Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Похвала добродетельной жены православное толкование. Христианские ресурсы. Помилуй мя Боже, помилуй мя

Похвала добродетельной жены православное толкование. Христианские ресурсы. Помилуй мя Боже, помилуй мя

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 31

8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
29"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

______________

  • На какие места из отрывка вы обратили внимание?
  • Каковы основные мысли этого отрывка?

Книга Притчей завершается замечательным гимном добродетельной жене. Это — своего рода антитеза тем образам женщины развратной и гулящей, которые неоднократно появляются в книге, особенно в её начале. И — с другой стороны — зримое воплощение той самой Премудрости, образ которой в книге представлен так ярко и красочно.

Трудолюбие и скромность

На первый взгляд может показаться, что женская мудрость — целиком и исключительно хозяйственная, причём в самом широком смысле этого слова. Муж может быть уверен в такой жене ещё и в том отношении, что она не принесёт ему убытков, и даже наоборот (10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ). Под «злом» тут, очевидно, помимо прочего подразумеваются те расходы, в которые неизбежно вводит мужа легкомысленная жена, думающая лишь о нарядах и развлечениях. Впрочем, жена, изначально настроенная на такую жизнь, в конце концов почти неизбежно принесёт мужу и другие проблемы, кроме непомерных расходов.

Мудрая жена не такова. Она умеет вести свой дом, прекрасно зная все тонкости домоводства (13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. «Двойные одежды» здесь — это специальная утеплённая зимняя одежда с подкладкой). Но этим дело не ограничивается: она знает, что такое торговля и как извлечь прибыль из того, что изготавливают в её доме (14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским .). Здесь не случайно упоминаются финикийские купцы: внешняя торговля велась обычно в Израиле с участием торговых домов Тира и Сидона, финикийских городов, бывших тогда крупнейшими центрами мировой торговли. Она не чужда благотворительности (20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся ), да и вообще — свой хлеб она ест недаром (27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности ). Это - женское воплощение человека трудолюбивого и милосердного, о котором мы не раз читали в книге Притч.

Упоминание сидящего у ворот со старейшинами мужа (23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли ) может показаться в данном контексте странным: речь идёт о сугубо мужской деятельности, о совете старейшин, собиравшемся обычно на площади у главных ворот города, где находился и городской суд. Женщины в совет старейшин не допускались, это было исключительно мужское учреждение. При чем тут добродетельная жена? На семейную жизнь членов совета старейшин тоже обращали внимание, и дурная репутация жены вряд ли позволила бы её мужу стать членом совета или оставаться им.

25. Крепость и красота - одежда ее и весело смотрит она на будущее. Мудрая жена полна внутренней силы (крепость) и уверенности. Она не позволяет себе уныния, потому что с одной стороны надеется на Бога, а с другой - знает, что в ней самой есть сила, которая не даст пропасть.

Домохозяйка и бизнес-леди

Мы видим, что образ добродетельной жены, нарисованный перед нами книгой Притч, сильно отличается от образа православной многодетной домохозяйки, которая сидит дома и ничем не занимается, кроме детей и домашнего хозяйства. Иногда еще подчеркивается, что женщина и не должна больше ничем заниматься. В каком-то смысле в книге Притч тоже описано только хозяйство, но зато - какого масштаба! Хозяйство, переходящее в полноценный бизнес. В этом смысле сторонники идеи, что женщина не должна работать, в лучшем случае может заниматься каким-нибудь хобби «для себя», а лучше все время тратить только на детей и на уборку, не найдут поддержки в Библии.

У женщин в древнем Израиле было гораздо больше возможностей и прав, в том числе и в том, что касается коммерции, чем иногда думают. И вряд ли стоит удивляться тому, что такая женская активность называется мудростью: ведь мудрость понималась в те времена практически, и практика домоводства была одним из её проявлений. К тому же, торговля предполагала хорошее знание практической психологии и умение договариваться с самыми разными людьми, а это тоже один из аспектов мудрости, не только женской мудрости, но и мудрости вообще.

