Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Огненная иллюминация. Виды иллюминации и ее применение. Световое оформление сада

Огненная иллюминация. Виды иллюминации и ее применение. Световое оформление сада

Ответы на кроссворд АиФ 42 2017 (18.10.2017)

По горизонтали:

1. «Зефирно-шоколадный рай». Ответ из 12 букв: КОНДИТЕРСКАЯ
3. Боксёрский практикум. Ответ из 8 букв: СПАРРИНГ
9. Работа учителя. Ответ из 12 букв: ПРЕПОДАВАНИЕ
10. «Эстафетная палочка» у королей. Ответ из 7 букв: ПРЕСТОЛ
14. Куда уезжает профессор Серебряков с женой из чеховского «Дяди Вани»? Ответ из 7 букв: ХАРЬКОВ
18. Наблюдение за самим собой по совету психолога. Ответ из 12 букв: ИНТРОСПЕКЦИЯ
19. Уборщик Авгиевых конюшен. Ответ из 6 букв: ГЕРАКЛ
20. Самый аристократичный из слоёв общества. Ответ из 5 букв: ЗНАТЬ
21. «Самая безумная» среди ролей Мела Гибсона. Ответ из 4 букв: МАКС
23. «… ненавидит длинные проповеди». Ответ из 5 букв: БРЮХО
29. «Огненная иллюминация». Ответ из 9 букв: ФЕЙЕРВЕРК
30. Театральное сочинительство. Ответ из 11 букв: ДРАМАТУРГИЯ
32. Фараон из самой большой пирамиды. Ответ из 5 букв: ХЕОПС
35. Какая гора может проснуться? Ответ из 6 букв: ВУЛКАН
37. Отдых «с видом на море». Ответ из 5 букв: КРУИЗ
38. На что делает ставку диктатор? Ответ из 4 букв: СИЛА
39. Палач смертников из мистической драмы «Зелёная миля». Ответ из 3 букв: ТОК
40. Какой популярный снек резко снижает интеллектуальный уровень у детей? Ответ из 5 букв: ЧИПСЫ
41. «Хронический плакса». Ответ из 4 букв: РЁВА
43. «Бермудский многогранник незакрытый … Земли». Ответ из 3 букв: ПУП
44. Любовные утехи. Ответ из 4 букв: СЕКС
46. Чем руководит Шура из «Служебного романа»? Ответ из 7 букв: МЕСТКОМ
48. «Невозвращенец кредита». Ответ из 7 букв: БАНКРОТ
49. Любимая порода собак для русского императора Александра II. Ответ из 6 букв: СЕТТЕР
50. Какой тропический плод помогает пополнять наш организм так необходимым нам калием? Ответ из 5 букв: БАНАН
51. Заявка на оригинальность. Ответ из 5 букв: ИЗЫСК
52. «Дважды столица» Олимпийских игр. Ответ из 5 букв: АФИНЫ
53. Какой напиток Иван Грозный сделал «привилегией опричников»? Ответ из 5 букв: ВОДКА
54. На кого, не задумываясь, способен нападать дельфин, спасая своё потомство? Ответ из 5 букв: АКУЛА

По вертикали:

1. «Сердечная хроника». Ответ из 12 букв: КАРДИОГРАММА
2. Какой крейсер с 1956 года посетили 30 миллионов человек? Ответ из 6 букв: АВРОРА
4. Западня в «вопросе на засыпку». Ответ из 6 букв: ПОДВОХ
5. Кто из секс-символов Голливуда получил своё прозвище Стена от приятелей по хоккейной команде за то, что был первоклассным вратарём? Ответ из 4 букв: РИВЗ
6. Валюта третьей мировой экономики. Ответ из 4 букв: ИЕНА
7. По какой причине босс мечет «громы и молнии»? Ответ из 4 букв: ГНЕВ
8. Что сбивают с высокомерного типа? Ответ из 5 букв: СПЕСЬ
11. Электрический «светоч». Ответ из 5 букв: ЛАМПА
12. «Мадонна сюрреализма». Ответ из 9 букв: ДЬЯКОНОВА
13. К какой организации испытывал «пылкую любовь» Лев Троцкий, а Иосиф Сталин питал плохо скрываемое отвращение? Ответ из 9 букв: КОМИНТЕРН
15. Какая собака одержала оглушительную победу над сумчатым дьяволом? Ответ из 5 букв: ДИНГО
16. Буря у Ивана Айвазовского. Ответ из 5 букв: ШТОРМ
17. Какой роман стоил Льву Толстому отлучения от церкви? Ответ из 11 букв: ВОСКРЕСЕНИЕ
22. Эренделл из диснеевского мультфильма «Холодное сердце». Ответ из 11 букв: КОРОЛЕВСТВО
24. «Миром движет … биения влюблённого сердца». Ответ из 4 букв: РИТМ
25. Доктор со скальпелем. Ответ из 6 букв: ХИРУРГ
26. При каком императоре начали возводить римский Колизей? Ответ из 9 букв: ВЕСПАСИАН
27. Дешифровщик чужих эмоций. Ответ из 5 букв: ЭМПАТ
28. Прожиточный. Ответ из 7 букв: МИНИМУМ
31. «Сухой корм» для костра. Ответ из 7 букв: ХВОРОСТ
33. Чем сигнализацию отключают? Ответ из 5 букв: БИПЕР
34. Какой доктор с Мефистофелем сговорился? Ответ из 5 букв: ФАУСТ
36. Что можно скрутить с машины или удалить из записной книжки? Ответ из 5 букв: НОМЕР
42. Кто притеснял диссидентов в ГДР? Ответ из 5 букв: ШТАЗИ
43. … методом исключения. Ответ из 5 букв: ПОИСК
44. Древний народ, попавший в стихи Александра Блока. Ответ из 5 букв: СКИФЫ
45. «Сети интриганов». Ответ из 5 букв: КОЗНИ
46. Спонсор Петра Чайковского. Ответ из 4 букв: МЕКК
47. Береговой светофор. Ответ из 4 букв: МАЯК
48. Проходной, но не двор. Ответ из 4 букв: БАЛЛ

