Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Проект природа пермского края для подготовительной группы. Интерактивное пособие-скатерть для детского сада. Мой город Пермь. Этапы работы над проектом

Проект природа пермского края для подготовительной группы. Интерактивное пособие-скатерть для детского сада. Мой город Пермь. Этапы работы над проектом

Проект

«Мое родное Прикамье»

Разработчик:

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 47»

г. Пермь

2009 год

РАЗДЕЛ II – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Проблема, на решение которой направлен проект

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности.


В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему Отечеству.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.

Мы живем и работаем в Пермском крае. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, Пермском крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат

Наш детский сад реализует программу «Детский сад - дом радости» .

Одним из направлений программы является приобщение ребенка к основам духовной культуры и интеллигентности.

И задачей является - расширить представление детей о России, приобщить к истории своей страны, к духовным ценностям своего народа.

Но решаю эту задачу мы не можем не сделать акцент на обогащении знаний детей о нашем родном Пермском крае, о людях, живущих в нем, о традициях и т. д.

Понимаю то, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной , могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.


Проживая в Пермском крае, городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

С этой целью мы и решили создать свой проект. Идти надо от близкого к далекому

Цель проекта:

*Знакомство детей с историей и культурой Пермского края, природным, социальным и рукотворным миром.

*Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

*Систематизация знаний о городе, крае

Задачи проекта :

*Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

*Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, краю; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

*Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Развивать коммуникативные навыки.

*Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, уважения к другим народностям.

*Воспитывать уважение к культуре других народов. Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Россия многонациональная страна, и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.

Идея проекта заключается в следующем: мы живем в Пермском крае, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю, культуру. Но наш край многонационален, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, обычаи, свою историю и наша задача помочь детям узнать, чем знаменит наш край, познакомить с его историей, культурой, природой, его богатством. Вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свою Родину.

Вопросы краеведения красной нитью проходят через все разделы программы «Дом радости, по которой работает наш детский сад.

Мы наметили основные направления работы:

* Формировать у детей представления о том, чем славен родной город, край, чувство гордости за свою Родину.

* Поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, города, края.

* Воспитывать у воспитанников интерес к прошлому своего края.

* Приобщать к культуре народов населяющих Пермский край. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям.

*Формировать национальное самосознание в процессе знакомства с культурой, бытом, традициями.

*Формировать интерес к народам Прикамья и России.

* Учить видеть общее и специфическое в жизни народов Пермского края.

* Осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края.


* Сформировать представление о родном городе, крае, как частицы большой страны России.

* Учить активно проявлять свои гражданские чувства.

Реализуя проект, у детей:

    появится интерес к истории родного края, города, к его богатству; разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь.; дети научаться правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор; появится чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.

Знакомство с родным краем будет проходить через беседы, сказание (одна из форм занятия), рассматривания альбомов, репродукций, слушание народной музыки, чтение художественной литературы , экскурсии.

Критериями оценки нашей работы будет заинтересованность детей, родителей, педагогов историей нашего родного края.

Дети будут знать историю края, его культуру, природу. И на вопрос - «Откуда ты приехал, где живешь?», ребенок с гордость может сказать: «Я пермяк!».

Наш детский сад реализует программу «Дом радости», и к программе прописана технологи, которая охватывает весь дошкольный возраст. Результатом нашего проекта является дополнений в написанную автором технологию. Использование региональных программ: «Люби и знай свой край». «Патриотическое воспитание дошкольников». «Пермский край» позволило, не нарушая технологию дать детям представления о родном крае, познакомить со знаменитыми людьми Прикамья.

Материал технологии планирую дополнить краеведческим материалом, создать развивающую среду в группе, с учетом регионального компонента.

