Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Проект нетрадиционные техники в работе с бумагой. Нетрадиционная работа с бумагой. Нетрадиционные техники аппликации

Проект нетрадиционные техники в работе с бумагой. Нетрадиционная работа с бумагой. Нетрадиционные техники аппликации

Нетрадиционные техники работы с бумагой.

Отечественные педагоги, занимающиеся изучением проблемы развития художественного творчества и способностей детей, отмечает, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияют а развитие способностей к творчеству. Создавая изображение, ребенок осмысливает качество изображенного, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия, продумывает средства передачи образов в рисунке и .

Художественная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами создания изображений. Результатом художественно-творческой деятельности становится выразительный образ. С самого начала ребенка надо учить правильно пользоваться различными изобразительными материалами, рисованию, знакомить с нетрадиционными художественными техниками. Под техникой рисунка следует понимать владение материалами и инструментами, способы их использования с целью изображения и художественного выражения.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликация, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Так, бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

Повышают сенсорную чувствительность

Развивает воображение, пространственное мышление

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его

Самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.

Бумагокручение.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет, обьем.

Оборудование: салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребёнок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгутик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: силуэт. фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги формата А1.

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: цвет, ритм фактура, объем.

Оборудование: гофрированная бумага, плотная белая бумага, клей ПВА, кисть.

Способ получения изображения: ребенок растягивает за один край полоски гофрированной бумаги и приклеивать на лист плотной белой бумаги.

Бумажная живопись.

Возраст: от 3 лет.

Средство выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.

Оборудование: кисть, тонированная папиросная бумага разных цветов или салфетки, клей карандаш, плотная белая бумага..

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаги на клей. При этом они накладывают друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще окажется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужного оттенка. Когда клей окончательно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.


Симонова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №5"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Нетрадиционные техники работы с бумагой"
Дата публикации: 07.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с

различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различ-

ной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание

различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения.

Самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оцени-

вать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразова-

ния материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его

преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назна-

чением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требова-

ний к результату работы.

Нетрадиционные техники аппликации:

Обрывная аппликация - этот способ хорош для

передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом

чае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем

наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной

аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольни-

ки, либо просто рваные бумажки.

Накладная

аппликация.

позволяет

лучить многоцветное изображение. Задумы-

ваем образ и последова-

тельно создаем его, накладывая и наклеивая

детали слоями так, что-

бы каждая следующая деталь была меньше

предыдущей

Ленточная аппликация. Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых

изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппли-

кации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображе-

Торцевание. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объ-

ется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её

полнения.

Квиллинг или бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из

скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. без применения клея и ножниц.

Аппликация

из ткани - раз-

ность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреп-

определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппли-

из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из

предметной,

сюжетной

декоративной;

одноцветной,

цветной и многоцветной.

Аппликация из крупы. Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую

моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые дви-

жения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть ре-

зультат своего труда.

Аппликация из засушенных растений.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испы-

тывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение,

упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести

ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благо-

творно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Воспитатель - Русакова Т.В.

Развивать творчество, детей можно работая с различными материалами. В процессе рабо-

ты с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использова-

ние их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания

эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах

и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия,

создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д.

В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результа-

та. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными

своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Самое доступное для дошкольников - ремонт книг. Поэтому родители время от времени

должны вместе с малышами просматривать книги, отбирать нуждающиеся в ремонте, обсу-

ждать, что надо взять, какую бумагу, как аккуратно отрезать полоски, приклеивать их к книге

или использовать для ремонта другой подходящий материал. Это будет способствовать воспи-

танию у детей бережного отношения к книге.

Ручной труд - изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги,

дерева, природного и бросового материала.

Такие поделки могут стать приятным подарком родным, друзьям. Это имеет немаловажное зна-

чение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потру-

диться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

конструктивные способности де-

творчество,

фантазию,

чтобы смастерить забавного ска-

го человечка из природного мате-

подбирает

туловища.

юбочки или шапочки, раскалыва-

лудь пополам, чтобы сделать бо-

и т.д. Дошкольники с интересом приглядываются к природному материалу, чтобы выбрать фор-

му, соответствующую задуманному предмету: из семян клена делают крылышки стрекозы, из

шишки - лесовика.

В процессе работы они знакомятся со свойствами различных материалов, способами их

обработки и соединения, учатся пользоваться различными инструментами.

Изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку

необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился проч-

ным, имел опрятный, наглядный вид. Все это оказывает большое воспитательное влияние на

детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.

Положительное влияние оказывает и пример родителей при совместных занятиях взрос-

лых и детей ручным трудом. Очень важен контроль со стороны взрослых за работой детей.

Воспитатель – Симонова М.А.

Наталья Богданова
Нетрадиционные техники работы с бумагой (консультация для воспитателей …)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги , природного и бросового материала. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики , бумагокручения , торцевание на пластилине.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Какие же методы и можно использовать для развития творческой деятельности детей?

Аппликация – это один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой . Эта техника , основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики , поделки в технике «оригами» , создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики » , бумагокручения . В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.

