. Что вам снится?

- «Жизнь - это сон, который не дает спать» (Б. Крутиер). Как вы считаете, может ли человек управлять своими снами? Вы когда-нибудь это делали?

- «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит нам то, что и не снилось» (И. Шевелев).

Вы считаете, что во сне люди видят то, о чем мечтают, или, может быть, то, что с ними уже происходило?

Учитель. Постоянно, каждый день, каждый час мы что-то чувствуем и нас наполняют эмоции. Мне бы хотелось рассказать вам один фантастический сон.

Сон про планету Эм

Прилетел я сюда на чем-то золотисто-эфемерном. На таком не летают, а если и летают, то всего лишь один раз. Не успел я оглянуться, как мое транспортное средство растаяло в воздухе.

Я стоял посреди бескрайней равнины - пустой и однообразной. Плотная почва неопределенного цвета напоминала асфальтовое покрытие. Нигде не было признаков жизни. Любопытно.

Вдруг у меня за спиной послышался шорох. Это было существо, сидевшее поблизости на задних лапах. Оно было похоже на зайца с почти человеческой физиономией, с круглыми глазами и высоко поднятыми бровями. Уши у него были большие, но не длинные, а полукруглые. Попрыгав вокруг меня, существо унеслось в даль.

Мне стало радостно - я не один. Небо на глазах поголубело, потом порозовело, и из-за горизонта выглянуло сразу три солнышка, похожих на радужные мыльные пузыри. Планета была веселой. Я чувствовал, что просто влюбляюсь в нее.

Изменилась и сама равнина. Пробивалась трава, кое-где вспыхнули яркие цветы, а поодаль обнаружились (раньше я их не замечал) зеленые рощи. Солнышки переливались самыми разными красками.

И началось!.. Подлетали бархатистые бабочки, каждую из которых я мог назвать по имени. В небе кружились птицы. Ни одна из них не была похожа на другую, и я переживал полет вместе с каждой из них. До меня доносились запах и рокот моря, зовущего в плавание. В далеком далеко вырисовывались очертания холмов и высоких гор. Это была моя планета. Все, что появлялось, находило отзвук в моей душе.

Но все-таки, не слишком ли я увлекся этими миражами? Сколько сил и внимания потребует от меня бесконечная пестрота этого мира! Не пора ли мне к своим земным делам и обыденным заботам?.. И словно в ответ на эту мысль в небе возникли серые облака. Трава пожухла. Цветы закрылись. Долина опустела. Далекие горы и рощи заволокло непроницаемой дымкой. Рядом со мной возникла золотисто-эфемерная космическая ладья и унесла меня из моего сна, с моей планеты.

Какие впечатления у вас вызвал мир планеты Эм?

Каков ваш собственный мир?

Считаете ли вы, что красота вокруг нас и надо уметь откликнуться на нее всем сердцем, а это порой очень трудно?

Мир духовных переживаний, ваши эмоции помогают вам жить или, наоборот, вам трудно обуздать эту силу?

А может наши эмоции - это иллюзии? Может, когда мы видим прекрасную картину - она ужасна, наши эмоции лживы?

Как вы считаете «чувство прекрасного» и «чувство приятного» - это синонимы?

Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать к ним презентации , поскольку в этом возрасте должны подниматься уже более серьезные темы. В этом вам помогут разработки на различные тематики, собранные специально для 10 класса, выполненные специалистами и призванные стать отличным подспорьем для классных руководителей. Если вы хотите, чтобы ваши классные часы прошли с наибольшей пользой для воспитательных целей, были интересными и познавательным для учащихся, рекомендуем бесплатно скачать презентации для 10 класса и другие разработки с нашего сайта. Здесь вы найдете разнообразные темы классных часов для 10 класса, готовые к использованию в работе с доверенным вам коллективом учащихся. Вы сможете сэкономить свое время и использовать его для более глубокой проработки учебного и воспитательного материала. Наши презентации помогут сделать классные часы в 10 кл более насыщенными и актуальными. Вам не придется ломать голову над темами, поскольку тематики будут у вас в готовом виде и в полном объеме. Вам не стыдно будет провести открытый классный час с презентацией и пригласить на него заместителя директора школы по воспитательной работе. Скачать презентации для 10 класса может не только молодой учитель, но опытный педагог со стажем, который ценит творчество коллег и готов воспользоваться предложенным материалом.

Цели классного часа: формирование у старшеклассников таких качеств делового человека, как умение правильно организовать своё время, уважение к своему и чужому времени, а также развитие навыков культуры общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»

Классный час в 10 классе

Классный руководитель:

Мойсеева Е.И.