3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения

поставленных целей

Работа по проекту рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме

Составление плана работ над проектом

Подбор наглядного и дидактического материала

Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край»

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения

Основной

Развитие речи:

Составление творческих рассказов «Моя улица» «Мой город родной», «Мой край»

Беседы: «Мой город – город труженик», «Пермь – театральная», «Богатство Уральских гор», «Пермь – музыкальная», «Они прославили наш край»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказок народов Прикамья; знакомство с творчеством писателей Прикамья– Е. Трутневой, Л. Кузьмин; народный фольклор

Познавательное:

–занятие «Сказание о Перми»; «Сказание об Урале»; «Сказание о Каме»

Экскурсия по микрорайону, по городу

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Прикамья

Экскурсия в краеведческий музей

Игровая деятельность:

– сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Дидактические игры «Путешествие по краю», «Узнай о себе», «Посев»

Разучивание народных игр Прикамья.

Театрализованная деятельность:

– театрализация сказок, потешек народов Прикамья

Конструирование:

– «Улица Декабристов», «Набережная Камы», «Театры города» «Мой Пермский край»

Продуктивная деятельность:

–рисование: «Моя любимая улица», «Уральский зимний лес», обвинская роспись, птицы Урала

Музыкальная деятельность:

Народные праздники; народные песни; знакомство с творчеством детских композиторов –Е. Крылатов, Л. Вахрушева

Работа с родителями :

– беседы и консультации по темам проекта,

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; задания на дом;

Привлечение родителей к участию в проведении тематических праздников и развлечений

оценочный

Подведение итогов

Трансляция работы по проекту на стендах

Проведение анкетирование детей

Определение задач для нового проекта

План-график работ

Мероприятия

результат

ответственные

подготовительный

Приобретение литературы о Пермском крае, городе

Буклеты «Природа Урала», «Декоративно-прикладное искусство»

Приобретение игр дидактических игр по краеведению

Составление плана

Подбор наглядного материала

Анкетирование детей

В течение года

Зам. зав. по ВМР

Воспитатель

технологический

Разработка конспектов

Создание предметно-развивающей среды

Оформление выставок

В течение года

Зам. зав. по ВМР

Воспитатель

основной

Беседы, сказания, занятия по плану

Чтение художественной литературы

Рассматривание альбомов, открыток

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Театрализация по сказкам народов Прикамья

Конструирование, рисование, аппликация

Подвижные игры народов Прикамья

Экскурсии по городу, в музей

Проведение тематических праздников, развлечений

В течении года (по плану)

Воспитатель

оценочный

Подведение итогов работы по проекту

Итоговое анкетирование детей

Декабрь 2009

Зам. зав. по ВМР

Воспитатель

Распространение результатов:

Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете, на методическом объединении

педагогов реализующих программу «Детский сад – дом радости»

Трансляция работы по проекту в СМИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №369» г. Перми

Проект

«Природные чудеса Пермского края».

Воспитатель

Редькина С.Л.

Пермь

2017 год

Информационная карта

Редькина Светлана Леонидовна

Руководитель проекта

Зобачева Ирина Александровна: руководитель структурного подразделения

Кадры, реализующие проект

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Город, район

Г. Пермь, Свердловский район

Адрес организации

Г. Пермь, 614083, ул. Балхашская,203

Телефон

Тел. 241-91-84

Электронная почта

Сайт учреждения

http :// detsad369.caduk.ru/

Вид, тип проекта

Познавательно – исследовательский, краткосрочный, творческий.

Цель, направления деятельности проекта

(реки,горы,заповедники,пещеры) Пермского края.

Краткое содержание проекта

Подбор методического материала. Изготовление дидактических игр. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми, ул. Балхашская, 203

Сроки проведения

Сентябрь, октябрь, ноябрь -2017

Количество участников

Детей-32, родители, педагоги - 3

Возраст детей

От 3 до 4 лет

Форма проведения

Познавательные беседы, просмотр видеоматериалов, творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с иллюстрациями природного ландшафта Пермского края.

Продукт проекта

Проект, картотека стихов о Пермском крае; конспекты познавательных бесед, практических занятий с детьми, видео файлы, фотоматериалы. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», альбом «Мой Пермский край».

Актуальность проекта:

Изучение родного края, воспитание патриотических чувств остается всегда актуальным. Знакомясь с природными богатствами Пермского края, у детей формируется представление о горах, реках, лесах, озерах, пещерах, закладываются основные географические понятия. Проект направлен на развитие познавательно – исследовательской сферы у детей.

