Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Загадка про песочный замок для детей. Интегрированное занятие "этот чудесный песок" с детьми старшего дошкольного возраста

Загадка про песочный замок для детей. Интегрированное занятие "этот чудесный песок" с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» п. Таежный» Презентация для детей и родителей Стихи и загадки про песок Автор: учитель-логопед Кудрина Наталья Владимировна Таежный, 2014 Стихи и загадки про песок А. Сметанин Мы на пляже вместе с мамой Возвели песчаный замок: Стены, лестницы, больницы, Башня круто в высь стремится. Перед замком вырыт ров Для защиты от врагов. Через ров проложен мост, У ворот поставлен пост. Вот бы у морской водицы В этом замке поселиться. Жаль, что скоро уезжать… Как его с собою взять? С. Цапаева Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал песок! С. Кашлев Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. В. Бредихин Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость - дождь из тучек. Скучал в жару, скучал в мороз – Весь мир песку был скучен... И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне. Е. Ярышевская Я не ем, я не сплю – Я куличики леплю. На песочке у воды Встали ровные ряды. Свежий воздух, море, лето... Жарким солнышком согреты, Вырастают куличи – Крепыши и силачи! Силачей из песка Огромное количество! Это храбрые войска Песочного Куличества! К. Балдина Замок строим из песка, Будет башня высока. И ворота будут тоже, Ну а жить там будет... ежик! Е. Шамрова Мы на море отдыхали, Там купались, загорали. Я решил построить башню Из густой песчаной каши. Папа смотрит и смеётся: - Как тебе так удаётся: - На песке построить дом? - Не подумал ты о том: - Если набежит прибой - Смоет весь твой дом водой! - Далеко я башню строю, - Не достать её прибою. - И к тому же - крепкий дом, - Ему волны - нипочём! Дунул с моря ветерок… - Посмотри - волна, сынок! - Ты бросай скорее башню - И спасай одежду нашу! … Дом песчаный смыт волной – Виноват во всём прибой! А. Орлова Морскими песками Песочницы полны, Я глажу руками Песочные волны. Песочные воды Заманчиво зыбки, Там плавают плавно Песочные рыбки. В песочных волнах Провести я готов Немало счастливых Песочных часов! Н. Хилтон И может услышу Я полил песок водой Как где-то на дне И сложил его горой Солёное море Папа взял мою лопатку Дышит во сне. Разровнял на горке грядку *** Вышел сказочный дворецЛепить пироги – это очень легко. Ай да папа молодец! Дворцы возводить и лачуги совком, А рядом фигурки лепить. И. Финк Мы едем туда, где ни леса, ни скал, Песочница, песочница! Мы едем туда где простор из песка А в ней песок, песок. Под солнцем… и тысячи спин… Песочница, песочница! Рассыпалась башня в бесформенный ком, Идем играть, дружок. Так много воды по соседству с песком. Песочница, песочница! Кто только её натаскал? В руках у нас совок. Мы крепость построим, а рядышком - ров. Песочница, песочница! Но ты убегаешь куда-то с ведром. Мы черпаем песок. Вода что ли лучше песка? А. Полетаева Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?! З. Ямпольский Я строю крепость-город, Когда шумит прибой На берегу у моря, Не смыть его водой! Целый день тружусь я тут, Башни крепости растут. Жаль, что город мой пока Из песка! Волна штурмует город, А я с волной борюсь, Мне этот город дорог, Я им не зря горжусь. С башни, словно маячок, Смотрит на море флажок. Жаль, что город мой пока Из песка! Я стану взрослым скоро, Построю города, Ты их разрушить, море, Не сможешь никогда! А пока всё время тут Башни крепости растут. Жаль, что город мой пока Из песка! М. Ершова Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький – Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой – Ребята хоть куда. Везут в машинах красненьких Песок туда-сюда. Бывают столкновения – Но это не беда. Ссора – на мгновение, А дружба навсегда. Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут. В. Гвоздев Раз, совочек! Два, совочек! И ведёрко из пластмассы. Во дворе у нас песочек. Настроение – прекрасно! Мамы вывели играть Сыновей и милых дочек. Хорошо, что к нам опять Привезли во двор песочек! Из песочка куличей Напечём мы самых, самых! – Любят наших малышей! – Говорят друг другу мамы. Н. Шумов Мы в песочнице играем. Мы копаем, мы копаем. Помогайте, бабушки. Выбирайте камушки. Помогайте, помогайте. Нас с Марусей не ругайте. Пообедаем потом. Нам достроить нужно дом. Дом большущий - с Машу ростом. Ну, а это так непросто. Так что - не до мелочей. Строим дом из куличей. Стройкомпания у нас. Дом построим - высший класс! В доме место всем отыщем. Пусть, жильцов в нем будет тыща! Кукол всех туда поселим. Так, что скоро новоселье! Приходите отмечать. Поздравления кричать! Мечты, превращённые ветром в песок, Песчаные замки - их много, Я буду одна, как отверженный бог, Скитаться по пыльным дорогам. Ходить, замирая, по краю земли, Где ветер и царствуют фьорды, И брызги разбитой могучей волны, И горечь осеннего солнца. Когда же я снова увижу тебя: В раскатах прибрежной дремоты, В тяжёлых шагах уходящего дня – Я вспомню: откуда и кто ты. *** Про песок Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость - дождь из тучек. Скучал в жару, скучал в мороз – Весь мир песку был скучен... И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне. Загадки про песок С. Курдюков Из камней он появился, Зёрнами на свет явился: Жёлтый, красный, белый Или светло-серый. То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой! (Песок) Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть. Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал / Песок /! Литература: 1. http://www.chitalnya.ru/work/553817/ 2. http://numama.ru/ 3. http://www.stihi.ru/ 4. http://pochemu4ka.ru/ 5. http://vumire.ucoz.ru/ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Стихи и загадки про песок Учитель-логопед:Кудрина Н.В.