Отношения с мужем

И при всём том добродетельная жена сохраняет мудрость и милосердие (26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее ; в оригинале говорится о «пути милосердия», евр. торат хэсед ; в Синодальном переводе «кроткое наставление»), а муж смотрит на неё с любовью и не может нахвалиться. Это уже настоящая мудрость, и общечеловеческая, и специфически женская, столь нужная в семейной жизни. Много ли найдётся бизнес-леди, которые искренне могли бы сказать о себе, что они сохранили то милосердие по отношению к людям, которое у них (предположим) было в начале их карьеры в бизнесе? У многих ли нормальные, действительно супружеские отношения с собственным мужем, если он есть? Большое домашнее хозяйство, требующее постоянной и интенсивной внешней активности, оставляет сравнительно не так много времени для внутренней жизни, а уж бизнес во все времена — занятие духовно опасное, тут нужна особая духовная бдительность. И если женщина может при таких условиях сохранять милосердие и правильно выстроить отношения со своим мужем и детьми, значит, она действительно мудра, и путь праведности знаком ей не понаслышке.

Такая жена действительно заслуживает того гимна, который сложил в её честь священнописатель, и найти такую жену непросто. А если удалось, остаётся лишь благодарить Бога за такую находку. Обратим внимание и на мужа, который ценит свою жену в первую очередь за ее внутренние достоинства, а не просто за красоту. Современные мужчины часто не в состоянии оценить домашний труд своей жены и хвалить ее за него, он воспринимается как нечто дОлжное. Воздавать должную похвалу за доброе - признак смирения и мудрости. Ведь только эгоцентричный человек не способен увидеть добрые дела, сделанные другим.

Итог всей книги Притч

В гимне добродетельной жене повторяются темы, которые звучали на протяжении всей книги Притч в общечеловеческом контексте. Добродетель жены возникает не на пустом месте, а благодаря страху Божьему (30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы ). Она несомненно трудолюбива. Она владеет своим языком, не кричит и не ругается, но говорит кротко и то, что будет полезно другому человеку. Она воздает добром своему самому близкому человеку. Она идет тем путем, которым ведет ее Бог, поэтому в ее сердце полнота и радость жизни (18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью ). В ней есть силы и здоровая уверенность в своих силах, данных ей Богом. Унылое настроение «у меня не получится, я не смогу, что же с нами будет, мы все погибнем» не охватывает ее (по крайней мере надолго). В конце концов, она милосердна. И все это достойно хвалы и награды(31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! )

  • Что пол езного для себя вы вынесли из комментария?
  • К каким действиям вас ведет сегодняшний отрывок и комментарий?

Молитва. Из службы пятницы шестой седмицы Великого поста

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Презревши душе моя божественных помазаний, объята была еси козньми врага, своим хотением предавшися тли, и отягчившися от греха многаго, боготканную одежду осквернила еси, и неукрашену царскому браку сотворила еси. Но да не со грехом привлечешися, и покровенна одеждею страстей возлегши, вины входа воздаси, и чертога изгнана будеши, Спасу возопии: страшное око, приимый еже есмь, и еже еси не оставивый, и прежде креста хламидою поругания, мене ради облекийся, вретище мое расторгни, и в веселие облецы, и тмы внешния, и плача вечнаго избави мя, и помилуй мя.


Пренебрегши, душа моя, божественные определения, ты удобно была уловлена ухищрениями врага. По своему желанию предавшись растлению и отягченная многим грехом, ты осквернила сотканную Богом одежду и сделала ее неприличною для царского брака. Но чтобы не увлечена была на него вместе с грехом и, возлегши на нем покрытая одеждою страстей, не потерпела наказания за вход в него и не была изгнана из брачного чертога, взывай к Спасителю: «Страшное око, принявший то, что я есмь, и не оставивший того, чем Ты был, и прежде креста носивший за меня хламиду поругания, раздери мое вретище, и одень меня веселием, и избавь меня от внешней тьмы и вечного плача, и помилуй меня».

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе.

Помилуй меня Боже, помилуй меня.