Проблема: Зачастую дошкольники не знают о достопримечательностях, особенностях своего родного края. Без изучения ландшафта, истории, природы Пермского края невозможно говорить о патриотическом воспитании в целом. Его основы закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому так необходимо развить интерес ребенка к исследовательской деятельности, которая способствует становлению целостной картины мира и закладывает основы познания им окружающего мира, формированию представлений о родном крае.

Цель проекта:

Знакомство детей с природными ландшафтами

(реки, горы, заповедники, пещеры) Пермского края.

Задачи проекта:

    Формировать элементарные представления о ландшафте Пермского края;

    Наполнить развивающую предметно - пространственную среду группы фотоматериалами, альбомами для рассматривания, дидактическими играми, художественной литературой;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей по реализации темы проекта;

    Воспитывать у детей уважение и интерес к своей родине.

Нормативно-правовая база:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года",

    Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.,

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

    Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии (с изменениями на 3 сентября 2016 года)

    Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий »

Возможные риски и пути их преодоления:

1.Недостаток наглядного материала.

Пути решения: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах, на сайтах интернет;

2.Карантинные мероприятия.

Пути решения: повышенный уровень санобработки, профилактика, кварцевание, проветривание.

3Пассивность родителей.

Пути решения: использование активных форм работы с родителями – беседы, консультации.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап – подготовительный

Задачи:

    выявить проблемы, формирования цели, задач;

    разработать проект;

    создать условия для реализации проекта, оформления группы;

    пополнить развивающую предметно-пространственную среду (альбомы, дидактические игры, художественная литература, конспекты мероприятий).

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Выявление проблемы, формирование цели, задач.

Сен-тябрь

Проблема, цели, задачи проекта

Воспитатели

Разработка проекта

Сен-тябрь

Проект

Воспитатели

Поиск идей для оформления группы

Сен-тябрь

Идеи для оформления

Воспитатели

Оформление группы

Сен-тябрь

Оформление в группе

Воспитатели

Наполнение РППС

Сен-тябрь

Альбомы для рассматривания, видеоматериалы, фотоматериалы, художественная литература, дидактические игры

Воспитатели.

II этап – основной этап реализации проекта

Задачи:
  • Сформировать представление у детей о природе Пермского края;

    Развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности у детей;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Беседа о природе Пермского края с показом иллюстраций

Ок-тябрь

Конспект

беседы

Воспитатели

Беседа «Самые большие реки и озера Пермского края»

Ок-тябрь

Знание детьми названий рек Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: Владимир Тяптин

«О, Пермский край!»,

«Кама-камушка», Струнова Дарья « О реке Чусовой».

Ок-тябрь

Усвоение содержания сказов детьми

Воспитатели

Рисование: «Река»

Ок-тябрь

Рисунки детей

Воспитатели

Беседа «Высоко в горах»

Ок-тябрь

Знание детьми названий гор Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: «Страна малахита»

Ок-тябрь

Усвоение содержания

Воспитатели

аппликация «Гора»

Ок-тябрь

выставка

Воспитатели

Беседа «Заповедник Басеги»

Но-ябрь

Знание детьми заповедника Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ:

«Кунгурская ледяная пещера»

Но-ябрь

Усвоение

детьми содержания произведения

Воспитатели

Лепка: «Волшебный камушек из пещеры»

Но-ябрь

выставка

Воспитатели

Просмотр видеофильма «Природные чудеса Пермского края». Обсуждение просмотренного фильма.

Но-ябрь

Обобщен-ное представ-ление у детей о природ-ных ландшаф-тах Пермско-го края.

Воспитатели

III этап – Контрольно-оценочный

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Оформление альбома «Пермский край»

Но-ябрь

Альбом

Воспитатели

Фотовыставка: «Мой любимый Пермский край»

Но-ябрь

Стенд

Воспитатели,родители

Итоговое мероприятие

Кунгурская Пещера Ледяная -
Одна на свете ты красавица такая!
Ты - украшение города! Ты - гордость наша!
Ты вечно молода. С годами только краше!