Веселые детские стихи о песке, песочных замках, куличиках и песочнице:

А. Сметанин

Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.

Перед замком вырыт ров
Для защиты от врагов.
Через ров проложен мост,
У ворот поставлен пост.
Вот бы у морской водицы
В этом замке поселиться.
Жаль, что скоро уезжать…
Как его с собою взять?

С. Цапаева

Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок !

С. Кашлев

Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.

К. Балдина

Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет... ежик!

Е. Шамрова

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри - волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!

А. Полетаева

Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Н. Хилтон

Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!

И. Финк

Песочница, песочница!
А в ней песок , песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

З. Ямпольский

Я строю крепость-город,
Когда шумит прибой
На берегу у моря,
Не смыть его водой!
Целый день тружусь я тут,
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Волна штурмует город,
А я с волной борюсь,
Мне этот город дорог,
Я им не зря горжусь.
С башни, словно маячок,
Смотрит на море флажок.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Я стану взрослым скоро,
Построю города,
Ты их разрушить, море,
Не сможешь никогда!
А пока всё время тут
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!

А. Орлова

Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками
Песочные волны.
Песочные воды
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах
Провести я готов
Немало счастливых
Песочных часов!
И может услышу
Как где-то на дне
Солёное море
Дышит во сне.

Лепить пироги – это очень легко.
Дворцы возводить и лачуги совком,
А рядом фигурки лепить.
Мы едем туда, где ни леса, ни скал,
Мы едем туда где простор из песка
Под солнцем… и тысячи спин…
Рассыпалась башня в бесформенный ком,
Так много воды по соседству с песком.
Кто только её натаскал?
Мы крепость построим, а рядышком - ров.
Но ты убегаешь куда-то с ведром.
Вода что ли лучше песка?

В. Бредихин

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.

Е. Ярышевская

Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!


М. Ершова

Песочница , песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Н. Шумов

Мы в песочнице играем.
Мы копаем, мы копаем.
Помогайте, бабушки.
Выбирайте камушки.
Помогайте, помогайте.
Нас с Марусей не ругайте.
Пообедаем потом.
Нам достроить нужно дом.
Дом большущий - с Машу ростом.
Ну, а это так непросто.
Так что - не до мелочей.
Строим дом из куличей.
Стройкомпания у нас.
Дом построим - высший класс!
В доме место всем отыщем.
Пусть, жильцов в нем будет тыща!
Кукол всех туда поселим.
Так, что скоро новоселье!
Приходите отмечать.
Поздравления кричать!

В. Гвоздев

Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек .
Настроение – прекрасно!
Мамы вывели играть
Сыновей и милых дочек.
Хорошо, что к нам опять
Привезли во двор песочек!
Из песочка куличей
Напечём мы самых, самых!
– Любят наших малышей! –
Говорят друг другу мамы.