с.Подъеланка

2010-2011 уч.год

Цели классного часа: формирование у старшеклассников таких качеств делового человека, как умение правильно организовать своё время, уважение к своему и чужому времени, чувство времени, а также развитие навыков культуры общения.

Ход классного часа:

Обсуждение вопросов: 2 слайд

Осознанно ли вы пошли учиться в 10 класс?

Что вы ждёте от учёбы в старших классах нашей школы?

Какой вопрос вы должны задать себе самим для того, чтобы с помощью ответа на этот вопрос попытаться добиться высоких результатов в учебной деятельности?

Задание:

Очень часто от вас можно услышать «мне некогда», «у меня, кроме ваших предметов, есть другие», «я был занят» и много подобного. Но так ли вы загружены, как говорите, много ли вы успеваете сделать действительно дельного? Постарайтесь отнестись к моим словам по-взрослому, вы уже старшеклассники, с вас больше спроса. 3 слайд . Постарайтесь сейчас записать режим своего вчерашнего дня. (Щёлк мышкой )Поставьте напротив бесполезных или малополезных занятий галочки. Учтите, что спать человеку положено 8-9 часов в сутки. Ещё раз пррошу серьёзнее отнестись к данной работе.

А теперь сделайте выводы: (Щёлк мышкой ) всё ли вы сделали за день, что хотели или что надо было сделать? Всё ли так полезно и необходимо для вас? И вообще, вы планировали свой день?

Вопрос классного руководителя : 4 слайд

А как многое успеть? (Открывается тема классного часа).

В одной из философских повестей знаменитого Вольтера «Задиг, или Судьба» великий маг задаёт вопросы главному герою. Первым был такой вопрос: (5 слайд) « Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чём больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает всё ничтожное и воскрешает всё великое ?» Немного времени понадобилось Задигу, чтобы ответить на этот вопрос. Наверное, догадались и вы, что имел в виду великий маг.

А теперь попробуйте объяснить свой ответ.

А вот как объяснил Задиг, что речь идёт о времени: (6 слайд )« Потому что на свете нет ничего более длинного, ибо оно мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших намерений; нет ничего медленнее для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом; люди пренебрегают им, а потеряв – жалеют; всё совершается во времени; оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому ».

(7 слайд) В каждом доме есть часы. Они показывают время. А что такое время? Кто может дать точное определение данному явлению?

Время без цвета, без запаха, его нельзя потрогать руками, не спрячешь и не подаришь. А вот потерять можно, можно упустить. Часто можно слышать: «Время – деньги», «Время - лучший судья», «Время рассудит». Значит, время – самый высокий, беспристрастный и ценный арбитр наших дел. Многие школьники могут сказать, что 40 минут порой тянутся бесконечно, а любой пожилой человек горестно воскликнет: «Время летит!» Почему так, ни одна наука не объяснит.

(8 слайд) Создайте проект: «Время в моём представлении». Нарисуйте время – работа в парах.

По мнению латышского поэта Яна Райниса, «время – это самое дешёвое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему - времени – мы получаем всё». А умеете ли вы разумно распоряжаться временем, мы это выяснили в начале классного часа. Но чтобы развеять все сомнения, я предлагаю вам самих себя протестировать. Предлагаю вам ряд вопросов:

(9 слайд)

  1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь?

А) в первых же числах,

Б) как только появится свободный денёк,

В) напишете что-нибудь в последний момент,

Г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку».

(10 слайд) 2. Вы опаздываете на первый урок…

А) соберётесь за пять минут – и бегом на занятия,

Б) пойдёте ко второму уроку,

В) решите, что это судьба, и повернётесь на другой бок,

Г) вы никогда не опаздываете на занятия.

(11 слайд) 3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы…

А) так ему и скажете,

Б) посоветуете, к кому обратиться,

В) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему всё растолковать,

Г) вместе с ним займётесь изготовлением шпаргалок.

(12 слайд) 4. У вас нет времени выучить уроки. Вы…

А) просмотрите материал на перемене,

Б) прогуляете урок,

В) авось не спросят,

Г) досидите до часа ночи, но выучите!

(13 слайд) 5. Если вы не поймёте домашнее задание, то…

А) попросите преподавателя его разъяснить,

Б) попробуете разобраться самостоятельно,

В) не выполните его,

Г) обратитесь за помощью к приятелю.

Таблица для подсчёта очков : (14 слайд)

№ вопроса

Итоги: (15 слайд)

От 17 до 20 очков: Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остаётся ни одной свободной минутки. Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят.

От 13 до 16 очков: Вы умете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете своё время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать всё, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

(16 слайд) От 9 до 12 очков: Вы всё делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.