Не за горами Новый год и наша столица снова будет примерять праздничный наряд. Ее улицы и площади засверкают праздничными огнями. Нет никакого сомнения, что иллюминация в Москве к Новому году 2018, в который раз удивит нас своим размахом и невероятной красотой.

Москвичи и гости столицы уже привыкли, что самый главный город страны становится все краше и краше, особенно в новогодние праздники. Витрины магазинов поражают своим праздничным убранством, здания и деревья украшаются многочисленными гирляндами, на главных площадях появляются сияющие лесные красавицы и световые композиции. Особенно очаровательно вечером смотрятся ледовые скульптуры. Не будут открытием в 2018 году и многочисленные ярмарки, открывающиеся в канун новогоднего праздника. В целом Москва использует около шестидесяти тысяч украшений и 6,5 тыс. километров гирлянд.

Как украсят город в 2018 году

Перед Новым годом 2018 организаторы не собираются сбавлять темпы. Масштабы и оформление улиц будут по-прежнему удивлять горожан.

Среди иллюминаций города стоит отметить:

  • Тверскую площадь;
  • Никольскую улицу;
  • Кузнецкий мост;
  • Столешников и Камергеровский переулки.

По-прежнему подсветят мэрию Москвы, здания Тверской площади, ГУМ и др. Также появятся световые композиции перед Большим театром, на Пушкинской площади и в других значимых местах столицы.

Многих гостей столицы уже интересует вопрос: С какого числа, и до какого числа продлится эта красота. По традиции иллюминация города в полном объеме начинает работать с середины декабря по конец января. Хотя, как знать, в 2017 году, например, световое оформление города оставили до конца зимы. Может это станет традицией, и Москва будет сиять всю зиму.

В это время в столице проходит фестиваль «Рождественский свет», который заканчивается в середине февраля.

Световой путеводитель по столице

Для того, чтобы ничего не пропустить в центре столицы мы советуем вам совершить следующее путешествие:

Начинаем маршрут на Пушкинской площади, далее по Тверской улице движемся к Мэрии, затем спускаемся по Столешниковому переулку и доходим до Кузнецкого моста. Потом можно проследовать возле ЦУМа к Большому театру. Пройдя площадь революции можно направиться к ГУМу.

На этом маршруте вам встретятся несколько рождественских ярмарок, светящиеся инсталляции и множество других развлекательных объектов. Пройдя этот путь, вы в полной мере окунетесь в праздничную атмосферу столицы, увидите тысячи гуляющих людей, чьи улыбки зарядят вас новогодним оптимизмом.

Площадь Пушкина утопает в огнях гирлянд, расположенных на деревьях и близлежащих зданиях. Возле памятника Пушкина, рядом с бассейном расположилась световая композиция в форме сказочных животных и растений. Тут же можно отведать стеклянные павильоны, в которых в большом изобилии представлены различные новогодние сувениры. Тверской бульвар также начинается огромной световой инсталляцией. Конец его так поразит нас стометровым святящимся туннелем. Он так светится, что предшествующий путь покажется мрачным и угрюмым. Хотя на самом деле и до этого было масса огней от множества гирлянд, развешанных по деревьям.

Прогуливаясь по Тверской улице, мы не пропустим новогоднюю ярмарку, расположенную рядом с памятником Юрию Долгорукому. На площади рядом с Мэрией расположились многочисленные киоски, где можно не только что-то приобрести, но и перекусить.

Как и все пешеходные зоны, Столешников переулок удивляет своим праздничным убранством. Повсюду светящиеся деревья и световые фигуры различных новогодних персонажей.

Кузнецкий мост поразит вас еще одной новогодней ярмаркой, где кроме всего прочего можно согреться, выпив горячего глинтвейна или чая. Это даст вам немного перевести дух, согреться и продолжить путь дальше. Здесь же можно насладиться сверкающей световой мельницей и метрономом.

На площади перед Большим театром расположится еще одна световая композиция, которая вместе с иллюминацией храма искусств окунет вас в настоящую сказку.