Совершивши полезную для души Четыредесятницу, молим, Человеколюбивый, чтобы видеть нам и неделю страдания Твоего, дабы в ней прославили мы величие Твое и неизреченное домостроительство о нас, единодушно воспевая: «Господи, слава Тебе».

Святии мученицы молите Бога о нас.

Мученицы Господни молите Бога нашего, и испросите душам нашим множество щедрот, и очищение многих прегрешений, молимся.

Святые царственные мученики молите Бога о нас.

Мученики Господни, молитесь Богу нашему и испросите душам нашим множество милости и очищение многих грехов, молим мы.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " Бытие 2:18 От начала мира Господь желал иметь многочисленное потомство-людей, которые всю вечность будут с Ним, составляя единое тело, они выполнят все желания сердца Творца. Зачем Вечному Богу нужны были люди с их отвратительными манерами, запросами и эгоизмом? Потому что Бог есть любовь.А главным отличием Божественной любви от нашей естественной и временной чувственности является то, что ЛЮБОВЬ не может жить сама в себе.Ей нужны сосуды для излития, резервуары, которые будут наполняться и переливаться один в другой.

Постигая тайну человеческой жизни, мы открываем глубокий смысл семьи, от создания которой начался человеческий род. "Плодитесь и размножайтесь", эту Божью заповедь слышали многие, но исполняют не все. Должно быть множество пустых сосудов, которые будут способны принять Его жизнь! А потом начнут передавать её потомству. Естественный человек боится создавать семью.Сегодня бытует выражение "живу с женщиной в гражданском браке".

Что это за фантом, "гражданский брак"? Это безответственность! Это эгоизм! Если мне надоест, или полюблю другую, то досвиданья! Господь заповедал семью, в которой должно быть много детей. Семья это всегда ответственность за других.Главу семейства называют кормилец семьи.Правильно. Задачей кормильца является обеспечение духовной и физической пищей,ему дана Божья власть над семьей! Но часто мы видим самоустранившихся отцов семейства, передавших свою власть женам, а чаще детям. Это уродство и искажение Божьей воли!

Все хотят власти сегодня.Периодически происходят выборы во все органы государственной власти.Но мало, кто знает о том, что власть дается тем, кто умеет ходить под властью Бога.Что такое жизнь? Это Иисус! Даже если ваше тело будет растерзано, жизнь не уйдет от вас.Потому что невозможно вырвать ЖИЗНЬ-ИИСУСА из наших сердец,если мы сделали Его нашим Господом или Господином. Сарра называла своего мужа Адонай, что значит "мой господин."

"Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;" (Притчи 31:10)

Многие из нас скептически смотрят на эту фразу.Всё в нашем мире искажено и перевернуто. Кто же это может претендовать на звание добродетельной жены? Да таких сегодня даже с собаками не найти! Это так, без Бога мы не можем даже помышлять ни о какой добродетели! Наша "праведность и добродетель" без Бога как испачканная одежда! Без Бога нас можно отправить лишь на свалку истории!

Почему добродетельной жене дает Бог столь высокую оценку,что в этом удивительного? Разве мы когда-нибудь всерьез задумывались о значении жены? Человек ищет глазами и выбирает ту, которая имеет привлекательную внешность, а Господь выбирает по-другому, Он желает найти добродетельную жену для Своего Сына Иисуса.Вечность будет украшена этим великим союзом!

Мы не раз встречали библейские истории, связанные с жемчугом.. Что же в нем удивительного? Прислушаемся к словам Господа, в них всегда есть глубина и тайна!

"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее."(Матф.13:45-46)

Жемчужина очень дорогостоящая вещь, потому что сам процесс её возникновения и развития творится вдали от человеческого взора, на глубине морей и океанов.В раковину попадает песчинка и постепенно, слой за слоем покрывается удивительным жемчужным веществом. Её блеск не яркий, но очень красивый, сдержанный и благородный.Сегодня много искусственного жемчуга, он тоже красивый, но не имеет такой ценности, какую имеет натуральный, созданный самим Господом.За натуральный жемчуг заплачена великая цена.Это жизнь искателей жемчуга.Они рискуя собой, погружаются на глубину, находят драгоценные жемчужины и поднимают их на поверхность.А вокруг акулы и другие опасности!

