Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой город Пермь »
для старшего дошкольного возраста
Воспитатель Гилина И. А.
Учитель-логопед Малых Н. Ю.
Адрес : г. Пермь
614046 ул. Барамзиной 68А
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта : 2015 – 2016 учебный год.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма . Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте . Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности . Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания . Чтобы воспитать патриотов своего города , надо его знать.
Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны , формирование нравственных и культурных ценностей.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город .
Познакомить с творчеством Пермских писателей .
Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь .
Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей .
Ресурсное обеспечение :
Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края ;
Открытки;
Художественные произведения и материалы;
Дидактические игры.
Участники проекта :
Воспитатели;
Учитель-логопед;
Дети подготовительной группы;
Родители воспитанников.
Гипотеза :
Проживая в городе Перми , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город , начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .
Ожидаемые результаты :
Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
Уметь составлять связный рассказ о своём городе , его достопримечательностях.
План действий :
1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что
хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы
на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,
определение средств и способов реализации проекта .
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования .
Формы и методы реализации проекта :
Раздел программы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие
1. Познавательные занятия :
«Мой город на Каме »
«По улицам города »
«Район детского сада как часть города »
«Растительный мир родного края»
«Животный мир Прикамья»
«Наша Кама велика, широка и глубока»
«Писатели Пермского края
2. Составление описательных и творческих рассказов на тему :
«Город , в котором я живу»
«Я и моя семья»
«Профессии родителей»
«Моя улица»
3. Словотворчество детей с родителями : сочини стихи, сказку о г. Пермь .
4. Составление кроссвордов о птицах, растениях :
«Что это?» .
5. Чтение художественной литературы.
6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час» .
7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
8. Заучивание стихов.
9. Литературный праздник, посвящённый творчеству
Е. Пермяка и Е . Трутневой.
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр :
«С какого дерева лист?»
«Кто лишний?»
«Найди животных нашего края»
«Заселим реку Каму»
Лото «Где это сделано?»
Домино «Люби и знай свой Пермский край »
«Между двух вокзалов»
2. Сюжетно – ролевые игры :
Пожарные
Магазин «Сувениры Прикамья» , «Пермские конфеты » …
Экскурсия по городу
3. Игры народов Прикамья.
Трудовая деятельность
«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)
Конкурс на лучшую кормушку для птиц;
Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование» ;
Задание на лето : собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.
Привлечение детей родителями для труда на даче.
Ручной труд :
Поделки из природного материала
Изготовление макетов зданий города
Изобразительная деятельность Рисование :
«Животные, птицы, растения Перми »
«Улицы родного города »
«Любимое место в моём городе »
Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст) .
Конструирование (бросовый материал) : «Национальная кукла из ниток» , макет перекрёстка ДКЖ.
Строительный материал : здания города .
Здоровье и физическое развитие Беседы :
«Полезные привычки»
«Точечный массаж» ,
«Лечебный чай»
Спортивные праздники, развлечения
Экологическое воспитание
Беседа о климатических условиях города , области.
Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
Составление экосказки о городе Перми , реке Каме.
Мероприятия по охране окружающей среды.
Викторина «Что я сделал для родного города » (Чистота, уют) .
Социальное развитие
Экскурсии в лес;
Экскурсии по родному городу ;
Посещение выставок художников города , края с родителями;
Экскурсия в библиотеку ДКЖ;
Экскурсия в краеведческий музей;
Организация уголка краеведения в группе.
Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной
Музыкальная деятельность
Разучивание стихов и песен о Перми и Каме
Оформление музыкального уголка в русских традициях
Прослушивание песен об Урале и городе Перми
Развлечения
Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи »
Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь »
Взаимодействие с родителями
Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)
Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)
Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»
Фотоальбом «Моя семья»
Фотоальбом «Профессии родителей» ;
Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
Консультации :
Помощь в организации экскурсий
Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.
Проект «Чудеса Пермского края» для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Некрасова Е.С.
Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать интерес к Пермскому краю;
Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Пермского края;
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой родной край;
Расширять кругозор, познавательную активность;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Актуальность.