Если вы устали или проголодались можно отправиться на площадь Революции, где вдоволь соответствующих точек общепита. Кроме этого, вы увидите здесь самую длинную в России ледовую горку, которая вся переливается от встроенных во внутрь светодиодов.

На Манежной площади вас удивит самая высокая новогодняя елка Москвы. Здесь также расположится новогодняя ярмарка, где продают все, что душа пожелает. На большом экране, который разместится на фасаде Выставочного зала можно увидеть трансляцию видео в 3D формате. Возле фонтанов разместится огромный световой шар, который постоянно меняет окраску. В него даже можно зайти и загадать желание.

Следующий объект, который поразит вас красотой это ГУМ. Здесь все напоминает о масштабе празднования в Москве новогодних праздников. Рядом на Красной площади также можно наблюдать тысячи веселящихся людей, которые участвуют в многочисленных праздничных забавах. В киосках можно купить новогодние сувениры в русском стиле, а также отведать горячую выпечку.

Ели вы не замерзли, то можно отправиться на Никольскую улицу. Здесь вы насладитесь световыми арками, которые с любовью сделали московские дизайнеры.

Где посмотреть еще творения световых дизайнеров

Перечисленными объектами не ограничивается украшение Москвы:

Триумфальная арка Здесь размещается масштабная световая инсталляция в форме огненных скакунов, которые в любую минуту могут унести Деда Мороза в неведомые дали.
Пересечение Тверской и Газетного переулка Световые шахматные фигуры и буквы создают поразительный лабиринт, по которому хочется гулять и гулять.
Чистые Пруды В этом районе столицы можно встретить рядом с аркой диковинных животных, гуляющих в сияющем сказочном лесу.
Цветной бульвар Тут москвичей и гостей столицы встретят разноцветные шары и настоящая красочная карусель
Площадь перед театром Российской армии Пятиметровая световая композиция в виде падающей воды не оставит вас равнодушным.

Если вы в Москве первый раз и на карте столице не можете найти какого-то места, можно воспользоваться услугами музея «Огни Москвы», который проводит специальные экскурсии по вечернему городу. Экскурсоводы поведают вам, как раньше украшалась столица и, когда появилась первая электрическая иллюминация в городе. В ходе этой прогулки вы сможете сделать незабываемые фото на фоне достопримечательностей города и даже снять видео, ведь на основных площадях и улицах светло, как днем.

На этот раз речь пойдет о вечерней иллюминации. Проиллюстрируют рассказ репродукции картин известных и не очень художников и фотографии из Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, выложенные в Сеть Хумусом . За что ему большое спасибо. К сожалению, сохранилось не так много фотографий вечернего освещения декоративно-художественных установок, во множестве украсивших город. Как выглядели они днем, было показано в прошлый раз, как они преображались вечером можно представить только в воображении. Большая часть представленных иллюстраций запечатлела Кремль. Текстовые пояснения составлены на основе Коронационных альбомов, воспоминаний генерала В.Ф. Джунковского и монографии Инессы Слюньковой «Проекты оформления коронационных торжеств в России XIX века».



Проекты иллюминации Кремля и праздничного фейерверка составляли инженеры, среди них В.В. Николя, М.П. Фабрициус и обер-фейерверкер Камчанов. Впервые было разработано и смонтировано постоянное электрическое освещение площадей и дорог вокруг Кремля. Иллюминация включала в себя четыре вида освещения: электрическое, свечное, газовое и бенгальские огни. Подготовкой и проведением иллюминации Кремля и его садов руководило «Особое установление по устройству коронационных народных зрелищ и празднеств», которое возглавил крупный чиновник Министерства Императорского Двора и Уделов Николай Николаевич Бер. Иллюминация театров поручалась Московской конторе Императорских театров. Все прочие работы по иллюминации Москвы были осуществлены за счет города по инициативе властей и горожан. Проекты этой иллюминации составляли как инженеры, так и архитекторы. Иллюминация Москвы в дни священного коронования проводилась в течении четырех дней.

Техническая сторона организации освещения, по уже сформировавшейся традиции, досталась Сименсам - подготовкой иллюминации в дни коронования Александра III занимался Карл Сименс. Блестяще исполненный заказ дал свои результаты – «Общество 1886 года» (так тогда назывался российский филиал фирмы «Сименс и Гальске») получило концессию на освещение Москвы до 1945 года.

Итак, финалом и кульминацией праздничного оформления Москвы в дни коронации Николая II стала вечерняя иллюминация. По воспоминаниям современников иллюминированный Кремль, да и весь город представляли собой волшебное зрелище. «Кремлевская иллюминация зажглась в один миг, в тот самый миг, когда государыня взяла в руки поднесенный ей букет с электрическими цветами. Засветился букет, и в тот же момент засветился разноцветными электрическими огнями весь Кремль, точно огненной кистью нарисованный на потемневшем небе» записал генерал В.Ф. Джунковский в своих воспоминаниях.

Иллюминацию Кремля, иначе как огненной живописью назвать было нельзя. Его кресты, купола, крыши, зубцы, окна, карнизы, все разнообразные архитектурные линии вырисовывались тысячами разноцветных огней, бирюзовых, пурпурных, золотистых или сверкающих, как бриллианты.