"....не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали вас его ногами своими и обратившись, не растерзали вас" (Матфея 7:6)

Кто эти свиньи? О чем нас предупреждает Господь? Как нас могут растерзать свиньи? Для этих животных главное-это набить желудок, иначе катастрофа! Ничего духовное их не интересует! Только временное, сиюминутное и утоляющее временные потребности.Для них неведома красота, которую творит Бог внутри человека. Если их плоть терпит лишения, то они готовы разорвать других ради удовлетворения человеческих потребностей. Главное для свиней-насытились ли они едой, тогда агрессия гаснет. Духовные вещи вызывают гнев и раздражение у "свиней", они признают только то, что переваривает их необновленный ум.

Вся Библия представляет собой монолит, скалу.Бог желает, чтобы мы строили на твердом, незыблемом основании-на скале.Песок-это частички скалы. Если песчинка Его слова, попадая в наше сердце не начинает покрываться слой за слоем Его божественными откровениями, то с нами, что-то не так. Божьи откровения,слой за слоем будут нарастать внутри нашего духа. Они принесут необыкновенную красоту и рост, то, чего невозможно приобрести самостоятельно. Только Господь взращивает такую "жемчужину" в сердце, когда мы живем в вере и послушании нашему Небесному Отцу.

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его." (Иер.17:9-10)

Наше сердце без Бога способно только на гадости, оно заботиться только о своей эгоистической и сладкой жизни. Креститель взывал: "Приготовьте путь Господу,прямыми сделайте пути Ему". Эти пути прокладываются через новые сердца. Я не могу даже изменить своё сердце, не то что сделать его новым. Только Господь делает это, когда я Его об этом прошу. Величайшая ЛЮБОВЬ пришла в этот мир, чтобы слепые стали зрячими, а зрячие слепыми.В период неспасенной жизни я считала себя "зрячей", знала "как жить" и как стать "счастливой".А сегодня не так.Я хочу быть препоясанной к Нему навсегда! И считаю себя "слепой" без Него!

ЛЮБОВЬ дает мне право выбирать: оставаться мне "зрячей", или как отчаянный Вартимей взывать ко Христу о помиловании! Разве наша естественная любовь способна давать другим право выбирать? Только Божественная Любовь дает нам этот выбор: жить в послушании или продолжать жить, как нам нравится.

Бог навел сон на человека и взял одно из его ребер, а затем сотворил помошника для Адама.Он назвал этого помошника женой.Она из кости Адамовой.Они одно целое. Но Адам поставлен над женой. Ему дана была власть стать руководителем. А это значит осуществлять административное и духовное руководство.

Руководить невозможно, если человек не подготовлен для этого. Руководитель должен быть образцом дисциплины и духовного развития. Нет на свете таких мужей, которые желали бы, что бы в их семьях царил хаос.Однако, как много нужно для этого сделать. Подготовка необходима во всем. Когда мы читаем строки апостола Павла, который призывает нас бежать поприще, не останавливаться, стремиться к цели высшего звания, мы мало себе представляем, о чем говорит великий муж Божий.

Его жизнь имела удивительный поворот от иудаизма к активному Христианству. Его современники не принимали такую перемену.Даже Христиане недоумевали, почему Святой Дух ведет их к этому "извергу". " Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое." (Деян.9:15-16)

Над Павлом нависала смертельная угроза в Иерусалиме, куда его неудержимо влекло личное желание.Он любил этот город. Даже те, кто ждал и радовался новому рождению Павла, не могли представить ярости обезумевших иудеев, которые готовы были растерзать его за то, что принял Христианство.Мы имеем большую часть книг из Нового завета, написанных этим великим мужем Божьим.

Семья представляет маленький образец большой и вечной Божьей семьи. Добродетельная жена это продолжение своего мужа, его красота, уважение и почет.Также и церковь, которая создана из ребра " последнего Адама", Иисуса Христа.