В настоящее время очень часто говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Родители мало уделяют внимания данному вопросу, современные дети недостаточно знают о своем родном крае. А ведь Родина начинается с места, где человек родился. Поэтому знакомство с родным краем надо начинать с детского сада, чтобы ребенок почувствовал себя частицей своей родины, мог гордиться и восхищаться ею.
Участники проекта: дети группы «Звездочки», воспитатели, родители.
Проект краткосрочный, познавательный – 2 месяца.
Реализация проекта.
1 неделя. Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проектной деятельности.
Ознакомление родителей воспитанников с целью и задачами проекта.
Посещение воспитателями библиотеки им. Лермонтова с целью подбора материала по теме.
Создание электронных презентаций, подборка видеороликов по теме проекта.
Основной этап.
2-3 недели. Город Кунгур и «Кунгурская ледяная пещера».
НОД «Кунгур – город заповедный».
Задачи: Рассказать детям о городе Кунгуре, познакомить с некоторыми фактами из его истории; дать представление о достопримечательностях Кунгура; познакомить детей с народными промыслами жителей Кунгура.
Познавательное занятие «Что такое пещера?».
Задачи: Дать представление о пещере как природном объекте; рассказать о том, какие бывают пещеры; познакомить с профессией спелеолог.
НОД «Кунгурская ледяная пещера».
Задачи: Дать представление о Кунгурской ледяной пещере как природной достопримечательности всесоюзного значения.
Просмотр видеофильма о Кунгурской ледяной пещере.
Задачи: Познакомить с особенностями ледяной пещеры; вызвать живой интерес к пещере и желание побывать в ней.
Опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей: «Сталагмиты и сталактиты», «Соленые бусы». Фотоотчет о проделанной работе.
Задачи: привлечь родителей к активному участию в проекте; развивать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Изо-деятельность «Грот Кунгурской ледяной пещеры». Выставка рисунков.
Задачи: учить выражать в рисунке свое представление о Кунгурской ледяной пещере; развивать воображение и творческие способности детей.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Заповедные места Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Автор: Медведева Виктория Викторовна воспитатель первой квалификационной категории г.Березники, 201 8 г.
Вид проекта: познавательно- экологический Продолжительность: краткосрочный Участники: подготовительная к школе группа и их родители Направления: познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое. Возраст: старший дошкольный Длительность: январь 2018год – февраль 2018 год.
Цель. Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природы родного края, о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу; Формировать представления о заповедных местах Пермского края; Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
Проект о Пермском крае для детей начался с понятий «Заповедник», «Национальный парк». Дети познакомились с первым национальным парком «Лосиный остров» и с причинами возникновения первого Баргузинского заповедника в России – истребление соболя. Ручной труд «Лосиный остров»
Соболь занесён в Красную книгу не только России, но и Пермского края, так его называют «жемчужиной Пермского края» Совместная деятельность в парах «Соболь»
Ребята узнали, что заповедники есть и в нашем родном крае: Вишерский и Басеги. Также познакомились с правилами нахождения в заповедной зоне, с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Пермского края и почему. НОД «Вишерский заповедник»
В ходе проекта, дети не только узнали про чёрного аиста, но и освоили нетрадиционную технику рисования клея с солью. Рисование «Чёрный аист»
Наибольшее впечатление на детей произвела Кунгурская ледяная пещера, так как пещеры никто близко не видел и в них не бывал. Дети посмотрели картинки и короткий видеосюжет о Кунгурской ледяной пещере. В ходе эксперимента попытались вырастить сталактиты и сталагмиты, узнали кто такой спелеолог и какое снаряжение надо, чтобы побывать в необследованной пещере. Эксперимент «Сталактиты» (из соли)
Спелеолог – это круто Пролезть через тоннель никто не испугался
Также в нашем крае много интересных мест, которые получили статус природных памятников Пермского края. Это Каменный город, водопад Плакун, Усьвинские столбы, горы Ветлан и Полюд, камень Гворливый, Помянённый камень и многие другие. Проект закончился викториной, чтобы понять, что ребята запомнили, показалось интересным, в каких местах хотели бы побывать. Команда победителей
Родители тоже приняли участие в нашем проекте. Пришли в творческую гостиную «Грот Кунгурской пещеры» (рисование пещеры клеем с солью)
Мамы и папы приняли участие в разгадывании кроссворда «Пермский край»
Дети для родителей создали газету с рисунками, фотографиями и информацией о заповедных местах Пермского края
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом проекте «3 D м узей в детском саду »
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок подачи заявок для участ ия в краевом проект е « 3 D м узей в детском саду » и порядок его реализации (далее – Положение, Проект ).