Загадки про песок

С. Курдюков

Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)

Цель: Обобщить знания детей о песке и его свойствах. Уточнить знания детей о происхождении песка в природе.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности.
  • Развивать устную речь детей, обогащать словарь: рыхлый, сыпучий, песчинки.
  • Знакомить с последовательностью явлений в природе.
  • Стимулировать собственные высказывания детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, закреплять умение выкладывать мозаику на основу.
  • Закреплять навыки работы с увеличительным стеклом, защитными очками.
  • Закреплять представления о свойствах песка, знакомить со способом получения песка путём трения между собой двух камней и измельчение ракушек.
  • Воспитывать аккуратность, любознательность, активность, интерес к объектам неживой природы.

Оборудование: Фартуки и нарукавники у детей, защитные очки, бархатная бумага, черный картон, лупы, пластиковая ложка, ракушки тонкие, маленькие в файле, по два камня на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, разрезанная картина с фоном из пластилина, кусочки ракушек.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей.

(Дети здороваются).

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку.

Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло – серый.
То морской он, то речной.
Отгадайте кто такой!

(Воспитатель читает загадку).

Дети, скажите, о чем эта загадка?

Дети: Это загадка о песке.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами снова поговорим о песке и вспомним его свойства.

Песок – какой он?

Дети: Сухой песок сыпучий.

Песок может двигаться.

Мокрый песок, может принимать любую форму.

Песок рыхлый.

Песок хорошо пропускает воду.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно назвали свойства песка.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кажется кто–то стучится. Войдите.

Незнайка: Здравствуйте, это группа “Ягодка”?

Воспитатель: Да, это группа “Ягодка”.

Незнайка: Тогда я к вам.

Воспитатель: Дети, вы догадались кто это?

Дети: Это Незнайка.

Незнайка: Да, я Незнайка. И пришел к вам, так как узнал, что вы проводите какие–то экспери менты?

Воспитатель: Незнайка, ты правильно слышал, только не экспери менты, а экспериме нты.

Незнайка: Я понял, (медленно проговаривает) эк-спе-ри-мен-ты.

Воспитатель: Вот теперь ты произнес это слово правильно.

Незнайка: Я не знаю, что такое эксперимент и поэтому, хотел бы посмотреть, как вы их проводите?

Воспитатель: Оставайся с нами и мы тебе всё расскажем и покажем. Присаживайся, пожалуйста, вот на этот стульчик, делай все, что будут делать дети.

Незнайка: Хорошо, я согласен. А можно я задам вам еще один вопрос?

Воспитатель: Да, конечно.

Незнайка: Я сегодня наблюдал, как дети играют в песочнице, и задался вопросом. Откуда он взялся, песочек?

Воспитатель: Незнайка, это ты очень удачно зашел. Мы сегодня и хотели выяснить, как образуется песок в природе. А для этого и будем проводить эксперименты.

Незнайка: Ой, как интересно. Мне можно присесть за этот столик?

Воспитатель: Да, да. Здесь есть все, что нужно для работы.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран).

Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это?

Дети: Это море.

Сильный шторм.

Волны бьются о берег, о скалы.

Воспитатель: Обратите внимание на то, с какой силой волны бьются о скалы.

Дети: Посмотрите, волны выносят на берег ракушки.

Они разбиваются о камни на мелкие кусочки.

Воспитатель: Да, дети, это вы правильно подметили, волны выносят ракушки на берег и они разбиваются о камни на очень мелкие кусочки. Давайте и мы попробуем разбить ракушки. Как можно это сделать?

Бросить на пол.

Растоптать ногами.

Незнайка: Если ракушка очень тоненькая, то можно ее просто раздавить пальцами.

Воспитатель: Все это правильно, но мы не будем топтать ракушки ногами. Тем более не будем стараться раздавить их пальцами. Скажите, почему?

Дети: Ракушки очень тонкие и острые.

Воспитатель: Правильно. И что может произойти?

Дети: Можно поранить пальцы.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы сделаем совсем иначе. Посмотрите, у меня есть ступка, сюда я уже насыпала ракушки. Я беру пестик и начинаю им давить ракушки. Послушайте, как они (скрипят, шуршат.......). А теперь посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Ракушки разломились на мелкие кусочки.