В Кунгурской Ледяной Пещере
Чудеса живут...
Там можно в зиму окунуться
В самую жару...

Можно каменную крысу
Увидать...
И в кромешной тьме
Желание загадать...

Сталактиты... Сталагмиты...
Столбики из льда.
И подземные озера -
Зеркало вода...

У Синюшкина колодца
Словно сказ Бажова...
Ох! Не зря зовут Пещеру
Сказкой ледяною!

Закружило голову
Волшебством...
Мы с экскурсией идем
Под землей...

Мой восторг душевный
Сложно описать...
Чтоб понять, КАК ЗДЕСЬ КРАСИВО!
Надо побывать...

Заповедник Басеги

Живописнее места, наверное, нет!
Среди горной тайги, полной тайны и неги,
Протянулся на полдень красивый хребет –
Потому-то и назван когда-то Басеги*!

Склоны гор каменисты и очень круты,
С них ручьи и речушки в низины стекают,
Серебристые воды хрустальны, чисты
И реку Чусовую собою питают.

Здесь пихтово-еловая дремлет тайга,
Заполняет ложбины, растёт у подножий;
Субальпийские, ближе к вершинам, луга,
А на склонах лес карликовый расположен.

Каменистые россыпи сказочных гор
Сплошь покрыты лишайниками или мхами.
Здесь встречаются волк, горностай, тёмный хорь,
А леса полны рябчиками, глухарями.

Росомаха, косуля, медведь и олень,
Норка, лось, колонок и лесная куница.
В речках ловится хариус или таймень,
А в горах белохвост** или беркут гнездится.

Красотой привлекает нас Средний Урал –
Вековая тайга, рек прозрачные воды!
Сотворив твердь земную, Господь Бог создал
Для людей это дивное чудо природы!

Проект «Чудеса Пермского края» для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель: Некрасова Е.С.

Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать интерес к Пермскому краю;

Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Пермского края;

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой родной край;

Расширять кругозор, познавательную активность;

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Актуальность.

В настоящее время очень часто говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Родители мало уделяют внимания данному вопросу, современные дети недостаточно знают о своем родном крае. А ведь Родина начинается с места, где человек родился. Поэтому знакомство с родным краем надо начинать с детского сада, чтобы ребенок почувствовал себя частицей своей родины, мог гордиться и восхищаться ею.

Участники проекта: дети группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Проект краткосрочный, познавательный – 2 месяца.

Реализация проекта.

1 неделя. Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проектной деятельности.

Ознакомление родителей воспитанников с целью и задачами проекта.

Посещение воспитателями библиотеки им. Лермонтова с целью подбора материала по теме.

Создание электронных презентаций, подборка видеороликов по теме проекта.

Основной этап.

2-3 недели. Город Кунгур и «Кунгурская ледяная пещера».

НОД «Кунгур – город заповедный».

Задачи: Рассказать детям о городе Кунгуре, познакомить с некоторыми фактами из его истории; дать представление о достопримечательностях Кунгура; познакомить детей с народными промыслами жителей Кунгура.

Познавательное занятие «Что такое пещера?».

Задачи: Дать представление о пещере как природном объекте; рассказать о том, какие бывают пещеры; познакомить с профессией спелеолог.

НОД «Кунгурская ледяная пещера».

Задачи: Дать представление о Кунгурской ледяной пещере как природной достопримечательности всесоюзного значения.

Просмотр видеофильма о Кунгурской ледяной пещере.

Задачи: Познакомить с особенностями ледяной пещеры; вызвать живой интерес к пещере и желание побывать в ней.

Опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей: «Сталагмиты и сталактиты», «Соленые бусы». Фотоотчет о проделанной работе.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в проекте; развивать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Изо-деятельность «Грот Кунгурской ледяной пещеры». Выставка рисунков.

Задачи: учить выражать в рисунке свое представление о Кунгурской ледяной пещере; развивать воображение и творческие способности детей.