1.3. Участники Проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.4. Состав участников Проекта формируется в соответствии с поданными заявками согласно приложению 1 к настоящему Положению и требованиями к ДОО согласно разделу 4 настоящего Положения.
П. Цели и задачи Проекта
2.1. Цель Проекта: включение регионального компонентаобразования в основную образовательную программу ДОО с учетом
муниципальных районах (городских округах) Пермского края и на основе интеграции музейной педагогики
и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3
D
Музея в детском саду».
2.2. Задачи Проекта:
разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;
создать банк культурных образовательных практик с использованием информационно-коммуникативных технологий по приобщению детей к истории и культуре родного края;
популяризировать использование интерактивных форм в образование детей дошкольного возраста: проекты, конкурсы, квесты, культурные практики, направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников с учетом региональных условий;
включить региональный компонент и современные образовательные технологии знакомства детей с родным краем в образовательный процесс не менее, чем в 15 ДОО Пермского края;
создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.
III. Сроки и порядок реализации Проекта
3.1. Проект реализуется в два этапа:
Первый этап (заочный) – ДОО подают заявки и приложенные к ней документы и материалы, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению.Заявки принимаются ответственным лицом Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) до 10 мая 2017 г. на адрес электронной почты nour 25@ inbox . ru .
Заявителем выступает муниципальная дошкольная образовательная организация.
В состав заявки входят следующие документы:
заявка для участия в Проекте;
документы и материалы, подтверждающие сведения, отражённые
в заявке, в соответствии с разделом 4,
приложения 1 к настоящему
Положению.
Формат представления заявки, документов и материалов – электронные документы в формате PDF.
В период с 11 мая по 16 мая проводится анализ представленных заявок. ДОО, соответствующиетребованиям к участникам Проекта Приказом Министерства образования и науки Пермского края будут включены в состав участников по реализации Проекта.
Итоги результатов поданных заявок размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка участников Проекта.
На втором этапе ДОО:
разрабатывают культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию; формируют часть основной образовательной программы с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Пермского края и информационно-коммуникативного ресурса образования по направлению « 3 D м узей в детском саду »;
создают комплект методического сопровождения, включающий методические разработки с тематическим планом и сценариями интерактивных форм образования, 3 D библиотеку «М узей в детском саду» в виде фильмов в формате мультимедийных путешествий, игр и заданий на SMART доске, компьютерных игр, с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края;
организуют семинары-практикумы, мастер-классы для методистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и иных заинтересованных педагогических работников ДОО.
1 раз в два месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде в Министерство образования и науки Пермского края содержательный отчет о реализации Проекта.
Срок реализации второго этапа: май 2017 года – июнь 2018 года.
3.2. Общий срок реализации Проекта: май 2017 года - июнь 2018 года.
3.3. Результатом реализации Проекта является:
включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края на основе интеграции музейной педагогики и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду»;
создание информационно-коммуникативного ресурса в формате « 3 D м узея в детском саду ».
3.3.1. Результаты реализации Проекта будут представлены, на сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru.
IV . Требования к участникам Проекта
4.1. опыт работы по музейной педагогике, использование
в образовательной практике ДОО
парциальных программ
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
;
4.2. наличие условий развивающей предметно-пространственной среды: музейных экспонатов, мини-музеи, информационно-коммуникативных ресурсов;
4.3. опыт участия детей и педагогов в конкурсах, проектах по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края;
4.4. наличие административно-педагогической команды, мотивированной на деятельность по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края.
V . Взаимодействие сторон
5.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает организационно-методическое сопровождение реализации Проекта.