Каждая башня, каждый купол, каждая арка ворот или амбразура окна были чудом красоты и искусства. Описать эти чудеса невозможно, нужно было их видеть, как видел московский народ, сотнями тысяч запрудивший все улицы. Что творилось на Красной площади и набережной Москвы-реки, между Москворецким и Каменным мостами, и представить себе невозможно.

Несметные волны народа, одна за другой, так и неслись к Кремлю из окраин и предместий, останавливая движение экипажей и приводя в смущение полицию. Это была стихия в полном смысле этого слова, но стихия не безумная, а отдававшая себе отчет, куда она стремится. Она стремилась увидеть, хотя бы мельком, хотя бы одним глазком царствующую коронованную чету.

Еще издали были видны верхушки башен Кремля: одни в зеленых и белых, другие - в белых и темно-синих, третьи - в синих и красных огоньках. Огоньки так близки друг к другу, что впечатление получается такое, будто по граням башни проведены огненные полосы, перекрещенные такими же огненными полосами, и вдоль и поперек, в разных направлениях.

Чем ближе, тем больше ощущение, что башни сплошь залиты огнем. Вот Никольская и угловая Арсенальная, вот Сенатская, вот Спасская. Орлы на верхушках, гребни конуса, каменные каркасы, те ярусы башен, где находятся глухие окна, всюду по прямым линиям, до самых кремлевских стен - линии разноцветного огня.

Спасская башня господствует над этой частью Кремля, и в ночной тьме орел башни кажется как бы распростершим в воздухе свои огненные крылья и окруженным бриллиантовыми звездами, как венком. Красные и белые огоньки чередуются тут с редким изяществом и вкусом.

Желто-матовое освещение Царской башни изящно оттенялось на фоне красного огня, которым была залита Безымянная башня, и синего огня Константиновской. Очень красиво было освещение угловой Москворецкой башни, где эффектно сочетались белые и зеленые огни.

В огне и гребень всей кремлевской стены, а над всем этим возвышается гордо и величественно колокольня Ивана Великого, ослепительно сверкающая тысячами огней, точно она вся, сверху до низу, обсыпана бриллиантами.

Еще с шести часов вечера публика стала наполнять Тверскую, Охотный ряд, Каменный мост, вообще все улицы, где были сосредоточены крупные иллюминационные сооружения или откуда открывался лучший вид на иллюминированный Кремль. Часам к семи Тверская уже была заполнена народом, огромная толпа стояла на площади у дома Московского генерал-губернатора. Толпа народа стояла на Моисеевской площади, также перед зданием думы, в Александровском саду, а затем направилась к Каменному мосту, вся громадная площадь которого была занята публикой. В Александровском саду у всех сооружений на площадях стояли люди с факелами в руках, готовые по первому знаку открыть чудную иллюминацию.

Около девяти часов показались первые огоньки, красиво перебегавшие по пороховой нитке с одного места на другое. Это иллюминировались мелкие уличные сооружения: мачты, колонны с гербами и т. д. В 9 часов, почти одновременно, засверкало целое море огней в Александровском саду; наконец, огни показались в гроте, разделяющем нижний сад от верхнего; там они различными причудливыми узорами обрамляли со всех сторон старинный стены арки.

Сад, с бесконечным множеством огней, издали напоминавших то большие рубины, то изумруды, то громадные брильянты, ярко вырисовывавшиеся среди зелени, представлял волшебную картину. Вместе с иллюминацией Александровского сада, появились огни на частных домах. Бесконечные щиты, роскошные порфиры с блестящими инициалами их императорских величеств на золотом фоне, красивые транспаранты, все это горело, переливаясь всеми цветами радуги. Засветился тысячами огней купол Румянцевского музея.

Наконец, крик изумления вырвался у публики, когда засиял крест на колокольне Ивана Великого, и моментально вслед за ним заблестел разноцветными огнями весь Кремль. Как будто кто-то невидимою рукою бросил с неба бесчисленное множество разноцветных звезд, а те красивыми узорами в изобилии убрали златые кресты наших древних соборов, разноцветные причудливые башни нашего седого Кремля. Вслед за Кремлем загорелись бесчисленным множеством огней дома. Чего-чего только тут не было: вертящиеся огненные башни, урны по бокам здания, из которых выбивался разноцветный бенгальский огонь, каскады, огненные мельницы и многое другое.

Всё было красиво, всё способствовало общему, каждый иллюминированный дом убедительно показывал, что тут не жалели ни средств, ни усилий. И нет, вместе с тем, никакой возможности перечислить все, что заслуживало быть отмеченным. Достаточно сказать, что иллюминация некоторых домов обошлась более, чем в 10–15 тыс. рублей, а домов, освещение которых обошлось более, чем в тысячу рублей, насчитывалось свыше трехсот.

Очень хороша была Воскресенская площадь. Направо - колонны, который горели ярким светом сверху до низу, налево видна освещенная Лубянская площадь, а прямо против зрителя - Дума, фасад которой имеет вид огненной стены, и эта огненная стена, как поверхность реки, тихими переливами трепетала перед глазами.