Оригами – японское искусство складывания бумаги . Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Японцы считают, что искусство ОРИГАМИ несет душевное успокоение и и физическое оздоровление. Оно очень полезно для творческого и духовного развития детей.

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

Возраст : от 4 лет

Бумагокручение (квилинг) - основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой :

Повышают сенсорную чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы , фактуры, цвета, объема;

Развивают воображение, пространственное мышление;

Развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синх-ронизируют работу обеих рук :

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение , наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преоб-разования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы .

Норигами -это уникальная авторская техника форматного бумажного конструирования , которая даёт возможность сделать из бумаги , что угодно. Задумывайте - и будет сделано. Хотите - сами учитесь придумывать поделки, хотите - учитесь их делать вслед за мастером. Никакой другой технике бумажного конструирования не сделать так быстро, просто и узнаваемо хоть Карлсона, хоть Китайского дракона, танк или подводную лодку, зебру или слона, жирафа, лошадь, кошку, принцессу, замок.

Норигами - родственник оригами : тоже без выкроек, тоже по схемам, тоже из стандартных листов простыми складываниями. Но отличие - в резании и клеении. Потому что нори - это по-японски "клей" - и складываем, и режем, и клеим. Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами - сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции, доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой. Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома. Мальчишки с удовольствием конструируют из бумаги свои любимые машины , танки и самолеты и даже динозавров. Девочки -принцесс, забавных зверушек. Возраст детей от 5-ти лет до бесконечности.

Киригами

Возраст : от 6 лет

Это искусство складывания фигурок из бумаги . В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами , но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом : оно происходит от двух японских слов :киру - резать и ками - бумага .

Основой поделок в технике киригами является лист бумаги . Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично :

так и асимметрично :

В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки (по-английски их называют pop-up,

а также целые архитектурные сооружения из бумаги .

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги :

Возраст : от 5 лет

Средства выразительности : силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование : двухсторонняя цветная и плотная белая бумага , клей ПВА.

Способ получения изображения : ребенок отрывает кусочки цветной бумаги , сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги . Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги .

Объемная аппликация из бумажных салфеток , раскрашенных гуашью

Возраст : от 4 лет.

Средства выразительности : пятно, фактура, цвет, объем, композиция.

Оборудование : белые салфетки, спонжи, плотная цветная бумага , клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения : ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги . Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Торцевание один из видов бумажного рукоделия . Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Также в аппликации можно использовать и другие материалы : солому, бересту, мех, тополиный пух, бумагу , пластилин. Например, аппликацию можно сделать и на картонке, замазанной слоем пластилина. А потом на пластилин вдавливать самые разнообразные формы из разной крупы : гороха, фасоли, риса, вермишели и др. Можно на замазанный пластилина или клейстером лист насыпать воронкой песок, подкрашенную манку, гречку и др. В аппликации можно также использовать ткань, яичную скорлупу, обрезки кожи, вату и многое другое, все, на что у вас хвати фантазии.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного и бросового материала – труд кропотливый, интересный и очень приятный. Попробуйте, и вы не пожалеете!

Нетрадиционные техники работы с бумагой

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Так, бумагокручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

Повышают сенсорную чувствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;

Развивают воображение, пространственное мышление;

Развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук:

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Бумагокручение Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем.

Оборудование: салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгутик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

Бумажная живопись Возраст: от 3 лет.

Средства выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.

Оборудование: кисть, тонированная папиросная бумага разных цветов или салфетки, клей- карандаш, плотная белая бумага.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумага кусочки небольшого размера. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаг на клей. При этом они накладываются друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще окажется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужного оттенка. Когда клей окончательно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, композиция.

Оборудование: белые салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками не заполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Нелли Кришталь
Нетрадиционные техники работы с бумагой

Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку -дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Основной показатель творчества, которое ученые рассматривают как деятельность высшего уровня, - новизна ее результата.

Рассматривая развитие творческих способностей в контексте с динамикой их приобретения педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности.

К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий. По мнению Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца и др. - это первая важная особенность детского творчества. Вторая заключается в том, что процесс создания продукта для ребенка имеет практически первостепенное значение. Увлекшись поиском, он обязательно закончит ее положительным результатом. Это третья особенность детского творчества.

В контексте с вышесказанным считаю, что нетрадиционные техники представляет возможность творческого созидания развития мышления, сотворчества между педагогом и ребенком, более быстрое достижение результата - ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребенка, стимулирует желание творить.

Приобщение детей к художественно-творческой деятельности происходит постепенно - от простого к сложному, от частного к общему, от игры к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дети приобретают навыки конструкторской, проектно-исследовательской деятельности, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Одним из путей развития художественно-творческих способностей является работа в технике квиллинг (искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции).

В овладении этой техникой можно выделить три подготовительных этапа:

1-й этап - работа с бумажными салфетками. Этот этап возможно начинать осуществлять со второй младшей группой. Занятия с салфетками способствуют развитию художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, ручных умений, развитию речи, так как существует взаимосвязь обшей и речевой моторики.