5.2. ДОО обеспечивают:
организационно-методическое сопровождение и введение
в основную образовательную программу ДОО регионального компонента в образование детей дошкольного возраста
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
в форме «
3
D
м
узея в детском саду
»
;
достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №369» г. Перми
Проект
«Природные чудеса Пермского края».
Воспитатель
Редькина С.Л.
Пермь
2017 год
Информационная карта
Редькина Светлана ЛеонидовнаРуководитель проекта
Зобачева Ирина Александровна: руководитель структурного подразделения
Кадры, реализующие проект
Воспитатели, музыкальный руководитель.
Город, район
Г. Пермь, Свердловский район
Адрес организации
Г. Пермь, 614083, ул. Балхашская,203
Телефон
Тел. 241-91-84
Электронная почта
Сайт учреждения
http :// detsad369.caduk.ru/
Вид, тип проекта
Познавательно – исследовательский, краткосрочный, творческий.
Цель, направления деятельности проекта
(реки,горы,заповедники,пещеры) Пермского края.
Краткое содержание проекта
Подбор методического материала. Изготовление дидактических игр. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.
Место проведения
МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми, ул. Балхашская, 203
Сроки проведения
Сентябрь, октябрь, ноябрь -2017
Количество участников
Детей-32, родители, педагоги - 3
Возраст детей
От 3 до 4 лет
Форма проведения
Познавательные беседы, просмотр видеоматериалов, творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с иллюстрациями природного ландшафта Пермского края.
Продукт проекта
Проект, картотека стихов о Пермском крае; конспекты познавательных бесед, практических занятий с детьми, видео файлы, фотоматериалы. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», альбом «Мой Пермский край».
Актуальность проекта:
Изучение родного края, воспитание патриотических чувств остается всегда актуальным. Знакомясь с природными богатствами Пермского края, у детей формируется представление о горах, реках, лесах, озерах, пещерах, закладываются основные географические понятия. Проект направлен на развитие познавательно – исследовательской сферы у детей.
Проблема: Зачастую дошкольники не знают о достопримечательностях, особенностях своего родного края. Без изучения ландшафта, истории, природы Пермского края невозможно говорить о патриотическом воспитании в целом. Его основы закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому так необходимо развить интерес ребенка к исследовательской деятельности, которая способствует становлению целостной картины мира и закладывает основы познания им окружающего мира, формированию представлений о родном крае.
Цель проекта:
Знакомство детей с природными ландшафтами
(реки, горы, заповедники, пещеры) Пермского края.
Задачи проекта:
Формировать элементарные представления о ландшафте Пермского края;
Наполнить развивающую предметно - пространственную среду группы фотоматериалами, альбомами для рассматривания, дидактическими играми, художественной литературой;
Организовать совместную деятельность детей и родителей по реализации темы проекта;
Воспитывать у детей уважение и интерес к своей родине.
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года",
Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.,
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии (с изменениями на 3 сентября 2016 года)
Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий »
Возможные риски и пути их преодоления:
1.Недостаток наглядного материала.
Пути решения: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах, на сайтах интернет;
2.Карантинные мероприятия.
Пути решения: повышенный уровень санобработки, профилактика, кварцевание, проветривание.
3Пассивность родителей.
Пути решения: использование активных форм работы с родителями – беседы, консультации.
Планирование работы по реализации проекта.
I этап – подготовительный
Задачи:выявить проблемы, формирования цели, задач;
разработать проект;
создать условия для реализации проекта, оформления группы;
пополнить развивающую предметно-пространственную среду (альбомы, дидактические игры, художественная литература, конспекты мероприятий).
№/П
Формы работы
Дата
Результат
Ответственные
Выявление проблемы, формирование цели, задач.
Сен-тябрь
Проблема, цели, задачи проекта
Воспитатели
Разработка проекта
Сен-тябрь
Проект
Воспитатели
Поиск идей для оформления группы
Сен-тябрь
Идеи для оформления
Воспитатели
Оформление группы
Сен-тябрь
Оформление в группе
Воспитатели
Наполнение РППС
Сен-тябрь
Альбомы для рассматривания, видеоматериалы, фотоматериалы, художественная литература, дидактические игры
Воспитатели.