Ресурсное обеспечение:

    Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

    Фотографии улиц родного города

    Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

    Карты города Перми и Пермского края

    Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.

    Книги пермских писателей и поэтов

    Музыка, песни Пермских композиторов

    Картины и иллюстрации пермских художников

    Дидактические и подвижные игры

    Куклы в национальных костюмах

Участники проекта:

    Воспитатель

    Дети старшей и подготовительной групп

    Родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

    Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс

    Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию

    Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Модель трех вопросов

Что знаем и умеем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать,чтоб узнать?

Что живем в городе Перми;

Знаем свою улицу;

— детские театры города Перми;

Что в Перми течет река Кама;

Какие деревья растут в нашем лесу;

Какие водятся животные и птицы.

Кто основал город Пермь и как он назывался раньше;

Познакомиться с символикой города Перми;

Достопримечательности города Перми;

Какие улицы есть в нашем городе;

Какие заводы есть в Перми и Пермском крае;

Узнать писателей и художников Пермского края;

— узнать о выдающихся людях города Перми;

Узнать больше о животном и растительном мире Пермского края;

Узнать какие полезные ископаемые есть в Пермском крае и как их добывают;

Понять почему люди живущие в городе Перми гордятся своей Родиной.

Рассматривать иллюстрации о Перми и Пермском крае;

Смотреть документальные фильмы о Перми;

Беседовать о Перми;

Провести выставки рисунков о Перми;

Провести викторины о Перми и Пермском крае;

Создать газеты о Перми и ее жителях;

Дата

Тема

Сентябрь

Октябрь

Моя малая Родина

Беседа о районе (улицах, зданиях, культурных и промышленных центрах)

Рассматривание карты района

Создание фотоальбома «Район раньше и теперь»

Составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Экскурсия по улице Веденеева

Конструирование из лего « Мой район»

Ноябрь

История возникновения города

Рассказ «Как возник город Пермь»

Создание фотоальбома «История Перми»

Декабрь

Путешествие по родному городу»

Беседа «Достопримечательности Перми»

Создание фотоальбома «Культурные центры Перми»

Изготовление макета города Перми

Лепка «Кто живет в зоопарке»

С-р игра «Цирк»

Д/и «Экскурсовод»

Январь

Февраль

Они прославили наш город

Беседа о выдающихся людях города Перми

Создание фотоальбома «Знаменитые люди нашего города»

Выпуск газеты «Кем работают мои родители»

Составление рассказов «Кем я хочу стать»

Март

Апрель

Писатели, поэты, художники Пермского края

Организовать выставку книг писателей Пермского края

Чтение сказок разных народов Пермского края

Чтение сказок Бажова

Чтение стихов и слушание песен о городе Перми

Рассматривание репродукций картин Пермских художников

Создание галереи рисунков «Мой любимый город»

Май

Боевая слава города

— изготовление праздничных открыток,

— встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей) ,

— беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Беседа «Памятники города Перми»

Викторина «Что мы знаем о Перми»

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Знакомство с символикой города Перми и Пермского края

Знакомство с флагом и гербом Пермского края

Закрашивание герба города Перми

Рисование «Герб семьи»

Октябрь

Ноябрь

Природа Пермского края

Рассматривание карты Пермского края

Беседа «Растения Пермского края»

Создание альбома «Лекарственные травы Прикамья»

Рассказ о заповеднике «Басеги»

Рассматривание буклетов, журналов, демонстрация слайдов о природе Прикамья

Рисование «Лес — точно терем расписной»

Декабрь

Животный мир Пермского края

Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов о животном мире Пермского края

Создание альбома «Животные занесенные в красную книгу»

Лепка «Животные нашего леса»

Создание макета «Природа Прикамья»

Январь

Ископаемые Пермского края

Рассматривание коллекции ископаемых Пермского края

Создание мини-музея «Изделия из камней Прикамья

Беседа «Кунгурская пещера»

Чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы»

Февраль

Народы Пермского края

Знакомство с людьми разных национальностей проживающих в Пермском крае

Выставка одежды, предметов быта народов коми, татар. русских

П/и разных народов

Слушание стихов, песен

Март

Беседа о правилах поведения в природе

Выставка плакатов «Береги родной край»

Апрель

Пермский край – моя Родина

Создание мини-проектов «За что я люблю свой город»

КВН «Пермский край – моя Родина»

Список литературы:

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом , М.: ТЦ Сфера,1999

Бажов П. Серебряное копытце, изд-во Речь, 2015

Бажов П. Хозяйка медной горы, Стрекоза- Пресс, 2007

Бородинских Г.А. Пермь Великая г. Соликамск, 1994г.