Воспитатель: Правильно. Если мы будем продолжать их разминать, что произойдет?

Незнайка: Можно я скажу.

Воспитатель: Мы тебя слушаем, Незнайка.

Незнайка: Они, наверное, превратятся в песок.

Воспитатель: Правильно. Дети, хотите получить из ракушек песок?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо, но у нас всего лишь одна ступка, поэтому нам придется сделать это как – то иначе.

Дети: Мы готовы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат целлофановые пакетики, в них я уже насыпала ракушки. Посмотрите, какие они?

Дети: Они совсем мелкие и тонкие.

Воспитатель: А что еще лежит рядом с пакетиком?

Дети: Пластмассовая ложечка.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?

Незнайка: Я кажется, догадался. С помощью ложки мы попробуем раздавить ракушки.

Воспитатель: Правильно. Дети, обратите внимание, у вас на столах лежат еще очки? Для чего они могут нам понадобиться?

Дети: Их надо надеть.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы случайно кусочек ракушки не попал нам в глаз.

Воспитатель: Вы молодцы. Все правильно сказали, а теперь надевайте очки и сейчас приступим к работе.

(Дети надевают очки).

Я вижу, что вы все готовы и теперь вы должны меня очень внимательно слушать и выполнять все, что я буду вам говорить.

Все дети и ты Незнайка, зажмите ложку в кулачок так, чтобы большой палец находился в ее углублении. Посмотрите, как это сделала я.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

А теперь осторожно нажимаем на целлофановый пакет и начинаем аккуратно надавливать на ракушки. У всех получается?

(Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель подходит и помогает им).

Воспитатель: Ну вот, я вижу, что все справились с заданием. Посмотрите, у вас на столах лежат листы бархатной бумаги, положите их к себе поближе и постарайтесь аккуратно высыпать все, что у вас в пакетиках на этот лист.

(Дети выполняют задание).

Дети, наверное, нам очки будут пока не нужны, поэтому давайте их снимем. Ну, вот все очки сняли и можно продолжать наше занятие. Дети, посмотрите, что еще у вас есть на столах?

Дети: У меня на столе еще лежит лупа.

Правильно. А для чего нужна лупа?

Дети: Через лупу можно рассмотреть что-то очень мелкое.

Незнайка: Я знаю, что лупа, это увеличительное стекло. А у моего друга Знайки есть тоже лупа, только он через нее на звезды смотрит.

Дети говорят Незнайке, что это - телескоп.

Воспитатель: Все это правильно. Поэтому берите каждый свою лупу и рассматривайте через нее, то, что у нас осталось от ракушек.

Дети: Ракушки рассыпались на мелкие частички.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На песчинки.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет, они разные?

Есть песчинки большие, а есть совсем мелкие.

Воспитатель: Как вы думаете, от чего это зависит?

Дети: Мы их не смогли раздавить.

Воспитатель: Почему?

Незнайка: Можно я отвечу.

Воспитатель: Отвечай, конечно.

Незнайка: Наверное, это те части ракушки, которые были более твердые.

Воспитатель: Правильно, Незнайка.

Физкультминутка “Рыбки”:

(дети под музыку выполняют движения и проговаривают слова)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.(повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: Дети посмотрите на экран. Как вы думаете что изображено здесь. (на заставке песок увеличенный в 250 раз)

Ответы детей. (камешки, стеклышки, ракушки, кораллы...).

Воспитатель: Это песок, только увеличен под микроскопом, во много раз.

Незнайка: А песок образуется только из ракушек?

Воспитатель: Дети, кто из вас скажет, из чего еще может образовываться песок?

Дети: Песок получается из камешков.

Они разбиваются и крошатся, когда их волны перекатывают с места на место. А камни откуда?

Дети: Скалы разрушаются под воздействием природных явлений, то солнышко, то ветер. От скал отламываются большие куски, потом эти куски разламываются и так получаются камни.

Незнайка: Это, наверное, не просто получить песок из камней, ведь они такие твердые?

Воспитатель: Ты прав, Незнайка. Но ведь в природе песок получается не за один день, а проходят многие годы, прежде чем камень превратится в песок. Дети, давайте покажем Незнайке, как можно получить песок из камня?