II этап – основной этап реализации проекта
Задачи:Сформировать представление у детей о природе Пермского края;
Развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности у детей;
Организовать совместную деятельность детей и родителей
№/П
Формы работы
Дата
Результат
Ответственные
Беседа о природе Пермского края с показом иллюстраций
Ок-тябрь
Конспект
беседы
Воспитатели
Беседа «Самые большие реки и озера Пермского края»
Ок-тябрь
Знание детьми названий рек Пермско-го края.
Воспитатели
ЧХЛ: Владимир Тяптин
«О, Пермский край!»,
«Кама-камушка»,
Струнова Дарья
«
О реке Чусовой».
Ок-тябрь
Усвоение содержания сказов детьми
Воспитатели
Рисование: «Река»
Ок-тябрь
Рисунки детей
Воспитатели
Беседа «Высоко в горах»
Ок-тябрь
Знание детьми названий гор Пермско-го края.
Воспитатели
ЧХЛ: «Страна малахита»
Ок-тябрь
Усвоение содержания
Воспитатели
аппликация «Гора»
Ок-тябрь
выставка
Воспитатели
Беседа «Заповедник Басеги»
Но-ябрь
Знание детьми заповедника Пермско-го края.
Воспитатели
ЧХЛ:
«Кунгурская ледяная пещера»
Но-ябрь
Усвоение
детьми содержания произведения
Воспитатели
Лепка: «Волшебный камушек из пещеры»
Но-ябрь
выставка
Воспитатели
Просмотр видеофильма «Природные чудеса Пермского края». Обсуждение просмотренного фильма.
Но-ябрь
Обобщен-ное представ-ление у детей о природ-ных ландшаф-тах Пермско-го края.
Воспитатели
III этап – Контрольно-оценочный
/ПФормы работы
Дата
Результат
Ответственные
Оформление альбома «Пермский край»
Но-ябрь
Альбом
Воспитатели
Фотовыставка: «Мой любимый Пермский край»
Но-ябрь
Стенд
Воспитатели,родители
Итоговое мероприятие
Кунгурская Пещера Ледяная -
Одна на свете ты красавица такая!
Ты - украшение города! Ты - гордость наша!
Ты вечно молода. С годами только краше!
В Кунгурской Ледяной Пещере
Чудеса живут...
Там можно в зиму окунуться
В самую жару...
Можно каменную крысу
Увидать...
И в кромешной тьме
Желание загадать...
Сталактиты... Сталагмиты...
Столбики из льда.
И подземные озера -
Зеркало вода...
У Синюшкина колодца
Словно сказ Бажова...
Ох! Не зря зовут Пещеру
Сказкой ледяною!
Закружило голову
Волшебством...
Мы с экскурсией идем
Под землей...
Мой восторг душевный
Сложно описать...
Чтоб понять, КАК ЗДЕСЬ КРАСИВО!
Надо побывать...
Заповедник Басеги
Живописнее места, наверное, нет!
Среди горной тайги, полной тайны и неги,
Протянулся на полдень красивый хребет –
Потому-то и назван когда-то Басеги*!
Склоны гор каменисты и очень круты,
С них ручьи и речушки в низины стекают,
Серебристые воды хрустальны, чисты
И реку Чусовую собою питают.
Здесь пихтово-еловая дремлет тайга,
Заполняет ложбины, растёт у подножий;
Субальпийские, ближе к вершинам, луга,
А на склонах лес карликовый расположен.
Каменистые россыпи сказочных гор
Сплошь покрыты лишайниками или мхами.
Здесь встречаются волк, горностай, тёмный хорь,
А леса полны рябчиками, глухарями.
Росомаха, косуля, медведь и олень,
Норка, лось, колонок и лесная куница.
В речках ловится хариус или таймень,
А в горах белохвост** или беркут гнездится.
Красотой привлекает нас Средний Урал –
Вековая тайга, рек прозрачные воды!
Сотворив твердь земную, Господь Бог создал
Для людей это дивное чудо природы!