Великолепна и Театральная площадь.

С одной стороны фасад театра, по колоннам которого змеями вьются огни, заставляя с особой силой выделяться шатер, разбитый у портала театра. С другой стороны - здания других театров, освещенных куда беднее, но тем не менее очень красиво, представляли эффектное дополнение к общей картине.

Прямо против театра - декоративное сооружение терема, все залитое огнями. А издали смотрят на площадь орлы кремлевских башен, все в цветных огнях, и величаво высится брильянтовый купол Ивана Великого. Зрелище было поразительное по своей красоте и яркости красок.

Очень красиво освещено также и здание Благородного собрания. Весь фасад громадного дома Хлудовых освещен электрическими лампочками, которыми сплошь унизаны карнизы и колонны. На крыше расставлены вазы с дымящимися красными бенгальскими огнями. На самом углу дома, где крыша сделана в виде купола, устроена из электрических лампочек как бы четырехсторонняя решетка, на всех сторонах которой красными лампочками изображены инициалы их императорских величеств.

При въезде на Лубянскую площадь останавливала внимание грандиозная беседка, устроенная над фонтаном и освещенная массою кубастиков и шаров. Далее за фонтаном идут красивые щиты, иллюминированные белыми шарами.

На некоторых домах были выставлены портреты их величеств, освещенные с внутренней стороны. Среди множества газовых украшений ярко выделялись вензеля, звезды и короны из электрических лампочек. Роскошно были иллюминированы все здания на Тверской площади. Особенно эффектно освещен дом генерал-губернатора. По краю крыши шла линия зеленых кубастиков, под ней ряд отдельных шаров разных цветов. В треугольнике под крышей сделан орел из белых матовых фонариков. Верхний карниз дома унизан белыми, красными и зелеными шарами. Над вершиной крыши ярко горели розовым и синим электрическим цветом инициалы их величеств с такою же короной. Все это было заключено в венок из белых и золотистых лампочек. Над балконом установлен щит из горностая с крупными инициалами их величеств. Вензель Государя - розовый, её величества - голубой, а корона над ними золотистого цвета. Над подъездом высилась большая корона из лампочек разных цветов.

Красиво светилось тысячами кубастиков разных цветов здание Тверской части, представляющее древнерусский терем. Ниже по Тверской от площади по ли¬нии уличных фонарей мелькает масса цветных граненых фонариков, развешанных гирляндами между фонарными столбами. Очень эффектна была колонна на Охотнорядской площади, убранная массой матовых стаканчиков.

Волшебный вид имела иллюминированная Москва с Москвы-реки, если смотреть с Москворецкого моста. Все кругом в огнях, и тысячи этих огней отражаются в реке; при этом, сколько мог объять глаз, по одну и другую сторону - везде море огня.

Иллюминация включала в себя и праздничный фейерверк. Фотографий фейерверка не сохранилось, но есть чертежи.


Иллюминация – это декоративное световое оформление улиц, зданий, деревьев и ландшафтных элементов, которое обычно применяется для создания праздничной атмосферы. Она создается с помощью гирлянд, фонариков, светильников, свечей.

Виды иллюминация

Чаще всего праздничное освещение зданий и улиц используют на Новый год .

В последнее время такой вид иллюминации перестал ограничиваться гирляндой на елке, и сегодня все чаще можно увидеть украшенные огнями дома, деревья и разнообразные фигуры сказочных героев.

Особенно празднично смотрится иллюминация улиц, когда гирлянды украшают не только фасады зданий, но и каждое дерево, фонарь и даже лавочка сияет разноцветными огнями.

На следующем фото можно увидеть, как выглядит полное освещение одной из улиц в предновогодние дни.

Если вы хотите создать праздничное настроение у себя дома и во дворе, вам подойдут несколько вариантов оформления.

  1. Прежде всего, гирляндами можно украсить сам дом: крышу, крыльцо, фасад.
  2. Если домик небольшой, его можно украсить гирляндой в виде сетки. Новогоднее оформление большого дома выполняется так, как показано на фото выше.
  3. Праздничное настроение также поможет создать иллюминация находящихся вблизи дома деревьев, живых изгородей и ландшафтных элементов.
  4. Чтобы уличная иллюминация была полной, необходимо обернуть гирляндами каждое дерево, куст и фонарь.

На следующем фото примеры такого оформления.

Также очень часто возле зданий можно встретить сияющих огнями оленей, снеговиков и Дедов Морозов. Это еще одна популярная уличная новогодняя иллюминация – подсветка каркасных металлических или вылепленных из снега фигурок.


Подсветка завораживает взгляд

Декор сада может включать в себя и подсветку рождественского веночка на двери, и развешивание светящихся шариков на деревьях, и подсветку дорожек.

Чтобы иллюминация двора смотрелась празднично и гармонично, продумайте заранее все ее элементы и попытайтесь придерживаться одного стиля.