" ...уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей." (Притчи 31:11-12)

Каждый в отдельности, мы имеем возможность стать добродетельной женой в своей земной семье.Бог может сделать нас такими, что " уверено в ней сердце мужа её и он не останется без прибытка"

"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."(Гал.3:27-28)

Преобретая опыт естественной семьи, мы вступаем в большую Божью семью, в среде которой Господь готовит Себе Невесту. Её характер описан в нагорной проповеди, в Песне Песней Соломона, а также в книге Притч, в 31 главе.

" Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим." (Прит.31:15)

В этот предрассветный час, перед вторым пришествием Царя царей Иисуса Христа, жена "встает ночью и раздает пищу в доме своем". В естественном смысле ночью мы отдыхаем, но в духовном Господь показывает нам, что Его жена раздает пищу в доме своем. Сегодня, пока не наступило утро нового дня, Его жена кормит в своем доме всех, и все служанки её четко знают своё дело. А Господь с удовлетворением говорит ей:

"Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" Притчи 31:29

Великая привилегия попасть в число Его Невесты.Что было с каждым из нас, если бы Господь выбрал одну персону? Это было бы уныние, разочарование и безнадежность. Но теперь будем продолжать идти навстречу нашему Христу, преодолевая и побеждая, потому что "крепость и красота- одежда её, и весело смотрит она в будущее"(Притчи 31:25

)Не каждому в этой земной жизни выпало счастье иметь благополучный и успешный брак. Но все мы имеем блестящую перспективу попасть на самый главный брачный пир.Пусть каждый из нас использует этот великий шанс!

" Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии .(Откр.19:7-9)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов.
Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка.
Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры: виссон и пурпур - одежда ее.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности.
Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
«Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (ПРИТЧИ 31:10-31).

Тридцать одна Характеристика Добродетельной Жены

1. Нравственно безупречная (совершенная) (31:10) 17. С утонченным вкусом (31:22)
2. Бесценная (31:10) 18. Уважаемая - известная (31:23)
3. Заслуживающая доверия (31:11) 19. Усердная - состоятельная (31:24)
4. Прирожденно добрая и верная (31:12) 20. Надежная - честная (31:25)
5. Искусная - опытная (31:13) 21. Уверенная – полная надежд (31:25)
6. Бережливая - трудолюбивая (31:14) 22. Благоразумная - сдержанная (31:26)
7. Обязательная - внимательная (31:15) 23. Любезная - понимающая (31:26)
8. Разносторонняя - рассудительная (31:16) 24. Осторожная - практичная (31:27)
9. Неутомимая - здоровая (31:17) 25. Энергичная – всегда активная (31:27)
10. Радостная - умелая (31:18) 26. Идеальная жена и мать (31:28)
11. Бдительная - осторожная (31:18) 27. Уважаемая своей семьей (31:27-28)
12. Бережливая - мастеровая (31:19) 28. Превосходит в добродетели (31:28)
13. Милосердная - великодушная (31:20) 29. Богобоязненная - смиренная (31:30)
14. Щедрая - милостивая (31:20) 30. Достойная - преуспевающая (31:31)
15.Бесстрашная - предусмотрительная (31:21) 31. Почитаема в обществе (31:3)

16. Искусная в украшении дома - меблировке (31:22)

Добродетельная жена венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. Притчи 12:4

Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны: кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе. (Притчи 27:15-16)

Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала ". От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей. (Притчи 30:20-23)

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. (Притчи 31:3)

ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; (Притчи 5:3-4)

Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Притчи 5:15-20)

потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. (Притчи 6:26)

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. (Притчи 6:29)

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: (Притчи 6:32)

Скажи мудрости: "Ты сестра моя!" и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4-5)

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная. (Притчи 11:22)

Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притчи 12:4)

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. (Притчи 14:1)

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. (Притчи 18:23)

Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Притчи 19:14)

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. (Притчи 21:9)

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою. (Притчи 21:19)

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. (Притчи 30:18-19)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; (Притчи 31:10-11)

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их". Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Притчи 31:13-31)

Лучшие статьи по теме