От 5 до 8 очков : Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть всё как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учёбой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а своё драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и водин прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.

Куда же девается наше быстротекущее время? Сенека утверждал, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Много воды утекло с тех пор, как был сделан этот беспристрастный вывод. Что же изменилось за прошедшее время? Ничего. Как известно, статистика знает всё, в том числе на что расходуется наше время. Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни (17 слайд) человек 1/3 времени спит, 1/12 – ест, 1/12 - едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почёсывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни статистического человека проходит в «околополезном» времяпрепровождении. Подросток в течение суток выделяет примерно лишь 1 – 1,5 часа на занятия чем-либо, прямо необходимым в его будущей жизни.

(18 слайд) Немного юмора – но, как известно, в каждой шутке есть доля правды:

Вот, например типовой образец режима дня среднего студента, который обнародовали студенты-математики из Новосибирска:

7.00 – подъём

7.30 – подъём

8.00 – подъём

9.00 – подъём

10.45 – первое окно в лекциях (прорубается каждым студентом самостоятельно)

12.00 – обед

12.30 – тихий час (иногда дома, чаще – на лекции)

17.00 – пришёл Миша, попросил денег взаймы до стипендии

18.00 – Миша взял 2 копейки и ушёл

19.00 – у входа в общежитие. Нины нет.

20.00 – Нины нет

21.00 – Нины нет

22.00 – Нина пришла с высоким блондином

23.00 – вечерние игры и развлечения

24.00 – делаю домашнее задание

25.00 – домашнее задание

26.00 – задание.

Около 27.00 - отбой

А сколько времени мы тратим на полупустые разговоры. Нельзя не согласиться с утверждением: (19 слайд) «Если бы все люди говорили о деле, на земле установилась бы тишина». А ведь срок жизни, отпущенный нам природой, - одному побольше, другому поменьше, - до обидного мал по сравнению с вечностью и просторами мира, в котром мы все имеем счастье жить. Так стоит ли бездумно растрачивать собственное время, проводя часы и дни, из которых складывается жизнь, в безделье или постоянно занимаясь какими-то никчёмными делами? Стоит прислушаться к мнению Ульриха Зиверта: (20 слайд) «Умение распоряжаться временем – один из важнейших факторов, предопределяющих успех или неудачу».

Итак, что же нужно знать и делать, для того, чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном безвозвратно времени? (Выявить помехи в своей работе)

- (21 слайд) А что можно отнести к наиболее существенным «поглотителям», или «ловушкам», времени?

(22 слайд) 1. Нечёткая постановка дела.

2. Отсутствие приоритета в делах.

3. Попытка слишком много сделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

5. Плохое планирование своей деятельности.

6. Личная неорганизованность.

7. Чрезмерное чтение.

8. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

9. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры.

10. Неспособность сказать «нет».

11. Отсутствие самодисциплины.

12. Неумение довести дело до конца.

13. Излишняя коммуникабельность.

14. Синдром «откладывания».

15. Желание знать все факты.

16. Длительное ожидание (например, условленной встречи).

17. Спешка, нетерпение.

18. Незапланированные встречи.

Отметьте 5 «ловушек», которые присущи вам. Вот и работайте над их устранением.

(23 слайд –музык.) "Точность - вежливость королей". Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Это бережное отношение к своему и чужому времени. Беречь свое и чужое время - высокий человеческий такт. В кабинете писателя М. Кольцова, редактора популярного в 20-е годы юмористического журнала "Чудаки", перед входом в кабинет висел плакат: (щёлк мышкой) "Говори короче, ты не Гоголь!" А при выходе из кабинета: "Как, ты еще не ушел?" Чужие минуты ценит тот, кто бережет свои. Если на встречу опаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет. Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины. Человек, постоянно опаздывающий на встречи, в выполнении каких - либо обязательств к определенному сроку, не может считаться деловым. Опоздания не только отнимают чужое и собственное время, но и могут лишить вас работы, партнера по бизнесу, денег, в конце концов.

И ещё. Есть такая притча. Некто, гуляя по лесу, повстречал дровосека, который дого и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошёл ближе, чтобы разглядеть, почему работа даётся с таким трудом, и сказал: «Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась! Почему бы вам емё не заточить?» На что дровосек простонал: «Для этого у меня нет времени – я должен пилить!» А как дело обстоит у вас? Найдите время, чтобы «заточить свою пилу».

Цените время! Берегите время! Помните, что (24 слайд) "тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь" (Алан Лэкейн).

(25 слайд):

Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.

Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.

Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.

Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.

Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.

Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.

Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.

Находите время для Веселья - это муза души.