Световое оформление сада

Правильно оформленная иллюминация сада поможет создать на вашем загородном участке неповторимую атмосферу. Для этого, создавая проект освещения, необходимо помнить следующие правила:

  1. Кроме обычного белого света, в саду можно использовать цветную подсветку. Белый цвет подчеркивает природную красоту растений, а цветной необходим для создания спецэффектов.
  2. В саду необходимо размещать подсветку на разной высоте. Для этого используют фонари, невысокие напольные светильники, подвесные лампочки.
  3. Очень красиво смотрится подсвеченная вода (на фото). Если на вашем участке есть искусственный или естественный водоем, обязательно продумайте его подсветку. Светильники располагают таким образом, чтобы свет находился за струей воды.

Освещение должно быть неравномерным. Можно выделить светом дорожки, зону отдыха, водоем, один из цветников. Остальной сад должен находиться в тени. Такая контрастная подсветка создает атмосферу таинственности.

С использованием каких светильников оформляется садовая иллюминация?

  • Световой декор дорожек осуществляется полусферическими светильниками, задача которых подчеркнуть границы покрытия.
  • На больших участках светильниками такого типа освещают второстепенные дорожки, а на основную устанавливают уличные садовые фонари или вертикальные торшеры. Оптимальная их высота – до метра.
  • Установка невысоких светильников даст возможность хорошо осветить дорожку и не ослеплять ярким светом идущих по ней людей.


Виды оформления водоема светом

  • Дополнительно в тех зонах сада, которые вы хотите осветить, можно помещать небольшие декоративные светильники, выполненные в форме камней, небольших животных и т. д.
  • Узкие проходы можно подсветить светодиодным шнуром.
  • Красиво будет смотреться дорожка со встроенными в живую изгородь светильниками.
  • Высокие деревья в саду можно осветить, используя грунтовые светильники.
  • Их монтируют в землю, а свет направляют вверх. Можно установить несколько таких светильников с нескольких сторон раскидистого высокого дерева.

Берега водоема освещают невысокими садовыми фонариками. В растения, окружающие водоем, можно замаскировать несколько напольных светильников.

Для подсветки непосредственно воды можно выбрать погруженные или плавающие светильники . Используя разнообразные фонари и светильники, можно оформить такой сад, иллюминация которого будет создавать неповторимую атмосферу таинственности и загадочности.

Атмосферу праздника способно создавать не только освещение. Существуют растения, посадив которые в своем саду, вы значительно добавите ярких красок и хорошего настроения.

  1. Одним из них является амарант (на фото).
  2. Ярко окрашенные листья на верхушках этого растения напоминают языки пламени или яркий фейерверк.
  3. Родиной этого растения является тропическая Азия.
  4. Амарант очень светолюбив, поэтому выращивать его надо на открытых хорошо освещенных участках.
  5. Высота растения при благоприятных условиях может достигать 1,5 м.

Высевать амарант можно в мае сразу в открытый грунт, но предпочтительнее вначале вырастить рассаду. Посев на рассаду проводят в начале апреля.


Трехцветный «Иллюминация»

  1. В емкости с плодородным грунтом высевают семена и присыпают их тонким слоем земли.
  2. Если температура в помещении поддерживается на уровне 18 градусов, первые всходы могут появиться уже через неделю.
  3. Пересадку рассады на участок, где будет проходить выращивание, проводят в начале июня, после того, как минует угроза заморозков.
  4. После пересадки растения поливают и в дальнейшем также проводят регулярные поливы, чтобы избежать пересыхания корней.
  5. В августе амарант загорается яркими верхушками и сохраняет такую декоративность до самих заморозков.

Амарант может расти на достаточно бедных почвах, однако, если вы хотите чтобы окраска листьев была насыщенной и яркой, лучше внести перед посадкой органическое удобрение.

«Лучше б те миллионы на фейерверк издержаны были, — написал Петр I в записке по поводу одной неразумной траты денег, — нечто б дивное, и памяти достойная вещь была, и народ в тот час великий плезир имел». Нам, современникам лазерных шоу, и не снилось, как фантастически выглядели «огненные потехи», которые устраивали в XVIII веке. Ведь с наступлением вечера города погружались в абсолютную темноту, и даже уличное освещение было тогда диковиной. Но уже при Александре I отошло в тень галантное искусство фейерверков, отступив перед техническом прогрессом. Чем больше фонарей появлялось на улицах, тем меньшую роль играло парадное освещение.

С юности увлекся царевич Петр Алексеевич «потешными огнями». На Потешном дворе собственноручно изготавливал ракеты, шутихи, пиротехнические составы. В 1690 году в подмосковном селе Воскресенском было устроено большое гулянье, на которое собрался весь двор. Праздник начался парадом потешных войск и пушечной пальбой, а закончился грандиозным фейерверком из двух отделений. Во время первого действия одному из придворных прямо на голову упала тяжелая неразорвавшаяся ракета. Несмотря на несчастный случай, был сожжен и второй фейерверк, приготовленный лично семнадцатилетним Петром.