(Дети вместе с Незнайкой и воспитателем трут камни друг об друга над черным картоном).

Воспитатель: Я вижу, что у всех получился песочек, ведь вы так старались. А теперь аккуратно пересыпьте его на наш бархатный листок. Возьмите снова лупы и сравните песок, который вы получили сейчас и песок, который вы получили из ракушек.

Дети: Песок из ракушек получился крупнее.

Воспитатель: Почему?

Дети: Его надо было дольше растирать.

Воспитатель: Они похожи между собой.

Дети: Похожи.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки маленькую баночку, которая у вас на столе. Как вы думаете, что в ней?

Дети: Это песок.

Воспитатель: Правильно. А если точнее, то это морской песок. Обратите внимание на то, какой он светлый. Как вы думаете почему?

Дети: В море очень много ракушек.

Их выносит на берег.

Они разбиваются и превращаются в песок.

Воспитатель: Правильно. Откройте баночку, насыпьте немного песка на наш бархатный листок и сравните опять с помощью лупы песок, который мы получили и песок, который привезли с моря.

(Дети высказывают свои наблюдения).

Дети, мы с вами выяснили, как в природе получается песок. Но только ли песок можно получить из ракушек.

Дети: Они очень красивые, из них можно сделать коллекцию.

Есть ракушки жемчужницы, в них есть жемчуг.

Можно сделать различные поделки.

Незнайка: Ой, ребятки, я совсем забыл передать вам посылку!

Дети: Какую посылку?

А где она?

Незнайка: Когда я шел к вам и проходил мимо почты, то меня попросили доставить посылку вот по этому адресу.

(Достает листок с адресом детского сада и читает).

Это ваш адрес?

Воспитатель: Правильно. Адрес наш. Незнайка, давай ее откроем.

(Воспитатель вместе с Незнайкой открывает посылку).

Дети, посмотрите здесь письмо. (Приложение 2) Сейчас я его прочитаю.

(воспитатель достает из посылки картину и рассматривает ее вместе с детьми. (Приложение 3))

Воспитатель: Дети, посмотрите, картина состоит всего из двух цветов. Каких?

Дети: Голубого.

И сиреневого.

Воспитатель: Как вы думаете, голубой цвет, это цвет чего?

Дети: Это цвет моря.

Воспитатель: Правильно. Значит, мы его мозаикой выкладывать не будем. А вот, то, что окрашено в сиреневый цвет мы выложим мозаикой и тогда увидим, что же изображено на этой картине. Открывайте свои баночки, в которых у вас разбитые ракушки и приступайте к работе. Незнайка, а ты, если хочешь, можешь помогать детям.

Незнайка: Конечно, очень хочу.

(Дети делают аппликацию на пластилиновой основе из разбитых ракушек).

Воспитатель: Я вижу, что все дети с заданием справились. Давайте теперь из ваших работ составим картину. Подходите, пожалуйста, все к моему столу попробуем вместе составить картину из нескольких частей. (Дети составляют картину).

Незнайка, ты знаешь, кто изображен на этой картине?

Незнайка: Я так думаю, что если картину прислал царь Нептун, то это, наверное, кто-то из морских обитателей, а точнее сказать не могу.

Воспитатель: Дети, подскажите Незнайке, кто это?

Дети: Это медузы.

Незнайка: Медузы? Никогда не видел, но они мне очень нравятся. Надо куда-то повесить картину.

Воспитатель: Сейчас мы ее пока оставим на столе, а потом мы склеим её и оформим в рамку.

(Незнайка смотрит на часы).

Незнайка: Дети, мне пора уходить. Спасибо за то, что вы разрешили мне быть на вашем занятии. Я узнал очень много нового и интересного. До свидания.

Дети: До свидания, Незнайка.

Воспитатель: Дети и нам пора заканчивать наше занятие. Давайте подведем его итоги.

(Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия, рефлексию)

Сказка для дошкольников 4-6 лет "Волшебник Кукумба в песочной стране"

Сказка будет полезна родителям и воспитателям при ознакомлении дошкольников 4-6 лет со свойствами песка и при проведении игр с песком.
Цель: с помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка.

В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.

Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой. Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.
Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.
«Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок.
Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу.
«Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.
Смотрел Кукумба на песок и думал: «Интересно, а из чего же он получается?»
И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки.
Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.
Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…
Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.

Лучшие статьи по теме