Предлагаемый вид работы очень интересен и необычаен. Для этого вида работы лучше подойдут цветные салфетки или гофрированная бумага, так как они легче скатываются в комочки.

Комочки можно скатывать двумя способами:

1. От листа цветной бумаги произвольно отрывается небольшой кусочек и скатывается в комочек.

2. Лист цветной бумаги разрезается на полоски шириной 3 см, затем разрывается на одинаковые части, из которых складываются комочки. При использовании этого способа получаются комочки одинаковой формы.

Цветные комочки лучше приклеивать клеем-карандашом. Комочки следует приклеивать плотно друг к другу, чтобы между ними не оставалось пустого места. При аккуратном выполнении ваши работы будут объемными и красивыми. Нужно подобрать подходящий фон и цветную бумагу для работы. Нарисовать задуманную картинку. Скатать комочки и начинать работу с крупных деталей.

2-й этап - художественное моделирование из полосок бумаги. Эту работу целесообразно начать со средней группой. Полоски белой или цветной бумаги, клей - отличные материалы для художественно-творческой деятельности детей. В основе художественного моделирования из полосок бумаги лежат простейшие готовые элементы: кольцо, капля, листик.

Маленькие хитрости при подготовке материалов к занятиям:

1. Заготовить полоски лучше взрослому, они должны быть ровными, от этого зависит эстетичный вид поделки.

2. Ширина полоски 1,5-2 см, для разметки используется линейка.

3. Полоски следует начертить на альбомном листе параллельно его длинной стороне.

4. Готовые полоски разделить путем складывания и разрезания альбомного листа на 1/2, 1/4, 1/3, 2/3, 1/6.

5. Для некоторых поделок, например для гармошки, могут быть использованы как целые, так и склеенные полоски.

6. Маленькое кольцо лучше склеивать на круглом карандаше.

7. Склеивать композицию нужно осторожно, не сдвигая ее; если у ребенка не получается, помочь ему, показать, как нужно склеить.

3-й этап - работа с гофрокартоном, вводится в группе детей старшего дошкольного возраста. Для работы с гофрокартоном применяется техника бумагокручения. В результате того, что полоска гофрокартона толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Самые красивые получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, то есть в массе.

К концу третьего этапа дети постепенно овладевают различными техниками работы с бумагой, совершенствуют умения, навыки, и начинается заключительный этап - овладение новой техникой работы с бумагой - квиллингом.

Квиллинг - бумагокручение, бумажная филигрань - искусство создавать композиции из бумажных полос. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления элементов.

Изготовление элементов:

1. Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.

2. Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.

3. Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

4. Подклеивают внешний конец полоски.

5. Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.

Базовые формы

Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны, открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром.

Материалы и инструменты

Материалом для квиллинга являются цветные бумажные полоски. Полоски можно нарезать самостоятельно или купить готовые, в наборах.

Бумага для квиллинга должна быть окрашена в массе, чтобы срез был такого же цвета как и плоскость, хотя иногда срез специально имеет другой цвет. Выпускаются полоски для квиллинга самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, градиентные полоски, а также полоски с двойным тонированием, у которых одна сторона светлее, чем другая.

В квиллинге применяются разнообразные инструменты и приспособления. Основными являются пинцет, ножницы, тонкое шило и инструмент для наматывания с прорезью. Такой инструмент представляет собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь. В прорезь вдевают кончик бумажной полоски и накручивают полоску на стержень, затем снимают уже готовый рулончик. Для того же служит и шило с той разницей, что кончик полоски не удерживается в прорези и может проскальзывать. Для наматывания применяются и гораздо более простые "инструменты", например деревянная зубочистка или шпилька для волос.

Часто используют также линейку с отверстиями разного диаметра. В таки отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до определённого диаметра и элементы получались одинакового размера.

К пробковой дощечке удобно прикреплять булавками элементы при промежуточной сборке композиции. Затем готовые фрагменты переносятся на основу.

Клей применяется обычный ПВА или другой качественный клей для бумаги.

Немного истории

В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века, а по некоторым сведениям - даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни. К сожалению, точно проследить историю квиллинга невозможно по той простой причине, что бумага - материал очень недолговечный.

Ещё в XVI веке итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. В XVII и XVIII веках бумагокручением увлеклись в среде благородных дам. В Викторианскую эпоху (1837-1901) женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью, схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени. С первыми поселенцами из Европы искусство квиллинга попало в Америку, где оно особенно любимо.

Своё имя квиллинг получил от английского слова quill - перо. Предположительно именно на кончик пера накручивали бумажные полоски первые мастера квиллинга.

На протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. К началу XXI века бумажная филигрань стала полноценным искусством и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США.

Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США и странах Латинской Америки, распространено в Великобритании и некоторых других странах Европы, в Японии и Корее. В ряде стран оно только набирает популярность.

Работа в технике квиллинг представляется интересной и доступной для детей. Сам вид материала, простота обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками, помогают детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом.

Лучшие статьи по теме