Огненные забавы на Руси традиционно устраивались на Масленицу, во время Рождественских праздников, но Петр и тут завел новый обычай. Фейерверками стали отмечать события государственной важности. Что бы ни праздновалось: годовщина баталии, тезоименитство царя, Новый ли год, тематика фейерверочного зрелища всегда была одна и та же — прославление воинских успехов России. Идея торжества раскрывалась с помощью символов и аллегорий, почерпнутых из литературы, истории, мифологии. Впервые с превеликим изумлением взирали москвичи на диковинные триумфальные «врата» с огромными статуями Геркулеса и Марса во время встречи полков, вернувшихся из Азовского похода. Во время фейерверка, к большому удовольствию публики, двуглавый орел, олицетворявший Российское государство, весьма метко обстреливал горящими ракетами турецкий полумесяц на фоне обелиска с сияющей надписью Victoria.

Год 1700 принес большие перемены: было введено новое летосчисление, и Новый год по гражданскому календарю наступал теперь 1 января. В царском указе говорилось: «Да генваря ж в первый день, в знак веселия, друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на Большой Красной площади огненныя потехи зажгут и стрельба будет каждому на своем дворе из небольших пушечек, буде у кого есть, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число по ночам огни зажигать или кто похочет на столбиках поставить смоляные и худые бочки и, наполняя соломою или хворостом, зажигать». По свидетельствам очевидцев, именно так все и было.

В Петербурге же фейерверки устраивались с самого его основания. К 1710 году сюда перебрались высшие государственные сановники, а в 1712 переехала семья государя, и город был объявлен столицей. Обыкновенно огненные представления устраивались на Неве на плотах, зимой — на льду. Одной из причин была большая вероятность пожаров.

Фейерверками и иллюминациями сопровождались и ассамблеи, устраиваемые в Летнем саду. Вдоль аллей на деревьях развешивалось множество маленьких разноцветных фонариков, которые зажигались с наступлением темноты. Летний сад был со всех сторон окружен водой, ворота его запирались и покинуть ассамблею можно было только по окончании всей программы. «По западе солнца были преизрядные фейерверки, и огня, в гору летущего и по водам плавающего, было изобильно», — писали «Ведомости» по поводу празднества в день именин Петра.

Для устройства огненного зрелища отводили специальную площадку, на безопасном от зрителей расстоянии. Она начинялась различной пиротехникой, которая срабатывала в положенное время. Фейерверочные композиции строились на сочетании «верховых» и «низовых» фигур. В небе расцветали огромные букеты, снопы, струились гирлянды, горели звезды или медленно падали капли золотого и серебряного дождя, на площадке появлялись ряды блестящих фонтанов, каскады, лиственные и цветочные мозаики, ослепительные солнца и китайские колеса, вертящиеся мельницы, бриллиантовые пирамиды. В воде плавали киты, дельфины или птицы: лебеди, гуси, утки, начиненные фейерверками. Они выбрасывали струи сверкающих искр, вертелись, временами полностью погружались в воду и, наконец, с грохотом разрывались. Известный в XVIII веке создатель фейерверков М. Данилов писал: «Сего описать невозможно, потому что искусный фейерверкер два раза одной фигуры представлять не должен, а старается представлять новоизобретенные».

Но это еще не все. Вторую часть огненных зрелищ составляли специальные декорации, которые, собственно, и представляли сюжет фейерверка. На рамах укреплялись шнуры, пропитанные медленно горящими составами. Они давали сплошную огненную линию, ими удобно было написать любой текст, цифры, вензеля, сделать контурные рисунки крупным планом. Иногда их делали в два слоя, тогда горящая композиция становилась объемной. А для быстрого чередования картин изготавливались холсты, с намалеванными на них фигурами, которые могли освещаться спереди или изнутри. Зимой на морозе еще изготавливались прозрачные картины из подкрашенного льда. Со временем, когда фейерверки все более усложнялись, в действие стали включаться уже не нарисованные, а объемные беседки, галереи и храмы, гроты, бассейны, статуи, — словом, все, что было известно театрально-декорационному искусству.

В старинном руководстве говорилось, что фейерверк по своему устройству подобен театральному представлению, в котором есть поднятие занавеса, акты, антракты и финал. О начале фейерверка возвещала серия взрывов или пушечных залпов. Далее чередовались декорации, составлявшиеся из подвижных и неподвижных картин, сжигавшихся одновременно. В антрактах вступали в действие различные пиротехнические изделия и световые фигуры: колеса, свечи, фонтаны. Все это, кроме того, трещало, ухало и гремело. Последняя декорация делалась больших размеров и предвещала заключительный аккорд фейерверка. Тогда в небо выпускалось такое количество горящей пороховой смеси, что ночь превращалась в ясный день, а по периметру представления зажигались цветные огни. Длились огненные представления несколько часов.