Воробьев В.И. О черном аисте и белом подснежнике, Перм. Кн. Изд-во, 1987

Воробьев В.И. Капризка: Росмэн-Пресс, 2013

Кузьмин Л.И. Шагал один чудак: Пермь: Перм. Кн. изд-во, 1988

Кузьмин Л.И. Капитан Коко и зеленое стеклышко: Перм. Кн. Изд., 1968г.

МельчаковаС.С.Город в глубине России. Пермь: Пушка, 2010

Пермяк Е.А. Чижик-пыжик, Махаон, 2013

Пермяк Е.А. Дедушкина копилка, М.: ЭКСМО, 2009

Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь: Пушка, 2000

Пермь: 280 шагов по городу, Пермь: Пресс-центр, 2003

Пьянков Б. Лесная душа, Пермь: Звезда, 2003

Трутнева Е.Ф. Огоньки –снегири, стихи, Детская лит-ра, 1974

Трутнева Е.Ф. Золотой дождик, стихи, Пермь: Кн. Из-во, 1984

Трутнева Е.Ф. Проталинки, стихи, М.: Детгиз, 1958

Трутнева Е.Ф. Родина, Пермь: Пермьгиз, 1945

Федин С.Н. Игры нашего детства, Айрис- Пресс, 2006

Черных Е.А. , Похожаева Т.В. Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, Пушка, 2001

Сказки Прикамья, Пермское книжное издание, 1972г.

Имена героев на карте пермского края, брошюра, Пермь, 2012г.

Петрова Татьяна
Проект «Пермский край»

Паспорт проекта «Животный мир Пермского края»

Цель проекта:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.

Развивать творческие способности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Тип проекта:

Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.

Актуальность проекта:

Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.

Анализируя знания детей о животном мире Пермского края, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о природе родного края решено организовать проект «Животный мир Пермского края», результатом которого может стать приобретение знаний о животных Пермского края и умение использовать знания в самостоятельной деятельности.

Назначение проекта:

Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.

Сроки и этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Разработка проекта

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Внедрение проекта

Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Изготовление книг-малышек родителей с детьми.

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.

Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.

Изготовление макетов «Среда обитания цапли и бобра»

Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.

Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.

Итоговый этап.

Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители.

Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.

Воспитание бережного обращения к природе

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Объем и содержание работы:

Направление деятельности Исполнители

Познание «Дикие животные наших лесов», «Теремок»(пересказ сказки и драматизация, «составление описательных рассказов о животных» Воспитатели, дети

Пальчиковая игра «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Медвежонок», «Подарок для заиньки». Воспитатели, дети

Д/игры «Кто где?», «Кто что ест?», «Кто спрятался?». «Назови жилище»,. «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» Воспитатели, дети, родители

П/игра «Бездомный заяц», «У медведя во бору». «Зайцы и волк» Воспитатели, дети

Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика» Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Воспитатели, дети, родители

Конструирование «Теремок для всех зверей» Воспитатели и дети

Лепка «Грибочки и орешки для белочки» Воспитатели и дети

Рисование «Медвежата» Воспитатели и дети

Аппликация «В лесу» (коллективная работа) Воспитатели и дети

Выставка «Дикие животные леса» Воспитатели

ОБЖ «Как вести себя в лесу» Воспитатели и дети

Изготовление книжек-малышек Родители и дети

Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети

Приобретение альбомов и дидактических игр Родители

Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети

Презентация «Животные и птицы Пермского края» Воспитатель

Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители

Лучшие статьи по теме