(26 слайд):

Рефлексия: - А напоследок я скажу…

Приготовить к классному часу:

  1. Чистые тетрадные листы по количеству уч-ся.
  2. Ручки или карандаши по количеству уч-ся.
  3. Листы ватмана – 5-6штук
  4. Цветные карандаши, краски или фломастеры.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Давайте обсудим 1. Осознанно ли вы пошли учиться в 10 класс? 2. Что вы ждёте от учёбы в старших классах нашей школы? 3. Какой вопрос вы должны задать себе самим для того, чтобы с помощью ответа на этот вопрос попытаться добиться высоких результатов в учебной деятельности?

Составляем распорядок прожитого дня Поставьте напротив бесполезных или малополезных занятий галочки. Всё ли вы сделали за день, что хотели или что надо было сделать? Всё ли так полезно и необходимо для вас? И вообще, вы планировали свой день?

Как многое успеть?

Ответьте на вопрос мудреца « Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чём больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает всё ничтожное и воскрешает всё великое?»

А ответ был таков: « Потому что на свете нет ничего более длинного, ибо оно мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших намерений; нет ничего медленнее для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом; люди пренебрегают им, а потеряв – жалеют; всё совершается во времени; оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому ».

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА «Время в моём представлении»

Проверьте себя 1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь? А) в первых же числах, Б) как только появится свободный денёк, В) напишете что-нибудь в последний момент, Г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку».

2. Вы опаздываете на первый урок… А) соберётесь за пять минут – и бегом на занятия, Б) пойдёте ко второму уроку, В) решите, что это судьба, и повернётесь на другой бок, Г) вы никогда не опаздываете на занятия.

3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы… А) так ему и скажете, Б) посоветуете, к кому обратиться, В) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему всё растолковать, Г) вместе с ним займётесь изготовлением шпаргалок.

4. У вас нет времени выучить уроки. Вы… А) просмотрите материал на перемене, Б) прогуляете урок, В) авось не спросят, Г) досидите до часа ночи, но выучите!

5. Если вы не поймёте домашнее задание, то… А) попросите преподавателя его разъяснить, Б) попробуете разобраться самостоятельно, В) не выполните его, Г) обратитесь за помощью к приятелю.

Подсчитайте очки № вопроса а б в г 1 4 3 2 1 2 2 3 1 4 3 1 2 4 3 4 3 1 2 4 5 3 4 1 2

Итого От 17 до 20 очков: Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остаётся ни одной свободной минутки. Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят. От 13 до 16 очков: Вы умете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете своё время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать всё, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

От 9 до 12 очков: Вы всё делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте. От 5 до 8 очков: Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть всё как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учёбой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а своё драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.

Куда же девается время? Человек 1/3 времени спит, 1/12 – ест, 1/12 - едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почёсывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее.

Немного юмора 7.00 – подъём 7.30 – подъём 8.00 – подъём 9.00 – подъём 10.45 – первое окно в лекциях (прорубается каждым студентом самостоятельно) 12.00 – обед 12.30 – тихий час (иногда дома, чаще – на лекции) 17.00 – пришёл Миша, попросил денег взаймы до стипендии 18.00 – Миша взял 2 копейки и ушёл 19.00 – у входа в общежитие. Нины нет. 20.00 – Нины нет 21.00 – Нины нет 22.00 – Нина пришла с высоким блондином 23.00 – вечерние игры и развлечения 24.00 – делаю домашнее задание 25.00 – домашнее задание 26.00 – задание. Около 27.00 - отбой

Если бы все люди говорили о деле, на земле установилась бы тишина

Ульрих Зиверт: «Умение распоряжаться временем – один из важнейших факторов, предопределяющих успех или неудачу».

Назовите «ловушки» времени, или «поглотители» времени

1. Нечёткая постановка дела. 2. Отсутствие приоритета в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование своей деятельности. 6. Личная неорганизованность. 7. Чрезмерное чтение. 8. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров. 9. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры. 10. Неспособность сказать «нет». 11. Отсутствие самодисциплины. 12. Неумение довести дело до конца. 13. Излишняя коммуникабельность. 14. Синдром «откладывания». 15. Желание знать все факты. 16. Длительное ожидание (например, условленной встречи). 17. Спешка, нетерпение. 18. Незапланированные встречи.

" Точность - вежливость королей ". "Говори короче, ты не Гоголь!" "Как, ты ещё не ушел?"

Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь. Алан Лэкейн

Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха. Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы. Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости. Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний. Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья. Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам. Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни. Находите время для Веселья - это муза души.

А напоследок я скажу…


Лучшие статьи по теме