Фейерверками и иллюминациями занималась специальная лаборатория при артиллерийском ведомстве, совместно с Академией наук, а позже и Академией художеств. Улучшение пиротехнических составов, производившихся в огромном количестве в связи с Северной войной, сразу же сказалось и на качестве фейерверков. И после Полтавской победы отечественная пиротехника получила мировое признание. Петр активно интересовался иностранными достижениями в этой области. Он сам изобрел красивые голубые и зеленые огни, которые использовались в фейерверках. Известно, что в 1722 году капитан гвардии Измайлов привез из Китая в подарок царю несколько ракет, с рассказом что там «делают такие фейерверки, каких ему никогда не случалось видеть в Европе». Впрочем, если китайцев, у которых это искусство развивалось испокон веков, русские пиротехники и не превзошли, то уж точно, далеко позади себя оставили европейцев. Совершенные по технике и исключительные по красоте огненные зрелища поражали иностранцев. «Трудно себе представить, какая масса пооха изстреливается за пирами и увеселениями, при получении радостных вестей, на торжествах и салютах… ибо в России порохом дорожат не более, чем песком, и вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготовляли в таком количестве, и где бы по качеству и силе он мог сравниться с здешним», — отметил датский посланник при русском дворе Юст Юль.

Ученые сочиняли проекты будущих зрелищ, толкования аллегорий, тексты девизов. Художники занимались их декоративным оформлением. Лучшие поэты писали стихи и оды, которыми сопровождались программы с описанием и рисунками фейерверков, печатавшиеся заранее.

После Петра I огненные потехи вдохновлялись новой идеей — Россия свое благополучие имеет только от благополучных лет жития Ее Императорского Величества. На стрелке Васильевского острова был построен специальный «Театрум фейерверков». «Место, где сие позорищное строение поставлено, есть на берегу Невы реки на 1000 сваях утвержденный театр фейерверка, который против палат Ея Императорского Величества так способно построен, что с правой стороны кунсткамеру с высоким обсерваторием, а с левой — крепость с церковною колокольнею имеет, которые, когда они такожде иллуминированы, смотрящим на то не инако кажутся, как бы они для того нарочно так сделаны были. Все сие строение, при котором 30 000 ламп и 600 человек имеется, которые оные лампы в две минуты зажечь могут…».

В особо торжественных случаях набережные и улицы освещались цветными фонариками, сальными плошками и свечами, повсюду горели смоляные бочки и костры. Уличная иллюминация усиливалась по мере приближения к главному месту действия, словно вливаясь в огненное пиршество. Жители оповещались заранее специальным указом о том, сколько времени и как должны быть освещены в такие ночи окна домов. Существовал человек, который следил за исполнением указа, и если замечал нарушения, то провинившегося домовладельца штрафовал генерал-полицмейстер.

Вершины развития огненное искусство достигло при Елизавете. Здесь были боги, гении и амуры, храмы, жертвенники, роскошные сады, рога изобилия, разверзающиеся небеса, радуга и солнце на колеснице и над всем этим всходил в лучах вензель Ее Величества в лавровом венце. 1 января 1761 года, в последний Новый год елизаветинского царствования, был зажжен фейерверк, который изображал благополучное исполнение желаний Российской империи в минувшем и усердные желания на будущий год. В первом действии, при заходе солнца, в светлом облаке являлся крылатый юноша с числом «1761», он попирал завоеванные неприятельские оружия и знамена, на которых стояло число «1760». Во втором действии было представлено Российское государство, в виде великолепного храма, украшенного гербами 16 губерний, его составляющих. Внутри храма, на жертвеннике горело до неба досягающее пламя, изображавшее усердные желания всех российских жителей. В третьем действии под видом прекрасного сада изображалась надежда на исполнение желаний в Новом году. В центре располагался двуглавый орел, из императорской короны над ним бил огненный фонтан, из орла «истекал» огненный каскад, который сначала попадал в бассейн, а из него разливался по всему саду. По сторонам сада, среди лавровых и апельсиновых деревьев были расставлены статуи, аллегорически изображавшие желания: Здравие, Благоденствие, Изобилие, Тишина, Страх неприятелей и Слава, с государственным знаменем, на котором был начертан императорский вензель.

В XIX веке славились иллюминации, устраивавшиеся летом в Петергофе. Но постепенно эти празднества стали традиционными и предсказуемыми. Иллюминации и фейерверки перестали быть чем-то исключительным. Их давали разные общества и собрания по самым различным поводам. Они перешли в разряд излюбленных дачных развлечений. Чем меньшие технические трудности представляло освещение, тем незатейливей становилось световое оформление праздников. Обычные газовые фонари в эти дни заменяли звездочками различных фасонов, на фасадах общественных зданий зажигали вензеля государя и государыни под императорской короной. Огненными гирляндами украшались мачты кораблей, стоявших вдоль центральных набережных. Над Исаакиевским собором в виде огненных столпов горел газ в светильниках, которые держат ангелы, укрепленные по его углам. На тротуарные тумбы и выступы домов ставились сальные плошки. Казенные и общественные учреждения обязаны были выставлять на каждое окно по паре свечей. Но самым эффектным зрелищем была любительская иллюминация. На улицы выволакивали старые галоши и поджигали в них керосин, масло. От такой потехи было не столько света, сколько дыма и смрада, но народу проявлять свою радость и патриотические чувства никто не препятствовал.  

Лучшие статьи по теме